Электронная библиотека книг » Евгений Краштан » Записки переворачивателя пингвинов. » Текст книги (страница 10)
Записки переворачивателя пингвинов.
  • Текст добавлен: 17 октября 2016, 03:08

Текст книги "Записки переворачивателя пингвинов."

Автор книги: Евгений Краштан

ЧАСТЬ 32а Европа

Зашел к нам в гости барк «Европа» – огромный трехмачтовый парусник. К сожалению, увидеть его под парусами нам не удалось – из-за ураганного ветра они подходили к станции на дизелях, слишком много вокруг камней, негде лавировать. Но все равно вид и размеры впечатляют. У них очень оригинальный туризм – на три месяца устраиваешься на корабль моряком, плаваешь с ними, осваивая азы мореходного искусства (бесплатно!), а потом можешь выбирать – или продолжаешь там работать и получать зарплату, или уступаешь место другим. У них уйма различных маршрутов, и за год они совершают кругосветное путешествие. А можно туда просто туристом поселиться, за деньги, 80 евро в сутки и ничего не делать, а только кататься, наслаждаясь романтикой:) Мы традиционно выгуляли их по базе, после чего были приглашены на борт. Конечно, уйма впечатлений, начиная от того момента, когда мы только приближались к паруснику, и потом по мере прогулок. Нас тоже, как туристов, провели по всем помещениям, показали их быт – тесновато там, конечно, на борту 60 человек экипажа и туристов, но выглядит все просто великолепно.

Большинство туристов на «Европе» из Голландии, так что я без труда находил темы для разговоров. После осмотра корабля нас провели в их бар и оказалось, что специально к нашему визиту они разукрасили бар и устроили вечеринку, как нам сказали туристы, первую за время их круиза. Были попытки даже устроить танцы, но для танцев там тесновато. Следующий их визит будет как раз на Новый Год, 31го декабря, решили, что возможно к тому времени наше лето хоть немного потеплеет и устроим танцы на палубе под парусами:)

08.12.2007

PS: Кстати, фото сделано в 12 часов ночи, и за спиной у меня – луна. Вот примерно так у нас сейчас светло по ночам. Поэтому, собираясь на очередную вечеринку, все договариваются «Долго там сидеть не будем, как только стемнеет – сразу домой!»:)

PPS: Еще декабрь не кончился, а уже на станции побывало 1200 туристов – и это даже несмотря на проблемы с кораблями после затонувшего Эксплорера. Весьма напряженный сезон получается, уже начинаю скучать за тихими темными зимними днями:) А сейчас даже ночью солнце светит – никак не получается нормально выспаться…

ЧАСТЬ 33 Восхождение на ДеМарию

Вообще-то, это восхождение планировалось чуть ли не с начала весны – ДеМария считается самой простенькой горой на материке, чуть меньше 700 метров и почти нету сложных участков, поэтому на ней как бы тренируемся перед восхождениями на «сложные» горы. Мы уже давно должны были бы там побывать, но все время обстоятельства вынуждали нас отложить этот поход – то погода плохая, то лед не давал подойти к материку, то кораблей с туристами навалило.

И тут у нас возникает неожиданный просвет – целых два дня ни одного корабля, да и погода прояснилась. Тут же собирается инициативная группа из двух человек – Богдан и я – и начинаем вести активную агитацию. К сожалению, в очередной раз подтверждается мое наблюдение, сделанное еще в те дни, когда я водиночку катался на горе – народ у нас не то чтобы ленивый, даже наоборот, но очень тяжел на подъем, чтобы на что-то сподвигнуть, требуется длительная раскачка. Собственно говоря, в этот поход я мог пойти еще 3 недели назад, но кроме меня и Кости больше желающих не нашлось, а вдвоем идти в незнакомые горы мы не рискнули. В этот раз Богдан вызвался быть проводником, он на ДеМарии был в прошлые зимовки, и взялся довести нас до вершины кратчайшим путем – и мы ему поверили;)

После недолгих (всего пару часов) прений сначала за ужином, потом вечером в баре, мы склонили к походу Глеба. Втроем уже можно было идти, но! Костя во время прений спал, так как на этой неделе он был ночным дежурным, и когда наступила его смена и он узнал, что мы собираемся пойти без него, возмущению не было пределов. Записали его четвертым – более чем достаточно для комфортного похода. Очень некстати обнаружилось, что солнечная тихая летняя погода, державшаяся уже полтора дня:), вот-вот готова испортиться – барометр начал интенсивно падать и поднялся ветер. Недолго посовещавшись, наша альпинистская группа приняла решение готовиться к восхождению в любом случае, просто в случае плохой погоды перенести это мероприятие на попозже. Как сказал Богдан – в предыдущие зимовки иногда по несколько раз приходилось переносить походы.

Однако нам переносить не пришлось – бушевавший ночью ветер к утру несколько стих, и хоть погода была достаточно мрачной и неприветливой, тем не менее мы загрузились в зодиак (Костя успел даже немного поспать после дежурства) и к 12 часам утра:) высадились на материке и, связавшись страховкой, двинулись на штурм вершины. Поднимались вначале весело, с шутками-прибаутками, да и привалы делали, пожалуй, несколько чаще чем следовало бы, но у нас была железная отмазка – нельзя перегружать дока, ему тяжело после ночного дежурства:) Связка у нас получилась такая – впереди в роли Ивана Сусанина шел Богдан, как трактор мощно вспахивая снежную целину, за ним на веревочке болтался доктор, бдительно несший две фляжки очень ценного продукта, дальше был привязан Глеб, исполнявший роль журналиста и фотохроникера нашего восхождения, и в конце скромно плелся я с рюкзаком, набитым всякими вкусняшками – ведь обед мы собирались прогулять. Разумеется, на каждоом привале я заботливо предлагал всем попить чая или воды, уточнял, никто ли не проголодался и не желает ли перекусить – вобщем, делал все возможное для уменьшения веса моего рюкзака. Но наверное, делал я это без энтузиазма, так как к концу похода все съестные припасы так и спустились с горы нетронутыми:(

Буквально через сто метров подъема мы зашли в тучу, еще и началлась мерзккая мелкая снежная крупа, и видимость ограничилась соседями по связке. Так и шли наверх наощупь. К чести Богдана следует заметить, что вывел он нас почти правильно. Поднявшись на очередной гребень, Бодя указал рукой на кучу камней метрах в 10 чуть выше и объявил «Пришли! Вот это вершина!». Док достал ценную фляжку, мы отметили это событие, вызвали базу, доложили, что мы на вершине и посетовали, что из-за плотных туч ничего вокруг не видно.

Вдруг, как по заказу, в плотных тучах появляется небольшой просвет, и мы видим, что за каменной кучкой имеется еще какой-то подъем, которого не было видно до того. Бросив рюкзаки, мы налегке идем проверить, что там, и через некоторое время обнаруживаем, что впереди есть еще минимум сотня метров подъема 8-) Как сказал потом Стас: «Я не помню ни одного похода, когда на вершину поднялись бы сразу же, не перепутав ее сначала с какким-нибудь холмиком по пути»:) Возвращаться – плохая примета, поэтому мы так налегке и забежали на вершину. К этому времени отдельные просветы в облаках бысто превратились в чистое голубое небо – погода здесь за пол-часа может измениться радикально, и вот мы уже под солнышком вылазим на вершину, вызываем станцию, а там Коля уже приготовил видеокамеру, снимать нас.

Ободренные этим, мы начинаем махать руками, думая, что зума на Колиной камере хватит, чтобы нас ухватить (а ДеМария находится на материке как раз напротив станции), но уже после похода, просмотрев видео, мы с огорчением увидели, что наша четверка даже на самом максимальном увеличении выглядела как маленькая точечка на вершине:) Но у нас в рукаве был козырь – дымовая шашка, которая и была тут же подожжена. Увы, дымовое облако над вершиной на видео выглядело тоже не слишком впечатляющим, так себе, третьесортный провинциальный вулканчик, зато вблизи на фото получился просто замечательно. К тому же он оказался в тон замечательным английским костюмам, имевшимся на станции и использовавшимся нами в восхождении (см. фото)

Обратный путь пошел веселее, не считая того, что через пол-часа погода опять испортилась, а к концу спуска у Глеба порвался ботинок, а я провалился ногой сквозь снег в ручей с талой водой, и мы оба хлюпали ногами всю обратную дорогу к зодиаку. К счастью, в рюкзаке были сухие носки, так что после похода мы сумели переобуться и успеть на станцию как раз к ужину. Итого весь поход занял 7 часов – на два часа меньше запланированного. Погода сделала нам подарок – за день солнце светило всего пол-часа, именно в то время, пока мы были на вершине:) Начинаем готовиться к более серьезным походам.

20.12.2007

ЧАСТЬ 34 NordNorge

Середина лета прошла, солнце повернуло на осень, теперь наши бесконечные дни будут становиться все короче и короче. А мне еще и «повезло» быть дежурным как раз на 22 декабря – как все шутили, самое длинное дежурство. Правда, дежурить сейчас особо некогда, последние дни у нас по два туристических корабля в день бывает, до 200 человек в день, несколько утомляет. Утром встаешь на проведение экскурсий уже как на работу:)

Зашел сегодня к нам на станцию огромный туристический лайнер Nordnorge, 150 человек туристов (а всего на нем может путешествовать 300 пассажиров). Провел экскурсии для парочки групп, а потом договорился с их Exp. Leader смотаться к ним на корабль с лаптопом, нам надо было скачать несколько файлов из инета.

Размеры и внутреннее оформление корабля впечатляют – эдакая плавучая пятизвездочная гостиница. Особо погулять там мне было некогда, сразу подключился к сети и стал скачивать все необходимые драйвера, но даже та часть корабля, что я успел увидеть, была просто великолепна – ни в какое сравнение не идет с тем, что я видел на предыдущих посетивших нас кораблях.

Но самое большое потрясение я испытал, когда залез в сеть – кажется, я начал испытывать отвращение к интернету:(Вроде бы и скорость приличная была, и навыков за год не растерял, но совершенно не тянуло лазить по сайтам – поставил нужные файлы на закачку, перекинулся несколькими фразами в аське, а тут уже и кораблю уходить пора, все свернул, попрощался и уехал на станцию.

Теперь сижу в задумчивости – может, у меня иммунитет выработался к сети? В отсутствие инета пережил ломку и теперь совсем на него не тянет? Придется по приезду искать работу, не связанную с интернетом:)

23.12.2007

PS: Сейчас из-за обилия туристов получается, что на английском приходится говорить больше, чем на русском – со своими все уже переговорено и понимаем друг друга с полуслова, а туристы все сплошь англоязычные. Стал за собой замечать, что иногда забываю русские слова и вставляю вместо них английские. Надо будет свои опусы писать подлиннее, чтобы хоть так не забывать язык:)

ЧАСТЬ 35 Порт Локрой (начало)

Всего за несколько дней произошло столько событий, что хватит части на три как минимум.

После наплыва:) больших кораблей у нас на станции по расписанию выпадало несколько дней вообще без визитов, начиная с 24го декабря и аж до 29, Так что мы были морально готовы, что католическое Рождество мы будем встречать на станции сами. Погода обещала некоторое улучшение после достаточно ненастных нескольких недель, стали обсуждаться планы использования свободных дней для восхождения на более серьезную гору.

Но сначала надо было заняться декорированием станции, установкой елочки и т.п. И вот возимся мы в баре с елочными украшениями, тут заходит Дима и так спокойно говорит: – Там какая-то яхта в проливе. Все подскакивают, бросаются к окнам и видят в проливе возле магнитки небольшую одномачтовую яхточку, идущую в нашу сторону. Быстро сбегаем вниз, одеваемся и оказываемся на причале как раз в тот момент, когда яхта проходит рядом со станцией. Помахали друг другу, пообщались по радио и они пошли в пролив за станцией, где обычно стоят гостящие у нас яхты. Эта яхта, Tooluka, сюда приходит уже не первый год, тут уже все друг друга знают, так что они были приглашены на вечер в гости.

Только успели вернуться к декорированию, прошло буквально 20 минут, я выглядываю в окно и вижу еще одну яхту, размерами несколько поболее, двухмачтовую, тоже идущую к станции. Весь процесс повторяется, приветствуем, переговариваемся, опять яхта со старыми знакомыми, Vaihere, тоже каждый сезон заходящая на станцию. Так что гостей на рождественский вечер у нас оказалось предостаточно.

Но до вечера еще время было, и у меня в комнате кипела работа. На следующий день мы должны были отмечать день рождения Коли и я спешно готовил ему специальный подарок. Коля оказал мне просто неоценимую помощь при изготовлении моего станочка, и я как раз незадолго до этого дня закончил написание управляющей программы, осталась только отладка.

Вот я и решил соединить приятное с полезным и зарядил станок на изготовление необычного сувенира для Коли. В результате, после некоторого количества неудачных попыток с исправлением найденных в программе ошибок, было изготовлено небольшое симпатичное деревянное панно с огромным болтом посередине и надписью вокруг «Забей меня на всё!». После этого я еще делал какое-то количество других сувениров для ребят (мне несложно – зарядил в станок деревяшку и задал ему рисунок – и он себе пилит потихоньку), но подарок для Коли был все-таки первым экземпляром продукции:) Работы со станком еще предстоит много, продолжаю его совершенствовать, но уже потихоньку использую его для всяких сувениров. Вот и сейчас сижу за компом, пишу свой роман в письмах, а рядом жужжит жужжалка.

Звук от нее достаточно противный, как у бормашины, поэтому я у Коли взял в аренду из дизельной специальные наушники. Электростанция у нас весьма шумная, и на входе в нее висят на стене несколько наушников для защиты ушей при работе внутри, так что я себя здесь чувствую достаточно комфортабельно, а вот мои соседи, наверное, недовольны. Но я в наушниках, я их недовольства не слышу;)

Когда настал рождественский вечер, гости с яхт начали потихоньку собираться для знакомства. Традиционно я предложил им показать станцию (тем, кто здесь впервые), но они сразу взяли быка за рога: – Давайте перенесем экскурсию по станции на завтра, а сегодня пойдем сразу в бар:) Было принесено всякой выпивки с яхт, мы выставили свою, постепенно все разбились на группки для общения по интересам. Яхта Тулука была с голландским экипажем, так что я нашел множество тем для разговоров с ними, потом перебрался поближе к французам со второй яхты, там уже разговор шел иначе, у них только несколько человек знало английский, поэтому я говорил, одна из девушек переводила на французкий, мне отвечали, она переводила на английский и так далее. Тем не менее беседа получилась достаточно оживленной, разошлись все где-то только к часу ночи.

На следующий день с утра (ну, точнее, где-то ближе к обеду) пришли французы для экскурсии по станции, причем в этот раз с ними был и самый младший член экипажа девочка Мия, 2 годика, экипированная как и взрослые, в маленький непромокаемый яхтсменский комбинезончик и с маленьким спасжилетом. Пока мы степенно шли по станции и я рассказывал про наши лаборатории и научные исследования, она бегала по длинному коридору, идущему через всю станцию. Как потом сказал кто-то из ребят – «Я даже специально выглянул в коридор посмотреть, что это за маленький гномик там топает:)». Итак, я вначале показал нашим гостям станцию, потом мы нанесли ответный визит на Ваери, а там уже и время к ужину подошло, мы предупредили яхтсменов, что у нас сегодня праздник и что сначала мы командой устраиваем традиционный ужин в галстуках, а часам к 9 вечера приглашаем всех в гости в наш бар для продолжения празднования.

День рождения проходил у нас традиционно, как обычно наш Вовчик был на высоте, стол просто забит был всякими угощениями. В этот раз вместо поздравительного диплома (который я тоже сделал, но отдал его вручать Владу, как традиционному автору стихов) я вручил свой подарок с соответствующим напутствием, другие ребята тоже приготовили Коле целую кучу подарков, Андрей по традиции сделал поздравительный фильм для именинника (надо будет не забыть его переписать себе – у Андрея что ни фильм, то шедевр, после каждого его фильма песня, использованная Андреем в качестве музыкального сопровождения, на неделю минимум становится лидером хит-парада на станции:), биологи подарили погоны с морскими звездами. Потом перебрались в бар, дождались гостей с подарками и тогда уже начался праздник по полной программе, с танцами.

В процессе отмечания, когда все уже были «теплые», начали обсуждать с ними дальнейший маршрут их плавания, и капитан Тулуки сказал, что они будут идти обратно в Ушуайю. Тут же родилась замечательная идея…

Впрочем, расскажу сначала предысторию этой идеи.

За неделю до того к нам в гости приходили с дружеским визитом полярники с Палмера (американцы) и с Порт Лакроя (это английская станция). А у нас на станции есть специальный ящик с магнитометром, который можно перевозить с места на место для выполнения измерений вариаций магнитного поля в разных точках, причем чем дальше эти точки отстоят друг от друга и чем дольше производится регистрация, тем точнее и полезнее оказываются собранные данные. Поэтому Витя договорился с локроевцами, что они захватят этот прибор к себе на станцию, некоторое время он там поработает и потом вернут нам с попутным кораблем. Взять-то они его взяли, но этот магнитометр практически «Made in USSR» в том смысле, что работает через пень-колоду и запускать его надо как в анекдоте про американцев, «с помощью лома, кувалды и какой-то матери». Соответственно, нам было сообщено, что наш прибор не работает и когда его возвращать? Но терять измерения никому не хотелось, а я уже заработал себе репутацию, что умею уговорить работать даже самую безнадежную технику и Витя решил отправить меня к англичанам, чтобы запустить прибор. Ну, и чтобы мне не скучно было, еще кого-нибудь в компанию. Локроевцы не возражали, капитан Тулуки согласился взять на борт двух человек и на обратном пути сделать небольшой крюк на английскую станцию, и Стас вызвался составить мне компанию в этом путешествии. Обратно мы решили добираться попутным кораблем (такой себе автостоп по-антарктически), но когда это будет, мы не знали, поэтому взяли с собой палатку, спальники и запасы еды на неделю и заранее поздравили всех с Новым годом:)

(Продолжение в следующей части)

28.12.2007

PS: Домашнее задание на время ожидания следующей части – почитать в интернете про проведенную в 1943-1945 годах англичанами операцию Tabarin:)

ЧАСТЬ 35a Порт Локрой (продолжение)

Рано утром 26 декабря Тулука снялась с якоря и, забрав с причала нас со Стасом, двинулась на север. Стас, как главный метеоролог, наколдовал нам замечательную погоду – светило солнце и дул еле ощутимый ветер, поэтому вначале поездки яхта шла на моторе, к тому же через какое-то время мы уперлись в полосу мелкого ледяного крошева, где пришлось пробираться совсем потихоньку, уворачиваясь от всех более-менее крупных льдин, иногда даже сдавая назад, если заходили в тупик. Но полоса оказалась не очень широкой и буквально через час мы вошли в Лимейер – такой замечательный канал между скалами, который даже специально отмечен в туристических маршрутах. Шириной этот канал всего метров 100, при этом его глубина более 300 метров, и еще на 700 метров вверх уходят почти вертикальные стены – такой вот гигантский разлом в скале, через который пролегает кратчайший маршрут к нашей базе.

Выйдя из канала, мы почувствовали, что появился несильный, но вполне достаточный для парусов ветер, тут же все паруса были распущены, двигатель выключен и наступила полная тишина, нарушаемая только легким журчанием воды за кормой. Поскольку мы уже вышли в более-менее открытые воды, то я рискнул стать за штурвал. До того порулить яхтой я пробовал только года полтора назад в Киеве на маленькой яхточке, и ощущения оказались совершенно несравнимые. Каждый порыв ветра так и норовил снести яхту с курса, и в то же время часто вилять туда-сюда нельзя, чтобы скорость не потерять – так и приходилось все время угадывать, подбирать направление, чтобы в итоге все же двигаться примерно туда, куда надо.

Волны, океанский запах, высоченные снежные пики на горизонте (некоторые вершины достигают 3000 метров и видны очень издалека) сразу навеяли воспоминания о нашем переходе из Чили в Антарктику – вроде бы и недавно все это было, а уже прошел почти год, и пора готовиться к обратному пути. НО пока что у нас маршрут был покороче, и к четырем часам дня мы вошли в пролив между островами, ведущий к базе «Порт Локрой».

Для тех, кто не сделал вчерашнее домашнее задание:

С 1938 года немецкие военные корабли начинают регулярно курсировать в Антарктиду. Согласно научной теории, в которую верило нацистское руководство, Земля внутри полая, а в районе Антарктиды находятся входы в гигантские подземные полости. С 1940 года по личному указанию фюрера приступают к строительству двух убежищ восточнее моря Уэдделла в Земле Королевы Мод, обширной области на атлантическом побережье Антарктиды, лежащей между 20° западной и 44°38' восточной долготы. Так, по крайней мере, утверждают любители теории заговоров.

До окончания войны секретная команда во вместительных пещерах соорудила там якобы опорные пункты "Новая Швабия" и "Новый Берхтесгаден" с запасами продовольствия и независимой системой жизнеобеспечения, на рейде стояли новейшие типы подводных лодок, на подземных аэродромах базировались реактивные самолеты, а на боевом дежурстве находились ракетные установки с ядерными боеголовками. После войны там должны были найти убежище оставшиеся в живых нацисты, приближенные Мартина Бормана, Евы Браун и Гитлера, или, по крайней мере, урны с их прахом.

В ответ в середине войны в Англии был разработан план строительства антарктических баз, аналогичных немецким, и назван этот план был Tabarin (по словам англичан, это было название какго-то кафе, где это все обсуждалось). В соответствии с этим планом в 1943-1945 годах при участии солдат элитного подразделения САС Британским Королевским флотом было построено полтора десятка антарктических баз, названых непритязательно: Base A, Base B и т.д.

Та база, что стала сначала станцией Фарадей, а потом станцией Вернадский, изначально называлась Base F. А Port Lockroy был базой А, самой первой. После окончания войны базы продолжали функционировать в рамках уже гражданского проекта, так называемого Falkland Islands Dependencies Survey. В ноябре 1948 г. британская база в Hope Bay сгорела, при этом оба находившихся в ней ученых погибли. Вскоре была законсервирована и покинута и база Port Lockroy.

В 1986, с появлением антарктического туризма, о ней вспомнили, оставшиеся в живых домики расконсервировали (а один домик не дожил, от него на острове остался только фундамент и мемориальная табличка) и сделали чисто туристическую сезонную станцию. Теперь в течение всего летнего сезона тут дежурит несколько человек, встречающих туристов и торгующих в сувенирном магазине. Научных исследований здесь никаких не ведется, да и подходящих условий здесь нет – крохотный островок с двумя домиками чуть побольше нашей дачи, внутри воссоздана полностью обстановка 50-ых, вплоть до старинных журналов и всяческого снаряжения, одна комната – жилая для персонала плюс кухня плюс все остальное, еще одна – сувенирная лавка, забитая какими угодно сувенирами по весьма негуманным ценам. Впрочем, там же повсюду развешаны плакаты, что вся прибыль от сувениров идет на поддержание музея.

Бытовые условия совершенно спартанские – питьевая вода в канистрах берется на кораблях, плита газовая, холодильника нет, туалет – закуток с ведром, освещение керосиновыми лампами, отопления тоже нет, электричество для радиостанций и лаптопа берется от больших аккумуляторов, иногда подзаряжаемых от крохотного бензинового генератора. Приходящие корабли знают про их спартанскую жизнь, поэтому приглаают к себе на борт на обед и помыться в душе. Запах на острове тоже тот еще – весь островок забит пингвинами. меня поразило зрелище ровной площадки, на которой как грядки с картошкой расположены гнезда с пингвинами, высиживающими яйца, причем все пингвины неперевернутые ни разу, работы просто непочатый край. Все время приходится смотреть под ноги, чтобы на пингвина не наступить:) Пингвины все как на подбор непуганные, несмотря на то, что на этом острове туристов бывает раз в пять больше, чем у нас на станции. Но что интересно – мы попали как раз в свободный день, когда посетителей не было. Живут на острове трое англичан – Rick Atkinson (начальник), Helen Annan и Rachel Hazell. В начале сезона их было четверо, но четвертый куда-то уехал и мы с ним так и не познакомились.

Подошли мы на яхте к этому острову, стали на якорь, с берега нам уже машут. Мы не заставили себя долго ждать, кинули наши рюкзаки в зодиак и перебрались к старым знакомым, с которыми не так давно распрощались на Вернадском. Чтобы надо мной не висело каких-то обязательств, а можно было бы расслабиться, я сразу, даже не распаковывая рюкзак, пошел устанавливать магнитометр, Рик (их начальник) показал мне место в скалах, куда пингвины добраться не могут, и я стал воевать. Потребовалось меньше часа, чтобы все заработало, и мы пошли бродить по острову, знакомиться с музеем и т.п. Рик нас успокоил насчет обратной дороги, сказал, что уже договорился с капитаном попутного корабля, который должен быть в обед на следующий день, показал нам комнатку в музее, где мы можем расположиться. Я так понял, что раньше это было что-то типа кают-компании, с некоторым подобием бара, в котором до сих пор стояли бутылки и банки с табаком 50ых годов, на стене портрет королевы и какого-то принца, в углу древняя неработающая печка. Мы достали спальники, англичане нас угостили знакомыми карематами – точно такой же надувной ThermoRest, как Алик привез, но только раза в три толще, так что спть можно на полу как на пуховой перине:)

Попрощались мы с голландцами, они уехали ночевать к себе на яхту, а нас Хелен позвала на ужин. Мы и с собой еды набрали немало, но отдали все им (особенно те обрадовались замороженным курицам – там ведь морозилки нет, чтобы мясо хранить), а уже хозяева нас накормили своей едой, очень вкусной. После ужина нас угостили рождественскими тортиками, их было два – один для Хелен прислала мама с попутным кораблем, а другой им подарили с одного из туристских судов. Мамин мне понравился больше:) Вечерняя программа у них не отличалась особым разнообразием – я по их рации связался с базой, доложил о выполнении задания и предупредил, что нас привезут завтра попутным кораблем на Питерман (это тот остров, где американцы жили, 20 км от нас), а оттуда нас надо будет забрать зодиаком, т.к. у корабля это будет конечной точкой маршрута, к нам на станцию он не идет), Рейчел села писать продолжение своего дневника, который она периодически по возможности публикует на своем блоге http://www.rachelhazellisaway.wordpress.com – надо будет потом почитать, что она про наш визит написала, потом дружно пошли гулять по острову и смотреть на пингвиньих птенцов, которые как раз начали вылупляться. В это время из пролива показалась еще одна яхта и стала на якорь рядом с Тулукой – место у базы весьма популярное, тихая бухта, закрытая со всех сторон высоченными горами.

Вскоре солнце спряталось за одной из гор, гулять стало прохладно, да и хозяева еще раньше, когда рассказывали про свой распорядок дня, говорили, что уходят спать в десять-полодиннадцатого, так что мы тоже пошли в комнату, залезли в спальники, я еще хотел почитать книжку перед сном, но руки сильно мерзли – домик неотапливаемый – и я завалился спать. Островок, конечно, тихий, электростанция не тарахтит, как у нас на острове, зато пингвины горланят хуже ворон, плюс толпа футляриков бегала по крыше, топоча как табун лошадей. Но все равно выспался я на свежем воздухе хорошо, не считая того, что проснулся в пол-седьмого от неимоверного пингвиньего шума и решил, что спать дальше мне лень и надо пойти умыться. Умываться пошел к морю, наклонился к воде, поплескал в лицо и тут слышу, что к моему фырканию примешивается еще чье-то со стороны воды.

P.S. (от редакции) Рейчел таки написала в своем блоге про визит украинцев, слог может показаться сложным, но кто осилит – поймет:

Helen and I step out into the nightHelen and I step out into the night

January 24, 2008 at 8:09 pm

2nd January

«While Rick is over on Polar Pioneer, Helen takes a radio call from the (Joint British Forces) yacht Discoverer; they have four Ukrainians from Vernadsky who have come to stay the night with us and when would be convenient to drop them off?!!! Helen regains composure rapidly and cautiously agrees to a plan, with the proviso that Rick will need to confirm the details. I feel like singing, so I do, in the genny shed, which Rick hears as he walks up the path – it reminds him of the Storr experience; a lone singer amongst rocky crags (on Sky e, produced by the visionary NVA.) Polar Pioneer visit goes well, jolly Ozzies. All I can think of is ‘We’re having four Ukrainians to stay! How mad.’ Crack open the M+Ms and crunch on handfuls. Once the visit is over we have about an hour to frank/cash up. Just going down to the boatshed as a zodiac disgorges our (un)invited guests. Run down to welcome them and blow me, if it isn’t Connor (the geologist PhD student/partner civvy in the SRM on Endurance) holding the painter. I never imagined we’d manage to meet, even though I knew he was around here with the army. The whole lot of them will come for ‘a proper British visit’ next week. Hurrah. The four Ukrainians look very sheepish and offer to help in any way. I hide to write this up and occasionally check on progress and pressure levels in the kitchen. Bring beer. Gently encourage prospective purchases to be selected now, as we’ll be busy tomorrow. They sweetly choose t-shirts for their ladies and amass piles of orders from their colleagues. Very keen on the t-towels, which is endearing. Stew is ready, Christmas tunes on, table laid. Enjoy dinner, with questions about our life here and Wordie House (near them) and how it all fits into the historic scheme of things. Helen stirs custard for cake. While she and I wash up – there’s no place to put anything – Rick shows a slideshow of sledging times in Antarctica and Alaska. Rick goes to bed. Helen and I step out into the night and walk around with the Verdansky guys, pointing out chicks and picking up bits of egg shell. They’re impressed by the whaler’s chains, and take pictures of everything. We leave them around eleven and tiptoe into bunkroom. Two yachts in the back bay: Discoverer and Australis. Not sure why we’re quiet as snoring has commenced.»