Текст книги "Твое чужое тело (СИ)"
Автор книги: Инна Чеп
Жанры:
Космическая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
Значили ли что-то его слова? Она часто улавливала фальшь в тембре голоса – но сейчас тварь спала, и способности Пятой срабатывали произвольно и изредка. Ей казалось, что мужчина честен. Но ей не верилось в эту честность. И все же… У него были теплые бабушкины глаза… Может, она умерла так рано, потому что они слишком редко приезжали к ней в гости? Единственная, кто всегда была с ней рядом – ее коза…
Девочка Настя долго плакала, когда узнала, что бабушкину козу продали. Казалось, это бабушка умерла во второй раз…
Тварь спала, и Пятая неожиданно ощутила, как горячо в груди. Как неровно бьется сердце, а в глазах щипет.
– Надо было поехать к ней на праздники! – ревела мать после похорон. Отец обнимал ее, гладил по спине.
– Со сломанной ногой?
– У нас всегда находятся отговорки!
Теперь ехать было не к кому.
Пятая встала.
– Почему именно космос? Почему не исследовать на колесном транспорте какую-нибудь планету?
Агван посмотрел в иллюминатор.
– Я всегда думал, космос – самое страшное. Ни воздуха, ни тепла, ни помощи. А получилось, что умереть можно и при аварии на самом простом планетарном такси. К тому же этот корабль у меня давно, почти тридцать лет. Купил сразу после развода.
Альфа придвинула стул на помеченную на полу позицию, вокруг его ножек тут же защелкнулись "когти", удерживающие мебель на месте во время перепадов гравитации.
– Думаю, у нас есть еще семь дней, чтобы решить, каким маршрутом лететь к Кантонским окраинам.
Мужчина сосредоточенно кивнул.
***
Белла вздрогнула, когда зашуршала, отъезжая дверь. Дети, смотрящие очередной фильм о раскопках каких-то вымерших животных, обернулись.
– Все в порядке? – совсем по-взрослому спросил Клаус. Словно муж, ждавший жену с тяжелого собеседования. Альфа чуть не улыбнулась этой мысли. Глупый мальчишка, иногда слишком беспечный, иногда слишком серьезный, но – еще мальчик. Хотя уже, как сказала бы бабушка Насти, "мужичок".
Она… ЧУТЬ НЕ УЛЫБНУЛАСЬ.
Альфа подошла к детям.
– Капитан обещал составить маршрут до Кантонских окраин.
– Ты ему веришь? – спросила Белла одновременно и со страхом, и с надеждой.
– Я думаю, мы можем попробовать с ним договориться.
– У нас нет документов, – проницательно озвучил главную проблему Клаус. – Только твоя идентификационная карточка. На нее можно снять номер в гостинице, но не более. Таможенная служба любой планеты заинтересуется ничейными детьми без имен.
– Сделаем документы. – Пообещала альфа. – И имена. Для подобного есть свои… организации.
Клаус посмотрел на нее с удивлением, но ничего больше не сказал.
– А что мы будем делать потом? – спросила растерянно Белла.
Альфа попробовала пожать плечами.
– Разное. Сейчас основные задачи: оформить документы, выбрать маршрут. А в Кантоне… Мало ли там интересного? Обойдем магазины, накупим вам вещей, посмотрим на представления бродячих хиэйтов и на мифические парки уршусов. Хотите, устрою вас где-нибудь в школу. Найдете друзей, будете вместе ходить на игрофильмы, ругаясь, кто какого персонажа отыгрывает, сбегать с занятий, доводя наставников до истерики, и спорить с каждым встречным, какая марка гравилета круче, – Пятая перевела взгляд на Беллу, – или какой пошив платья моднее в этом сезоне.
Изабелла смутилась и отвернулась к экрану. Искин тут же продолжил воспроизведение фильма. Клаус недовольно фыркнул (мол, я такой ерундой не занимаюсь) и тоже переключил внимание на человека, сметающего кисточкой пыль с огромного черепа.
Пятая немного постояла за спинами детей, переваривая все случившееся. Все-таки было нечто странное и удивительное в том, как доверчиво они спрашивали ее, что же делать дальше. Словно она действительно была их старшей сестрой, а не чужим эгочеловеком. Альфа посмотрела на светлую головку Беллы, чуть приподняла руку – задумалась и опустила ее. Нет, не сегодня. Потом. Она еще успеет погладить девочку, как когда-то ее саму гладила мать. И нет, это не страх, что ребенок дернется, уходя от прикосновения чужой ладони. И посмотрит на нее с удивлением или неприязнью. Нет, это не страх. Ведь альфы не умеют врать…
Просто им всем нужно переваривать случившиеся в их жизни перемены. Свыкнуться с новым положением. Задуматься над будущим. Правда над своим будущим альфы тоже никогда не думают. Ведь за них все решает Совет, куратор, доктор – кто угодно, только не они сами.
Пятая глубоко вдохнула, положила ладони на спинки двух кресел. Простых, не очень-то удобных, рабочих. Но детям нравилось сидеть именно здесь. Ведь их пустили на запретную территорию. Будь они чуть более "обычными": веселыми, чуть нагловатыми детьми, они непременно бы как минимум день посвятили игре в первого и второго пилота, попутно переругавшись по поводу того, кто каким номером будет. Белла смотрела фильм, сложив руки на коленях, Клаус же иногда с важным выражением лица делал вид, что нажимает какие-то кнопки.
Зашумела дверь. Агван как можно тише прошел в рубку, уселся на диван, включил наладонный виртбук. Виртокно было прозрачным, и альфа заметила, что он принялся читать какую-то книгу, изредка с улыбкой посматривая на детей.
– Древние изотонические хантексинотоксы имели два ряда зубов, к великому нашему изумлению, состоящих исключительно из клыков…
Пятая перевела взгляд на голоэкран. Только из клыков? Действительно странно. А какой формы была челюсть?
За иллюминаторами простирался космос. Бескрайний, манящий мириадами звезд и еще большим количеством планет. Где-то там, за десятком переходов через червоточины, наверно, каждый сможет найти искомое. Даже если пока сам не знает, что ищет.