412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ри Даль » Тень Января (СИ) » Текст книги (страница 13)
Тень Января (СИ)
  • Текст добавлен: 29 сентября 2025, 10:30

Текст книги "Тень Января (СИ)"


Автор книги: Ри Даль



сообщить о нарушении

Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)

Глава 54

Только сейчас я обратила внимание, что пространство вокруг нас будто бы замерло. Мы находились внутри сферы из синего свечения. А всё, что пребывало вне сферы, – люди, предметы, даже само время – остановилось. Я и Валлафар смотрели на окружающую действительно, как на стоп-кадр из кино. Страшный стоп-кадр, точно вырванный из фильма ужасов, где люди крошат друг друга, даже не до конца понимая, зачем и почему они это делают.

Демон встал на ноги и подал мне руку. Я приняла её и встала рядом с ним. Вместе, рука об руку, мы двинулись по шатру.

– Я воспользовался жаждой власти нового Хранителя Января. Правитель Арас больше всего на свете желал, чтобы все и вся подчинялись ему. Он был одержим идеей создания своей Империи. И я ему помог завоевать весь Эвигон, – продолжал свой рассказ Валлафар, неторопливо ведя меня к окаменевшему Арасу, на руках которого застыла мёртвая девушка. – А потом я рассказал ему про Аллесат – артефакт невиданной силы. К его сожалению и к моему, только ты могла управляться с чашей. Для этого тебя требовалось оживить. Арас долго решался на этот шаг. И тогда мне пришлось внушить ему мысль, что демон вернулся и собирается напасть на Эвигон. Арас принялся за поиски твоей могилы и смог вернуть тебя к жизни. Но чаши при тебе не оказалось, потому что я её забрал. На всякий случай.

Валлафар улыбнулся. И это улыбка снова напомнила мне о том, что я всё-таки жива. Да, моя душа никогда не уходила в небытие, но жила она неприкаянно, воплощаясь снова и снова в разных жизнях, в разных тела, но уже в Манескере – подальше от Эвигона. И каждая из этих жизней была похожа одна на другую: беспросветное одиночество, нелюдимость, немое отчаяние и перманентная боль были моими постоянными спутниками.

Я прожила шесть таких бесприютных жизней. Последняя, в которой я оказалась девушкой по имени Елена, умевшей разговаривать с призраками, оборвалась в юном возрасте. И, видимо, я сама спровоцировала свой уход, потому что почувствовала, что время моего возращения в родной мир наконец пришло.

– Но почему же я не вспомнила всё, как только очнулась?.. – проговорила тихо, вспоминая, какой путь мне пришлось пройти до этого момента.

– А ты ещё не поняла? – Валлафар одарил меня новой улыбкой, ещё более тёплой и сердечной.

Поняла. Конечно, поняла. Потому что для того, чтобы вспомнить, кем я была, нужно было осознать, кто я есть. И заново открыть своё сердце для любви, которая и помогла мне преодолеть все трудности. И которая воскресила меня. По-настоящему. До конца.

– А как же Крост и Тефания?.. – спросила я, глядя на обезумевшего от горя брата и его погибшую сестру. – Они тоже входили в твой план?

– Нет, – качнул рогами демон. – Они были фигурами в большой государственной игре.

– Но Тефания… она ведь… правда любила Араса…

– А он отверг её любовь и преданность ради мимолётной страсти, – констатировал Валлафар. – Такая любовь не может быть счастливой.

– Но даже у взаимной любви судьба порой трагична…

– Это правда, Адалена, – демон взял мои руки в своим большие тяжёлые ладони. – Но теперь главное и самое лучшее уже произошло. Не для них, – он кивнул на застывших людей вокруг нашей сферы. – Но для нас. Для тебя и меня. Скажи мне, теперь ты готова стать моей? Моей женой, моей властительницей, моей демоницей.

Я улыбнулась в смущении:

– Ты ещё спрашиваешь? – и усмехнулась. – Разумеется, я готова. Но… – сделала паузу и договорила: – Но что будет со всеми этими людьми?

– А как бы ты хотела?

– Как… – я задумалась, закусила губу и вновь обвела взглядом остекленевшие лица. – Это нужно прекратить. Немедленно. Всю эту боль. Всю эту грязь.

– Но ведь они причинили нам столько боли, – напомнил Валлафар. – Они предали каждого из нас, растлили нашу любовь. Едва не настроили тебя против меня. И всё это из-за корысти, жадности, похоти, зависти. Они обрекли нас на муки, Адалена. Они разлучили нас. И, уверяю тебя, разлучат снова. Они сделают всё, чтобы не дать нам быть вместе. Ты этого хочешь?

– Нет! Конечно, нет, – в страхе я замотала головой. – Но я не знаю, что делать…

– Я расскажу тебе, что делать. Идём, моя любовь. Идём.

– Куда?..

Я не сопротивлялась. Я готова была пойти за ним, куда угодно. И уже не удивилась, когда прозвучал ответ:

– В Томхет.

Глава 55

Мы вошли в портал ровно в полночь. Хранитель Декабря уже покинул свою вахту и ушёл в свой мир. Возможно, там справляют Новый Год, и его уже ждали праздничные блюда на столе? Кто знает…

Я снова увидела Томхет. Я была здесь всего однажды, когда возлюбленный подарил мне чашу Аллесат, которую сейчас я снова крепко сжимала в своих руках. В моих воспоминаниях остались лишь какие-то общие черты этого мира между миров. Тогда мои мысли были лишь о Валлафаре, а сейчас Томхет открылся мне по-новому.

Пока мы шли к Башне Времени, я оглядывала это безжизненное, унылое пространство. Оно пронзало все миры и словно бы служило их изнанкой. Не Эббарот, со всей его бесконечно-прекрасной тьмой, а Томхет навевал настоящий страх. Здесь действительно не было ничего, за что можно зацепиться глазу – голая мёрзлая пустыня без конца и края, полностью лишённая ландшафта и даже надежды.

Мы зашли в Башню, поднялись по витой лестнице почти на самый верх – на площадку, где находился постамент для главного сокровища всех четырнадцати миров – камня Интерум. Его я никогда не видела. Да и никто не должен был видеть, кроме Хранителей. А сейчас Хранитель Января пребывал в окаменелом состоянии, хотя я подозревала, что даже Валлафар не в силах удержать агонизирующих людей долго в таком состоянии.

– Что Арас намеревался сделать на самом деле? – спросила я, глядя на чистое сияние Интерума.

В нём смешались все краски мира разом, но все вместе они светились ослепительно-белым светом, чистым и мощным, будто упавшая с неба звезда. Но, если приглядеться, в каждой из тысяч граней Интерума непрестанно мелькал и тут же гас крошечный цветовой отблеск. Так проявлялись бесчисленный энергии, заточённые в этот камень. Казалось, ещё немного, и он просто взорвётся от невозможности больше сдерживать этот безумный натиск внутри.

– То же, чего желал всегда, – ответил Валлафар, также завороженно рассматривая артефакт. – Он хотел тотальной власти. И только.

– И только… – повторила я эхом. – Значит, я была для него всего лишь инструментом для достижения цели?

Демон глянул на меня с грустью и пониманием:

– Ты хочешь спросить, способны ли диктаторы на любовь? Возможно. Раз уж демоны, порождения абсолютного Зла, способны любить, то почему бы и человеческим существах не иметь возможность открыть своё сердце. Но… – он тихо вздохнул. – Боюсь, Арас перепутал свою любовь к женщине и свою любовь к власти. Он решил, что, получив тебя, получит полную и безграничную власть надо всем сущим. А ведь так бы и случилось.

– Каким же образом?..

Валлафар аккуратно вынул Интерум из куба, в котором тот находился, паря в воздухе. Повертел в руках.

– Потрогай, он тёплый.

Я прикоснулась. И правда, камень оказался на ощупь совсем не холодным, словно что-то подогревало его изнутри.

– Интерум содержит в себе весь избыток энергии наших миров, – проговорил демон, теперь разглядывая камень на просвет. – И даже крошечной частицы хватит на то, чтобы создать новый мир. Или… уничтожить существующий.

Он медленно прошёлся по периметру площадки, продолжая разглядывать магический предмет.

– Вот только воспользоваться этой энергией не так-то просто. Она слишком огромна даже для сильного мага. Чтобы завладеть Интерумом целиком, нужен какой-то проводник. Дополнительный артефакт…

– И ты создал Аллесат, – догадалась я.

– Да, Адалена, – Валлафар улыбнулся. – И подарил тебе.

– Почему мне?

– Потому что и я один бы не справился. А вот вместе, – он подошёл ближе и пронзил меня своим искрящимся взглядом, – вместе мы могли бы не просто завладеть артефактом. Но и управлять им.

– Значит… – осторожно начала я. – Легенды не так уж лживы… Ты действительно хотел с моей помощью захватить мир?

– Адалена, – демон коснулся моей щеки, ласково провёл, вновь гипнотизируя меня своим взором, – без тебя мне не нужен даже весь мир. Но вместе с тобой… Мы могли бы создать по-настоящему целостный, могущественным и счастливый мир. Просто вдумайся: ты и я. Светлая ведьма и чёрный демон. Мы и наша любовь – и есть та гармония, которая нужна этому миру. Только мы можем дать всем живым существам всё, в чём они нуждаются. Свет, тепло, радость, темные ночи и бездонные океаны. Все, все прочие, включая Араса и его предшественника Глоира, все хотели лишь одного – управлять. Они тешили своё самолюбие и эго, не более того. Но ты и я – как две половинки одного целого…

Валлафар поднёс Интерум ближе к чаше Аллесат, которую я держала у своей груди.

– Видишь?..

Чёрное и белое. Чистейший цвет с миллиардами оттенков и всепоглощающая тьма, в которой тонут любые цвета и любой свет. Они идеально дополняли друг друга и действительно словно являлись двумя половинками одного целого.

– Как ты считаешь, Адалена, – тихо спросил демон, – будет ли ещё в этом мире хотя бы один властитель лучше, чем мы? Тот, кого ведёт любовь? Тот, кто способен пройти любые испытания и пожертвовать собой ради любимой души? Тот, кто будет также терпелив, мудр и добродетелен?..

Глава 56

То, о чём говорил мой возлюбленный, завораживало, подобно свечению Интерума. В его словах находилось такое же бессчётное количество оттенков и нюансов. Я понимала его мысли, его идеи, его стремления. Потому что они были и моими идеями, мыслями, стремлениями.

Мы пережили столько горя, прошли буквально через ад, через множество жизней, чтобы теперь очутиться у порога единственно возможного решения, чтобы остаться вместе. И для этого нам нужно было стать заодно, стать одним целым и соединить все имеющиеся у нас силы и возможности, дабы создать нечто совершенно новое.

Что именно?..

Новый мир, новых нас, новую жизнь.

Я видела так много страданий и смертей, видела, как властители калечат и убивают ради своих придворных игр и забав, не считаясь ни с кем и ни с чем. Даже я побывала марионеткой, которой вертели по своему усмотрению.

И лишь любовь к моему мужчине, к моему демону, моему Валлафару позволила мне выстоять. Я так долго к этому шла, так долго искала его любимые черты в чужих и чуждых лицах, что теперь не могла отказать от этого, пусть даже окажусь неправа или совершу ошибку. Если мы и ошибёмся, то только вместе и ради нашего общего благополучия.

А остальные… Пусть горят синим пламенем в своей лжи и пороке. Когда настанет новый рассвет, мы уже придём и установим свои порядки, которые будут честнее и справедливее тысяч маленьких человеческих прихотей.

– Адалена, – позвал меня возлюбленный, – у нас мало времени. Скоро моя магия падёт. Хранитель очнётся. И нас снова будут искать. И нам будут мстить. Просто за то, что мы есть друг у друга. За то, что нам хватило духу сохранить нашу любовь, пронеся её через века. Либо сейчас, либо никогда. Ты готова?

Я сделала глубокий-глубокий вдох. А затем – медленный выход.

– Готова, любимый.

Валлафар улыбнулся. В его руках продолжал переливаться гранями Интерум, в моих – вбирала в себя каждый осколок света чаша Аллесат. Я переложила её в левую ладонь, демон оставил камень в правой. Свободными руками мы притянули друг друга.

Демон потянулся ко мне губами, и я потянулась к нему навстречу. Поцелуй слил нас воедино. И это был самый прекрасный, самый желанный и самый нежный поцелуй, который мог даровать мне лишь мой чёрный демон, несправедливо названный порождением Зла.

Теперь и я полностью перешла на его сторону. Пускай это даже тёмная сторона, это не столь важно, когда речь идёт о настоящей всесильной любви. Любви демона и ведьмы. Бессмертного мужчины и женщины, прожившей не одну жизнь.

Я подняла руку с чашей вверх, высоко над головой. Валлафар приблизил камень к её краю. Не разрывая поцелуя, мы направили друг к другу наши ладони с артефактами.

И чёрное слилось с белым. Свет и тьма воссоединились. Зарево окутала наши руки, затем и головы, заволокло нас по пояс, а затем и целиком. Мы оказались внутри свечения всей возможной энергии всех миров. И этот свет из тысяч красок, оттенков и бесчисленного количества вариаций тьмы расширился до размеров площадки, после охватил верхние этажи башни. Наконец, башню целиком и распространился дальше – на весь Томхет, проникая в порталы других миров, расходясь всё сильнее и больше…

А затем последовал взрыв.

Мощный, одномоментный и сметающий всё на своё пути. Он был такой силы, что наши тела, будто тряпочные, откинуло прочь.

Башня Времени сотряслась. Но устояла. А мы с моим демоном остались лежать на голой земле Томхета.

Эпилог

– Миледи Адалена…

Арас вошёл в тронный зал, медленно и заторможено. Теперь он только так и умел передвигаться. Словно зомби из фильмов про апокалипсис. С учётом всего произошедшего, своего рода Апокалипсис он всё-таки пережил.

Теперь на него совсем было уныло смотреть. Бывший правитель Эвигона осунулся и похудел. Его удалые плечи поникли, а гордая осанка сгорбилась вопросительным знаком. Но я посчитала, что это гораздо лучше, чем лежать во льдах в металлическом ящике.

– Вам послание… – пробормотал Арас сонным, ленивым голосом.

– Подойди.

Я отвернулась от окна, в которое смотрела.

С некоторых пор вид из замка в Ираите нравился мне куда больше. Сине-молочная дымка рассеялась. Вернулись и день, и ночь, и небесные светила. И всё же я предпочитала тёмное время суток. А ради забавы попросила любимого окрасить луну в синий цвет – так мне было привычнее. Так что ночи в Эвигоне были мне особенно любыми и близкими. По многим причинам.

– Лорд Валлафар прибудет к рассвету, – прочитав послание от любимого мужа, я широко улыбнулась. – Поэтому распорядись, чтобы к приезду твоего повелителя всё было подготовлено в лучшем виде.

– Слушаюсь… моя… повелительница… – пролепетал Арас, покорно и неловко кланяясь.

Порой мне становилось его немножко жалко. Но только до тех пор, пока я не вспоминала, сколько зла он учинил и как обошёлся с единственной женщиной, которая любила его по-настоящему.

Увы, воскресить Тефанию не получилось. Впрочем, я не очень-то старалась. Не подружились мы с рэйлин, и в этом была целиком и полностью её вина. По ней я точно не скучала.

А её надменному и напыщенному братцу-предателю, который загубил собственного отца, я придумала наказание куда похуже смерти. Теперь рэй Крост работал, не покладая рук, в Мерклом лесу, заготавливая дрова для нужд замка. С мечом он раньше управлялся слабо, зато теперь научился орудовать топором, как потомственный лесоруб, и снабжал весь двор достаточным количеством топлива для каминов.

Кстати, в Эвигоне немного потеплело. Моими стараниями, разумеется. Мне было комфортнее в умеренном климате, а для этого пришлось подкорректировать работу небесных светил и подправить полюса. Мелочь, а приятно.

А что стало с Итерумом?.. Хороший вопрос. На этот счёт есть несколько версий.

По одной из них камень был уничтожен целиком и полностью. Энергия из него высвободилась, и, поскольку была избыточной, её тут же поглотило Великое Ничто.

По другой версии, Интерум раскололся на множество частей. Неизвестно, насколько этих частей много, и где они в данный момент находятся. Но, полагаю, магических сил в них не осталось. Потому мы с любимым и не занимались как таковыми поисками, у нас и в новообретённом государстве дел хватает.

Пока Арас был у власти, успел наворотить кучу не самых благоразумных дел. А выправлять ситуацию пришлось нам – новым властителям двух миров. Почему двух? Так ведь Эббарот, как был, так и остался демонической вотчиной, а Эвигон – присоединённая территория. И в обоих мирах приходится налаживать то то, то сё.

Сейчас Валлафар как раз отправился с важным визитом в дальние провинции Эвигона, чтобы усмирить начавшийся бунт местных жителей. Они, видите ли, недовольны, что наступило похолодание. Я же говорила про сдвиг полюсов?.. Ну, вот, иногда чьим-то комфортом приходится жертвовать, как ни крути. Такова участь правителя – выбирать из двух зол… самое подходящее.

Всю ночь я прождала своего демона, нетерпеливо выглядывая в окно. Наконец, он появился. Я вышла его встречать к парадным дверям и с порога заключила в крепкие объятья.

– С возвращением, любимый, – прошептала, обвивая его мощную шею и вдыхая такой родной аромат – лакрицы, мускуса и жжёного дерева. – Ты долго в этот раз.

– Пришлось задержаться, – коротко объяснил Валлафар, прижимая меня ещё ближе к себе. – Некоторые люди не понимают человеческого языка.

Я улыбнулась:

– Никакого сладу с этими людьми.

А он в ответ рассмеялся:

– О, ты стала уже говорить, как настоящая демоница!

– Но я ведь и есть демоница, – я посмотрела в его необычайные глаза, которыми не уставала любоваться, сколько ни гляделась в них. – Твоя демоница.

– Моя. Только моя.

Горячие губы демона нашли мои губы. И новый поцелуй заставил меня позабыть обо всём на свете.

С некоторых пор я наконец поняла, что такое настоящее женское счастье. Но также убедилась, что счастье это возможно только с тем мужчиной, которого выбираешь сердцем. Во всех моих жизнях и воплощениях я нашла лишь одного такого мужчину. И считаю, что мне ещё очень повезло. Встретить свою настоящую любовь – необычайный дар и вместе с тем коварное проклятье, которое обрекает тебя на то, чтобы всегда и везде, снова и снова искать лишь его одного.

Только вот встретиться вновь, если вас разбросало по разным мирам, временам и судьбам, не так-то просто. Лишь сердце может указать верную дорогу. Но слушать его умеют не все и не всегда. Я тоже когда-то не умела, двигалась вслепую, совершала множество ошибок. Но в конечном счёте любовь победила. Вечная бесконечная любовь. А какой ещё она может быть, когда сливаются в тандем два тёмных горячих сердца?..

– Ну, что, пойдём ужинать? Или правильнее сказать «завтракать»?

Валлафар пригладил мои волосы. Он обожал так делать. А я обожала чувствовать его прикосновения. И всякий раз зажмуривалась, как кошка, от удовольствия.

– Надеюсь, не Арас сегодня готовил? – с сомнением уточнил демон. – Его не стоит подпускать к кухне?

– Нет-нет, – я расхохоталась. – Он лишь распоряжался по администраторской части.

Мы прошли в бальный зал. Как только открылись двери, Валлафар сразу понял, что попался.

– Сюрприз! – наши гости, что долго таились, покуда не пожалует главный виновник торжества, заорали хором.

– Адалела… – укоризненно покачал рогами муж.

– С днём рождения, любимый, – я послала ему обворожительную улыбку, от которой, я знала точно, мой грозный демон таял, как сливочное мороженое. – Кстати, ты не напомнишь, сколько тебе лет?

– Лучше не спрашивай, – проворчал Валлафар, пробираясь в толпу людей.

Всё было украшено и оформлено, как он любил – обилие чёрного и синего, искристые переливы дорогих камней, металлов и, конечно, синее шампанское – фирменный напиток Эббарота. А среди гостей, разумеется, сплошная знать из обоих миров.

– Адалена, я вообще-то хотел отдохнуть, – аккуратно проговорил вполголоса муж.

– Некогда отдыхать, любимый, – проворковала я. – Ты разве забыл, что наш ждёт целая вселенная. Мы ведь не станем ограничиваться всего двумя мирами?

– Удивительно, как быстро ты вошла во вкус, – заметил муж.

А я снова рассмеялась:

– Женщины – очень переменчивые создания.

И потащила его скорее знакомиться со всеми гостями.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю