Текст книги "Выжить вопреки (СИ)"
Автор книги: Михаил Садов
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
Я потянул за ручку двери, створка с легким скрипом поддалась. Мысленно чертыхнувшись, я проскользнул в щель и сразу же ушел в сторону от предполагаемой опасности, только потом осмотрелся. Помещение было большим и круглым. Источниками света служили многочисленные факелы и свечение магического круга в центре. По ободу круга шли знаки, но мое внимание привлекло существо в центре. Без сомнения оно когда-то было человеком, но теперь, скорее, напоминало скелет в лохмотьях черного цвета. Его голову прикрывал капюшон, из-под которого было видно только два светящихся зеленым светом глаза. Я не спеша начал обходить его, надеясь зайти со спины.
– Я ждал тебя, – неожиданно некромант заговорил скрипучим голосом. Я замер, стараясь не издавать звуков. – Можешь не прятаться, я вижу тебя.
"Что? Как?", – я не мог поверить, но если это правда, то мне придется не сладко.
– Не веришь? Я докажу, – он поднял костлявую руку, и из ее ладони в меня ударил черный луч. Я перекатом ушел в сторону и вскочил. На стене, рядом с которой я только что стоял, теперь была дыра сантиметров десять в диаметре. – Ну что, теперь веришь?
– Верю, – ответил я и рассеял невидимость. – Как ты узнал, что я приду?
– До того, как ты и твоя армия зашли на перевал, ко мне пришел один человек, который сделал очень выгодное предложение, я согласился.
"Шен!", – я сразу понял, что за человек посетил его.
– И что же он мог предложить такому могущественному магу, что тот согласился работать на эту падаль?
– Настоящее могущество в молодом теле. Я стану воистину бессмертным и равным богам.
– Как патетически, – я даже фыркнул от этого заявления. – Ты дурак, если думаешь, что он исполнит твое желание. Он сделает тебя своим рабом, и ты никогда уже не будешь свободен.
Пока шел разговор, я прикидывал, как убить это подобие лича. Весь мой предыдущий план основывался на внезапности и невидимости. Но теперь придется придумывать что-то другое.
– Пусть и так, но я наконец-то избавлюсь от этого тела и перестану влачить это жалкое существование.
– Дурак! – разнесся по помещению мой голос. – Нет ничего лучше свободы!
– Хватит! Мне надоел этот бессмысленный разговор, готовься к смерти.
Я рванулся с места на максимально доступной мне скорости. До моей цели оставалось совсем немного, когда передо мной раскрылся черный разрыв в пространстве, и оттуда выстрелили в мою сторону десяток щупалец с заточенными концами. Я тут же отскочил в сторону, пропуская большую их часть и срезая два самых опасных. Я отступил к стене, а щупальца втянулись обратно, разрыв закрылся. На полу остались лежать дергающиеся обрубки.
Раздался смех мага:
– Ты забываешь, что я не только некромант, но и демонолог. Познакомься с Синдзи – одним из высших демонов!
В момент над его головой раскрылся гигантский разрыв в пространстве, и моим глазам предстала темнота, безграничная и всепоглощающая космическая пустота. Я чувствовал, что оттуда на меня смотрит что-то огромное и могущественное. А потом из этой тьмы в мою сторону ударили десятки щупалец, стремясь проткнуть насквозь. С трудом, но мне удавалось избегать их и потихоньку приближаться к магу. Но потом раскрылись еще несколько разрывов, и за мной устремилось еще больше щупалец.
– Он настолько большой, что не может проникнуть в наш мир полностью, но ему этого и не требуется, – между тем говорил лич, пока я прыгал и уклонялся от огромного количества заостренных щупалец.
Я попытался опять стать невидимым, но щупальца все равно меня находили. В конце концов, им удалось прижать меня к стене. Я стоял, сжимая в руках мечи, и смотрел, как они не спеша приближаются ко мне, сверкая наконечниками. На полу валялось уже много отрубленных щупалец, но после того, как одна выбывала из строя, из провала пространства всегда вылетали еще несколько штук.
Срочно надо было что-то делать, но ничего не приходило в голову. Единственный способ сейчас победить – достать мага. А как это сделать, если путь к нему прикрывает огромное множество "тентаклей"? А как это еще назвать? У меня появилось такое ощущение, что оказался в каком-то дешевом фильме. И тут заметил, что они остановились. Шестым чувством я понял, что сейчас нападут все разом, а мне некуда скрыться. У меня был только единственный шанс победить, но для этого придется сделать то, что пока мне не хотелось делать. Конечно, у меня были необходимые знания, но никакой практики. Так что я вполне мог ошибиться и угробить сам себя...
В тот самый момент, когда конечности демона из другого мира одновременно устремились в мою сторону, я совершил скачок – эквивалент телепортации, но на короткие дистанции. Это очень сложное для освоения умение. Для его применения требуется точно сконцентрироваться на месте появления, иначе можно оказаться с замурованными ногами в полу или же вообще полностью похоронить себя. Мне повезло появиться точно за спиной мага, хотя и на полметра над полом, так что я буквально рухнул на него. Мои мечи вошли ему спину, и по ним прошла энергия, вызывая электрические дуги на лезвии. Мага ударил разряд энергии такой силы, что его тело выгнуло в конвульсии, а сам он ревел от боли не переставая. Я все больше и больше продолжал увеличивать поток смертельной энергии и всаживать свое оружие глубже в него.
– Нравится, скотина?! – прокричал я, приковывая дергающееся тело к полу. – А еще хочешь?!
От моих рук по мечам прошли импульсы энергии и ударили в мага, тот взревел и сгорел в одной короткой, но яркой вспышке. Вслед за смертью некроманта-демонолога стали закрываться разрывы в пространстве. Щупальца, которые не успели скрыться, отрезало напрочь, и они попадали на пол. В помещении повисла гробовая тишина. Я выдохнул воздух из легких и устало сел рядом с кучкой пепла и мечами, торчащими из пола.
– М-да, это было близко, еще бы немного и все, хана мне. Силен, шельма, оказался.
Я мысленно сделал себе зарок – в будущем не ссориться с демонологами. Что-то много с ними возни.
Неожиданно раздался смех. Я резко вскочил, выдергивая из пола оружие, и принял боевую стойку.
– Кажется, ты забыл одну вещь, – раздался голос. Казалось, он говорил со всех сторон, но противника не было видно. – Я не только демонолог, но и некромант. Хотя должен признать, что я сильно недооценил тебя. Мне пришлось собрать все свои силы, чтобы выжить от такого удара. Ты можешь пройти перевал со своей армией, но не возвращайся сюда. В следующий раз ты здесь найдешь только смерть. Даже на таких существ как ты есть управа.
– С чего это мне верить тебе?
– Хорошо. Я клянусь своим волшебством, что не причиню никакого вреда тебе и твоей армии, покуда вы не покинете этот перевал!
А вот это уже серьезно. Такие клятвы в этом мире ни один маг не решится нарушить. Магия тут же покарает.
– Хорошо, верю тебе, – я убрал оружие и уже со спокойной душой покинул помещение.
* * *
– Кейрааа! – ракшасы с боевым кличем на бронированных кошках врезались в толпу нежити, раскидывая их. Маневренность и скорость кошек в отличие от кавалерии позволяла наездникам максимально использовать свои возможности на поверхности склона в тесноте зажатых между скалой и обрывом войск. В это время пехотные подразделения перестроили свои ряды, и ринулись за ними, снова выравнивая прогнувшийся было фронт.
Шатси была во главе клина "эскадрона гусаров", как любил называть их Манве, и она первой врубилась в плотную толпу оживших мертвецов. Ее оружие, которое назвали бы на Земле Нагамакой, разило во все стороны, поражая недостаточно быструю низшую нежить.
Они прорубали себе путь, пока из-за плотности нежити стало больше невозможно двигаться дальше. Теперь наездники, вместе со своими животными, вертелись и отбивали многочисленные атаки почти со всех сторон.
Ракшаска наносила очередной удар, когда что-то со страшной силой врезалось в нее, опрокидывая на землю вместе с кошкой. Тут же на нее накинулись несколько зомби, но откуда-то появилась пара теней из ее охраны и не дали им добраться до упавшей девушки. Она вскочила на ноги и оглянулась, чтобы посмотреть, что же столкнуло ее. Верхом на химере восседал рыцарь смерти. Его ржавые, местами, латы излучали темный туман, а в прорезях шлема мерцал зеленый огонь. Ее кошка уже стояла на лапах и преграждала ему путь до хозяйки. В ее боку торчал обрубленный наконечник копья, который смог пробить даже прочную естественную броню животного.
Было слышно, как скрежетом порождение некромантии извлекло из ножен изогнутый меч. Шатси вскочила на бронированную кошку и извлекла из-за спины один из своих мечей. Они оба метнулись друг другу на встречу, и их клинки столкнулись, создавая сноп искр. Химера и кошка тоже вели собственную борьбу, используя когти и клыки, но у создания некроманта не было такой прочной брони, и она вскоре лишилась часть головы. Химера завалилась на бок, увлекая за собой наездника. Они рухнули на землю, ракшаска тут же спрыгнула со своего животного и нанесла смертельный удар противнику. Клинок прошел точно между прорезями шлема и вошел туда, где должен был быть глаз.
Шатси достала свой клинок и оглянулась. Бой шел полным ходом. Рядом вовсю сражались трое теней, которых выделил ей Манве, а ее кошка веселилась, раскидывая восставших мертвецов. Уже все ракшасы спешились и дрались отдельно от своих животных. Чуть в стороне можно было рассмотреть штандарты пехотных подразделений. Боевые маги перекидывались заклинаниями через головы сражающихся.
– Госпожа! – неожиданно привлек ее внимание крик одного из теней.
Ракшаска оглянулась и прокляла свою невнимательность. На нее надвигалось существо в черном изодранном балахоне и двумя серповидными мечами. Под балахоном ничего нельзя было рассмотреть, кроме тьмы. Тени были заняты очередной волной мертвецов, поэтому никак не могли помочь, а кошка уже вошла в раж и теперь стала самостоятельной. Пока не покромсает всех врагов, от нее помощи не жди.
– Кейрааа! – закричала Шатси и, достав второй меч, набросилась на существо.
Искусство боя на двух мечах – это танец – грациозный и смертельный, которому очень сложно научиться. А Шатси была истинным мастером мечей. Жизнь в Пограничье и плен в подземельях Арены сделали из нее настоящую машину смерти, если бы такое понятие существовало в этом мире. Однако, даже все ее навыки и умения оказались ненужными в борьбе с нынешним противником. Клинки со звоном сталкивались с серпами и иногда разрубали балахон вместе с тьмой под ним, однако мечи как будто проходили сквозь воздух, не причиняя вреда, а балахон тут же начинал срастаться.
Девушке стало по-настоящему страшно. Все ее попытки уничтожить противника ни к чему не приводили, а он только еще быстрее и сильнее начинал наносить удары. Она чувствовала, как уходят из нее силы, движения становятся вялыми и медлительными. И вот мечи выпали из ее ослабевших рук, а сама она, тяжело дыша, упала на землю. Шатси обреченно смотрела на возвышающуюся над ней смерть. Страх окутал ее и не отпускал из своих цепких когтей. Она чувствовала, как силы покидают ее.
– Госпожа! – где-то на задворках ее сознания доносились голоса теней, которые пытались прорваться к ней на помощь. Но все это уже не имело смысла. Холод начал заполнять ее сущность...
* * *
Купол с трудом сдерживал облепивших его демонов. Некоторым монстрам удавалось проникнуть внутрь, но лучники были на стороже и тут же отстреливали их. Но маги не смогут долго продержать, и так уже некоторые из них потеряли сознание от истощения. Не лучшим образом дела обстояли и на других местах обороны. Химерам удалось оттеснить людей и минотавров от баррикады почти к самому входу на мост. Огненная стена спала из-за того, что Санкари был вынужден присоединиться к тем, кто подпитывал купол. Со стороны дороги обстановка тоже было не радостной. Хотя всех мертвых магов и выбили, но нежить продолжала наступать сплошным потоком, тесня ряды защитников. Было жутко смотреть на эту толпу оживших мертвецов.
Сам Думблер оставался на вершине холма, откуда он мог раздавать распоряжения. Он уже пустил в бой последний резерв из наг и двухсот оставшихся имперских гладиаторов. Это помогло остановить наступление химер и на какое-то время оттеснить обратно нежить, но он понимал, что ненадолго.
Неожиданно, пытавшиеся пробиться через купол, демоны завыли и начали растворяться прямо в воздухе. А следом за ними стала валиться нежить, лишенная подпитки энергией от некроманта. Единственные, кто продолжал бороться – были стаи химер. Но теперь, когда магам не нужно было поддерживать купол, они недолго проживут. На них уже начали обрушиваться огненные шары и стихийные заклинания.
– Успел-таки, – выговорил Думблер, с облегчением разглядывая исчезающих демонов. – Я уж думал, что не продержимся.
* * *
К армии я вернулся только в полдень. За это время мои люди уже успели отойти от ночного боя, позавтракать и собрать лагерь. К счастью, в этой битве у нас было не так много потерь, как я опасался, но зато много раненых. Медицинские команды сбились с ног, пытаясь помочь как можно большему числу нуждающихся, и все равно треть войска до сих пор было не дееспособна. Нам пришлось вернуться к берегу озера и встать на стоянку, чтобы солдаты могли отдохнуть и подлечить раны.
Сам же я, пока мы стояли лагерем у горного озера, беззаботно валялся в шатре и отдыхал. А что, заслужил! И кто бы ни пытался меня потревожить, я посылал по очень далекому адресу. И пофиг, что генерал должен управлять армией. Без меня пока обойдутся. Вон, Думблер, как заместитель прекрасно справляется. Вот только для полного счастья не хватает музыки и выделенного интернета, а так же кофе и горячей ванны.
Луизу я отпустил помочь Ариэль с ранеными, так что теперь был один и наслаждался покоем, пока под вечер его не прервали.
– Щатси? – удивился я, поднимаясь с лежанки, когда увидел кто проник в шатер. Она смотрела на меня каким-то изучающим и пустым взглядом. – Ты что-то хотела?
Она подошла и села рядом с моей лежанкой в позе лотоса. Все ее движения, прижатые к голове уши и вялые подергивания хвоста, выдавали в ней усталость.
– Что случилось? – я не на шутку взволновался, когда она не ответила, а только продолжала смотреть на меня.
– Манве, – наконец-то заговорила она. – Сегодня ночью во время боя я чуть не умерла.
– Шатси, – я сел рядом с ней. Мне показалось странным, что она переживает по такому поводу. – Ты же выжила. Ты опытный боец и не раз оказывалась перед смертью.
Она тяжело вздохнула.
– Я знаю. Пограничье и подземелья Арены не те места, где слабаки могут выжить. И мне уже приходилось сталкиваться с творениями некромантии. В Пограничье есть аномальные территории, на которых буйствует магия некромантии. Там много различных оживших мертвецов и другой нежити. Но сегодня я столкнулась с таким... – она ненадолго замолчала, подбирая слова. – Я впервые за долгие годы испугалась по-настоящему. Это существо с каждым ударом вытягивало что-то ценное и дорогое для меня. Я даже не знаю, как это описать. Было такое ощущение, что всю мою сущность заменяет холод, и еще мгновение, и я перестану существовать навечно. Это почти завершилось, когда разорвалась связь с некромантом.
Она поменяла позу, прижав к себе колени, и безразличными глазами смотрела вдаль. Хвост лежал на полу и слегка дрожал. Я обнял ее и прижал к себе.
– Я до сих пор чувствую тот холод в себе. Такое ощущение, что я потеряла что-то очень ценное для себя, – она начала плакать. – Мне страшно.
– Теперь все будет хорошо, – начал я приговаривать, одновременно поглаживая по голове. Даже ее уши, которые вечно стояли торчком, теперь были прижаты к голове. – Это пройдет, вот увидишь. Я помогу тебе пережить этот холод и вернуть чувство жизни.
Я прижал ее к своей груди и стал шептать на ушко, что все позади и ей больше ничего не угрожает, рассказывал про бескрайние долины и летнее солнце, что ждут нас в землях гномов. Постепенно мой рассказ перешел на другие миры, про то, какие там встречаются чудеса и как там живут люди.
– Хотела бы я побывать там, – устало пожелала Шатси. Она больше не всхлипывала, а внимательно слушала мой рассказ. Мы с ней теперь уже лежали на моей постели обнявшись.
– Возможно, когда-нибудь я и смогу показать тебе тот мир, а пока спи. Я буду здесь с тобой и отгоню все твои кошмары.
– Спасибо, – она почти сразу же уснула. Я устроился удобнее, чтобы не выпускать Шатси из рук и посмотрел на ее личико. Такой она мне больше нравилась, чем подавленной и испуганной. Не знаю, что то создание сделало ей, хотя и подозреваю, но я все отдам, чтобы она снова стала прежней.
Осознание этого было для меня как громом среди ясного неба. Неужели у меня есть какие-то чувства к этой хвостатой проблеме? Но как же Леона?
"О Боже, кажется, я запутался!", – думать сейчас не было никакого желания, и я решил отложить этот вопрос на потом. Сейчас же хотелось просто уснуть и отдохнуть перед тем, что нам еще придется пройти. Ведь кто знает, как сложится жизнь.