сообщить о нарушении
Текущая страница: 23 (всего у книги 34 страниц)
- Наконец-то! - та, казалось, вздохнула с облегчением. А Ярослав заметил стоящего за ее спиной мужчину. Что-то в его поведении не понравилось Ярику. - Вы нужны в операционной.
- Что такое? - Рустам внимательно посмотрел на нее.
- Ты слышал, что она сказала? - внезапно взорвался сопровождающий Ирину человек.
- Я бы попросил... - Угрожающе начал Ярик, но Ирина жестом остановила его и повернулась к мужчине.
- Нам с коллегами нужно посоветоваться. А еще им нужно подготовиться. - Тихо, но твердо произнесла она. - Вы же хотите, чтобы все прошло, как надо?
- Пять минут. - Бросил он. - И я рядом, учти.
Он дернул рукой, и Рустам заметил, что в руке у него что-то сверкнуло. "Нож? Заточка?!" - Мелькнула пугающая мысль. А Ирина Васильевна уже шла в сторону ординаторской.
Когда за ней закрылась дверь, оставив их подозрительного сопровождающего в коридоре, Ирина повернулась к коллегам. В ее лице, казалось, не было ни кровинки.
- Ира, что происходит? - Ярик встряхнул ее за плечи. Она словно очнулась и удивленно посмотрела на коллег, будто впервые их видела.
- Я так поняла, - медленно начала она, - что в загородной забегаловке началась разборка. Уж чего кто не поделил, не знаю. Но закончилось поножовщиной. И ранили кого-то очень важного. Там шить надо, хорошо шить... Его сюда привезли машиной. И этот, - она кивнула на дверь, - все ножом машет, орет: "Зарежу!".
- И всего-то? - хмыкнул Ярик. - Я думал, тут уже прямо апокалипсис...
- Слава, ты не понял. - Тихо сказала Ирина и от ее тона у Рустама по спине пробежал холодок. - Это не просто мужики подрались. Или мне рассказывать тебе, кто обычно за городом отдыхает и ножи, а то и чего похлеще с собой носит? Вспомни декабрь 2004-го.
Ярик поежился. Тогда им пришлось несладко. В больницу ночью привезли какую-то важную шишку, тоже с ножевым. Тогда все тише воды, ниже травы ходили, боясь даже вспомнить о ночном пациенте, не то чтобы расспрашивать или рассказывать кому-то.
- Там еще четверо, под операционной. - Продолжила Ирина. - О полиции и думать нечего, нас закопают прямо в пол, если только кто-то из нас рискнет вызвать полицию. Я еле упросила разрешить вызвать тебя. - Она перевела взгляд на Ярика.
- Что у нас? - Рустам напряженно скрестил пальцы.
- Я пыталась начать ревизию брюшной полости, но сама не справлюсь. Там было три хороших удара, поэтому собирать его будет по лоскуткам. Василий Васильевич пытался помочь, но тут нужна профессиональная рука. Нам нужно выполнить новокаиновую блокаду брыжейки и высушивание, кроме того - остановить кровотечение.
- Сколько времени прошло? - Рустам бросил взгляд на часы.
- Полчаса, может, чуть больше. Это с момента, когда его привезли. И до этого примерно столько же.
- Час... Что ж, видимо, не все так плохо, иначе он бы и пятнадцати минут не протянул. - Пробормотал Рустам, сбрасывая рубашку. Ирина, отвернувшись, продолжила:
- У меня есть подозрение на повреждение поджелудочной железы, значит, нам нужно провести вскрытие желудочно-ободочной связки, а у нас кетгутовые нити только № 2 и 3, а для лигирования сосудов нужен № 3 и 4.
- Куда они делись? - удивился Ярик.
- Без понятия. - Ирина пожала плечами. - Завтра спросим, пока нужно выкручиваться тем, что есть. Придется положиться на "тройку".
- "Положиться"... - Проворчал Рустам. - Если бы еще можно было все по-человечески сделать... Ну куда операция без анализов, без всего?
- Тебя самого на анализы пустят. - Нервно бросила Ирина. И Рустам понял, что она имела в виду, увидев, кто ожидал их под операционной.
- О, дяди подоспели. - Хохотнул стоящий у стенки амбал. Иначе его было не назвать. Даже высокий Ярик по сравнению с ним выглядел коротышкой.
Рустам поморщился от долетевшего до него запаха алкоголя. Он все больше понимал, зачем Ирина их вызвала. Еще бы, красивая "тетя" среди серьезных "мальчиков".
Внезапно в коридор влетел Саксонов. "Мальчики" отреагировали моментально. Еще секунда - и коридор превратился бы в побоище, но Ярик рванулся между ними.
- Это врач! Тихо! Врач! - прикрикнул он на парней и увел Дмитрия в сторону. - Вы тут откуда взялись?! - прошипел он, покосившись на посетителей.
- Да я и не уходил. - Дмитрий смерил Ярика злым взглядом. - Потому что забочусь о безопасности близких мне людей.
- Ничего не понял, но ладно... - Ярослав прищурился. - Если вы помогать - милости просим, если нет - до свидания.
- Я подстрахую. - Не стал вдаваться в детали Саксонов. Рустам попытался было закрыть дверь операционной, но ему не дали это сделать.
- Слышь, хирург... Дверь-то не закрывай. - Мужчина, покачиваясь, встал перед Рустамом и не давал закрыть дверь. Он махнул перед лицом Рустама ножом. - Видишь? Нооож! Острый... Очень острый. Сашка вон как уделал. И тебя уделаю.
- Если вы меня уделаете, ваш Сашок на тот свет отправится. - Сквозь зубы ответил Рустам. - А дверь не положено. Это операция, операционная, а не проходной двор.
- Значит, я с вами! И с ними... - Выкрикнул мужчина.
- Виталь, успокойся. Никуда не денутся. - Один из мужчин встал и смерил Рустама угрожающим взглядом. - А если денутся - найдем. Только телефончик, доктор, дай. И друзья твои пусть отдадут.
Рустам ответил ему долгим взглядом и отдал телефон. Зачем он вообще его с собой взял, ведь нельзя в операционной...
- А...? - мужчина кивнул на остальных врачей.
- Нет у них, можешь проверить. - Хмуро ответил Рустам.
- Ладно, доктор, расслабься! - примирительно произнес мужчина. - Тебе нельзя нервничать.
- Очень ценное наблюдение. - Пробурчал Рустам, наконец закрывая дверь операционной.
Когда был наложен последний шов, Ирина отбросила скальпель и иглу, и устало провела рукой по лбу. К пальцу прицепилась нить. Она раздраженно тряхнула рукой и задела столик с инструментом.
- Эй, осторожнее! - прикрикнул Ярик. - Инструмент дорогой.
- Отстань...
Она швырнула перчатки в мусорное ведро. Туда же отправилась повязка. Во время операции она забыла о том, кто перед ней, и что ждет ее за дверью. А сейчас вспомнила и поежилась.
- Что делать будем? - тихо спросил Рустам.
- А что делать? Пусть забирают. Василий и Алла не выдадут, ничего не было, никого не привозили. - Глухо ответила Ирина.
- А как же расходный материал?
- Господи, Рустам! У нас недостача десятков тысяч гривен! - сорвалась Ирина. - Думаешь, кто-то заметит, что пропало несколько нитей и бутылка йода?
- Новокаин... - Пробормотал Ярик.
- Туда же. Я видела результаты проверки. Это - песчинка по сравнению с тем, что обнаружила комиссия. - Вздохнула Ирина.
- Где ты их успела увидеть? - удивился Ярослав.
- Нашла в ординаторской. Завтра... Точнее, сегодня, - она взглянула на часы, - отнесу Вельской или Началову.
- В ординаторской? - озадаченно нахмурился Рустам. - Откуда они там взялись?
- Хороший вопрос. Хотите, удивлю еще больше? Они за шкафом валялись.
- Что за бред? - Саксонов потер лоб. - Как они там оказались? Их же в тайне должны держать!
- Вам лучше знать. - Ирина вышла из операционной, не глядя на Дмитрия и коллег.
- Что за намеки... - Пробурчал тот и тут же метнулся к дверям, услышав вскрик Иры.
Тот, кого назвали Виталей, навалился на Ирину, крепко держа ее за руки.
- Ну чего ты? - вопрошал он, дыша ей в лицо перегаром. - Ты красивая, а я тебе покажу...
Его друзья насмешливо наблюдали за разыгрывающейся сценой. Но прежде чем кто-то успел отреагировать, Саксонов рывком выдернул Ирину из рук пьяного мужчины и прежде чем тот успел понять, что происходит, с размаху заехал тому кулаком в челюсть.
- Ах ты ж падла! - взвыл Виталий и кинулся на врача с ножом. Резкий выпад Саксонова - и нападающий растянулся на полу. Дмитрий поморщился. Руку пронзила щемящая боль. Через всю ладонь тянулся глубокий порез.
- Виталя, не бушуй! - один из мужчин примиряюще похлопал лежащего на полу Виталю по плечу. - Это хорошие доктора, они нам помогли и никому ничего не скажут, так ведь? - Его колючий взгляд пробежался по врачам и остановился на Рустаме, словно выделив его за главного.
- Забирайте вашего. Мы вас не видели, вы нас. - Рустам ответил мрачным взглядом.
- А если что? Как тогда?
- Никак.
- Понял. Базара нет. Молодец ты, доктор! Дай пятюню! - он отдал Рустаму телефон и попытался всунуть несколько купюр.
- Уберите. - Поморщился тот.
- Уважаю... - Протянул мужчина.
Дмитрий попытался сжать ладонь в кулак. Вроде бы лишь порез. Пальцы сгибаются, но больно же как!
- Идем, обработаю. - Ирина мягко тронула его за руку. Они вернулись в операционную. Пока Ирина обрабатывала его ладонь, Дмитрий лишь шипел от боли. Лишь когда на его руке появилась аккуратная повязка, Ирина позволила себе улыбнуться.
- Спасибо. - Тихо сказала она.
- Только спасибо? - Он перехватил ее взгляд. Ирина прищурилась. Она все еще держала его забинтованную руку и внезапно легко поцеловала свежую повязку.
- Это, конечно, самое лучшее лекарство... - Разочарованно протянул он. - Но я думал...
- А вы меньше думайте. - Ирина быстро закрутила колпачок на бутылке перекиси. - Тогда и разочаровываться не придется.
Внезапно она почувствовала странную слабость в ногах. И тут же накатил приступ тошноты. Стены операционной поплыли перед глазами.
- Ира? - Дмитрий помог ей сесть, с тревогой вглядываясь в ее побледневшее лицо.
- Все хорошо, сейчас пройдет... - Ирина глубоко дышала. Это был уже не первый подобный приступ. Она все обещала себе зайти к врачу, да все никак не получалось.
- Ведь это уже было? - словно прочитал ее мысли Дмитрий.
- Ты очень наблюдателен. - С трудом произнесла она, преодолевая тошноту.
Внезапно взгляд Дмитрия упал на Ярика, который о чем-то тихо переговаривался с Рустамом. Его губы сжались, а сердце кольнула шокирующая догадка.
- Ир... - Тихо сказал он. - Если ты...
Он не договорил. Ирина удивленно посмотрела на него и проследила за его взглядом. Поняв, о чем он думает, она в ужасе воскликнула:
- Нет! Дима, ты... Нет! Этого не может быть!
- Тебе лучше знать. - Ответил он ее же словами и, резко встав, вышел. Ирина потрясенно смотрела ему вслед. Тошнота прошла так же внезапно, как и накатила. Но на ее место пришло тянущее чувство тревоги. Неужели Дима мог подумать, что она...? Нет, не может быть! Только что-то подсказывало ей, что Дмитрий сделал свои выводы и уверен в своей правоте. И переубедить его будет непросто... Да и стоит ли?
========== Часть 28 ==========
- Неужели она согласилась? - Спросил недоверчиво Максим.
- Согласилась... Если это можно считать согласием. - Вздохнул Ярик и устало уронил голову на руки. Поспать ему не удалось, как и всем участникам ночной операции. И сейчас Ярослав надеялся подремать хотя бы пять минут до начала рабочего дня. Но дернул же его черт ляпнуть Максиму, что Ирина временно поживет в Наташиной квартире! Тот и прицепился, как репей! Как да почему... Ему хорошо, он-то выспался... Ярик зевнул.
- Но ты тоже мог бы и подумать! - разгорячился Красовский. - Ты представь, каково Наташе...
- А ты представь, каково мне! - гаркнул Ярослав, да так, что Рустам поперхнулся кофе.
- А ты при чем? - Удивился Максим.
- Макс. Изыди.
И Ярик, отвернувшись, снова попытался задремать. Сейчас ему даже твердый стол казался удобнее самой мягкой подушки.
Максим недовольно уставился ему в затылок. Он видел, что между Наташей и Яриком снова происходит какая-то ерунда, и Лещук в этом замешана. Но Красовский отнюдь не был из разряда самоубийц, чтобы расспрашивать об этом саму Наташу или еще лучше - Ирину. С Наташей они хотя бы дружат...
- Доброе утро. - Лозинский сухо кивнул коллегам. Его взгляд задержался на Ярославе и тут же переметнулся к пока еще пустому рабочему месту Ирины. Анестезиолог замешкался, но тут же прошел за свой стол. Рустам окликнул его:
- Станислав Анатольевич, вы помните про операции?
- Склерозом не страдаю. - Заносчиво ответил тот.
- Зато маразм на подходе. - В ординаторскую зашла Ирина Васильевна. Максим хохотнул, а Ярик, не поднимая головы, показал ей большой палец. Лозинский заслужил. Ему бы в рекламу идти или в народные целители. Ему б там цены не сложили бы. Слишком красиво он говорить умеет.
Наташа тенью проскользнула на свое место, нервно пряча в сумочку мобильный. Ее взгляд задержался на Ярике, но она подавила порыв подойти к нему и привычно потрепать по голове. Ее душа разрывалась между чувствами и разумом. Наташа пыталась убедить себя, что это лишь дружба, но сердце горело от жгучей ревности и обиды. Вот и сейчас она бросила на Ирину ненавидящий взгляд. Та вздрогнула и отвела глаза. У нее из памяти не выходил ночной разговор с Дмитрием. Да это и разговором назвать сложно... Но он перевернул душу Ирины и разбил ее вдребезги. Хотя... Может, оно и к лучшему. Ведь Ирина сама хотела все разрушить и уничтожить, чтобы были сожжены все мосты. Вот и получай... Ее снова замутило. Взгляд женщины невольно упал на Ярослава. Тот, словно почувствовав, поднял голову и вопросительно посмотрел на нее. "Нет, ничего..." - качнула она головой и потянулась за папкой, но ее рука замерла на полпути. Папки не было. Ирина нервно перебрала все бумаги. Но тонкая папка пропала бесследно. Не видно ее было и на других столах.
- Что-то потеряли? - насмешливо поинтересовался Лозинский, наблюдая за ней.
- Не ваше дело. - Огрызнулась Ирина, нервно перебирая папки.
- Ир, что случилось? - Ярик окончательно проснулся. Наташу передернуло от этого теплого и взволнованного обращения.
- Помните, я говорила о документах? - она растерянно посмотрела на Рустама и Ярослава. - Их нет, хотя я оставляла их здесь... - Она дотронулась кончиками пальцев до стола, словно надеясь, что от одного прикосновения папка появится.
- Какие документы? - непонимающе спросил Максим. - Я что-то пропустил?
- Наверное, те, которые пропали у меня из кабинета. - Стоя в дверях ординаторской, главврач, прищурившись, смотрел на Ирину. Она ответила ему прямым взглядом.
- У вас из кабинета я ничего не брала. - Уверенным голосом ответила женщина, хотя внутри у нее все сжалось от недоброго предчувствия.
- У меня другая информация. - Поднял бровь тот. - Поэтому - пройдемте ко мне в кабинет, пообщаемся.
- Никуда Ирина Васильевна не пойдет. - Твердо сказал Рустам. - А если хотите что-то сказать, говорите здесь.
Ирина с благодарностью взглянула на Рустама. Тот не сводил напряженного взгляда с главврача.
- А вы уверены, что хотите это услышать? - насмешливо спросил Сергей Викторович.
- А нам вечно больше всех надо. И нас уже ничем не удивишь. - Буркнул Максим и, сложив руки на груди, выжидательно уставился на Негоду.
- Что же, я буду краток. Из моего кабинета пропали важные документы. И нашлись на столе вашей, - главврач кивнул на Лещук, - коллеги. Прятать лучше надо, Ирина Васильевна. Жаль, не думал, что такой уважаемый человек, как вы, опустится до воровства.
- Да как вы смеете? - вскинулась Ирина.
- Тихо! - резко осадил ее Негода. - Что я смею, а что нет - решать не вам. Только вот с продлением вашего контракта мы, видимо, поспешили. Я позабочусь, чтобы информация о данном нарушении дошла до Ученого совета. И можете быть уверены - я вам этого с рук не спущу. - Он погрозил ей пальцем и вышел. Дверь за главврачом захлопнулась с оглушающим треском.
- Не понял... - Первым отмер Красовский и вопросительно посмотрел на Ирину.
- Ирина Васильевна, теперь мне хотелось бы услышать вашу версию... - Хмуро произнес Рустам.
- Да какая версия... - Растерянно ответила Ирина. - Я пришла, села за стол и увидела, что за шкафом, вон тем, - она показала на шкаф и все внимательно посмотрели в ту сторону, - лежит папка. Я решила, что она упала и достала ее. Ну и глянула, что там, чтобы понять, куда ее положить. А там ... - Она замолчала.
- Что "там"? - раздраженно спросила Наташа.
- Результаты проверки. Только не те, что нам озвучили. А, судя по всему, настоящие. - Голос Ирины становился все тише под пристальными взглядами коллег. В ординаторской повисло напряженное молчание.
- И как папка оказалась за шкафом? - первым нарушил тишину Ярослав.
- А главное - как вовремя. - Поджал губы Рустам.
- Ты о чем? - поинтересовался Красовский.
- Негода заявил мне, что хочет нашу "контору" ликвидировать. Чем не повод?
- Значит, вы не думаете, что...? - Ирина не договорила, но Рустам понял ее.
- Я верю вам. - Просто ответил он.
- Как мило. - Хмыкнул Лозинский, о котором все забыли.
- Но тогда нужно выяснить, как эти документы попали сюда. А главное - в такое странное место. - Пожала плечами Наташа.
- Выясним. - Максим встал. - Так, коллеги, по матрешкам, вам на обход, мне к Носенку.
- Ты все же решил лечиться? - поддела его Наташа, стараясь не смотреть в сторону Ярика.
- Было бы от чего. - Максим бросил предостерегающий взгляд на Рустама. Тот поморщился. Он понимал - Максим рассчитывает на его помощь, если окажется, что он снова нуждается в операции. И как тогда он сможет признаться Максиму, что скоро его здесь не будет?!
Ирина последовала было за коллегами, но Лозинский придержал ее за локоть и встал перед ней, не давая выйти из кабинета. Она шагнула было в сторону, но анестезиолог снова преградил ей путь.
- Вы что, таможенником были в прошлой жизни? - резко спросила Лещук. - Иначе я не могу объяснить вашу страсть ловить меня в дверях.