412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Эл Лекс » Игрушечный стрелок (СИ) » Текст книги (страница 19)
Игрушечный стрелок (СИ)
  • Текст добавлен: 26 апреля 2021, 11:01

Текст книги "Игрушечный стрелок (СИ)"


Автор книги: Эл Лекс



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

У меня внезапно созрела в голове интересная мысль.

– А все близкие наверняка поддерживают ее и говорят что-то из серии «С кем не бывает, в следующий раз получится»?

– Кроме меня. – кивнула Фабиола. – Но меня она редко слушает. В ее понимании я до сих пор маленький ребенок.

– И значит, никто и никогда не пытался поставить ее мнение под сомнение. – продолжал я размышлять вслух.

– Пытались, поначалу, в первые годы ее правления. Но ставить под сомнение ее решения чаще всего означало начать объяснять, что именно в нем не так, а это неминуемо влекло за собой упоминание отца, как мне рассказывала Винья. А упоминание отца мгновенно выбивало маму из колеи на срок до недели. И королевство оставалось практически обезглавленным.

– Занятно. – оценил я. – Значит, все привыкли. А что, если я скажу тебе, что у меня есть одна идейка, как заставить голову королевы работать в нужном и правильном направлении? Хотя бы в том, что касается моего оружия?

Фабиола подобралась, как гепард перед прыжком:

– Я слушаю.

– Мне от тебя кое-что понадобится. Во-первых, поменять программу вечера так, как я скажу. Во-вторых, помочь мне с поиском нескольких людей, обязательно из обслуги замка. Восьмерых хватит. И в-третьих… Надо будет как-то сделать так, чтобы меня после этой выходки не казнили.

Глава 33

Гостей оказалось под сотню. Как Фабиола и говорила, все они представляли собой «политические сливки» Девоншира – банкиры, министры, советники, почти все с семьями или как минимум – со своими парами. Что интересно – очень мало кто из них походил на «сильных мира сего», как их обычно изображают в исторических книжках и фильмах – толстыми, обрюзгшими, мерзкими. Вероятно, всему виной эпоха происходящих событий, ведь здесь царило не махровок Средневековье, а что-то ближе к стимпанку, самая заря появления паровых машин и первого огнестрела. Быть толстым и мерзким уже не было показателем статуса или богатства, так что здешние высокие чины были, в основном, обычного, а кое-кто даже весьма атлетического, телосложения, одетые в элегантные, но весьма неброские фраки и платья, многие мужчины носили шляпу – кто котелок, кто – цилиндр, а дамы через одну тащили с собой миниатюрные веера, будто боялись задохнуться в стенах замка.

Под званый вечер отрядили огромный зал в восточном крыле замка – в том, где располагались покои королевской семьи, их же кабинеты, и другие помещения, так или иначе связанные с официозом. "Большой бальный", как его называли, легко вместил в себя всю сотню гостей, плюс четыре гигантских стола, собранных из шестнадцати столов поменьше, которые ломились от всяческих явств, среди которых я даже умудрился разглядеть несколько тарелок с роллами. К ним, правда, никто не притрагивался, только косились недоверчиво, как если бы им предложили откушать живых личинок, но это и не удивительно. Скорее удивительным был сам факт наличия этого блюда на столе, а то, что от него нос воротят… Ничего, привыкнут. Стоит им один раз увидеть, как эти же роллы с удовольствием поглощает принцесса, и уже через неделю их будут подавать в самом занюханном кабаке на дне Ямы.

Люди везде одинаковы.

Мода везде работает.

Чем дольшие я смотрел на цвет элиты Девоншира, тем больше я в этом убеждался. Несмотря на то, что люди не походили на разодетых боровов из книжек и фильмов, вели они себя точно так же. Они со вкусом ели и с удовольствием пили, они флиртовали с представителями противоположного пола или степенно обсуждали какие-то вопросы с представителями своего. Как будто они сюда пришли развлекаться, пить, есть и слушать негромкую приятную живую музыку, что играл оркестр в уголке зала. Даже сама королева недалеко ушла от всех остальных – одетая в облегающее, хоть и весьма закрытое, длиной по щиколотку, синее платье, напоминающее римскую тогу, с уложенными в высокую башню, волосами, жемчужными сережками в ушах, крошечными прямоугольных очках, она фланировала по залу с бокалом вина в руке, затянутой в белую кожаную перчатку, поочередно останавливаясь возле гостей, перекидываясь с ними парой слов, а то и вовсе отделываясь одной улыбкой, и плыла себе дальше – к следующей компании.

А главной теме всего званого вечера – революционному огнестрельному оружию, – была отведена крошечная площадь в углу зала, где ружье стояло на вычурной деревянной подставке, окруженное россыпью патронов и, – видимо, для композиции, – кусками драгонита. Оружию уделили внимание ровно четыре человека, из которых одна была женщина. В самом начале вечера королева произнесла недолгую речь, восхваляющую новое оружие, самолично пальнула несколько раз, после чего предложила выстрелить всем желающим. После четверых желающих ружье торжественно водрузили на подставку и разошлись.

Охраны в зале не было. Была только пара стражников за дверями, но и те исполняли скорее декоративную функцию, нежели реально защитную. Как сказала Фабиола, всех пришедших сегодня мало того, что знали в лицо, так еще и дополнительно проверяли на входе. Лично Винья Верде проверяла, которая теперь стоит возле стены с бокалом вина в руке. Второй час уже стоит, все с тем же бокалом.

Она очень не хотела принимать участие в нашем плане.

Слуги молчаливо скользили меж гостями, забирая у них пустые бокалы и тут же меняя их на полные, так же поступали и с тарелками на столах. Периодически кто-то из них бросал на меня взгляд, но я только качал головой, и они продолжали делать свою работу.

Я занял позицию недалеко от входной двери, возле одного из столов. Синий цвет моих одежд не позволял абы кому приставать ко мне с вопросами кто я такой, капюшон и маску я стянул, разгрузку вообще не стал надевать. Кобуры с пистолетами прикрыл накидкой, которую мне где-то накопала Фабиола.

Сама принцесса стояла рядом, беспечно попивая вино и отвечая улыбками на приветствия. Сегодня на ней было двухслойное синее платье, верхний слой – прозрачный и воздушный, прямо до щиколоток, нижний – строгий и уверенный, четко по фигуре, и едва доходящий до середины бедра. Волосы справа она украсила заколкой в виде королевской лилии, а на ноги надела босоножки с высоко вьющимися по щиколотке ремешками.

Выглядела принцесса просто потрясающе. Единственное, что в ней осталось от знакомой мне Фабиола – зачесанные на левую половину волосы и две родинки над правой бровью.

– Как скоро начнем? – спросил я у принцессы на исходе второго часа ожидания.

– Буквально через десять минут. – ответила Фабиола, подзывая жестом слугу и меняя бокал на полный. – Они полностью потеряли интерес к теме собрания, сам видишь. А мама, кажется, и не вспоминала про нее.

– Она речь сказала. – зачем-то попытался спорить я.

– Да она даже не сама ее написала. – усмехнулась Фабиола. – Ты посмотри на этот фарс, тут никто всерьез не верит в твое оружие, никто даже не спросил, как оно работает. Они даже не думают о том, что скоро на их заводах и в их мастерских начнется его производство, для них это лишь очередной повод бесплатно поесть и выпить, а заодно посмотреть, в каком состоянии королева и нельзя ли ее подсидеть.

– Ты говорила, корону любят в народе.

– Корону любили, когда корона могла дать отпор. – вздохнула Фабиола. – А когда вся корона сосредоточилась в маме, которая замкнулась в себе, многие люди внезапно начали чрезвычайно сильно любить корону. Настолько, что даже на себя бы с удовольствием примерили.

– Выходит, я был прав в своих суждениях. – задумчиво произнес я, глядя на франтоватого хлыща, что нашептывал даме в коротком красном платье какие-то непристойности, судя по ее красным щекам и смущенному хихиканью.

Да, выглядят они по-другому. Но внутри они точно такие же.

– Главное, чтобы я остался жив после всего этого… – пробормотал я.

– Все будет хорошо. – заверила меня Фабиола. – Голоса королевской семьи равны по силе, и если даже мама захочет тебя казнить, чего уже не случится никогда и ни за что, ведь ты – золотой кот, я отменю приказ.

– Как же, интересно, корона решает вопросы, если голоса равны по силе? – хмыкнул я.

– Так корона обычно состоит из трех человек. – спокойно заметила Фабиола. – Так что это два голос против одного, так или иначе.

– Логично. Но после сегодняшнего вечера, чувствую, меня в королевстве будут держать за клоуна.

– Добро пожаловать. – невесело усмехнулась Фабиола. – Но не переживай, чем более человек уверен, что ты клоун…

– …тем меньшего он от тебя ожидает. – закончил я за принцессу. – Знаю. Пользуюсь.

– Умничка. – Фабиола притворно чмокнула воздух, взглядом адресуя это мне. – Пора.

От этого слова я вздрогнул, будто услыхал приговор о казни через сну-сну. Вроде бы прорабатывал план, готовился к нему, продумывал… А как настала пора претворять его в жизнь – что-то уже и перехотелось как-то.

Но иначе просто нельзя. Есть только один путь – заставить всех этих людей поверить, что мое оружие способно принести победу. Сделать так, чтобы они захотели – сами захотели! – производить его на своих заводах, в своих мастерских, своих артелях. Потому что если они будут делать это из-под палки, не зная, что, как и зачем делают – ничего толкового не выйдет. Сейчас у них все мысли о том, как наименее безболезненно пережить атаку аркейнцев, и они совершенно уверены, что отбиться не выйдет. Что королевство падет, артефакт будет похищен и останется от Девоншира только обезглавленный труп, который можно будет максимально быстро прибрать к рукам – тем или иным, тут уж кому повезет.

Но им действительно надо усвоить две вещи. Во-первых, в королевстве теперь есть оружие, против которого любая магия бессильна, просто потому что пока еще не знает, как с ним бороться. А во-вторых – это оружие в руках людей, которые отныне будут следить за порядком и чистотой помыслов всех этих разодетых хлыщей.

И с этими мыслями я кивнул скрестившимся на мне взглядам слуг, накинул капюшон, натянул маску, вытащил правой рукой из-под накидки пистолет, поднял его в потолок и выстрелил!

Бам!

С потолка посыпалась крошка, музыка резко стихла, раздались несколько женских вскриков.

Взгляды присутствующих скрестились на мне.

Второй рукой я вытащил второй пистолет, тоже направил его вверх и выстрелил снова!

Бам!

Кто-то шарахнулся в сторону, кто-то присел от неожиданности, кто-то – зажмурился. Пользуясь всеобщим замешательством, я запрыгнул на стол и прошелся до середины, прямо по блюдам господина Милье и его поваров. Жалко, очень жалко так поступать, но…

Пусть эти люди видят, что их ценности, то, ради чего они сюда пришли – для меня ничто.

И пусть это видит королева. Чем больше шокирующего она увидит сегодня, тем быстрее ее внутренний мир снова перевернется с головы на ноги.

– Добрый вечер, дамы и господа! – заговорил я, дойдя до середины в абсолютной тишине. – Меня зовут Дим, и я – оружейник, который изобрел громострельное оружие! То самое, ради которого вы все сегодня здесь собрались, то самое, которое вы только что видели и слышали в действии, а кое-кто даже успел попробовать его самостоятельно.

Я замолчал, давая им переварить информацию. Кто-то нахмурился, кто-то зашептался, где-то послышались редкие хлопки.

Я нашел взглядом королеву – она хмурилась. Вот она открыла уже рот, чтобы что-то сказать или приказать…

Но сзади нее размытой тенью скользнула Фабиола, зажимая рот и в один момент вытаскивая ее из толпы и перемещая поближе к стене – туда, где стояла Винья.

Надеюсь, у нее нет в планах сейчас начать объяснять королеве, что к чему. Пусть видит все собственным глазами. И делает свои выводы.

– "Новое оружие" думаете вы. – продолжил я, обводя пистолетом толпу. – Громко громыхает и делает дырки, думаете вы. Что оно может? – думаете вы. У нас его магия, у нас есть бронепоезда. А там, где не справится это – не справится ничего, думаете вы. Ведь думаете? Признайтесь. Вы не верите в новое оружие… А зря.

Я вскинул пистолет и выстрелил над толпой!

Одна из бутылок с вином на столе напротив меня разлетелась на осколки.

Снова послышались редкие женские крики.

– Бутылка в крошево. – констатировал я, перевел пистолет правее и выстрелил снова!

Рыцарские доспехи, стоящие как украшение возле стены, покачнулись. Шлем с грохотом упал на пол, являя присутствующим дыру с рваными краями на забрале.

– А в доспехах дыра. – я пожал плечами. – Как думаете, что такое оружие делает с человеком?

Я повел стволом по толпе и с удовлетворением заметил, как люди пятятся – проняло! Дошло, поняли!

И никто ведь не в курсе, что в пистолетах заряжены холостые патроны, а все спецэффекты попаданий творит Винья при помощи магии!

– Но знаете, о чем на самом деле надо думать, когда в твоем мире существует такое оружие? – я поднял пистолеты стволами вверх. – О том, что оно… маленькое.

Услышав ключевое слово, слуги, получившие прямое указание от принцессы и полную протекцию от нее же, обрушили на пол подносы и выдернул из кобур по два таких же, как у меня, пистолета.

На самом деле у них были деревянные макеты, только видом похожие на мое оружие. Но окружающие этого не знали. Они шарахнулись от слуг, сбились в кучу в центре зала, прячась друг за другом со страхом в глазах.

– Маленькое смертоносное оружие. – задумчиво продолжал я, глядя на толпу. – Которое может оказаться под полой у кого угодно. Которому не нужно даже прикасаться к вам, чтобы убить. Которое быстрее магии, для которой требуется поднимать руки. Да, господа, я сталкивался с магией. Я убивал магов. Вот из этого самого оружия. – я кивнул на ружье. – И, поверьте, в магах оно делает дырки с точно таким же успехом, как и в любых других людях. А если у вас есть желание проверить это на себе, то зачем откладывать в долгий ящик? Вот он я. Пробуйте.

Желающих не нашлось. Даже среди тех, кто самостоятельно стрелял из ружья.

– Вы не понимаете, с чем имеете дело. – я пожал плечами. – И это нормально. Не нормально лишь то, что вы даже не пытаетесь понять. Но к вашему счастью есть я. И я могу объяснить все на простых словах – отныне началась эра громострельного оружия. Эра оружия, которое еще больше расслоит общество на магов с магогами и простых людей. По крайней мере, до тех пор, пока я не придумаю замену драгонита, которую смогут использовать все люди, без исключения. Ага, загорелись глаза? На таких условиях вам это оружие интересно? Тогда будет интересно и еще кое-что – для того, чтобы это когда-то произошло, королевство должно выжить. Выжить и победить в войне, которая пока еще не коснулась нас напрямую, но обязательно еще коснется. А для того, чтобы выиграть в этой войне, как это ни парадоксально, нам необходимо это оружие. ВАМ необходимо это оружие.

Я спрыгнул со стола и подошел к людям, пряча пистолеты в кобуры:

– На днях на замок было произведено нападение, диверсия аркейнцев. И только мое вмешательство с использованием нового оружия помогло его отбить. А теперь такое оружие пойдет на передовые, на снабжение армиии, и главное – на обеспечение внутренней безопасности королевства, о чем уже имеется официальная договоренность. Новое оружие уже в мире, оно уже захватывает его, и вам остается только два пути – либо принять его и влиться в тот поток, что оно несет с собой, либо пытаться его игнорировать и быть уничтоженными этим потоком. Громострельное оружие переживет любого из вас, это не модная тенденция, о которой забудут через год – напротив, потенциала для развития в нем заложено на многие годы вперед. Вот это, – я указал пальцем на пистолет. – Даже близко не самая маленькая вариация такого оружия. И уж тем более – не самая универсальная, учитывая, что пока что ею могут пользоваться только магоги. Но вы сами видели – уже это достаточно смертоносная штука, которую невозможно заметить на человеке, если он этого не захочет. Я и любезно согласившиеся мне помочь люди могли бы за три секунды перебить всех, кто здесь находится. Подумайте об этом, и представьте потенцил армейской роты, состоящей из магогов с подобным оружием в руках. На какую сторону вы поставите в такой ситуации?

Я сделал паузу, давая людям обдумать информацию. Толпа тихо загудела, обсуждая новые вводные, Фабиола возле стены что-то горячо объясняла королеве, а Винья рядом стояла, зажмурившись и сжав виски пальцами.

Толпа гудела все сильнее, кто-то с кем начал спорить. А споры мне не нужны. Пора заканчивать.

– Дамы и господа, враг ближе, чем вы думаете. – снова заговорил я. – И победить его можно только моим оружием. И только после моего обучения.

Винья внезапно вскрикнула, перекрывая даже мой голос и распахнула полные ужаса глаза.

Ай да актриса! Все моментально повернулись к ней, забыв даже про меня.

– Пере… Передали. – трясущимися губами пробеляла Винья. – Мне передали… Владилена пала!

Честное слово, захотелось ей похлопать – так натурально она играла свою роль по плану.

– Вот видите, господа… – поучительно начал я, но Винья перебила меня отчаянным криком:

– Да нет же! Владилена на самом деле пала!

И одновременно грохнули двери зала, впуская запыхавшегося раскрасневшегося стражника:

– Ваше величество!.. Маг!.. Пространства с… Границы! Владилена пала!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю