Текст книги "Земля Круза"
Автор книги: Кайл Иторр
Жанр:
Фанфик
сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
А чего ж тут непонятного. Жена Цезаря, как всегда, вне подозрений.
– Также вам остаются все трофеи, которые вы успели собрать, а на ваши счета зачислено по две тысячи премиальных от Патрульной службы, поскольку морское и речное пиратство приравнивается к дорожному разбою, плюс еще по тысяче от топографического отдела базы «Европа» за спасение ценного орденского имущества.
– Это грузовик и оружие герра Вернера? – любопытствую я.
– Это служебный грузовик, в котором установлена орденская рация с возможностью работы на закрытых диапазонах и иными тонкостями, каковые гражданским лицам знать совершенно не полагается, равно как и иметь доступ к подобному оборудованию. С вами, мистер Толливер, на этом все, позвольте пожелать вам всего наилучшего.
Сай изображает куртуазный поклон и удаляется, а высокое начальство базы «Латинская Америка» устало плюхается на ближайший стул.
– Плесните водички, пожалуйста.
Без проблем. Набулькиваю из кулера картонный стаканчик, который донна замдиректора осушает в два глотка. Примерно как я, когда надо что-то решить, быстро и без подготовки.
– Скажите, Влад, вы знаете, почему ко мне здесь все обращаются «донна Кризи»?
– Наверное, такая у вас фамилия, по крайней мере в Новой Земле, – с непроницаемой мордой отвечаю я.
– Даю подсказку: фамилия тут ни при чем.
Ну да, конечно. Догадался-то я давно, просто смысла озвучивать как-то не возникало. Однако раз сама просит…
– Потому, наверное, что вы умеете делать нужным людям предложения, отклонить которые чрезвычайно сложно. Сразу отвечу: согласен, но с условиями.
Донна Кризи чуть наклоняет голову влево.
– И с какими же условиями?
– Как только услышу предложение, сразу и озвучу.
Легкий смешок.
– Один-ноль в вашу пользу, Влад. Так вот, вашу персону желает Орден, а вернее, вас желаю заполучить я.
Делает многозначительную паузу. А вот не дождетесь, мэм, изображать испуг курсистки перед гусарским взводом не стану. Улыбнувшись, донна Кризи продолжает:
– Я желаю видеть вас в маттехотделе. Размер штатного оклада предпочитаете узнать сейчас?
– Чуть позднее.
– Как угодно. Режим работы полусвободный, авралы – случаются, но с дополнительной оплатой по тарифной сетке. Снабжение, довольствие и прочие приятные плюшки сообразно штатному расписанию. С жильем сами решите, нужен ли вам отдельный номер в общежитии, или лучше перевести вас с Сарой в более просторные апартаменты как семейную пару; на других Базах предпочитают поощрять «свободные» отношения, сразу предупреждаю, я в этом плане старомодна до ретроградности, на венчании настаивать не буду, но если не пригласите на свадебный банкет, обижусь. В перспективе – карьерный рост и все прочее. А теперь слушаю ваши условия. Сразу предупреждаю: на работе вы нужны не через две-три недели, а уже сейчас, поэтому обещанный Саре отпуск придется отложить, что будет компенсировано.
М-да. Разложила по полочкам.
Две недели назад – массаракш, даже меньше двух недель, двенадцать дней всего прошло, а кажется, что гораздо дольше, и не из-за лишних шести часов в новоземельных сутках! – ухватился бы за подобное обеими руками. Потому как не понаслышке знаю, как это – работать в хорошей конторе, «Атриум» был хорош, но Орден находится в таких эмпириях, откуда разница между «Атриумом» и скажем «Ай-Би-Эм» почти не заметна.
Две недели назад, однако, расклад был другим.
А главное, другим стал я.
Правильно подметила Сара при первой встрече, народ с пулеметом – это совсем другой народ, нежели без пулемета… именно пулемет, как оружие уже не индивидуальное, но как минимум «поддержки отделения», порождает у его обладателя нечто вроде потребности в выработке тактического мышления. И навыков какой-никакой совместной работы. Не могу сказать, что покупка в здешнем арсенале старичка-«мадсена» так уж кардинально меня переменила, но начало положил именно этот эпизод. А не далее как несколько часов назад эти перемены продемонстрировал мне самому «геройски погибший от пиратской пули» Юрген Вернер.
Работать на Орден в «маттехотделе»? с удовольствием, дело знакомое, платят наверняка хорошо, а за своих подчиненных донна Кризи не постесняется и вышестоящее начальство послать в пеший эротический круиз, ничуть не сомневаюсь. Вот только ни за какие деньги нельзя в Новой Земле делать рутинную офисно-планктонную деятельность смыслом жизни, иначе с катушек слетишь. Не знаю, просто ли так у Вернера сорвало нарезку, или тут тоже отметился «красный дьявол», с помощью Кейроса или без оной. Не знаю и не очень хочу знать. Пусть копает Росс или ее преемник, мне без разницы.
Это у Ширмер рутина полицейских операций после штази – праздник души, особенно когда в прицеле по итогам таких операций оказывается коррупционер из Ордена, матерый представитель как раз той прослойки, которая разрушила смысл всей ее прошлой жизни. Рутина компьютерного хозяйства на Базе таким праздником не будет, даже если Орден решит его всячески развивать и, скажем, прокладывать интернет. А душа, твердо зная, что вокруг новый мир, жаждет праздника. Жаждет нового. Пускай трижды хорошо забытого старого, все равно – нового.
В жизни нужна цель.
А если-пока такой цели нет, нужно периодически выбираться поискать ее. Благо когда вокруг целый неизведанный мир, выбираться есть куда. Нужно лишь выкроить для этого возможность.
Поэтому я и излагаю потенциальной работодательнице условия, от которых она сперва подскакивает, нависая надо мной всей немалой массой… а потом отступает к кулеру, наливает себе еще стаканчик воды, выпивает – и, бросив смятую картонку в корзинку для мусора, протягивает мне руку.
– Вы чертовски правы, Влад. Жаль, многие этого не понимают – ладно бы в ваши года, но ведь и те, кто вдвое старше, часто мучаются, потому что и хотели бы что-то переменить в жизни, однако уже не могут, не помнят, как.
Рукопожатие у донны Кризи крепкое и властное, но при этом по-дружески теплое.
– Впрочем, несмотря на всю эту идеологически правильную лирику – предупреждаю, эксплуатировать вас я намерена по-черному.
– Сообразно штатному расписанию и тарифной сетке, – ухмыляюсь я.
Ослепительно-голливудская улыбка.
– Вы полагаете, это вас спасет? Расписание составляю я, а тарифы утверждают в финансовом отделе, служащие которого имеют постоянную задачу «как бы снизить накладные расходы», за что получают особые премии.
Пожимаю плечами.
– У каждого свои недостатки.
Вместо эпилога
Территория Ордена, г. Порто-Франко. Воскресенье, 34/05/21 17:56
Без венчания мы обошлись по соображениям скорее идеологическим, хотя Сара и вздыхала о воздушно-белом платье, которое-де так подходит к ее загару. Подгодит, согласен, и платье мы бы организовали – но вот весь прочий церемониал в любой доступной конфессии не по душе ни ей, ни мне. Ограничились выездным банкетом, сняв небольшой ресторанчик в Порто-Франко, куда и пригласили всех кого надо. Шакуровы и Руис прибыть из Новой Одессы не смогли, но прислали и поздравительную открытку, и подарок.
Руис, инженер-механик Одесского кораблестроительного, и Полина, служащая в тамошней мэрии, по-прежнему проверяют на прочность свои отношения, пускаясь в разные изгибистости. Пока держатся. Как Саре отписала Шакурова-младшая, последнее время Руис медитирует на кадр из классического украинского мультфильма про козаков. Помню я этот момент с мелким шустрым козаком и крупной дивчиной, как же. В общем, шансы есть.
А вот Саю и Берту не удалось даже переправить приглашение на свадьбу – благополучно сопроводив Шакуровых до места, они вышли на новоодесский отдел по борьбе с бандитизмом и наркомафией, или как там зовется соответствующая структура, после чего с горизонта исчезли вовсе. А вскоре чеченский снайпер-смертник свалил главу Протектората Русской Армии, Демидова, орденцами именуемого «главой русского преступного синдиката» – и в деловых кругах Русской Конфедерации начался очередной передел всего и вся в духе «лихих девяностых», стреляли не везде, но трясли многих; Крокодил Гена Шакуров наиудачнейшим образом вписался в разборки на нужной стороне и сумел пристроиться куда хотел, однако человек из органов, с которым он свел Сая и Берта, «чистки» не выдержал и перевелся в другое место, а с ним потерялись и их следы. Так что пока сами не проявятся, связи с ними нет. Ширмер время от времени интересуется, нет ли новостей по «красному дьяволу»; понимаю ее желание получить столь интересный рычаг для своей работы, но еще больше понимаю Сая, который специально ключевых подробностей мне не раскрывал…
Упомянутая фрау Бригитта Ширмер, передав подарочный сверточек, поделилась свежим анекдотом: после того, как два месяца назад она сыграла втемную охрану конвоя Русской Армии и натравила их на «Игуану», обеспечив полноформатный погром злачного заведения, а главное, дополнительное качественное прикрытие для опергруппы, которая в это самое время брала шефа синдиката в особняке по соседству, – командование Русской Армии включило в инструкции для конвойщиков еще один пункт: по возможности на подобные провокации поддаваться почаще, можно в открытую, ибо среди законопослушного населения репутация русских вояк и Протектората от подобных акций лишь растет. В качестве ответной любезности Ширмер заказала у знакомого гравера, не владеющего русским языком, красивую латунную медаль «За взятие борделя» и попросила командира ближайшего русского конвоя передать бархатную коробочку начальству в ППД как прототип грядущей боевой награды Протектората…
– И вот вчера мне из ППД прислали ответ – почетную грамоту «За укрепление боевой дружбы», в золоченой рамочке, вся такая официальная, с завитушками и большой печатью, только почему-то награжденную в этом документе именуют «фрау Шланге»,[207] – смеется экс-штази.
Невинное развлечение. Почему нет.
Геррик на пост координатора все-таки не вернулся и трудится теперь на полевых выездах, чем вполне удовлетворен, а структуру Европейского регионального отделения Патрульных сил в третий раз за последние четыре года реорганизуют «для повышения боеспособности». Сделали выводы из случая на ферме Сенес и неудачного штурма старого ангара, когда охотились на Икса. К лучшему обернется или нет, будем посмотреть. Ширмер насчет своего будущего не переживает, а некоторым уволенным из рядов их сохранившие должность собратья даже где-то завидуют. Я знаю лишь о лейтенанте Мерсье, который после месяца яростных служебных интриг оказался в орденском представительстве в Аламо, это где-то на севере Техаса. Своеобразный, говорят, городок, весь в стрелково-ковбойском стиле.
Еще мне как сотруднику Ордена дозволен в месяц один бесплатный телефонный звонок «за ленточку». Когда все организовали – связался с Киевом, наврал Ольке, что работаю теперь далеко-далеко за бугром на закрытую организацию под патронажем «Карлайл Груп» (впрочем, «наврал» – не совсем то слово, ведь оно примерно так и есть), платят нормально, но из-за режима секретности в ближайшие годы визиты на территории экс-СССР и Китая мне не светят, так что квартира теперь вся твоя, целуй Иришку и удачи вам. А через орденский банк перевел им пару штук экю с пересчетом в гривны – Валентин с Олькой не нищие, но и отнюдь не олигархи, лишними с растущим чадом эти деньги не будут.
Сара также отзвонилась в Израиль, кратко проинформировав родителей, что выходит замуж. Вопроса «кто он» и предложения приехать-помочь не последовало. Я удивился, она – ни капельки.
– С самого начала так было, – объяснила любимая, – как близнецы родились, так с них пылинки сдували, а я побоку, сплавили бабушке на руки и хватит. В детстве, бывало, и плакала, и бесилась… Дальше как-то свыклась и перетерпела. А совсем уже потом – поняла: насильно люб не будешь. Так что как они ко мне, так и я к ним, пусть живут как им совесть позволяет…
Пусть. Раз так – пусть. Церемониалом мы все равно не связаны, но лучше за «родительским столом» на банкете будут сидеть не чужие люди, лишь волею случая записанные в староземельной метрике Сары ее родителями, а хорошо нам знакомые Бригитта Ширмер, Артур Геррик, донна Кризи и Чарли Вонг.
Кстати, о Чарли Вонге. Оказывается, мы познакомились еще до того, как я впервые услышал его имя – мелкий уроженец Кантона был нашим соседом в орденском экспрессе утром при «ограблении почтового поезда». Тогда мы и двух слов друг другу не сказали, дальше, во время работы на базе «Европа» я как-то больше сталкивался с Рикаром, чем с начальником маттехотдела, а потом его уволили и встретились мы уже в Порто-Франко, через несколько дней, когда территориальный агент Брэдшоу торжественно вылетал в Зион, столицу округа Нью-Израиль, с тремя ящиками протоколов по делу разгромленного синдиката, а Ширмер махала платочком вслед самолету и подчищала концы, коих оставалось еще два вагона. Вонг проходил вынужденным свидетелем, меня снова привлекли как эксперта, дальше мы зацепились языками – и в итоге он организовал в Порто-Франко ту самую компьютерную конторку, о которой с самого начала подумывал я. Теперь в магазинчике на Овальной, а также в иных перспективных местах, постоянно болтается рекламный листок «Помощника» с лейбой-скрепкой, нагло срисованной у мелкософтовцев,[208] Чарли Вонг и еще один представитель вольного программерского племени, Том Нидберг, тянут основную техподдержку и принимают страждущих, ну а я числюсь там аутсорсером и время от времени работаю какое-нибудь из найденных ими техзаданий. Как я и предвидел, клиентов хватает.
Хватает и дел от донны Кризи: выяснив в деталях всю историю с Койхом, она задалась целью «чтобы у меня на Базе подобного случиться в принципе не могло». Карт-бланш на разработку системы безопасности с нуля, само собой, мне не выдали, но уже два варианта техзадания за моей подписью и ее визой ушли в орденские верха и какая-то реакция воспоследует…
Короче, скучать некогда.
А вояж на русскую территорию с проездом через Нью-Израиль в планах у нас стоит и реализован непременно будет. Не через неделю, но достаточно скоро. Не отпустят – соберем все, что успели заработать, и уволимся нахрен; впрочем, донна Кризи обещала, а слово она держит…
Ставлю рядом с бокалом подаренный Биллом ЛЦУ – «новинка, зеленый лазер, днем виден лучше, чем старые красные ночью». Сара ехидно косится на очередной признак превращения супруга в оружейного маньяка.
Смотрю на часы. Еще немного… есть.
– С новым годом, золотце, – легко чокаюсь с ней бокалами.
Подрощенные в честь свадьбы ресницы озадаченно хлопают. Но минуты через полторы любимая все-таки соображает, о чем это я, и улыбается.
– Ну надо же. У нас вообще не принято следить за староземельным календарем. Ты нарочно на сегодня банкет назначил?
– Ага, – радостно киваю. – Согласись, справлять свадьбу в новогоднюю ночь мало кому придет в голову.
– Для начала мало кому придет в голову, что это сегодня.
– А кому какое дело, если это мой подарок тебе?
Кладет голову мне на плечо и устраивается поуютнее.
– Как новый год встретишь, так его и проведешь. Согласна.
С преувеличенным ужасом обозреваю праздничный стол и легонько щипаю супругу за где помягче.
– Любимая, если ты собираешься целый год непрерывно кушать, тебя отсюда придется вытаскивать башенным краном!
В ответ получаю ожидаемое «грррр» и локтем в бок. Пора срочно искупать вину, чем и занимаюсь под одобрительные аплодисменты гостей, крепко обнимая жену и накрывая губами ее рот.
В семейной жизни скучать тоже некогда.
И правильно.