сообщить о нарушении
Текущая страница: 27 (всего у книги 34 страниц)
- Зайду. - Согласился он. - Ненадолго, мне еще нужно... - Он не договорил, лишь неопределенно махнул рукой. Она ничего не ответила, лишь внимательно посмотрела на него. Спасибо, хоть тон свой убавил, а то вечно говорит так, будто одолжение делает. Анна Сергеевна слегка улыбнулась и первой прошла к подъезду.
Оксана выскочила было ей навстречу, но смутилась при виде Кирилла Евгеньевича.
- У нас гости, - негромко сказала Анна Сергеевна. - Принимать будем.
- Конечно, - засуетилась девушка, поспешно пряча разбросанные салфетки, соски и одежки малыша. Внезапно она остановилась и покраснела: - Только в гостиной у нас... Авария...
- А мы на кухне. - И Анна Сергеевна подтолкнула Кирилла Евгеньевича к двери. Оттуда вкусно пахло чем-то тягучим и сладким.
Усадив гостя, женщина достала чашки.
- Твой любимый. - И она подала ему полную чашку холодного клубничного компота.
- Мой любимый. - Слегка усмехнулся он, стараясь скрыть охватившие его чувства. Ведь когда-то все так и было. Тихо, по-семейному, и они были счастливы... Куда это все делось?
А Анна Сергеевна уже положила ему кусок пирога. Незаметно появилась Оксана, и Красовский и сам не успел заметить, когда маленький Володька оказался у него на руках. Малыш удивленно смотрел на такого серьезного дядю с бородой. А Анна Сергеевна и Оксана незаметно посмеивались над Кириллом Евгеньевичем, который привык командовать, но не знал, как вести себя с маленьким ребенком.
Именно такую идиллию застал вернувшийся домой Максим. Он напряженно застыл на пороге кухни, неотрывно глядя на отца.
- Зачем ты пришел? - резко спросил он.
- Максим... - Кирилл Евгеньевич было встал, но Максим, резко развернувшись, вышел. Красовский последовал за ним. Анна Сергеевна проводила их встревоженным взглядом. Неужели все снова закончится скандалом?
Максим стоял у окна. Он слышал, что отец пришел за ним, но не повернулся.
- Максим, давай поговорим. - Голос отца прозвучал непривычно спокойно и даже... ласково?
- О чем? - резко отозвался Максим.
- Обо всем.
- Мне с тобой не о чем говорить. Ты не заметил? - наконец Максим повернулся к отцу.
- В каком месте мы свернули не туда? - тихо спросил Кирилл Евгеньевич. - Когда все стало вот так?
- А что тебе не нравится? Ты всегда говорил, что обременять себя чувствами - все равно что поставить крест на карьере. Ты делал карьеру, и меня учил тому же. Хорошо, что ты был не единственным моим учителем.
- Хорошо... - Эхом отозвался Красовский.
- Ты и сейчас лезешь, куда тебя не просят. Хотя неудивительно. Ты всегда готов был променять семью на выгоду.
Кирилл Евгеньевич отшатнулся, словно от пощечины. Сын прав. Так и было. Тогда. А сейчас? Ведь сейчас все иначе.
А Максим продолжал:
- Я надеялся, что после того случая с Ритой все вернется, и мы снова станем семьей. Мне казалось, ты изменился. Но я ошибся. Ты просто втерся в доверие. Для чего? Чтобы продаться? Так продавайся, нас только в это не втягивай! - Максим почти кричал.
- Максим, успокойся! - Кирилл Евгеньевич схватил сына за плечи и встряхнул. - Ты ничего не знаешь!!!
- Так расскажи! - Максим вырвался из его рук и смерил отца презрительным взглядом. Заметив замешательство Кирилла Евгеньевича, он горько усмехнулся. - Ну давай, скажи, что я лезу не в свое дело, что меня это не касается, и вообще - ты лучше знаешь, что надо делать, а я чтоб смотрел и учился.
Максим отошел к шкафу. Помедлив, он достал что-то с полки и, подойдя к отцу, тихо сказал:
- Ты хоть помнишь это?
На его ладони лежала старая фотография, где он, еще маленький, сидит на коленях отца и они оба смеются в объектив. Кирилл Евгеньевич молча достал кошелек и открыл. Максим увидел точно такую же фотографию.
- Нет, сын, я не забыл. - Тихо сказал Красовский. Максим замер, глядя на две одинаковые карточки. В душе разом образовалась пустота. Не было злости, обиды... Не было ничего. Лишь эти две фотографии. Значит, отец все же помнит.
- Почему? Пап, почему? - Максим вскинул голову и его глаза встретились с глазами отца. Только сейчас он заметил, как тот постарел...
- Я тебе все расскажу. В понедельник. Хорошо? - глухо сказал Кирилл Евгеньевич.
Максим слабо кивнул. Он почувствовал, что на месте пустоты между ним и отцом снова протянулась слабая ниточка. Она была еле заметной, но она была. И впервые за долгое время Максиму хотелось, чтобы она не порвалась.
* * *
- Ира, ты можешь показать, куда вы ходили?! - спросил Рустам, крепко сжимая руку Риты.
- Не показать. - Вмешалась Наташа. - Рассказать. Я ее туда не пущу.
- Ты права. - Кивнул Ярик и повернулся к дочери. - Ириш, расскажи как можно точнее, куда вы ходили.
- Ты знаешь старый кинотеатр? - спросила девочка.
- Конечно. - Ярик кивнул, но внутренне поежился. Это место и без того имело дурную репутацию. Вся земля там была усеяна шприцами и бутылками, так что понятно, какой контингент там "приобщался к культуре". Хотя что возьмешь с полуразваленного здания, которое к тому же находится чуть ли не в центре города?
- Там сзади, ближе к парку, есть дверь. Я не знаю, как она закрывается. Нам открыл мальчик. А потом мы шли по коридору и пришли в зал. Там были все. Только... - Девочка замялась.
- Что? - осторожно спросил Евгений.
- Они сказали, что постоянно меняют место. Чтобы их не нашли.
- Значит, кто-то уже пробовал. - Пробормотал Рустам. Мужчины переглянулись.
- В любом случае, туда стоит поехать. - Наконец сказал Ярик. - Мы должны убедиться.
- Тогда поехали. - Первым встал Рустам. Рита тоже было вскочила, но тут же упала назад в кресло. Рустам опустился на колени перед ней.
- Рита, тебе не стоит ехать. Это может быть опасно. - Ласково сказал он. - А ты еще слабенькая... Я обещаю: мы найдем Аню и я приеду вместе с ней. И вообще, смотри, какая у нас команда!
Рита через силу улыбнулась.
- Рустам прав. - Кивнул Ярик.
Рита и сама это понимала. В ее нынешнем состоянии ей хоть бы до ванной дойти... Она проводила взглядом мужчин и со стоном оперлась на спинку кресла. Внезапно что-то вспомнив, Рита достала кошелек.
- Сколько я должна? - спросила она, пересчитывая купюры.
- Что? - Не поняла Наташа.
- За Аню. Сколько она взяла?
- Рита! - прикрикнула Наташа, поняв, о чем речь. - Не смей! Это ерунда. Главное, чтобы она вернулась и все было в порядке. А деньги... Да черт с ними, с деньгами...
Почему-то Рите показалось, что последняя фраза не имела никакого отношения ни к ней, ни к Ане. Но она покорно спрятала кошелек. В гостиной повисла напряженная тишина, лишь девочки тихо переговаривались в соседней комнате. Первой не выдержала Рита. Ей нужно было отвлечься, даже рискуя навлечь на себя ураган по имени Наташа.
- Наташ, я понимаю, что лезу не в свое дело, но... Что у вас с Яриком?
- А что у нас с Яриком? - Наташа деланно подняла брови.
- Мне кажется, ничего хорошего...
- Прости, но вы с Рустамом тоже не образец семейного счастья. - Горько бросила Наташа и тут же пожалела о своих словах. Ну чего она на Рите срывается?! Той и так плохо... Но Рита отреагировала на удивление спокойно.
- Ты права. - Тихо сказала она. - Почему у нас не может быть все нормально? Даже не хорошо, а нормально...
- Да вот жизнь такая. Испытание временем, так сказать. - Хмыкнула Наташа. - Как там пишут журналы: стадия эйфории, стадия адаптации, стадия неприятия... Какие там еще стадии есть?
- Не знаю...
- И я не знаю. - Наташа вздохнула. - И не хочу знать. Все это ерунда, абсолютно никем не доказанная. Диванная наука.
- Кто-то же это изучает... Ирина Васильевна рассказывала, у них ввели обязательный курс психологии для врачей всех категорий...
- Давай не будем о ней, хорошо? - оборвала Риту Наташа.
- Наташ, я не знаю, что у вас происходит, но мне кажется, зря ты так... Она хороший человек, врач, она очень много работает... Они с Яриком довольно близки. - Рита поняла, что ляпнула лишнее и замолчала. Наташа напряженно смотрела на нее.
- Продолжай. - Тихо, но твердо сказала она.
- А что продолжать? - Рита попыталась выкрутиться. Не она должна рассказывать Наташе обо всем, что знала... - Они давно знакомы, дружат... Понятно, она для Ярика очень близкий человек...
- Ближе, чем я? - негромко спросила Наташа. - Рита, я понимаю, что ты будешь ее защищать. Но пойми и меня.
- Да я ничего... Просто у нее и со здоровьем в последнее время что-то не так. Она пару раз на головокружение и тошноту жаловалась. Наверное, заработалась. А может, просто жара. - Рита налила себе воды, не заметив, как побледнела Наташа. Рита что-то еще говорила, но Наташа ее не слышала. Слова Риты звучали у нее в голове. И с каждой новой мыслью сердце билось все сильнее. Неужели то, о чем она думает, правда? Но этого не может быть! Это... Это невозможно! А сердце билось все отчаянней и, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди и разобьется... Хотя... Какое может быть сердце у Снежной Королевы, которая однажды поверила, что Кай останется с ней и никогда больше не вернется к Герде?.. Но оказывается, у сказки может быть лишь один конец, и он уже давно написан.
========== Часть 33 ==========
Рита проснулась. Голова гудела, и казалось, что те пара часов, которые ей удалось поспать, лишь все ухудшили. Она с трудом встала с кровати, чувствуя, что тело затекло. Видимо, она проспала эти пару часов в одной позе... А Рустам, судя по всему, не ложился...
Рита, запахнув халат, побрела на кухню и вздрогнула от неожиданности, увидев отца. Видимо, они сидели уже давно. Перед каждым стояло по две пустые чашки из-под кофе. Рита почему-то подумала о том, что у них в доме мало чашек... Ведь у них большая семья... На всех не хватит...
- Доброе утро. - Владимир Петрович встал и ласково обнял ее, поцеловав в висок. Рита прижалась к нему и закрыла глаза. Ей хотелось спрятаться от всего мира, от всех проблем... Чтобы снова было детство, и теперь уже он был с ней, качал ее на руках, а всего этого чтобы не было...
- Мы обыскали все возможные места, обзвонили одноклассников и контакты в телефоне. Несколько номеров не отвечают. - Рустам продолжил прерванный разговор. - Там, куда нас послала Ира, никого нет. Они меняют место.
- Что говорит полиция? - Владимир Петрович поглаживал Риту по голове, чувствуя, что дочь начинает дрожать.
- Они отказались принимать заявление. - Хмуро ответил Рустам. - Мол, это подросток, у друзей отсидится и придет. А про секту они и слушать не захотели.
- Прекрасно... - Раздраженно бросил Началов. Рита отстранилась и попросила:
- Налейте и мне кофе.
- Тебе нельзя... - Начал было Рустам, но Рита перебила его:
- Просто сделай мне кофе, пожалуйста.
Рустам вздохнул. Им пришлось пережить ужасную ночь. И если Рита хотя бы немного поспала, то он просидел до утра, пытаясь продумать действия Ани. Куда могла пойти 12-летняя девочка? И как заставить молчащие номера ответить? Ярик пытался набрать со своего в надежде, что на незнакомый номер ответят, но безуспешно...
- А в компьютере вы смотрели? - внезапно спросил Владимир Петрович.
Рустам отрицательно покачал головой и задумался.
- Мы поставили пароль на компьютере. Аня не могла ним пользоваться в последние дни. - Медленно сказал он.
- А раньше? - поднял брови Началов.
Через пару минут они уже всматривались в экран. Вот закладки браузера, значок социальной сети... И дружный вздох разочарования вырвался у всех из груди. Страница удалена. Рустам откинулся на спинку стула.
- Но как?! - удивленно спросил он. - Ведь мы же заходили на страницу с телефона...
- Ее можно восстановить? - Владимир Петрович внимательно изучал экран.
- Без понятия. - Рустам отвлекся на звонок телефона. - Да, Яр. Ничего. Мы пытались через компьютер зайти на страницу, но она удалена. Погоди-ка... - Он нахмурился. - У твоих девчонок есть страницы в соцсетях? У Иры? А она не знает, можно ли восстановить страницу? Спроси, я подожду... - Рустам потер лоб. Рита сжала его плечи. - Да. Понял. Спасибо. Что? Где посмотреть? Хорошо, мы попробуем. Спасибо. Я отзвонюсь.
- Ну что? - спросила Рита дрожащим голосом.
- Страницу можно восстановить, через номер телефона. - Пара щелчков - и на экране появилась надпись: "Введите код". Телефон Ани запищал. Рустам быстро ввел полученный код. И через пару минут страница дочери была восстановлена. Но Рустам не остановился.
- Что вы делаете? - спросил Владимир Петрович, наблюдая за его действиями.
- Ира сказала, что можно посмотреть, кто заходил на страницу. Может, найдем что интересное.
- Вы не думаете, что это мог быть руткит? - Началов нахмурился. С этой дрянью ему приходилось сталкиваться, и не раз...
- Взлом? Но зачем? - Рустам пожал плечами. - Вряд ли. Скорее всего, Аня сама это сделала.
- Кто знает... - Владимир Петрович был иного мнения, но предпочел промолчать. Успеется.
- Сейчас мы онлайн с вот этого айпи... - Рустам водил мышкой по экрану. - А вот еще один. Заходил сегодня в 5 утра.
- Но что нам это даст? - Рита непонимающе следила за мелькающими на экране надписями.
- Многое. - Оживился Началов. - А ну-ка, пустите старика... - Рустам встал, и Владимир Петрович сел на его место.
- Есть один сайт, через него можно узнать, где находится компьютер с этим айпи. Скорее всего, этот адрес динамический, но диапазон изменений не должен быть значительным. Провайдер у нас в городе в основном один на всех, не считая пары мобильных операторов и Укртелекома.
- Пап, ты прямо программист, - удивилась Рита.
- Работа у меня такая... - Вздохнул Владимир Петрович. Сколько раз ему приходилось сталкиваться со взломом компьютера, почты, сайта клиники... - Вот, смотрите.
На экране мелькали цифры, непонятные слова, но Рустам сразу увидел адрес.
- Это адрес пользователя. Точнее, его предполагаемое местонахождение. - Объяснил Владимир Петрович. - Нельзя быть на 100% уверенным, но это хоть что-то...
- Значит, надо съездить туда. - Рустам прищурился, запоминая адрес. - Это возле школы.
- Сейчас поедешь? - спросила Рита с волнением. Неужели у них появилась хоть какая-то зацепка?!
- Да, немного опоздаю. - Рустам уже обувался. - Жди, я позвоню, если что-то узнаю.
- Рустам... Я не останусь дома. - Рита запаниковала. Она не хотела оставаться одна. Владимир Петрович тоже уйдет, и она останется сама, в этих стенах...
- Рита... - Рустам выпрямился. - Кто-то должен быть дома. Вдруг Аня вернется...
- Я не могу! - в голосе Риты послышались панические нотки.
- Тихо, успокойся... - Началов обнял ее за плечи. - Значит, пока поедем на работу, а по пути позвоним Вале. Она приедет, и ты будешь с ней. Согласна?
- Согласна... - С трудом выговорила Рита. Она согласна была на все, лишь бы не оставаться одной. Через пару минут дверь закрылась и квартира опустела. Лишь забытый компьютер светился на столе включенным экраном, и на нем все еще отображалась Анина страница. Внезапно экран мигнул, и на нем снова появилась надпись "Страница удалена". Через пару минут потух и экран.
* * *
Ярик остановился напротив Лозинского.
- Хорошо... - Вкрадчиво произнес он. - Станислав Анатольевич, а вы не могли бы напомнить мне стадии наркоза и их признаки?
- Это экзамен? - насмешливо поинтересовался тот.
- Считайте, что да.
- А кто вы такой, чтобы меня допрашивать?
- Ваш коллега. Который переживает за пациентов и которому надоело исправлять ваши косяки.
- Выбирайте выражения. - Поморщился Лозинский. - Если ваши знания устарели, то...
- То просветите меня, какие признаки свойственны аналгезии. - Ярик оперся на стол и теперь нависал над анестезиологом. Тот слегка отодвинулся.
- Повышение АКД, глубокое неритмичное дыхание, зрачок расширен... - Нехотя ответил Станислав Анатольевич.
- Да ладно? - Ярик деланно всплеснул руками. - Какая-то слишком возбужденная аналгезия у нас получается! А глазная щель?
- Открыта... - Бросил нервно Лозинский.
- И мы плавно перешли к параличу... - Ярик стукнул по столу. - Черт бы вас побрал! - не сдержался он.
- Ярослав Алексеевич, я бы вас попросил... - Лозинский привстал.
- Просите. Научу. А то ваши знания не устарели. Их просто нет.
Ярик отошел к своему столу. Как такое может быть?! В принципе. у Лозинского неплохие рекомендации... Но то, что он чудит на операциях, выходит за рамки понимания.
Ирина, опершись подбородком на сложенные руки, задумчиво наблюдала за перепалкой. Ее снова мутило, но не сильно. Надо бы врачу показаться... Но когда, если все работа да работа?..
Она перевела взгляд на Наташу. Им нужно поговорить. Да и просто поблагодарить за возможность пожить в ее квартире. Но Наташа, встретив взгляд Лещук, отвернулась. Обстановку немного разрядило появление Риты. О случившемся с Аней уже знали все.
- Как ты? - тихо спросил Ярик. Они до двух ночи пытались хоть что-то придумать, но сдались, и Агаларовы отправились домой.
- А ты как думаешь? - так же тихо ответила Рита. Она кивнула Наташе и направилась к чайнику, но Ирина Васильевна окликнула ее:
- Маргарита Сергеевна, там кофе закончился. Давайте пройдемся к автомату.
Рита недоуменно кивнула. Она чувствовала себя, словно во сне. Все, как в тумане, и слова доносились до нее как сквозь вату.
- У нас же полно кофе... - Удивился Лозинский, когда Рита и Ирина вышли, но коллеги промолчали.
- Рита, я понимаю, что вам сейчас не до этого, но мне нужно с вами поговорить. - Ирина подала Рите стаканчик.
- Я слушаю. - Та подняла на нее рассеянный взгляд.
- Это касается Рустама Давитовича.
Взгляд Риты стал чуть более внимательным. Неужели Ирина Васильевна нашла способ удержать Рустама?!