Текст книги "Рыжий (СИ)"
Автор книги: Александр Иванушкин
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)
Проснулся
Проснулся я с четким ощущением счастья. И оно мгновенно меня покинуло – я был один, и мало того, в другом дупле, гораздо большем, чем то, в котрое мы с Мышкой вошли. Это было сном? Хочу еще один такой же прямо сейчас.
Пожалуй, помещение то же, только стало больше и темнее. И коридор наружу стал длиннее. Великий Корень вырос и стал темно-зеленым.
Снаружи наблюдалась пастораль. Две девы и дитя сидели рядышком, прислонившись к синему боку лежащей собаки. То есть Мышка, Ангел Черного Эля и Ангел хамуха общались с Аргументом. И друг с другом. Надеюсь, Аргумент там лишнего не наболтает им? Впрочем, «в город нужно входить голым». Пусть выбалтывает все, что пожелает.
Мышка увидела меня и расцвела, как солнышко включили. Я тоже стоял и лыбился в ответ, как счастливый идиот. Лита Латоповна отвернулась, а хамулька вскочила, подбежала, и потребовала:
– Вступить. Клан Великая Русь.
Получена заявка на вступление в клан
Атла, хамух, цветок очага
Одобрить?
Одобрить, конечно. Цветок очага, какой интересный класс. Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем. Бред какой-то в голове, каша. И виной тому сияющая Мышь. Как далеко она сидит.
– Благодарный!
Выкрикнула зеленая кроха, упрыгала обратно к Синьке, и прислонив ладошку к собачьему боку, замерла. Совет да любовь. Теневое правительство создано. Ну, или не правительство, а группа немедленной реакции на зло. Вот, кстати, и зло.
Пентаграмма возникла прямо у входа в наше беличье дупло. Все как и раньше, кровавый туман, демон с кнутом. Девы у собаки даже не обернулись на него. Рогатый не успел рот открыть. Салатовый кол вошел в затылок и вышел из переносицы. Химзащита не спит.
Только сейчас я обратил внимание на приличную кучу красных тел чуть в стороне. Это, новое, было сброшено в нее и салатовый кол ушел в землю. Сколько же козлов тут похоронили уже? С какой частотой они приходят?
– Простите, на данный момент 24 зомбификата лишены жизни и подвергаются активной ферментации. Я радостно приветствую ваш выход из сна…
Точно. Из ноги снова торчала зеленая нить Химзащиты. Привет, Ростко. Чем Дед Тьмун обязал эту расу (демонов) так стараться меня убить? Он им тоже какую-то концессию продал? Или подверг некоторое количество их миров уничтожению, и теперь владеет остальными? Скоро демоны этого класса перестанут приходить и придет кто-нибудь покрепче. Или что-нибудь.
– Простите, Химзащита уже выработала стратегию и тактику обеззараживания зомбификатов. Положитесь на нас. Хочу поставить вас в известность, что здесь основан постоянный контактный пост. Химзащита смогла решить проблему общения с неживым разумом с помощью двух самочек, черной и зеленой. Он оказался удивительно гибким и доброжелательным к жизни. Мы обменялись нашими базами данных. Представляете? Самое дорогое – информация и полный обмен информацией означает полное доверие. Как переплетение корней! Мир и счастье! Знаете как растения ценят мир? А знаете сколько ресурсов мы сохранили благодаря этому контакту?
Могу себе представить. Значит Аргумент переплел корни с Химзащитой и растения теперь знают все обо мне, метаморфах и наших врагах? А что интересного узнал о Химзащите Аргумент?
– Простите, да. Мы знаем все и уже создан целый ствол веток в сети для специалистов по всем актуальным проблемам этой полости мира. Ваша деятельность по созиданию защиты этой полости мира впечатляет. Особенно концепция «ангел расы». Хоть этически она и небезупречна, однако надо принять во внимание вашу исходную неосведомленность и очень сжатые сроки…
Что Химзащита думает о морфах?
– Простите, идут споры. Самая напряженная дискуссия сейчас – стоит ли Химзащите использовать неразумную икру любви для обретения дополнительных возможностей. Это очень сложная этическая и немного эстетическая проблема. Понимаете, ваши эксперименты основывались на животных представлениях о безопасности и эффективности, а у растений они немного другие. Нас больше волнует время стабильности среды, чем время перемещения в ней. Концепция невидимых растений – это вообще за гранью морали, хотя животным, особенно животным охотникам, я понимаю, такое нормально…
А разумные морфы вас не смущают? Например, вдруг разумные морфы считают своих неразумных маленьких братьев неотчуждаемой собственностью?
– Простите, все разумные морфы, психологически, ваши клоны. Даже те, кто неантропоморфен. Они все несут в себе ваш этический заряд. То есть они не агрессивны и коммуникабельны. Это пока общепринятая теория. Разумеется, мы обратимся с вашим вопросом к ним. И максимально вежливо. И в случае запрета, просто засушим бесперспективные ветви.
Я вспомнил фламберг Латопа с его коммуникабельностью и мне стало нехорошо.
– Простите, о простите за это возрожденное моей болтовней не лучшее ваше воспоминание. У меня есть для вас еще одна великолепная новость! Приготовьтесь…
Отвлекает, значит, зеленое, меня от кровавой каши в первом зале. Ну, какая новость?
– Ваша самочка зачла!
Ух, Господь Всемогущий… Новый мир, что-ли, зачла? Дебил, дитя тебе зачла. Вы чем с ней в дупле занимались? Помнишь? Вот от этого и возникают дети. Внутри женщин. Это будет еще один Рыжий. Или еще одна Мышка. И то и другое, в принципе, очень неплохо.
– Простите, это не просто неплохо, это невыразимо прекрасно! Вся Химзащита в эту ночь распускалась и цвела без солнца!
Не понял? Я же выдернул твой отросток из ноги. Точно помню.
– Простите, я было облечено ответственностью… Не могло оставить свой долг коммуникатора с животным разумом вашего типа! Я готово понести всю ответственность вплоть до засыхания… Но эта двуполость… Какая этическая пустота, тоска и тяга к другому… И какая ошеломляющая полнота при слиянии! Вся сеть потрясена вашими эмоциями и эмоциями вашей самочки.
Ты и в Мышь засунуло свой коммуникатор!?
– Простите, нет нет! Договор был соблюден. Эмоции вашей самочки мы чувствовали через вас. Вы же к ней подключались вашим… Свойственным вашей расе разумных животных, традиционным способом. Обязан сообщить, что Химзащита теперь очень эмоционально относится к плодику в вашей самочке. Мы все – счастливые соучастники его зачатия. Он наш общий росточек! Скорость деления его клеточек просто восхитительна…
Ты и это видишь?
– Простите, мы все это чувствуем.
Мой этический дискомфорт побил все рекорды. Что за хрень такая супернавязчивая?
– Простите, Химзащита осознает, что для животных публичность этически неприемлема. Органическое стремление к невидимости выражено даже тем, что ваши цветы скрыты внутри ваших самочек. В этом наши виды полная противоположность. Но мы готовы компенсировать произошедшую неловкость. Если наши отношения с вами основаны на приязни разумов, то привязанность к вашему плодику у нас эмоциональная. Мы его любим! Вы не можете запретить нам любить малыша!
Стоп. Не надо мне никаких компенсаций. Хотя, супернавязчивость на супернавязчивость. Если вы умеете любить, вам придется принять мой подарочек. Обещаю, он выведет вашу стабильность на совершенно новый сверхстабильный уровень.
– Простите, я вижу зачатки ваших намерений. Я не могу принимать подобных решений за всю Химзащиту!
Так иди в сеть, зеленое. Создай ветку и обсуждай свою решимость до морковкиных заговен. Я отлепил от живота красную пищалку. Бог с ним, с этим дурацким фламбергом. Хочу создать протоличность этому протометаморфу.
Сформулируйте четыре функции и два ограничения
Ф1 – Быть вечным неразрушимым порталом во все обитаемые миры
Ф2 – Прорастить Химзащиту во все обитаемые миры, в виде гигантского неуязвимого древа дарующего силу разумным с этическим скелетом, и слабость разумным без этического скелета.
Ф3 – Позволять перемещаться между мирами только тем, кто любит без причин, выгод и польз, а также плевать хотел на последствия (всем несущим в себе первозданный божественный хаос)
Ф4 – При контакте раствориться в Великом Корне, передав ему свои функции и ограничения.
О1 – Не разрушатся
О2 – Не изменять себе
Протоличность создана.
Присвойте имя
Иггдрасиль. Ты будешь мировое древо. А там, поглядим.
Вы создали стабильную протоличность «Иггдрасиль» из протометаморфа.
За создание малой глобальной упорядоченности, выходящей за пределы подконтрольных системе территорий, ваш навык «творун» улучшается до «творяка» (ударение на "Я"), теперь вы можете присваивать протоличностям 5 функций и 3 ограничения
За улучшение навыка вы получаете одно очко характеристик
Распределить?
Руки-ноги обвили зеленые веревки. Химзащита пыталась остановить, мой бросок к Великому Корню.
– Нельзя!
Взвыло Ростко. Но Лита Латоп уже рубила эти летающие корни, а крошка Атла, цветок очага, прыгала телепортом по периметру втыкая свой кинжал в землю. Помогало мало. Из под ног вылетали новые плети. Почему я не телепортируюсь? Потому что маленький красный морфик останется здесь, на земле, как и мои новые, драгоценные штаны.
Рядом возникла улыбающаяся Мышь. Любимая приложила ладошку к сжимающей мое бедро твердой лиане и вся эта зеленая гадость сразу осыпалась на землю безвольными кольцами. Ну да. С чего я взял, что Мышка – беззащитный цветочек?
– Не знаю, что ты хочешь сделать, Рыжий. Сделай это уже.
Разумеется я хочу тебя поцеловать. Ростко, ушло нафиг, быстро!
– Простите, я парализовано… Вы не понимаете всех последствий…
Я дернул ногой обрывая коммуникатор и поднял Мышку на руки. Вот тут она на своем месте.
– Эй, маленький хамух, ты неуязвима. Возьми эту красную бомбу и вдави ее в Великий Корень.
Ангел Хамуха схватил Иггдрасиль и полетел к зеленому стволу. Я же, с Мышкой на руках, прыгнул за Синьку.
– Сейчас рванет.
Сообщил я любимой. Рвануло, впрочем, не очень сильно. Цветок Очага, весело визжа, пролетел над нами, но недалеко. Девочка прямо из полета телепортировалась к нам под собаку. Какая хорошая реакция. Лита же, как наследник доспеха со стойкостью к «агрессивной инерции», с места не сдвинулась.
– Тебе не кажется, что посылать детей взрывать бомбы, это неправильно?
Они обе, и Лита Латоп, и Мышь, смотрели на меня с укоризною. Да ну, неправильно. Счастливая хамушья мордашка говорила прямо противоположное. Похоже эта новая жизнь, с бомбами, синими собаками, дохлыми демонами и прочим, Цветку Очага очень и очень нравилась.
– Это не бомба, это Иггдрасиль. Теперь Химзащита является порталом-фильтром во все обитаемые миры и я готов понести всю ответственность вплоть до засыхания.
– Простите…
О, полномочный посол очухался.
– Простите меня за насилие. Я не обладал решимостью. Абсолютное большинство растений Химзащиты сочло ваш поступок началом новой эры. Да, у нас теперь есть глобальная цель, цель выходящая за пределы простого благополучия. Мы обрели этическую полноту. Но ликования нет. Мы просто пока не можем представить сколько необходимо ресурсов, чтобы прорастить себя во все обитаемые миры… Идут подсчеты и формируется иерархия ответственности. Единственное утешение – наша цель не ограничивает нас по времени. Так что шансы есть…
Вселенная, сколько у тебя обитаемых миров? «Сколько пожелаешь, Рыжик, плюс еще триллиончик». Издеваешься? «Честно отвечаю на вопрос хаоса созидающего глобальный порядок».
Я приложил ладонь к Аргументу.
– Готов, дружище?
– Боюсь я, пап. Это необратимое действие…
– Это то, ради чего ты рожден.
– Мне пафос не помогает…
– Простите, вы сейчас обсуждаете превращение Аргумента в систему? Прямо сейчас?
Ага. Химзащита через меня (животное) слышит неживой разум (Аргумента) Да, прямо сейчас я хочу, чтобы Аргумент стал системой всех миров, в которые прорастет Химзащита. Глобальный порядок, так глобальный порядок! «Рыжик, ты прелесть». Ты тоже еще та хитрюга.
– Вы все обретете возможность заказывать контроль параметров и получать за их рост стимулирующие плюшки. Вообще все разумные миров Иггдрасиля обретут такую возможность. Экспансия нового порядка, называется.
– Синька просит превратить ее в маленькую бабочку, а лишнюю массу забрать для усиления вычислительных мощностей…
– А я прошу прибрать в небытие двух зажившихся старичков. Ложь и Ненависть. Ну, ты понимаешь о ком я…
– Простите, Химзащита просит возможности росткам в других мирах использовать ресурсы этих миров, для роста в «огромное неуязвимое древо». У нас уже 142… 143 ростка в разных обитаемых мирах. И цифра эта растет…
– Я прошу никогда не разлучать меня с Рыжим!
– Я прошу воскресить моего отца!
– Я. Просить… Просить… Ничего.
Цветок Очага – совершенен. Ей действительно нечего просить. Она уже – просто любовь.
– Сделаешь, Аргумент?
– Технически, все что вы просите, исполнимо. Ну, после моего входа в мир целиком.
– Так входи, малыш. Ты очень хорошая система. Я знаю.
– Спасибо, папа. Спасибо Лита, я к тебе очень привязался. Ты необыкновенная. Трена… Можно так тебя называть?
– Только попробуй! Я твоя мамочка. Любимая мамочка. Понял?
– Понял, любимая мамочка. Любимая мамочка, я очень рад был тебя встретить. Моя физика такова, что став системой, потеряю тело. Папа больше никогда не ототрет меня до блеска мочалкой. И ты никогда не положишь на мой синий бок свою теплую ладонь… Больше никогда…
Цветок Очага ревел в три ручья, а Лита отвернулась, смахивая слезу. И даже Мышка на моих руках шмыгнула носом и пригорюнилась. Да хватит уже!
– Ты чего тут развел, мужик?
– Не мешай, пап. Это называется «чувства».
– Сколько будет дважды два?!
– Всегда четыре!
– Пошел. Раз два!
– Есть, сэр!
И Аргумент исчез. Вслед за ним исчезла и Синька. Синяя бабочка упорхнула в степь. В траву упал Латоп Лигур Лиранс Черный Эль. Без фламберга. И Лита Латоповна бросилась ему на шею. А у меня вот нарисовалось:
Система «Аргумент» предлагает вам свободную возможность авторизоваться в мирах Иггдрасиля.
Судя по всему, это сообщение пришло ко всем, потому как все замерли уставившись в никуда. И хорошо. Мы с Мышью еще успеем. И я понес любимую в наше дупло.
Великий корень оброс тонкой твердой корой и выбросил длинные толстые ветви. Он превратился в «огромное неразрушимое древо» и это означает, что Химзащита не собирается превращать свой мир в исключительное исключение.
Нам всем должно прибавиться силы? Интересно, в мирах, где разумные лишены этического скелета или он исчезающе слаб, это древо будет восприниматься бедствием высасывающем силы? Да и Бог с ними. Неразрушимость, есть неразрушимость.
Я пронес любимую по длинному древесному коридору. Как, интересно мне увидеть эти 143 (наверное уже за 200) «миров Иггдрасиль»? Мышка вскрикнула:
– Смотри!
Все стены здесь были в солнечных зайчиках. Каждый – это вход в уникальный мир? А когда их станет триллиончик? Я нес Мышку вдоль стен, а она тыкала пальчиком в светлые пятнышки. От ее прикосновения «солнечны зайчик» превращался в круглый монитор метрового диаметра, через который мы могли наблюдать окрестности вокруг очередного ростка Химзащиты.
Мне ничего пока не нравилось. Разве что вот этот, с песчаной косой, уходящей в лазурную воду. Боже! Там должны быть крабики и белая лодочка! Если там есть крабики, то я желаю туда немедленно попасть.
– Рыжий, мне что-то такое снилось…
– Крабики?
– И белая лодочка. Мы ныряли и… Ну, ты был так мил.
– Пошли?
– Идем!
Вселенная моргнула и мы с Мышью оказались на теплом песочке. Лодочка действительно качалась в трех метрах от берега и ее не относило. Якорь, наверное? Из песка торчал крохотный росток Иггдрасиля. За ним берег полого поднимался к густому ярко-зеленому лесу.
Где мои крабики? Вот! Крабик вырылся из мокрого песка у кромки тихого прибоя, посмотрел на нас и ушуршал наискосок. Я аккуратно поставил Мышку на ножки. Империи, республики и торговые союзы – такая пыльная, позорно убогая хня рядом с ней. Вот разве что драконы, но мы с ними еще познакомимся. Обязательно.
– Ты беременна.
– Ага. Целым миром, не забывай.
И мы засмеялись. И целый мир в ней смеялся вместе с нами.