Текст книги "Альтурион (СИ)"
Автор книги: Ник Северный
Соавторы: Андрей Вещий
Жанр:
Боевая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)
– А насчет того, зачем разработчикам прибегать к помощи военных… Львиную долю инвестиций в «Альт. Инк» сделало государство, потому что оно заинтересованно в потенциальных ресурсах Альтуриона.
– Но почему?! Это же просто игра! – воскликнула Полина.
– Нет. Альтурион – не игра. Альтурион – это планета.
Повисло оглушительное молчание, прерываемое далекими выстрелами. Николай продолжил:
– Вот почему здесь так много ограничений, куча багов и других вещей, нетипичных для игры. Разработчики говорят всем, что это из-за нового движка, но они врут. Они нашли способ перемещать не только людей, но и вещи сюда и даже создать магию. Как – сам не знаю. Но факт остается фактом. Все это сделано для исследования новой планеты. Сначала территория была изучена и зачищена нами – военными. А потом разработчики решили расширить сферу исследований и запустили сюда миллион бета-тестеров. Имитация игры – хороший повод для этого. Все смерти персонажей можно спокойно объяснить игровой механикой. Если ты умрешь – не беда, создадут тебе новое тело. Но что-то пошло не так. Они думали, что создали надежную систему, но террористы показали, что это не так. Вы сами хотели узнать правду. Вот она. Голая правда.
– Не может такого быть! Я тебе не верю! – Полина стояла в оцепенении.
– Не верь. Но это правда. Другой у меня нет, – Николай развел руками.
– Не может такого быть… не может! – Кира упала на колени, схватившись за голову.
В который раз за последние дни мир переворачивался с ног на голову. Сначала волк, потом бандиты, оказавшиеся террористами. Изнасилование, пытки, разработчики, которым есть, что скрывать. А теперь самый близкий человек, которому она больше всего доверяла, говорит, что он всю жизнь лгал ей, а то, что творится вокруг, происходит на другой планете?!
«Может, я действительно схожу с ума, и это все мне мерещится?»
Кира отвесила сама себе оплеуху. Ничего не изменилось.
Махина подошел, присел и попытался приобнять девушку, но она отшатнулась.
– Не трогай! Ты мог мне сказать раньше, когда я получила приглашение на бета-тест! Мог остановить меня, сказать, чтобы я не ходила на него! Это все из-за тебя!
Николай выглядел очень печальным.
– Я не думал, что все так обернется. Послушай, девочка моя, сейчас не время выяснять отношения. За нами толпа военных, если они узнают, что мы здесь, то обязательно убьют нас, чтобы скрыть информацию. А там нас ждут еще девять человек, которых я вывел из тюрьмы. Я сказал им идти на север, чтобы не терять время.
Кира не знала, что делать и кому верить. Она так бы и осталась сидеть, но подошла Полина и присела рядом с Кирой.
– Так и знала, что нельзя ему доверять, – язвительно сказала она. – Но все-таки сейчас он прав. Отношения выяснять будем потом, а сейчас главное – выжить.
Кира удивленно посмотрела на подругу. Обычно Полина была совсем другого мнения.
– Ладно, пошли, – коротко бросила она.
Выстрелы за спиной почти утихли. Они молча шли через лес, который, как всегда, обманчиво казался безмятежен. Листья с ветками монотонно хрустели под ногами. Зимняя зона, которая была здесь несколько дней назад, уже успела уйти на восток, не оставив от ни следа. Кира подняла взгляд на звезды.
– Получается, они настоящие.
– Получается, что так, – ответил Николай.
– Поразительно. Пока я сама думала, что это всего лишь виртуальная игра, какой бы реалистичной она ни была, все равно для меня она оставалась нереальной.
– Человеческая природа – странная штука, – коротко бросил Махина.
Они шли минут двадцать, пробираясь через кусты, пока не вышли на небольшую поляну, на которой валялось много валунов. Полина не увидела один из них и споткнулась. Она плюхнулась в какую-то лужу. Николай нагнулся, чтобы помочь ей.
– Гребанные камни! – воскликнула девушка. – Постойте, это не камни… – Кира присмотрелась и вдруг поняла, что это. Она зажала рот руками. – Это трупы…
Троица оказалась посреди поляны, полностью заваленной телами. Это были те, кого спас Николай: застывшие в неестественных позах, не успевшие далеко уйти узницы.
– Твою мать! – выругался Махина.
Полина посмотрела под себя, рядом с ней лежала азиатка, пустые глаза которой смотрели куда-то вдаль. А лужа, в которую оступилась Полина, оказалось ее кровью.
– А-а-а! – закричала девушка, судорожно пытаясь вытереть прилипшую жидкость.
– Тихо! – шикнул Николай. – Военные где-то здесь. Они могут услышать!
К сожалению, он оказался прав. Откуда-то слева внезапно раздались громкие хлопки. Полина дернулась. Кира посмотрела в ее глаза. Подруга схватилась за живот, подняла взгляд и упала на ровном месте.
– Полина! Нет! – Кира бросилась к подруге и подхватила ее.
Махина не стал долго думать, он бросил прямо себе под ноги дымовую гранату, схватил девушек и со всей дури помчался в противоположную сторону. Они спрятались за деревьями. Военный знал, что его противники такие же солдаты, как и он сам, а значит, они уже обходят их со всех сторон.
– Кира! Уходи на север! Я их задержу! – выпалил он с ходу.
– Нет! А как же ты?! – она перевела взгляд с Полины на Махину.
– Я присоединюсь к вам позже! Послушай меня, тут недалеко, в нескольких километрах к северу, прямо перед горой находится озеро. Прямо у его истоков есть водопад, за которым лежит пещера. Спрячьтесь там!
– Я не оставлю тебя одного! Умирать, так вместе! С меня достаточно смертей!
– Послушай, Кира! Ты умная девушка и самая добрая из всех, кого я знал! И я обманывал тебя. Позволь мне искупить свою ложь хоть каким-то благим делом.
Он обнял ее, прижимая к себе. Кира была ошеломлена.
– Ты уже так выросла, а я все еще вижу в тебе девочку, – Махина улыбнулся. На его глазах выступили слезы, которые он тут же смахнул. – Иди, пока не поздно.
– Хорошо. Только обещай, что вернешься к нам.
– Обещаю, – он последний раз посмотрел на Киру и бросился в густой дым.
Сразу же послышались выстрелы. Девушка подхватила Полину под руки и со всех ног побежала вперед, стараясь не споткнуться. Слезы закрывали обзор, но она не могла их остановить. Адреналин помогал ей. Деревья мелькали прямо перед лицом. Кира взглянула на виртуальный интерфейс, стараясь придерживаться севера по компасу. Подруга переставляла ноги все медленнее, и вот теперь Кира споткнулась, увлекая ее вслед за собой на землю.
Собрав все силы в кулак, она кое-как поднялась, взяла подругу и пошла дальше. В темноте ночи не было видно ничего. Идти приходилось буквально вслепую.
– Я больше не могу, – сказала Полина слабым голосом.
– Потерпи, осталось совсем чуть-чуть.
– Посмотри.
Кира оглянулась на подругу, которая отняла руку от живота. Он был весь в крови.
– С такими ранами не живут, – продолжила Полина.
– Нет! Я тебя вылечу, у меня есть способности!
– Ты сама-то себе веришь? Максимум, что ты лечила – это синяки.
– Ничего, как-нибудь справлюсь. Лучше молчи, только зря энергию тратишь.
Полина послушалась.
«Когда же кончится этот лес?» – думала Кира.
Они шли уже полчаса. Подруга становилась все тяжелее, и наконец, совсем перестала переставлять ноги. Девушки шли как в каком-то кошмарном сне.
«Шаг за шагом, шаг за шагом, – Кира уже перестала смотреть перед собой, а видела только корни деревьев, чтобы не споткнуться. – Корень, листья, камень, ветка, корень, листья, камень, вода…»
Внезапно лес кончился. Кира не сразу поняла, что стоит одной ногой в воде. Она почувствовала холод, подняла взгляд и увидела озеро. Оно было небольшим и заканчивалось водопадом где-то в километре отсюда. Его шум был слышен даже здесь. Девушка подняла взгляд еще выше: силуэт громадной горы закрывал полнеба, а из-за его шпиля медленно выплывала луна. В лесу она почти не давала света из-за большого количества деревьев, но сейчас было видно всю округу.
– Посмотри! – воскликнула Кира. Она легко толкнула свою подругу. – Мы почти добрались!
Полина еле подняла лицо. Она была вся бледная, с мешками под глазами. Кира посмотрела на подругу и улыбнулась как можно теплее. Полина едва заметно улыбнулась в ответ.
Раздались оглушающие хлопки. Левое плечо внезапно пронзила боль. А потом и лодыжку. Кира даже не успела испугаться, а ноги ее подвели. Обе девушки рухнули прямо на берегу.
«Что? Неужели мы не смогли оторваться от преследования? Значит, Николай…» – пронеслось в мыслях.
Последняя надежда рухнула. Девушка лишилась всех сил. Она слышала звуки приближающихся шагов, но ничего не могла сделать. Даже пошевелиться. Над головой появились два черных силуэта.
– Кончай их, – сказал первый.
Прямо перед глазами появилось дуло пистолета. Кира мельком вспомнила, что когда-то с ней уже подобное происходило. Израненное тело, дуло, приставленное ко лбу. Внезапно что-то большое мелькнуло перед глазами, послышались крики, а потом выстрелы, от которых Кира оглохла. Она лежала какое-то время, не в силах повернуть голову. Перед глазами снова появилась расплывчатая тень. Она подошла ближе и стала громко обнюхивать девушку. А потом облизнула большим шершавым языком.
«Это собака? Нет, волк? Наверняка он и меня сейчас сожрет», – подумала Кира.
Но вместо этого зверь еще раз ее облизнул, а потом ткнул носом. Она не двинулась. Волк заскулил и приподнял ее руку мордой, как бы помогая встать. Девушка собралась с силами и перевернулась на бок. Звон в ушах почти прошел. Подождав немного, Кира с трудом села, прижимая больное плечо.
– Кто ты такой? – спросила она пересохшими губами.
Зверь ходил кругами и пытался растолкать Полину, но та не двигалась. Его шерсть отливала серебром в свете луны. Кира присмотрелась – на животе у него была широкий след от шрама. И тут она вспомнила.
– Хорошо, что я тогда тебя не убила.
Волк подошел, посмотрел ей прямо в глаза и подставил спину. Он как будто приглашал ее сесть. Девушка изумилась, таких умных зверей она еще не видела. Сначала она посадила Полину, а потом сама села ему на спину и крепко вцепилась в шерсть. Он посмотрел на нее удивительно осмысленным взглядом и двинулся в обход озера к водопаду. Зверь как будто читал мысли.
До водопада они добрались быстро, буквально за пять минуть. Полина давно была без сознания, а Кира находилась в состоянии полусна. Волк провел их узкой тропинкой за потоком. Девушка поняла, что сама бы точно не прошла тут. А потом наступила полная темнота. Шум водопада сначала был оглушающе близко, а брызги намочили всю одежду. Но вскоре он стал все тише, а потом вообще еле заметен. Вместе него было слышно эхо дыхания и шагов, отражающееся от стен.
Вдруг Кира поняла, что вокруг не так уж и темно. Волк все куда-то шел, то прямо, то поворачивая. Оказалось, что вода под его лапами слегка светилась, когда он наступал на нее. Да и не только под лапами. Откуда-то сверху падали капли и струились мелкие ручейки по стенам. В движении и в момент удара они как будто загорались сотнями голубых огоньков. В их свете было видно множество других проходов, ведущих в разные стороны, даже вверх и вниз.
Кира не знала, настоящее вокруг все или нет. Слишком уж сильно это похоже на сон.
«Вот, сейчас я проснусь в своей квартире, и все это окажется страшным ночным кошмаром. Сделаю себе завтрак, полежу в ванне и сварю кофе».
Стены пещеры потихоньку расширялись, и проход вывел их к большому неглубокому подземному водоему. Вода в нем светилась больше обычного. Но изумило Киру не это – вода была не только на полу. Она была так же на потолке и всех стенах, как будто ломала законы гравитации. А в воздухе медленно кружили капли. И они падали не вниз, а вверх.
Кира застыла от необычного зрелища. Волк остановился у кромки воды и лег. Девушка кое-как слезла со зверя и стащила Полину. Она посмотрела зверю прямо в глаза.
– Не знаю, что ты такое. Но спасибо тебе за помощь.
Волк моргнул и остался лежать, положив голову на лапы.
– Слушай, а ты случайно лечить не умеешь? – поинтересовалась она.
Зверь посмотрел на нее, привстал и стукнул два раза лапой по воде в водоеме. Девушка все поняла.
«Наверное, это какая-то необычная вода. Вероятно, она поможет».
Кира с великим трудом подвинула тело Полины. Воды по бокам было по пояс, а в центре водоема всего лишь по лодыжку. Поэтому пришлось тащить подругу туда. Девушка положила ее на спину, чтобы та не захлебнулась, и принялась осматривать раны. В Полину попали две пули, и обе в живот, но они прошли насквозь. Крови уже вытекло столько, что подруга еле дышала. Кира померяла пульс – он еле прощупывался.
– Черт!
Она и сама истекала кровью, все тело сковала слабость. Лекарств не было, но надо было что-то делать. Кира принялась думать, все мысли сходились к одному. Единственное, что у нее осталось, и единственное, что она сейчас могла – это воспользоваться магией. Только не знала, как это сделать. Она попробовала приложить руки к ранам. Левая сильно болела и плохо слушалась. Ничего не произошло. Девушка попробовала еще раз, сконцентрировавшись на своих ощущениях. Снова ничего.
– Ну, давай же! – она открыла глаза и посмотрела на подругу.
Та уже была где-то далеко.
– Я не могу тебя отпустить! Я хочу, чтобы ты жила! Ты обязана жить!
Из-под ладоней пошел легкий свет. Кира обрадовалась, но тут же пожурила себя. Надо было держать концентрацию. Она просидела так несколько минут, но подруга так и не подала признаков жизни. Зато кровь из ран остановилась. Кира нагнулась и пощупала пульс, тот был все таким же слабым. Внезапно ее замутило, и свет из ладоней угас.
«Неужели, это мой предел?! Нет, этого недостаточно!» – она снова попыталась приложить руки, но свет совсем ослабел, и тем не менее она держала ладони, пока в глазах совсем не потемнело.
Киру качнуло, она почувствовала, что падает на спину и ничего не может с этим сделать. Но она отчаянно сопротивлялась. В уши залилась вода.
«Вставай!»
Тело не слушалось.
«Давай! Действуй!»
Даже веки поднять было неимоверно трудно.
«Я не хочу, чтобы кто-нибудь еще умирал!»
Все, что ниже шеи, медленно начало неметь. И вдруг она поняла, что больше ничего не может сделать. Абсолютно бессильна. За эти дни ей пришлось пережить столько страшных ситуаций, в каждой из которых она выжила, хотя казалось, что умрет. И вот, похоже, это был последний рубеж. Рубеж человеческих возможностей. Непреодолимый. Такой близкий и такой далекий…
Ей показалось, что кто-то завет ее издалека. Это был голос Николая или голос отца, а может, матери. Нет, Полины? Она не понимала. Голос звал ее, просил перестать страдать и сопротивляться. И Кира поддалась ему. Все проблемы отошли на второй план.
«Сейчас я проснусь, и меня будет ждать свежий кофе, теплое солнце и горячий душ…»
Мысли потухли. Сознание провалилось в небытие.
***
Волк лежал, наблюдая за девушками. Он сделал все, что смог. Все, что должен был сделать. Больше от него ничего не зависело. Да, он сам напал на девушку с красными волосами в тот день. И хоть зверь знал, что она напугана, он все равно хотел поиграть с жертвой. Чисто для веселья. Ему нравилось гонять разную дичь, которая в страхе убегала от могучих лап. Однако в тот раз ему не повезло.
А потом его же жертва его и спасла. Помогла залечить рану, хотя могла бы убить. И волк тогда не увидел в ее мыслях желания навредить. Он увидел только сострадание, хотя во всех остальных видел лишь чувство, так похожее на его собственное. Истинно животное желание поиграть с жертвой перед тем, как убить. И этот диссонанс сломал в нем что-то…
Большой пушистый зверь долго ждал, пока девушки придут в себя. В этой пещере он сам часто залечивал свои раны. Волк лежал целый час, внимательно следя за двумя телами напротив. Но, похоже, их раны были слишком велики, и природа уже не могла помочь. Что ж, ей нельзя противиться. Он тяжело выдохнул. Пора идти на охоту. Еда сама себя не поймает.
Зверь встал, отряхнулся, направился обратно к выходу из пещеры. За спиной раздался плеск, а после и кашель. Волк повернул пушистую голову.
Продолжение следует…