355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Изабель Назаре-Ага » Эмоциональный террор. Как манипуляторы играют на ваших чувствах » Текст книги (страница 16)
Эмоциональный террор. Как манипуляторы играют на ваших чувствах
  • Текст добавлен: 18 сентября 2017, 11:30

Текст книги "Эмоциональный террор. Как манипуляторы играют на ваших чувствах"


Автор книги: Изабель Назаре-Ага


Жанр:

   

Психология


сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

Когда рабочие строят здание, им платят не после того, как строительство завершено, а постепенно, раз в месяц. Врач, который занимается лечением больного, получает оплату не после его выздоровления, а за каждую консультацию. Договоренность была заключена на не совсем правомерных условиях.

После первой ошибки вторым неверным шагом было не оговорить сразу оплату дополнительных месяцев работы и спускать это с рук, не обсудив этот вопрос прямо. Возможно, главным препятствием был страх показаться мелочной.

Третьим нарушением стало неумение отказывать. Существует два типа вежливого отказа (сам отказ при этом не озвучивается, поскольку мы хотим сохранить хорошие отношения с собеседником): частичный отказ и полный отказ с предложением иного выхода (или выходов). В этой ситуации Надин дважды использовала частичный отказ: «Хорошо, я все доделаю, но нам нужно обсудить стоимость» и «Я хочу, чтобы сначала ты выдала мне чек». Это действительно формулировка обусловленного согласия. Частичный отказ – самый вежливый, точный и дипломатичный из всех. Но условия, которое озвучивают после «но» или «при условии, что», должны обязательно подходить тому, кто требует их выполнения. Точно так же, как первая часть должна выглядеть как согласие. Однако Надин больше не хотела заниматься этой работой. После того как ее выслушали, оговаривать было больше нечего. Второй частичный отказ не должен был быть частичным: Надин сама понимала, что ей не заплатят тысячу франков сверху, наличкой или чеком – неважно.

Второй тип вежливого отказа – это полный отказ с предложением альтернативного решения. Надин воспользовалась им и нашла себе замену. Но она не смогла сделать это корректно. Ей стоило остановиться на первом предложении этой идеи. Более того, ей не стоило ввязывать в это другого человека. Это не очень приятный подарок.

Итак, Надин выразила три вежливых отказа (два частичных и один полный), но ни один из них не был принят. Существовала и еще одна немаловажная особенность: ей не было нужды быть дипломатичной, поскольку она больше не могла общаться со своей собеседницей и не стремилась сохранить отношения.

Четвертая ошибка была совершена в тот момент, когда Надин не смогла озвучить свой отказ: она не хотела соглашаться перепечатывать шестьдесят страниц текста.

Была и пятая ошибка: она не должна была сама платить найденному ею человеку!

В таких ситуациях мы говорим, что слабость стоит дорого. Неумение отказать может помешать всем. Эта черта – ваш приговор при встрече с манипулятором!

Ее окончательное решение разорвать с манипулятором все отношения было необходимым. Под воздействием депрессии разрыв неизбежно должен был произойти в самое ближайшее время. Она, конечно, могла постараться вернуть себе хотя бы часть денег и пойти навстречу. Но сначала она должна была потребовать чек (это ведь лучше, чем ничего, если Элен не в состоянии принести наличные деньги) на пять тысяч франков, а не на четыре тысячи двести, как заявила манипулятор. На самом деле Надин находится в намного более выгодных условиях, чем это может показаться: у нее есть дискета, над которой она работала целый год за жалкие пять тысяч франков. Ни один манипулятор не будет настолько безумен, чтобы согласиться проделать эту работу заново, с учетом того количества времени, которое на это потребуется. Поэтому ей надо было перестать идти на уступки и постоянно повторять одно и то же. Использовать методику заезженной пластинки: «Отдай мне пять тысяч франков наличными или заверенным чеком. Только тогда ты получишь свою дискету». Можно было даже скопировать половину работы на вторую дискету, отдать ее манипулятору и предупредить, что остальное она получит после оплаты: «Мы ведь больше не находимся в доверительных отношениях, так что мне нечего терять». Возможно, это наилучший способ выхода из ловушки.

Подобная история, к сожалению, не является ни чем-то экстраординарным, ни чем-то необычным. Она может шокировать тех читателей, которые до сих пор ни разу не имели длительного контакта с манипулятором. Рассказывая эту историю, Надин чаще всего повторяла слово «невообразимо». Когда вы знакомы с поведением манипулятора, все кажется вполне вообразимым!

Примечания к тексту приложения № 2

1. Отсутствие просьбы.

2. Изменение уровня: манипуляция основными принципами дружбы. Обвинение.

3. Критика, попытка перенести ответственность за ошибку на другого человека.

4. Пользуется последним моментом. Лжет.

5. Туманность. Выведение из равновесия.

6. Лесть. Ловушка.

7. Неуважение к потребностям других людей. Лесть. Создание неловкости. Эгоцентризм.

8. Игра с ответственностью. Жертва.

9. Изменение соглашения в последний момент.

10. Шантаж.

11. Изменение отношения в зависимости от ситуации.

12. Лесть.

13. Интерпретация в свою пользу.

14. Изменение договоренности в последний момент.

15. Искажение истины. Использование ложной логики.

16. Решает, что хорошо для окружающих.

notes

Примечания

1

Сорт сыра.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю