Текст книги "Поколение воинов"
Автор книги: Энн Маккефри
Соавторы: Элизабет Зухер Мун
Жанр:
Космическая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)
– Верно. Но с моей стороны было глупостью не узнать побольше о том корабле, на который я вас отправила. Мне и в голову не приходило…
– Я знаю. – Он снова помрачнел.
– Вы что-то говорили об обвинениях?
– Да, мы с одним из офицеров этого корабля захватили остальной экипаж и заперли их…
– На конвойном корабле? Но где же?
– В спасательных капсулах. Они собирались вышвырнуть меня в космос.
Сассинак изумленно посмотрела на него. Это было сказано с выражением страдающей скуки, столь несвойственной человеку, выжившему во время мятежа.
– Думаю, нам удастся опровергнуть эти обвинения, если кто-нибудь вообще рискнет их выдвинуть, – хмыкнула Сассинак. – Особенно сейчас. Я свяжусь с адмиралом Ваннуа в Штабе сектора, и он из-под земли добудет всех предателей, которые служат во Флоте.
Но и эти слова не смогли подбодрить Дюпейниля. Похоже, то, что угнетало его, не имело отношения к возможным обвинениям. Лунзи посмотрела на нее, затем, весьма многозначительно, – на Форда, Дюпейниля и Айгара.
– Форд, если вы не возражаете, я бы предпочла, чтобы кто-нибудь из старших присмотрел за встречей гостей. Айгар, вам, наверное, тоже хочется поприветствовать своих друзей.
Айгар так и подскочил. Зато Форд встал медленно, подарив Сассинак понимающую улыбку, заставившую ее покраснеть.
– Наши леди нуждаются в заботе, – проговорил он, многозначительно посмотрев на Дюпейниля. – Не смею спорить. – И вышел, подгоняя Айгара.
– Итак, – продолжила Сассинак. – Вас угнетает не то, что вы можете попасть на крючок администрации. Так в чем же дело?
Некоторое время казалось, что Дюпейниль ничего не ответит, но тут его словно прорвало.
– Я был так зол на вас за тот фокус, за то, что вы выслали меня. Я мечтал о том, что добуду необходимые вам сведения и заставлю вас заплатить за это. Но когда удалось избежать мятежа, выяснилось, что я ничего не знаю о корабле, и Панису пришлось учить меня, как зеленого новобранца, самым простым вещам. Но я продолжал верить, что благодаря полученной информации я вернусь с триумфом. Неплохая история, не правда ли? Но сетти… – Тут он замолчал, качая головой, и Сассинак с Лунзи посмотрели друг на друга.
– Что они сделали? – спросила Лунзи.
Сассинак подумала о том, как же повезет сетти, если они умрут раньше, чем у нее возникнет желание живьем содрать с них шкуру.
– Арли ничего не рассказывала?
– Она сказала, что вы выглядели совершенной развалиной, но в лазарет не пошли. – Кожа ее покрылась мурашками при мысли о том, почему он так поступил, и мысль эта вполне объясняла его нынешнее состояние. – Дюпейниль! Ведь они не сделали этого!
На этот раз рассмеялся он, если только подобный хрип можно было назвать смехом.
– Нет. Они вообще ничего не сделали. Вы когда-нибудь видели душ, которым пользуются сетти?
При чем тут это?
– Нет, – осторожно ответила Сассинак.
– Это просто поток горячего воздуха, песок и снова горячий воздух. – Дюпейниль немного оживился, теперь он выглядел измученным, но все же живым, а не мертвым. – Именно поэтому их чешуя так блестит. Возможно, такой душ избавляет их от паразитов. Но для человека, да еще каждый день… А после этого – несколько дней в скафандре. – Выражение его лица вызвало у Сассинак приступ смеха, с которым она не смогла справиться. – Я собирался холодно и учтиво вручить вам необходимую информацию. А вместо этого меня запаковали в скафандр и сунули в крохотную каюту к насмерть перепуганным инопланетянам, где мне не оставалось ничего, кроме как ждать избавления, словно глупой сказочной принцессе.
– Но вы же что-то делали? – вставила Сассинак.
– Что?
– Что-нибудь. Черт, Дюпейниль, вы же предупредили нас. Вы передали показания, которыми воспользовались теки.
– Они могли вытащить эту информацию прямо из мозгов этих ящериц.
– Но если бы здесь не оказалось теков, нам бы очень пригодилась та информация. В конце концов, они потребовали вашего участия в расследовании. Я не понимаю, чего еще вы хотите. Вы выбрались из нескольких смертельно опасных переделок, добыли сведения огромной важности, спасли Мир. Неужели вы думаете, что все это можно проделать в идеально белом костюме? – Она вспомнила, как сама выглядела после путешествия по тоннелям.
– Я хотел удивить вас, – повторил он тихо, глядя на переплетенные пальцы рук.
– Ну хорошо, вы это сделали. – Сассинак склонила голову на плечо и остро посмотрела на Дюпейниля. – Удивить меня? Всего-то?
– Нет… – Она никогда бы не подумала, что Дюпейниль может краснеть. – Когда я был на «Когте», когда я понял, что вы сделали, я почти обезумел… И я также понял, что хочу…
Даже когда он не окончил фразу, все было ясно без слов.
– Мне очень жаль. – Это было правдой, и он мог это понять. Сассинак не сможет сделать большего. Ее радостная встреча с Фордом слишком многое сказала им обоим.
– «Ей очень жаль»! – Лунзи буквально взорвалась. – Ты едва не убила человека, заставила его в одиночку захватить целый корабль, а теперь, когда он спас нас всех от вторжения сетти, ты всего-навсего извиняешься! – Она искоса посмотрела на Дюпейниля. – Она может быть моей прапраправнучкой, но это не значит, что я во всем с ней согласна. Думаю, что ты должна дать ему медаль.
– Лунзи!
– Вы бы так не думали, если бы увидели, каким я выходил из того челнока, – проворчал Дюпейниль. – Спросите Арли.
– Я не хочу спрашивать Арли, я и сама могу увидеть. – Это прозвучало словно чувственное мурлыканье. Под выразительным взглядом Лунзи на лице Дюпейниля снова появилась усмешка.
Сассинак возмущенно посмотрела на свою прапрапрабабушку.
– Лунзи, теперь я знаю, от кого унаследовала некоторые свои склонности!
Если Лунзи не изменит своего решения, она даст Дюпейнилю всего несколько часов свободы.
– Ха! – Лунзи показала ей язык и наклонилась к Дюпейнилю.
То, что она собиралась сказать, так и не было сказано, так как в кабинет ввалились Флер, облачившаяся в один из собственных костюмов цвета лаванды и серебра, Айгар и Тимран с кучей студентов. Эрдра, как заметила Сассинак, была одета в такую же пеструю рубашку и брюки, как и остальные. Возможно, она уже поняла, что желаемое не стоит принимать за действительное.
– Удалось тебе? – чуть позже спросила Флер, подойдя поближе, так как вокруг было весьма шумно.
– Что именно?
– Примириться со своим прошлым?
Сассинак фыркнула:
– Я давным-давно выросла из клипов о Карин Колдей.
– Ты же знаешь, что я не это имею в виду.
Сассинак подумала о том, каким было лицо Рэнди Парадена перед тем, как его убил вефт, об остальных заговорщиках на «соборе» теков. Вернувшись на корабль, она долго смотрела в зеркало, надеясь, что не найдет в своем лице ничего общего с лицами ее врагов.
– Да, – медленно произнесла она. – Думаю, удалось. Я не могу изменить все, что они со мной сделали, но могу изменить свое отношение к этому. Пришло время стать чем-то большим, чем просто ловцом пиратов. Но никак не меньшим.