412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Майя Давыдова » Спрятанная (СИ) » Текст книги (страница 16)
Спрятанная (СИ)
  • Текст добавлен: 25 июня 2025, 19:52

Текст книги "Спрятанная (СИ)"


Автор книги: Майя Давыдова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

Глава 14. Мэлис и Ян

Мэлис

Была уверена, что он услышала ее шаги издали, но не повернулся даже когда она села рядом, на едва прогретый утренним солнцем камень. По морской глади скользили отражения облаков, из приземистой трубы прямо в небо тянулся тонкий пепельный дымок, сновали у своих домишек люди, казавшиеся отсюда не больше насекомых.

– Как ты? – глупый вопрос, но Мэлис не знает с чего начать.

Ян дернул плечом, а может только показалось.

– Из-за меня ты едва не погибла…

– В этом не было твоей вины.

– Если бы ты не поплыла со мной на остров, то ничего бы этого не случилось… Я отвечаю за тебя… и не должен был бросать одну…

– Ты и не бросал.

Ее пальцы мягко скользят по темным встрепанным волосам, перебирают пряди. Если бы Мэлис умела забирать боль, то забрала бы ее всю, без остатка.

– Я думал, что смогу дать тебе больше, чем твой муж, что буду лучше него.

– Ты лучше него… лучше всех людей, что я встречала.

Он резко повернулся к ней, перехватил руку:

– Лучше? Как ты можешь говорить такое после того, что я сделал?! – в его глазах застыла тоска. – Я убил тех людей. Убил, понимаешь… – он жадно всматривался в ее лицо. Искал осуждение? Напрасно. – Я мог отпустить Дувафа… и других, оставить в живых! Я нарушил закон: выкормил беса, не отпустил его, когда ты просила об этом, а потом… Я преступник, Мэлис! – Ян отпустил ее руку. – А что хуже всего: я поверил Дувафу… В тот миг поверил, что ты погибла. И я хотел, чтобы он тоже умер, чтобы заплатил за, то, что сделал

– Ты сожалеешь об этом, Ян? – неожиданно для нее самой голос прозвучал ровно, не выдавая того урагана чувств, что бушевал в груди.

Он откинул голову наверх, сощурился, и Мэлис подняла взгляд следом к чистому, слепящему глаза небу:

– Если бы можно было поступить иначе, то я бы не сделал этого. Не ради Дувафа, не ради этих людей. Ради тебя. Нас. Но разве это имеет какое-то значение?

– Коннор, мой муж, никогда и о чем не жалел. Он считал себя правым, чтобы не сделал. Ты хороший человек, Ян. Всегда им был и им же останешься. И хочу, чтобы ты знал: я готова пойти с тобой хоть на край света – или встретить в лодке Ночь полных лун, что почти одно и тоже – не потому что мне некуда идти, хоть что греха таить, идти мне и правда некуда, а потому что ты – единственный мужчина, с которым я готова прожить жить. Без страха и сомнений. Я люблю тебя, Ян, и мое сердце разрывается, когда я вижу, как ты страдаешь, – она сжала его щеки ладонями. – Не смей… даже не думай отдаляться от меня. И винить себя не смей. Слышишь? Я люблю тебя и буду любить, чтобы не случилось. Есть только здесь и сейчас. Всегда – здесь и сейчас. Ты сам так сказал. Есть только мы, здесь и сейчас. Мы навсегда.

Он хотел что-то ответить, но бескровные губы разомкнулись беззвучно. Холодные. Мэлис потянулась к нему в попытке согреть, поделиться теплом… Ян поцеловал ее в ответ. Неожиданно робко, будто сомневался, что имеет на это право.

– Я люблю тебя, Мэлис!

Она замерла. Ведь именно об этих словах она всегда мечтала, но услышала – и испугалась.

– Люблю тебя, – повторил Ян.

Его лицо расплывалось, и Мэлис поняла, что плачет. Впервые плачет от счастья.

– Ты ведь заберешь меня с собой, Ян? Ворон сказал, что миров много и здесь на острове есть врата. Я хочу уйти с тобой. Я не боюсь.

Птичий крик раздался над головой, и они одновременно повернулись на звук. Небо было пусто.

– Я не отпущу тебя. Никогда. Ни за что. Как и обещал.

И снова поцеловал. Теперь по-настоящему.

Ян

В сероватых сумерках пещеры врата светились мягкими, желтым светом. Ворон хлопотал возле них, хмурил брови, то и дело бросил на Яна скептические взгляды, но больше спорить не пытался.

Координаты – набор цифр и букв, смысл которых он понять так и не смог – Яну подсказала Привратница. По ее словам в этом мире разыскать Иссу будет практически – с вероятностью восемьдесят пять процентов – невозможно. Это был компромисс: Привратница настаивала, что спрятать наследную принцессу необходимо в закрытый мир, в который кроме Иссы пройти не сможет никто, но уходить без Ворона та отказалась наотрез.

Рассказу про полубожественную сущность, хранительницу врат в иные миры, Ворон ожидаемо не слишком-то поверил. Но координаты согласился проверить и в итоге одобрил. Правда, взгляды, которыми он одаривал теперь Яна стали еще менее благодушными. Если бы не то обстоятельство, что Ян спас ему жизнь, то разговаривать с ним Ворон и вовсе не стал бы.

Наемник Яну тоже не особо нравился, но тот был неплохим человеком… во всяком случае не хуже него самого. И если Исса сделала своей выбор – настоящий выбор – то отпустить ее с этим человеком ыло правильно.

Исса… их дороги расходились. Возможно навсегда

Исса же поверила сразу, не усомнившись даже на миг. И теперь стояла рядом, сжимая в маленьких ладошках его руку:

– Я не буду прощаться, Ян. Мы еще увидимся, обязательно. Ведь увидимся?

Кивок.

Судя по взгляду, который кинул из-за спины девушки Ворон, он в этом сомневался. Ян про себя только усмехнулся – дороги судьбы извилисты и никому неведомо, когда и как они пересекутся.

Отпуская руку Иссы, он скользнул по тонкому запястью, разрывая связь, что все эти годы не давала девушке забыть про него, сплетала их жизнь.

А потом Исса и Ворон ушли. Теперь была их с Мэлис очередь…


ЭПИЛОГ. Исса и Ворон

Исса и Ворон

В сон Ворона вплелась песня – тягучий, тревожный мотив. Кажется, она звучала уже давно, повторяясь раз за разом.

Где он?

Последнее, что удавалось вспомнить – разреженное пространство за вратами и темнота. Что было потом вспомнить не получалось. Вырубился что ли?! Неудивительно, он ведь был слишком слаб для путешествий сквозь миры.

Ворон резко открыл глаза. Он лежал на постели в большой светлой комнате – старомодное, но очень недурственное убранство, патефон на столике с резными ножками, сквозь окна открывается вид на сад.

Ворон сел, отмечая, что чувствует себя хорошо… а еще, что из одежды на нем нет ровным счетом ничего. Здоров и не связан – уже хорошо. Если придётся бежать, делать это нагишом не очень приятно – это из плохого. Да и Исса непонятно где. Впадать в беспамятство сразу после попадания в новый мир в его планы не входило.

Босыми ногами прошлепал к окну. Цветочки, узорно подстриженные кустики, белая беседка и даже маленький прудик. Миленько.

– Пришел в себя?

Ворон резко обернулся. Как в руке оказалась фарфоровая статуэтка, не понял и сам. Рефлексы, мать их.

Девушка, стоявшая в дверях, была ослепительно, нечеловечески красива. Длинные каштановые волосы, большие малахитовые глаза, маленький носик и пухлые губки… Ворон сглотнул – облачена незнакомка была в полупрозрачное платье, обрисовывающее все изгибы тела.

– Не бойся, я тебя не обижу, – и подмигнула ему, прикусив нижнюю губы.

– Ты же… ну не хрена себе!

– Эльфийка, ты хотел сказать? – девушка откинула волосы, демонстрируя длинные ушки. – А зовут меня Кристаэлль. Можешь звать просто Крис, вам, людям, обычно сложно запомнить наши имена, – и добавила с ехидной улыбкой. – Тебя смущает то, как я одета?

– Просто… кхем… Ты первая эльфийка, которую я встретил. И ты очень красивая… а платье… просто замечательное.

– Исса сказала, что тебе понравится.

– Исса?! Она здесь.

– Здесь и с ней все хорошо, – Крис окинула его томным взглядом. – Если ты оденешься, я провожу тебя к ней.

Ох, ты ж…. поборов инстинктивное желание прикрыться первым, попавшимся под руку, – а это были кружевные занавесочки – Ворон двинулся к шкафу. Там его ожидали белье, темные штаны и светлая рубашка, добротные кожаные сапоги.

– Так и будешь смотреть, как я одеваюсь.

– Тебя это смущает? – и бровью не повела эльфийка.

– А тебя разве нет?

Она пожала плечами, но взгляд отвела. Демонстративно-насмешливо.

– Я так понимаю, ты знаешь, что я прошел сквозь врата и удивленной не выглядишь.

– Ну, конечно знаю, телепорт же находится в моем садике. Я вроде как встречающая: обогреть, напоить, накормить, во все нюансы посвятить – мои обязанности. Ну, а чему ты так удивлен? Эти врата были поставлены еще при моей прабабке – а живем мы долго, людям не чета. Раньше тут часто ходили: научно-технический прогресс несли, – снисходительная усмешка. – Да и у нас было чему поучиться.

– Как давно?

– Давненько… Так вы тоже прогресс нам несете или… так?

– Так, – быстро подтвердил Ворон. – Просто путешествуем.

– Я так и подумала. Но ты одевайся и пойдем, а то девушка заждалась.

Исса выглядела счастливой. Она с жаром рассказывала о диковинках, что успела показать ей Крис, пока Ворон был без сознания. Да и сама эльфийка была для девушки диковинкой. Да и для него – что тут скрывать – тоже. Конечно, он знал о существовании в некоторых мирах иных рас, но сам никогда не встречал.

– А на озере я видела необычных птиц. У них длинные шеи и большие крылья, они очень красивы и грациозны…. Мы кормили их хлебом. Кристаэлль сказала, что это лебеди.

– В вашем мире их не было? Флора и фауна от миру к миру разница. В нашем, к примеру, не было таких странных деревьев, – Ворон сорвал мятно-зеленый округлый лист и поднес к носу. Пахло и, правда, мятой. Уж не результат ли генной инженерии? Как он успел понять, из его мира сюда переехало многое. – Тебе этот мир нравится?

– Да я и мира-то не видела. Но это место такое умиротворяющее… красивое. И Кристаэль сказала, что гостям здесь всегда рады.

– Хочешь остаться тут с ней?

Исса вскинула на него обжигающий взгляд, и Ворон неожиданно для себя смутился.

– Думаешь от меня отделаться? Больше не нужна, да?

Она стояла перед ним, задрав вверх голову и скрестив на груди руки. Так близко, что он ощущал цветочный аромат, что источали ее волосы.

– Все не так… Просто, – точнее ну совсем непросто. – Было бы замечательно, если бы ты смогла устроиться в этом мире.

Исса отвернулась и быстрым шагом двинулась вглубь садика. Ворон – за ней.

Какое-то время они шли молча. Тепло, ветер пахнет зеленью и пыльцой. Цветочки, лепесточки, благодать, мать его.

– И я не хочу от тебя избавляться, – неожиданно заговорил он. – Только, я ведь… не понимаю, для чего я тебе, Исса. Я не лучшая пара для… да для кого угодно.

– Скучища тут… – неожиданно прервала его Исса. – Я бы хотела посмотреть этот мир. Крис кое-что рассказывала про него и мне кажется, тут интересно… Я всегда мечтала путешествовать. А одинокой девушке небезопасно на дороге, так что твоя компания была бы вовсе не лишней, – и загадочно улыбнувшись, протянула руку. – Пойдешь со мной?

А куда он денется?


Эпилог. Мэлис и Ян

В лесу смеркалось рано, и едва скрылось за кронами деревьев солнце, как домик окутала темнота. Мягко замерцали осветительные артефакты, и поползи по полу тени, заскользили по стенам, так и норовя заглянуть в люльку, качнуть ее мохнатыми лапками.

– Кыш… – махнула рукой Мэлис, скорее для порядка. Она знала, что духи не причинят вреда ни ей, ни малышке.

С хрюкающим смехом скатились те к ее ногам и посеменили прочь. Ненадолго, скоро они вернутся и затянут вместе с ней колыбельную. А потом до рассвета будут оберегать их покой, а с восходом солнца им на смену придут другие.

Пальцы сами потянулись к амулету на шее. Парный был у Яна. Он сделал их к свадебному обряду, который сам провел на берегу лесной речки неподалеку. Счастливей Мэлис была лишь единожды в жизни, когда через год на свет появилась их дочка.

Амулет был теплый и вибрировал в пальцах. Где-то там, куда вновь позвала Яна дорога, он будет знать, что жена любит его и ждет домой.

Мэлис улыбалась.

Проселочная дорога раскисла от грязи и, если бы не прихвативший ее первый морозец, Ян так и не дошел бы до затерявшейся в глуши деревушки. Он устал и замерз, стоило бы остановиться и развести костер, но пользоваться силой так близко к людскому жилью не хотелось. В этом мире за такими, как он, издревле охотились, истребляли. Колдунов и не осталось почти. Наверное, оттого так явственно ощущал он едва тлевшее пламя чужого дара.

С плеском вошел в воду камень, и мальчишка, сидящий на берегу озерца, покосился на чужака темными глазами. Перелатанная куртка была ему мала, и тощие, покрасневшие от холода запястья торчали из драных рукавов. Ботинки же явно были шиты на большую ногу и при ходьбе без сомнения слетали с пят. Шапки на нем вовсе не было, и всклокоченные светлые волосы припорошил колкий мелкий снежок.

– Рано в этом году зима началась, – Ян остановился. – Внезапно.

Мальчик молча пожал плечами, подобрал новый камешек и отправил вслед предыдущему.

Хлюп.

– Не подскажешь, где бы я мог остановиться на ночь?

– Чужаков у нас не любят, – голос у мальчишки был хриплый, простуженный.

– Их нигде не любят… – Ян запрокинул голову – вечерело, проступали на точно припорошенном пеплом небе очертания двух лун. – Тебя, стало быть, тоже?

– Что – меня?

– Не любят.

Собеседник – сколько тому было? Ян не дал бы больше восьми, но больно уж по-взрослому смотрели большие черные глаза – резко поднялся, повернувшись так, чтобы не видно было большого кровоподтека растекавшегося по скуле, вскинул подбородок. Открыл рот, будто собирался ответить, но так ничего и не произнес, сжал в белую полоску губы. Нахмурился.

– Их было больше. Трое, да? И все старше тебя, – Ян сошел с тропы, захрустела под подошвами выбеленная морозцем трава. – А отец даже не подумал заступиться.

– Он мне не отец! – выкрикнул мальчишка, прежде, чем успел напугаться, понять. – Откуда вы знаете? – голос его надломился. И сам он напрягся, готовый броситься наутек.

Не убежит. Некуда.

– Духи нашептали. Они многое могут рассказать, если знать, как спрашивать, – он сделал еще шаг. – Меня в детстве никогда не били – боялись. Сторонились, будто одним касанием я могу проклясть их. Это ненамного-то и лучше.

– Кто вы?

– Меня зовут Ян, – он протянул руку и над ладонью вспыхнул синий язычок пламени. – И если захочешь, я смогу забрать тебя отсюда…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю