сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 26 страниц)
========== Пролог. 1 часть ==========
Осознаëте ли Вы,
что застряли в порочном кругу?
День ото дня Вы чистите зубы, завтракаете, идёте на работу…
Иногда Вы решаете заказать уже приготовленную еду вместо того, чтобы приготовить еë самому. Вероятно, такие решения становятся единственными из тех немногих, которые выбивались из общей серой массы однотипных действий.
Возможно, к Вам приходило озарение, что смена завтрака с яичницы на кашу — панацея от нескончаемой рутины, но вот теперь Вы едите её каждый день, и теперь даже каша стала рутиной.
Предпочтения меняются, но если приглядеться, это все одно и тоже. Просто преподнесено по-другому.
Вы покупаете новое пальто и думаете, что это было ваше решение, а не менеджеров маркетингового отдела, которые поставляли одежду актёрам вашего любимого шоу.
А задумывались ли Вы о том, на что вообще тратите жизнь?
Чтобы директор вашей компании отдыхал сейчас на Карибах, Вы пашете весь год. Пашете весь год, чтобы оставить на черный день, вложить в квартиру на будущее.
«Ты крутишься как белка в колесе.» — говорят потом они. Вот только Мы никогда не были схожи с грызунами.
Мы не дикие звери, движимые инстинктами. Мы разумные существа, обладающие способностью рассуждать, создавать и изменять. Но люди предпочитают стабильную и неизменную рутину постоянному прогрессу и саморазвитию.
А жаль… Жаль!
У них простая жизнь, с простыми удовольствиями. Они живут, чтобы есть, спать, просыпаться и снова есть! Ох, как я им завидую.
А почему бы и нет? Я давно повидал ужасы этого мира. Я сражался на войне и видел истинное лицо людей, силу воли и индивидуальность чьих давно уничтожили. Я потерял друзей и товарищей, и ради чего? Вернуться в этот мир, в это бессмысленное существование, где мы всего лишь крысы в лабиринте?
Вы живёте в мире, где всё вокруг создано, чтобы отвлечь ваше сознание. На Вас давят постоянной стимуляцией — рекламой, социальными сетями, видеоиграми, телешоу — и все это борется за ваше внимание. Ваше внимание — их доход, их жизнь. Они жаждят, чтобы вы отвлеклись, забыли об окружающем мире, затонули в море бессмысленной информации.
Кто Вы? В чем смысл Вашего существования? Часто об этом задумываетесь?
Самая маленькая частица иерархии — это статус и роль. Понятие статуса и роли было важнейшим аспектом общества с самого начала человеческой цивилизации. Каждый человек в имеет определенный статус и играет определенную роль в формировании структуры этого общества. Осознают люди или нет, но эти роли и статусы оказывают глубокое влияние на жизнь, формируя их идентичность, определяя отношения с другими людьми и влияя на поведение.
Наш статус — это не просто ярлык, он несет в себе набор ожиданий, обязательств и ответственности. Наша роль в обществе определяет нашу цель, наш вклад и нашу ценность. Вместе наш статус и роль создают динамическое взаимодействие между нашей индивидуальной идентичностью и более широкой социальной структурой, в которой мы существуем.
Почему никто не хочет менять эту систему? Вы настолько погружены в неё, что вас окутал страх не соответствия с ожиданиями и боязнь не выполнить свои обязательства.
Дорогая Вселенная, если ты меня слышишь, забери к черту абстрактное мышление обратно. Верни меня в лес и на четыре ноги!
Пошло всё это к черту!
Я устал смотреть, как люди противоречат себе, чтобы казаться лучше в глазах других.
Вы очернили слово «человек» и стали хуже свиней! Вы — не что иное, как пустые оболочки, плывущие по течению жизни, не проживая её по-настоящему. Вы убили Бога. Да, вы, с вашим высокомерием, гордостью и эгоцентризмом разрушили любое подобие смысла и цели жизни и заменили его бессмысленными занятиями. Вы создали мир иллюзий, где все фальшиво, где все лжецы, где нет ничего реального.
Если похитить человека и лишить его коммуникации с внешним миром — это преступление. Нельзя пугать человека, морально насиловать, манипулировать, заставлять или склонять чему-то. Тебя могут привлечь к уголовной ответственности. А то, что общество делает тоже самое с нами, только с нашего одобрения — это позволительно?
Как же вы не понимаете, что пленник станет освобожденным как только воссоединенится с природой! Нет, кому я это всё говорю?! Это всё равно что писать письмо слепому человеку. Вы не можете видеть реальность нашего мира. Вы живете в иллюзии, заблуждении, и вы довольны этим. Как овцы, слепо следующие за стадом, ни о чем на свете не заботящиеся.
Это она, матушка природа, породила человека, наделила его умениями, научила добывать пищу, дала кров… Разве вам не стыдно?! Кем вы стали, разумные существа?!
Вы отказываетесь открывать глаза на правду! Мне стыдно быть одним из вас!
Называйте меня сумасшедшим безумцем. Твердите, что я проклят или чёрт меня попутал.
Нет, всё гораздо легче. Если для сделки с дьяволом, нужно продать душу, то Земля — место, куда мы попали после успешной транзакции.
Я так устал! Устал жить среди имбицилов и дегенератов, выросших на ГМО! Утомился общаться с людьми, у которых мозг атрофировался ещё до того как успел созреть.
Я боролся за вас физически и морально! Рисковал своей жизнью, чтобы вы могли жить в мире и достатке. Но кем вы стали?
Ваша правда такова: вы совсем одни в этом мире, и нет для вас спасения от пустоты. И жизнь для вас— это жестокая шутка, просто бессмысленное существование.
Не ищите меня, не смейте этого делать! Дайте хоть кому-то стать настоящим человеком.
<— Айзек.
20.02.11.»
Записка была найдена на столе главного бухгалтера компании «Джойфул Дайс».
Информация о человеке:
В последний раз Айзека Харрисона видели в пятницу вечером. Он был запечатлëн камерами наблюдения своего дома, выходящим из парадной двери с большой черной сумкой в руках. На нем была поношенная кожаная куртка, которая принадлежала ему много лет.
Куртка была темно-коричневого цвета, почти черного, с потертыми краями и несколькими разрывами по швам. Кожа облегала широкие плечи и мускулистые руки мужчины.
Большая черная сумка, которую он нëс, выглядела тяжелой, как будто была наполнена чем-то очень важным. Он шëл целеустремленно, его шаги были длинными и уверенными.
У Айзека Харрисона не было ни семьи, ни соратников. Ему было тридцать пять лет, и он несколько лет служил в армии Соединенных Штатов, включая службу в Афганистане. После службы в армии он работал в известной компании, занимая уважаемую должность.
Несмотря на годы службы в армии, свои профессиональные достижения и ужас, с которым он встретился на войне, у Айзека Харрисона не было криминального прошлого, и он никогда не был обвинен в совершении каких-либо преступлений. Он жил относительно спокойной жизнью, избегая ненужного внимания.
========== Пролог. 2 часть ==========
» — Я убегу!
— А я поймаю тебя. Снова и снова.»
За мной следят, дышат в спину и ходят по пятам.
Я его жертва и цель. Он — мой кровожадный и ненасытный хищник, похититель и пленитель.
Я чувствую его голодный взгляд по всему своему телу, словно он всегда рядом со мной, даже если я одна.
Он знает меня и знает лучше, чем знаю сама себя.
Каждый мой вздох, каждый мимолëтный взгляд, каждый удар моего сердца он легко предусматривает.
Мой самый страшный ночной кошмар выглядит как прекрасный ангел, но является исчадием самого ада.
Я для него как маленький зайчонок, убегающий от охотника, которому нужна не моя шкура, а моя покорность и страх.
Мне нужно бежать куда подальше! Скрыться от него и не смотреть назад, скрыться от выпытывающего, высматривающего взгляда, но смысла нет — его взгляд меня догонит и собьëт с ног.
Самое ужасное: я хочу, чтобы он меня нашёл. Куда бы я не бежала, я жду, чтобы он нашёл меня.
Я прощу всё этим зеркально голубым глазам, в которых отражается светлое небо, а внутри прячется ночная тьма.
Но не стоит забывать, что даже одомашненное животное всë равно останется животным.
Где кончается наша маленькая игра и начинается безумие?
Возможно, там где игрок нарушает правила или покидает игру.
— Кристал Мартинез.
Последний раз камеры видеонаблюдения засекали девушку у газовой колонки в Лос-Анджелес.
========== 1 ==========
Это был прекрасный день. Светило солнце и таял оставшийся на пожухлой траве лёд. Несмотря на это, в воздухе всё ещё витал жгучий мороз. Животные медленно выбирались из зимовки и, если прислушаться, уже можно уловить тихий щебет суетливых птиц.
Мужчина, проснувшись с первыми лучами солнца, решил сходить на рыбную охоту. Распорядок его дня был простым, но жизненно необходимым. Увидев заранее собранные брëвна, он решил в первую очередь покончить с делом, которое осталось со вчерашнего дня.
Его имя — Айзек, и со стороны он выглядел как настоящее дитя матушки природы: грубые, словно специально подобранные черты лица; пронзительные голубые глаза, которые, казалось, могли рассмотреть тебя насквозь; длинные, черные как смоль волосы с осветлёнными прядями были собраны сзади в небрежный пучок, что придавало ему дикий, необузданный вид. Он — волк в человеческом обличии. С тех пор как мужчина стал жить в лесу, он набрал огромную мышечную массу: его плечи стали шире, руки сильнее — мускулистое накаченное тело словно было создано для местной среды. Если бы оборотни существовали — он был бы подлинным доказательством.
Айзек сел на бревно и стал вырезать из куска сухого дерева охотничий нож. Его сильные, грубые руки двигались с привычной легкостью, когда он строгал дерево, тщательно и бережливо придавая ему форму смертоносного оружия.
Глаза были сосредоточены на своей работе, но время от времени Айзек останавливался, чтобы оглядеться по сторонам. В лесу таилась тишина, если не считать шелеста листьев на легком ветерке.
Пока он работал, мягкий свет восходящего светила подчеркивал его суровые черты лица, заставляя хмуриться под его ласковыми, но острыми лучами. Его сильная и точëная челюсть была сжата от усиленной концентрации. Мужчина смотрелся неопрятно и дико, однако в нём было что-то привлекательное. Возможно, дело было в атмосфере таинственности, которая нависла над ним, или в том как он уверенно и целеустремленно двигался.
Пока его руки выполняли точечную работу, он, нахмурив лоб, пытался вспомнить, сколько угля у него осталось. Для этого необходимо было знать сколько он использовал за последние два дня.
Поразительно, как недостоверна наша память.
Это привело его к другой, не менее важной мысли, что в бесконечной вселенной возможно случайное возникновение мозга с воспоминаниями о жизни, которой на самом деле никогда не было.
Вот так просто.
А ведь не исключено, что он сам мог быть просто мозгом Больцмана, случайной конфигурацией частиц и энергии, которые случайно обрели сознание. Эта мысль вызвала у него странную дотоле смесь из удивления и страха. Айзек покачал головой, обозвав эту мысль чистой глупостью, но тем не менее это не давало ему покоя. Как он мог быть в чем-то уверен? Откуда он мог знать, что его собственные воспоминания и переживания не были просто продуктом случайной флуктуации в бесконечном хаосе вселенной?
Нет-нет.
В своих руках он создавал что-то осязаемое. Он верил в силу своей воли и в выборы, которые он делал, даже если они часто были сомнительными.
Наконец, спустя, как показалось, несколько часов, Айзек отложил нож и полюбовался делом своих рук. Деревянное оружие было острым и идеально выточенным, что свидетельствовало о способностях мастера. Он встал, разминая окаменевшие и перенапряжëнные мышцы и, осматривая окружающий лес, пошёл дальше.
Сегодня был новый день, полный не предсказуемых вызовов и возможностей, но мужчина был готов ко всему, что встретилось бы у него на пути.
Айзек направился к близлежащей реке, кишащей всевозможной рыбой. По дороге он собирал мелкие, едва созревшие ягоды. Ему нравилось, как солнце усердно пыталось пробиться сквозь листву, как щебетали птицы и то, как прохладный и свежий воздух ощущался на его коже.
Он стоял на берегу реки, пристально глядя в воду и осматривая поверхность в поисках каких-либо признаков движения, любой ряби, которая могла бы указывать на скользящую под гладью рыбу. Мужчина был опытным рыбаком, потратившим бесчисленное множество часов на совершенствование своего навыка.
Некоторое время он терпеливо сгорбившись стоял, выжидая удобного момента, пока рыба не подплыла достаточно близко, но вскоре это случилось, и мужчина поймал даже несколько штук.
После долгих часов рыбалки мужчина устал и проголодался. Он решил сесть в тени дерева и ненадолго отдохнуть. Посмотрев на небо, мужчина заметил, что начинает темнеть. Часы показывали почти пять вечера, и ему стоило бы возвращаться домой.
По дороге домой он увидел странную фигуру, лежащую на траве. Решив, что это может быть раненое животное, он поспешил на помощь. Лишь подойдя ближе, Айзек стал различать на фоне грязи и веток женские человеческие очертания. Её кожа была бледной и шелковистой, без пятен или шрамов, за исключением некоторых маленьких участков, покрытых небольшими царапинами от веток. Несмотря на всё, её лицо выглядело невероятно красивым.
Пухлые губы девушки имели поразительный малиновый оттенок, а длинные и густые ресницы слегка подрагивали. Её длинная шея выглядывала из-за растрепанной гривы волос. Одежда девушки изодралась от долгого ношения. На ней было надето тонкое длинное ночное платье, подол которой задрался до колен, а ноги были босыми и покрытыми грязью, что указывало на то, что она бродила по чаще уже некоторое время. Её коленки были покрыты багровыми синяками, которые намекали на возможное падение. Она была похожа на ангела, спящего в лесу, но отпавшего от благодати, а не самого неба.
Она словно произведение искусства, потерянное в лесу.
Айзек не мог понять была ли она без сознания или просто спала, поэтому он проверил её пульс. Она была жива. Мужчина сразу взял девушку на руки, которая ощущалась на удивление очень легкой в его руках. Он быстро побежал домой дабы оказать помощь.
Он метался в поисках чего-нибудь, что могло помочь потерявшей сознание бедняжке и пытался не поддаваться панике. Айзек схватил подушку и бросился обратно к ней, осторожно уложив её на диван и приподняв её голову. Мужчина метнулся на кухню, схватил стакан воды, несколько полотенец и снова вернулся.
Опустившись рядом с ней на колени, мужчина заметил её прерывистое дыхание и запаниковал ещё больше. Он быстро поднял её ноги и положил их на подлокотник дивана, надеясь улучшить кровообращение. Схватив с ближайшей полки флакон нашатырного спирта, Айзек помахал им у нее перед носом. Она закашлялась, отплевалась, и мужчина испустил тихий вздох облегчения.
Он завернул её в теплое одеяло и протянул кружку горячего чая, пытаясь успокоить свои бешено скачущие мысли. Когда она начала шевелиться, то попыталась что-то сказать, но не успев и пробормотать несколько слов, еë прервал обеспокоенный и ласковый голос:
— Ты ещё очень слаба. Приходи в себя, поговорить ещё успеем.
Осмотрев её повнимательнее, Айзек заметил засохшую кровь у неё на затылке — явный признак серьезной травмы.
Хоть и в первый день она ещё была в сознании, её состояние резко ухудшилось, и в конце концов она впала в кому. Целых шесть недель подряд Айзек был рядом с ней, ни на секунду не оставляя её одну. Он наблюдал, как медленно вздымалась еë грудь, и молился, чтобы она очнулась. Ему была невыносима мысль о потере этого нежного и загадочного существа, на которое он наткнулся в лесу. Красота, которая когда-то украшала её лицо, теперь казалась хрупкой и уязвимой, как фарфоровая кукла, которая в любой момент может разбиться вдребезги.
Она стала приходить в себя. Айзек прислушался к её нуждам, нежно промывая её раны и поддерживая её покой, часто помогал менять одежду, давал теплые грелки, и горячие напитки вместе с лекарствами. И даже кормил её он хорошо: свежая рыба, овощи и фрукты. Девушка стала меняться на глазах. Её кожа стала румяней, а мешки под глазами слегка осветлились. Вскоре стало ясно, что она частично потеряла память — что было ожидаемо в её состоянии.
***
— Привет. — тихо произнесла девушка слабым хриплым голосом.
Айзек обернулся посмотреть на неё, его лицо озарилось нежной улыбкой. Он не мог не почувствовать облегчения от того, что она наконец проснулась.
— Извини, я кажется тебя разбудил. Как ты? Голова болит? — спросил он, кидая дрова в камин.
Девушка попыталась сесть, но поморщилась от боли, схватившись за голову. Айзек быстро подошел к ней и осторожно помог сесть, подложив подушку ей под спину для поддержки.
— Полегче, не торопись, — сказал он, предлагая ей стакан воды.
Она сделала несколько глотков и оглядела комнату, оценивая обстановку.
— Мне намного лучше, спасибо.