Текст книги "Облачиться в шкуру волчицы (СИ)"
Автор книги: Екатерина Авдеева
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
Глава 20
Мальвина знала, что её волчья яма глубже её человеческой ямы. Третья же яма могла оказаться хоть самой мелкой из трёх, хоть средней, хоть самой глубокой. И, если у расположения третьей ямы имелись три варианта, то возможных варианта действий у Мальвины было всего два: последовать более сильному зову, ведущему в глубокую яму, или же довериться слабому зову, ведущему в яму помельче.
Пока что считалось, что большинство животных ям мельче человеческой, а, значит, у более сильного зова больше шансов привести Мальвину в состояние "человек". Допустим, Мальвина выберет более сильный зов. И, допустим, глубокая яма действительно окажется человеческой. Что ж, прекрасно: Мальвина с удовольствием перевоплотится обратно в девушку. Но что если Мальвина и в этот раз наткнулось на животное из невезучего меньшинства "глубокоямных"? Что если яма этого нового животного окажется ещё глубже волчьей? Тогда, чтобы из неё выбраться, придётся искать ещё одно животное или ещё более жёсткий внешний оператор, так что ли? А если ни то, ни другое отыскать не удастся? Нет, на такие риски идти не хотелось.
А если выбрать более мелкую яму? Окажись яма человеческой – всё будет хорошо. А, принадлежи самая мелкая яма животному... Так яма же самая мелкая! Уж из неё-то Мальвина выберется вообще безо всяких выкрутасов, ещё быстрее, чем выбралась когда-то из человека!
Вот и ответ: надо следовать за тем зовом, что слабее.
Мальвина вновь встала на вершину холмика и окинула взглядом прямую дорожку, по которой ей предстояло скатиться вниз. Прощай, волчица. Возможно, мы больше не увидимся.
Мальвина присела, закрыла глаза и качнулась вперёд, позволяя силе тяжести увлекать себя вниз по склону. Один оборот, два, три, ясное, чёткое "сложи лапы на груди" – отметаем – и слабое, туманное "выпрямись" – сделано, "вытяни шею" – готово, "навостри уши" – да. Переворот через бок. Ещё один. Ещё.
Тело пронзил резкий холод, длинные волосы закрыли лицо и набились в рот, заныл синяк на бедре. Мир перекрасился в более яркие цвета. Стало совсем тихо, и больше ничем не пахло. Изо рта вырвался дикий, неконтролируемый крик: "Ааааа!" Прошло несколько секунд прежде, чем Мальвина обрела контроль над своим телом, но понимание того, что обратное перевоплощение удалось, пришло сразу.
– Я вернулась! – крикнула она на весь лес. – Я здесь! Я – Мальвина Ястреб, я снова человек! Я вернулась!
Артур тут же оказался рядом. Из рюкзака вещь за вещью вылетели джинсы, пуховик, сапоги, вязаная шапка и варежки. Мальвина посмотрела на свои руки. Осторожно сжала-разжала кулаки, пошевелила пальцами. Не забыла ли, как пользоваться руками? Кажется, нет. Пока Артур помогал с пуховиком и шапкой, она справилась с джинсами и обувью.
– Я не верила, – прошептала Мальвина, стоя напротив Артур и упираясь руками ему в грудь. Она подняла голову, чтобы заглянуть ему в глаза.
– А я не сомневался, – Артур наклонился, приобнял её, и ленивое ноябрьское солнце стало свидетелем их первого поцелуя.
Они пошли домой, взявшись за руки, и Мальвина то и дела пошевеливала пальцами, будто боясь, что они снова исчезнут. Сейчас она придёт домой и сама возьмёт ключ прямо в руки, безо всяких перчаток, помощи зубами и прочих фокусов просто повернёт его и откроет дверь в квартиру Артура. Она пройдёт в ванную и прямо рукой, сама сможет взять гибкий душ и направлять струи воды на все участки тела, и ни к одному из них после этого не будет липнуть шерсть. Она соберёт на голове длинные густые волосы и будет втирать и втирать в них шампунь. Она туго завяжет чистые волосы полотенцем, а сама вытрется насухо. Она выйдет из душа и позвонит маме и будет просто голосом рассказывать, как у неё дела, как учёба, как жизнь. Она наконец-то прикоснётся к любимому как человек. Обнимет, проведёт пальцами по коротким, мягким волосам, помассирует плечи.
– Чуть не забыл, – когда уже показался конец тропинки, выходящий на придомовую парковку, Артур расстегнул опустевший рюкзак. – Вот, держи. Подарок на день рождения.
Он извлёк фотокнижку. На обложке красовалась волчица, а перед ней лист фанеры с надписью "Помогите! Мальвина Ястреб превратилась в волка! Гостиница Заря, номер 338. Позвоните Артуру Булкину". Самое первое её фото в обличье волчицы, сделанное незнакомым парнем в Томске. Мальвина стянула варежку и, осторожно ухватившись за обложку, открыла книжку. Теперь ей вновь доступно такое нехитрое действие как перелистывание страниц.
Она увидела фотографию, как Мальвина-волчица спит в ту самую ночь, когда впервые осталась наедине с Артуром, когда ей ещё и в голову не приходило, что волчица – это надолго. Дальше шли ещё снимки. Как она тренируется во дворе с Сантьяго и как она работает мелом у доски на собрании лаборатории ММЧ, как читает доклад по философии и как выступает в суде и на конференции во время доклада Олега. Здесь они с Артуром едут в зоопарк, здесь гуляют по парку, а вот на этом фото – смотрят кино. Раздобыл он и фотографии из семейного архива. Вот Мальвина празднует с семьёй Новый год, вот катает Фаю на спине, а вот прячется под кроватью, потому что сестрёнка решила довести её до белого каления с помощью ультразвукового свистка. А вот волчица тестирует свой первый пробный протез и пишет заявление на восстановление из академотпуска. А на последней странице никакого изображения Мальвины-волчицы нет. Только рамка и мелким шрифтом посередине: "Фотографию с дня твоего перевоплощения в человека выберешь и вклеишь сама".
Эпилог
Когда однокурсники Мальвины получали дипломы магистров, ей оставалось отучиться ещё один год. но она всё равно пришла на церемонию – в качестве специального приглашённого гостя. Приглашённого прочитать вдохновляющую лекцию по мгновенному метаморфозу человека.
День выдачи дипломов совпал с днём свадьбы, так что докладчица стояла перед аудиторией в пышном белом платье с накинутым поверх него полустрогим-полупраздничным жакетом, который, впрочем, не скрывал причудливые узоры золотистых нитей на лифе и поясе. Невеста предпочла обойтись без фаты, а, вместо этого, распустила волосы, спадающие золотистым водопадом почти до пояса. В тоненькую косичку, идущую от одного уха к другому, и спускающуюся до кончиков, парикмахер вплела несколько искусственных цветов.
Интересно, будь она волчицей, какой запах был бы у этих цветов? Иногда Мальвина скучала по некоторым волчьим возможностям. Вот бы вернуть этот нюх, и слух, и невероятную силу в ногах. Тогда это всё казалось страшным испытанием, но сейчас Мальвина с тоской вспоминала о своём особенном второму "Я". И она помнила комбинацию. Иногда казалось, будто волчица разрывает человеческую оболочку изнутри и рвётся наружу, что сейчас только всё повтори – и сразу получится перевоплотиться. Но было страшно, ведь на удачное превращение обратно гарантии никто не давал. Кто знает, может быть, однажды она решится перевоплотиться и в волчицу, и в ещё одно животное, которое ей удалось активировать. Но пока нет. Пока, если ностальгия накатит особенно сильно, она просто ещё раз пролистает фотокнижку, подаренную Артуром на день рождения волчицы.
– Перевоплотиться в животное может не каждый, – говорила Мальвина. – Нужны врождённые способности. То, что мы называем "внутренним животным". Человека, у которого есть одно или несколько внутренних животных, мы условно называем потенциальным оборотнем.
Артур сидел в первом ряду, держа в руках букет невесты, состоящий, в основном, из кремовых роз. Он слышал этот доклад не один раз, в том числе вчера в одиннадцать вечера, так что мог позволить себе отвлечься на посторонние мысли. А они целиком и полностью были посвящены докладчице. Всего несколько лет прошло с тех пор, как они познакомились, а, кажется, что это совсем не та юная третьекурсница, которая объясняла ему решения задач по квантовой механике, и даже не та бойкая отчаянная магистрантка, которая, как он позднее узнал, нырнула вслед за ним в неизведанный омут под названием кафедра метаморфоз, не сомневаясь ни одной секунды. Нет. Теперь это учёный. Пусть пока начинающий, но определённо с большим будущим. Уверенный голос, прекрасно структурированный доклад и горящий взгляд не дадут соврать. А пышное платье в пол, подчёркивающее талию, напоминало о том, что Мальвина не только начинающий учёный, но ещё и его, Артура, невеста!
– Во-вторых, необходим особый контакт с животным именно того вида, которое является "внутренним" для данного оборотня, – продолжала Мальвина. – Во время контакта происходит активация внутреннего животное, и с момента активация, при должном настрое и правильном выполнении комбинации можно перевоплотиться в животное.
Артур, будь его воля, добавил бы ещё три пункта, причём не в конец, а в начало списка: очень сильное желание, упорство и смелость.
Мальвина рассказала о представлении оборотня как квантовой системы, у которой в самом простом виде два состояния: глубокое – человек и мелкое – животное, но в более сложных ситуациях состояний больше. А то, что человек вовсе не обязан быть самым "глубоким", едва ли кто-то в мире понимал хоть близко так же хорошо, как она. Не забыла Мальвина в подробностях расписать, как волна выводит оборотня на энергетическую поверхность, и как ощущается мало кому доступное парение над энергетическими ямами, из любой из которых можно услышать зов. А если у вас не получается выбраться на энергетическую поверхность самостоятельно – можете воспользоваться помощью внешнего оператора, но, извините, за возможные последствия ваших действий докладчица ответственности не несёт. Формулы и надписи на слайдах сопровождались многочисленными фотографиями и видеозаписями, начиная от покадрового ряда перевоплощения Сантьяго в козла, снятого на скоростную видеокамеру, и заканчивая роликом, где Мальвина в облике волчицы вычисляет на доске коэффициент своего же состояния "человек".
– Нам ещё предстоит ответить на многие вопросы, – сказала она в завершение, – как оборотничество наследуется генетически, можно ли заранее вычислить потенциального оборотня, можно ли превращать одних животных в других – список можно продолжать и продолжать.
Вопросы после доклада посыпались в таком количестве, что Артуру пришлось вмешаться и объявить, что он вынужден забрать невесту, иначе они опоздают на собственную свадьбу.
Из "БиОООникс" Артур ушёл: в НГУ и ИЯФ было как-то интереснее и уютнее. Кафедру ММЧ восстановили, и желание учиться на ней в новом году уже изъявили более двух десятков человек, так что на этот раз придётся устраивать конкурс. Артур оставался заведующим, но решил для себя, что это лишь до тех пор, пока Олег или Мальвина не вырастут достаточно, чтобы его заменить. А потом он вновь с головой погрузится в поиск частиц, большинства из которых не существует, и уже никакие гранты с деканами не собьют его с намеченного пути.
Вера Шерман с мужем и сыном были среди гостей на свадьбе. Муж перебрался к Вере в Новосибирск, а в Нижнем Новгороде остались только старшие дети. Далековато, но всегда можно найти способ собраться вместе, если сильно соскучишься.
Сантьяго присоединился к американскому странствующему цирку, и уже несколько месяцев путешествовал по штатам, поражая публику умением перевоплощаться в сетчатого питона. А на конец года они с Эмбер назначили дату свадьбы.
Хавьер заключил договор с крупным издательством на публикацию перевода записей на испанском и английском языках. Гонорара с лихвой хватало на то, чтобы без ущерба для семьи восстановиться в университете и стать лингвистом, так что с августа Хавьер намеревался вернуться к учёбе.
А, меж тем, в мире появились десятки оборотней, и число их продолжало расти. Козлы и кабаны, черепахи и змеи, леопарды и ягуары, шимпанзе и орангутаны. Несмотря на все предупреждения, находились и смельчаки, обращавшиеся с помощью лёгких комбинаций в кайманов и волков. Оборотней охотно вербовали в полицейских ищеек, военных разведчиков, водолазов, спасателей, альпинистов. Не думали прекращаться и научные исследования, и не только в лаборатории ММЧ НГУ, а и в других исследовательских центрах по всей планете. И для каждого вида оборотней разрабатывалась одежда, мебель, переговорные устройства, бытовые предметы – да всё на свете. А уж всяческие законы и нормативные акты и вовсе плодились как дрожжи.
Мир изменился навсегда.