сообщить о нарушении
Текущая страница: 28 (всего у книги 34 страниц)
- И я уверена: вам не понравится то, что я скажу. - Лещук замолчала, крутя в руках палочку для размешивания сахара.
- Говорите. - Рита встревожилась.
- Я не знаю, что происходит между Рустамом Давитовичем и Сергеем Викторовичем и насколько далеко это зайдет. Но возможно, Рустаму придется уйти.
- Не вы ли мне говорили: "Не отпускай!"? - перебила ее Рита. - Что случилось? Вы передумали?
- Я и сейчас готова повторить то же самое! - Ирина подняла взгляд и в ее глазах Рита увидела странную грусть. - Но, возможно, предложение Красовского не так уж плохо. Возможно, Рустаму все же придется уехать.
- Спасибо, я поняла. - Рита сделала было движение, чтобы уйти, но Ирина перехватила ее за локоть.
- Дослушайте! - велела она и Рита подчинилась. Доцент умела быть "железной", когда надо.
- Если вдруг это все же случится, то тут выбора не будет. И я хочу предложить вам вариант. Красовский настроен убрать Рустама надолго. Он предлагает ему место, после которого Рустам Давитович вряд ли сможет вернуться сюда. Не спрашивайте... - Поморщилась она, заметив вопросительный взгляд Риты. - Я же хочу вам предложить другой вариант. В областную больницу приезжает известный во всем мире американский хирург. Он будет проводить курсы для наших врачей. Что-то вроде стажировки. Два месяца, плюс пара недель на тесты. Участники программы получают сертификат. Но главное - на эти два месяца за ними сохраняется рабочее место. И если все же возникнет необходимость для Рустама уехать, я готова помочь ему стать участником этой программы.
- А просто так нельзя? - невнимательно переспросила Рита.
- Нет. - Терпеливо пояснила Ирина. - Заявки подавались за полгода. И лишь чудо может впихнуть в курс еще одного человека.
- И это чудо - вы? - Рита подняла на нее взгляд.
- Я не волшебник, - вздохнула Лещук. - Но сделаю все, что смогу. Это все же лучше, чем если он уедет надолго... А за два месяца многое может измениться, в том числе и руководство.
- Спасибо. - Тихо ответила Рита. - Правда, спасибо... Но я все же надеюсь, что ваше предложение нам не пригодится.
- Дай Бог... - Пробормотала Ирина, смотря вслед Рите. Внезапно она обнаружила в своих руках обломки палочки. Она и не заметила, как разломала ее на мелкие кусочки. Выбросив обломки и сунув руки в карманы, Ирина поспешила вслед за коллегой. Работа не ждала.
* * *
Рустам нервно крутил телефон в руках, поглядывая на часы. По адресу, который выдал сайт, оказалась обычная пятиэтажка, но дверь квартиры никто не открыл. Рустам решил вернуться туда еще раз вечером. Но для верности он позвонил Илье. Все же присутствие представителя правоохранительных органов делает все намного проще и законнее.
Риту они уговорили все же поехать домой. Валентина Степановна отреагировала на удивление спокойно и пообещала присмотреть за Ритой и позвонить, если будут новости. Евгений не появлялся, и Рустам был даже рад. Он был благодарен ему за помощь, но все же не мог видеть его рядом с Ритой.
- Иди уже. - Хлопнул его по плечу Максим. - Осталось пятнадцать минут, погоды не сделают.
- Спасибо. И спасибо, что согласился поменяться дежурствами. - Рустам слабо улыбнулся коллеге. Тот понимающе кивнул.
Но из больницы он все равно вышел вместе со всеми. Все же не стоило нарываться на неприятности. Он и так не на лучшем счету.
- На связи. - Ярик ободряюще пожал ему руку.
- Обязательно. - Махнул рукой Рустам и помчался к воротам. Коллеги проводили его сочувствующими взглядами. Ирина повернулась к Наташе.
- Наталья Андреевна, я хотела бы поблагодарить вас. Вы очень меня выручили, хотя я надеюсь, что недолго буду пользоваться вашим гостеприимством. - Мягко сказала она.
- Не меня благодарите, а его. - Сухо бросила Наташа, кивнув в сторону Ярика.
- Его я уже поблагодарила. - Не подумав, ответила Ирина и заметила, как загорелись холодным огнем глаза коллеги.
- Даже не сомневаюсь. - Холодно произнесла Наташа, убрав за ухо прядь волос, которая надоедливо лезла в глаза, и Ирина поежилась от металлических ноток, прозвучавших в голосе Домбровской. Она проследила взглядом за коллегами и медленно пошла к выходу. Все так запутанно... И прежде всего она запуталась в самой себе.
- Ира! - Дмитрий окликнул ее. Запыхавшись, он догнал женщину и перехватил из е рук пакет.
- Оставь, он не тяжелый, - она попыталась было сопротивляться, но бесполезно.
- Тяжелый - не тяжелый, а все же... - Он пошел рядом, приноравливаясь к ее шагу. Ирина напряглась. Зачем он ее догнал? Сейчас опять начнется...
Но Дмитрий молчал. Она слышала его дыхание, чувствовала взгляды, которые он бросал на нее...
- Ну давай! - не выдержала она. - Скажи это! Я же знаю, ты снова хочешь поговорить.
- Хочу. И я думаю, ты знаешь, что я хочу сказать. - Тихо сказал он.
- Знаю. И ты знаешь мой ответ. Дим, давай смотреть правде в глаза. - Она остановилась. - Время - коварная штука. И испытание временем выдерживают не все. Мы его не прошли. Однажды мы совершили ошибку, и обманывались, думая, что можно все изменить, начать сначала... Но время... Оно ведь никого не щадит. Все не так... - Она вздохнула. - И мы не те.
- Ты сама не веришь в то, что говоришь. - Убежденно ответил Дмитрий. Он видел в ее глазах усталость и безысходность. Но ведь она ошибается! Все можно изменить... Стоит только захотеть!
- От нашего желания мало что зависит. - Ира словно прочла его мысли. - Мы оба строим карьеру, мы живем далеко друг от друга, мы... Мы стали слишком разные. Не стоит хвататься за прошлое. На нем будущего не построить.
- Ты никогда не умела врать. - Горько усмехнулся он и хотел было еще что-то сказать, но его перебил удар грома. Они не заметили, как на город набежала черная туча и все притихло в ожидании бури. Миг - и их накрыла стена дождя.
- Бежим! - вскрикнула Ирина. Они помчались по улице, надеясь скрыться от ливня. Через пару шагов Ирина остановилась и сбросила туфли. На каблуках далеко не убежишь. И от ощущения теплого летнего дождя ей вдруг стало так легко и весело. Над городом бушевала гроза, а на западе ярко светило солнце, и над домами повисла яркая радуга. Лето - оно такое... Оно полно сюрпризов, и прекрасных моментов, и чудес... И разве эта погодная красота - не чудо? И вдруг, сама не зная, почему, Ирина засмеялась. Глядя на нее, засмеялся и Дмитрий.
- Чего мы стоим? - вдруг опомнилась Ирина. - Побежали!
Дмитрий схватил ее за руку, и они, словно дети, помчались по лужам, не замечая грозных ударов грома и насквозь промокшей одежды. Люди, улыбаясь, оглядывались им вслед. А они не видели никого и ничего вокруг. И когда они влетели в подъезд, с обоих вода текла ручьями. Но стоило ли обращать на это внимание?..
- Как дети малые, честное слово! - задохнулась от смеха Ирина. Она все не могла отдышаться.
- А с виду серьезные научные люди... - Дмитрий тряхнул головой, и во все стороны полетели брызги.
- Идем, я тебе полотенце дам, хоть вытрешься... - Она фыркнула.
Оказавшись в квартире, Ирина растерянно огляделась.
- Погоди... - Пробормотала она, запустив руку в волосы. - Куда я полотенца положила?
Дмитрий залюбовался Ирой. Сейчас она выглядела такой простой и такой красивой... Ирина перехватила его взгляд.
- Что? - спросила она, смущенно одернув блузку. - Дима?..
Он шагнул к ней и рывком притянул к себе. Миг - и его губы осторожно коснулись ее щеки и, помедлив, переместились к уголку ее губ, словно спрашивая разрешения. И вот уже они мягко и просяще касаются ее губ. Он крепче прижал ее к себе. и Ирина почувствовала биение его сердца. Она ощущала его нерешительность и его мольбу в каждом робком поцелуе. И она сдалась. Ее губы сначала слабо, а потом все настойчивей ответили на его поцелуй. Его руки скользнули ей под блузку и пальцы мягко пробежали по спине, обжигая каждым прикосновением. Она таяла в его объятиях... Все было как тогда... Тогда...
Ирина опомнилась и оттолкнула его.
- Ира! - Дмитрий попытался было обнять ее, но Ирина высвободилась из его рук.
- Уходи... - Выдохнула она. - Уходи!!! - повторила она громче. Дмитрий неверяще смотрел на нее.
- Ты же не хочешь этого? Не хочешь... - Полувопросительно-полуутвердительно сказал он. Его глаза потемнели.
- Хочу. Я хочу, чтобы ты ушел. - Она боялась разрыдаться при нем.
Он помедлил, словно раздумывая, и внезапно, махнув рукой, вышел. Когда за ним захлопнулась дверь, Ирина упала на кровать.
- Так будет лучше... - Шептала она сквозь слезы. - Так будет лучше...
Но ее сердце в это не верило...
========== Часть 34 ==========
- Рустам Давитович? - молодой человек в форме подошел к Рустаму.
- Да. - Рустам напряженно кивнул. Он надеялся увидеть Илью. Все же с ним их многое связывало, и он понимал, что Рустам не из тех. кто зря паникует. А чужой человек, возможно, примет его за фантазера. Поэтому Рустам настороженно и слегка враждебно смотрел на полицейского.
- Младший сержант Шульга. - Отрекомендовался тот. - Мой коллега ввел меня в курс дела. Сегодня я буду вас сопровождать.
- Я думал, Илья сам придет. - Слегка нахмурился Рустам и спохватился: - Я ничего не имею против вас, ... - Он вопросительно посмотрел на полицейского.
- Олег Петрович.
- ... Олег Петрович. Но все же... - Рустам покачал головой.
- Давайте не будем забегать наперед. Расскажите точнее, куда мы идем.
Пока они шли к уже знакомому для Рустама дому, хирург успел рассказать полицейскому все, что ему было известно на данный момент. Выслушав Рустама, Шульга недоверчиво покачал головой.
- Все это лишь догадки. - С сомнением, как и опасался Рустам, протянул он. - У вас нет доказательств, а у меня нет полномочий. Мы не можем ворваться в квартиру лишь потому, что какой-то сомнительный сайт показал этот адрес.
- Но мы можем хотя бы проверить. - Упрямо произнес Рустам.
- Можем. - Легко согласился полицейский. Они подошли к дому. Рустам поднял голову. Зимой проще - по светящимся окнам можно понять, есть ли кто дома. А так остается лишь полагаться на случай.
Поднявшись на нужный этаж, Рустам неуверенно нажал кнопку звонка. Сложив руки за спиной, сержант равнодушно наблюдал за его действиями.
За дверью послышались быстрые шаги. В глазке мелькнула тень и дверь открылась. Невысокая пухлая женщина вопросительно смотрела на неожиданных визитеров.
- Добрый день. - Смущенно поздоровался Рустам. - Меня зовут Рустам Давитович, я работаю в нашей больнице...
- Я вас помню. - Внезапно перебила его женщина, всмотревшись в его лицо. - То-то я сразу подумала, что вас знаю откуда-то. Вы же мою маму оперировали. Ткач. У нее ущемление было.
- Помню. - Рустам немного расслабился. Ткач Надежду Семеновну он действительно помнил. И, возможно, сейчас это им поможет.
- Что-то случилось? - поинтересовалась женщина, отряхивая руки. Только сейчас Рустам заметил, что ее пальцы в муке. Видимо, они оторвали ее от кухни...
- Да. Дело в том, что... У меня пропала дочь. - С трудом выговорил Рустам. Женщина сочувствующе ахнула. - И ее страница в интернете была удалена. Мы постарались хоть что-то найти, и выяснили... Но это не точно... Что последний раз на ее страницу заходили с компьютера, который предположительно находился по этому адресу.
- Вы думаете, она у нас? - непонимающе нахмурилась женщина.
- Нет... Ирина Петровна. - Рустам с трудом вспомнил ее имя. Он уже и сам не знал, зачем они пришли сюда. Очевидно - про Аню здесь не знают. - Просто мы надеялись что-то понять... Или увидеть владельца компьютера.
- А что ее видеть? - пожала плечами Ирина Петровна и позвала: - Лиза! Это моя дочь, - пояснила она, - только она у нас компьютером пользуется. У мужа ноутбук, а мне он ни к чему.
В коридор выглянула высокая светловолосая девушка. Увидев полицейского, она побледнела, что не укрылось от глаз ее матери.
- Лиза! - строго спросила она. - Пропала одна девочка. Ты знаешь что-то об этом? У вас есть фото? - обратилась Ирина Петровна к Рустаму.
- Да, сейчас. - Он суетливо ощупал карманы и достал мобильный. Вот их последнее фото, оно у Ани на аватарке стояло - они втроем в парке...
- Ты ее знаешь? - мать заметила волнение дочери и нахмурилась. - Лиза, что происходит? Только не ври, я все равно узнаю.
- Мама, я не знаю ничего, я не знаю эту девочку... - Ответила дочь, но ее глаза говорили об обратном. Рустам сначала решил, что ей лет двадцать, но сейчас, присмотревшись, понял, что ей не более четырнадцати. Просто тени под глазами и побледневшее лицо делали ее намного старше.
- Лиза. - Мягко сказал он. - Мы ни в коем случае не хотим тебя ни в чем обвинять и не сделаем тебе ничего плохого. Я врач, я наоборот - спасаю людей. Но сейчас мне самому нужна помощь. Пропала моя дочь. А она - самое дорогое, что у меня есть. И если ты что-то знаешь, я очень тебя прошу - расскажи. Помоги мне.
- Лиза... Что происходит? - взволнованно спросила мать, хватая дочь за руку и, словно оправдываясь, обратилась к Рустаму и Олегу Петровичу: - Она у нас девочка домашняя, скромная... Никогда ничего плохого не делала...
- Видели мы скромных... - Хмыкнул сержант.
- Лиза. - Рустам не сводил взгляда с девочки. - Ты можешь нам помочь?
- Мне сказали удалить ее страницу... - Одними губами произнесла она, и Рустаму пришлось напрячь слух, чтобы расслышать хоть слово. - И рассказали, как это сделать.
- Кто рассказал? - осторожно спросил Рустам, делая знак Ирине Петровне и Олегу, чтобы те молчали.
- Они. Семья.
Рустам вздрогнул, в который раз услышав это слово. Как могло случиться, что такое родное и близкое для всех слово внезапно стало для него кошмаром?..
- Кто это? Ты можешь рассказать? - тихо спросил он.
- Их много... Я не знаю... Я не видела... - Запнулась девочка, но Рустам ободряюще сжал ее руку. - Они сначала показались мне хорошими, мы общались, они много рассказывали о своих планах. И интересовались моей жизнью.
- Лиза! - ахнула мать. - Мы же тебе всегда говорили: нечего трепаться о себе! Никому это не интересно!
- Это тебе не интересно! А им было интересно! - вскинулась дочь. - Им было интересно все: и школа, и друзья, и мои хобби! А вы с папой даже не пришли на соревнования! Я вас так ждала! Вы только и говорите: "Нужно работать, стараться!" А зачем?! Если вам это неинтересно?!
- Это же ради твоего будущего... - Оторопела мать.
- А вы меня спросили, хочу ли я такое будущее?! - со слезами закричала Лиза. - Я хожу на танцы только потому, что вы этого хотите. Я хотела, что бы вы гордились мной! А вам все равно! Я люблю рисовать! Я люблю фотографировать! И там меня поняли!
- Где "там"? - нервно спросил Рустам.
- В Семье. Там я нашла друзей. И думала, что они настоящие... - Девочка запнулась.
- А потом? - осторожно поинтересовался Рустам.
- А потом все изменилось. Они стали жестче и стали требовать деньги. И чтобы мы выполняли их задания. Они много говорили о Боге, о конце света, что скоро все умрут, но если мы будет делать то, что нам говорят, то мы спасемся...
Краем глаза Рустам заметил, что Олег напрягся. "Дошло наконец" - сердито подумал он, слушая дальше.
- Они пугали разными наказаниями, если мы не будем выполнять их приказы. Но если мы будем послушными, то нас ждет наград, говорили они.
- Какие задания вы выполняли? - спросил Олег, доставая блокнот.
- Крали разные мелочи в магазинах, деньги... Если не справлялись, нам говорили, что мы ни на что не способны, что мы разочаровали их... И что если мы хотим и дальше быть в Семье, то должны подчиняться... Я хотела уйти оттуда, но меня нашли. - Девочка задрожала. Мать, неверяще качая головой, притянула ее к себе.
- Что тебе сказали? - Рустам не сводил с нее глаз.
- Мне приказали удалить страницу Ани. Рассказали, как. Я должна отчитаться о выполненном задании. Тогда меня обещали отпустить.
- Зачем удалять страницу? - поинтересовался Олег, лихорадочно строча в блокноте.
- Чтобы нельзя было по переписке найти их.
- Что они хотят сделать с Аней? - Рустам затаил дыхание.
- Я не знаю, не знаю! - девочка, закрыв лицо руками, разрыдалась. - Я должна отчитаться, что я выполнила задание, и меня отпустят! Я больше ничего не знаю!!!
- Ты должна встретиться с ними? - Олег поднял на нее взгляд.
- Да... Я боюсь... - Лиза дрожала, и ее голос срывался из-за рыданий.
- Лиза, когда и где вы должны встретиться? - полицейский достал телефон.
- Сегодня... В восемь вечера.
- Ты никуда не пойдешь! - решительно заявила мать.
- Пойдет. - Олег Петрович, коротко переговорив с кем-то, строго взглянул на нее и обратился к девочке: - Лиза. Ты согласна, чтобы с тобой пошел я и еще пара моих коллег? Мы будем тебя охранять и с тобой ничего не случится.
- Я боюсь... Если они увидят, что я не одна, они... - Девочка не договорила, но ее лицо исказилось от ужаса.
- Они не увидят. - Успокоил ее Олег. - Но ты будешь знать, что мы рядом. Согласна?
- Согласна... - Девочка медленно кивнула.
- Я не согласна! Я не разрешаю! - крикнула мать. - Это опасно! Во что вы втягиваете моего ребенка?!
- Ваш ребенок и так уже давно втянулся, равно как и другие дети, судя по всему. И если через нее нам удастся накрыть этих фанатиков, вам придется уступить. - Холодно осадил её полицейский.
Ирина Петровна расплакалась.
- Ну как ты могла?! Как?! - сквозь слезы упрекала она дочь. Та прижималась к ней, словно ища защиты.
Олег вывел Рустама на площадку.