355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Малиган » Убийства с уведомлением (СИ) » Текст книги (страница 2)
Убийства с уведомлением (СИ)
  • Текст добавлен: 16 сентября 2020, 20:30

Текст книги "Убийства с уведомлением (СИ)"


Автор книги: Дмитрий Малиган


Жанры:

   

Роман

,

сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 28 страниц)

Катя никогда не была против лишний раз размять ноги, а сейчас это еще и давало ей время подготовиться к встрече с «безумной мамашей», так девушка про себя обозвала голос на другом конце домофона.

Подъезд был грязным, в нем воняло всякой живностью и продуктами их жизнедеятельности, что впрочем, лишь усиливало его схожесть с сотнями других построек эпохи хрущевских реформ. Отойдешь от подъезда дальше, чем на 50 метров и уже приходиться напрягаться, пытаясь вспомнить, как попасть обратно.

Перед дверьми неработающего лифта валялась пустая бутылка из-под водки, без дозатора. Катя инстинктивно потянулась рукой за новеньким шокером, лежащим у нее в сумочке, но кроме болезненного вида кота, испытывать новую игрушку в этом подъезде было не на ком. Пожалев бедное животное, и даже почти сожалея, что у нее нет при себе куска колбасы, девушка начала подыматься по лестнице, которая была не в намного лучшем состоянии, чем сам подъезд. Но если не смотреть по сторонам, и не втягивать воздух слишком уж глубоко то, было почти терпимо.

Чем собственно девушка и занималась, стуча каблуками вверх по лестнице, и пытаясь еще придумать с чего бы начать разговор. Ничего особого умного в голову так и не пришло, поэтому Катя решила предоставить первое слово своему интервьюеру, в глубине души уже смирившись с очередным потоком слез, которые даже, несмотря на жесткость голоса должны были прорваться наружу. Девушка в этом не сомневалась.

В районе шестого этажа в легких начали зарождаться первые признаки отдышки: закономерное последствие выкуривания полпачки сигарет в день, что впрочем было явно недостаточно для того чтобы натолкнуть девушку к мысли бросать курить.

Дверь в 42-ю квартиру была пошарпанной, но ухоженной, и осмотревшись девушка пришла к выводу что возможно, это самое чистое место на весь дом. Катя поднесла правую руку к дверному звонку, но дверь открылась, прежде чем она успела к нему притронуться. Это вызвало в ней легкий приступ паранойи, пока до нее не дошло что открывшая дверь женщина, просто все это время смотрела в глазок.

Первой Катиной мыслью было, что этой женщине лет 60, но присмотревшись она поняла, что не больше 45, просто..., просто гибель детей, еще никому не сбавила годков.

– Чего уставилась? – в голосе женщины усталость и раздражение были смешаны почти поровну.

– Я...

– Меня можешь называть Людмила Григорьевна, – усталость в голосе женщины вышла на передний план, вытеснив раздражение. – Ну заходи уже, раз пришла, не будем же так и стоять на пороге.

Для Кати, чье детство прошло в двухэтажном особняке, эта квартирка была разве, что чуть больше чулана, но для Людмилы Григорьевны, теперь любой шкаф показался бы уютней этой осиротевшей хрущевки.

– Можешь не разуваться, – закрыв дверь, хозяйка квартиры пошаркала в сторону кухни.

Что-то в этой квартире девушке сразу показалось странным, но лишь попав на кухню, она поняла что: здесь было СЛИШКОМ чисто. Пол, ручки, стол и почти вся поверхность кроме потолка были надраены до блеска. Катя посмотрела на руки Людмилы Григорьевны, все в пластырях, и содрогнулась при мысли, что эта бедная женщина, возможно, каждый день трет все поверхности, до которых в состоянии дотянуться, пока у нее из пальцев не пойдет кровь, а затем и дальше.

Проследив цепочку оставленных ею от входной двери следов Катя еле поборола желание, схватить тряпку и начать убирать за собой, хозяйка квартиры же лишь порадовалось тому, что после ухода незваной гости ей будет чем заняться.

– Садись, чай сейчас завариться.

Катя хотела было отказаться, но не смогла выдавить ничего из себя. Вид квартиры, и самой ее хозяйки, выбил девушку из колеи.

Для журналистки вкус пакетированного чая был почти тошнотворным, но по крайне мере делая вид, что цедишь эту слегка подкрашенную бурду, можно было ничего не говорить.

– Я не заставляю тебя его пить, – сказала Людмила Григорьевна. – Но раз ты не пьешь чай, тогда начинай уже задавать вопросы. Ты ведь не за «Липтоном» сюда пришла?!

– Нет, – по тону хозяйки, Катя не смогла определить была ли эта фраза вопросом, или утверждением, поэтому на всякий случай ответила на него.

– Итак, Ваш сын Валентин..., – продолжила девушка, но не успела даже сформулировать вопрос.

– Был наркоманом, – сказала за нее Людмила Григорьевна. – Это я знала еще до того как следователь Кашкин соизволил явиться в мою квартиру, и заявить что...

– ...ваш сын полез в состоянии ломки за закладкой под пчелиный улей, и умудрился опрокинуть его! – в свою очередь перебила девушка Людмилу Григорьевну. Девушка понадеялась, что возможно такая линия поведения заставит хозяйку квартиры просто выгнать ее отсюда. – Да, я читала отчет.

Ей ответили на это заявление не сразу, и далеко не так как ожидала Катя. Сложившейся паузы оказалось достаточно, чтобы она посмотрела на истерзанные руки Людмилы Григорьевны.

«-Эта женщина все-таки сына потеряла, – пронеслось у нее в голове. – Поэтому постарайся хоть сейчас не быть законченной сукой!»

– Мой сын Валентин, царство ему небесное, был наркоманом, но не полным дебилом.

Катя вспомнила, обрывки полицейской ленты на пасеке, где и погиб Валентин, и сильно засомневалась в правильности последней фразы. Пускай это и был не совсем несчастный случай, но что-то Катя очень сильно сомневалась, что Валентин попал на ту пасеку под дулом пистолета. От иронической ухмылки, Катю спас только вид надраенного до блеска пола.

– У него была аллергия на пчелиные укусы!!!

– Что? – Катин информатор не пожелал поделиться с ней этой информацией, а по мнению журналистки, она была охренеть какая важная.

«– А знал ли он вообще об этом!? А убийца?»

– Но при этом был наркоманом?

– Да, – ответила Людмила Григорьевна. – К сожалению аллергии, на психотропные препараты у него не было.

– Когда этот Кашкин, – продолжила женщина после паузы. – Неоднозначно так мне намекнул, что мой сын перепутал пчелиный улей с пустой собачей конурой, где и оказалась та злосчастная закладка, я была готова его убить.

– Интересно, а они проверяли, у кого был доступ к его мед карте!? – Катя даже не поняла, что задало этот вопрос вслух.

– Один таки до этого додумался, – сказала Людмила Григорьевна. – Приходил чуть позже всех остальных, Майор кажется. Обещал разобраться, говорил, что это далеко не единственное похожее дело в городе. Но больше я его не видела, наверное, тоже забил на это дело.

– Майор, или следователь Майоров!? – уточнила Катя.

– Не уверена.

– Этот не отступиться, – Кате совсем не понравилась новая информация, как раз он вполне мог опередить ее, а учитывая, что она уже потратила весь день на эту статью...

«– Ну уж нет, – подумала Катя. – Такое я не упущу»

– Думаете? – с надеждой в голосе спросила Людмила Григорьевна. – Мне он тоже показался более..., профессиональным что ли.

– Скажите, – Катя решила сменить направление разговора, и перейти уже непосредственно к тому, зачем она сюда приехала. – Когда копы приходили сюда, они исследовали компьютер вашего сына?

– Нет, – ответила хозяйка квартиры. – После смерти Валентина его никто не использовал.

– А позволите мне взглянуть?

– Это бесполезно, – ответила Людмила Григорьевна. – Думаешь, я сама не пыталась!? Там пароль стоит, я даже на рабочий стол зайти не смогла.

– С этим я как-нибудь справлюсь, – ответила Катя.

– А ты что еще и компьютеры взламывать умеешь?

– Что-то типа того.

Попав в комнату «несостоявшегося Вини Пуха» Катя подумала, что это комната скорее принадлежала ребенку, ну максимум подростку, еще не разучившегося верить в Деда Мороза. Мягкие игрушки миньйонов, расставленные по всему периметру, лишь усиливали это впечатление.

Девушка села за компьютерный стол, некогда принадлежавший любителю детских мультиков. Нажала на кнопку питания, загудел вентилятор, компьютер послушно просыпался после долгой спячки. Как и предупреждала Людмила Григорьевна, на дисплее всплыло окно требующее ввести пароль.

«Дейв» ввела Катя на удачу, вспомнив имя первого попавшегося миньйона. Ничего.

– Бесполезно, – сказала хозяйка квартиры. – Я перепробовала имена всех героев этого чертового мультфильма.

« – Мда, уж, Шерлок из тебя никудышней» – Подумала Катя, вспоминая, как герой ее любимого серила, играючи подобрал правильный пароль к интересующему его компьютеру.

– И что теперь? – разочарованно спросила Людмила Григорьевна.

Вместо ответа Катя достала свой телефон и USB шнур из сумочки. Подключила телефон к компьютеру, и запустила нужное приложение, которым ее любезно снабдил тот же информатор, что дал ей точные адреса квартир, где раньше жили бедные любители галлюциногенов.

Экран монитора потух на мгновение, затем снова включился. Поле для ввода пароля, стало больше напоминать табло игрового автомата. Там в произвольном порядке начали вертеться сотни цифр, букв и символов. Не прошло и пары минут, как на экране появился правильный пароль: PINK SPACESUIT *розовый скафандр*

«– Долбанный любитель миньйонов» – почти со злостью подумала Катя.

– Ой, – промямлила мама Игоря. – А я как то и не додумалась!

«– Интересно, а сколько времени мне понадобилось бы на то, чтобы это отгадать!?» – подумала Катя.

Ей осталось только нажать Enter, что она и сделала. На экране во всей красе предстал туалетный ершик, с надетым не него праздничным конусом. Только через пару секунд до девушки дошло, что это как бы единорог, все из того же мультика.

«Я могла бы поставить свою тачку на то, – подумала журналистка. – Что когда этот идиот ширялся своими „грибами“ то мог даже с ними разговаривать»

– Такс, приступим, – все, что нужно было журналистке для расследования, должно было находиться в истории браузера. Скрестив пальцы на удачу, почти молясь о том, чтобы все было на месте, Катя кликнула по ярлыку. На домашней страничке были ссылки на все самые посещаемые им сайты: миньйоны, куда ж без них, еще какая-то херь. Интересовавших ее ссылок не было, но ведь их можно было вручную убрать из списка. Здесь на помощь девушке должна была прийти история браузера.

Ctrl + H, две заветные горячие клавиши избавили журналистку от необходимости изучать меню незнакомого ей браузера. История посещений была на месте, пальцы можно было спокойно раскрещивать. Хотя и на этот случай ее информатор снабдил ее всем необходимым, пока это не понадобилось.

Больше половины ссылок были на сайты, так или иначе связанных с мистикой, и конечно особняком стоял все тот же источник с уже полюбившейся Кати пентаграммой. Три случая из трех, это уже просто не могло быть совпадением. Не хватало только последнего кусочка. Этот сайт отправлял ответ на запрос на указанный адрес электронной почты. К большому ее сожалению, взломать ящик G-Mail, было ей не под силу. Ее информатору тоже.

Можно было только попытаться его угадать, в двух предыдущих случаях – не получилось. Но теперь, по крайне мере, была надежда на миньйонов.

Катя не стала переходить по ссылке на сайт Пророка, необходимости в этом не было, да и мамашу лишний раз нервировать не хотелось, но мысль о том, чтобы еще раз глянуть на пентограмму, промелькнула в голове у девушки.

«– Не будь дурой, – что-то в этом странном, почти живом иероглифе, пугало даже ее. – Закончи здесь и вали!»

Людмила Григорьевна, все это время, молча сидела в уголке, не понимая особо что делает Катя с компьютером ее сына, но внимательно наблюдая за всем, и пытаясь запомнить каждое движение мышкой девушки.

Катя без особых проблем выяснила, когда Валентин впервые зашел на сайт Пророка. Когда в последний раз, и сколько всего раз он его посещал. Оказалось 156. Девушка сделала все нужные ей скриншоты и отправила на свой телефон.

«– Вот оно, – думала девушка. – Неопровержимые, пускай и косвенные улики того, что все три убийства связаны! А эти тупорылые копы, не додумались даже историю браузера посмотреть!»

Теперь осталось самое интересное, и сложное. Катя вернулась на домашнюю страничку, перешла по ссылке на личную электронную почту Валика. Требовался пароль. Она нажала на ссылку: Забыли пароль. Вопрос-подсказка звучал так: Ответ на мою любимую загадку.

– Груша!!! – Людмила Григорьевна нависла прямо над ухом Кати. От этого, девушка даже дернулась, но ввела ответ, сначала Grusha, потом Pear, потом прописными, потом Груша в английской раскладке. Не помогло.

– В детстве это была его любимая загадка!

«– Он жил с матерью – подумала девушка, – Вряд ли, она должна об этом что-то знать! Ведь, по сути, только от нее он что-то и прятал»

Катя решила осмотреться. На полке были выставлены все семь книг из цикла «Темная башня» Стивена Кинга. После миньйонов, эта коллекция бросалась в глаза сильнее всего.

«Почему мертвый ребенок переходит дорогу?»

«Потому что он пришит к курице!»

Катя запомнила эту загадку, потому что вообще ее не поняла, да и не хотела вникать в этот тонкий американский юмор. Но какие бы варианты она не пыталась вводить в нужное поле, результат оставался прежним. А тот факт, что мать Валика, продолжала нависать прямо над ней, теперь даже не пытаясь это скрыть, раздражал Катю все больше. В таком состоянии она могла просто допустить грамматическую ошибку, и ящик вполне мог оставаться закрытым лишь по этой причине.

«– Надо валить отсюда – подумала девушка. – Так я ничего не добьюсь»

– Не получается!? – заныла Людмила Григорьевна.

– Я думаю, стоит попробовать Вам. – Катя уступила ей место. – А мне нужно проверить еще кое-что.

– Но может, вы останетесь!?

– Нет, – почти прокричала Катя. – Это нужно сделать именно сегодня.

– Вас провести.

– Нет! Выход я сама найду.

«Хреновый же все-таки из тебя Шерлок»

Но Катя почти искренне порадовалась, что ей удалось хоть на какое-то время занять бедную женщину. А еще больше она радовалась тому, что можно было отсюда уйти.

«Даже без соплей обошлось» – думала девушка, закрывая за собой дверь.

От запаха подъезда и вообще всего, что ей довелось выслушать за этот день, ее тошнило. Лестница казалась ей бесконечной. Когда она оказалось на улице, и смогла вздохнуть полной грудью относительно свежий харьковский воздух, то была благодарна за это всем богам.

– Блять! – вырвалось у Кати, когда она уже была рядом со своей машиной. – Шнур USB забыла.

– Что вернуться? – шнур того явно не стоил. – Ну и хер с ним.

Отъехав, на достаточное расстояние, от хрущевки чтобы успокоиться, Катя решила остановиться на парковке супермаркета и спокойно обдумать, что ей делать дальше.

– Нужно взломать этот долбанный ящик!!! Неужели я тупее этих наркош!?

Она провозилась с этим до глубокой ночи, но так и не добилась нужного результата. Когда она уже хотела плюнуть на все, и завалиться спать, ее смартфон напрочь отбил у нее такое желание.

Специальная программа отслеживала в соц сетях все криминальные события в Харькове, посылала уведомление за уведомлением на главный дисплей.

– Ну что там уже произошло? – думала Катя, беря в руки телефон:

– Срань!!!

Было уже воскресенье, полвторого ночи 24 сентября.

 

Глава 3. Студент

 

Родная общага. На КПП показал свой пропуск. Дородная женщина, пристально начала изучать кусок уже изрядно помятой бумаги, как будто первый раз его видела. Сей процесс за годы его учебы в универе, мало чем изменился, и каждый раз заканчивался одним из трех тупых вопросов:

– Как там погода?

« – Ну, хоть не про Порошенко», – с облегчением подумал Саша.

– Холодает, – ответил студент. – Одевайтесь потеплее.

В такие моменты он чувствовал что деградирует, но по шестилетнему опыту общение с этой каргой, знал, что лучше ответить и глупо поулыбатся, чем потом еще полчаса выслушивать какой ты невежда.

– А где твой друг?

«Надо убираться отсюда пока не спросила про Порошенко»

– Скоро придет. Я, честно говоря, устал после дня в библиотеке, да и диплом надо дописывать.

– Да ты его уже три года пишешь, другие столько не учатся!

«Просто скажи до свидания и вали!!!!»

– Мне честно надо идти. До свидания теть Маш.

– Пока. А с Димкой водись меньше! С кем поведешься того и наберешься. Он тебя только плохому научит.

«Просто иди и не оборачивайся!»

Эту часть уже можно было не слушать, что Саша с радостью и сделал, пропустив последнюю часть тирады мимо ушей. Поднялся пешком на четвертый этаж.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю