Текст книги "Заложница судьбы (СИ)"
Автор книги: Олеся Шалюкова
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)
Второй части криспов и архов пришлось намного легче, им надо было в центр болота, где поселились болотные виверны. Легкие ранения были у четверти войска, но не было мертвых и тяжело раненных.
Весь этот бой я простояла на вершине скалы. Ветер трепал распущенные волосы. Белые одежды покрывались кровью моих союзников. Таково было действие особого наложенного заклинания. Мы с урсаилами не могли двинуться дальше, пока не будет дан особый сигнал.
К концу вечера Цитадель забаррикадировалась. Оттуда не стреляли – было не чем. Осхимы успели уничтожить всех магов, и крепость держалась на своих внутренних ресурсах.
Я знала, что Хаос там, ощущала его. А еще видела, как на равнине, где совсем недавно были солдаты Хаоса, мои союзники и лазарет, в котором было много тяжелораненых. Но я не могла пойти к ним. Хотя знала, что все мои друзья живы. Из генералов тяжелее всех пострадал Хайно – который лежал сейчас в лазарете, и чья жизнь была в неопасности. И Джанет. Во время схватки с орками она попала в окружение в одиночестве и выбралась ценой сломанных ребер и полностью истощенного магического резерва.
Особым сигналом должно было послужить нападение последнего – самого опасного козыря из запасов Хаоса. Только после этого в бой должны были вступить я и урсаилы. И я с ужасом смотрела на равнины, переживая за своих друзей. Боясь того, что могу увидеть.
– Все будет хорошо, – неслышно подошла ко мне Тамила. – Бой почти закончен.
– Не для нас.
– Конечно, – кивнула девушка. – Для нас он только начнется.
– А они смогут? – тихо спросила я.
– А куда они денутся? – усмехнулась Тамила. – Им придется… – она не договорила.
Край потемневшего неба полыхнул. Оттуда пошла такая волна силы, что у нас обеих замерло сердце. А потом и упало в пятки, когда мы увидели, какая тварь двигается на лагерь… Сумеречный дракон.
К разумной расе он не имел никакого отношения. Его назвали так по создателю. Один из алхимиков расы драконов создал свое подобие, сумеречного оттенка. А потом недовольный своим результатом – умертвил. Изменил, что получилось – поднял. Не понравилось – снова умертвил. И так несколько раз. Полученная в итоге тварь была страшна. Ее можно было убить. При желании убить можно кого угодно. Вот только Сумеречный дракон – опасная тварь. Магия его может только замедлить. Самые острые мечи тупились или рассыпались пылью. Нужно было попасть в уязвимое место, но дракон никогда не ждал этого. Атакуя ядовитым туманом и точечными кислотными плевками. Разбивая нападающих длинным хвостом, покрытым шипами.
– Нам пора, – Тамила положила ладонь на мое плечо. – Тебе придется отстраниться от судьбы друзей. Теперь она в руках их богов. Тут даже Судьба не может вмешаться. Это рок. Зависящий еще и от них самих.
Я кивнула, прикусив губу до крови, потом резко развернулась. И наш маленький отряд – всего шесть человек, не считая меня, скрылся в толще вод. Впереди всех двигалась Тамила, снимая заклинания на нашем пути и очищая воду всего на пару минут. Ее магия была частью стихии, поэтому в Цитадели ничего не должны были заподозрить.
В воде мы плыли около получаса. Вначале в реке, потом по крепостному рву, отгородившись от тварей, которые там обитали, сильнейшей зоной непрогляда. Нас не видели и не могли напасть. К счастью, в этих тварей Хаос не добавил моей магии. А то я скорее предпочла бы не забирать эту часть силы, слишком уж неприглядны были обитатели защитного рва.
А очень скоро мы доплыли до люка. Последнего препятствия на пути в Цитадель. Люк открывал молоденький урсаил. Он нарисовал на полотне изломанные, незнакомые мне руны, а потом люк просто отъехал в сторону.
Мы нырнули внутрь, люк опустился за нами, отрезав от воды. Несколько минут на просушку и на то, чтобы придти в себя. А потом двинулись дальше.
На этот раз впереди шла я. Точнее летела. Крылья мягко и успокаивающе шелестели за спиной. Около дверей в большой зал, Тамила меня остановила.
– Тебе сюда. Бой будет проходить один на один. Ни свидетелей. Ни помощников. Ни группы поддержки. Только ты и он.
– А вы? – не поняла я.
– Остались еще и здесь, кто носитель части твоей силы. Нам надо закончить то, что мы начали.
Я кивнула.
– Да. Я понимаю.
– Я надеюсь, – необычно серьезно кивнула Тамила. – Послушай. За тобой – все мы. Ты ни одна. На твоих весах слишком много людей. У тебя нет права на гибель.
– А у него?
– У него нет права на жизнь, – тихо сказала девушка. – У него нет души. А у тебя – есть. Не будем сейчас спорить, – предупреждающе сказала она, заметив, что я хочу возразить. – Просто поверь. За тобой – мы все. Ты должна выжить.
Я кивнула.
– Я сделаю.
– Вот и ладно.
Тамила развернула меня к дверям, положила руки на плечи и внезапно втолкнула внутрь. Дверь на мгновение потеряла очертание, а потом я оказалась в зале. Хаос стоял у окна. Уже знакомый мне молодой человек. Только вид уже не такой аристократический и скорее немного возмужавший. Так что скорее мужчина. Привлекательный, но опасный.
– Я тебя недооценил, – немного устало сказал он, посмотрев на меня. – А ведь должен был понять, что ты так просто не отступишь. Сколько раз из-за тебя мне пришлось менять свои планы? Вначале, ты накрыла мою лабораторию на Эуне. Потом на Эллайне. Но и этого тебе было мало! Ты пошла по следам моего химика.
– А где он сейчас? – поинтересовалась я, чувствуя странное головокружение. Крылья вокруг меня сложились защитным куполом автоматически, и тут же стало легче.
– Он – Сумеречный дракон, – ответил Хаос, не видя смысла скрывать. – Чтобы сделать порождение сильнее, он принес в жертву себя. Получившаяся тварь очень быстро крошит твои войска.
Чудовищным усилием воли я не двинулась с места.
– Ты даже не подойдешь? – усмехнулся мой враг, впрочем и сам не двигаясь ни ко мне, ни от окна.
– Нет, – неохотно ответила я. – Я пришла для того, чтобы поставить окончательную точку во всем этом.
– Я знаю, – Хаос махнул рукой. – И даже приготовился.
Проследив за его жестом, я увидела на низком столике два меча.
– Ты же хорошо дерешься на них, – то ли утвердительно, то ли вопросительно спросил он.
– Тогда чего мы ждем?
– У этого фарса должна быть еще одна зрительница, – тихо сказал он. – Ты права, ты бесконечно права, все должно закончиться именно сегодня. Но ты даже не представляешь – как именно.
Я прикусила губу, мне не нравились его слова. Сердце заныло в предчувствии беды.
Ну, вот хоть бы раз, один единственный разочек мои предчувствия не сбылись бы. Так нет же! Рок. Фаталум. То, что нельзя избежать, то над чем не властны даже Боги и Демиурги.
В комнате свежо запахло озоном. В углу сверкнули золотистые искорки. И в комнату шагнула Судьба.
– Ну, здравствуй, братик, – тихо сказала девушка.
– Здравствуй, сестренка, – кивнул Хаос, делая к ней шаг. – Я так долго ждал.
– Мог бы зайти в гости, – пожала плечами Судьба. – Я бы с удовольствием угостила тебя чаем.
Я поежилась, чувствуя себя бесконечно лишней. Словно уловив мои мысли, мужчина повернулся ко мне.
– Ты зря так думаешь. С тебя все началось. Тобой все должно и закончиться.
– Смотря, какой конец ты мне уготовил, – честно ответила я. – Я не думаю, что в случае невыгодного расклада, я буду просто стоять и смотреть.
– Не будешь, – усмехнулся Хаос. – И не надо.
На какой-то миг мир дрогнул, я взглянула на противника совсем другими глазами, и мне стало страшно. В нем не было дара. Он поставил все на другую карту, мне неизвестную. Хаос растратил силы, отдав все до последний капли другим. Я могла не приходить. Его смерть уже ничего не изменит. В зеркале на стене отражалось окно. Немного сдвинувшись в сторону, я увидела, что дракон до сих пор жив. А мои друзья уже с трудом от него отбиваются. Я нужна была там. Но не здесь.
Сердце тревожно зашаталось. Я, вскрикнув от неожиданной боли, оперлась на стену. Боль была не моей, но меня почему-то задела. Взгляд помутнел и я увидела, как Судьба отшатнулась от брата, прижимая руки к груди. По белому платью расползалось кровавое пятно. От ножа… Я сползла по стене, глядя на происходящее расширенными глазами, я знала, чем грозит это ее Вселенной, так тщательно созданной и придуманной. С такой любовью сделанной.
У пола я нечаянно нажала на какую-то выпуклость. Что-то свистнуло. И на пол рухнул уже Хаос. Он погиб от своей же ловушки. Длинное копье было вмонтировано в стену, и я активировала ее.
Подойдя к нему, я увидела, что в его глазах отражалась бесконечная Тьма.
– Вот и все, – тихо сказал он. И умер. Его тело сначала неохотно, а потом все быстрее начало рассыпаться пеплом.
Я же рванулась к Судьбе, падая перед ней на колени.
– Как глупо, – открыла та глаза и взглянула на меня. – Бесконечно глупо. Погибнуть вот так… пообещай, – она внезапно схватила меня за запястье, сжимая его до боли. – Поклянись, что ты не бросишь мою вселенную!
– Как я могу это сделать?
– Ты демиург. Ты можешь взять мою вселенную себе. Я отдаю ее тебе по праву достойного. Только поклянись хранить ее, беречь ее народ. И не отпускать ее. Быть ей достойным демиургом.
– Но разве это возможно?
– Да, – шепнула Судьба. – Изначальный творец не откажет. Я уверена. Только клянись!
– Клянусь, – твердо ответила я. А потом ее хватка ослабла. Сильнейшая вспышка ослепила меня. Я шарахнулась в сторону, а когда проморгалась – увидела, что зал пуст. За окном донесся крик полный боли. И я увидела, как бесславно закончил свою жизнь Сумеречный дракон.
В магическом плане высвободившаяся сила после гибели Судьбы рванулась сразу в разные стороны. Часть бросилась на укрепление своей вселенной. До того момента, как я смогу принять ее Вселенную на себя. А совсем небольшая частичка пролилась золотистым дождем на раненных, излечивая их, возвращая магию в истощившиеся резервы магов.
Я взглянула на небо, расцвеченное крупными гроздьями звезд.
Война закончилась. Но впереди предстоит еще много дел. Очень много. И я с ними справлюсь, ведь у меня есть друзья. Те, кто не даст меня в обиду. Те, кто пойдут со мной по дорогам, деля мою вечность вместе со мной.
ЭПИЛОГ
Зеленая трава приятно щекотала босые ноги, я смотрела на опускающееся солнце. Потом на часы. Они опаздывают…
Прошел уже месяц. Сумасшедший месяц, в который уместилось столько всего, что страшно описать. Вначале был ритуал возвращения мне отобранной Хаосом силы. Не то, чтобы очень неприятный, все можно выдержать, просто было больно и как-то противно. Два дня после этого я лежала пластом. Дар демиурга во мне пытался бороться с некромагией. Выжечь эту «заразу». Но проиграл. Увидев, чем мне может она помочь, я терпела боль, пока силы не пришли к союзу.
Потом было посещение Земли и долгий разговор с Изначальным Творцом. Он хотел уговорить меня оставить вселенную Судьбы, чтобы она погибла, как и должно было произойти, и создать свою, забрав народы погибающей вселенной, если мне так хочется их обязательно спасти. Но я была категорически против, углядев в этом возможность разделить вечность между мной и друзьями. Творец понял и не стал спорить, махнул рукой на меня. Сказав только как приговор – что такого ненормального демиурга как я он еще не видел. На что я ему сообщила, что больше и не увидит.
Потом был ритуал, когда управление вселенной Судьбы перекидывали на меня. Создание моего народа. Я сделала то, что говорила Виктиэлю. И я еще раз посетила урсаилов. Чтобы они мне восстановили воспоминания, которые я утратила с вмешательством Хаоса. Посоветовавшись, маги души выполнили мою просьбу.
А потом я с головой погрузилась в новое для меня дело. Со всем приходилось разбираться буквально на ходу. Но все-таки все должно было закончиться и придти к «единому знаменателю». Для катанаи я создала планету, где они смогли спокойно жить. И недавно у Хайно появился сын. Меня пригласили стать для него крестной. Я согласилась. Это было приятно.
Джанет вышла замуж за брата Марджори, таинственного Грэя. Политический брак, на котором я не присутствовала. Говорят, пока у них все удачно. Но Грэй – красавчик, каких поискать, вокруг него постоянно вьются придворные дамы. Джан – ревнует. Но пока молчит. Я узнала свою сестру по роду совсем немного, но этого хватило, чтобы понять, что это временное затишье.
Получив вселенную на себя, я ощущала каждую травинку, каждую песчинку как часть себя. Что уж тут говорить про моих жителей? Я могла рассказать о каждом, чем он дышит, о чем мечтает и как живет. Единственное, что я не собиралась делать – это писать им судьбу. Пускай, разбираются с ней сами. Как правило, у них это хорошо получается. Единственное отступление, какое было, так это право вмешиваться в чужую судьбу, которым я наделила стражей Планеты. Ту самую расу, что я создала.
А сегодня мы вчетвером должны были встретиться в первый раз за последний месяц и отправиться по дорогам. Первый раз надо было вступить на самую главную дорогу. Нет, я не собиралась вечно ходить по ним. Для начала я хотела пожить обычной человеческой жизнью. Ну… ладно-ладно! хотя бы попробовать это сделать.
А по этой дороге мы должны были пройти, чтобы разделить вечность. Перед этим мы долго спорили, Янта сомневалась, стоит ли это делать. Пока я ей не напомнила, что мы будем вечные. Но не бессмертные. И наша смерть где-то тоже ходит. Так что как только надоест, всегда можно будет устроить торжественное упокоение. Матюгнув меня, драконица сбежала от меня и моих нравоучений. Ее пригласили на должность преподавательницы в центральную Академию магии. Янта согласилась с удовольствием. Артур открывал детективное агентство, недалеко от Академии. И первым делом собрал наш первый персонал. Мы с Миром тоже должны были заступать скоро на должность.
А еще Янта и Артур собирались в ближайшее время сыграть свадьбу. Мы с Миром долго хохотали после этого, и только после того, как нас чуть не побили, признались, что уже даже поспорили, когда и где это случится. В кои то веки я проиграла!
Муж купил нам небольшой домик, в тех же местах, где Академия и новое «Д.А.». Его я еще не видела.
Торговля между планетами набирала обороты. Конечно, не обошлось без трудностей, но все постепенно утрясалось.
Солнце опустилось еще ниже. Задул холодный ветер. Нервничая, я взглянула на часы. Странно, что же они так опаздывают то?
И наконец-то, словно отвечая мне, послышался шум огромных крыльев. На поляну грациозно опустилась Янта, с нее спрыгнули Артур и Мир. Перекинувшись, Тай поспешила их догнать.
Мы стояли вчетвером и молчали. Слова были не нужны. Мы находили нужные слова в глазах друг друга.
– Не передумали? – хрипло поинтересовалась я.
Янта засмеялась, Мир отвесил мне легкий подзатыльник.
– И что надо сделать? – спросил муж. – Ты так и не сказала.
– Э… – я прикусила губу. – Никаких ритуалов, никакого членовредительства. Просто идемте по дороге.
– Здесь нет дороги! – возмутился Артур.
– Есть, – улыбнувшись, я махнула рукой.
И она появилась перед нами, неясно сверкая в свете луны. Такая надежная, вечная. Длинная, уходящая то ли в небо, то ли куда-то еще.
– По ней? – хихикнула Янта, вспомнив детскую сказку «Волшебник Изумрудного города».
– Ага, – безмятежно кивнула я. – Правда, босиком!
Мужчины переглянулись, усмехнулись. И всего через минуты, мы шагнули на дорогу вчетвером. Не было никаких спецэффектов, ни сверкания молний, ни золотистых вспышек, ни сияния. Просто на какие-то доли секунды мы стали единым целым. А потом вновь вернулись в свои тела.
Я улыбнулась, глядя на ошарашенные лица друзей, правильно, разделив вечность, я не разделила с ними дар Демиурга. Но определенные остаточные явления, вроде нового дара, новых умений, увеличившегося магического резерва, там определенно будут. На такое еще раньше никто не соглашался. Никто ничего не знает и поэтому мы будем первопроходцами. О чем я радостно и сообщила друзьям.
Те покрутили пальцами у виска. Потом оглянулись по сторонам. Зеленый луг пропал. Мы стояли недалеко от Академии, где собралась преподавать Янта.
Артур вздохнул, обнял Тай и, махнув нам рукой, перед исчезновением, сказал на прощание:
– Чтобы завтра были как штык!
– Будем! – радостно отозвалась я, потом повернулась к мужу.
Тот легко подхватил меня на руки и телепортировался к порогу дома. Через него торжественно перенес и поставил на ноги.
– Как красиво! – восхитилась я, оглядывая небольшой зеркальный холл.
– Все для тебя, – тихо отозвался он.
– Неужели! – я повернулась к нему. – Мы наконец-то одни?
– Не надолго, – напомнил эльф.
Я кивнула, положила голову ему на плечо.
– Я так тебя люблю!
Мир тихо засмеялся.
– И я тебя. И у нас впереди… – Вечность! – хором закончили мы.







