Текст книги "Cын Снежной Королевы (СИ)"
Автор книги: Станислав Палитко
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)
– Сам по себе, да. Ладно, нужно её как-то поднять...
– Фоукс, – громко позвал старый маг.
Через мгновение воздух невдалеке от великого мага вспыхнул и из сгустка пламени выплыл феникс, опустившись на подставленную руку мага. Феникс осмотрелся, заметил единорога и издал вопросительную трель, на что Альбус кивнул.
Пламенная птица взвилась с его руки, взмахнула пару раз крыльями и опустилась на круп единорога, склонившись над раной. Вскоре Аррис заметил, как крупные жемчужины слез катятся по глянцевым перьям рядом с клювом Фоукса и падают прямо в рану.
– Слезы феникса обладают целительным свойством и обезвреживают яды, – ответил маг в ответ на вопросительный взгляд Арриса. – Конечно, такую рану Фоуксу заплакать будет очень сложно, слез у него не так уж много, но удержать единорога на пороге смерти слезы феникса смогут.
Тем временем феникс прекратил плакать, взлетел и опустился на землю перед Альбусом, после чего начал стремительно увеличиваться в размерах, впитывая магию, хлынувшую в него от директора Хогвартса. Остановившись на размере небольшого дракона, Фоукс аккуратно обхватил правой лапой тело единорожьей кобылы и поднялся в воздух.
– За мной, к Источнику Жизни, – скомандовал Аррис и стремительно полетел к цели.
***
Два мага спустились на землю на краю огромной поляны, по центру которой росло гигантское дерево, мягко сияющее золотистым светом. Едва опустившись на землю, Аррис стремительным шагом двинулся к материальному воплощению Источника Жизни.
– Фоукс, принеси её вплотную к дереву, – сказал маг, метнувшись вперед.
– Стой, самоубийца! – только и успел крикнуть Альбус, отбрасывая метлу в сторону и доставая палочку.
Старый маг даже не думал, что Аррис сходу положит руки на кору Источника, замыкая магию на себя. Но тянулись удары сердца, а дерзкий маг даже не думал осыпаться пеплом, пропуская через себя безумные объемы чистой магии. Вместо этого его кожа начала так же сиять, а волосы начали развеваться, будто подхваченные неощутимым ветром, после чего они частично растворились в воздухе и стали полупрозрачными.
Аррис оторвал левую руку от коры дерева и с неё сорвался золотистый свет, окатив окровавленного единорога. Альбус, которому оставалось только надеяться, что Аррис знает, что делает, ошеломленно посмотрел на стремительно затягивающуюся рану единорога и дотронулся до дужки своих очков. И материальный мир перед его взглядом исчез, сменившись миром чистой магии. И прямо перед ним сейчас сплетались в танце-битве-соитии два столба чистой магии Жизни и Воздуха. В это мгновение старый маг окончательно осознал, что Аррис является человеком в той же мере, что Источник Жизни является деревом, человеческая плоть лишь оболочка для являющейся частью Стихии сути пришедшего из иного мира существа.
Меж тем вылеченная кобыла осторожно поднялась на все четыре копыта и настороженно посмотрела на Арриса. Тот слегка повернул голову, снова оторвал левую руку от Источника и почесал единорога за ушами. От удивления зверь даже не двинулся с места.
Наконец, спустя, казалось, вечность, энергия Источника Жизни рванула вперед, пытаясь стереть дерзкую букашку, но добилась лишь ответного удара, впечатавшего в этот поток жизни сложную структуру из чистого ветра. А через миг все утихло, и столбы магии отхлынули друг от друга, и лишь белые нити магии воздуха, частично высунувшиеся из ствола и тянущиеся к Аррису и куда-то в сторону Хогвартса, очевидно, к Башне, напоминали, что здесь только что произошло невозможное. И ещё, конечно, вылеченный единорог.
А Аррис уже невозмутимо обошел Источник Жизни кругом и теперь разглядывал что-то у корней.
– Плохо, очень плохо, – сказал он. – То-то во время подчинения источника кое-что пошло не так, да и источник сопротивлялся слишком пассивно.
– Что именно не так?
– Например, мертвый корень, причем в направлении чуть в сторону от Хогвартса. Альбус, скажите, тут в лесу в последние года никто несвойственный этому лесу не селился? Кто-то, кто относится к Смерти и занимается массовой охотой на все живое? Потому что то, что я вижу, это явный конфликт рядом расположенных источников противоположных стихий. И если мы не хотим катастрофы где-нибудь через полвека, лучше проблему оперативно устранить, пока источник Смерти не родился. Нежить там, гигантские пауки и тому подобные твари.
– Какая катастрофа?
– Взаимная аннигиляция источников, в худшем случае крупный магический взрыв. Но в любом случае, после смерти этого источника лес постепенно перестанет быть магическим. Нет, ничего глобально непоправимого, но лучше предотвратить, чем потом исправлять последствия.
Альбус несколько минут думал.
– Гигантские пауки в лесу есть. Появились полвека назад, – сказал он, наконец.
– Ничего, сейчас зачистим, если их не слишком много, – сказал Аррис. – В конце концов, тут два великих мага. Готовьте свой огненный удар, мы летим на разведку и, возможно, небольшую войну.
Маг Воздуха облокотился на спину смирно стоящего единорога, прикрыл глаза и начал слушать Шепот Воздуха.
– Нет, отсюда не достаю, – сказал в итоге Аррис. – Была бы полностью функциональная Башня... Вернемся к замку и попробую выследить пауков оттуда.
– Не нужно, я примерно знаю, где поселились пауки, – ответил старый маг.
***
Полтора часа спустя они парили над обширной лощиной. Деревьев не было и ничто не мешало луне ярко освещать сцену, которая не могла присниться и в самом кошмарном сне.
Пауки! Но не те малютки, что обычно висят в своих паутинах в пыльных углах. Пауки – размером с лошадь, восьмиглазые, восьминогие, чёрные, мохнатые, гигантские! Они так и кишели вокруг призрачно-серебристого купола, сплетённого из паутины в самом центре. Черные гигантские пауки Смерти.
– Акромантулы, – сказал Альбус. – Как их много...
– И вся эта орда регулярно охотится и стаскивает замотанную в паутину добычу сюда, в логово, – невозмутимо сказал Аррис. – Сколько они тут? Десять лет, двадцать?
– Полвека, если я прав.
– Стоит ли удивляться, что тут почти сформировался Источник Смерти и он влияет на лес? Их надо уничтожить. Всех до последнего, иначе лес умрет. Ладно, если урезать размеры обычного заклинания Грозы, я сумею залить тут все молниями, и это не потребует длительной подготовки.
– А каковы стандартные размеры?
– Примерно со средних размеров город. Когда молнии начнут бить, используйте свою магию для того, чтобы не дать им убежать.
С этими словами Аррис взмыл выше и начал стягивать тучи.
***
Чреватые дождем черные тучи раз за разом посылали свои сияющие стрелы в землю, заставляя пауков панически метаться, нарываться на очередной удар и либо застывать на земле, либо, если чрезвычайно повезло и удалось пережить удар, дергаться в корчах от бегущего по телу электрического разряда.
Те пауки, кто находился вдали от эпицентра, стремительно разбегались, но путь им преградило окружившее лощину кольцо пламени, вызванное Альбусом Дамблдором. Ни один из магов не собирался размениваться на одиночные удары.
Наконец, пять минут спустя, когда паучья лощина была истерзана пламенем и молниями до такой степени, что обитающие в ней пауки перестали шевелиться, а серебристый купол их гнезда был пробит сразу в нескольких местах, два мага опустились на землю.
– Вы осмелились прийти сюда, чтобы убить моих детей. Хагрид просил меня не убивать людей и я держу слово, но вы напали первыми и для вас я сделаю исключения, – прозвучало из паучьего гнезда.
Навстречу им откуда-то из глубины паутинного купола очень медленно появился паук размером с небольшого слона. Черноту его тела и ног пробивала седина, разительно контрастировавшая выжженным ударом молнии пятном на спине, и все глаза уродливой, украшенной жвалами головы молочно белели. Он был слеп.
Ответом Арриса была шаровая молния прямо в слепую морду. Старый паук заскрежетал, привстал на задних лапах и через мгновение упал на землю от ещё одной молнии. Паук попытался плюнуть паутиной, но не смог найти цель, попав в землю в стороне от магов. А потом он затих навсегда.
– Хагрид? – поинтересовался у старого мага Аррис.
– Это долгая история, – со вздохом ответил Дамблдор.
– Хорошо. Тогда осмотрим источник.
***
Это была яма в земле, расположенная сразу за паутинным домом ныне покойных обитателей лощины. Гигантская яма в земле, по стенам которой белели кости старых жертв пауков, а ближе к поверхности висели на клочьях паутинных коконов иссушенные тела жертв свежих, демонстрируя всех обитателей местного леса, от крыс до пары неудачливых кентавров.
И из центра этой ямы к небесам вздымался незримый для невооруженного взгляда столб чистейшей силы Смерти, разлагавшей тела и бравшей начало в них и встраивающей их в стены источника.
– Источник Смерти. Полностью сформированный источник Смерти, – сказал Аррис. – У леса ещё меньше времени, чем я думал. К счастью, мы успели вовремя.
– Теперь надо будет втащить тела, обрушить стенки ямы, после чего все перекопать. И при этом делать надо все аккуратно и очень осторожно, так как лезть в прямо в источник смертельно опасно. Думаю, ближайший месяц у профессоров Хогвартса и добровольцев из Хогсмида будет очень и очень загружен.
– Для того чтобы срыть источник, действительно нужно очень много рук и времени, – согласился Аррис. – А потом ещё придется много лет ждать, пока он исчезнет окончательно. И при этом энергии смерти все равно будут вытекать и вредить лесу, хотя и не в таком количестве. Но это не единственное, что с источником можно сделать. В конце концов, что такое Источник? Всего лишь стабильный пробой из материального мира в чистую Стихию. В данном случае, Смерть, что нас не устраивает. Значит, будем это исправлять. Где-нибудь через пару дней, вечером после уроков, надо будет снова наведаться сюда. Мне для того, чтобы разобраться с проблемой, а вам для того, чтобы увидеть, как это делается.
***
Два дня спустя Альбус Дамблдор смотрел на стоящего на краю усеянной костями ямы Арриса. Юный маг невозмутимо развертывал вокруг источника Смерти какую-то дрожащую от переполняющей её магии структуру.
– Пожалуй, для того, чтобы объяснить, что именно я делаю, придется объяснить, зачем магам вообще нужны подконтрольные источники, – начал юный маг. – Вы всю жизнь жили в мире, где маги стремились путем точного оперирования тонкими потоками магии извлечь максимальный результат. Поэтому для вас этот источник кажется огромным и неисчерпаемым. В какой-то мере это действительно так, на махание палочкой, боевую магию и даже на то, чтобы наложить полезные заклинания на своих соратников одного источника хватит, особенно если не усердствовать с последним. Но как только речь пойдет о заклинаниях, опутывающих половину Шотландии и позволяющих следить, что где происходит или поменять климат, или же когда вы пожелаете заменить зачарованных птиц, работающих за еду и кристалл маны, на что-нибудь более серьезное, вроде элементалей воздуха, то мгновенно обнаружите, что такой 'огромный и неисчерпаемый' источник – это на самом деле откровенно мало.
Аррис на некоторое время замолчал и начал аккуратно водить руками в воздухе, будто ощупывая что-то невидимое, после чего удовлетворенно кивнул.
– Самым очевидным решением является создание новых источников. Собственно, результат создания источника Смерти вы видите, пауки его инстинктивно создали. Для него надо вырыть яму, устроить настоящую гекатомбу, свалить трупы в яму и регулярно пополнять её трупами. И через несколько десятилетий Источник Смерти созреет. С Источником Жизни сложнее, нужно высадить магический лес, поселить различных существ, подпитывать их, и через век Источник Жизни можно будет использовать. С остальными Стихиями ещё хуже, там тоже надо потратить много сил на терраформирование местности, но при этом результат не гарантирован. Соответственно, в какой-то момент маги Атлы решили, что с них хватит. И придуман был более быстрый процесс...
Маг Воздуха прервался и ещё что-то подправил в заклинании.
– Собственно, все просто и логично – великий маг с командой поддержки прорывают реальность, в результате чего образуется так называемый Провал Хаоса, сквозная рана мира, из которой тут же выплескивается поток почти имунных к магии неестественных тварей, порождений и, что хуже, владык провала. А великий маг со свитой чуть не падают от истощения. В общем, мать такое делала не меньше чем с двумя стаями волков рока, одной для того, чтобы подавить вырвавшихся тварей, и второй для того, чтобы одолеть тех, кто остался возле провала для того, чтобы его можно было превратить в Источник Воздуха. Проще говоря, работает, но жертвы такие...
Аррис снова прервался на то, чтобы обойти Источник Смерти кругом и остановиться на прежнем месте, где он начинал творить свое заклинание.
– Так что в конечном итоге было создано заклинание Обращения Источника, преобразующее источник в стихию Великого мага, в моем случае – Воздух. Новых источников оно, конечно, не создает, но позволяет преобразовать источник чужой Стихии в источник своей, убрав тем самым чудовищные потери при ручном преобразовании энергий, и вдвое подняв эффективную мощность Источника. Ну а в нашем случае обращение Смерти в Воздух также устранит опасность для Запретного леса. Ну что, начнем.
И столб чистого Воздуха столкнулся с идущим из источника столбом Смерти и начал подавлять и поглощать отбивающийся источник.
***
Несколько минут спустя перед усталым, но довольным Аррисом бушевал замерший на одном месте смерч, буквально обращая старые кости паучьей добычи в труху. Подвластный воле своего мага Воздух забрал источник себе.
Истративший все силы юный маг пошатнулся и чуть не свалился на землю, но оперся о подставленную спину единорога. Той самой кобылы, которую он два дня назад вытянул с порога смерти.
– И что мне с тобой делать? – устало вздохнув, спросил Аррис.
– Кажется, у тебя появился новый питомец, – усмехнулся Альбус Дамблдор.
– Если не учитывать, что это аномалия вследствие того, что усмирение источника не предназначено для перекачки энергии жизни в находящегося при смерти единорога. Но в результате да, у меня появился не призванное существо, а скорее питомец или ездовой зверь. Вот только я на лошадях и единорогах никогда не ездил, не водятся они на севере... Но эта кобыла хотя бы не пахнет псиной и даже умеет телепортироваться на короткие дистанции, что бывает полезно. Ладно, рогатая, пойдем в замок. Надо будет тебе ещё имя придумать.