412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Олег Мушинский » Хроники Талийской войны (СИ) » Текст книги (страница 10)
Хроники Талийской войны (СИ)
  • Текст добавлен: 1 июля 2025, 20:46

Текст книги "Хроники Талийской войны (СИ)"


Автор книги: Олег Мушинский



сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)

Скажу честно, я опешил. Не ожидал от наших такой безалаберности. Еще хвала Юлию, что нокты на нашей стороне, а то ведь с их умением просачиваться даже на охраняемые объекты они бы тут вообще шастали как у себя дома. Впрочем, и у сирен, как говорили, очень сильная разведка.

Обуреваемый самыми дурными предчувствиями, я поспешил к дверям тронного зала. Двери оказались заперты. Электронный замок подмигивал красными огоньками. Ну как замок? Даже для простого спеца вроде меня пять минут возни плюс пару упоминаний Харона. Обученный разведчик вообще бы зашел как в открытую дверь.

В тронном зале тоже никого не было. Я прикрыл за собой дверь и осмотрелся. Следов боя не наблюдалось, однако в воздухе витал едва уловимый аромат смерти. В книгах его описывали по разному, самым распространенным, на мой взгляд, был сладковато-зловещий. Мне он показался, скорее, гнилостным. Так пахли мертвецы. Я хоть и спец, но пограничник и этот запах, увы, был мне знаком.

В стене за троном располагалась приоткрытая дверь. Полагаю, она вела во внутренние покои. За дверь лежали два трупа в черно-золотой броне. Их застрелили и, пожалуй, сделали это несколько дней назад. Точнее не скажу, я не эксперт.

Короткий коридор привел в небольшую комнату. Вдоль стен выстроились старинные доспехи. Все, разумеется, черно-золотые. На полу лицом вниз лежали еще три тела. Двое были в такой же броне, как и те, у двери. Третий был в черном костюме, богато отделанном золотом. Я перевернул его. Это был герцог Михаил.

Всех троих застрелили в спину. Герцогу влепили два выстрела, его охранникам – три. Думаю, убийц было несколько и, похоже, это были те, кто составлял свиту герцога. Странно, что они не спрятали тела. Побоялись, что их заметили бы с трупом правителя на руках? Тогда получалось, что охрана не на стороне предателя. Уже легче. Осталось поднять тревогу, но этого я сделать не успел.

Из тронного зала донеслись голоса и звуки шагов. Я осторожно выглянул. В зал вошел лорд Понтий с группой охранников. Он сел на трон. Охрана выстроилась вдоль стен. Лорд Понтий явно нервничал, и постоянно барабанил пальцами по каменному подлокотнику. Спустя несколько минут в зал вошла леди Анна. Ее сопровождал один только Барс.

– Не рановато ли ты примерил свой зад на отцовский трон? – строго спросила леди Анна у лорда Понтия.

– Самое время, – ответил лорд Понтий, и вскинул руку.

Охрана вдоль стен тотчас вкинула оружие. Барс с силой толкнул леди Анну в спину. Она упала на пол, и тотчас началась стрельба. Барса уложили сразу.

– Сюда, леди Анна! – крикнул я из дверей, и пальнул из своего пистоля по ближайшему охраннику.

Не попал, но на какое-то время сумел их заинтересовать. Следующий залп пришелся в мою сторону. Все разряды влетели в дверь, но я успел отпрянуть, и они разбились о дальнюю стену. Леди Анна за это время успела опомниться и рванула вперед. Когда она проскочила мимо трона, охрана замешкалась, опасаясь подстрелить лорда Понтия. Леди Анна метнулась ко мне, и буквально рухнула через порог. Разряд попал ей в левое плечо. К счастью, она была в броне и отделалась ожогом, хотя и серьезным. Я тотчас закрыл дверь.

С той стороны ее тотчас начали взламывать. Я подпер леди Анну под правое плечо, и мы шустро заковыляли прочь. Она отлично ориентировалась во дворце, а я, на ходу припоминая уроки ноктов, пытался оторваться от преследователей. Не всё получалось гладко, но основную их идею я всё же уловил: в спешке люди часто действовали по шаблону, и более того – ждали того же и от других. Разумеется, заметив, что я отклонился от шаблона, они начинали искать повсюду, но вот этот первый импульс позволял нам всякий раз выиграть немного времени.

На охрану рассчитывать не приходилось. Я сам слышал, как офицер выкрикивал приказ задержать леди Анну. Солдаты явно были потрясены таким приказом, но дисциплина у нас всегда на высоте. Выполнили бы.

Мы с леди Анной не предоставили им такой возможности. Спустившись на нижние этажи, куда тревога не докатилась, мы вышли через ангар и затерялись в городских переходах.

Не зная, кому можно доверять, мы провели ночь в промышленном секторе. Наша столица – это на самом деле целых четыре города, выстроенных на близлежащих кратерах и соединенных столь широкими переходами, что в них размещались полноценные улицы. Промышленным сектором именовался город к северо-западу от Талии. Местные жители называли его Провалом – под ним располагался самый глубокий кратер во всем герцогстве. На мой взгляд, не самое подходящее название для сосредоточения всех производственных мощностей столицы, но так исторически сложилось.

Люди в военной форме здесь никого не удивляли. Когда сирены пойдут на штурм, они, понятное дело, первым делом попытаются занять эти присоединенные города. Это позволит им наступать на центральный сектор не только по простреливаемым пустошам, но и по переходам.

Оставив леди Анну в каком-то закутке, заставленным старыми и ржавыми механизмами – толстый слой пыли недвусмысленно намекал, что это место давно уже посещалось разве что кошками да крысами – я отправился на разведку. Промышленный сектор никогда не спал. Это было нам на руку. Я не только раздобыл противоожоговую мазь, но и послушал, о чем люди говорят.

Про переполох во дворце я не услышал ни слова, как и об усилении патрулей. Уж последнее-то не ускользнуло бы от внимания тех, кто работал в ночное время. Тем не менее лорд Понтий определенно не собирался отпускать ситуацию на самотек. Случайный курьер поведал, будто бы Столичный корпус блокировал и разоружил два батальона из городского гарнизона. Якобы за нелояльность. Подозреваю, что ровно наоборот.

На мой взгляд, всего два батальона – это маловато, но леди Анна по этому поводу заметила, что она всегда была популярнее в пограничье. В столице правил бал лорд Понтий, у которого, конечно же, везде были свои люди. Иначе бы он ни за что не решился на убийство герцога.

Примечание редактора: в настоящее время принято считать, что герцог Михаил Талийский был убит группой уранийских разведчиков, которая была позднее полностью уничтожена дворцовой охраной. Запись о стычке с разведчиками сохранилась в учетных записях дворца. После выхода первой редакции «Хроник…» многие поспешили возложить вину на лорда Понтия, однако автор «Хроник…» не приводит никаких доказательств этого. Из текста очевидно лишь то, что лорд Понтий знал о смерти герцога.

Кроме того, в городе поговаривали, будто бы в Каледонии высадились новые войска союзников, но мне в это слабо верилось.

Примечание редактора: на самом деле источником слухов послужили остатки корпуса амазонок, отступившие после разгрома в Каледонию.

Тем не менее, это был наш лучший шанс. Я раздобыл пару фермерских костюмов и купил самый простецкий трайк с двойным сидением. Утром мы запланировали выбраться из Талии.

А поутру по городу объявили, что война окончена. Точнее говоря, с сиренами было заключено перемирие, но сразу же поползли слухи, будто бы их делегация уже прибыла на подписание мирного договора. Многие полагали, будто бы на сирен произвела впечатление победа леди Анны над уранийцами. Сомневаюсь. Скорее всего, лорд Понтий пошел на серьезные уступки. Единственное, что радовало: по словам техника, который якобы сам видел, в составе делегации были только синие мундиры.

Впрочем, в нашей с леди Анной ситуации это мало что меняло. Разве что надо было бы поспешить, пока союзники не отчалили обратно. Военную форму, оружие и армейский планшет придется спрятать здесь. Потом постараюсь за ними вернуться.

Запись для истории: утром 2 Гермеса 512 года война закончилась. Объявили официально.

Примечание редактора: это последняя запись в «Хрониках…»

Послесловие редактора

2 Гермеса 512 года Талийская война закончилась заключением мирного договора. Талийское герцогство признало над собой протекторат Сиренской империи, и предоставило империи город-крепость Мелеагр в бессрочную аренду для размещения там своих вооруженных сил.

Уранийское герцогство также перешло под протекторат Сиренской империи, передав ей ряд своих крепостей, поскольку его собственные силы были серьезно подорваны. Надо заметить, что несмотря на очевидную вынужденность такого решения, уранийцы более тепло приняли у себя армию Сиренской империи, чем талийцы. Это показывает, что генерал Браун верно оценил настроения бывших граждан Торгового консорциума.

Герцог Понтий Талийский исправно выполнял все положения мирного договора, однако Каледонское восстание, продолжавшееся более трех лет, наглядно показывает, что он, скажем так, недостаточно твердо держал в руках бразды правления.

Леди Анна Талийская и ее спутник пропали без вести в районе берега Каледонии. Сейчас считается, что они погибли в пустошах во время знаменитой солнечной бури 3 Гермеса. По разным оценкам буря достигала 7 или даже 8 баллов, и доставила немало бед даже тем, кто укрылся под куполами. Десятки ферм по всему Марсу были буквально сожжены.

Ряд исследователей допускает вероятность их спасения, однако они опираются исключительно на косвенные доказательства.

Так, указывается на сходство стиля изложения Марка Грибова и архивариуса Приюта Отшельника. Однако следует иметь ввиду, что Грибов писал в традиционном для своего периода стиле, сам подстраиваясь под известных авторов хроник. Также, в составленной архивариусом подробной "Истории Талийского восстания" ни разу не упоминается леди Анна, что весьма странно, учитывая то внимание, которое автор уделил ей на страницах "Хроник…"

В ходе восстания действительно периодически появлялись воительницы, именовавшие себя леди Анной, однако все они – таковых известно пятеро – были арестованы, разоблачены как самозванки и казнены. Воительница ноктов по прозвищу Черная волчица, которая доставила немало неприятностей силам Сиренской империи во время окончательного завоевания Сирийского плато и которую некоторые исследователи отождествляли с леди Анной, опять же ни разу, насколько это известно, не пользовалась холодным оружием, тогда как настоящая леди Анна была признанным мастером боя с алебардой.

В общем, следует признать, что в данном случае, скорее, желаемое выдается за действительное. До нас дошли упоминания о встрече некоего фермера по имени Артур с леди Анной и ее спутником на ферме неподалеку от Каледонии, где собирались беженцы из Адерфии в ожидании, пока им предоставят приют в городе. Это последнее более-менее достоверное известие о леди Анне и авторе "Хроник…". Также достоверно известно, что большинство беженцев погибли во время солнечной бури 3 Гермеса, что и позволяет сделать неутешительный вывод.

Планшет с записями Марка Грибова пролежал нетронутым в тайнике без малого триста лет, прежде чем был случайно обнаружен талийскими техниками. Те передали записи в Талийскую академию, и "Хроники…" еще на сотню лет упокоились в архивах, прежде чем вновь всплыли в результате очередной инвентаризации, были тщательно изучены и представлены научному сообществу, а теперь и вам, уважаемые читатели.

Приложение 1. Карта Талийского герцогства

Карта Талийского герцогства, 512 год.


Границы на Марсе – условное понятие, и потому не обозначаются на карте. Государство контролирует не территории, а поселения. При этом каждое поселение контролирует территории вокруг себя в тех пределах, в которых способно обеспечивать безопасность. Совокупность этих территорий – плюс те земли, которые лежат в окружении поселений одного государства и не могут быть заняты кем-то еще – и считается территорией государства.

Приложение 2. Календарь

Марсианский календарь

Старый сезонный календарь делил год по сезонам Марса в южном полушарии. Поскольку сезоны на Марсе неравномерны, продолжительность календарных сезонов разная: весна – 142 дня; лето – 155 дней; осень – 194 дня; зима – 177 дней (в високосный год 178 дней). Дата записывалась как сезон и номер дня в сезоне, например: Весна 14-е.

Помимо этого, использовалось традиционное разделение на периоды по 7 дней – т.н. "неделя" – которые не прерывались с окончанием года и служили, вероятно, для удобства учета рабочего времени, поскольку включали в себя 5 рабочих дней и два дня отдыха.

Марсианский год начинался в первый день сезона Весна. Неделя начиналась с понедельника, и заканчивалась воскресеньем.

Новый галинийский календарь

В новом календаре год разделен на 16 месяцев по 42 дня (за исключением последнего месяца). Каждый сезон включает в себя 3 полных месяца, и еще по одному месяцу приходится на так называемое «межсезонье», в который входят крайние дни из соседних сезонов. Так, 4-й месяц включает в себя 16 последних дней весны и 26 первых дней лета.

Начало года – первый день первого весеннего месяца.

Деление на недели используется по-прежнему, при этом благодаря продолжительности месяца в 42 дня (ровно 6 недель) в течение всего года одни дни недели приходятся на одни и те же числа во всех месяцах, что хорошо видно по приведенным ниже таблицам:

Первый весенний месяц назван в честь самого Марса, два следующих – в честь его ближайших космических соседок. Это планета Афродита, также известная как Венера, и Майя, в старинных хрониках именуемая также Гайя или Земля.

Месяц Гермес, который также неофициально называют месяцем Пролетия – первый межсезонный месяц, который включает в себя 16 последних дней весны и 26 первых дней лета. Назван в честь планеты Гермеса, также известной как Меркурий.

Месяц Юнон посвящен Юноне-защитнице и спутнице Юпитера. Это первый месяц, который прямо не отождествляется с конкретной планетой, хотя некоторые исследователи относят его, пусть и косвенно, к планете Юпитер, либо (что более вероятно) к одному из спутников этой планеты.

Следующий месяц – Юлий назван в честь самого Юпитера, крупнейшей планеты нашей системы. Ряд исследователей полагают, что Юлий есть личное имя мифического божества Юпитер, однако большинство сходятся во мнении, что Юлий всего лишь сокращение от архаичного названия планеты Юпитер – Юпитерий.

Месяц Август также не имеет однозначного соответствия на марсианском небосклоне, хотя есть версия, что имя Август, которое означает "божественный" или "величественный", является иносказательным указанием на солнце.

Второе межсезонье – период между летом и осенью носит название самого популярного марсианского растения – медоносного Вереска. С ним ассоциируется также астероид Веста, названный в честь богини Вест, которая в ранней марсианской мифологии считалась покровительницей этого растения. Хотя Вереск включает в себя только 3 дня лета, иногда он бывает не менее теплым, чем летние месяцы.

Самый продолжительный сезон на Марсе приходится на осень, тогда как в северном полушарии, которое почти полностью покрыто океаном, напротив, начинается весна.

Нептун – 8-я планета нашей системы и небесный покровитель океана как бы заявляет своим приходом, что теплые дни надолго уйдут в его царство. Следующий месяц Тритон – назван в честь спутника Нептуна и его мифического оруженосца. Изначально он воплощал в себе дух морских сражений, однако позднее стал покровителем всех мореходов. Мрачный Уран завершает линейку осенних месяцев. Как и Нептун, он считается ледяной планетой, которая забирает тепло у марсиан.

Третье межсезонье – между осенью и зимой, включает в себя 29 дней осени и 13 дней зимы. Кольца Сатурна символизируют теплые убежища, в которые следует укрыться, ибо уже наступает холодная марсианская зима.

Этимология названия месяца Бармин марсианской науке не ясна. Это имя неоднократно фигурирует в ранней марсианской мифологии, однако ни его значение для марсиан, ни какие-либо атрибуты, увы, не сохранились. Ряд исследователей соотносит его с астероидом Владбармин, считая, что первая часть названия попросту затерялась в веках, однако и влияние Владбармина на марсианскую культуру так же остается загадкой, как и причина, по которой составитель календаря связал тринадцатый месяц года именно с этим персонажем.

Двуликий Янус не имеет прямого соответствия на марсианском небосклоне, однако, поскольку согласно мифологии, он уступил небесный трон Юпитеру, с ним обычно ассоциируют пояс астероидов, или точнее ту планету, которой он когда-то был.

Месяц Плуто назван в честь самой далекой планеты нашей системы – Плутона, и он же завершает список месяцев последнего марсианского сезона.

Четвертое и последнее межсезонье включает в себя лишь 38 (в високосный год 39) дней зимы, на чем марсианский год завершается. Назван в честь небесного и мифологического спутника Плутона.

Существует целый ряд красивых сказаний о том, как и куда Харон задевал четыре дня весны, однако все они в настоящее время признаны не имеющими под собой никакой реальной подоплеки. Скорее всего, решение составителя было сугубо практичным: чтобы начало года традиционно приходилось на первый день весны, а дни недели в течение года приходились всегда на одни и те же числа в каждом месяце.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю