Текст книги "Нигде"
Автор книги: Дмитрий Глухов
Соавторы: Денис Елеонский
Жанр:
Киберпанк
сообщить о нарушении
Текущая страница: 33 (всего у книги 33 страниц)
Глава 27
Вот и все
Эта неделя была, пожалуй, самой сложной в жизни Макса. Столько забот на него еще никогда одновременно не сваливалось. Из восьми сотен 3D-принтеров работало меньше половины. Когда Макс распределял, что на каком принтере делать, он думал, что сойдет с ума. Кому-то были нужны детали для первого экскаватора. Кому-то для асфальтоукладчика. А кому-то и просто тарелки, чтобы было из чего есть. Безумие. Но, как ни удивительно, Макс сумел разрулить эту ситуацию без особых потерь. Спасибо Хиро, который умел каким-то волшебным образом успокаивать людей. Впрочем, самой большой неожиданностью на новой планете было, пожалуй, то, что вечно конфликтующие бывшие жители Земли научились находить друг с другом общий язык. «Здесь особая атмосфера», – сообщал Хиро по коннектору. И смеялся: «Видимо, в ней распылено что-то хорошее и доброе!»
После каждого звонка Хиро (а их бывало до пары десятков в день) Макс испытывал чувство необыкновенного подъема.
– Эх, как я хочу вниз! – Макс потирал руки. – Так хочется стать на твердую землю, вдохнуть настоящего воздуха, заняться настоящим делом!
Если вдруг под рукой кто-нибудь оказывался, то Макс сразу же начинал ему объяснять, как он благодарен Хиро и какой это великий организатор.
– Катя! Вот из всех моих решений – самое лучшее это то, когда я позвал на работу Хиро. Ведь он же был до этого простым школьным учителем! Но я сумел разглядеть его громадный организаторский потенциал! Да, впрочем, что я тебе объясняю! Именно благодаря вам я сейчас здесь! Да и тебя он спас! Не только нашел на нижнем уровне, но и потом отбил у мутантов!
– Дважды отбил, – согласилась Катя. – Один раз на нижнем, еще раз – когда пытались сократить дорогу к мосту, с которого вы так круто нырнули.
– Да нет, – махнул рукой Макс. – Я имел в виду, когда битва была!
Катя погрустнела.
– Нет, тогда это был Амаль. И Павел Николаевич. Он, кстати, откуда-то знал мое настоящее имя. Я только благодаря ему его и вспомнила.
– Твое настоящее имя? – удивился Макс. – Твое настоящее имя мог знать только Хиро… И все!
– Но Павел Николаевич знал! Он, оговорившись, назвал меня Катей.
– А кто такой Павел Николаевич? – Макс задумался.
– Это посетитель нашего кафе, но он какой-то странный… Мне кажется, он защищал меня. Разве это не твой знакомый?
– Никого не знаю под таким именем. Да и все мои знакомые, кому я мог довериться в это время, наперечет. Ты ничего не путаешь?
– Может, и путаю, – Катя пожала плечами, решив, что пусть это останется ее личной тайной.
А люди все исчезали. Как-то Тыца, беседуя о чем-то с Максом, схватил его за рукав.
– Так. В голове у меня пошли какие-то круги. В плохом здоровье я пока себя не подозреваю, значит, это сигнал о переносе сознания. Ну что, Макс, скоро увидимся! Давай!
И Тыца протянул ему руку. Макс протянул руку в ответ, но Тыца рассыпался на множество мелких кубиков.
– Оп-па… Вот и Тыцы нет, – подошла к отцу Катя. – Все-таки это как-то немного грустно. Расставание… Люди исчезают…
– Что же в этом грустного. Обычно, когда люди исчезают, они умирают. А здесь все прямо наоборот – они оживают! И, тем более, мы с ними со всеми скоро увидимся, с живыми и настоящими!
– Действительно, скоро, – подтвердила Катя. – На корабле уже осталось, как утверждает мой коннектор, всего несколько человек. Так что сейчас уже настанет очередь меня и мамы, а затем и твоя…
Катя обняла Макса:
– Ой, у меня круги в глазах! До встречи в реальности!
И тут же исчезла. И Лера, пославшая Максу воздушный поцелуй, исчезла вслед за ней. Макс закрыл глаза и замер. Открыл их через секунду и обнаружил себя на том же месте. Закрыл снова, и на этот раз ему хватило воли подождать каких-нибудь физических изменений. Но переселение в тело ничем не отличалось от обычных ощущений в виртуальном пространстве. Макс устал ждать и осторожно, через прищуренное веко, посмотрел, что происходит вокруг. Он, по-прежнему, стоял посередине улицы виртуального города. Он снова закрыл глаза, но тут в кармане завибрировал коннектор.
– Привет, Макс, это Тыца. У меня очень плохие новости. Готов?
– Готов, – кивнул Макс.
– Мы, наконец-то, арестовали Вайса, и он сказал, что последним его поручением специальному агенту Висту было украсть твою ДНК и уничтожить ее.
– Это не самое худшее известие, – улыбнулся Макс. И тут же понял. – Или ты хочешь сказать, что он выполнил это задание?!
– Именно так. Перед тем, как быть отключенным вместе с остальными агентами НСБ, он успел это сделать. У нас остались ДНК убитых людей. Я разговаривал с Хиро, но он говорит, что ничего не получится.
– Не получится, – печально согласился Макс. – В принципе, это возможно, и казалось бы, ничего здесь сложного в этом нет. Но, увы, возможно только теоретически. На практике получается вот что. Мозг уже заточен под определенные физические параметры, и сознание вместе с чужим ДНК дает инвалидность. А я не хочу быть инвалидом.
Тыца пытался еще что-то сказать, но Макс извинился и нажал отбой. На новую планету ему ступить было не суждено.
Через несколько минут он снова набрал номер Тыцы.
– Привет. Как там Лера и Катя? Не решаюсь их набрать…
– Ну так.
Тыца тяжело задышал, и Макс понял, что он всхлипывает.
– Ну ты-то хоть не устраивай мексиканский сериал. Меня же всегда можно будет увидеть. И вот еще что. Спроси у Старка: он сможет поднять капсулу обратно на орбиту?
– Зачем тебе это?
– Мне будет приятнее смотреть на вас с небес. И, в конце концов, любой планете нужны боги. И я стану первым на этой.
Глава 28
Снова Мигель
Я, конечно, жалею, что «Веселые таксы» распались. Но, что поделаешь. Так им было предписано судьбой. Все хорошее рано или поздно заканчивается. И не надо меня в этом обвинять. Там история несколько посложнее.
Как-то вдруг подходит ко мне какой-то старичок, и говорит: «Слушай, парень, знаю все про твои дела». Ну я под дурачка: «Какие еще дела? Вы меня с кем-то путаете!» А он мне начинает подробно, будто все это в новостях увидел, пересказывать все наши с Амалем дела. Ну то есть, вообще все. Будто даже не по новостям видел, а сам за углом стоял и наблюдал. У меня, понятно, все взыграло. Что вам надо, спрашиваю. А он такой – ничего. Я, дескать, твой дальний родственник и просто о тебе забочусь. Чтобы ты, дурак, в нехорошую историю не попал. Таких родственников у меня сроду не было. У нас, конечно, семья большая, но я-то все равно всех знаю. И промолчал. Сказал себе: Мигель, ну если ему хочется считать, что он твой родственник – то без проблем. Пусть считает. Главное, чтобы в полицию не пошел. А он мне говорит: вот вы собрались деньги с биржи выводить, думаете туда ночью влезть и быстренько по компьютеру левую проводку сделать. Не знаю, отвечаю. Не, ну я знал, что на биржу идем. Но могу четко сказать, что эту тему Амаль ни с кем, кроме меня, не обсуждал. Ни с Ником, ни с Туком. Да я даже сам не знал подробностей этих: проводка какая-то, компьютер. Предположим, отвечаю. Может такое быть. А он мне тогда говорит: есть на этой бирже замаскированная камера, и она вас спалит. И чтобы, значит, все нормально было, то, когда зайдете, найди сразу слева в щитке голубой провод и выдерни его. Он, дескать, от этой камеры на отдельный жесткий диск идет. Ну я согласился – что, сложно, что ли, провод выдернуть? Думаю, хотел бы он меня подставить, давно бы все дела полиции слил. Ну так он же не слил! И ставит условия: чтобы я, значит, ни про наше с ним общение, ни про голубой провод этот Амалю ничего не говорил. Это мне, конечно, подозрительно показалось, ну ладно. Как на биржу вошли, то я пошел, и сразу этот голубой провод выдернул. А потом в новостях говорят: грабители, дескать, были более чем подготовлены к делу. Они не только знали пароли и все такое прочее, но также и то, где стояла скрытая камера, и отключили ее, прежде чем войти в операционный зал. А про камеру эту, дескать, всего человека три знали из руководства биржи. Ну и обсуждают это во всех новостях. Амаль спросил у меня, не отключал ли я чего. А я лицо кирпичом сделал и говорю: да нет, конечно, я вообще не знаю, что там чего и как. А дедушка этот потом начал мне изредка всякие штуки говорить: ну, где какая камера стоит, или что, например, охранник раньше придет. Вот откуда он все это знал – я даже представить не мог. Такие вещи говорил – что их, как ты ни анализируй, все равно не предусмотришь. Уж насколько Амаль умный парень, а все равно их не мог предусмотреть. А дедушка этот все знал. Имя у него простое было, и даже детское – велел мне себя Славой называть. Уж не знаю, почему.
Так вот я о чем хочу рассказать. Это же он мне посоветовал машину эту проклятую купить, из-за которой все и закрутилось. Мы как-то сидели с ним, трепались за жизнь, и тут-то мне он и говорит: хочешь очаровать женщину – сделай ей дорогой подарок. Но только такой дорогой, чтобы никто не мог повторить. Подари ей, например, машину. Крутую, типа, машину, которой ни у кого нет! Ну я ему возражаю, что Амаль запрещает большие траты делать. И тут он мне четко и логично объяснил, что меня никто с этой тратой не запалит. Машина-то не моя будет! Ну я и поверил. Не думаю, что он меня подставлять хотел. Просто посоветовал по-хорошему, типа хотел поделиться своей мудростью. Ну, как с младшим родственником, хотя я ему и не родственник. А оно вон как все вышло. Не, если бы он нас подставить хотел, то он бы уже миллион раз мог это сделать. Случайность просто.
Да он и сам так считает. Он же извинился передо мной. Я его еще один раз видел. Еще там, на корабле. Я про ребят у него спрашивал, так он тоже все знает. А рассказчик он – просто завидки берут! Рассказывал мне, например, в подробностях историю, как Амаль с Агатой Максима Воронова пытались спасти, когда тот от НСБ на своей машинке удирал. В лицах все пересказал очень круто. Тогда-то, наверное, не смешно было, зато потом уж я похохотал. Особенно когда он рассказал, какие лица у НСБшников были, когда их фура в тупике заперла.
Еще рассказывал, как агенты НСБ в убежище пришли, а Амаль с Агатой по подземному ходу сбежали. Так вот, агенты не могли в это поверить и думали, что те прячутся под кроватью или за каким-нибудь игровым автоматом! Нас все обыскивали, все в пыли, злые, а никого нет! Тоже очень смешно.
А еще он очень Хиро хвалил. Умный говорит, мужик, и мышление у него, как это, систематическое. Главное, утверждал, вовремя ему всякие штуки подсказывать.
И он мне тогда сказал: ты не волнуйся, все это пустяки, все равно амнистия будет по всем виртуальным делам. И вот, оказался прав. Потому я вам и даю это интервью. Я сейчас чист перед законом. И даже, наоборот, стал эдакой легендой преступного мира. Он тоже мне все это обещал. И еще одну штуку сказал, просил передать Воронову. А как передать? Воронов вообще где-то в виртуальном пространстве. Приятель его Тыца, который сейчас «AVALON» возглавляет, важный человек, до него не достучишься. Агата, может, со мной бы и встретилась, но тоже обижена. До сих пор считает, что все это из-за меня закрутилось. Амаль погиб, и не только он.
Вот я и пошел на новостной канал. Ну, типа, исполнить просьбу Славы.
Он мне говорит: ты что, думаешь, на Земле все прямо так сидели и ждали смерти, что ли? Нет, естественно. И тем более Максим Воронов. Они сели в ракеты и улетели. Хотели вернуться, после того как все кончится, и начать Землю возрождать, но не вышло. Нечего там уже было возрождать. Ну и бродит эта ракета до сих пор где-то в космосе. Но ее вроде можно найти. А в ракете – как думаете, что есть? Тело Максима Воронова. То есть его генный код. И, значит, папу Агаты можно вернуть в наш мир. Я, правда, не представляю, как это сделать, но они ребята умные, может, и придумают чего.
Не, больше мне Слава ничего не говорил.
Над Амалем еще подшучивал. Тот еще жив был. Не родственники, говорит мы, но фамилия, может, у нас одна. А какие разные люди! Ну не знаю. Он вообще, этот старичок, очень скрытный был. Врал, наверное, про фамилию-то.