355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Светлана Шёпот » Хозяйка сумрачной грани (СИ) » Текст книги (страница 17)
Хозяйка сумрачной грани (СИ)
  • Текст добавлен: 5 августа 2021, 11:32

Текст книги "Хозяйка сумрачной грани (СИ)"


Автор книги: Светлана Шёпот



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

Какая разница, кто будет жить в другом крыле замка? Хотя, он допускал возможность, что они вполне могут стать с женой друзьями. Впрочем, такое вряд ли случится, если только по истечению большого срока.

Юна молода, красива, богата, избалована любящим отцом. Вряд ли она станет терпеть холодность мужа и довольствоваться простой дружбой. Вилиарну не хотелось даже представлять, во что может превратиться их совместная жизнь. Легко точно не будет. Вряд ли отец позволит ему отказаться от этого брака. Хорошо, что у него теперь есть, куда идти.

В любом случае, на балу все решится. Сначала он посмотрит на Юну, и по результатам этой встречи, решит, что делать дальше. К тому же, нужно все-таки спросить и вторую сторону.

– Я слышал, что у герцога на самом деле не одна дочь, а две.

Вилиарн удивленно глянул на брата.

– Действительно? Никогда о таком не слышал. Где ты это услышал? – спросил виконт.

– От слуг, – ответил Аарон, поправляя рукава. – Говорят, она всю жизнь провела в постели, находясь при этом без сознания, но недавно пришла в себя. Потрясающе, тебе не кажется?

– Возможно, – задумчиво пробормотал Вилиарн. Первое удивление прошло и в душе снова воцарилось привычный уже холод. Какое ему дело до очередной девчонки? Пришла в себя и пусть.

Аарон мельком глянул на брата и подавил разочарованный вздох. Он надеялся, что эта новость хоть немного расшевелит Вилиарна, но тот ожил лишь на короткий миг. Хозяйка грани, уходя, будто забрала с собой и душу Вилиарна. Одно время Аарон даже ненавидел эту женщину за то, что она сделала с братом. Ему казалось, что она приворожила его, явно использовала какую-то магию. Потом он немного остыл, решив, что постарается привести брата в порядок. Пока получалось плохо. Вилиарн почти ни на что не реагировал. Жил словно по инерции. Смотреть на подобное было страшно.

– Интересно, какая она, – довольно громко произнес Аарон. – Говорят, настоящая красавица. И кстати, она старшая дочь. Не думаешь, что герцог с отцом могут все поменять?

Вилиарн нахмурился.

– Что ты имеешь в виду? – задал он вопрос, глядя на брата тяжелым взглядом, от которого хотелось немедленно поежиться.

– Ну как же? – с немного притворным удивлением спросил Аарон, радуясь легкой оживленности брата. – Раз очнулась старшая сестра, значит, Юна не наследница. По договоренности с королем, герцогская корона будет передана ребенку наследницы. Отец явно был нацелен на нее, поэтому, я уверен,  он постарается все переиграть и женить тебя на старшей сестре.

Вилиарн задумался. Юну он немного знал. И, честно говоря, сомневался, что хочет видеть ее своей женой. Ее сестру он никогда не видел. Может быть, ее характер понравится ему больше?

– Говоришь, что она всю жизнь провела без сознания? – спросил тихо виконт и нахмурился. – И что с ее разумом при этом?

– С разумом? – Аарон непонимающе глянул на брата, подумав, что стоит развивать эту тему дальше, раз уж она вызывает хоть какой-то отклик в душе старшего брата.

– Сам подумай, каким будет человек по развитию, если он проведет всю жизнь без сознания, – Вилиарн хмыкнул. – Хорошо, если она сейчас на уровне маленького ребенка, который может говорить.

Аарон растерянно моргнул, а потом потер в задумчивости подбородок.

– Ты прав. Я как-то об этом не подумал.

– Она ведь очнулась недавно?

– Сравнительно, – кивнул младший брат.

– На балу она будет?

– Слуги говорят, что да.

– Хм, – Вилиарн повернулся к окну, складывая руки за спиной. – Вспомни тех, кто долго болеет. Если она лежала всю жизнь, значит, ее мышцы не были развиты, как и разум. За небольшой срок она не могла развить тело достаточно, чтобы присутствовать на балу. Так что, либо очнулась она давно, либо все не совсем так, как говорят слуги. В любом случае, – виконт резко повернулся к брату, – нам пора идти.

Чем ближе они подходили к главному залу, тем сильнее становился шум. Гостей прибыло достаточно много. Впрочем, ничего удивительного. Подобные бальные недели бывают нечасто и не все могли их себе позволить.

Он слышал, что в столице практически каждый вечер в королевском дворце проходит бал. Одно Вилиарн знал точно – в столице он жить не хотел бы. И у себя подобного устраивать не собирался. Стоило ему только подумать, сколько денег уходит на одну такую неделю, как настроение сразу падало.

Раньше он об этом не сильно задумывался. До недавнего времени его волновали только бои, тренировки и различное оружие. Но после того, как Граня отдала ему в собственность пустошь, виконт начал переосмысливать некоторые вещи.

Вот и сейчас, глядя на всю эту бросающуюся в глаза роскошь, виконт вспоминал, как живут простые люди, вынужденные работать от рассвета до заката всю свою жизнь. Нет, Вилиарн понимал, что равенство между людьми невозможно. Человек всегда будет заботиться в первую очередь о себе и своих близких. Про других людей многие возвысившиеся даже не вспомнят.

К тому же у всех людей совершенно разный характер. Даже если всем дать одинаковые стартовые условия, всегда будут те, кто вырвется вперед (благодаря таланту, упорству, везению, либо коварству, жестокости, умению идти по головам) и те, кто останется в самом низу.

Тряхнув головой, Вилиарн собрался. Пусть здесь, на окраине королевства, все проходит несколько проще, чем в столице, но некоторые правила балов соблюдены.

Три стука.

– Герцог Антеон Ридесар, герцог Ворифол с дочерьми!

В зале стало невероятно тихо. Кажется, то, что у герцога не одна, а две дочери, все уже знали. Видимо, слуги постарались. Такие вещи редко когда надолго остаются в тайне. Странно уже то, что герцогу удалось столько лет скрывать существование второй дочери.

Все с любопытством повернулись в сторону двери. Вилиарн вдруг поймал себя на мысли, что и сам испытывает странное чувство нервозности и ожидания.

Высокая двухстворчатая дверь распахнулась, открывая вид на высокого, статного герцога, по обе стороны которого стояли две девушки.

Вилиарн как-то нетерпеливо окинул взглядам сначала одну – Юну, – а потом вторую. Невысокая, невероятно худенькая блондинка, медленно шла, держа спину ровно и тонко, почти незаметно улыбалась. Казалось, она не идет, а плывет по воздуху, настолько эфемерной выглядела вся ее фигура.

Он разочарованно выдохнул и отвернулся. Поймав себя на этом чувстве, виконт напряженно замер. А чего он ждал? И ведь чего-то ему хотелось, раз он ощутил…

Он хотел увидеть огненный всполох волос. Дерзко приподнятый подбородок, задорно сверкающие глаза, дразнящую улыбку, от которой кружилась голова, и просыпалось дикое желание поцеловать эти вредные губы.

Со всех сторон посыпались шепотки. Люди яро принялись обсуждать увиденное. Правда, делали это так, чтобы не привлекать к себе слишком много внимания.

– Они похожи чем-то, – задумчиво и тихо проговорил стоящий рядом Аарон.

Вилиарн бросил еще один взгляд на прошедших мимо людей.

– Не особо, – не согласился он.

– Странно, – младший брат повернулся к Вилиарну. – А мне показалось, что почти одинаковые.

Спустя некоторое время братья увидели, как их отец направился в сторону герцога.

– Спорим, пошел говорить по поводу того, чтобы поменять невесту.

– И спорить не стану, – хмуро выдал Вилиарн. – И так все понятно.

Сколько бы он ни пытался, его взгляд, то и дело возвращался к хрупкой фигурке. Виконт и сам не понимал, что его так привлекло в этой девушке. Будто волшебное создание, пришедшее из сказки, она притягивала его взгляд.

Через какое-то время его начали раздражать постоянно мелькающие рядом с ней люди, которым явно хотелось познакомиться с новым человеком.

Мысленно ругнувшись, виконт силой оторвал взгляд от девушки и пошел в сторону стоящих вдоль стены небольших столов, на которых можно было отыскать закуски. Новая мода, привнесенная из столицы. Раньше принято было пировать, а потом уже танцевать, сейчас все несколько иначе.

Окинув стол взглядом, виконт скривился. Нормальной еды почти не было. Легкие закуски, которыми он даже не надеялся наесться. Надо было подготовиться к балу более серьезно. И уйти ведь первые пару часов нельзя.

– Добрый вечер, – прозвучало сзади.

Вилиарн замер, а потом развернулся, мгновенно сталкиваясь взглядом с героиней вечера. Ему на короткий миг показалось, что его ударили в грудную клетку. Глотнув воздуха, виконт непонимающе моргнул и поднял руку. Осознав, что хочет стащить ненавистный шейный платок, мешающий ему дышать, Вилиарн опустил руку.

Создание, стоящее напротив него, зачем-то подняло руку и протянуло ее ему, держа на весу тыльной стороной вверх.

Вилиарн непонимающе моргнул и кое-как оторвал взгляд от невероятно ярких зеленых глаз. Он вдруг понял, что готов перевернуть весь мир лишь бы в этих глаза никогда не угасал свет.

– Добрый вечер, – поздоровался он, подхватывая руку. Наклонившись, он поцеловал кожу, прикрывая на миг глаза. – Я не знал, что у нашего дорогого герцога есть еще одна безумно очаровательная дочь, – сказал он, выпрямляясь.

Ему нужно было отпустить руку, но почему-то все внутри него воспротивилось этому. Тонкие пальчики хотелось держать в руке, и никогда… больше, никогда не отпускать.

Создание очаровательно улыбнулось. Зеленые глаза засияли, кажется, еще ярче. Вилиарн ни о чем не мог думать. Эти глаза заслонили весь мир. Все остальное вдруг стало таким неважным и глупым. О чем он думал еще минуту назад? О чем мечтал совсем недавно? Чего хотел? Он не помнил.

– Вы пригласите меня на танец? – пробился в его сознание вопрос.

Вилиарн сам не понял, как это произошло, но в следующий миг он уже кружил девушку по залу, бережно обхватывая ее талию рукой. Какая же она маленькая… стала.

– Надеюсь, вы не забыли, виконт, что обещали мне вечность? – спросила внезапно она.

Вилиарн резко остановился, не разжимая при этом объятий. Он просто физически не способен был разжать руки.

– Понимаешь, о чем я говорю? Калечить людей я не люблю, но думаю, ничего страшного не случится, если я отрежу все лишнее одному болтливому виконту. Как ты думаешь?

– Может, тогда лучше язык? Раз уж я такой болтливый.

– Язык? Зачем он мне? Не знаю ни одного полезного зелья с ним. Да и к тому же, я слышала, что человек умирает, если ему отрезать язык. Кто мне тогда полки сделает?

– А без них, значит, живут?

– Еще как. Не такая уж и важная вещь, оказывается. Да и не нужны они тебе.

– Это еще почему?

– Я тут подумала немного и решила, что семь лет мало. Ближайшая вечность – в самый раз.

– Я не обещал, – прохрипел он внезапно почти пропавшим голосом. Опустив голову, он встретился взглядом с встревоженными зелеными глазами. Ее глазами. –  Ты сама ее у меня забрала, – добавил он.

– Да? – она сделала вид, что удивилась, а он продолжал стоять, едва дыша. Внезапно он подумал, что не помнит, как она выглядела раньше. Разве у нее был другой облик? Почему он не узнал ее сразу? – Разве это что-то меняет?

– Нет, – заверил он, почти окончательно потеряв связь с реальностью. –  Абсолютно ничего, – прошептал он.  – Ты вернулась, Катарэя.

– Теперь меня зовут Кайя, – сказав это, она положила руки ему на грудь и как-то смущенно взглянула из-под полуопущенных ресниц. – Я вернулась, – добавила она, едва заметно улыбнувшись.

Эта улыбка, такая знакомая и незнакомая одновременно порвала последнюю ниточку соединяющего его с действительностью. Опустив голову, Вилиарн накрыл чужие губы поцелуем, облегченно выдыхая.

Ощутив чужой отклик, он вдруг подумал, что совершенно не помнит всех тех месяцев, которые провел без нее. Он ведь не жил совсем. Существовал. Ждал. Верил. Надеялся.

Все вокруг них замерли, шокировано глядя на целующуюся пару. Дамы притворно возмутились, прикрывая лица руками, но при этом видно было по глазам, что им жутко интересно. Мужчины заворчали, хмурясь и не зная, что им делать. Быстрее всех отмер герцог с графом, которые синхронно шагнули к паре, стоящей в центре зала.

Через минуту Вилиарна и Кайю растащат в стороны и уведут из зала. А потом разразится громкий скандал.

Вот только это всё будет в будущем, а сейчас они просто целовались, не замечая мира вокруг.



Эпилог

– Это место навевает на меня не самые приятные воспоминания, – произнесла Кайя, спускаясь вслед за мужем по лестнице, ведущей в подвалы. Когда-то давно она уже один раз лишилась жизни здесь.

– Граня сказал, что это место подойдет для проведения ритуала как нельзя лучше. Длительное воздействие на него эманаций иного измерения, усилило магический фон. Благодаря этому любой ритуал выходит более сильным, – заученными фразами ответил Вилиарн.

Кайя прищурилась, сверля взглядом спину мужа. В последнее время он стал какой-то не такой. Слишком часто начал пропадать в лесу, вел долгие беседы с Граней, о чем-то явно тревожился. И главное, всячески пытался уйти от прямого ответа, когда она его спрашивала.

– Может, ты мне уже скажешь прямо, что происходит? – немного сердито спросила Кайя, останавливаясь и складывая руки на груди.

Вилиарн тоже остановился и повернулся, глядя на жену снизу вверх – он стоял на несколько ступеней ниже.

– Просто доверься, – попросил он.

Кайя смотрела на знакомое до последней черты лицо и с некоторым сожалением и странной радостью отмечала возрастные изменения. Неудивительно, они прожили вместе уже больше сорока лет.

Сожалела она только о том, что даже этого времени ей оказалось мало, чтобы подарить всю свою любовь. Ей хотелось провести с Вилиарном намного больше времени.

А радовалась потому, что смогла увидеть, как меняется с годами Вилиарн. Сумела разделить с ним жизнь. Сколько всего у них за это время было. И радости, и печали. Оба они оказались весьма горячими натурами, поэтому и ругались и мирились так, что всё кругом на ушах стояло.

– Хорошо, – выдохнула Кайя, опуская руки вниз.

Вилиарн благодарно улыбнулся, отчего от глаз к вискам брызнули тонкие лучики.

Через некоторое время они спустились вниз. Кайя не знала, заходил ли кто-нибудь сюда когда-нибудь. Сама она точно никогда здесь после своей предыдущей смерти не была. Желания посетить это место у нее не возникало. Но судя по чистоте помещения, люди здесь бывали и убирались. Возможно, даже совсем недавно.

– Зачем мы тут? – тихо спросила Кайя, глядя на каменный стол, на котором покоилась черная книга. – Почему ее никто не убрал?

– Я пытался, – сказал Вилиарн, подходя к столу и глядя на книгу. – Но она каждый раз сама возвращается сюда, – он пожал плечами и обошел стол.

Рядом с ним тут же появилась Граня. После своего первого образа она сменила уже целое множество. Кем только не была. И мальчиком, и девушкой, и старухой, и различными животными. В общем, новый образ Грани ограничивался только фантазией. Однажды она даже была драконом. Любила в таком виде отдыхать на главной башне замка, обхватывая ее, словно вязаный шарфик горло. Сейчас вот Граня предстала в образе пожилой женщины, одетой в довольно мрачные черные одеяния с накинутым на голову капюшоном.

– Привет, – поздоровалась Кайя, подходя к старой подруге ближе. И да, когда Граня пребывала в образе мужчины или юноши она все равно оставалась именно подругой. Увидев впервые подобную смену пола, Кайя на несколько секунд опешила, а потом решила считать, что Граня – это девочка, которой иногда хочется побыть мальчиком. Что с них, божеств да духов взять. – Мне кто-нибудь расскажет, что здесь происходит и почему мой муж в последние дни сам не свой? О каком ритуале идет речь?

Вместо ответа, Граня взмахнула рукой, в которой тут же появилась длинная серебристая нить. Она светилась так, будто была сотворена из лунного света.

Кайя даже не трепыхнулась. За последние десятилетия она давно уже научилась доверять этим людям. Ну, почти людям. Всё-таки Граня не совсем человек, хотя ей самой нравится считать себя обычным магом, наделенным немного большими возможностями. Да и если не им, то кому? Есть еще дети, но у них давно уже свои семьи и проблемы.

Повернувшись лицом к Кайе, Вилиарн взял ее за руки и заглянул в глаза.

– Я хочу, чтобы Граня создала между нами связь.

– Связь? – Кайя удивилась. – А разве ее нет?

– Ты не понимаешь. Реальную связь, – последние слова Вилиарн произнес с особой интонацией, которая точно должна была что-то значить, но Кайя все еще не понимала. – Ты ведь уже знаешь, что души в отличие от тел могут перерождаться? – Кайя осторожно кивнула, начиная догадываться, что именно хочет сделать муж. Сначала эти догадки ее напугали, а потом привели в восторг. – Я хочу, что Граня связала наши души, чтобы мы всегда могли отыскать друг друга, даже если забудем при перерождении.

– Это возможно? – хрипло спросила я, переводя взгляд на подругу.

– Воздействовать на души я не могу, это не в моих силах, но связать вас этой нитью вполне возможно.

– И как это будет работать?

– Для начала вы никогда больше не сможете родиться в разных мирах. Одна душа будет утягивать за собой и другую. Созданная мною нить не может тянуться вечность, поэтому рождаться вы будете где-то поблизости. Вообще, во всем этом много минусов. Рассказать?

– Конечно, – я кивнула, мельком глянув на мужа, который не выглядел расстроенным или взволнованным. Вилиарн спокойно стоял и смотрел на меня, дожидаясь моего решения.

– Первый минус – вы никогда не сможете полюбить кого-то другого. Воспоминание о вашей любви будет храниться в нити, поэтому при встрече вы сразу ощутите сильную симпатию. Кем бы при этом не родились.

– Не понимаю, почему это минус.

– Некоторые вещи нельзя преодолеть только силой желания, – Граня вздохнула. – У меня пока недостаточно знаний, чтобы понять механизм перерождения. Вполне может случиться так, что в новом рождении между вами двумя будет стоять какая-нибудь преграда, не дающая быть вместе. Например, вы можете родиться одного пола или в разное время. К тому же, вы вряд ли будете помнить друг о друге. Просто представьте себе картину: Вилиарн, родился принцем, он заключает политический брак, а потом, встречает тебя, Кайя, недавно родившуюся девочку, в которую сразу же влюбляется. Что-то мне подсказывает, что счастливы вы не будете. Или ситуация получится с точностью да наоборот. К тому же, вы ведь можете родиться родственниками. Матерью и сыном. Братом и сестрой. Вы будете страдать всю жизнь. Конечно, шансов на подобное мало, но исключать этого не стоит. Второй минус – смерть одного обязательно повлечет смерть другого. Причем неважно успели ли вы к тому времени встретиться или нет. Ушедшая на новое перерождение душа попросту утянет второго за собой.

– А плюсы? Они ведь есть? – поинтересовалась Кайя, хмурясь.

– Конечно, – Граня кивнула. – При встрече вы всегда поймете, что предназначены друг другу. Нить будет притягивать вас друг к другу. То есть, вы не сможете прожить всю жизнь в разных частях планеты, рано или поздно ваши пути пересекутся. Как я уже сказала, вы всегда будете рождаться в одном мире. Ну так что? Будем проводить ритуал?

Кайя посмотрела на Вилиарна.

– Я уже все давно решил, – сказал он. – Если у меня в будущем будет хоть один шанс на то, что я смогу снова быть с тобой, то я готов пойти на это.

Кайя ярко улыбнулась. Вилиарн залюбовался своей женой, размышляя о том, что готов быть с ней намного дальше, чем какая-то вечность.

– Хорошо, – Кайя прильнула к мужу. – Я согласна.

Все внутри Вилиарна радостно вспыхнуло. Сейчас он был точно так же счастлив, как и в тот день, когда это удивительное создание согласилось быть его женой.

– Вы сделали выбор, – прозвучал голос Грани. Почему-то сейчас он звучал крайне зловеще, словно она выносила им приговор.

Но, ни Кайя, ни Вилиарн не обратили на это внимания. Они оба, как никто другой понимали, что вступают на долгий и тернистый путь, суливший им не только счастье, но и страдания. И они были готовы принять его.

Ведь это только их путь. И только им решать, как его пройти.






    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю