355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Леон Хендрикс » Джими Хендрикс, история брата » Текст книги (страница 15)
Джими Хендрикс, история брата
  • Текст добавлен: 11 декабря 2019, 22:00

Текст книги "Джими Хендрикс, история брата"


Автор книги: Леон Хендрикс


Соавторы: Адам Мичелл
сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

Я знаю, что никогда не был примерным сыном, особенно в годы тьмы. Но моя семья не должна была быть вычеркнута из отцовского завещания. Я уверен, что не этого хотел мой отец и никто не сможет меня убедить в обратном. Поэтому мне нельзя сдаваться и сворачивать с верного пути. И хотя многое было не так в моей семье все эти годы, прошлое не должно превратить в руины наше будущее. Всё должно быть у нас самым лучшим.

Говорят, каждый получает по заслугам, так что в какой–то степени я могу своим примером подтвердить, что Высшие Силы полагают, что я не достоин ничего другого из наследия моего брата. Друзья говорят даже, что мой проигрыш в суде против Жени спас мне жизнь, что если бы в мои руки попали деньги фонда, страшно подумать, что бы я с ними мог сделать. У меня в голове большая часть их уже была растрачена. Во–первых, я бы позаботился о своих детях, далее я бы купил роскошную яхту и жил бы остаток своих лет, плавая где–нибудь в тропиках или около Таити. Но в этом случае, я возможно никогда бы не был спасён Музыкой, торчал бы как в худшие годы и остался бы игроком на все времена. Гитара бы никогда не вывела бы меня из Тьмы и не выправила бы мою психику.

Уже прошло 13 лет с того дня как я решил завязать, но до сих пор, каждый день проходит в борьбе с Искушением. Но если я сдамся хоть на один единственный раз, это будет мой конец. Мне необходимо подальше быть от опасных соблазнов. Одно упущение, одна поблажка может превратиться в недели, в месяцы непрерывного поиска кайфа. Всего один раз вернёт меня в Начало. Ради меня самого, ради моей семьи я не могу допустить этого.

К счастью, после истории с официальной борьбой, я вошёл во вкус судебных тяжб. И в феврале 2011 года суд принял решение, что "право на публикацию" моего брата (т. е. право на использование его имени и изображения) не передаётся по наследству. Таким образом, ни Жени, ни её компания Experience Hendrix не могут пользоваться этим правом, чтобы помешать мне указывать на личное сходство, либо пользоваться именами Хендрикс и Джими Хендрикс, помещая их на моих афишах рядом с моим изображением. Очень горько, что каждую букву приходится защищать в суде, но я уже близок к тому, что необходимо убедить Жени работать сообща. К сожалению она не оставляет в покое наши прошлые разногласия и не собирается сотрудничать.

После всех этих официальных баталий, последние заключения судов приносят небольшое облегчение, теперь, по крайней мере, я могу пользоваться частично брендом моего брата и сохранить за своей семьёй некоторый контроль над наследием Джими.

Теперь, когда мои внуки упадут и заплачут, расшибив колено, или мои дети попадут в затруднительное положение, я скажу им, подтянуть ремни и не реветь, и, как всегда говорил отец в таких случаях: "Ещё много шишек встретите вы на своём пути." А вам скажу, что успех зависит от того, сможете ли вы из ваших падений вынести урок или нет и вам не измерить его длиной вашего автомобиля или роскошью вашего дома.

Много раз я мысленно возвращаюсь в те дни, когда мы с Джими оставались наедине, и в трудные дни бродяжничества по улицам Сиэтла, и в дни славы, колеся по Голливуду на лимузинах. Тот полдень, когда мы расчищали гараж миссис Максвелл, казалось, был только вчера. Закрывая глаза, я вижу Джими, дёргающего единственную струну на старой повидавшей виды маленькой укелеле. Хотел бы я знать, куда она потом исчезла. Думаю, она может быть где угодно, может быть даже в одном из сараев или гаражей моих древних тётушек. А может, она похоронена в горе старых вещей, скопившихся в подвале моего отца, а может быть заперта в одном из его сундуков. Это как поиск сокровищ без карты на одном из необитаемых островов.

Благодарю Бога, что он мне дал мозги, чтобы сохранить солнечно–яркий Фендер—Стратокастер 1964 года, который подарил мне однажды брат. Эта та гитара, которую любой хотел бы подержать в руках. Один деловой человек даже предлагал мне за неё миллион. Но как я её могу продать, какую цену я сам за неё заплатил? Она единственное моё сокровище и я приложу все свои усилия, чтобы она навсегда осталась в семье Хендриксов. И пока я ещё брожу по этой земле, она никогда не продастся, потому что она буквально единственное, что у меня осталось от тех лет и, более того, единственная вещь, которая связана с моим братом.

И что бы со мной не происходило, не могу представить, чтобы мне захотелось, что–либо изменить в моей жизни. Вот я путешествую по всему свету и живу как рок–звезда. Бац, кто–то подбросил монету, и я уже сижу в узкой камере и ничего у меня нет, кроме желания выжить. Самое величайшее достижение моей жизни, это то, что я просто остался жив, продвигаясь день за днём сквозь тьму наркотиков, в поисках лучшей жизни. Сегодня у меня прекрасная семья, полная замечательными внуками. Может у меня нет столько денег, как считают многие, но я всё ещё невероятно силён в любви.

Вот, совсем недавно мне исполнилось 64. Я понимаю, что пропустил ужасно много, когда нагружался изо дня в день и когда не было у меня цели кроме, как найти кайф на следующий раз. Сожаление всегда было для меня слишком сильным словом, но, если бы я мог хоть одно сделать по–другому, я бы смог уделить больше внимания своим детям, когда они были маленькими.

Оглядываясь назад, мне бы следовало серьёзнее отнестись к вопросу брата, когда он спросил меня, чем я собираюсь заняться, потому что было уже почти совсем поздно, когда я взял в руки гитару. Мне бы следовало стать музыкантом гораздо раньше, но я был на орбите, и мне было не до того, чтобы наводить в своей жизни порядок. Передо мной захлопнулась дверь в музыкальное пространство, я даже не мог поднять ногу, чтобы перешагнуть порог. Состояние ежедневной зависимости, о какой музыке могла быть речь? Многие музыканты пали жертвой наркотиков и всегда рушились их карьеры. В моём случае всё получилось наоборот. Потребовались годы наркотического дна, понять, что моя единственно верная страсть это музыка. Я, не без помощи Бога и глубокой любви и поддержки со стороны моей семьи и друзей, я вырулил. Разозлившись на меня, Бог закрыл мои глаза, а сам отвернулся. Годы я постоянно избегал его. Но как только я обрёл желание и испросил у него помощи и прощения, всё поменялось в моей жизни к лучшему.

Я уверен, что здесь не обошлось без Бастера. Это он вывёл меня, указав путь. И сейчас, когда я испытываю трудности во время моих выступлений, я думаю о нём и он приходит мне на помощь. И я слышу, как он говорит мне:

– Зажми здесь, Леон. Оттяни эти струны. Если плоско ударить, держи, пока не придёт нужная нота.

Часто, узнав кто я, меня спрашивают:

– Не сложно ли быть братом Джими Хендрикса?

Обычно я улыбаюсь в ответ и говорю:

– Не знаю, я об этом не думал.

Не проходит и дня, чтобы я не вспоминал брата. И что бы ни произошло в моей жизни, я никогда не забуду его фантастические рассказы и то, чему он меня учил. К тому же он продолжает жить в искусстве, которому положил начало, и с каждым новым поколением оставляет после себя следы признательности и любви. Встречая его поклонников, разговаривая с ними о нём, я чувствую за своей спиной присутствие Бастера. Мы всё ещё продолжаем наши ежедневные приключения и поиски. И этому путешествию не видно конца.

Благодарю вас за свою жизнь

В первую очередь хочу поблагодарить тебя, нашу маму, Люсиль Джетер Хендрикс, за то, что принесла Джими и меня в этот мир. Твоё жизнелюбие сильнее, чем у всех кого мы знали после тебя, мы оба гордимся, что ты у нас была.

Мне хотелось бы поблагодарить всех тех, кто окружал меня заботой все годы.

Мою тётушку Долорес, за заботу о Джими и обо мне, когда мы были малышами, несмотря на то, что ты была обременена своими детьми. Ты привела меня в свой дом и стала мне второй матерью. Ты осветила наши души любовью и навеки осталась в наших сердцах.

Мою тётю Эрнестину Бенсон – ты распахнула своё сердце нашей семье и дала нам кров в трудное время. Мы не забудем твою заботу и будем помнить записи Роберта Джонсона, Бо Диддли и Мадди Ватерса, которые ты давала нам слушать на своём древнем Диктафон–проигрывателе в ранние дни нашей юности.

Мою Кристин–Энн Нарансик, мать моих шестерых детей: Леонтин, ЛеАнна, Александр, Джейсон, Джими–Младший и Джонелль. Благодарю тебя, что ты строила свою жизнь вместе со мной все эти годы и сделала меня счастливым отцом этих шестерых замечательных детей. Я посылаю тебе всю мою любовь и благословение.

Моих детей, я надеюсь, вы понимаете, как много вы значите для меня. Всё, что я делаю сегодня, я делаю для вашего будущего счастья и гордости. Надеюсь, каждый из вас будет продвигать начатое мною, когда меня не станет. Я люблю вас всех.

Рэя–Райи Голдмана одного из лучших моих друзей и величайшего архивиста Джими Хендрикса. Ты помог мне с судами и приложил столько сил, чтобы поддержать нашу огромную семью Хендриксов. Мне страшно повезло в жизни иметь рядом такого друга.

Бобби Хендрикса, за наше детство, прошедшее вместе, в самые трудные годы. Для меня, для Джими ты был для нас всем внешним миром, а я ровнялся на вас обоих. Мы любили друг друга, и не потому, что были одной семьёй, но потому, что были друзьями.

Жени Хендрикс, неважно, что произошло между нами за эти годы, я люблю тебя, как свою младшую сестру. Благодарю тебя, что ты даришь вторую жизнь музыке. Да благословит тебя Господь.

Семью Вилеров и всех их детей, благодарю за то, что открыли перед нами двери своего дома и были нам вторыми родителями. И Бастер, и я всегда найдём место в наших сердцах для всех вас.

Моих других приёмных родителей, которые сыграли положительную роль в моём взрослении, тётю Мэрайю Стил, семью Джаксонов, семью Мэгвудов и семью Доминик. Без вас, без вашей поддержки, я не был бы сейчас здесь и не писал бы историю моей жизни. Благодарю за вашу любовь ко мне.

Тётушку Пэт, благодарю тебя за все те разы, что ты возилась со мной, когда отец оставлял меня на твоём крыльце. Ты и твоя дочь, Пэтти, были такими особенными. Я всегда с теплотой вспоминаю вас.

Адама Мичелла, за помощь в написании этой книги, что он собрал вместе все мои разрозненные мысли и воспоминания.

Эндрю Питсиколиса, моего делового партнёра и друга, который чуть не надорвал живот, сражаясь за меня в суде, за моё право иметь голос в деле наследия Хендрикса. Когда же надежда была потеряна, ты жертвовал всем, чтобы спасти мою семью и меня. Я горжусь дружбой с тобой и благодарю тебя за дружбу с моими детьми. Долгой жизни тебе, рок–искусство!

Алана Невинса, за то, что это рукопись обрела своих читателей. Без твоего чуткого руководства никогда бы не была издана эта книга.

Благодарю Роба Киркпатрика из издательства Томас Данн, посвятившего себя этому проекту, за проделанную титаническую работу.

Благодарю всех цыпочек, с которыми мы с Джими имели счастье быть знакомыми. И в счастливые, и в тяжёлые времена вы окружали нас своею любовью и теплом. Я одновременно и прошу вас извинить нас и также сильно благодарю. Вы останетесь для нас навсегда юными ангелами наших душ.

Мне потребовалась целая жизнь, чтобы найти тебя, мою единственную, Жасмин Рогг и я посвящаю этот рассказ о моей жизни тебе, той женщине, которая спасла мне жизнь. Люблю тебя.

Перевод Саши Виноградова, Анси, Верхняя Савойя, 24 августа 2014 года

Leon Hendrix, Adam Mitchell

Jimi Hendrix, A Brother's Story

2012, май, 1-е издание

Издательство: Thomas Dunne Books, St.Martin's Press, New York

ISBN: 978-0-312-66881-5 (в твёрдом переплёте)

eISBN: 978-1-250-01237-1 (в электронном виде)





    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю