412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Гросс » Диверсант Назад в СССР (СИ) » Текст книги (страница 12)
Диверсант Назад в СССР (СИ)
  • Текст добавлен: 16 октября 2025, 13:30

Текст книги "Диверсант Назад в СССР (СИ)"


Автор книги: Андрей Гросс



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

Я начал всматриваться в заросли и вдруг заметил движение. Это была та самая группа людей, они, видимо, совсем не спешили, потому что успели отойти всего на пару сотен метров. Я начал быстро спускаться, стараясь пригибаться пониже, чтобы быть максимально незаметным, из-под моих ног вылетали камни, торопиться было очень рискованно, но упускать их было никак нельзя. Это был мой последний шанс предотвратить катастрофу. Но я побежал вниз, пробираясь через кусты и ветки деревьев. Подбежав ближе, я поскользнулся и чуть не упал с каменистого обрыва, в этом месте скальная порода вышла наружу и образовалось что-то вроде природного уступа высотой метра четыре над остальным склоном, я посмотрел по сторонам, эта скала была небольшой, шириной где-то метров в пятнадцать, на ней росли редкие невысокие деревья. Прижавшись к скале, я выглянул вниз и увидел шестерых человек, они находились совсем недалеко от меня, метрах в тридцати. Пятеро из них были вооружены, а один шёл без оружия, но двигался по горному склону профессионально. Остальные явно не были непривычны ходить по горам. Вся группа была одета в брезентовые инцифалитные костюмы, состоявшие из штанов и курток, на голову у всех были накинуты капюшоны. Они не спеша спускались вниз, судя по их поведению, им даже в голову не приходило, что за ними может кто-то следить. Они все были повернуты комне спиной и находились на растоянии выстрела моего бесшумного «нагана».

У них должен быть пульт управления взрывными устройствами, и мне придется сейчас повоевать, чтобы его заполучить. Я достал пистолет, взвел курок, прицелился и выпустил пули в спины диверсантам. Первым я прицельно стрелял в ногу того, кто шел без винтовки и налегке, по всем признакам, он явно был у них за главного. Он вскрикнул и упал, покатившись вниз со склона. Затем я выпустил оставшиеся шесть патронов по остальным. Они падали, кричали от боли, не понимая, что происходит. Взяв на мушку одного раненого мужика, который кричал благим матом и пытался подняться на ноги, я выстрелил в него, целясь ему в район груди. Он дернулся, когда пуля попала в него, и затих, безвольно упав на землю. Перезарядив барабан пистолета, я начал осторожно спускаться со скалы.

– Я, кажется, ранен, помогите! – услышал я еще один крик.

Уже спустившись со скалы, в десяти метрах от себя я увидел ещё одного «выжившего», он стонал и кричал от боли, даже не думая затихнуть и замаскироваться. Мне и в голову не приходило жалеть этих уродов, которые взорвут газопровод и станут причиной гибели шестисот человек, двести из которых будут дети. Поэтому я выждал момент и тоже пустил пулю в этого «подранка», на этот раз расстояние было совсем небольшим, поэтому я целился в голову и попал с первого раза. Я увидел, как из его головы вылетели брызги крови и мозгов. Пуля пробила его голову насквозь, его тело, словно мешок, упало на землю. и билось в слабых конвульсиях.

Если бы это были профессионалы, то оставшиеся в живых из них даже ранеными уже давно бы меня пристрелили. Я передвигался по лесу, стараясь быть незаметным. Подойдя к одному из них, я увидел, что он ещё шевелится, хотя по растекающемуся пятну крови было понятно, что я попал ему в спину. У него явно было задето легкое, потому что он хрипел и стонал. Его карабин валялся внизу в нескольких метрах от него.

Я подкрался к нему ближе и, перевернув его на бок лицом к себе, и присев на корточки ткнул ему в лоб глушителем пистолета.

– Быстро говори, кто вы такие? – спросил я. Он хрипел и матерился от боли, из его рта шла кровь, а лицо было искажено гримасой боли.

– Да ладно??? – удивленно произнес я, озираясь по сторонам. Это был один из амбалов Петра Сергеевича, имени я его не помнил, но видел его вчера на даче, он как раз с кем-то еще тащил меня в подвал.

Я ткнул пистолетом ему в лицо.

– Быстро говори, какого чёрта вы здесь делаете? – спросил я.

– Помоги мне, я не знал, куда мы идем. Петр Сергеевич сказал идти с ним, чтобы помогать ему! Я не знал, что он будет какие-то мины ставить!

– А где Пётр Сергеевич? – спросил я.

– Не знаю, он шел впереди! – прохрипел мужик, у него изо рта шла кровь. Если бы он прямо сейчас попал на стол к хирургу, то его бы наверняка спасли, а так жить ему оставалось совсем недолго.

– Кто мины ставил? С вами еще кто-то незнакомый был или нет? Говори!

– Петр Сергеевич сам мины ставил!

– У него есть с собой пульт управления? – спросил я этого горе-диверсанта.

– Чего?… Какой пульт?.. Я не знаю! Помоги мне, – стонал мужик.

– Конечно, помогу! – сказал я и отойдя на пару метров выстрелил ему в голову. Видимо, он даже понятия не имеет о пульте дистанционной активации зарядов. А это значит, что если у них и есть этот пульт, то он может находиться только у Петра Сергеевича.

Ничего себе. Не знаю, как так получилось, что диверсантами оказались Петр Сергеевич со своими шестерками. Опять мистика какая-то! Хотя, как жизнь показывает, что бывают и не такие совпадения… Уже начинает темнеть, поэтому мне нужно быстрее их догнать. Кто ещё остался в живых? Троих я точно убил, значит, еще нужно найти Петра Сергеевича и еще двоих. Спустившись еще метров на сто, я увидел еще одного лежащим на земле лицом вниз, видимо, он уже полз, когда потерял сознание. На всякий случай я прицелился ему в голову и выстрелил с расстояния в пять метров. Пуля разворотила его черепную коробку, но тело осталось неподвижным. Итак, значит, остался Петр Сергеевич и еще один из его людей. Я прислушался и услышал шум метрах в ста вниз от меня по склону. Поскольку ситуация была ясна, допрашивать их не было смысла. Я затаился и долго ждал, пока вдруг не услышал звуки движения по лесу и приглушенные стоны. Уже почти спустившись на дно лощины почти до самых железнодорожных путей, я увидел, как один из выживших диверсантов помогает идти Петру Сергеевичу, поставив свое плечо. Этому парнишке, видимо, повезло, и я его зацепил не сильно. У него была кровь на левом рукаве, он перевязался как мог и помогал идти своему боссу. Я взял его на прицел и выстрелил. На этот раз пуля попала точно ему точно между лопаток, и он упал. Завалил за собой Павла Сергеевича. Я быстро пробежал разделяющее нас расстояние и направил пистолет на Павла Сергеевича. Увидев меня, он попытался достать свой пистолет. Я выстрелил в землю в метре от него, пуля ударилась о камни и со свистом срикошетила.

– Давайте без глупостей, – сказал я, держа его на мушке.

– Да ну на хер! Сереженька, ты ли это! – он попытался улыбнуться, но улыбка больше была похожа на гримасу боли. – Давно не виделись! Здорово я тебя недооценил… Кто ты вообще такой?

– Кто приказал тебе взорвать трубу? – спросил я.

– Если бы я знал, – ответил он. – Наверное, это были те, против кого ты воюешь!

– Ради интереса, на кого ты работаешь? – спросил я, не спуская с него взгляда, от этого старого диверсанта можно было ожидать чего угодно.

– Сережа! Я же тебе честно рассказал, что работаю на каких-то людей из КГБ, а лишние вопросы я не задаю, поэтому и дожил до сегодняшнего дня. – Он опустил голову, а потом посмотрел мне в глаза. – Ты подумай, парень! Зачем нам враждовать? Там, наверху, они дерутся за свои интересы, а мы должны тут с тобой друг другу глотки рвать. Давай разойдемся мирно или лучше будем работать вместе.

– Как можно обезвредить взрывное устройство?

– А вот так? – сказал он, доставая из кармана пульт управления.

– Только не дёргайся, Серёжа, а то я нажму на кнопку, и труба взорвётся. Если ты меня убьёшь и попытаешься сам отключить этим пультом заряды, то можешь случайно нажать не те кнопки и взорвать трубу. Мы находимся слишком близко, и тебя точно накроет облаком газа.

– Я одного не понимаю, – сказал я ему. – Ты что, совсем с катушек съехал? Ты понимаешь, какие будут последствия?

– Понятия не имею, Серёжа. Мне сказали просто взорвать трубу, а если лес загорится – подумаешь, лес! Леса постоянно горят. Сел здесь поблизости нет!

– Ты не понимаешь, что здесь проходят поезда? – сказал я. – И в момент взрыва по обоим путям здесь будут проходить поезда, заживо сгорят сотни людей!

– Откуда ты это знаешь? – раздраженно спросил Пётр Сергеевич, помотав правой рукой с зажатым в ней пультом.

– Долгая история! Деактивируй заряды пока я прошу по хорошему!.

– А чем ты меня можешь напугать, Серёжа? – грустно ухмыляясь спросил Павел Сергеевич. – Я уже устал бояться. Ты мне артерию прострелил, и даже если ты потащишь меня на себе, я всё равно через пару часов умру от потери крови. А ты, скорее всего, всё равно бросишь меня здесь, нахрена тебе свидетель, который видел, как ты грохнул пять человек. Так что прощай, Серёженька! Не знаю, какое у тебя задание, но думаю, ты его провалил!

Он нажал кнопку, и бросил пуль к моим ногам. Раздался взрыв, воздух ударил по ушам динамической волной. Я посмотрел на вер туда откуда спустился, было видно, как облако газа туманом опускается вниз. Краем глаза я заметил движение и понял, что Петр сергеевич кинулся за своим пистолетом который лежал не далеко. Я успел прыгнуть в сторону и выстрелить в него. Пуля попала ему в грудь. Он выстрелил с опозданием, но промахнулся.

Черт! Взрыв все-таки прозвучал. Значит, я провалил задание? Сейчас газ заполнит низменность, а потом может произойти еще один взрыв, только по мощности сопоставимый с атомным. Что делать? Я вспомнил, что у меня была инструкция на такой случай. Нужно устроить пожар в лесу! Тогда газ выгорит, а пожар будет достаточно сильным, чтобы остановить движение поездов. Любой машинист увидит издалека сильное задымление с расстояния в несколько километров и остановит поезд. Шанс, конечно, не стопроцентный, но все-таки стоит попробовать. А как мне поджечь лес? Я побежал вверх по склону, но уже через сто метров перешёл на шаг. В воздухе сильно пахло одорантом, который добавляют в метан, который сейчас льется из труб вниз по лощине. Газ практически невидим, лишь небольшая туманная дымка видна у самой земли.

Поднявшись где-то на середину высоты лощины, я нашел место, где были сухие деревья и густо рос кустарник. Если уж где-то пробовать зажечь лощину, так это здесь. Достал из вещмешка саперную лопату и начал рубить сухие ветки деревьев. Мне было необходимо разжечь большой костер посреди кустарника, чтобы огонь перекинулся на как можно большую площадь. Когда минут через двадцать веток и стволов небольших деревьев было уже много, я стащил их в одну кучу. Надо было торопиться, концентрация газа в лощине с каждой минутой увеличивалась. Газ пропан, который подавался по трубе, был тяжелее воздуха, поэтому незримо стекал по склону лощины вниз.

У меня в небольшом вещмешке за спиной лежало пять тротиловых шашек и гранаты, которыми я так и не воспользовался. Я достал из вещмешка малую саперную лопату и, положив тротиловые шашки на камень, саперной лопатой постругал их на кусочки. Запалы и бикфордовы шнуры я выкинул в сторону за ненадобностью, ведь я собирался устроить пожар, а не взрыв. Постелив вещмешок под кучу веток, я положил на него сухой травы, потом мелких сухих веток, а потом высыпал все кусочки тротила. Аккуратно поджег траву с нескольких сторон спичками, я дождался, пока огонь разгорится, и отошел на несколько метров.

Огонь быстро разгорался, и когда большие ветки затрещали и зашипел тротил давая синее пламя, я понял что костер у меня удался на славу. Я побежал в низ по склону лощины пока концентрация газа еще недостаточная для того что бы газ в воздухе воспламенился, но это может произойти в любую минуту. Пока я бежал я выбросил я выбросил гранаты и пистолет, теперь мне все это ник чему.

Спустившись в низ лощины, я взобрался на железнодорожную насыпь и, пару минут передохнув, посмотрел наверх на пожар, который я устроил. У меня получилось! Огонь в лощине разгорался всё сильнее. Я побежал по шпалам в сторону города Аши. На ближайшем полустанке я должен связаться с кем-нибудь и сообщить о пожаре и утечке газа. Часа за полтора я могу пробежать десять километров до города Аши, хотя уже начало темнеть, но облаков на небе не было, и уже показалась луна. Я оглянулся и посмотрел назад, я побежал не больше пары километров и уже выбежал за пределы лощины. Огонь не погас, и его было видно издалека. Я решил немного отдышаться, остановился, но тут я услышал гул за моей спиной. Я обернулся и увидел зарево над лощиной, стало светло как днем, через пару секунд пришла ударная волна, и я полетел куда-то вниз.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

12 июня 1989 года.

Городская клиническая больница города Аши.

Главврач Василий Семенович с утренним обходом шел по палатам Ашинской городской больницы. Он работал главврачом уже почти десять лет. А до этого, придя работать в больницу после медицинского училища, он отработал врачом в этой больнице больше двадцати лет, травматологом. Несмотря на некоторую полноту, он был очень энергичным человеком, его волосы были уже полностью седыми, но из-за добродушного выражения лица он казался будто бы моложе. Василий Семенович очень любил свою работу, и, несмотря на то что у него у самого уже были проблемы со здоровьем из-за того, что он работал всегда на износ, он всегда спешил утром к своим пациентам.

Завершив обход, он шел по коридору, чтобы, как всегда с утра, дать распоряжения медицинскому персоналу. Он увидел, что по коридору в его сторону идёт его давний знакомый, местный участковый, местный участковый капитан Рыбинков. Несмотря на то, что участковому не было еще и тридцати лет, казалось, он знает всё и про всех в этом небольшом городишке.

– Утро доброе, Василий Семёнович, а я к вам. – Приветливо помахал рукой участковый, поджарый спортивный парень в синей милицейской форме с погонами капитана. Он всегда ходил с прической под ноль, потому что всё равно начал рано лысеть, но это его ничуть не смущало. Вместе с его скуластым лицом и карими глубоко посаженными глазами создавало его облик сурового представителя закона.

– Вы что, изволили заболеть, товарищ капитан! – пошутил главврач, пожимая руку капитану милиции.

– Нет, к счастью, я к вам по работе! —

– Ну дай бог! Чем могу помочь доблестной милиции? —

– Василий Семенович, у вас в отделении один пациент имеется? Мне его опросить надо! Тот парень, которого железнодорожники нашли, когда пожар на газопроводе тушили неделю назад. Он в состоянии со мной поговорить?

– Ну пойдём, сам на него посмотришь! – доктор провёл участкового по коридору больницы и завел в палату, где лежали несколько человек.

В палате было немного душно, и участковому пришлось растянуть верхнюю пуговицу синей форменной рубашки. Он окинул взглядом палату. Всего пациентов было четверо. У двоих были, судя по гипсам, переломы ног, один парень лежал с переломом обеих рук. Пациент, который лежал в углу на растяжках, был загипсован почти полностью.

– У этого пациента многочисленные переломы рук и ног, и к тому же перелом челюсти. Он пока не может разговаривать, – сказал главврач, показывая участковому на пациента.

– Мне надо бы выяснить, кто он и откуда вообще взялся в лесу в момент взрыва? Родственники его не искали! В больницу к нему никто не приходил?

– Нет, никто им не интересовался! Я так понял, что он не местный. У меня, кстати, его паспорт и военный билет имеются, когда его к нам привезли, мне отдали всё, что у него в карманах нашли. Еще при нем тысяча рублей была в кармане, специально пришитом к нижнему белью, я сам нашел, когда его когда осматривал, и в сейф к себе вместе с документами положил.

– Повезло парню, – сказал участковый, – не все такие честные, как вы. Кто-то мог просто забрать эти деньги, и концов бы не нашли.

– Да. К сожалению, такое в нашей жизни встречается часто! – покачал головой доктор. – В общем, у парня многочисленные переломы, но, однако, позвоночник цел. Ещё он дымом здорово надышался, но организм молодой, крепкий, и он уверенно идёт на поправку, хотя ещё очень слаб. Думаю, через пару недель он окончательно придёт в себя, челюсть у него срастётся, и он сможет ответить на ваши вопросы.

Участковый задумчиво посмотрел на парня, который лежал на кровати, замотанный бинтами с ног до головы.

– Я опросил железнодорожников, которые его случайно нашли! Говорят, что он лежит в овраге возле железнодорожной насыпи. Он находился в паре километров от места утечки газа, видимо, его в момент взрыва скинуло с насыпи ударной волной.

– Да я слышал об этом взрыве! – сказал доктор, изменившись в лице. – Жуткая история! Говорят, это большая удача, что никто не пострадал! Движение поездов прекратили, когда увидели пожар, и, к счастью, железнодорожная пожарная команда не успела доехать до места, где произошел взрыв и пожар. Они-то, кстати, уже поутру-то и нашли этого парня!

– Да, к счастью, обошлось без жертв! – сказал участковый, утирая рукавом пот со лба. – Вы говорили, что его паспорт в сейфе лежит, можно я его данные хотя бы перепишу?

Доктор проводил участкового в свой кабинет, открыл сейф и положил паспорт и военник парня на стол. Участковый, повесив свою фуражку на вешалку, сел за стол и начал переписывать данные паспорта.

– Знаешь, Максим, что я интересное заметил? – вспомнил главврач. – Я смотрел его документы, и, судя по военному билету, он служил где-то в пехоте, но у него на плече имеется наколка – шеврон десантных войск.

– Так, может, документы не его? – поднял голову участковый.

– Да нет, на фотографиях в документах его лицо, и документы настоящие, я их много видел в своей жизни, так что разбираюсь в этом не хуже вашего брата! – сказал врач.

– Да мало ли какие чудики бывают! – сказал участковый. – Все мальчишки мечтают десантниками стать! Некоторые служат в стройбате, а потом наколки «ВДВ» делают или морской пехоты, чтоб перед девками понтоваться. – отмахнулся капитан милиции. – Очнется – разберемся, кто он такой!

Участковый переписал данные и встал, собираясь уходить. Доктор с сомнением посмотрел на него, но потом осмелился и спросил.

– Послушай, Максим, – сказал доктор, понизив голос. – Ты человек всё-таки поближе к власти. Не можешь сказать, что сейчас в стране происходит?

Участковый молчал, пытаясь сделать вид, что не слышал вопроса. Доктор продолжил.

– По телевизору второй день новости не показывают. А люди слухи разные распускают. Что в политбюро много людей с должностей сняли! – Доктор перешёл почти на шёпот. – И даже говорят, что самого Горбачёва решили отстранить.

Участковый многозначительно посмотрел на доктора.

Семеныч!.. Мы знаем не больше вашего! Но лучше, думаю, пока помолчать! Он сделал паузу, посмотрев на закрытую дверь кабинета. Хотя, сам знаешь, что отстранять их есть за что! Эта чертова перестройка! Всё только разваливается и приходит в упадок! Как только этого отмеченного поставили, всё у нас пошло через жопу! Так что, я думаю, всё, что ни делается, всё к лучшему. Капитан попрощался с доктором и вышел из кабинета. Доктор включил маленький телевизор, который он держал в кабинете. Иногда, когда он работал в ночную смену, ему удавалось немножко посмотреть футбол. Ну а сегодня по обоим каналам по телевизору передавали только балет. Как он называется-то? А, вспомнил – «Лебединое озеро».

КОНЕЦ первого романа.

Дорогие читатели, спасибо, что приобрели роман и прочитали его до конца! Подписывайтесь на автора и ставьте сердечки, это очень стимулирует мое творчество!

Я планирую написать цикл из нескольких романов этой серии. Как вы помните, в начале произведения Сергей был последним из агентов, которого ученые отправили в прошлое. Значит, были и другие! И у самого Сергея, вполне может быть, не закончились приключения! Поэтому у нас с вами есть еще огромный потенциал для полета фантазии! Поэтому я надеюсь, что мы с вами еще долго не расстанемся!

Ваш покорный слуга:

Андрей Гросс


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю