Текст книги "Целитель. Навстречу судьбе (СИ)"
Автор книги: Алена Егорова
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)
Теперь дело осталось за малым – выстроить элементы в правильном порядке. Тот самый герцог, что открывал перед Целителем свою шкатулку, рассказал ему, что, для того чтобы все элементы рисунка совпали, допустимо определенное количество ходов. И если сделать хотя бы на один ход больше, то механизм блокируется. О том, как открыть ее после этого – он, конечно же, тактично умолчал.
Досконально изучив изображение на крышке вдоль и поперек, лекарь принялся двигать его элементы.
Глава 12.2
Досконально изучив изображение на крышке вдоль и поперек, лекарь принялся двигать его элементы. Рисунок перемещался, едва только Целитель дотрагивался пальцами до поверхности. Мягко и плавно, словно легкий изящный парусник по тихой морской глади.
Лекарь не торопился. Он заранее продумал каждый свой ход. Словно во время операции над пациентом, он осторожно выполнял манипуляции, избегая неосторожных движений. Через пять ходов изображение выстроилось в, уже знакомый ему, символ. В ларце что-то щелкнуло, и Целитель, было, подумал, что не правильно просчитал свои действия, но через мгновенье крышка плавно откинулась, обнажая перед ним свое сердце. Но там оказалось пусто. Первое, что пришло в голову лекаря, так это то, что Древ ошибся, или играет с ним какую-то, одному ему ведомую, игру. И хотел уже идти к лигну и обрушить на него все свое недовольство.
Однако, присмотревшись, лекарь заметил, что внутри ларец не такой уж глубокий, как выглядит снаружи, и возможно, у него есть потайное вместилище. Анджей изучил его внутренне пространство, но ни двойного дна, ни каких-либо скрытых механизмов не обнаружил. Тогда, он принялся изучать наружную поверхность шкатулки. И вскоре нащупал небольшую выпуклость. Раньше, до того, как шкатулка открылась, ее не было. Целитель надавил на рельефный элемент, и из торцевой стороны ларца плавно выдвинулся ящик. В нем лежал меч Анджея. Недолго думая, он взял свое оружие, и направился к своим спутникам.
– Нам всем скоро придет конец, – раздался по комнате хриплый голос полоумного старика. Он говорил это словно в забытьи, даже не открывая глаз и не шевелясь. Словно ему снился какой-то сумасшедший сон. После сказанного, он начал жутко смеяться, все также, не приходя в себя. Звук его голоса эхом разносился по комнате, и было глупо надеяться, что он не разбудит спящего. Тихоня отвесил безумцу крепкую пощечину, и его смех стих, а лицо снова приняло расслабленный вид.
– Вам не говорили, что врываться в чужой дом и воровать – не хорошо, – самодовольно произнес проснувшийся Рука.
– Мы пришли за своим, – ответил лекарь, обернувшись к колдуну. В это время Тихоня, таща на себе старика, уже выбегал из комнаты в коридор, а Древ летел к Целителю.
Анджей не обладал никакой другой магией, кроме исцеления, поэтому у колдуна было неоспоримое преимущество.
– Беги из комнаты! – закричал лигн Анджею. И лекарь, повернувшись, устремился к выходу, краем глаза видя, как в его сторону полетела магическая сеть. Она было широкой, и закрывала почти все пространство за спиной лекаря, так что увернуться от этой ловушки не представляло никакой возможности. лекарь двигался со всей возможной скоростью, но магия была быстрее. И когда он уже потерял всякую надежду уйти от сети Руки, позади него вспыхнула вспышка света. Лекарь не удержался и обернулся. Древ принял образ большого раскидистого дерева. И сеть, врезавшись в него, распалась и растворилась в воздухе, напоследок озарив комнату белым светом.
Анджей добежал до двери. В это время Тихоня уже активировал ее механизм, и она начала медленно выползать из-за стены, закрываясь. В комнате послышался мощный хлопок, потом еще несколько хлопков потише. А Древ все никак не появлялся в, почти закрытом, проеме.
Целитель вставил свой меч поперек, между стеной и дверью. Надеясь, что это хоть как-то ее замедлит. Это помогло, хотя появился очень не хороший скрипучий звук.
– Иди пока вперед, а я подожду этого деревянного фокусника. Мы догоним вас, – проговорил Анджей тоном, не терпящим возражения. Тихоня кивнул в знак согласия, и таща старика на спине, скрылся за ближайшим поворотом.
Скрип и скрежет, который издавал механизм двери, все усиливался. И было ощущение, что еще секунда, и меч сломается или сорвется.
А звуки магической схватки все доносились из узкого дверного проема, и кажется, не собирались стихать. И когда уже Анджей потерял всякую надежду увидеть Древа, в оставшемся проеме появилось нечто, похожее на тонкие длинные корни. Они, как ворох спутанных ниток, заползли в коридор, принимая облик лигна.
Целитель резким рывком вытащил меч, и дверь, дернувшись, резко закрылась.
– Пошли скорее. Эта дверь ему не помеха, – быстро проговорил Древ. Вид у него был совсем не обнадеживающий. Его маленькое деревянное тельце было усыпано ранами, Местами его плоть обуглилась, и судя по тому, что оттуда струился дым – его деревянное тело до сих пор тлело. Но Древ держался стойко, даже не подавая вида, что с ним что-то не так.
Друг Темного Улуна первым побежал по коридору, Анджей следовал за ним, время от времени оборачиваясь. Маленький лигн бегал очень быстро, лекарь едва за ним поспевал. Пробежав весь коридор, они достигли двери с барельефом. Она оказалось уже открытой. Тихоня вместе со стариком ждали их там же. На удивление Целителя, погоня отсутствовала. И это настораживало. Анджей взвалил на себя старика, он что-то простонал нечленораздельное, и протестующе начал дергаться.
– Не сопротивляйся, мы выведем тебя из этой тюрьмы, – спешно проговорил лекарь, не обращая внимания на попытки сумасшедшего слезть с него.
Они все вместе побежали вдоль коридора, и миновав лестницу, ведущую в комнату с клетками, устремились дальше. Целитель бежал впереди. Он запомнил путь, когда его вели сюда люди Руки, и теперь показывал дорогу. Его не покидало чувство тревоги.
– Очень странно, что за нами нет погони, это меня беспокоит. Что-то слишком легко Рука нас отпустил, – озвучил свои тревоги Целитель. Но как только он это произнес, позади послышались отдаленные шаги и голоса перекрикивающихся людей. Погоня все же была.
– Ну что, теперь твое беспокойство прошло? – съязвил Древ. Анджей промолчал на колкость и прибавил скорости.
Спустя несколько минут, они оказались в том самом злополучном зале с видом на море, в котором убили Элен, а Анджея пленили. Сражаться с колдуном на открытой территории, когда ты виден своему противнику, как на ладони, настоящие безумие. Поэтому Целитель, не останавливаясь, побежал к одному из нескольких дверных проемов, находящихся напртив него. К тому, где виднелась лестница, ведущая наверх. Лекарь был в этих подземных лабиринтах впервые, и совершенно не мог здесь ориентироваться. Поэтому, единственное, что он мог предпринять, это двигаться вверх, чтобы найти выход из этих тысячелетних пещер. Он здраво полагал, что на поверхности у них всех будет больше шансов укрыться от преследователей и спастись. Его спутники следовали за ним, и даже Древ не выказывал своего недовольства по поводу пути, который выбрал лекарь, и молчаливо бежал за ним, шустро перебирая своими маленькими деревянными ножками.
Преследователи не отставали. Топот от десятков людских ног раздавался эхом по каменному дворцу. Вдоль винтовой лестницы, по которой Анджей со своими спутниками бежали вверх, не имелось никакого освещения. Лишь высоко над головами маячил круглый синий шар, излучающий слабый свет. Благодаря ему, им не пришлось бежать в кромешной темноте, и можно было разглядеть ступени под ногами.
Целитель уже поднимался по ступеням из последних сил. Теперь старик казался ему гораздо тяжелее, чем в начале бегства. Но бросить его здесь он не мог. Как и помочь ему тоже. Во время сражения в зале, у него не было другого выбора, как убивать, чтобы спасти свою жизнь, а заплатить за это пришлось Исцеляющей Энергией. С тех пор прошло около суток, или чуть больше. За это время дар Богини Велисы не успел даже начать восстанавливаться. А если учесть, что он был потрачен из-за убийств, то возвращаться он будет очень долго. Так что лекарю в ближайшее время придется обходиться без него.
Светящийся синий шар над головой Анджея приближался, как и шаги, преследователей. Неожиданно, вокруг стало светло, и с каждой секундой становилось все светлее. Лекарь обернулся. В их сторону летело несколько светящихся шаров размером с крупное яблоко. Они стремительно приближались, обогнав вырвавшихся вперед преследователей.
– Не останавливайтесь, я попробую их задержать, – проговорил лигн, и остановился. Анджей хотел возразить ему, но Древ произнес быстро и решительно, – не волнуйся, я не собираюсь здесь погибать. Я вас догоню, – и отвернулся, не дожидаясь ответа. Целитель, замешкавшись на секунду, продолжил подъем. Старик за его спиной постоянно что-то несвязно бормотал.
Древ, вырастив из своих маленьких тоненьких ручек две толстые внушительные ветки, и направил их в сторону приближающихся шаров. Когда они подлетели достаточно быстро, он ударил по ним руками-ветками, и они, потеряв направление, врезались в стену, разрушая ее, и образуя небольшой завал. Лигн, совершив задуманное, бросился догонять спутников.
– Ну и шум же ты устроил, – проговорил лекарь, обращаясь к Древу, – ты в порядке? – озабоченно добавил он, видя на его деревянных руках свежие дымящиеся ожоги.
– Пустяки, – коротко ответил лигн. Больше никаких магических штучек не последовало, да и люди Руки не особенно рьяно пытались догнать их. Или они тоже устали от этой, кажущейся бесконечной, лестницы.
Так они почти добежали до самого верха. Как оказалось, синий светящийся шар был проемом, выходящим на поверхность. На улице царила предрассветная синева, которую излучала Синяя Луна. В воздухе запахло свежестью, морем и свободой. Выбравшись на поверхность, Анджей понял, почему энтузиазм преследователей был не таким пылким.
Они стояли на небольшой площадке, заваленной камнями, метров сто в диаметре. И все бы ничего, но она находилась на вершине одной из нескольких одиночных скал, стоящих у берега моря. Выхода отсюда отсутствовал. Они сами себя загнали в ловушку.
– Помогите же мне, – с досадой кричал Древ, пытаясь сдвинуть с места один из огромных камней, лежащих рядом с проемом.
– В чем смысл. От этого мы только выгадаем несколько минут. Они все равно нас поймают, бежать все равно некуда, – обреченно произнес лекарь, но все равно кинулся на помощь лигну, предварительно положив старика на камни. Тихоня тоже последовал примеру Целителя.
– Выход всегда есть! – решительно произнес Древ, продолжая толкать камень, – помнишь, когда мы были в хранилище колдуна, я дал тебе банку с порошком. Достань ее и держи наготове.
Все трое изо всех сил налегали на большой камень, но он лишь несколько сдвинулся с места, а тем временем, голоса преследующих их людей звучали уже совсем близко.
Неожиданно для всех, старик, который все это время лежал в стороне, находясь в полуобморочном состоянии, приподнявшись на локтях, произнес.
– Отойдите, я подвину его, – и махнул рукой, показывая, чтобы они отошли. Говорил он вполне серьезно. На лице не было маски безумия, как тогда, в подземелье, когда он говорил пророчество Анджею.
– Быстро, отойдите оба! – скомандовал Древ громко и властно. Лекарь и Тихоня тут же отпрянули от камня, немного растерянные.
Старик поднял в воздух правую руку, раскрыв ладонь по направлению к каменной глыбе, и задержав ее на мгновенье в этом положении, резким движением несколько сместил ладонь налево. Камень, словно пушинка, сдвинулся влево и закупорил проем. Это было как раз кстати. Кто-то из людей Руки уже почти выбрался наружу, и непонятно откуда взявшийся камень оказался для него неожиданностью. Он не успел среагировать, и камень упал прямо на него, придавив своим жестким мощным телом. У мужчины не было шансов выжить.
– И что теперь? – спросил лекарь у своего деревянного друга, не отрывая взгляд от старика.
– Чего чего, банку давай, – заворчал Древ, в своей привычной манере, – да пошустрее. Как только до камня доберется твой колдун, от него и пылинки не останется.
Целитель сунул руку в сумку, и, нащупав искомое, вытащил стеклянный флакон с порошком и протянул лигну. Древ взял его, и, открыв, начал что-то говорить на первом наречии, направляясь к краю скалы со стороны моря. Тихоня к нему присоединился. Лекарь же подошел к старику и присел возле него. сказать, что Целитель был пораженный его силой – ничего не сказать.
– Я благодарен тебе, за то, что освободил меня из этого ужасно долгого и мучительного плена, – старик по оттечески смотрел на лекаря, – и дал возможность вновь насладиться этим прекрасным миром. Дышать свежим морским бризом и купаться в лучах Синей Луны. Природа дает мне силы, но мое время подошло к концу. Я не пойду с вами дальше.
– В тебе еще много сил, старик, я видел, на что ты способен, – возразил Целитель. Он очень сожалел, что в нем совсем не осталось Исцеляющей Энергии.
– Это не так. Я всего лишь пророк, и подобные магические фокусы даются мне очень тяжело. Все, о чем я желал, так это снова очутиться на свободе. Мое желание исполнилось, и теперь я наконец-то смогу обрести покой.
– Я не оставлю тебя здесь, – не унимался лекарь.
– Послушай, на тебе лежит большая ответственность. У тебя в голове сейчас много вопросов, на многие, ты очень скоро узнаешь ответы, – произнося слова, старик смотрел лекарю в глаза, словно стараясь проникнуть в самую душу, и сохранить в ней сказанное, – слушай свое сердце, оно подскажет тебе верное решение. А правильный путь тебе укажет рассвет.
Как только старик закончил говорить, раздался громкий хлопок, а пыль и осколки камня, закрывающего проем, разлетелись в разные стороны.
– Все, бегите, я задержу их, насколько смогу, – закричал пророк, толкая Целителя от себя.
– Скорее, иди сюда, – завопил Древ, подзывая Анджея. Лекарь колебался. Не в его правилах было оставлять кого-либо, чтобы спастись самому.
– Мальчишка, тебе меня не спасти. Уясни это уже, наконец. Иди, спасай лучше своего духа и девчонку! – кричал старик с глазами, полными огня и безумия.
Целитель не совсем понял смысл его слов, но выражение его глаз говорило о многом, и он больше не стал колебаться, и направился к Древу с Тихоней. Позади него что-то грохнуло, но он не стал оборачиваться.
Лигн посыпал содержимым флакона Тихоню, а когда Анджей поравнялся с ним, то он стал развеивать белесую мерцающую пыль и на него.
– Не бойся, это прах духа воздуха, – приободряя, произнес деревянный человечек.
Последнюю треть содержимого банки он высыпал на себя. Все это время, сзади постоянно раздавался грохот, и до них доходили вспышки света. Целитель не оборачивался, боясь что передумает.
– Сейчас! – крикнул Древ, и схватив Тихоню и Анджея за руки, с силой потащил их в пропасть. Целитель все же обернулся в последний момент. В этот миг, магический щит, который создал пророк, рухнул на камни, вместе с безжизненным телом старика. Рука, выскочивший из прохода, поднял правую ладонь вверх вместе со светящимся шаром, но он так и не успел сорваться с его руки. Целитель со своими спутниками уже скрылись из его поля зрения.
Сначала, высота охватила страхом сердце лекаря и у него перехватило дыхание, но в скором времени он ощутил, что не падает, а парит в воздухе. Порывы ветра сбивали его, не давая сориентироваться, но он закрыл глаза, пытаясь уловить его такт. Это помогло – он смог поймать поток воздуха, и теперь свободно маневрировал в пространстве. Оглядевшись, он увидел Древа, который держал Тихоню за руку, направляя в нужную сторону.
Синяя Луна скрылась за горизонтом, а первые лучи утреннего солнца озарили все пространство вокруг, наполняя воздух желто-белым светом и надеждой.
Они повернули налево, и скрылись из вида преследователей за соседней скалой. Ветер здесь просто зверствовал, и Целитель, то и дело, сбивался с его буйного такта. Тихоня крепко держал деревянную руку лигна, а налетевший воздушный порыв снес маску и платок с его головы, обнажая белокурые длинные волосы.








