Текст книги "Ищите 'Волка' !"
Автор книги: Леонид Сапожников
Соавторы: Георгий Степанидин
Жанр:
История
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
– Вы утверждаете, что вас знали только Усов и Казаков? – перебил Горюнов. – Как же объяснить, что вчера к вам на квартиру пришел Валентин Петухов?
– Верно заприметили, – осклабился Старостин. – Когда я понял, что Герка уходит от меня, стал я советоваться с Хряком, кто Казакову заменой будет. Он и подсказал: "Бери Петуха. Не балаболка. Над ребятами власть имеет". Вот я и велел Хряку приветить Вальку, а потом дать мой адрес. Раза два Петух ко мне приходил. Под ночь. А потом, выходит, и опера привел за собой. Что ж, значит, так судьба распорядилась. Я ж из своего рода Старостиных на земле последний остался. Отца с братьями до войны чекисты порешили. Мать во время войны богу душу отдала. А я до семидесятого года прожил... На мне – точка роду Старостиных. А крепкие мужики были. И мозговитые.
– Какие отношения у вас были с Григорием Астаховым, мужем вашей соседки Софьи Козыревой?
– А никаких, – пожал плечами Старостин. – Он же "завязал". Не было мне резона, чтоб за Григорием смотреть стали. На меня выйти могли.
– Он знал о вашем прошлом?
– Знал. Так я же и не скрывал!
– А штормовка у вас была, Старостин?
– Чего? А-а, штормовка!.. Она у нас, почитай, одна на двоих с Гришкой была. Он хоть и выше меня, да в плечах-то мы одинаковые. Штормовка – вещь полезная, удобная. Висела она у Софьи в прихожей. Мы с ним и надевали ее кому когда надобно. А что, неужто меня в ней заприметили?
– Заприметили, Старостин. Поздно вечером, у гостиницы тринадцатого августа. И когда вы с Казаковым у парка культуры встречались.
– Ого-го! – восхищенно протянул Старостин. – Серьезно работаете, скажу я вам! Только ежели бы вы меня с поличным вчера не взяли, когда я вашего опера стрельнул, да еще если б эта падла, Лешка, при всем при том не присутствовал, ни в жисть бы я не "раскололся"! А так... Э-э, семь бед один ответ!..
Я смотрел на этого страшного человека, слушал его спокойный, даже шутливый голос, его неторопливую речь – и не по себе становилось от мысли, что же еще могло натворить такое чудовище?!
Я слушал его и думал об Алексее Меркурьевиче Кропотове, о его судьбе, в которую однажды вошел Старостин, чтобы изломать ее. Что будет с ним, с Кропотовым? Что решит суд? И будет ли. он, суд? Каким, наконец, окажется приговор его семьи – жены, детей? Или Аграфены Меркурьевны, мужественной слепой женщины?.. Трудные, невозможные вопросы... И я не знаю на них ответов. Не знаю, жалею ли его, сочувствую ли ему.
Домой я вернулся около семи часов вечера. Увидел на детской площадке парочку, сидевшую ко мне вполоборота. Уже хотел войти в подъезд и остановился, услышав удивительно знакомый голос:
– Простите, товарищ Бизин, у вас не найдется огонька?
Ко мне приближался Витька Шигарев! А за ним, улыбаясь, шла высокая светловолосая женщина.
– Слушай, Веня, так нельзя! – весело говорил Шигарев. – Мы тебя ждем уже два часа на этой скамеечке. Ты что же, хочешь, чтобы мы с Наташей все свое свадебное путешествие на ней провели? Ну-ка, открывай квартиру!..
Мы обнялись, стиснули друг друга. Вот это сюрприз так сюрприз!
Через день мы вместе – Хазаров, Шигарев с женой и я – возвращались из роддома. Я увозил свою жену и своего сына. Хазаров, расцеловав Ирину и меня, сказал, что хочет пройтись пешочком. Но обещал быть вместе с Анной Семеновной у нас дома ровно в девятнадцать часов.
...Мы проезжали мимо "Молочной кухни". Ирина, прижавшись ко мне, шепнула:
– Запомни, Венечка, сюда ты будешь ходить теперь каждое утро! Поэтому – никаких ночных происшествий!
Я улыбнулся.
На моих руках солидно посапывал Александр Вениаминович Бизин.