355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Баковец » Болотный край 2 (СИ) » Текст книги (страница 15)
Болотный край 2 (СИ)
  • Текст добавлен: 23 декабря 2022, 14:11

Текст книги "Болотный край 2 (СИ)"


Автор книги: Михаил Баковец



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

– Не хочу, Прапор, – поморщился я. – Проще уехать, раз можем это сделать без проблем. Вдруг таких местные маги могут лечить? Мы тогда сюда приедем и наловим себе пополнение.

– Хм, ну да, тогда пусть живут, – хмыкнул собеседник и затем добавил. – лавное, чтобы после лечения они кукухой не потекли, когда вспомнят, как они людей разделывали на бефстроганов и шницеля.

Наконец, езда по болоту подошла к концу – впереди показались силуэты домов, скрытые густой дрожащей маревом дымкой.

Люр со своими воинами нас уже ждал. Он со своим отрядом пришёл сюда около часа назад, не сильно обогнав нас.

– Живы-здоровы? Ни с кем не встречались? – поинтересовался я у ученика шамана. – А то у нас были, блин, рандеву.

– Всё хорошо, друг Женя, – ответил Люр.

Временный лагерь устроили в том же торговом центре, что и в прошлый раз. Только сперва проверив его на наличие стражей. А то вдруг они там завелись пока мы отсутствовали? К счастью, здание было пустым и безопасным.

Тот день, день приезда, я отдал на отдых и обустройство. Делами занялись только на следующее утро после завтрака.

Оставив Орша с Ганзовцем и Машу с пятью гоблинами на базе, я с остальными направился на улицы. Для лучшей эффективности разбил подчинённых на две группы. С собой взял Шуа, Прапора и Директора и ещё полтора десятка гоблинов во главе с Люром. Вторую группу возглавил Иван.

Для себя я выбрал целью пожарную часть, где можно отыскать противогазы или им подобные вещи. А мой заместитель отправился в рейд по аптекам. Несмотря на эффективность шаманских зелий, мы в не меньшей степени нуждались в обычных земных лекарствах. Учитель Люра и сам Люр были физически не в силах обеспечить зельями своё племя и наш разросшийся посёлок. Ещё немного и там население дойдёт до тысячи.

– Там стражи, – Лось озвучил и так всем видимое. Из открытых окон длинного двухэтажного здания, в котором первый этаж был отдан под гаражи со спецмашинами, выглядывали два уродливых существа с ассиметричными пропорциями тел.

– Будем чистить. Прапор, мы с тобой валим этих, правый твой. Стреляем усиленными патронами, – скомандовал я. – Остальным ждать и смотреть по сторонам. Если полезут твари наружу, то стрелять без команды. Люр, твои пока не вмешиваются.

Заменив патрон в верхнем стволе, я прицелился в левого монстра и нажал на спуск. Слабый толчок в плечо, тихий хлопок и исчезновение цели в окне. Только немного запачкался оконный откос в тёмной крови. Если я попал точно в голову, то усиленная Лизкина пуля должна снести башку с плеч. Этого достаточно, чтобы вывести из боя корявую тварь.

Прапор тоже не подвёл, разнес голову своего стража в крошки.

– Ждём, – сказал я и стал перезаряжать штуцер.

Наружу никто из тварей так и не вышел, хотя я очень этого ждал. Здесь бы мы в два счёта перебили бы их усиленными пулями и связанной картечью. Кстати, вещь жуткая. Я на охоте недавно проверил её в деле. Один выстрел почти полностью оторвал заднюю ногу оленю почти у туловища. У другого оленя картечь, нанизанная на леску, вырезала в боку отверстие размером с мою голову. Думаю, что стражу такой заряд точно отхватит ногу или руку подчистую.

– Ладно, идём внутрь. Страхуем друг друга, – не дождавшись врагов, я решил, что «раз гора не идёт к Магомеду…». – И друг друга не перебейте.

Внутрь первыми вошли четверо гоблинов, которые несли короткую растянутую сеть. За ними шли я, Прапор и Лось. Директор и Люр с остальными своими соплеменниками остались на улице. Наверное, стоит ещё упомянуть, что Прапор поменялся с Директором оружием. Отдал ему свой ПММ и взял взамен револьвер с чарами-глушителем.

Входили мы не через ворота, которые были закрыты, а через стеклянную пластиковую дверь, после которой начиналась лестница на второй этаж. Справа сразу после порога расположился крошечный «стакан» со столом дежурного.

– Проверь, – сказал я Прапору.

Тот надавил на дверную ручку и толкнул дверь. Потом вошёл внутрь и пару минут ковырялся в шкафчике и столе.

– Хороший хабар, командир, – радостно сказал он и показал противогазную сумку с носимой рацией. – С почином!

– Выложи на пороге на улице. На обратном пути заберём или Директор возьмёт, – произнёс я.

На лестнице никто нам не встретился. Но стоило только открыть дверь, как из неё вывалился на нас пузатый страж на коротких ножках-тумбах и с очень длинными и тонкими руками. Один из гоблинов едва не был схвачен за шею, но успел бросить свой край сети. Вот только тварь в ней особо и не запуталась, так и шагнула вперёд, словно одно «очень милое и доброе привидение».

Хлоп! Хлоп!

Две усиленные пули снесли противнику половину головы и оставили в верхней части груди с левой стороны огромную дыру.

– Ма-ать! – ругнулся Прапор, когда его – да и нас всех – окатило кровью и какой-то слизью.

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Две, казалось бы, смертельные раны не только не убили стража, но даже не свалили его с ног. Пришлось потратить ещё три особых патрона, чтобы добить тварь.

– Тут не сети, а рогатины нужны, – нервно сказал Лось. Для него это был первый рейд в центр болот и всё было в новинку и непривычно… Оттого и пугающе.

– Для рогатин нужны мужики вроде тебя. Гоблинов эти твари с ног сносят, как пушинки, – ответил ему я. Потом оценил только что случившуюся стычку и приказал им идти за наши спины: идея с сетями не оправдала себя.

В широком коридоре с рядами дверей с одной стороны не было никого.

– Там кто-то шумит, – Шуа указала на вторую от нас дверь слева.

– Угу, – кивнул я. – Прапор, Лось, контролируете другие двери. Шуа, открывай.

Девушка взялась за круглую дверную ручку под дерево, быстро повернула её и распахнула дверь. Тварь стояла всего в метре от нас. Выглядела она кошмарно даже на фоне остальных стражей. Горбатая, с головой на левом плече, с преобразившейся правой рукой, отросшей почти до пола и с превратившейся в трёхпалую кисть, где на каждом пальце матово блестел чёрный коготь. Мало того, эта рука была толщиной в половину туловища, в то время как левая была крошечной, словно монстр болел полиомиелитом. Ну и самое противное – тело стража было покрыто опухолями и язвами. Из многих сочилась сукровица и белесо-зеленоватый гной. А ещё от него воняло. Закрытая дверь, плотно пригнанная к коробке и имевшая порожек, до этого держала все запахи внутри.

На секунду я был контужен мерзким видом и вонью существа. Если бы не Шуа, то у стража появился бы отличный шанс меня схватить. Но девушка вскинула вверх револьвер сразу после того, как открыла дверь. И открыла стрельбу не целясь, вгоняя пулю за пулей в верхнюю часть тела стража и его голову.

Вместе с брызгами крови летел и гной, увеличивая смрад.

После второго выстрела хобгоблинки пришёл в себя я и подключился к расстрелу врага. Вдвоём с девушкой мы высадили в урода двенадцать усиленных пуль, которые превратили тварь в кусок истерзанной гнилой плоти. От головы ничего не осталось. Левая рука была оторвана под корень, а правая держалась на нескольких белых сухожилиях и коже.

– Закрывай! – крикнул я, сдерживая позывы тошноты.

Шуа тут же захлопнула дверь. Сделала это вовремя, так как через мгновение с обратной стороны в неё ударилась массивная туша.

– На улицу, – просипел я. – Нужно продышаться.

Никто спорить со мной не стал. Даже гоблины выглядели как-то излишне зелёными и щурили глаза, как от дыма.

– Что у вас там? – поинтересовался Директор, когда мы всей толпой вывалились наружу.

– Клоп-вонючка там, – сообщил Лось, делая глубокие вдохи и шумно выдыхая.

– Чего-чего?

– Тварь там уж очень вонючая. Вот чего, – сказал Прапор приятелю. – Своей вонью запросто убьёт быстрее, чем когтями.

Переведя дух, замотав лица платками и перезарядив оружие, я вновь погнал свою группу в здание. Гоблинов тоже взял. Будут смотреть по сторонам и слушать, а мы стрелять.

В коридоре за несколько минут что мы отсутствовали вонь никуда не делась. Она ощущалась даже сквозь плотную ткань. Во второй заход я решил сменить тактику. Теперь не открывали все двери подряд. Вот зачем нам бухгалтерия, кадры, архив? Эти двери мы блокировали клиньями и двигались дальше. Первой целью стал кабинет начальника. Внутри стражей не оказалось, чему мы все порадовались. Увы, но полезного там не нашли ничего. Скорее всего, в огромной, ещё старой модели сейфе с двумя отделениями есть чем поживиться. Но открыть его с наскока не смогли.

– Не будем терять время сейчас. Если что, то потом вернёмся, – решил я спустя пять минут, потраченных на бесцельные попытки вскрыть стальной ящик высотой с мой рост и вдвое шире Лося. – Идём дальше.

Пещера Али-Бабы ждала нас за металлической серой дверью с чёрной ручкой. Никаких надписей на ней не имелось. Или не успели повесить табличку, или поленились. Дверь легко открылась, стоило потянуть за ручку. За ней обнаружилась ещё одна – из тонких стальных прутьев с навесным замком в наваренных проушинах.

– Неужели оружейка? – удивился Прапор. – У пожарников?

В небольшом помещении за решетчатой дверью стояли несколько шкафов до потолка и с маленькими замками на дверях. А ещё тут перетаптывались два стража. Нам они сделать ничего не могли, даже просунуть руки сквозь прутья, так как наварены те были очень часто.

– А эти как сюда попали? – слегка удивился Лось и не став ждать ответа дважды выстрелил в голову ближайшему монстру. Через секунду мы к нему присоединились.

– Может они самозарождаются, как плесень. Или вообще родственники тараканов, те тоже в любую щель влезут, – ответил ему Прапор, перезаряжая оружие.

Небольшой замок удалось сковырнуть без особых усилий с помощью фомки, взятой специально на такой случай. Сейф для неё оказался не по зубам, а решетчатая дверь – легче лёгкого. Ещё проще вышло с маленькими замочками на шкафах. Сами шкафы были обычными из ламинированной ДСП. Прямо на двери кто-то прикрутил саморезами проушины для замков. Функция их – не защищать от взлома, а пресечь свободный доступ.

Внутри мы нашли несколько костюмов и дыхательных аппаратов СКИП. На внутренней стороне дверей шкафов имелись большие листы с кратким описанием дыхательных устройств, их правильной проверкой и порядком эксплуатации. Скипов мы нашли только четыре штуки. Зато в одном из шкафов на верхней полке лежали новенькие противогазы. Причём удобные для ношения. Вместо лягушачьих глаз у ним была сплошная прозрачная маска.

– Восемь штук, – сообщил Прапор, быстро пересчитав добычу. – Один на улице ещё, правда, старой модели. И четыре скипа. Думаю, нам хватит за глаза, Жень. Ксюха скопирует потом, если будет не хватать.

– Угу, – согласился я с ним. – Только надо найти подробную инструкцию для специальных аппаратов. Чтобы знать, как их заряжать воздухом.

– Найдём, – беззаботно махнул он рукой.

Нужная документация обнаружилась на одной из полок в кабинете начальника. А вот дополнительное оборудование оказалось в гаражах, где кроме ценных вещей и машин находились восемь стражей. Нам понадобилось больше часа и несколько заходов и выходов, чтобы с ними разобраться. Чёртовы твари как чувствовали, что на улице им ничего не светит и шансы с нами разделаться имеются только внутри, в тесноте и полумраке. Никак не получалось выманить их под открытое небо.

Эта восьмёрка была внешне совсем не впечатляющая. Выглядели как люди с уродствами или после тяжёлых травм. Обряди их в нормальную одежду и можно смело выпускать на улицы обычного города – примут за своих. Но живучестью твари обладали потрясающей! Изорванные усиленными пулями, с перебитыми во многих местах и полуоторванными конечностями, они продолжали делать попытки встать на ноги и дотянуться до нас. Чтобы полностью себя обезопасить мы их разрубили на куски. Зачистка пожарной части далась нам очень тяжело. И морально, и физически. Потому, забрав искомое, я приказал возвращаться обратно в ТЦ, ставший нашей базой.

«Если так будет обходиться зачистка каждого полезного объекта, то никаких сил и нервов не хватит. Эти стражи не просто неубиваемые, но и будто давят своей аурой, выпивая из нас силу и уверенность, – подумалось мне, когда я лежал на кушетке в торговом центре, переводя дух после рейда. – Нужен пулемёт и разрывные патроны. А лучше пару ведьмаков, Ванхелсинга и штуки три Баффи».

ЭПИЛОГ

ЭПИЛОГ

После того, как хабаром были забиты обе машины и два прицепа к ним, отряд вновь разделился на две части. Одну группу, состоящую из гоблинов, увёл Люр. Вторую вёл я. Прицепы и багажники были полны вещей из списка, выданного мне Колокольцевым. Ткань, посуда, столовые принадлежности, одежда, предметы гигиены, тетради и офисная бумага, разноцветные чернила, карандаши простые и цветные, обувь, одежда детская и продукты питания для детей, в основном для самых маленьких. Стоит сказать, что в поселении ходит очень много беременных. С месяца на месяц начнутся роды и пойдут очередью как из пулемёта. Вот для них и везём мы десятки бутылочек, сосок, специальных пеленок и кучу других специфических вещей. Молочной смеси аж две больших клетчатых сумки огромного размера. В каждую могла бы уместиться Маша до того, как приняла гоблинские зелья для роста.

Чего мы опять не нашли, так это оружия и патронов. Несколько раз на удачу заходили в дома, где не было стражей. Там обшаривали квартиры на тему оружейных сейфов., надеясь наткнуться на жилище охотника. К сожалению, госпожа Удача ни разу не повернулась к нам лицом. В качестве крошечного бонуса можно считать набор коллекционного выдержанного алкоголя, найденного в одной из квартир. Коньяки Х.О. и виски с бренди не ниже десятилетней выдержки. Этими бутылками был забит узкий шкафчик в шкафу-горке. Если донесём и не разобьём ничего, то будет чем украсить праздничный стол по возвращению.

Ещё были канистры с бензином, бутылки с керосином для ламп, немного чистящей и дезинфицирующей химии. Всё это имелось в небольших количествах из расчёта на способности Михалиной, «усиленной» моими духовными искрами. Ведь всё это придётся не один день тащить на собственно горбу.

Один день мы потеряли на переделку прицепов под высокие колёса «дутики». Пока мы возились с ними, Люр со своими соплеменниками изучал осколки ну, или кластеры городов. И через один от нас, то есть в третьем городском кластере он нашёл здание, похожее на отдел полиции или городской следственный изолятор, судя по гоблинским описаниям. Если бы не усталость и наличие там немалого числа стражей, то я бы задержался ещё на один день, чтобы добраться до оружейки. Но все мои товарищи уже были вымотаны, так, что жалко было заставлять их и дальше рвать жилы. Каждая стычка со стражами стоила нам неимоверных усилий. Эти твари буквально высасывали из нас все соки. Плюс, количество усиленных боеприпасов подошло к концу. А нам ещё назад возвращаться через болото и подгорные туннели, полные всяческой нечисти.

К озеру моя группа добралась намного раньше, чем Люр со своими воинами. Приехали поздно вечером, в последний час пути успев застать разыгравшуюся метель.

Гоблины появились лишь после десяти часов следующего дня. И пришли они не одни.

– Извини, что мы задержались, друг Женя, – подошёл ко мне Люр. – Просто в лабиринте мы нашли трёх человек, таких, как вы. Двое были мертвы, а третий безумен. Я подумал, что вы захотите посмотреть на них и похоронить по своим обычаям и приказал принести тела сюда.

– Показывай, – заинтересовался я. – Что за наши?

Признаться, когда я услышал его замечание, то решил, что это кто-то из посёлковых из ранее ходившей сюда группы в то время, когда я находился в рейде за кристаллами. И хотя про потери и пропавших мне не докладывали, но могли просто решить, что нечего лишней информацией забивать мою голову. Я как раз был занят попытками усилить сверхспособность девушек-сверхов.

Вот только стоило увидеть мертвецов, то моя внутренняя чуйка сделала стойку, как охотничья собака в поле на прячущегося фазана.

Покойники при жизни были парнями лет двадцати пяти-семи, выше среднего роста, тренированными и крепкого сложения. Оба носили камуфляж с размытым узором. На рукавах у обоих были шевроны: триколор с надписью МВД на одном плече и белый барс, что ли, на чёрном поле. На поясе и бёдрах парни носили специальную разгрузку для пистолетной кобуры, карманы под магазины с патронами и для ножа. Вот только ничего из перечисленного у них не было. Не то сами выбросили, когда заблудились в лабиринте и стали сходить с ума, не то гоблины подчистили трупы. Ещё хочу сказать, что покойники были коротко подстрижены и имели суточную, максимум двухдневную щетину.

Кое-что в копилку размышлений добавила Шуа. Она тихонечко сказала, что от всех троих незнакомцев едва-едва пахнет мылом либо шампунем и одеколоном или лосьоном после бритья.

Живой, но сумасшедший землянин был одет в оливковые штаны карго и куртку того же цвета и фасона. В карманах у него мы нашли заблокированный айфон, нож-мультитул, пластиковую коробочку с гнёздами, часть из которых были с таблетками и капсулами с лекарством. Ещё был потрепанный блокнотик с кожаной обложкой и на две трети заполненный различными записями. Там были телефоны, адреса, какие-то формулы, напоминания с датами и тому подобное.

– Откуда они такие интересные взялись? – озвучил общий вопрос Иван.

– Эти двое точно вояки. Максимум из ЧВК. Но все эти компании, считай, филиал армии или силовиков, – сказал Прапор. – По шевронам – это россгвардейцы. Но под них могут и фээсбэшники маскироваться.

– Чистенькие и гладкие, – высказался Лось. – Это где же они сидели, что так вещи сохранить умудрились.

«Мне самому это интересно, – подумал я после его слов. – Вариантов два. Или где-то есть база, перенесённая в прошлом году месте с личным составом и всеми складами. Или… или они пришли с Земли».

– А вдруг они пришли с Земли? – вдруг сказал Максимка, озвучив мои мысли.

КОНЕЦ ВТОРОГО ТОМА


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю