Текст книги "Горн Стихий (СИ)"
Автор книги: Екатерина Флат
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
– Ты ведь знаешь путь, помоги.
И буквально в тот же момент все факелы в зале погасли, но я даже испугаться не успела, они вспыхнули снова, но теперь загорались цепочкой, в определенной последовательности. Едва я подходила к одному, как тут же сигнализировал следующий. Таким образом, я углубилась в левый туннель. Факелы по-прежнему вели меня, и даже стало как-то спокойнее.
Далеко уйти я не успела. Резкое дуновение ветра откуда-то из глубины в одно мгновение загасило огонь, и мой талисман резко накалился. Я замерла в нерешительности, и буквально тут же вскрикнула от ужаса – из глубины туннеля прямо на меня плыли белесые тени. С горем пополам я справилась со ступором и едва успела начертить талисманом защитный круг, они добрались до меня. Правда, насколько я поняла, им было на меня чхать. Странные, порою человекообразные призрачные сгустки плыли мимо, воздух вокруг шелестел от жуткого шепота множества голосов на неизвестных мне языках. Благо, защитный круг, в котором стояла едва живая от ужаса я, призраки облетали стороной. Но казалось, им нет конца и края. К тому же, быть может, это и были уже слуховые галлюцинации моего больного воображения, но я отчетливо несколько раз услышала в нестройном шелесте свое имя. Обиженная совесть съехидничала, что это они меня уже отпевают, и на этом ее пещерный юмор на время закончился.
Поток призраков начал редеть. Но не успела я с облегчением вздохнуть, как один из них остановился прямо напротив меня и завис в воздухе. Я от ужаса даже дышать перестала.
Тень еще немного покружила вокруг, но потом ей это, видимо, надоело, она поспешила за остальными.
Минут через десять коридор опустел. Я все еще стояла не шевелясь, гадая, что это вообще могло такое быть. Талисман в моей руке постепенно остывал, но оставался по-прежнему ощутимо горячим. Вновь загорелись факелы. Да только идти вперед мне хотелось все меньше и меньше. Но деваться было некуда, я вышла из защитного круга, сразу стало жутко.
– Спокойствие и только спокойствие, – прошептала я как можно бодрее. – В конце концов, как Создательница я тут уже бывала, тут создан мой талисман, так что все здесь родное и дружелюбное, – я нервно сглотнула.
Но все же пошла вперед. Дальше пока было без происшествий. Туннели сменяли залы и лестницы, факелы методично вели меня, и я уже даже немного расслабилась. Каким-то внутренним чувством я ощущала, что Цитадель Создания – это не просто место, это в каком-то смысле живое существо, сложно объяснить. И что оно не относится ко мне враждебно. Я бы даже сказала, что оно узнало меня. Эти мысли успокаивали разгоряченный мозг, я даже перестала бояться. Хотя и маячило какое-то въедливое предчувствие, что не может быть все так просто.
Буквально в подтверждение моих слов далеко позади меня что-то со страшной силой рвануло. Пол задрожал, я даже не смогла устоять на ногах и пребольно ударилась затылком о камни. Через мгновение в ушах все-таки перестало звенеть. На мое счастье я хоть осталась в сознании. Гадая, что это позади такое произошло, я встала и поспешила вперед.
Выход из туннеля закончился еще одним просторным залом с колоннами, в противоположном конце которого виднелся проход в другой, более обширный. Я замерла в смутном предчувствии, и неизвестно откуда нахлынуло четкое осознание, что там, в огромном зале, находится то, что я ищу. И в голове едва слышно зазвучал незнакомый голос:
– Не нужно, Создательница, еще не время…
Но перепуганная я толком и не поняла, было ли это послание извне или мои собственные мысли. Чувствуя, что еще немного и просто-напросто в страхе сбегу, я решительно двинулась вперед.
После первого же моего шага пол зашатался. Со страшным грохотом задрожали стены, и посыпавшиеся с потолка камни вспарывали в гладких каменных плитах рытвины, один из них едва не прилетел мне по голове. Поднявшееся облако пыли сбило дыхание, я закашлялась, схватившись за ближайшую колонну, чтобы устоять на ногах. Очередная убийственная судорога прокатилась по залу, срывающиеся с потолка камни становились все больше. Нельзя было медлить, еще немного и вход в зал с Горном будет засыпан. Но я даже шагнуть в его сторону не успела, меня схватили за руку.
От перепуга я заорала так, что даже каменный грохот перекрыла. Но мой испуг длился всего мгновение.
– Руслан, – я едва не разревелась, – как хорошо, что ты здесь… – хотела спросить, откуда он вообще тут взялся, но он меня перебил:
– Еще немного и мы останемся здесь навсегда, пойдем, – он потянул меня в сторону выхода.
– Нет! – воспротивилась я. – Мы не можем уйти!
– Очень даже можем, – Руслан бесцеремонно поднял меня на руки и быстро понес к туннелю, лавируя между падающими камнями.
– Да нет же! – закричала я. – Там ведь Горн Стихий!
Он замер, поставил меня на ноги.
– Горн Стихий? – странным голосом переспросил он.
– Да! – я схватила его за руку и потянула обратно, но Руслан и с места не сдвинулся.
– Карина, это же верная смерть!
– Смерть не смерть, но это способ соединить талисман! – упорствовала я.
– Так ты поэтому здесь? – его взгляд было трудно выдержать.
Я разом все слова позабыла. Руслан молча на меня смотрел несколько секунд и вдруг словно безжизненным голосом произнес:
– Неужели я настолько тебе противен, что ты предпочитаешь смерть близости со мной?
– Ты не понимаешь, – у меня мгновенно на глаза навернулись слезы.
– Все я прекрасно понимаю, – жестко бросил Руслан, его взгляд меня напугал буквально засасывающей пустотой. – Раз для тебя даже смерть предпочтительнее, то я освобождаю тебя от данной мне клятвы, ты ничего мне больше не должна. Пойдем, – он быстро вошел в туннель, крепко держа меня за руку.
Но я вырвалась.
– Нет уж! – на эмоциях закричала я, перекрывая грохот. – Теперь ты меня послушай! Хватит этих чертовых недомолвок! Пойми ты, наконец, они убьют тебя! Это не шутки и не пустые угрозы! Я просто не хочу, чтобы ты погиб! И только поэтому я здесь! Только поэтому! Раз уж тебе так приспичило заполучить талисман, Горн – единственный шанс! Иначе следом за талисманом ты получишь собственную смерть!
– Да не талисман мне нужен! – сорвался Руслан, крепко схватив меня за плечи. – Ты мне нужна! Ты! Я на все пойду, чтобы тебя добиться, и никто мне в этом не помешает!
– Но ты же меня не любишь, – в глазах предательски защипало от вновь поступающих слез.
Руслан ничего не ответил, рывком привлек меня к себе. Требовательный поцелуй обжег мои губы, разом выметая все сомнения из головы и объясняя то, что нельзя было сказать словами.
Вокруг буквально рушился мир, грозя вот-вот нас похоронить прямо здесь, а мы целовались как одержимые, словно только это сейчас и имело значение.
Но очередной рухнувший с потолка валун буквально в шаге от нас все-таки достучался до здравого смысла. Руслан отпустил меня.
– Скорее, к выходу, отсюда телепортироваться нельзя.
Я еще толком не успела восстановить дыхание, как пришлось бежать. Руслан крепко держал меня за руку, каким-то чудом ориентируясь в творящемся вокруг хаосе. И вскоре впереди забрезжил прямоугольник выхода. Мы едва успели выбежать из Цитадели, как скала за нами осела, словно земля разверзлась и поглотила ее.
Ударной волной нас с Русланом отшвырнуло друг от друга. Поднявшаяся пыль застилала глаза и скрадывала дыхание, я закашлялась.
– Карина! Где ты?! – послышался вдалеке обеспокоенный голос Руслана.
Но я пока была не в состоянии что-либо ответить, горло саднило, и вместо слов получался лишь тихий хрип.
А потом… Потом вдруг резко все изменилось.
Отовсюду хлынула тьма, затапливая собой все пространство. Что-то ледяное, будто металлическое, накрепко захлестнуло мои запястья и рывком потянуло назад. Буквально мгновение, и я пребольно ударилась спиной о каменную поверхность, к которой теперь оказалась прикована. Изумление пересилило даже страх. Я просто понять не могла, что вообще происходит! И даже талисман никак на происходящее не реагировал, словно враз омертвел. Хотя я и так чувствовала, что пламя тут не поможет.
К счастью, голос более-менее восстановился. Но за миг до того, как я позвала Руслана, впереди, посреди тьмы, мелькнула яркая вспышка. Всего на мгновение. Как целенаправленный удар. Меня тут же захлестнуло дурное предчувствие.
– Руслан! – перепугано закричала я.
Ответа не последовало…
А тьма между тем вдруг стала расступаться, обрисовывая парящее теперь в воздухе каменное плато с руинами Цитадели и обломком скалы, к которому я была прикована. Но меня сейчас мало волновало, каким чудом такая громадина удерживается в неизвестности. Я увидела Руслана. Он лежал на земле в нескольких метрах от меня.
– Руслан! – чуть не задохнувшись от ужаса, позвала я.
Но он даже не пошевелился. В лучшем случае, был без сознания. А в худшем…
Из темной мглы, которая теперь нависла вместо неба, рванула яркая вспышка. Точно такая же, какую я видела до этого. Она рванула к Руслану. Видимо, чтобы добить…
В отчаянии закричав, я пыталась вырваться из тисков, но тщетно. Меня лишь сильнее и беспощаднее придавило к скале, словно стремясь болью уничтожить сам порыв сопротивляться. Но я не сдалась, я отчаянно пыталась вырваться.
За мгновение до удара вспышка света вдруг замерла в воздухе. Слезы застилали мне глаза, и я даже сначала не поверила увиденному. Бледный как полотно Вадим стоял, подняв руки, и срывающаяся с его пальцев матовая тьма защитным куполом сдерживал напирающую мощь. Ему явно давалось это с громадным трудом, но все же не сдавался.
– Сейчас, потерпи немного, – неожиданно рядом раздался сбивчивый голос Олега.
Я кое-как отвела глаза от Руслана.
– Что происходит? – прошептала я в отчаянии.
Олег резко рукояткой меча разбивал мои кандалы, запястья отдавались жуткой болью, но мне сейчас это казалось ничтожной мелочью.
– То, что Руслана решили убрать заранее, – отрывисто ответил Олег, уже освободив мою правую руку и взявшись за кандалы левой.
– Но кто?!
– А ты что, думала, кроме нас, некому желать ему смерти? – нервно и даже немного грубо парировал он. – Да мы лишь пешки, понимаешь?! Вот и доигрались, Карина. Это даже не Создатели, это те, кто церемониться точно не станут. Высшие силы, я же тебе говорил.
Он как раз освободил мою вторую руку. Я тут же вскочила на ноги и кинулась к Руслану. Вадим по-прежнему защищал его, но явно слабел с каждым мгновением, а напирающая сила только росла.
– Руслан, как ты… – быстро опустившись на колени, я лихорадочно взяла его за руку, коснулась лица, он будто бы просто крепко спал, если бы не одно «но»…
– Олег, он не дышит! – в панике закричала я.
– Он жив еще, не теряй последние мгновения!
Быстро наклонившись, я коснулась губами губ Руслана. И пусть талисман по-прежнему безмолвствовал, но окутавшее нас мягкое пламя породилось само собой, словно шло из глубины души, а никак не из артефакта.
И это вправду помогло! Пусть Руслан не пришел в сознание, но зато он снова дышал! Да только обрадовалась я рано…
– Мятежные Паладины! – голоса гремели отовсюду одновременно, словно бы преломляясь и отражаясь друг от друга эхом. – Вы сами достойны смерти!
Убийственный свет напирал с еще большей силой, и хотя Олег теперь помогал Вадиму, они едва справлялись.
– Это не выход, – слова дались Вадиму явно с трудом, – нам не продержаться…
Олег быстро оглянулся на меня, словно сомневался в чем-то, и повысил голос, обращаясь неизвестно к кому:
– Именем Равновесия я требую слова!
Неожиданно свет замер, но явно был готов в любой момент продолжить натиск. Пользуясь передышкой, вымотанный Вадим буквально рухнул на колени. Олег еще умудрялся стоять на ногах.
– Говори, мятежный Паладин, – прозвучали все те же оглушительные голоса.
– Мы не мятежные, – тихо, но все же твердо произнес Олег, – мы лишь защищаем тех, кто нуждается в нашей защите, как клялись когда-то нерушимой клятвой Равновесию.
– Эреклонар не нуждается в защите! – возразили голоса. – Он должен умереть! Вам был дан шанс оградить алаис от него, но вы едва его не упустили!
– Послушайте! – вмешалась я. – Если не будет меня, то и не будет никакой опасности от Руслана! Возьмите мою жизнь, но его не трогайте!
Но, увы, мои надежды не оправдались.
– Создательница нужна нам живой! – раздалось категоричное в ответ.
– Дайте нам еще шанс! – закричал Олег. – Последний шанс! На этот раз, клянусь Равновесием, мы не подведем!
Ответа не последовало. Убийственный свет по-прежнему мерцал над нами, словно раздумывая. Олег спешно обернулся ко мне. Но я опередила его слова.
– Олег, обещаю, – сбивчиво сквозь слезы говорила я, – я к Руслану и близко не подойду, я сделаю все, что вы скажете, даже к Андрею вернусь, только спасите Руслана!
– Ага, ты не подойдешь, а он очень даже к тебе подойдет, – устало возразил Вадим.
Олег опустился на колени рядом со мной. Чуть помедлил, словно бы ему самому было сложно заставить себя на это идти.
– Карин, все от тебя зависит, – отрывисто произнес он, не сводя с меня внимательного взгляда. – Есть одна девушка… Хорошая девушка… Она любит Руслана… И он тоже будет ее любить… Поверь, это наш единственный шанс.
– Поклянись мне, – слова дались с трудом, – Равновесием поклянись, что он будет в безопасности и счастлив.
– Карин, он будет взаимно любить, разве это не счастье? – Олег вздохнул. – И не стремясь больше к тебе, он точно будет в безопасности. Я не могу самовольно наложить заклятие, все-таки Руслан не просто человек. Но ты, как связанная с ним Ритуалом Вечности, можешь сделать выбор за него. Одно твое слово и ему гарантирована безопасность. Уж это заклятие невозможно снять, так что угрозы Руслан больше представлять не будет. Нужно лишь твое согласие.
Слезы скатывались по моим щекам, не прекращаясь. Хотелось умереть. Вот прямо сейчас взять и умереть. Только не соглашаться. Ни за что не соглашаться! Но жизнь Руслана была для меня важнее всего…
– Я согласна.
У меня внутри словно что-то оборвалось.
Свет над нами тут же исчез. Мгла расступалась, открывая фиолетовое небо. Руслан ровно дышал, будто просто спал. Я в отчаянии сжимала его ладонь и молча плакала.
– Карин, – Олег сел рядом, смотрел на меня с искренним сочувствием, – поверь, я понимаю, насколько больно тебе сейчас. Но ты приняла единственно верное решение. Пусть и такое тяжелое для тебя. К сожалению, так устроена сама жизнь, что равновесие должно быть во всем. И за ваше чувство приходится платить такими страданиями.
– За наше чувство? Руслан ведь меня не любит, – сбивчиво возразила я.
– А между вами и не совсем любовь, Карин. Теперь правда уже ничего не решит, так что я все же могу тебе сказать. Элаивиеллокнариель – самое редкое проявление огненной стихии и одновременно человеческих чувств, поделено между тобой и Русланом вовсе не потому, что у вас талисман, как ты всегда думала. Талисман, на самом деле, здесь совершенно не причем. Просто это чувство вспыхнуло между вами. Как между двумя смертными, просто людьми. Никакие предназначения и магия тут не при чем. Вы любите друг друга. Хотя именно любовью называется средняя степень этого чувства. А у вас все-таки наивысшая.
– Так это поэтому фаньен тогда сгорел, выходит? – Вадим слушал очень внимательно. – Он ведь рассчитан только на уровень энергии любви, а у элаивиеллокнариель эта энергия несравнимо сильнее, вот и получился такой перегруз.
– Но почему тогда соединился фаньен с Андреем? – я в полной растерянности смотрела на Олега.
Тот со вздохом пояснил:
– Просто к Андрею ты была долгое время привязана любовным заклятием, вот фаньен на эту энергию и отреагировал.
Я сидела просто как оглушенная. Какая ирония судьбы, узнать, что Руслан и вправду любит меня именно сейчас, когда у нас нет единого шанса…
Олег помог изможденному Вадиму подняться на ноги.
– Надо выбираться отсюда, – пробормотал он. – Способность телепортироваться вернулась.
Полыхнул мягкий свет, и мы оказались в квартире Руслана. Паладины положили его в спальне на кровать.
– С ним точно все будет в порядке? – тихо спросила я.
– Да, проснется утром живой и здоровый, – заверил Олег, устало потер глаза. – Я как раз за оставшиеся часы должен успеть. Надо ведь не только любовное заклятие наложить, но и основательно ему все связанные с тобой воспоминания подменить, чтобы уж точно никаких сомнений и подозрений не возникло.
Не удержавшись, я всхлипнула. Паладины переглянулись и вышли в коридор, притворив дверь. А я опустилась на колени перед кроватью. Взяв Руслана за руку, второй ласково провела по темным волосам.
– Прости, пожалуйста, но иначе никак… Знаю, будь ты сейчас в сознании, обязательно бы ругался на меня… Обозвал бы трусихой… – я невесело улыбнулась сквозь слезы. – И был бы прав, совершенно прав… Я слишком за тебя боюсь и готова на все, лишь бы ты был жив… Ты теперь забудешь обо всем. Забудешь о нас с тобой навсегда. Но я обещаю тебе помнить. Я буду помнить за нас двоих и любить за нас двоих. Пусть даже мне придется быть с другим ради твоей безопасности… Жаль, ты так и не узнал, что я и вправду тебя люблю. Из-за проклятого фаньена не верил мне, как и я тебе…
– Карин, – послышался голос Вадима из коридора.
– Ну вот и все, мне пора, – я попыталась улыбнуться, не получилось. В отчаянном порыве сжав руку Руслана, я сквозь слезы прошептала: – Спасибо. Спасибо за все, что было между нами. За каждое мгновение рядом с тобой.
Я ласково коснулась губами его губ. Всего лишь на мгновение. Последний поцелуй…
Усилием воли заставила себя встать и отойти от Руслана. Замерев на пороге комнаты на секунду, я резко отвернулась и вышла.
– Карин, тебя куда? – тихо спросил Вадим.
– Давай пока к тебе, Андрей сейчас там, – ответил за меня Олег. – Утром уже домой телепортируешь.
Я не возразила и не согласилась. Мне было абсолютно все равно.
Через мгновение мы оказались в зале в квартире Вадима. Здесь уже был Андрей. Усталый и будто измученный, он, похоже, совсем недавно пришел в себя.
– Карин, пойду тебе одеяло с подушкой поищу, – Вадим вышел.
Я опустилась на диван рядом с Андреем. Наверное, стоило что-то сказать, спросить, как он себя чувствует, ведь из-за Алагира ему крепко досталось. Но я молчала. Просто сидела и бессмысленно смотрела в пространство перед собой.
Андрей вдруг, словно не удержавшись, порывисто притянул меня к себе и крепко обнял.
– Забудь его, Карина, забудь… – глухо шептал он, обжигая дыханием и покрывая поцелуями мое лицо. – Мы ведь оба с тобой прекрасно понимаем, что ты моя… Только моя… Моя и душой, и телом… Забудь его… Это было лишь наваждением… Не бойся, я готов простить тебя за это… Ты совершила множество ошибок… И я… я тоже не всегда был прав… Но все это теперь не важно…
Я воспринимала его слова сквозь призму внутренней пустоты, без каких-либо эмоций. Андрей меня целовал, а я не чувствовала ничего. Даже отвращения. Мне было все равно, что теперь будет.
Отстраненно подумала, что все, быть может, возвращается на круги своя. А то, что так больно… Это ведь пройдет. Нужно просто смириться и пережить. Так ведь лучше для всех. Главное, лучше для Руслана. Ну а я… Может, предпочла бы умереть, но не дадут ведь. Это на простую девушку Карину с ее чувствами всем высшим силам наплевать, ну а в качестве Создательницы я, черт побери, им нужна.
Как же я их всех ненавижу…








