355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Малиган » Убийства с уведомлением (СИ) » Текст книги (страница 12)
Убийства с уведомлением (СИ)
  • Текст добавлен: 16 сентября 2020, 20:30

Текст книги "Убийства с уведомлением (СИ)"


Автор книги: Дмитрий Малиган


Жанры:

   

Роман

,

сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 28 страниц)

Катя неспешно вошла в квартиру 58 держа перед собой телефон, и ведя прямую трансляцию в «Instagramm». Ее информатор сказал ей: «То, что она заснимет в этой квартире, взорвет сеть». По крайне мере это, было чистейшей правдой. Ей расписали с точностью до минуты, когда и куда она должна направить объектив своего телефона.

Ее сердце учащенно билось. Вот она настоящая слава. Ждет ее за соседним дверным косяком. Знала бы она, что ее на самом деле там ждет, выбросила бы телефон и убежала бы. К сожалению, она этого не сделала. С максимальной осторожностью она направила объектив камеры внутрь комнаты.

Посреди комнаты валялся труп, никто не обращал на него внимания. Денис полностью сосредоточился на изучении пентаграммы, Андрей Сергеевич склонился над вторым студентом. Тот явно был жив, и даже что-то говорил. Это было явно не то, что рассчитывала заснять Катя, но объектив она не убрала. Уже больше тысячи ее подписчиков с нетерпением ждали развязки, и засыпали ее коментами.

***

Андрей Сергеевич отвлекся на Сашу, пытаясь привести его в чувства. Но тот лишь продолжал раскачиваться из стороны в сторону, тупо пялясь в пол, и бормоча всю ту же заевшую в его сознании фразу.

– ЖЕРТВА!!!! Нужна жертва.

– Что? – Андрей Сергеевич переместил свой взгляд на помощника. У Дениса были абсолютно стеклянные глаза. В руке он держал пистолет.

– Возможно, тогда они увидят. Только так можно до них достучаться!

– Время пришло! – этот голос не мог принадлежать Саше, и даже этой вселенной.

– Убери пистолет! – но этих слов следователя Майорова, Денис уже не слышал.

С выражением лица близким к нирване, он поднял пистолет, в последний раз ощутив металлический привкус во рту.

***

Катя смотрела на экран своего телефона как завороженная. Она не видела следователя Майорова, делавшего отчаянную, но изначально обреченную на провал попытку остановить своего помощника, все ее внимание было сфокусировано на Денисе, вставляющего пистолет себе в рот.

– НЕТ!!!!!!

Звук выстрела заглушил все, а покинувшие черепную коробку мозги Дениса заляпали большую часть задней стены. Рисунок на обоях стал не различим.

Телефон выпал из рук Кати. Если бы пробегающий мимо Саша, не оттолкнул ее в сторону, она бы еще долго так стояла. Девушка ударилась спиной о стену, и сползла вниз.

Картинка поплыла, комната вращалась вокруг нее. Лицо следователя Майорова искажалось сильнее, чем в комнате кривых зеркал. Его рот ритмично закрывался и открывался, пытаясь донести что-то до Катиного сознания. Она его не слышала, и даже умей она читать по губам, все равно не смогла бы даже понять, чего он от нее хотел.

***

– Где он!!!!???? – Андрей Сергеевич тряс девушку за плечи. Но та впала в глубокий ступор. Ответа не было...

Оставив попытки, привести Катю в чувства, следователь выбежал на лестничную площадку. Когда он посмотрел вниз, ему в глаза ударил луч карманного фонарика. С учетом того, что подъезд почти не освещался это чуть не стоило следователю зрения.

– Твою мать! В задницу себе лучше посвети!

– Прошу прощения, – начал оправдываться один из сержантов приехавших с Андреем Сергеевичем. – Но мы слышали звуки выстрела, а также сообщение по рации и...

– Вы его выдели!? – прервал следователь сержанта. – Куда он побежал!?

– Кто? – осекся сержант, но тут же исправился. – Главного свидетеля мы не видели. Но я заметил какое-то движение, когда подымался по лестнице. Возможно, это открывалась дверь.

– Если он не побежал вниз, то куда он мог подеваться?

Словно в ответ на свой же вопрос, Андрей Сергеевич почувствовал легкий сквозняк, распространяющийся по подъезду откуда-то сверху. Подняв голову, следователь успел заметить тусклый свет от звезд, осветивших подъезд буквально на секунду.

– Он на крыше! – не дожидаясь ответной реакции своих подопечных, следователь бросился преодолевать оставшиеся пять лестничных пролетов. Поднявшись на девятый этаж, Андрей Сергеевич обнаружил, что простенький навесной замок открыт, и пути на крышу ничего не препятствует.

Люк был тщательно смазан, однако аккуратно пролезая в узкий проход, следователь все равно поразился, как можно было проделать это все, за такой короткий промежуток времени, и при этом не произвести ни малейшего шума. В спящем подъезде любой шорох ведь должен был бы разноситься как топот стада слонов!

– Если он хотел огреть меня чем-нибудь тяжелым по голове, то самое время! – думал следователь, пытаясь одновременно смотреть на все 360 градусов вокруг себя, и держать под прицелом своего пистолета сразу все пространство крыши.

Никакого удара не последовало, более того, как и предполагал и одновременно боялся следователь, он вообще не увидел на крыше ни малейшего движения.

Спокойно уже выбираясь на крышу, следователь поразился, сколько шуму он при этом произвел, и как можно было умудриться проделать все то же самое без малейшего скрипа. И это притом, что самому Андрею Сергеевичу не надо было открывать замок, и подымать крышку люка.

Первое, на что обратил внимание следователь осмотревшись на крыше, было то, что люк ведущий в соседний подъезд также был открыт. Но Андрей Сергеевич не бросился спускаться по нему. Его интуиция просто кричала ему о том, что хоть этот люк, безусловно, открыл сам Саша, но пользоваться им не стал. Но в таком случае возникал закономерный вопрос:

«КУДА делся их главный свидетль-подозреваемый?»

Из люка ведущего в 3-й подъезд высунулась рука, державшая все тот же карманный фонарик, чуть не лишившего следователя зернения.

– Вылазь спокойно! На крыше его нет!

Сержант юрко вылез из отверстия в крыше, но тоже издавая при этом шума не меньше чем слон. Андрей Сергеевич молча, указал тому на второй открытый люк. Сержант так же ни о чем не спрашивая полез в него, умудряясь при этом бормотать что-то в рацию.

– Я отправил Илью вниз. Никуда он от нас не денется!

Андрей Сергеевич не слушал своего подопечного, шестым чувством зная, что их главный свидетель, УЖЕ куда-то от них делся!

На востоке первые солнечные лучи начинали прорезать ночную мглу. В других обстоятельствах следователь мог бы даже получить удовольствие от картины восхода солнца.

– А ведь раньше я любил наблюдать восход, – думал следователь, балансирую на самом краю крыши, пытаясь проверить свою безумную теорию. Но сейчас этот оранжевый, почти слепящий свет утренней зари, лишь раздражал его. Солнечный свет не помогал ему рассмотреть хоть, что-то внизу и на стене здания, а наоборот мешал и даже слепил.

– КТО вообще на такое способен!? – Оставив бесплодные попытки рассмотреть хоть что-то, Андрей Сергеевич отступил от края крыши, подальше от уже успевшего сформироваться в его сознании соблазна. И стал наблюдать за восходом солнца.

Он пытался получить максимум удовольствия от этих спокойных, почти иделических минут, последних в предстоящем ему хаосе последующих дней и недель.

 

Глава 10. Катя

 

"Оперативный сотрудник уголовного розыска города Харькова застрелился в прямом эфире Instagramm, и это еще не самое интересное.

Вишенкой на торте в этом деле, является то, что его самоубийство было предугадано неким загадочным ресурсом Fatum.com, за две недели до вышеуказанных событий. И этот случай далеко не единственный.

На данный момент точно известно о шести подобных случаях за последние три месяца, включая теракт, произошедший в минувшую субботу и унесший жизни 7 человек"

Катя смотрела на строчки текста проплывающими перед ее глазами, и читала чисто автоматически, чтобы не думать о..., чтобы вообще не думать. Это была хорошая статья, то есть если не брать во внимание о чем она была, то составлен текст был очень грамотно.

С первой же сточки эта статья притягивала внимание своего читателя, и заставляла прочитать ее ВНИМАТЕЛЬНО, каждую строчку, до самого конца текста. Хотя если учесть материал, ее мог бы составить и шестилетка, и все равно люди бы читали эту статью.

Даже Катя была вынуждена признать, что статья читается легко и интересно. Факты, излагаемые в ней, были очень аккуратно и грамотно подкреплены скриншотами, с уже упомянутого источника, вырезками из материалов уголовных дел, и что самое интересное, скриншотами полученных электронных писем, которые подтверждали, что жертвам было известно о своей скорой смерти, в некоторых случаях почти за месяц.

Тот, кто составил эту статью, пытался скопировать Катин авторский почерк, но этим не ограничился. Лишь дочитав статью до конца, Катя осознала, что она была написана так, как Катя сама всегда хотела научиться писать.

То есть фактически это был ее собственный, но улучшенный авторский стиль. Даже не просто улучшенный, а доведенный почти до совершенства. Кате понадобилась бы вся жизнь, чтобы научиться так писать. А у автора статьи, это получалось просто и естественно. Как если бы он родился с этим даром. Ему не нужно было прикладывать для этого почти никаких усилий.

Это было еще одна Его издевка в адрес девушки, и даже, несмотря на пережитое самоубийство Дениса, Катя ощущала дикий приступ зависти.

«Кто следующий...?!» Этими двумя словами статья заканчивалась. Катя устало опустила взгляд в пол.

«– Когда я последний раз спала? – подумала девушка, хотя прекрасно знала, что точно не сможет заснуть в ближайшие несколько дней и ночей. – Так стоп! Всего одну ночь!»

«Ночь... Выстрел....Тьма»

Кате страшно захотелось забыться, вместо того чтобы снова оказаться в той злополучной квартире, но холодный и властный голос вернул девушку обратно в жестокую реальность.

– Дочитали? Понравилось, Екатерина Георгиевна?

Катя оторвала взгляд от пола, и посмотрела на обращавшегося к ней мужчину, пытаясь при этом вспомнить, кто это такой, где она находиться и сколько времени уже прошло с момента самоубийства помощника следователя Ульянова.

На первые два вопроса, заржавевший мозг девушки таки выдал информацию. Но вот на третий она не смогла бы ответить при всем желании. Окон в комнате для допросов не было, а биологические часы девушки просто взбесились, и каждую секунду выдавали диаметрально противоположную информацию: от нескольких минут, до нескольких лет.

С другой стороны стола от Кати сидел старший следователь уголовного розыска Киева Панасовский Сергей Александрович. В свои 37 лет он был самым перспективным оперативным работником Киева и всей Украины. Строгий костюм и стрижка ежиком делали его больше похожим на элитного киллера, чем на сотрудника уголовного розыска. Он был почти «звездой», успевшей прославиться на все постсоветское пространство, и именно его в спешном порядке решили отправить в Харьков, справедливо полагая, что если кто и может разгрести все это дерьмо, то это следователь Панасовский.

Кроме него и девушки, в комнате для допросов находилось еще двое мужчин: одним из них был Катин адвокат, тоже в костюме, но уже успевший лишиться большей части своих волос. Он решил ограничиться вступительной речью в защиту прав своей клиентки, и до поры до времени молчал, по крайне мере пока Катя не начала говорить лишнего, а такой момент вскоре должен был наступить.

Четвертым участником сей дискуссии был ген прокурор Харьковской области, и по совместительству отец Кати, Лебедев Георгий Константинович. Из всех присутствующих на данный момент в комнате для допросов, он был единственным, кому находиться здесь, было явно не положено. Но Георгий Константинович был из тех людей, которые мягко говоря «срал» на то, что ему не положено делать.

Даже старший следователь Панасовский лишь для виду выразил свое несогласие с этим нарушением процедуры допроса, сразу поняв, что если он хочет допросить девушку, то в ближайшее время ему ПРИДЕТЬСЯ потерпеть присутствие еще и ее отца.

Катин отец, также как и ее адвокат, пока в основном молчал, предоставляя киевскому следователю вести допрос. События последних дней и часов, произвели гнетущее впечатление даже на него.

– Так что насчет статьи? – решил повторить свой вопрос киевский следователь, видя, что Катя «игнорит» все происходящее в комнате для допросов. – Мне всегда было приятно общаться с такими многогранными личностями.

– Мы уже пришли к выводу, – вступил в дискуссия Катин адвокат. – Что моя клиентка не является автором этого..., безобразия!

– Я этого и не говорил, – с небольшим раздражением в голосе сказал следователь Панасовский. – И впредь попрошу вас воздержаться от подобных эпитетов, когда речь идет о доведении до самоубийства сотрудника уголовного розыска!

– Да как угодно!

– А что, по-вашему, я не способна написать ничего подобного!? – уязвленная гордость журналиста вырвалась наружу.

– Катя, ради Бога, успокойся! – сказал ее отец. – И помоги нам поймать этого выродка!

– Успокоиться!? Этот кретин вынес себе мозги, прямо у меня на глазах. Как я могу успокоиться.

– Я попросил бы вас не забывать что вы говорите об оперативном..., – старший следователь Панасовский воспринял сложившуюся ситуацию как личный вызов, пускай он и не знал Дениса лично, и события разворачивались даже не в его городе.

– Тогда разбирайтесь с теми, кто всучил ему в руки оружие и значок!

– Разберемся, – рявкнул следователь. – Но сейчас мне нужно в первую очередь понять, почему убийца выпустил статью именно под вашим именем.

– Я не знаю!

– Но вы же не думаете, что Он выбрал вас просто за красивые глаза!

– Выражайтесь по конкретнее, пожалуйста! – подал голос адвокат. – Что вы имеете в виду?

– Психопаты вроде нашего парня, – начал с другого конца следователь. – Никогда и ничего не делают просто так. Он следил за вами, на протяжении нескольких месяцев. Может даже года. На момент самоубийства помощника следователя Ульянова, он знал о вас даже больше чем вы сами. И я почти уверен, что он общался с вами лично.

– Я уже вам говорила, что впервые увидела этого Сашу, перед входом в боулинг, когда того вели к коповской тачке. Потом мы разговаривали с ним лишь раз, в том кафе.

– Я имею в виду, – терпеливо продолжил следователь. – Что вы могли общаться с ним задолго до событий вчерашнего дня.

– Может и было дело, – ответила девушка. – Но таких «доходяг» я как правило не запоминаю. Твою мать, я даже не помню какой у него был цвет волос, и сколько не пыталась так и не смогла вспомнить, во что он был одет! Покажите мне его четкую фотографию, черт вас дери. Тогда я может, что-то вспомню.

Перед Катей лежало несколько фотоснимков, все они были размытие, нечеткие, ни одной где Саша был бы на переднем плане.

– Это че за херня!? – ген прокурор, возможно первым в этой комнате, начал сознавать, с чем они на самом деле имеют дело. – Вы что хотите сказать, что этот САША, был в здании уголовного розыска, рылся в документах у следователя Майорова, должен был сотни раз попасть на камеры, но у вас есть только это размытое «нечто»!

В комнате для допросов повисла тягостная тишины, каждый из них пытался «переварить» то, что в глубине души они понимали уже давно, но то, что было озвучено только сейчас.

– Все записи с камер видеонаблюдения удалены, – первым нарушил молчание следователь.

– А репортеры у того боулинга, – пытался найти выход прокурор. – Любой случайный снимок! Должно же быть что-то получше... этого!?

– Один из снимков и сделал один из репортеров рядом с боулингом! – ответил старший следователь. – И на данный момент это лучшее что у нас есть.

Для самого киевского следователя, их главный свидетель, пока был скорее сказочным персонажем, чем реальным человеком, и дело было тут не только в почти полном отсутствие фотографий. Все, кого он успел опросить за имевшиеся у него несколько часов пребывания в Харькове, дали если не диаметрально противоположные показания насчет внешности Саши, то по крайне мере, следователь Панасовский не смог услышать хотя бы двух, сколько-нибудь похожих описаний! Даже пресловутый следователь Майоров не смог дать точную характеристику своего главного свидетеля-подозреваемого.

– Но как такое возможно? – спросила Катя.

– Он использует какой-то хитроумный компьютерный алгоритм, – ответил следователь. – Эта программа ищет и уничтожает любую информацию о конкретном человеке.

– Класс, – сказала Катя. – Нашлись бы очень много людей готовых выложить кругленькую сумму за нечто подобное. При условии конечно, что эта программа будет действительно работать. А судя по всему она РАБОТАЕТ!

– А как насчет физических носителей? – спросила Катя. – Нужно проверить всех его родственников и друзей. Что-то же должно быть!?

– Мы над этим работаем, – раздраженно сказал следователь. Больше всего на свете он не любил быть бесполезным. А сейчас он впервые за очень долгое время своей службы не мог придумать ни одного удачного решения или действия, которые могли бы сдвинуть дело с мертвой точки, как бы банально не звучала данная фраза.

– Екатерина Георгиевна, я бы попросил вас лучше сосредоточиться на том, почему Он выбрал именно вас?

– Сомневаюсь, что хочу знать ответ на этот вопрос? – сказала Катя.

– И все же.

Девушка молчала.

– Ладно, – сдался следователь. – Давайте зайдем с другого угла. Как вы оказались на той квартире?

– Я получала сообщения на телефон, с подробными инструкциями. Они самоуничтожались почти сразу, я еле успевала делать скриншоты.

– В вашем телефоне мы не нашли ни одного. Вы сами их удалили?

– Нет, – ответила девушка. – Последние, я просто не успела удалить. Они должны быть в памяти телефона.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю