Текст книги "Испытание ядом"
Автор книги: Мария Снайдер
сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
В зале воцарилась тишина, но ни один мускул не дрогнул на лице командора, и вскоре зал раскатился общим хохотом. Под свист и улюлюканье Брэзелла вывели из зала. Разве можно всерьез принимать бред безумца?
Я задумалась о причине всеобщего смеха. Он был вызван не тем, что само представление о женщине, занимающей высший пост в государстве, казалось им абсурдным, просто у командора Амброза был такой мужественный вид, что разглядеть в нем женщину было просто невозможно. Его открытая и честная манера поведения исключала саму возможность того, что он может кого-то обманывать. И в силу его убежденности в своей правоте, даже я, знавшая, правду, не могла относиться к нему иначе.
Позднее в тот же день я отправилась в приют, где в дормитории обнаружила Мей. На сей раз, когда я шла по коридорам, меня посещали лишь счастливые и радостные воспоминания. При виде меня Мей соскочила с кровати и бросилась ко мне в объятия.
– Элена, я думала, что мы больше никогда не увидимся! – воскликнула она.
Я прижала ее к себе, а когда она отстранилась, улыбнулась при виде ее мятой юбки и спутанных волос, завязанных в хвостик.
Пока я расчесывала и заплетала ей волосы, Мей рассказывала о том, что произошло со времени моего отъезда. Но стоило ей вспомнить о Карре, как ее оживление гасло. И только в этот момент я поняла, насколько она повзрослела.
– Мы поедем с тобой в Ситию! – заявила она, когда я закончила приводить в порядок ее волосы. Она скакала вокруг меня, не в силах усидеть на одном месте, а потом указала на чемодан, стоявший на полу.
– Эта женщина с юга сказала, что заберет нас туда, домой, и мы найдем там своих родных и близких.
Сердце мое сжалось от боли. У меня было другое представление о родных и близких. Валекс, Ари и Янко стали моей семьей, и даже Марин я воспринимала как сварливую старшую сестру.
– Это замечательно, – ответила я, пытаясь разделить радость Мей.
Она на мгновение замерла.
– Но нас так мало осталось, – внезапно погрустнев, произнесла она.
– Валекс сделает все возможное, чтобы о Карре и остальных детях как следует позаботились.
– Валекс? Он очень красивый, – рассмеялась Мей, и мне это доставило такое удовольствие, что я не удержалась и снова ее обняла.
Зато когда я зашла попрощаться с Янко, он встретил меня с мрачным и насупленным видом. Айрис, которой не терпелось вернуться домой, хотела, чтобы мы вышли на рассвете.
Теперь роль сиделки вместо меня исполнял Ари.
– А что же случилось с «…Падут, оковы, и друзья тебя поддержат как семья»? – спросила я, цитируя надпись, сделанную им на рукояти моего ножа.
Глаза у Янко загорелись.
– Ах ты проныра! Уже расшифровала?
Я ухмыльнулась.
– Как только Янко поправится, мы тоже отправимся на юг, – сказал Ари.
– И что вы там будете делать? – спросила я.
– Загорать, – улыбнулся Янко. – Могу я отдохнуть?
– Будем защищать тебя, – добавил Ари.
– На юге мне не потребуется защита, – возразила я. – К тому же, если память мне не изменяет, я недавно одержала верх над своими учителями.
– Какой самоуверенной она стала, – вздохнул Янко. – И если мы с ней не поедем, она начнет повсюду хвастаться и станет совсем невыносимой. Мало того что мне приходится терпеть это от Ари, еще и она!
– К тому же вам там будет скучно, – добавила я.
Ари заворчал и с мрачным видом сложил на груди руки.
– Малейший признак опасности, и ты тут же даешь нам знать! Поняла?
– Есть, господин, – вытягиваясь в струнку, ответила я. – Не волнуйся за меня, Ари. Все будет в порядке. И я скоро вернусь.
– Да уж, постарайся, – добавил Янко. – Я жду реванша.
Впрочем, я слишком рано пообещала им вернуться. Я уже обсуждала планы на будущее с Айрис и Валексом, но, похоже, у командора были на меня другие виды. Тем же вечером командор созвал совет, устроив его в прежнем кабинете Брэзелла. На него были приглашены лишь Ари, Валекс и Айрис. Командор подтвердил заключение торгового договора с Ситией, а потом известил меня о своих намерениях.
– Элена! – официальным тоном начал он. – Ты спасла мне жизнь, и я безмерно благодарен тебе за это. Но ты обладаешь магическими способностями, пользоваться которыми в Иксии запрещено. Поэтому у меня нет иного выхода, как приговорить тебя к смертной казни.
Валекс положил руку на плечо Ари, чтобы удержать его. Ари замер, но на его лице отразилась вся гамма чувств, вызванных таким заявлением командора. А когда тот передал Валексу какую-то бумагу, мороз пробежал у меня по коже.
Валекс не шевельнулся.
– Господин, – промолвил он, – я всегда полагал, что нам надо иметь мага, и это могло предотвратить последние происшествия. А Элене можно доверять.
– Это веский довод. – Командор отвел руку в сторону и оперся на стол. – И все же, несмотря на то что она спасла мне жизнь и мы все ей доверяем, приходится следовать Кодексу поведения. Если мы поступим иначе, то проявим слабость, а я не могу этого допустить, особенно сейчас, после истории с Могканом. К тому же генералы и мои советники вряд ли будут ей доверять.
И командор снова протянул Валексу судебное решение. Я услышала, как Айрис мысленно советует мне бежать, обещая задержать Валекса. «Нет, – ответила я. – Я досмотрю это до конца».
– Нет, – бесцветным голосом ответил Валекс, – я не стану это брать.
– Ты отказываешься повиноваться моему приказу? – осведомился командор.
– Нет. Если я не возьму этот приказ, мне будет нечему повиноваться.
– А если я отдам его в устной форме?
– Я выполню его. Но на этом моя служба тебе завершится. – Валекс достал нож.
Ари обнажил меч.
– Сначала тебе придется миновать меня, – промолвил он, вставая передо мной. У Ари были все шансы одержать верх, но я не хотела, чтобы он нанес поражение Валексу.
– Нет, Ари! – воскликнула я, оттолкнув его меч и подходя к Валексу.
Мы встретились глазами, и я поняла, что он беспрекословно подчинится командору. В его голубых глазах сверкала решимость, и я догадалась, что, убив меня, он покончит жизнь самоубийством.
Командор задумчиво взирал на происходящее. Казалось, время остановилось.
– Я подписал приказ, – наконец промолвил он. – И поручу его выполнение кому-нибудь другому. Возможно, мне понадобится несколько дней для того, чтобы найти подходящего исполнителя. – Он посмотрел на меня и Айрис, и мы поняли намек: нам следует отправляться немедленно. – Мой приказ имеет силу лишь в Иксии. Все свободны.
Кабинет опустел мгновенно. Ари обхватил меня своими медвежьими лапами и взвыл от восторга. Однако мое сердце уже сжималось при мысли о предстоящей разлуке с Валексом, – теперь, когда мы только обрели друг друга. После того как Айрис и Ари ушли готовиться к «побегу», Валекс отвел меня в сторону, и мы слились в страстном поцелуе.
– Поехали со мной, – сказала я, когда мы оторвались друг от друга, чтобы перевести дыхание. Это был не вопрос и не просьба. Всего лишь приглашение.
– Я не могу, – с мукой вымолвил Валекс, закрывая глаза.
Я отвернулась, ощутив себя одной из статуэток Валекса, но он снова привлек меня к себе.
– Элена, ты должна учиться, должна найти, свою семью, ты должна расправить крылья и научиться летать. Сейчас я тебе не нужен, зато нужен командору.
Я прильнула к Валексу. Он был прав: я не нуждалась в нем, но хотела остаться с ним навсегда.
Мы покинули замок той же ночью. Айрис возглавляла нашу разношерстную компанию. За ней шли восемь девочек и два мальчика из приюта Брэзелла. Я заняла место в арьергарде, чтобы никто не отстал.
Мы продолжали путь в течение нескольких часов, пока не отыскали подходящую прогалину, для того чтобы разбить лагерь. Ари обеспечил нас необходимой провизией. И я улыбнулась, вспомнив его наставления: он как заботливый брат не успокоился до тех пор, пока я не пообещала, что тут же сообщу ему, если мне вдруг потребуется помощь. Я знала, что мне будет очень недоставать его и Янко.
Мы установили в круг шесть палаток, и Айрис поразила детей тем, что разожгла костер с помощью своей магической силы. После того как все заснули, я осталась сидеть у огня, помешивая тлеющие угли. Мне не хотелось залезать в палатку к Мей, и я смотрела на единственный оставшийся язычок пламени. Он исполнял свой танец лишь для меня. И я, теребя бабочку на груди, уже в сотый раз задумалась, почему Валекс не пришел попрощаться со мной. А потом я ощутила, какое-то движение и вскочила, схватив, палку. От дерева отделилась чья-то тень. Айрис окружила место нашей стоянки магическим барьером, который должен был изменять восприятие посторонних и заставлять их видеть лишь пустую опушку. Темная фигура остановилась, на краю прогалины, и мое лицо расплылось в улыбке. Это был Валекс.
Он протянул руку, и я вцепилась в его холодную ладонь обеими руками. Мы двинулись в лес.
– Почему ты не пришел проститься? – спросила я, когда мы остановились под кроной дуба. Его мощные корни прорезали землю, образовав небольшие укромные ложбинки.
– Я хотел удостовериться в том, что командору будет трудно найти человека, который согласится выполнять его распоряжения. – Валекс злорадно улыбнулся. – Просто поразительно, сколько грязи осталось после Брэзелла.
Я задумалась, что именно предполагала уборка.
– А кто теперь дегустирует пищу командора? – спросила я.
– Пока я. Но думаю, неплохим кандидатом на роль дегустатора может стать капитан Стар. Поскольку она знает всех наемных убийц, ее помощь может оказаться неоценимой.
Теперь я просто расхохоталась. Наверняка Стар справится с этим делом, если ей удастся пройти курс обучения.
– Ну, хватит болтать, – промолвил Валекс, устраивая меня между корнями дуба. – Я хочу попрощаться с тобой как следует.
Свою последнюю ночь в Иксии я провела с Валексом под могучим деревом. Время до рассвета промелькнуло незаметно. Восходящее солнце пробудило меня от спокойного сна в объятиях Валекса и заставило встретить нежданный день, в который мне суждено было расстаться с ним.
– Нам не помешал и предыдущий приказ о твоей казни, – почувствовав мое настроение, промолвил Валекс. – Существует масса способов, чтобы обойти его. Мы будем вместе.
– Это приказ? – спросила я.
– Нет, обещание.
Об авторе
Мария В. Снайдер начала писать в 1995 году. Она является автором многочисленных статей, опубликованных в местных и региональных газетах и журналах. Будучи преподавателем литературных дисциплин в местном колледже, она имеет прекрасную возможность поддерживать начинающих авторов и совершенствовать собственное мастерство.
Мария родилась и выросла в Филадельфии, штат Пенсильвания, где в течение 12 лет посещала католическую школу, после чего поступила в Государственный Пенсильванский университет и изучала метеорологию. Получив степень бакалавра наук по метеорологии, Мария, к своему огорчению, обнаружила, что прогнозирование погоды не является ее сильной стороной. Она устроилась на должность специалиста по определению качества воздуха и в эти же годы начала писать. Закончив целый ряд научно-фантастических рассказов, Мария приступила к созданию своего первого романа «Испытание ядом» о дегустаторе пищи.
Собственное изучение методов дегустации, а также сотрудничество с мужем, который является специалистом по дегустации шоколада, стали существенным вкладом в написание романа. Мария является обладательницей коричневого пояса по карате школы ёсин-рю, что позволило ей создать в книге насыщенные сцены боев. Кроме того, она играет на виолончели и увлекается волейболом.
Отдыхом от писательского труда являются путешествия с семьей. Мария любит путешествовать по морю, особенно Карибскому. Она побывала в Европе, Канаде, Мексике, а летом 2004 года провела неделю в Пекине.