![](/files/books/160/oblozhka-knigi-ne-geroyskaya-povest-si-278458.jpg)
Текст книги "Не геройская повесть (СИ)"
Автор книги: Марина Ночина
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
Но, нельзя. Он не только Председатель Совета, но и его Палач. Аристарху уже вынесли смертный приговор, и Александр должен привести его в исполнение. Маг он о-го-го, даже мой теперь уже совсем не скромный резерв для него так, плюнуть и растереть. И как не распирает?
Вся компания собралась здесь, в горах, и ждала только одного.
– Готов? – спросил Вальтасар и, не дожидаясь ответа, плеснул мне на предплечье заклинанием жидкого огня.
По комнате разнёсся запах паленого волоса и плоти. Я сжал зубы и молча терпел, смотря как заклинание прожигает мясо. Тезка флегматично пил вино из хрустального бокала, Вильгельм как обычно отмалчивался в стороне, вампир (Звали его Томас Крух) на пару с Бьянкой покривили морды лица.
– Как? – интересуется наставник.
– Никак, – сильно невежливо по отношению к учителю, ответил я.
Вальтасар мое невежество пропустил мимо ушей, привык уже, что когда пугаюсь или не знаю, что делать, веду себя заносчиво и хамовато.
Сейчас не было, ни страха, ни растерянности, я знал, что и как делать, знал свои силы, и был уверен в тех, кто стоит за спиной. Кроме представителей Совета, к этим даже Вальтасар спиной не поворачивался. Меня раздражало то, что сегодня я буду не более чем статистом, исполняющим роль живого компаса, а не боевой единицей. Аристарх мне сильно задолжал, надо бы вернуть всё с процентами.
Понимал, конечно, что не моя весовая категория, чего тут непонятного? – но гордость, будь она неладна!
"– Подумаешь, – мысленно прилетел язвительный комментарий от Бьянки. – Я тут, и прачка, и кухарка, и поломойка. Про то, что толчок после вас, засранцев, мою... Тьфу."
Я улыбнулся. Это она верно подметила, мы с Вильгельмом на такое никогда бы не подписались. А она сама, по доброй воле, что б грязью не заросли. Женщина, одним словом, уют создаёт.
Я успокоился.
Регенерация тем временем делала свое дело, живенько вытягивая энергию из резерва. Мясо нарастало буквально на глазах, отчего рука нещадно чесалась.
Можно было понудеть, что меня маленького и пушистого сильно обижают, но мысленно меня там уже не было – ушел в себя и делал то, для чего собственно всем был нужен – искал Аристарха.
Я провалился во Тьму, в ту самую, в которой пребывал в яме, пока восстанавливался. Бесконечную, пустую, и мою. Моя собственная Первозданная Тьма. И это не выкидыш подсознания, это действительно Тьма. Маленький кусочек Вечности, доступный каждому вампиру. Только не каждый так быстро может до этого кусочка дотянуться. Вон, Бьянке понадобилось почти полвека, Вильгельм же смог пробиться в личное Ничто на двадцать третьем году клыкастой жизни. А я прямо сразу, практически въехал на бронетранспортере, снеся ворота. К слову, мой талант мистика не сыграл в этом вообще никакой роли. Да, хорошо, что таким был до, но теперь я другой. От человека осталась лишь внешность, и ту со временем могу сменить, если пожелаю.
Здесь, в личном Великом Ничто, я был практически всесилен. Я был крут, почти Темный Властелин. Вальтасар не признается, но мои замашки неплохо развлекали древнего вампира, пока он учил меня работать с Тьмой.
Последний месяц я только и делал, что тренировался. Надоело, но куда деваться? Мало найти Аристарха, где бы он ни был, надо сделать это незаметно, иначе теряется весь смысл начатой охоты. Я, конечно, встану на след, как гончая, однако неохотно гонятся за ним по всей планете.
Во Тьме было тихо и спокойно, Тьма никуда не спешит, она вечна, куда ей спешить? Вот и я старался действовать неторопливо и аккуратно. Мельком пронеслись первые похождения, когда зайцем гонялся за Печатью Памяти, – тогда Тьма восприняла это как забаву молодого щенка, со снисходительной усмешкой. Сейчас за такое мне обязательно прилетит невидимая, но весьма болезненная оплеуха. Вроде как пальчиком погрозят – не шали. Худшим из наказаний было, когда Тьма отворачивалась.
Я плел заклинание, почти так же, как паук плетет свою паутину: методично, шаг за шагом, нить за нитью. Никаких узелков и нелепых переплетений, красивый, продуманный до мелочей, идеальный рисунок.
Закончив, наматываю на ладонь одинокую багровую ниточку, делаю движение, будто отталкиваю плетение, и опускаются руки. Нельзя такое заклинание спускать с поводка, оно хоть и обязано скрыть меня от взгляда Аристарха, но если почует слабину, мало не покажется. Как мне, здесь, во Тьме, так и тем, кто сейчас окружает меня в реальности. Вальтасар всю душу вложил в это плетение, а когда приехали представители Совета, так они на сутки заперлись вместе с наставником в заклинательном покое и гоняли не слабые пласты энергии. Я с эмиссарами в это время хлебал чаи, рубился в карты, и не забывал время от времени втягивать голову в плечи. Так, на всякий случай, мало ли...
Плетение выделялось на фоне Тьмы багряными переливами, пульсировало в такт биения сердца, и тянуло энергию и кровь. Всё-таки в основе заклинания именно что моя кровь.
Прежде чем начать, я выпил досуха человека. После меня ждёт еще одна трапеза.
Немного подумав, плетение дёрнулось в сторону, пытаясь высвободиться, но держал я крепко. Какое-то время каждый тянул в свою сторону. Снова резкий рывок и я едва не улетел вперёд. Но шагнуть шагнул. Злой, как самый распоследний черт, и уже дёрнул на себя.
Я мысленно вытер пот со лба, когда плетение, наконец, сдалось, покорно подползло обратно, и в несколько слоев обернулось вокруг тела.
Все, теперь можно безбоязненно искать Аристарха.
Вопрос с нехваткой энергии больше не стоял, резерв, как мощный насос втягивал в себя всю ничейную энергию мира хотел я того или нет. И всегда под потолок, до предела, и каждый такой раз заканчивался для меня одинаково – состоянием крайнего обжорства со всеми вытекающими. Аж тошнило. Но я привык. В моем случае лучше быть толстым и непробиваемым, чем вечно голодным глистом, которого соплей перебить можно.
Прикрыв глаза, настроился на поиск. Так, легонько, по вершкам пройдусь, простучу стенку на предмет скрытых тайников.
– Тут, – все еще находясь разумом во Тьме, сказал я, и ткнул пальцем в раскатанную на столе карту мира.
Открыл глаза и с недоверием уставился на бумагу. Вальтасар нахмурил брови, эмиссары переглянулись, представители Совета эмоций не проявили. Тогда я взял планшет Бьянки, открыл карту, приблизил нужный участок местности, снова закрыл глаза, еще чуток пошуршал во Тьме, после чего припечатал карту в планшете указательным пальцем.
Аристарх находился в Александрове-Далерецком.
Вопросительно смотрю на наставника, может он в курсе?
– А что? – Проведя пальцами по бороде, хмыкнул Вальтасар. – Отличное место, чтобы спрятаться. Там еще лет десять энергетика будет нестабильной, попробуй, найди.
– Я же нашел, – не согласился я.
Вальтасар посмотрел укоризненно, говорить ничего не стал. Я уже и сам понял, что глупость сказал.
– Что ж, Господа, – подал голос мой тезка. – Не будем терять времени. В путь.
С Председателем Совета согласились все. Только дали мне пару минут перекусить перед дорогой.
Путь наш был далек, но лёгок. Совет приехал к нам не на лыжах, и не на собаках. В горы Господа соизволили прилететь на вертолете, а где-то там, в одном из аэропортов Франции стоял частный самолёт, готовый лететь в любую точку мира.
В Далерецкий мы прибили спустя полутора суток, эмиссары отправились погулять, а меня заставили еще раз пообщаться с Тьмой. Всем итак было понятно, где сныкался мой бывший учитель, но нет, пока я не ткнул в карту, никто даже не почесался. Эмиссары только притащили нашего славного старичка библиотекаря. Вальтасару стало интересно с ним пообщаться, после того, как я в самолёте обмолвился об его причастности.
Библиотекарь сразу признал меня и расхохотался. Громко, весело и безумно. Стал тыкать пальцем и нести какой-то несвязный бред.
Вальтасар попытался залезть ему в голову, но быстро махнул рукой. Крышу там снесло основательно и в один момент, видимо сработала та самая закладка Аристарха.
Что дальше стало с библиотекарем мне не ведомо. Эмиссары быстренько подхватили его под белы ручки, и куда-то уперли. Все остальные, включая меня, отправились к усадьбе Аристарха. Особо не спешили: со мной в виде живого компаса, какой смысл бежать сломя голову? А если сильно припрет и Аристарх вновь попробует уйти порталом – на этот счёт у нас имеется Александр. Не я, а Председатель Совета и самый Могучий маг Земли. От такого не сбежишь.
Усадьба была... Вернее, не было усадьбы, только остовы дома и сарая торчали гнилыми пеньками зубов. Снесло все к такой-то матери.
Вокруг усадьбы бегали три гончих, но управления ими легко перехватил Томас, – он, оказывается, специализировался как раз на подобных созданиях. Вампира особенно интересовала зверушка из озера, и он собирался выбить из моего бывшего учителя рецепт ее создания. Только поэтому он тут и присутствовал.
Аристарха я ощущал так, будто древний вампир стоят рядом, на самом деле он находился под развалинами дома. Если наземную часть построек разнесло, то подвалы сохранились. А места там прилично, там и яма, и псарня, и пара немаленьких складов со всякой магической дрянью, а так же один из двух заклинательный покоев и лаборатория.
Александр прикрыл всех мощным щитом, поэтому для Аристарха наше появление стало сюрпризом.
По плану мы должны были придавить вампира внизу, но Аристарх зачем-то вылез на поверхность. В руках он тащил приличных размеров бидон, вроде того, в которых раньше молоко разливали. Увидев нашу компанию, вампир на пару мгновений замер, потом медленно опустил бидон на землю, и дал деру в противоположную сторону.
Я было бросился следом, но Вальтасар придержал, мол, не спеши. И, правда – спустя пару секунд из подлеска выскочили оба эмиссара, преградив путь, и Аристарху пришлось сменить направление. А там его уже ждал Томас с гончими. Александр в это время разворачивал вокруг усадьбы заранее подготовленный непроницаемый купол, чтобы никто не вошёл и не вышел.
– Внизу ещё двое, – с удовольствием наблюдая за мечущимся вампиром, сказал я Вальтасару.
– Да, – кивнул тот. – Похоже новая партия учеников.
– На убой, – хмуро добавил я, размышляя, куда их денут после смерти Аристарха. Вряд ли наставник возьмёт ещё двоих. Всё-таки пять это уже перебор. С нами бы тремя справиться. Молодняк, он шустрый, по себе знаю.
В общем, побегав минутку, вампир понял, что сбежать не удастся и вернулся к бидону. Тем более мы уже стояли рядом, и я даже успел сунуть нос в посуду, за что тут же получил мысленную оплеуху от наставника.
В бидоне, к слову, на самом дне плескалась свиная кровь. Я её где угодно узнаю.
– Здравствуй, ученик, – сложив руки на груди, обратился ко мне Аристарх. Остальное собрание вампир игнорировал. – Смотрю, моя наука не прошло для тебя даром.
– Это да, за науку спасибо, – согласился я, и замолчал. На ум приходили исключительно нехорошие слова, но смысла озвучивать их я не видел. Моей заминкой воспользовался сначала Вальтасар, весело поприветствовав старого врага, дальше в разговор вступил Александр, огласив решение Совета.
Заложив руки за спину и раскачиваясь с мысков на пятки, Аристарх слушал с каменным лицом.
Зная бывшего наставника – просто так он не сдастся, надо готовиться к подлянке. К тому же под землёй зашевелились оба неизвестных нам вампира. Если это молодняк на замену чучелу из озера и мне – это одно. А если Аристарх сманил пару матёрых вампиров?
Мне на плечо легла рука Вальтасара, вампир усмехнулся, подмигнул, и мысленно попросил отойти подальше.
В это время случилось сразу две вещи: вокруг Аристарха вспыхнул ярчайший свет, ослепив по крайней мере меня. О втором действии я узнал из матерных мыслей Бьянки – из всех собравшихся у нее была самая эмоциональная натура и девушка совершенно не старалась себя сдерживать. Поэтому, ещё до того, как проморгался, уже знал, что Аристарх улизнул под землю. Вальтасар, Александр и Томас бросились следом. Эмиссары остались на страже. А я молодец: сам же подумал о подлянке, и сам же её успешно прозевал.
Я, наконец, проморгался, огляделся и шагнул к подземелью.
– Куда? – Придержав меня за шиворот, спросил Вильгельм.
– Туда, – ответил я, выскальзывая из рукавов куртки, и рыбкой сиганул в провал в земле.
Приземлился на четыре конечности, оттолкнулся, встал на ноги и поспешил на запах крови, гари и высвобожденной мощными заклинаниями энергии. Себя укрыл самым действенным и могучим из известных вампирскому сообществу щитов, способному выдержать прямое попадание ядерной боеголовки, – с моим-то резервом это тьфу, легче легкого. Я его ещё немного усовершенствовал, вплел кое-что хитрое – к созданию заклинаний за прошлый год у меня проснулся настоящий талант. Вальтасар даже пару раз расщедривался на похвалу.
Не успел я спуститься, как наткнулся на два тела, вернее две головешки. Теперь и не узнать, кто это был, да и не интересно. Так даже лучше, а то думай, куда устраивать юных падаванов.
Моего бывшего наставника заперли в заклинательном покое и давили как таракана. Однако, несмотря на тройку неслабых противников, Аристарх ещё держался. Проигрывал, понимал это, но скалил зубы, и безостановочно плел паутины заклинаний. Под ногами вампира багрянцем светилась до боли знакомая Печать "Чёрного Солнца", не активированная, но реагирующая на присутствие хозяина, потому проявленная в реальности. Похоже, Аристарх в этот раз подготовился заранее, и был готов в любую секунду рискнуть всем, создав разрыв реальности. Только времени активировать Печать у него нет, и жертвы (вроде меня) тоже нет. Если только собой пожертвует, но тогда тут всё рванёт к едрене фене. Эту Печать я изучил вдоль и поперек.
Я стоял за спинами атакующих, под надёжной защитой трёх маститых магов, но пара заклинаний Аристарха всё-таки дотянулось до меня, заставив колыхнуться защиту. Я не обратил на это внимания, так и эдак гонял в голове снизошедшее озарение. Лицемерное, эгоистичное, единоличное, – как кому больше нравится. Вряд ли Аристарх делал что-то во вред себе. А значит, древний вампир всё отлично продумал, рассчитал, и более чем уверен, что этот вариант сработает.
"– Не лезь!" – прилетел мысле-приказ Вальтасара, когда я попытался пройти в первый ряд.
– Да щас! – вслух воспротивился я, и рванул между союзников прямо к Аристарху. Вальтасар попробовал перехватить, но я увернулся. Толкнул плечом Томаса, сбивая каст, словил на щит зеленую вспышку заклинания князя, и влетел в начерченную на полу звезду.
Печать вспыхнула, когда я пересёк линию, щит вмялся, выжрав из меня прилично энергии, но выдержал. Аристарх удивлённо крякнул, перестал плести заклинание, и уставился на свою грудь, пробитую насквозь моей рукой. Сзади об мой щит разбилось какое-то мощное огненное заклинание, обдало волной жара, аж волосы затрещали, и все стихло. Вальтасар не дал ученика в обиду. Да что там ученика, – Героя! Старлей тогда правильное меня обозвал: как есть герой.
"– Активатор Печати скажи", – улыбаясь во все клыки, мысленно попросил я Аристарха и сжал пульсирующее в моей руке сердце князя.
– Александр! – Негодовал Вальтасар за спиной.
– Погоди, – сказал Величайший из магов Земли. – Он в своем праве.
Я не обратил на них внимания, вел в это время задушевную беседу по закрытому каналу с бывшим наставником. Мое предложение было простым и выгодным. Аристарх согласился сразу, и тут же выкрикнул активатор Печати.
Потолок пробил хлынувший из-под земли поток энергии, я поддержал его, разом высвободив весь свой немалый резерв. Затрещала реальность, прогибаясь и рвясь, нас с Аристархом подхватил невидимый поток, и бросил в образовавшийся разрыв. Перед глазами замерцало разноцветье красок, всполохов и огней, вокруг били синие молнии, с воем носились какие-то потусторонние сущности, едва не утащив моего бывшего наставника, однако держал я крепко. Перебьются! Это моя добыча!
Ещё пару секунд мы крутились в бешеном водовороте, а потом вывалились в реальность.
В этом мире была ночь, по небу плыли две луны: привычная серебристо-белая и светло-голубая, свет которой придавал коже нездоровый, могильный оттенок.
С вампиром при выходе в реальность нас оторвало друг от друга, и разбросало по разным сторонам поляны. Я поднялся на ноги, огляделся, и глубоко вдохнул воздух другого мира. Пахло ночной свежестью, лесом, на небольшой поляне которого мы появились, и раздавленными ягодами. Я весь бок себе разодрал, видать угодил в самый куст, вон и кофта на боку в клочья. Неприятно, но не смертельно.
– Спасибо, – поблагодарил тяжело поднимающийся на четвереньки Аристарх.
– Да не за что, – ответил я, подходя к вампиру и помогая ему подняться. – Зла не держу. Наоборот, сильно благодарен.
– Вот и славно, – вымученно улыбнулся мой бывший наставник.
– Это тот мир, куда ты так стремился попасть?
Аристарх тоже огляделся, задрал голову, посмотрел на небо, проследил движение лун, и улыбнулся куда веселее.
– Он самый. Почти два века его искал. Подобных нам здесь нет, можем спокойно занять эту пищевую нишу. Но главное: чувствуешь, сколько энергии разлито?
– О-о, да! – довольно протянул я. Мой резерв заполнялся буквально на глазах. Прямо, как гоночный болид: от нуля до сотни менее чем за две секунды. У Аристарха вон даже пробитая грудина зарастать начала. В нашем мире на такой подвиг понадобилось бы как минимум пара часов.
– Да. Очень хорошо, – осмотрев свою рану, подтвердил древний вампир. – Но все же надо найти свежую кровь.
– Надо, – согласился я, и щёлкнул пальцами. Аристарх дёрнулся, выпучил глаза и повалился на траву. Парализованный, но живой.
Я посмотрел на окровавленную руку, которой пробил грудину вампира, полюбовался на заживший на ладони порез и присел на корточки рядом с неподвижным вампиром. Аристарх мычал и бешено вращал глазами, он уже понял, что я задумал. Не самое простое заклинание, энергии жрет уйму, поди попробуй взять под контроль столь хитрое, древнее и могучее существо. Магия крови и эффект неожиданности в действии.
– Я зла не держу, князь, но второй раз на грабли не наступлю, – сказал я бывшему наставнику, дёрнул ворот его рубахи, и прокусил горло вампира.
Горячая кровь хлынула в рот, заполнила желудок, впиталась и поструилась по венам. Эта кровь не станет энергией, это память, сила и знания. Это тот шаг, который возведет меня из ученика в полноправные вампиры.
Аристарх тихо застонал, но вскоре затих, и медленно умер.
Я ещё постоял несколько минут над телом, наблюдая, как усыхает труп вампира, оттянул воротник кофты, полюбовался на чистую, без всяких татуировок и клейм кожу, развернулся и пошел по лесу, туда, где чувствовал присутствие живых созданий.
Скоро рассвет, однако я не спешил. Спешить мне некуда, как теперь не страшен и солнечный свет. Убив учителя, я получил не только море новых знаний, но и кое-какие способности. Как-нибудь надо будет их опробовать, интересно поставить ту же "Завесу Тьмы". Любопытное заклинание, правда, энергии жрет, как мощный внедорожник бензин.
Впрочем, об энергии мне теперь следует волноваться в последнюю очередь. А вот подкрепиться нужно, это да, это Аристарх правильно заметил.