355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дарья Тарашкевич » Дом чтецов (СИ) » Текст книги (страница 9)
Дом чтецов (СИ)
  • Текст добавлен: 26 октября 2016, 21:59

Текст книги "Дом чтецов (СИ)"


Автор книги: Дарья Тарашкевич



сообщить о нарушении

Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)

  -Я весь внимания,– откликнулся Артём.

  Катя скосила глаза на внимательно следящего за ними Дмитрия, а затем перевела взгляд обратно на Кардинала. Артём тоже посмотрел на Старшего Стража, тот тотчас поднялся со своего комфортного места.

  -Продолжим позже,– бросил он нейтрально и вышел из кабинета.

  Катя тем временем откинулась на спинку кресла, в котором сидела. Она не понимала, почему даже в такой неловкой смущающей обстановке она чувствовала себя в этой комнате настолько тепло и комфортно. Как будто она была её убежищем. Девушка посмотрела на стоящий перед ней стол. Ближе к Артёму стоял открытый ноутбук и небольшая подставка под кофейную кружку. По краям располагались какие-то странные декоративные приборы. Один из них, похожий на механический маятник, приковывал к себе взгляд. Девушка пару мгновений понаблюдала за ним, а затем перевела взгляд на владельца кабинета.

  Артём сидел за столом со сложенными в замок руками и внимательно на неё смотрел. Хотя слово "внимательно" не могло описать его взгляд. Он смотрел пристальным, одному ему свойственным взглядом так, словно то, что собирался сказать ему собеседник, было самым важным делом на земле. Девушка уже попадала под этот его взгляд и всегда чувствовала некоторую досаду. В основном он смотрел так на неё тогда, когда ей нечего было сказать.

  А говорить то уже пора было начинать.

  -Хранительница отдала мне документы для изучения...насчёт Школы.

  Артём кивнул. Тёмная чёлка упала ему на лоб, однако это не придало ему хоть сколько-нибудь более радушный вид.

  -Я отправляюсь в Школу уже в следующий понедельник.

  Опять кивок.

  -Но в этих документах не было ни слова о том, как быть с моей старой школой, с моим старым местом жительства.

  Пару мгновений Артём ждал, что она продолжит, затем уточнил:

  -Эти вопросы и послужили причиной твоего визита?

  Девушка подняла на него глаза. Наверное, достойной причиной для визита к Кардиналу могла служить только весть о массовом убийстве или пожаре. Девушке не приходило на ум ничего, чем бы она ещё могла оправдать свой приход и, в конце концов, это её разозлило. Пусть эти вопросы были пустячными для него, но они были важны для неё. Поэтому девушка скопировала позу Кардинала: она скрестила руки в замок и положила их на стол, а затем кивнула.

  -Я хотел поговорить об этом в последний день твоих незапланированных каникул перед Школой, но в связи с текущими обстоятельствами не вижу причин не обсудить это сейчас,– согласился Кардинал.– Тебе не стоит беспокоиться, всё уже улажено.

  -Улажено?– переспросила Катя.

  -Да, ты получишь аттестат об окончании средней школы, в которой училась несколько последних лет. Органов социальной опеки тоже не стоит опасаться, твоих последних опекунов сочли не пригодными для дальнейшего воспитания детей, как на текущий момент, так и в будущем.

  Девушка не понимала, как он так спокойно может говорить о решении проблем, преследовавших её все последние годы. По его словам выходило всё так просто и легко.

  -Как мне кажется, всё разрешилось наилучшим образом, если только...-Артём сделал паузу,– ты ведь не желала бы попрощаться с ними, не так ли?

  Девушка отрицательно мотнула головой. Вот кого-кого, а своих приёмных родителей она не желала больше видеть никогда в жизни. Она не будет скучать ни по ним, ни по их квартире, где её сопровождали только боль и холод. Единственным человеком, с кем девушка хотела бы поговорить, была Наташа.

  -Мне ещё нет восемнадцати. Не могли же меня опять определить в приют?– задала девушка самый важный для неё вопрос.

  -Тебе определили нового опекуна,– пояснил Артём. Он откинулся на спинку кресла, внимательно следя за реакцией девушки.

  -Вот как? И кто же это? – спросила Катя.

  -Я.

  -Вы? – впервые за весь разговор девушка не смогла удержать удивления, промелькнувшего в голосе. Пожалуй, если бы стены комнаты, в которой они находились, исчезли, она бы и то не так удивилась.

  -С этим могут быть какие-то проблемы?– голос Артёма не изменился ни на йоту, хотя девушка была уверена, что выглядит сейчас весьма комично. Она закусила губу. Не могло не пройти и дня, чтобы она не оказывалась в противоречивой ситуации. В доме тысячи Чтецов. Ей могли определить в опекуны любого самого обычного представителя Дома.

  -Абсолютно никаких,– откликнулась Катя, не имея иного выхода. Артём избавил её от необходимости возвращаться в нищету и голод, нельзя же бросать ему в лицо своё недовольство. Но девушка всё равно не понимала, зачем это Кардиналу....И тут в голове словно что-то щёлкнуло.– Вы опять за своё, не так ли?

  Девушка была уверена, что Артём прекрасно понял, что она имеет в виду. Однако он слегка приподнял бровь.

  -Поясни.

  -Опять будете доказывать, что я дочь вашего Орлова, не иначе! Да кто вообще такой этот Орлов? -не выдержала Катя. Она понимала, что ведёт себя неосмотрительно, но ничего не могла с собой поделать. Ведь, когда откроется, что никакая она не дочь важного в Доме человека, то Кардинал пожалеет, что взвалил на себя это опекунство.

  -Сергей Орлов был одним из Советников Дома Чтецов. И я не помню, чтобы упоминал его сегодня хоть словом. По-моему, мы договорились однажды забыть на время эту фамилию,– спокойно ответил мужчина.

  -И я забыла,– подтвердила Катя. С губ её чуть не слетело: "Хорошо бы и вам было сделать это", но она вовремя остановила себя. Пусть думает, что хочет. До восемнадцати осталось не так уж и много, каждый месяц на счету, она не будет ссориться с ним.

  -Вот и прекрасно,– одобрил мужчина. Он выдвинул ящик стола и достал плотный конверт.

  -Опять-таки, я хотел обговорить некоторые детали прямо перед твоим отъездом в школу, но раз уж ты здесь...-Мужчина вытряхнул содержимое конверта на стол. – Как тебе уже должны были объяснить психологи Дома и как более подробно объяснят в Школе, одним из первых шагов, для того, чтобы выжить, является поверить в существование Домов и в то, что ты один из его представителей. С этим я полагаю, мы уже разобрались?

  Катя кивнула. То, о чём говорил Кардинал, не вызывало в ней никаких сомнений. Если это не было бредовым сном, то магия, как бы не именовали её по-другому люди, существует.

  -Тогда осталось лишь привыкнуть. Школа помогает адаптироваться очень быстро, нужно лишь следовать некоторым правилам,– объяснил мужчина.

  -Да, Ксюша говорила тоже самое,– согласилась Катя. Новая знакомая, и правда, не раз делала ударение на том, что лучшего места для того, чтобы окунуться в новую жизнь, чем Школа не найти.

  -Любители прятаться за колоннами около лестницы в этом случае правы, – согласился Кардинал. Девушка не поняла, к чему было такое обращение, но предпочла не переспрашивать. Кардинал тем временем продолжил.– Это мобильный телефон, номер новый, но он легко запоминается. Я забил несколько нужных контактов в телефонную книгу на случай необходимости.

  Он легонько толкнул матовый чёрный предмет, и тот проскользил по столу к Кате. Девушка посмотрела на последнюю модель айфона и подняла глаза на мужчину. Она никогда не мечтала о сенсорном телефоне, никогда не была любителем последних моделей каких бы то ни было девайсов. Более того, в школе её неописуемо раздражали сверстники, гонявшиеся за новинками техники. Какой смысл в этой показухе?

  С другой стороны, дарёному коню в зубы не смотрят. Поэтому девушка молча кивнула. Она не хотела выглядеть неблагодарной, ведь самой бы ей пришлось долго зарабатывать на подобную вещицу. Просто ей она была не нужна, её бы вполне устроил обычный самый дешёвый новый телефон.

  Катя не знала, почувствовал ли Кардинал её реакцию, так как он уже говорил дальше.

  -Тебе понадобится новая одежда, личные вещи, техника, что-то для учёбы. Ты можешь заказать по Интернету всё необходимое,– мужчина передал ей через стол узкий конверт с двумя пластиковыми картами и пин-кодами к ним.– В евро и долларах. Я понимаю, что очень тяжело остаться без привычного окружения своих вещей, поэтому можешь не ограничивать себя.

  "Не ограничивать себя?" – прокрутила девушка мысленно его последние слова. Всё её имущество, включая подаренный Наташей ноутбук, оценивалось, наверное, в раза в четыре меньше, чем пиджак, что был одет сейчас на мужчине. У неё не было памятных семейных фотографий или безделушек, за которыми она хотела бы вернуться. Так что она вряд ли могла скучать по "своим вещам". Катя опять кивнула. Она должна была кричать от радости, ведь впервые в жизни кто-то давал ей деньги, да ещё со словами "не ограничивай себя". Однако девушке было не по себе, и даже успокаивающая и придающая уверенность атмосфера этой комнаты не могла спасти ситуацию.

  -Я сделал тебе новый паспорт с открытыми в наиболее часто посещаемые страны визами, однако, вряд ли он понадобится тебе ближайшие несколько месяцев.

  Девушка опять кивнула. За эти дни в Доме она уже почти привыкла к роскоши окружающих её вещей. Но вот к такому отношению она не привыкнет никогда. Нельзя было получать что-то безвозмездно. Подобной щедрости не бывает просто так, за неё всегда придётся платить. Рано или поздно.

  -Ты можешь звонить мне в любое время,– продолжал мужчина, кивая на лежащий перед девушкой телефон.– Если у тебя возникнут какие-либо трудности или же нужен будет совет.

  Артём сделал паузу. Катя опять подняла глаза на мужчину. Одна его рука лежала на подлокотнике кресла. Катино внимание привлекло кольцо с бордовым камнем на его указательном пальце. Девушка сглотнула. Точно такое же кольцо было на портретах той комнаты, что чуть не задушила её. Девушка вспомнила, где ещё видела изображение этого кольца. В одной из библиотечных книг... это был атрибут власти Кардинала. То есть, все те мужчины на портретах были в своё время Кардиналами Дома Чтецов.

   Задачей Кардиналов было оберегать Дом любыми возможными способами. Вот они и оберегали, чуть не убив её. Артём молчал, и девушка поняла, что он ожидал от неё реакции. Катя сосредоточилась на его последних словах. Она может обращаться к нему в любое время. Что-то ей подсказывало, что это выжидательное молчание говорило о том, что время это пришло.

  Катя поправила прядь волос. Хоть он и был её опекуном, он всё равно оставался тем жутким парнем, что заставил её всадить в себя столовый нож. Какие откровения он хотел от неё услышать?

  -Спасибо,– проговорила девушка, а затем попыталась сменить тему.– Я поняла, что в старой жизни меня ничего не держит...все концы обрублены...школа, дом... Однако, я ведь смогу вернуться туда когда-нибудь? Когда научусь управлять своей способностью чувствовать эмоции других людей настолько, чтобы это не причиняло вреда ни им, ни мне?

  -Ты сможешь делать всё, что захочешь,– подтвердил Артём.

  Дмитрий, стоявший всё это время в коридоре и разглядывавший гобелен с вытканными на нём оскаленными мордами диких кабанов, сразу же обернулся, как только девушка вышла из кабинета Кардинала. Она явно не ожидала увидеть его здесь, хотя на лице её и не отразилось удивления или смущения. Старшему Стражу пришло в голову, что пройдёт не так уж много времени и она сможет обогнать Кардинала в умении заставлять людей чувствовать себя неловко в своём присутствии. Девушка замерла, не решаясь, видимо пройти мимо и в то же время не зная, что сказать. Её влажные зелёные глаза в упор смотрели на мужчину.

  -Тебя проводить?– спросил Дмитрий как можно приветливее, зная, однако, что его добродушие не пробьёт её щит.

  Катя отрицательно покачала головой и проскользнула мимо него вдоль по коридору.

  Дмитрий вошёл в покинутый ею кабинет и уселся обратно в облюбованное ранее кресло.

  -Преинтереснейшая штучка,– бросил он стоявшему лицом к окну Кардиналу.

  -Ну, если ты так считаешь,– легко согласился собеседник, всё так же пристально наблюдая за чем-то в окне.

  -Ты спросил, надеюсь, как она преодолела щиты?– заинтересованно спросил Дмитрий.

  -Я не заметил каких-бы то ни было телесных или ментальных повреждений, так что скорее всего она их либо не заметила, либо заметила, но преодолела сама не отдавая себе в этом отчёта.

  -Не заметила? Ты серьёзно? Последний Чтец, что попытался вот так без спроса просто войти с улицы в здание, повредился умом. Я был в то время как раз в своём кабинете и могу тебе сказать, что крики его не доносились разве что до другого континента. Психологам потребовалось что-то около пятнадцати лет, чтобы привести того Чтеца в чувства и не обошлось без помощи Дома Дриады. И это был лишь первый уровень...Эта штучка прошла вплоть до твоего кабинета, преодолев все щиты правящих Чтецов, и ты говоришь мне, что она просто их не заметила? Почему её вообще не предупредили о том, что даже обычным представителям Дома не говоря уже о необученных Чтецах, нельзя вот так вот шляться по коридорам, где заседает Совет?– голос Дмитрия был полон радушия и не поднимался выше допустимой вежливостью грани, а взгляд был безмятежен. Однако Артём знал, что друг пребывает в крайней степени возбуждения. Кардинал бросил на него косой взгляд.

  -Видимо, потому что это итак интуитивно понятно. У любого человека, даже издали бросившего взгляд на ратушу, появляется неконтролируемое чувство страха и беспокойства. Эта один из магических щитов, что поставили наши Советники шутки ради ещё несколько веков назад. Кому могло придти в голову по собственной воле придти сюда?

  -Ну, очевидно, ей пришло,– откликнулся Дмитрий. Он повернул голову и проследил за взглядом Кардинала, направленным на что-то в окне. Среди высоких хвойных деревьев по выстланной камнем дорожке, пытаясь справиться с осенним ветром, шла тоненькая фигурка. Тёмные волосы девушки развевались, она была похожа на блуждающий по окрестностям призрак. Вдруг ветер выдрал из её рук что-то белое и закружил вверх. Дмитрий думал, что Катя кинется ловить выроненный предмет. Однако она лишь остановилась и неподвижно следила за воздушной игрой. Такое поведение было несколько нестандартным для подростка. Страж легко усилил зрение и разглядел в мельчайших подробностях атласный конверт. Что бы ни лежало в этом конверте, либо девушке было абсолютно всё равно, унесёт ли ветер его навсегда, либо же она хорошо знала, что он наиграется и устанет. Как ни странно произошёл второй вариант. Понаблюдав несколько секунд за поведением девушки и поняв, что она не собирается догонять пропажу, ветер поднял конверт и кинул его Кате прямо в руки.

  Она ловко подхватила белую бумагу и пошла дальше.

  -Теперь я вижу, что тебя чертовски забавляет всё, что связано с это девушкой,-протянул Старший Страж,– и ты не собираешься относиться к её появлению в Доме серьёзно.

  Кардинал, наконец, оставил свои наблюдения и присел на подоконник лицом к другу.

  -Я отменил еженедельный отчёт о дальневосточных делах Дома и если ты не заметил, выпроводил Старшего Стража из кабинета, чтобы выслушать её вопросы. Ты считаешь, можно относиться к её появлению ещё серьёзнее?

  Дмитрий проигнорировал вопрос Кардинала. Он закинул ногу за ногу и задумчиво посмотрел на стеллажи книг у стены напротив.

  -Я помню свои первые впечатления, попав в этот Кабинет. Они были точно такими, что и у любого Чтеца, очутившегося здесь впервые. Жуткое отторжение, чувство беспокойства и тревоги, желание во что бы то ни стало покинуть его поскорее. Эта девочка, однако, уселась в кресло у твоего стола так, будто это было её собственное кресло.– Дмитрий оторвал взгляд от пожелтевших листков пергамента и посмотрел на друга.– Она Орлова?

  Артём кивнул, а затем уточнил.

  -Ну, если, конечно, она не твоя дочь. Но, исходя из ваших таких разных первых впечатлениях об этой комнате, думаю, этот вариант не рассматривается.

  Дмитрий улыбнулся. Он чувствовал, что шутовской тон собеседника не отражает его истинных переживаний.

  -Расскажи мне про эту занимательную канитель, устроенную, чтобы привезти её в Дом...В докладе Алексея не фигурируют никакие даты, но я так понял, что вы объявили о своём существовании, а затем позволили девчонке чуть ли не неделю болтаться на свободе, рискуя своей безопасностью, рискуя безопасностью обычных людей.

  Артём чуть пожал плечами.

  -Свобода выбора определяла успешный исход.

  -С каких это пор? – поднял бровь Старший Страж. За всё время работы с Артёмом он слышал такую доктрину впервые. – Я что-то вообще не припомню, чтобы ты давал свободу выбора хоть кому-нибудь хоть в чём-нибудь.

  Артём откинулся на спинку кресла. Он знал, что Дмитрий всё равно отнесется скептически ко всему, чтобы он не сказал касательно данной ситуации.

  -Девочку всю жизнь принуждали что-то делать, делать то, что она не хотела, то, что в конечном итоге оказывалось худшим для неё вариантом, хотя взрослые и убеждали её в обратном. Заставлять её идти с Чтецами в первый же вечер было бы ошибкой. Она бы воспринимала всё это злой шуткой, пыталась сбежать.

  -Все дети ведут себя подобным образом, – возразил собеседник,– это естественно. Они выросли среди обычных людей, существование Домов кажется им диким. Обычно к ним применяется обычное влияние принуждения...

  Артём проигнорировал слова друга. Он поднёс руку к подбородку, погружаясь в свои мысли. Страж тем временем встал с насиженного кресла и прошёлся по кабинету, разминая ноги.

  -А теперь ещё и Школа... Мне уже почти досадно, что я вынужден буду находиться в Лондоне и не смогу наблюдать, как дочь Орлова пойдёт в Школу, там будет на что посмотреть...

  -Кстати о Лондоне, что-нибудь, требующее моего внимания? – сменил тему Кардинал.

  -Дерек настаивает на моём присутствии,– ответил Старший Страж. Тембр голоса его немного изменился, а зрачки чуть сузились. Теперь это не был разговор двух друзей. Это был разговор Старшего Стража и Кардинала Дома.

  -Дерек всегда на чём-то настаивает,– бросил Артём.

  -На этот раз похоже обоснованно. Воздушные нарушают территориальный договор. Заседания Анклава не приносят пользы, Дерек как обычно устал от переговоров, ещё даже не начав их. Он хочет конкретных действий.

  Дмитрий повернулся у Кардиналу, чтобы уловить мельчайший отзвук его недовольства.

  -Конкретных военных действий, ты имеешь в виду,– отозвался Артём.-У меня под боком Совет, а сверху Князь, как интересно, по его мнению, я могу развязать войну с Воздушными?

  -Ну все знают, что тебе плевать и на тех, кто под боком, и на того, кто св...-Дмитрий осёкся под предупреждающим взглядом Кардинала и продолжил уже абсолютно в другом направлении.– Именно это я ему постоянно и говорю.

  -Стоит опасаться несанкционированных поступков?– уточнил Артём.

  -С нашей стороны – нет. При всей своей ненависти к Воздушным Дерек подчиняется моим приказам. А вот со стороны Дома Ветра этих поступков долго ждать не придётся.

Комментарии: 25, последний от 25/06/2013.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю