Текст книги "Системный Боец (СИ)"
Автор книги: Сергей Харченко
Жанры:
Боевое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
Конечно, Хельга прекрасно понимала, почему. Тайна отшельницы, которую та разделила с ней, всё объясняла. Но больше никто не должен об этом знать.
Зелье не сварено, зато Ворон их может найти и вытащить. Инга позаботилась об этом. И только это давало Хельге надежду.
Перед ними вышел сухощавый старик в цветастой тунике. Ненавистным взглядом он осматривал выживших млечников. Хельга узнала его, видела раньше на площади, когда выбиралась в город. Это же конунг Хрольф, правитель Северных земель.
– Скоро вы все сгорите, сектанты чёртовы! – громко проскрежетал в их сторону конунг, показывая в сторону объятого пламенем дома. – Точно так же, как та изба! А я буду смотреть на это, и пить медовуху! За то, чтобы горело ярче!
– Будь ты проклят! – выплюнула в его сторону Линд, потерявшая мужа. Он остался там, вместе с остальными зарубленными млечниками.
– Закрой свою мерзкую пасть, сучья твоя душонка! – проскрипел конунг в лицо Линд, схватив её за подбородок. – Уведите их! Скоро отплываем!
* * *
/ВНИМАНИЕ!
Общая продолжительность жизни: 4 дня 13 часов 27 минут/
За окном разорались петухи. И я открыл глаза. Рассветало. Глубоко вздохнув, вытер со лба выступившую испарину. Мне вновь снился сон, который я помню, словно это было наяву.
Снова та комната, будто из моего мира. Мониторы, люди перед ними. Но их лиц, как и прежде, я не мог рассмотреть.
По сравнению с прошлым сном, в этом больше половины мониторов погасло. И вновь на одном из них я разглядел себя, дрыхнущего на своей шконке.
Надо обязательно подумать над этим. Если это лишь плод моего воспалённого воображения, то какого чёрта я помню каждую деталь⁈ Комната была точь-в-точь как та, из первого сна. И мониторы. И шкаф с цветными корешками папок, как в офисах. И даже золотые запонки на пиджаке одного из людей перед мониторами.
Что это за вещие сны, мать его?
Но я проснулся не только из-за криков чёртовых птиц. В груди странный холодок, непонятная тревожность.
Откуда это у меня? Что случилось?
Я вспомнил о спице, вспомнил пристальный взгляд Инги. И на интуитивном уровне понял: что-то произошло. Но объяснить я это не мог.
Умывшись, я спустился на первый этаж. С кухни уже раздавались голоса.
– Ворон, тебя дожидается Вигмар в зале. Он хотел переговорить с тобой, – встретил меня Менелей.
– В такую рань? – удивился я и протяжно зевнул. – Что хотел?
– Он везёт провизию на пристань Кельма, – сообщил старик, намекая мне на работу.
Я вернулся в обеденный зал. Вигмар, увидев меня, тут же вскочил из-за столика.
– Ворон, выручай. Мне поступил срочный заказ от конунга Хрольфа, – залепетал торгаш. – Надо доставить груз. Очень важный заказ.
– Сколько платишь? – сразу же поинтересовался я.
– Три золотых. Да, больше не могу, сам понимаешь, – пробормотал Вигмар. – Пристань Кельма.
Я примерно понимал, где это. Ворон уже там был, точнее, сошёл на берег именно там. Единственная пристань в округе. И Кельм находится за Скадаром ещё в пяти километрах. Я прикинул расстояние.
– Четыре – и я согласен, – кивнул я.
– Ворон, ты совсем не бережёшь моё старое больное сердце, – покраснел Вигмар. – Что за торги? Давай хотя бы за три золотых и четыре серебряка.
– Хорошо, но я должен позавтракать, – предупредил я.
– Мы спешим, – махнул мне торгаш. – У меня есть припасы, поешь в дороге.
– Аванс будет? – пристально взглянул я на Вигмара.
Он тяжело вздохнул, покопался у себя за пазухой и протянул мне золотую монету.
– Устроит? – произнёс он.
– Вот это другое дело, – кивнул я в ответ, пряча монету в карман.
Ну что ж, я собрался довольно быстро. Вернулся в свою комнатку, опоясался ремнём с ножнами, воткнул меч и взял с собой кинжал, закинув его в заплечную сумку. Туда же отправились кошелёк, зубная зольная паста, полотенце и небольшой нож. Чёрт его знает, что в дороге случится, и где я остановлюсь.
Всё своё ношу с собой, как говорится.
Покинул я таверну, запрыгнул на мешок сена, между большими бочками, в которых плескалась медовуха. В повозке пахло мясом и рыбой. И этот запах пробуждал аппетит.
Когда повозка тронулась, Вигмар кинул мне тугой кожаный свёрток.
– Держи, там еда, – объяснил он. – Только мне оставь половину. И где-то у бочек квас должен быть в бурдюке. Найдёшь, в общем.
Я принялся уплетать козий сыр. Затем переключился на куски говядины и ароматную лепёшку. Утолив голод, я вернул свёрток, нашёл бурдюк и хлебнул кваса. Терпкий, бодрящий, он окончательно привёл меня в чувство.
– А что за суета? Куда отплывает конунг? – спросил я у торгаша.
– Ты думаешь, я знаю, куда Хрольф собрался? Велика птица, чтоб мне кто-то такие вещи говорил! – хохотнул Вигмар, а затем начал рассказывать о вчерашней поездке в Скагар. Как его два охранника умудрились напиться в той деревне и намяли бока городовому.
– Вот и сидят теперь там за решёткой, олухи, ждут приговора, – пробурчал Вигмар. – А я их выкупать не буду. Сдались мне эти пьянчуги.
– И правильно, – улыбнулся я. – Почаще мне работу подкидывай. Желательно хорошо оплачиваемую и вот с таким питанием.
– Ты там не всё съел, надеюсь? – нахмурился Вигмар.
– Конечно оставил, – хмыкнул я. – Лепёшку.
– Я шутников обычно таких ссаживаю, – предупредил торгаш. – Так что лучше не шути.
– Те мародёры ведь могут вернуться, отомстить. А меня может рядом не оказаться, – нагнал я страху на него, и торгаш замолчал, посматривая по сторонам. – Ладно, я оставил ровно половину. Как ты и говорил.
– Ну вот так бы сразу и сказал. А то шуточки он шутит свои, – пробурчал Вигмар.
До Драконьего зуба мы ехали в тишине. А когда проезжали то место, где я встречался с родителями Эрика, вновь в груди похолодело.
Вот, опять. Что там могло произойти?
Вигмар вновь начал рассказывать свои байки, а в голове моей витали очень нехорошие мысли. Неужели млечников накрыли?
Да ну, никто не мог знать о пристанище Инги. Да и она явно подстраховалась, раз живёт, не боясь нападения. Тогда что случилось?
Так мы проехали Скадар и повернули к реке Вихле. Там и была пристань городка Кельм. Мы въехали на уже оживлённую улочку, копыта лошадок простучали по выложенной камнем мостовой площади, затем я увидел и пристань с причалившей к ней ладьёй. Здоровенное судно с изогнутым носом в виде дракона, да и на корме тоже был похожий изгиб, но с высеченным на дереве лицом.
Повозка подъехала почти к пристани, и я мог оценить размеры судна. И они впечатляли. В длину метров пятьдесят, не меньше. Пузатое брюхо ладьи намекало, что внутри хватит место не только дружине Хрольфа, которая суетилась у берега, перегружая большие вёсла на судно. Внутрь ещё столько же поместится.
Нас заметили, и воины принялись энергично разгружать повозку. Ну а я заметил на корме клетки. Большие, из того же чёрного дерева, что и в тюрьме Данмара.
Нехорошее чувство поселилось внутри. Слишком много совпадений, поэтому я решил наведаться к Инге. Спрыгну по пути и пройду по той же дороге. Хотя как я найду её избу – ума не приложу. Маршрут был своеобразным, мы много петляли, и в голове всё смешалось.
– Куда направляетесь? – спросил я одного из воинов, который забирал последнюю бочку с медовухой.
– А тебе какое дело, мать твою? – грубо выплюнул он и крякнул, взваливая груз себе на плечи.
– Всё, уезжай! – махнул нам усатый дружинник, передавая торгашу пару увесистых мешочков с монетами.
– Прыгай, Ворон, – махнул мне Вигмар. – В дружине Хрольфа опасные воины.
– Обычные воины, – хмыкнул я.
– Не скажи, были уже случаи, – побледнел Вигмар. – Второй раз повторять не будут.
– Ты чего замер⁈ – зарычал в мою сторону массивный бородач с топором. – Сваливай, кому говорят!
Я прыгнул в опустевшую повозку, устроился на сене. И мы отъехали, проезжая через город. Мы ещё не выехали из Кельма, как я решил достать торгаша. Начал выпытывать, что происходит, и Вигмар сдался.
– Я только могу примерно сказать. То, что слышал, – выдавил торгаш, выпучивая на меня глаза. – Только попробуй ещё кому-то сообщить – за это язык могут вырезать.
– Говори, – напряжённо произнёс я. – Всё, что слышал.
– Недавно у Драконьего клыка… опять же, как мне один хороший знакомый сообщил… накрыли секту млечников, – расстроенно выдавил Вигмар. – Ингу тоже забрали. И где я теперь живицу буду брать?
– Их собираются отправить на сожжение? – спросил я.
– Ну да. Ведь праздник огня скоро. Вот их всех и того, – пробормотал Вигмар, а я уже соскочил с повозки, затем схватил свой рюкзак и помчался назад. – Ворон! Ты сдурел⁈ Тебя на куски изрубят!
Торгаш ещё что-то кричал в мою сторону, но я не слушал его. Пульс стучал в висках, я бежал по пыльной улице, пугая мирных жителей.
Ножны меча лупили по ляшке, в бурдюке булькала вода. Через двести метров спринтерской дистанции в боку начало покалывать. Появилась одышка. Но я бежал изо всех сил, как только мог.
Надо успеть. Надо вытащить Ингу, Эрика и остальных. Хотя я понимал, что могу опоздать. Прошло минут двадцать, как мы отъехали от пристани.
Я бежал к причалу, замечая ладью, уже отплывшую от берега. Вёсла уже были спущены на воду, воины заработали ими, ускоряя ход судна.
В одной из клеток я заметил Ингу. На голове её запеклась кровь. Она опустила взгляд, смотрела себе под ноги.
А у самого края я увидел Эрика. Его покрытое синяками лицо буквально вжалось в решётку. Он смотрел на меня, прощаясь со мной взглядом, полным обречённости и отчаянья.
Всё будет хорошо, дружище. Да, я не успел. Но мы скоро увидимся. Я обязательно вытащу тебя вместе с остальными.
Даю слово. Слово Во́рона.








