сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 34 страниц)
Дверь захлопнулась. Оксана Павловна судорожно вздохнула. Сколько же еще сюрпризов готовит ей эта больница? Пару минут назад она отговаривала Рустама от поспешного решения, но не было ли ее собственное решение поспешным?
Вельская вздрогнула от стука в дверь, испугавшись, что это мог быть Негода, но вздохнула с облегчением, увидев Зою.
- Я принесла документы. - Зоя Федоровна протянула главврачу несколько папок.
- Спасибо. - Оксана Павловна надела очки. - Расскажите мне, что тут.
Женщины углубились в бумаги. И с каждым документом Оксана Павловна все больше чувствовала себя мухой, увязшей в паутине. И где-то в этой паутине ее поджидал кровожадный паук, который не желал делиться властью.
========== Часть 9 ==========
Лолита осторожно приоткрыла дверь палаты. Ее не хотели пускать в отделение, но девушка упросила медсестру хотя бы на пару минут позволить ей увидеть Лешу. И сейчас Лолита с тревогой осматривала палату, пытаясь понять, на какой из кроватей лежит Лешка. Заметив знакомый вихор светлых волос, девушка пулей метнулась к парню.
Леша слабо улыбнулся при виде Лолиты. На большее его не хватило. Слишком слаб был организм после перенесенного отравления. А может, еще и не совсем перенесенного, судя по всему, чем его пичкали. Да и самочувствие все еще оставляло желать лучшего. Леша с содроганием вспоминал все, что ему пришлось пережить. Иногда парень проваливался в забытье, и эти минуты приносили хотя бы небольшое облегчение, ведь каждая минута бодрствования была мучительной. Лолита сочувствующе погладила его руку.
- Тебе идет халат. - Тихо сказал Леша. Лолита улыбнулась. Пришлось надеть, иначе не пустили бы. И она почувствовала, как ее походка меняется, становится более деловитой и быстрой, а руки машинально тянутся к карманам. Все же белый халат творит чудеса...
- Я бы принесла тебе что-то, но сказали - нельзя... - Прошептала она, чтобы не беспокоить Лешиных соседей по палате.
- Ох, да лучше и не надо, а то вдруг снова траванусь... - Слабо пошутил Леша, но тут же понял, что шутка не удалась. На глаза Лолиты навернулись слезы.
- И ты туда же! - всхлипнула она. - Да не знаю я, как такое могло получиться! И пирожки те не я ведь делала, а привезли их! Что ж вы все на меня так взъелись?!
- Луш, ну чего ты? - Леша поморщился, попытавшись привстать. Его замутило.
- Лежи, тебе лучше не двигаться. - Хлюпнула носом девушка, поправив одеяло на парне.
- Не буду... Но все же - что там происходит? - Леша слабо кивнул в сторону двери.
- Знаешь, что мне пришлось пережить?! - нижняя губа Лолиты предательски задрожала. - Они проверили все, они устроили мне допрос и все перерыли в буфете! Санстанция все углы облазила и хоть бы кто поинтересовался, откуда эта выпечка приехала!!! Ты же знаешь, у меня все в порядке всегда!
Леша кивнул. Еще бы ему не знать! Лолита всегда ревностно следила за чистотой в буфете и качеством продуктов. И никто никогда не жаловался, что еда в буфете была невкусной или несвежей. Наоборот, все хвалили буфетчицу и говорили, что еда в буфете похожа на домашнюю. Лолита следила за тем, что ей присылают с больничной кухни и сама времени даром не теряла. Благо, буфет был обустроен так, что у нее была возможность довести скучные больничные блюда до приятного и оригинального вкуса.
- А еще меня главврач к себе вызывал. - Понурилась девушка.
- Негода? - удивился Леша. - Зачем?
- Требовал, чтобы я сказала, что это моя выпечка, а не поставщика.
- Что?! - Леша, забыв про слабость, подскочил на кровати и тут же повалился назад.
- Ну чего ты скачешь, как таракан на колбасе? - прикрикнула на него Лолита и тут же испуганно оглянулась. - Извините... - Смущенно улыбнулась она недоуменно смотрящим на нее пациентам.
- Не надо про тараканов и колбасу... - Леша позеленел.
- Не буду. - Лолита прикусила язык. - Так вот. Он пригрозил дать делу ход, если я не приму вину на себя. Ведь отравились вы химией.
- Это я уже знаю. - Леша был шокирован, узнав, что в пирожки попало сильное химическое вещество. И если бы он или кто другой съел не один пирожок, а два, то это было бы последнее угощение в его жизни. - Но может, поставщик не виноват?
- Что?! - Лолита возмущенно уставилась на парня. - Ты на что намекаешь?!
- Погоди, не злись. - Леша поморщился. - Просто посмотри на все, что происходит в больнице. За пару дней все вверх дном перевернули. И я думаю, это неспроста. Кто-то кому-то не угодил. Вопрос только - кто? И кому?
- Ты хочешь сказать, что кто-то мог специально подсыпать что-то в еду?! - Лолита округлила глаза.
- Как вариант. Возможно, рассчитывая на то, что кто-то из руководства или из врачей пообедает этими пирожками. - Леше и самому не верилось в то, что он говорил, но интуиция подсказывала, что в чем-то он прав.
- Да когда это руководство в буфете обедало?! - хмыкнула Лолита. - Тем более пирожками. Им с кухни отдельные блюда приносят.
- Значит, отравить хотели кого-то из врачей. Только вот кого? - задумался Леша. - Хотя, может, это было сделано против клиники в целом. Ведь какой скандал можно раздуть! Но тогда зачем Негоде выгораживать поставщика и подставлять тебя? Ведь он же будет первым, кто слетит с должности за подобный инцидент... Хотя он вроде как уже не главврач...
- Первой буду я.
- Хорошо, вторым. - Согласился Леша, не переставая думать. Но его отвлекла медсестра с капельницей.
- Как, вы еще тут? - прикрикнула она на Лолиту. - Марш отсюда, бегом, пока завотделением не увидел!
Лолита быстро чмокнула Лешу в щеку и выскочила из палаты. Ей бы еще к Миле заскочить, но строгая медсестра выставила ее из отделения. Лолита скорчила обиженную физиономию и показала язык медсестре. В спину, иначе не факт, что ее еще пустят в отделение. И тут же посерьезнела, вспомнив слова Леши. Неужели кто-то и вправду сделал это специально? Лолита нахмурилась, пытаясь вспомнить, кто же привез эти пирожки. И ей в голову пришла мысль. А если попробовать найти этих поставщиков и их пекарню? Может, там она увидит что-то, что поможет ей оправдать себя и больницу?
С этой мыслью Лолита помчалась в буфет искать бумажку с адресом поставщика. И она надеялась, что ни одна из проверяющих делегаций ее не обнаружила или не выбросила.
* * *
Рита сосредоточенно ощупывала живот пациентки. Старушка поступила с острыми болями, но анализы ничего не показали, да и боль уже поутихла. И сейчас Рита машинально выписывала направления на новые обследования и анализы, не слушая бурчания пациентки. А та расходилась: и кровать неудобная, и халат у Риты сильно короткий, и вообще медицина прогнила насквозь. Рита пропускала ее возмущения мимо ушей. Сколько она их выслушать успела за годы работы, и сколько еще услышит...
Внезапно Рита заметила Максима, машущего ей из-за двери. Она недоуменно подняла брови. Что такого срочного, что нельзя подождать до конца обхода или хотя бы осмотра? Извинившись перед возмущенной пациенткой, Рита вышла в коридор.
- Надеюсь, у тебя действительно веская причина для того, чтобы меня отвлекать от работы. - Она хмуро посмотрела на Максима.
- Рита, там пришли из прокуратуры. По поводу Рустама. - Выпалил Максим.
- Что? - Рита вздрогнула, но тут же взяла себя в руки. - И что они хотят?
- Хотят посадить его. - Хмыкнул Максим.
- Не утрируй. - Рита поморщилась.
- Не утрирую. - Серьезно ответил Красовский. - Пока у них нет доказательств, но они решительно настроены их найти. Да еще какая-то "добрая душа" доложила о прошлом Рустама.
- Не было ничего такого в его прошлом, ты и сам знаешь.
- Я знаю, да только кого это волнует? - вздохнул Максим. - Вот и тебя, я вижу, не очень.
- А почему меня должно это волновать? - Рита постаралась, что бы ее голос прозвучал безразлично, но глаза выдавали ее.
- Действительно, с чего бы это? - Максим насмешливо посмотрел на нее. - И чего это Рустам просится у меня пожить пару дней?
- Правда? Что ж, надеюсь, ты ему не откажешь. - Рита отвернулась. Отчасти она была даже рада этому. Ей не хотелось видеть Рустама. Возможно, позже она сможет его выслушать. но сейчас один его вид приводил Риту в бешенство. То же самое она чувствовала, когда впервые увидела его после десяти лет разлуки. Ненависть, смятение, страх... Но сейчас к ним примешивались еще и отвращение и презрение. Рита ненавидела предательство. А Рустам предал ее. В который раз...
- Рита? - Максим встревоженно смотрел на нее.
- Извини, задумалась. - Рита тряхнула челкой.
- Я не знаю, что между вами произошло, но уверен: вы оба два дурака! - в сердцах бросил Красовский. Он видел, как старательно Рита избегает Рустама и его это раздражало. Как дети малые, ей-Богу! А ведь такую санта-барбару развернули, что больница еще долго вспоминать будет! И, видимо, сезон продолжается. Милые снова разругались!
- Макс, ты ничего не знаешь. - Тихо произнесла Рита.
- Дай угадаю. Рустам что-то не то сказал или сделал, и ты на него ополчилась? Прости, конечно, но Наташе это лучше удавалось. За ними хотя бы наблюдать было интересно. - Максим вздохнул. - Рит, ты же видела, в каком он был состоянии. Я бы на его месте не знаю, чего натворил бы!
- Его словам нет оправдания. - Рита развернулась, чтобы уйти, но вопрос Максима заставил ее остановиться:
- А твоим есть?
- Ты о чем? - Маргарита подошла вплотную к Красовскому. Тот смотрел на нее сверху вниз и Рите почудилась насмешка в его взгляде.
- Я о том, что ты тоже не раз его ранила своими словами, своими поступками. Вы оба друг друга раните. А потом ищете оправдания себе, но уж никак не друг другу.
- Что-то я забыла... Когда это ты диплом психолога получил? - прищурилась Рита.
- Да я с вами тут скоро не то что психологом, психиатром стану! - рассердился Максим.
- Удачи! - Рита захлопнула за собой дверь палаты. Сейчас она понимала Наташу, которая ненавидела, когда к ней лезли с советами. Максим себя Фрейдом возомнил? Или всезнающим родственником? Никто не поймет, насколько больно ей от слов мужа, и сейчас эта боль только усилилась от осознания того, что поступок Рустама можно оправдать. А почему никто не ищет оправдания ей? Почему?!
- Да вы меня убить решили, что ли?! - донесся до Риты возмущенный голос. Она очнулась и увидела, что слишком увлеклась, надавливая на живот пациентки и та скривилась от боли.
- Извините. - Пробормотала Рита. И хотя она попыталась сосредоточиться на работе, Рустам не выходил из ее головы, как ни старалась Рита прогнать его образ.
* * *
Наташа открыла глаза. Ее разбудил звон чашек на кухне. Но она не сразу поняла, где находится. Спросонья ей показалось, что это Ярик готовит ее любимый чай, но, открыв глаза, Наташа поняла, что она не дома. И тут она вспомнила.
Они с Яриком чуть не поссорились вчера. Он не хотел ехать и оставлять ее одну. Но и ждать до выходных не стоило. Наташа не хотела, чтобы бывшая теща Ярика считала, что она, Наташа, пытается отвадить от нее девочек. У них и так отношения натянутые. Хотя Наташа была благодарна этой женщине за то, что та довольно терпимо к ней отнеслась. И потому Наташа настояла на обещанной поездке. Проводив девочек и заверив их, что через неделю они увидятся, а на большее девочек, да и бабушки, не хватило бы, Наташа вернулась в опустевшую комнату. И уже через пару минут осознала, что с гораздо большим удовольствием ехала бы сейчас с Яриком и девчонками в машине. Тишина давила на нее, и Наташа уже представить не могла, как раньше у нее получалось жить одной. А ведь ей даже нравилось...
Еще через полчаса тишина стала невыносимой, и Наташа набрала номер Валентины Ивановны. Бывшая соседка без лишних расспросов пригласила Наташу к себе, и уже через несколько минут Наташа садилась в такси, а еще через несколько была в квартире у приветливой старушки. Валентина Ивановна была частой гостьей в их доме, но каждый раз им находилось что рассказать друг другу, о чем посоветоваться да и просто поболтать. И когда Наташа заикнулась, что хотела бы переночевать в своей старой квартире, соседка об этом и слушать не захотела. И сейчас Наташа проснулась на удобном диване, укрытая пледом, который машинально захватила с собой из дома. Этот плед уже становился семейной реликвией. Слишком много теплых и нежных воспоминаний было связано с ним. Наташа зарылась лицом в пушистую бахрому и улыбнулась. Ярик посмеется, когда узнает, что она в гости с пледом поехала. Ярик... Наташа нахмурилась и потянулась к телефону. Ярик должен был позвонить и забрать ее. Но телефон молчал, и уведомлений о пропущенных не было. Наташа набрала номер мужа. "На данный момент..." Женщина, не дослушав, нажала на "отбой". Вот так всегда! Сколько раз она говорила Ярику: "Проверь телефон!". А он? Но сердце кольнуло ощущение дежавю. Она помнила зиму и тот день, когда Ярик опоздал.
Наташа отогнала неприятные мысли и улыбнулась старушке, которая заглянула в комнату.
- Я уже собиралась вас будить. - Валентина Ивановна виновато развела руками. - Время-то уже полвосьмого...
- Как? - ахнула Наташа. На Ярика сердится, а сама?! Она и забыла, что часы вчера сбились, когда она перезагружала телефон.
- Я такси вызову. - Понимающе кивнула соседка, глядя, как Наташа мечется по комнате, лихорадочно собираясь.
Без пяти восемь Наташа влетела в ординаторскую. Ее взгляд быстро скользнул по помещению. Ярика не было. Она поморщилась, пытаясь прогнать тянущее чувство тревоги. Максим только усугубил его:
- А Ярик не с тобой? - Спросил он.
- Нет, он девочек к бабушке повез. - На автомате ответила Наташа, швырнув сумку на стол.
- Опять? - Максим деланно всплеснул руками. Он, как и Наташа, помнил то зимнее утро. - И телефон, конечно же, не отвечает?
Наташа кивнула. Максим заметил непонимающий взгляд Ирины и пояснил:
- Наш анестезиолог любимейший иногда устраивает нам встряску. Чтобы мы поняли, как без него плохо.
- Макс, не паясничай. - Одернула его Наташа.
- Действительно. - Поддержала ее Рита. - Вспомни лучше, кто тогда чуть ли не больше всех переживал?
- Все, молчу! - Максим шутливо поднял руки. - На место главного клоуна не претендую. Да он, думаю, и сам скоро появится.
- Максим! - два гневных женских голоса слились в один. Рита с Наташей переглянулись. В последнее время они часто говорили и действовали в унисон. Рита улыбнулась коллеге и снова повернулась к Максиму.
- Значит, тебе все же закрыли больничный? - поинтересовалась она.
- Очень ценное наблюдение. - Хмыкнул Максим. - Я здесь уже третий день торчу, а ты только заметила?
- Прости, но ты слишком незаметный. Третий день, говоришь? - поддела его Рита. Все засмеялись, глядя на смущенного Красовского.
- Да я вроде и вправду не такой уж и заметный... - Пробормотал он.
- А скромный какой... - Наташа фыркнула.
- От скромности Максим Кириллович не умрет. - В ординаторскую зашел Саксонов и до его ушей долетела последняя фраза Наташи. - А вот насчет его больничного мы еще поговорим. - И он грозно посмотрел на притихшего Максима.
Внезапно дверь в ординаторскую с грохотом распахнулась и все увидели на пороге Тамару Михайловну, держащуюся за сердце.
- Ой... Ой мамочки... - Пролепетала она. Рустам подхватил медсестру.
- Тамара Михайловна, что случилось?! - вскрикнула Рита. Сердце сжалось от плохого предчувствия.
- Ой-ой-ой... - Запричитала медсестра.
- Что?! - рявкнул побледневший Максим и почему-то взглянул на Наташу. Та, не отрываясь, смотрела на Тамару.
- Там позвонили... Из полиции... Авария... - Тамара заикалась.
- И?! - Рустам слегка встряхнул медсестру. Его руки предательски задрожали.
- В машине двое было... Один в больнице, а другой погиб на месте... И у него документы в кармане были... - Тамара разрыдалась. - По ним и нашли. Документы на имя Домбровского Я.А...
Рустам разжал руки и Тамара, всхлипывая, сползла по двери. Агаларов неверяще оглянулся на коллег. Максим так сжал ручку, что та сломалась. Рита в ужасе закрыла рот рукой. В лице Ирины, казалось, не было ни кровинки... А Наташа...
- Наташа! - вскрикнул Рустам и бросился к женщине, но ту уже подхватил Саксонов. Наташа была без сознания. В ординаторской повисла мертвая тишина, которую нарушали только всхлипывания Тамары.
========== Часть 10 ==========
Максим хмуро смотрел в одну точку. Каждый раз, когда он поднимал взгляд, его глаза невольно перемещались к столу Ярика, за который тот уже никогда не сядет. И Красовский снова замирал в странном оцепенении. Те же чувства испытывал каждый из присутствующих, кроме, пожалуй, Станислава Анатольевича. Но и тот счел благоразумным смолчать и не вмешиваться.
- Неужели это правда? - тихо спросила Ирина. Ее пальцы нервно крутили дужку очков. Известие ошеломило ее. Как могло это произойти с Яриком, с добрым и веселым, пусть безалаберным, но таким дорогим Яриком? Она подняла взгляд на Рустама, который вернулся в ординаторскую.
- Как Наташа? - спросила Рита, проглотив ком в горле.
- Все еще без сознания. - Хмуро ответил Рустам.
И все снова замолчали. Лишь часы тикали на стене, отдаваясь в голове тяжелым стуком метронома.
- Но ведь он же поехал один! Почему тогда в машине было двое?! - Максим ухватился за последнюю надежду.
- Может, подобрал кого по пути... - Рассеянно ответил Саксонов.
- Так, может, это ошибка?! - Красовский не хотел расставаться с призрачной надеждой, что это все - лишь ошибка, нелепое совпадение.