355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Корреа Эстрада » Золотая сетка » Текст книги (страница 12)
Золотая сетка
  • Текст добавлен: 6 октября 2016, 04:14

Текст книги "Золотая сетка"


Автор книги: Корреа Эстрада



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

*************************

Прилетев в Гавану на другой день после нас, братки потеряли нашу компанию из вида. От служащих аэропорта они узнали, что компанию из двух мужчин, женщины и ребенка встретили и увезли. На этом розыск слегка увял, поскольку за пределами аэропорта не знали, куда ткнуться: их-то никто не встречал. Ни знакомых, ни транспорта, ни знания языка и порядков.

Посовещавшись, решили расселиться в разные гостиницы и проверить, нет ли нас в числе постояльцев. Проверив все отели и получив отрицательный результат, запросили подмоги. Встретив немного спустя внушительный десант обрадовавшихся командировке в тропики коллег, стали патрулировать все злачные туристические места в расчете на то, что рано или поздно мы там появимся. Несколько человек поехало на Варадеро, остальные "утюжили" Гавану. Почему-то остальные местности немаленького острова никто не принял в расчет.

Между прочим, рассудил Костя, возглавлявший бандитский десант, верно. Сколько угодно раз мог столкнуться с ними Макс в той же "Тропикане". Но до поры бог миловал. Вместо этого приключилось происшествие, отвлекшее от нас внимание братков: один из них пропал.

Пропал, как в темную воду ушел, словно растворился в ночной Гаване.

Будь на месте братков обыкновенная туристическая группа, дали бы знать в милицию, и нашли бы пропавшего в два счета. Но Костя предположил худшее: что пропавший малый напоролся на нас и был похищен или даже убит. Ставить под удар добычу? Ни в жизнь! И еще несколько дней поиски, теперь уже коллеги, проводились исключительно своими силами. Только убедившись в тщетности попыток, Костя позвонил боссу и доложил обстановку.

Еще через несколько дней пришло новое подкрепление. Дима скоропостижно ушел в отпуск и рванул в тропики. Но основной силой был не он. Возглавлял компанию из полутора десятков человек некто Станислав Вячеславович, или просто Стас.

Пронырливый, хитрый тип из бывших партработников. Стас долго жил на Кубе еще в советские времена, знал язык и порядки, имел связи. В более позднее время какой-то из деятелей мафии рангом повыше Марика, побывав на острове и приметив в туристических места огромное количество проституток, подумал: а нельзя ли этих девочек прикарманить? И послал Стаса на разведку. Стас с удовольствием поболтался среди девочек с месяц и доложил, вернувшись, то, что знал и до поездки: проституция на Кубе крышуется государством, иностранных инвестиций в эту отрасль не ждут.

Стас знал, кого надо ловить, но не знал, зачем. Зачем – это только двое знали:

Дима и Костя. Остальные поимщики, во избежание соблазна, не были информированы.

Первым делом было выяснение судьбы пропавшего собрата или его тела. Стас навел частным образом справки в полиции, но там о пропавшем русском ничего не слыхали и посоветовали поискать по борделям.

Результата это не дало, и дать не могло. Официальные бордели как бы не существовали. На деле мотельчики, именуемые повсеместно "Ла посада", повсеместно же исполняли обязанности борделей. Все об этом знали, и все делали вид, что не знают. Конечно, все они были подконтрольны.

Однако наряду с "Ла посада" практиковало огромное количество индивидуалок, которые в собственном смысле этого слова проститутками не были.

По какому-то непостижимому демографическому перекосу на Кубе соотношение женского и мужского пола таково, что на каждых двух мужчин приходится три женщины. В возрастных группах моложе сорока это соотношение еще хуже, так что, по выражению Кувалды, впору двоеженство вводить.

Но Куба не исламская страна, а католическая, полигамии там не практикуется, и даже не все мужики гуляют от жен. Куда деваться бедным, обездоленным женщинам, если жгучая тропическая природа требует? Своих мужчин не хватает, зато есть приезжие, пусть ненадолго, но от горькой жизни… Как там у Франсуа Вийона: "Тащи хрыча и шкета, блондина и брюнета". Не ради денег – плата зачастую символическая.

Просто мужчиной попользоваться.

Так что бывалый Стас не сомневался, что пропавший живехонек, только его, по местному выражению, "подолом накрыли". Оставалось только материться: розыски предстояли те еще.

С неделю, если не больше, прошло, когда это частное детективное расследование привело братков в дом в районе Нуэво Ведадо.

Надо сказать, что обычный дом в Нуэво Ведадо – это вилла, утопающая в зелени, с обширным участком земли. Район застраивался в начале века состоятельными людьми, а после революции в нем жили либо партийно-правительственные бонзы немалого ранга (сам Рауль Кастро не счел такой дом ниже своего достоинства), либо обедневшие потомки тех, кто обустраивал усадьбу.

Владельцы дома, в который явились незваные гости, очевидно, принадлежали ко второй категории. Сад разросся роскошно; но в самих постройках явственно замечалось обветшание и запустение. Побелка облупилась с круглых колонн фасада, то же самое происходило с краской на оконных жалюзи. Из ограды местами выкрошились камни, на дорожках, мощенных кирпичом, зияли выбоины.

Решетчатая дверь не была заперта. Озираясь кругом, пяля глаза на антикварную мебель и мраморные цветные полы, братки во главе с плешивым Стасом, который единственный знал, куда идти, двинулись через анфиладу комнат.

Все дружно застыли, когда откуда-то донеслись звуки песни: послышалось что-то родное. Разудалый голос на русском горланил "Не жди меня, мама, хорошего сына".

С соответствующими междометиями незваные гости вывались в патио – внутренний закрытый дворик – и обнаружили там идиллическую картину. Пропавший и почти похороненный парень в трусах и кепке, с мастерком в руках, заделывал дыры и выщерблины в сильно пострадавшей от непогод задней стенке. Судя по размерам починки, занимался он этим давно, и внутренность патио совершенно утратила очарование заброшенности.

– Андрюха, мать твою, – сказал Костя прочувствованно, – ты что, сдурел? Шабашить подрядился?

Андрюха обернулся и улыбнулся рассеянно и мечтательно.

– А, ребята, вы… Простите, что не предупредил.

– Что ты тут делаешь, бодлива мышь? – спросил Стас. – Мы город перерыли, черт-те что не передумали, матери собрались похоронную писать, пропал, мол, без вести!

Неделю на олуха ухлопали, а ты тут – чем занимаешься?

Андрюха продолжал улыбаться глуповато.

– Вы меня, ребята, простите… я того… завязал.

– Браток, – заволновался Костя, – это что за чертовщина?

– Не, не чертовщина… я того… женюсь. -???!!!

В ответ на многоступенчатые выражения изумления, недоумения и негодования Андрей обратился куда-то в сторону и позвал, как проворковал:

– Клара! Клара, лапочка, пойди сюда на минутку!

Из кухни, затянутой, словно занавеской, вьюнком с голубыми раструбами, явилась хозяйка, и все невольно ахнули.

Это была грандиозная мулатка лет двадцати пяти, рослая, статная, с грудями, торчащими вперед, как две торпеды, осиной талией, безукоризненными ногами, а "телевизор" попы имел диагональ дюймов тридцать пять и совершенно невероятную крутизну округлений.

Андрей посмотрел на свое сокровище, и глаза его подернулись туманом, а блаженная улыбка расплылась до ушей.

– Не, братва, убейте меня на этом месте, я никуда отсюда не двинусь.

– Чем заниматься-то будешь, дурило? – спросил Костя с последней надеждой. Но практичный Андрей ответил на удивление осмысленно:

– Тут с хавчиком плохо, прямо как у нас до перестройки. У Кларочки на задворках курятник маленький есть, а места – хоть сам телись. Я бы все расширил, наседок бы завел, поросят раздобыл, свинку… Я сам из Петушков, я по хозяйству сноровку имею. Хавчик тут – золотое дно, а за скотиной ходить никто толком не умеет.

– Не пойму никак, – сказал Костя. – Чего ты в своих Петушках не остался свиньям хвосты крутить? Чего ты в люди выбивался, чего ради перся сюда? Вернуться к курам-свиньям?

– Мужики! Мужики, ну где я в Петушках найду такую женщину??!!

Этот вопль души всех пронял, поскольку женщина впечатлила. Уже более миролюбиво братки стали расспрашивать беглого собрата, где и как, собственно, он на нее запал.

История оказалась потрясающе проста.

Андрюха утюжил Малекон и в каком-то из баров попросил холодного пива. Пиво принесла высоченная мулатка в кружевной наколке, кружевном переднике поверх мини-юбки и с головокружительными ногами.

Первым делом Андрей заметил ножки. Потом по ножкам поднял глаза выше, выше…

Когда его взгляд дошел до талии, он еще дышал, хотя и с трудом. Но когда официантка, поставив бокал, повернулась и пошла к стойке, роскошные полупопия, украшенные сверху юбки кружевным бантом передника, стали писать восьмерку в воздухе при каждом шаге. И тут Андрюха дышать перестал. Амур всадил в него свою стрелу безжалостно, и по самое оперение.

Парень просидел в баре до закрытия, забыв про все и про всех. Ни по-испански, ни по-английски ни слова браток не знал. На его счастье, во всех школах Кубы раньше преподавали русский язык, и сеньорита не все успела позабыть со времен безоблачного детства.

Красотка ни капли не стала возражать против того, чтобы крепкий русский парень с совершено ошалевшим взглядом проводил ее до дома, набрав в буфете полную корзину деликатесов. Тем более что жила в огромном доме одна. А собравшись на другой день на работу, не стала будить обессиленного воздыхателя.

Андрей же, выспавшись, пошел осматривать хоромы. Запустение и отсутствие мужской руки сразу бросились ему в глаза. К тому времени, как донья Клара вернулась со смены, он развил бурную деятельность. Разыскал какие нашлись инструменты, емкости, обнаружил полмешка цемента, завалявшиеся где-то в кладовке, собрал обломки кирпичей, сваленные по захламленным сараям.

Подозреваю, что в первый момент глаза у красотки стали вовсе круглыми. Но как бы то ни было, энтузиазм и хозяйственное рвение были оценены по достоинству.

– Дурак ты, – сказал Костя. – Деньги кончатся, и на нет оно сойдет, все твое счастье. Позвонишь тогда в Москву, пришлем тебе на билет.

С тем и ушли. Могу, однако, сообщить сразу, что в прогнозе Костя, как всегда, ошибся. Через год Маурисио поинтересовался, что стало с этим парнем: не уехал ли?

Ничего подобного: женился официальным образом, попросил вид на жительство.

Насчет поросятника у него не вышло, но маленькую птицеферму в центре столицы он таки завел. Дом отделал своими руками, как игрушку, и жил припеваючи, беря на постой туристов, а красотка Клара ходила с пузом.

Для него единственного эта поездка в тропики удалась.

Ну, а когда нашлась пропащая душа и выяснилось окончательно, что он не наша жертва, а одного шалопутного мальчишки с крылышками и луком, вплотную взялись за наши поиски. Плешивый Стас знал не только, кого искать – он знал, как надо искать. Через кого, главным образом. Он был знаком с огромным количеством проституток: не тех элитных из "Тропиканы", а обыкновенных, уличных. Он размножил наши с Максом фотографии, сделанные Костей в Майами, и распространил среди девочек с приложением пары долларов к каждой и обещанием пары сотен (для Кубы бешеные деньги!), если по обнаружении объект будет передан кому-нибудь из постоянно дежуривших братков.

Я даже и не в претензии на девочек. Они знать не знали, что речь пойдет о головах. Так, разыскивают загулявших земляков… Попасть под юбку на Кубе дело обыкновеннейшее.

Проявление закона всемирной подлости состояло в том, что все происходило в последний день нашего житья в Гаване. Были уже куплены на завтрашнее утро билеты на самолет в Сантьяго, уложены чемоданы и заказано такси. Но ребяткам захотелось напоследок прогуляться. Ох, знать бы, где упасть…

Но судите сами: мы болтались в Гаване месяц, и ни одного намека на слежку не видели. Потом при известии от Скобелева даже я расслабился немного, решив, что нас потеряли и решили вести поиски в родных российских пределах.

Ну-с, объект Макс в компании субъекта Кувалды был засечен в знаменитом баре "Ла Бодегита", в котором любил в свое время посиживать Хемингуэй. Сейчас там посиживает тьма-тьмущая туристов, соответственно девочек столько же, соответственно нашлась проинструктированная и побежала доложить по инстанции.

И случилось так, что ближайшим приемным пунктом информации оказался Дима. Он базировался не очень далеко в заведении с простым названием "Эль патио", что означает "Дворик". И Дима имел в этой истории свой собственный бубновый интерес.

Получив сведения, он пожелал удостовериться, что они верны. Он хорошо говорил по-английски, так что мог сам с девочками объясниться, в отличие от братков, вступавших в контакт с ними преимущественно половым путем. Он сразу опознал Макса. Насчет Кувалды не стал особо гадать: около туристов всегда возникают туземцы, и этот из тех же.

С ябедой девчонкой расплатился, не стал жаться. Кувалда и Макс пили коктейль "Мохито" из кокосового ореха и были навеселе. Боюсь, им бы не помогло, будь даже они трезвыми. Привычки оглядываться вокруг не имели ни тот, ни другой. Я вот, даром что в очках, не прохлопал бы, когда Дима посадил напротив одного из братков, которого Макс в лицо не знал. А сам Дима в это время вызвал из гостиницы машину с шофером. Шофер из местных, прохиндеина, очень грамотно "сел на хвост" такси, на котором приятели вернулись домой. Шофер же узнал и номер квартиры, в которую оба поднялись.

Что делала при этом наша стража? Ничего не делала, наблюдала только. Русские завернули навестить русских – это не то, что они высиживали. Хотя зафиксировали все, конечно, добросовестно. И начнись вдруг тарарам, конечно, возникли бы.

А так – попали, как говорится, ни за рубль двадцать.

Время было не позднее, около восьми вечера. Ребята пришли, попросту, помыться, переодеться и от дневной программы развлечений перейти к вечерней.

Они даже намылиться не успели, когда раздался звонок в дверь.

Мы никого не ждали. Вообще у нас гости бывали редко, а внезапные – только при явлении братьев Иснада с телевизором. Даже телефон звонил не часто. Тетушка Хеновева имела свой ключ и не имела обыкновения возникать на горизонте после четырех пополудни.

Поэтому я крикнул:

– Un momentico! (секундочку!) – и вытащил из душа Маурисио. Тот натянул штаны на голое тело и пошел открывать.

На Диму это произвело впечатление: огромный мулат, весь мокрый и в штанах с мокрыми пятнами, с кулачищами едва не в Димину голову, хватает его за воротник, вдергивает в квартиру и спрашивает, какого дьявола ему надо. Спрашивает на очень энергичном испанском, правда, вся энергия пропала впустую. Испанского Дима не понимал, зато на вежливом английском попросил позвать мистера Канталупу.

Поскольку ему точно известно, что мистер Канталупа находится здесь.

Подоспел Макс, тоже взъерошенный и мокрый. Узрел Диму, подвешенного к стене в прихожей.

– Suelta el gallo! (отпусти петуха!) – потребовал он, и Кувалда послушно разжал пальцы, дав пленнику возможность соскользнуть со стены и ощутить под ногами твердую опору.

– Я вообще-то хотел видеть Ивана Гусмана, – нервно сообщил Дима, поправляя воротник и очки.

– А больше ты ничего не хочешь? – осведомился Макс.

– Это вам нужно не меньше, чем мне, – отвечал незваный гость. На частного детектива бухгалтер походил неважно.

Парни переглянулись. Маурисио, как был босиком и полуголый, выскочил на разведку.

Лестница оказалась чиста. Машина с тремя пассажирами стояла у подъезда одинешенька. Непосредственной опасности не наблюдалось, о чем Кувалда и доложил мне, благоразумно не высовывавшему носа. Не очень красиво выглядит, конечно, но какой я супермен? Не моя это роль. Я предпочел изобразить крутого босса и велел Кувалде Диму привести.

– Однако, у тебя секьюрити, Иван,– сказал Дима вместо "здрасьте", озираясь на свой конвой. Двое верзил, блондин и мулат, возвышались у него по сторонам, словно башни.

– Олухи, – сказал я. – К сожалению, не секьюрити, а компаньоны. А некоторые даже слегка родственники. А не то погнал бы в шею. Ведь этот они привели хвоста?

– Ну да, – сказал Дима. – И ты бы оказался на них в гораздо большей претензии, если бы хвостом оказался не я, а Костя. Может, я сяду? Как-то у вас невежливо: сначала висеть заставляют, потом стоять…

– Может, уложить сразу? – съязвил Макс.

– Нет, я уж лучше посижу, – огрызнулся бухгалтер. – Я бы вам кое-что рассказал для начала, а вы бы решили, стоит зубоскалить или нет.

Ну, тут возражений не имелось – выслушали мы его. Половину истории мы знали и сами, только, разумеется, с другого конца. То, что Марик не поскупился на полноценный десант, было новостью тем более неприятной, что мы уже перестали такую подлянку ждать. И анекдот о пропавшем громиле мы услышали тогда же.

– Ладно, Дима, посмешил, и баста. Что у тебя по делу?

– Как это что по делу? А я что, не по делу говорю?

– Нет, пока одно предисловие.

– Ну хорошо. Отдаешь мне сетку – не то фуфло, что подсунул в Москве, а реальную сетку – и я позволю вам отсюда выбраться.

– Гляньте на него, люди добрые, как он заговорил! Тебе самому еще надо будет отсюда выбраться. Причем с сеткой проблем куда больше будет, чем без нее. С тобой Костик знаешь что сделает, если узнает, что ты попытался его обойти? А если узнает, что обошел – умножь это на десять.

– Не ваша забота, как я тупорылого этого обойду. Все, выследили вас, Иван, ты понимаешь? С живых не слезут, если мы с тобой сейчас не договоримся. А со мной, конечно, могут эти дуболомы справиться. Но учти, со мной в машине трое, если я не вернусь, – он посмотрел на часы,– минут через десять, – они тут же сигнализируют Костику.

– Тогда вали прямо сейчас. И запомни: тут вы не на своей территории. Попадетесь – мало не покажется.

– Ты-то что, в Иерусалиме у себя?

– Ха-ха три раза, Дима. Как говорили в какой-то пьесе, нас много на каждом километре. Давай, пошел отсюда.

Бухгалтер, однако, не спешил. Посмотрел как-то озадаченно и изрек напоследок:

– Ну ты наглый! За наглость дам тебе отсрочку до завтра, до восьми утра. Вот мой телефон. Не позвонишь – сам дурак.

С этим и отчалил.

Капитан Мартин позвонил спустя минуты полторы после его ухода. Ответил Кувалда: русские, с которыми были трения по бизнесу. Капитан был в общем в курсе российского рэкета и не стал на ночь глядя учинять расспросы. Тем более к его делу впрямую не относящиеся.

Утром в половине восьмого мы уже летели в Сантьяго. Никто, разумеется, и не собирался звонить Диме.


This file was created
with BookDesigner program
[email protected]
29.11.2008

    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю