Текст книги "Дети бездны"
Автор книги: Райдо Витич
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
Они были на огромном расстоянии друг от друга, они были разлучены пропастью лжи и обид, фактов, неприятных ситуаций, положения, и все же им казалось, что они близки, совсем рядом и ничего меж ними нет, кроме нежности и любви.
Диана тряхнула волосами и отвернулась, чтобы не сойти с ума от его взгляда, от того чувства, что опять бездумно звало ее за Дэйном.
– Ты истинная грили, Диана, – прошептал он. – Мои предки сходили с ума от твоих предков, готовы были без раздумий отдать жизнь. Как я.
– Мне не нужна твоя жизнь, – тихо заметила девушка. – Ты женишься на Летти и у вас все будет прекрасно.
– Не правда. Ничего прекрасного в браке по расчету нет.
– Сказывается опыт? – не удержалась от колкости.
Дэйн улыбнулся:
– Все умны задним числом. Но взять тебя: завяжи я тебе глаза и дай в одну руку яблоко, в другую грушу, сможешь ли по вкусу определить, что есть что?
– Ты прекрасно знаешь, что грили не различают вкус пищи.
– Но не ты.
– И я.
– Нет. Ты чувствуешь запах крови, когда вкушаешь мясо и слышишь запах цветов, когда пьешь мед.
– Как все.
– Нет, – Дэйн рассмеялся, встал и подошел к ней, смущая близостью. – В том – то и дело, что нет.
– Я химера, как и мой отец, твой враг Ноэ, – напомнила, наверное в сотый раз. Но ему ли?
– Ты – да, грили, – прошептал, клонясь к ней. – Истинная грили, сила крови которой не чета нынешнему поколению полукровок. А кто Ноэ – вопрос.
– Перестань, – прошептала и она, невольно поддаваясь к Дэйну. – Меж нами пропасть. Не судьба.
– Так кинем вызов?
Девушка невольно улыбнулась – его слов зажгли огонь азарта, а близость закружила голову. Пред девушкой был выбор – поддаться тому, что более инстинктивно, но сильнее разума, или все же разуму над ней возобладать.
Губы Дэйна оказались слишком близко. У девушки горло перехватило от желания и, предчувствия и мужчина почувствовав это, не отказал себе в удовольствии – коснулся ее губ.
Иные грили не подходят, – напомнила себе Диана, но мысль как пришла так и ушла. Не задержалась.
А разобраться – как она могла судить? Кого встречала из себе подобных? Ноя? Опыт слишком мал, чтобы говорить – такой же он. Сантьяго? Полукровка. Оборотень больше, чем ее собрат. А кто еще? Все. Выходит, что никакой основы к каким-либо утвержденьям у нее нет – одни лишь домыслы и ладно бы не вымыслы.
Дэйн с трудом оторвался от ее губ. Именно сейчас, обнимая ее лицо ладонями, чувствуя вкус ее поцелуя на своих губах, вкус свободы, пьянящей как ароматы бескрайних просторов Кимера, видя теплый, нежный свет любви в ее глазах, Монтрей четко понял то, над чем ломали голову многие поколения:
– "Два берега у бездны, как берега реки.
Пойми начертанное и другому расскажи:
Когда начало и конец сойдутся,
то черное с белым сольются.
Вернется все в исток, а тьма поглотит рок.
И вороненок возвращая свет в Кимер, урок всем преподаст и выкажет пример.
Честь славных воинов водрузит правды стяг, штандарты лживые падут во мрак.
Наступят чести времена. Им семь имен – дорога же одна.
Три пары и одна на всех цена.
Готов ты с верой биться за мечту и вместе с ними возродить мир Кимеру – вперед.
Я ж из чертогов предков помогу".
Прошептал, млея от близости Дианы.
– Что это?
– Очень древнее предсказание, оставленное одним из главных свидетелей того, что тогда происходило – моим предком, жившим во времена Федерика. Я последний, Диана. Я конец рода Монтрей. А ты начало. Это пророчество о нас.
Он бредит?
– У меня есть братья, я не жена тебе и значит, не начало.
Дэйн улыбнулся:
– Но зачем-то мы встретились?
Диана не мигая смотрела на него и чувствовала, что в его вопросе есть глубокий подтекст, как тайна, которую предложено ей разгадать.
– Я останусь, но женой не буду.
Дэйн провел ладонью по ее щеке:
– Что дано все равно сбудется, противься или нет.
– Посмотрим?
Ноздри мужчины дрогнули от острого запаха азарта и страсти, от огоньков в глазах Дианы, делающих их такими же как у оборотней. Это его не удивляло.
– Мы одинаковы.
– Ты оборотень, а я грили.
– Я оборачиваюсь в животное, а ты в облако.
Диана качнула головой, чувствуя, что спорить бесполезно.
– Допустим. Но я имела ввиду, разницу во взглядах на жизнь.
– Ах, вот что? Только? – Дэйн рассмеялся: это хорошо. Теперь он точно знает, что девушка не считает его хуже из – за принадлежности к другому клану. Одной проблемой меньше и он на шаг ближе к девушке. – Тебе помочь одеться?
– Что?
– Поедим к Летти. Право, стоит. Развеешься.
Как упорно он тянет ее в Кенж к эльфийке. Хочет доказать, что меж ней и им ничего нет не было и быть не может?
Но высказаться Диана не успела – за окном грохнуло так, что она невольно вжала голову в плечи, и тут же повеяло холодом, сыростью, стало темнеть.
Дэйн ринулся к окну, выглянул и тут же развернулся, схватил с сундука платье Дианы и кинул ей:
– Одевайся, быстро!!
Ничего более не напоминало о той галантности, что еще минуту назад очаровывала Диану. В миг все изменилось: небо стало темным и предвещало бурю, лицо Дэйно было точь в точь, как та грозовая туча что неумолимо ползла к замку, и взгляд уже метал молнии.
Девушка не понимала, что происходит, но холод повеявший из окна и от мужчины намекал, что лучше послушаться, а разобраться можно и потом.
Пока Диана путаясь в подоле и шнуровке спешно облачалась, Дэйн распахнул дверь и закричал, призывая своих:
– Вотан!! Дениз!! Шантал!! Ты, собирай людей, выходим к границе! Ты, бери отряд – отвезешь Диану в Кенж. Отвечаешь за нее головой…
– Дэйн, лучше в клан Фергюссона, там безопаснее, чем в Кенже.
– Но достать проще.
"У Фергюссона у нее не будет шансов".
"Думаешь Сантьяго уже у Ноэ?"
" Ты в окно выглядывал? Грили идут. Пара часов и весь Монтрей превратится в поле боя!"
"В таком случае, Летти не поможет. Забыл, что ее стрелки караулили Диану?" – влез Шантал.
"Нет. Но здесь она помеха, а там гость. Гостью не тронут, это будет позор для Летти и ее народа. Так что примет и сделает все, чтобы сберечь. Дениз, останешься с Дианой".
"Нет!"
"Да! Запомни: она должна жить, чтобы не случилось с нами, с Монтрей, со мной. Шантал, пошли гонцов в кланы, пусть подтягиваются сюда. На тебе защита Моне и окрестностей. Все, времени мало. Разошлись".
"Встречу Сантьяго, убью", – спокойно заметил Шантал, разворачиваясь.
"А я бы не спешил. Его не первый раз используют родственнички. Где гарантия, что сейчас не тот случай?" – спросил Вотан, двинувшись за друзьями.
– Что случилось, Дэйн? – несмело коснулась мужчины девушка.
– Ничего, – прошептал, обернувшись. Посмотрел на нее, будто простился и обнял. – Я многого тебе не рассказал, сейчас уже не получится. Чтобы не случилось, Диана, я хочу чтобы ты знала, что я очень рад тому, что мы встретились, что ты моя жена. Бреактид откроет тебе любые двери и поможет выиграть любой спор. Он важнее, чем кольцо на пальце, – вложил в ее руку талисман и знак власти. – Носи его не снимая.
– А ты? – забеспокоилась. – Куда ты?
Дэйн отодвинулся, погладил ее по щеке и ласково улыбнулся:
– На встречу с твоим нареченным отцом.
– С Артего? – нахмурилась не понимая. Тьерри – то тут причем?
Мужчина качнул головой:
– Ноэ. Мы оба с тобой последние, Диана, только на мне все может в любой момент закончиться, а ты можешь начать все сначала. Береги себя и слушайся Дэниза. Он поможет.
Пока девушка, обескураженная его словами, пыталась что-то вымолвить, Дэйн обернулся пантерой и спрыгнул вниз, ринулся к выходу под грохот грома, от которого тряхнуло стены. Зверь обернулся, приостановившись, глянул на нее и выскочил во двор.
Диана устремилась за ним, не заметив, как пролетела на улицу.
Там творился кошмар и столпотворение: люди, звери, птицы, ветер такой, что сбивал с ног, тяжелые тучи, к которым уходила стая орлов, разряды молний и грохот, сливающийся с призывным рыком огромного волка. Одни стояли, глядя на то что твориться, другие метались, третьи собирались у ворот, четвертые россыпью разбредались по заградительной площадке стен. В этом хаосе людей и зверей, стихий, Диана силилась увидеть черную пантеру, но не смогла – Дениз подхватил ее и увлек в сторону конюшни, где уже ждали лошади.
– Я некуда не поеду!…
– Будьте благоразумны, миледи! – неласково рыкнул мужчина, заставляя ее сеть в седло. Минута и кавалькада рванула с места в галоп в сторону гор. Порывы ветра были настолько сильны, что Диану, пытающуюся обернуться, чуть не выбивало из седла.
– Быстрее, миледи! – стеганул ее лошадь Дениз и, та рванула со всех сил, наперекор стихии.
Сантьяго проснулся от раскатов грома. Сел, растерянно глядя на ползущую по небу тучу, что закрыла собой горизонт от и до. Стало темно и ветрено за какую-то долю секунды.
Мужчина вскочил, понимая что происходит, но, не понимая с чего и заметался: то ли к отцу бежать, пытаться удержать от атаки, то ли к Дэйну на подмогу. В эти минуты о размолвке не помнилось, вчерашнее казалось пустым и надуманным. Разобраться – так и было. Все, пусть и не самые лучшие действия Дэйна были пустячными по итогам в сравнении с тем, что происходило сейчас – вся мощь грили обрушилась на Монтрей и не было сомнений – это не налет, не рядовая стычка – это война. Ноэ все же решил стереть Монтрей с лица Кимера под предлогом освобождения дочери в праведном гневе и в пылу мести. Но в этом Сантьяго ему не помощник. Потом с Дэйном сам разберется, спросит за сестру, но не вмешивая третьего.
Потом. Сейчас важнее остановить отца…
О Боги, если братья думают, что Сантьяго с Ноэ, что это он спровоцировал Виктора и теперь вместе с ним пришел в вотчину оборотней мстить наравне с отцом?!
Мужчина рванул к границе что есть мочи, на ходу превратившись в волка. На холме его обогнали стаи птиц, ровными, похожими на колонну всадников рядами уходя от шквалистых порывов ветра. Три стаи с трех сторон и все три летели к границе.
Где-то за спиной Сантьяго, далеко и глухо послышался утробный протяжный вой, призывающий всех братьев. Он разнесся по всей округе, как набат.
В Монтрей объявили общую тревогу.