сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 34 страниц)
- Что же, не будем заставлять коллектив ждать. - Оксана Павловна первая вышла из кабинета. Им предстоял непростой день. И кто знает, что ожидало ее за дверью актового зала больницы. Одно она понимала наверняка: каждое ее слово будет услышано. И ей нужно быть максимально честной и открытой, чтобы коллектив ей поверил. Ведь без взаимного доверия все их планы псу под хвост. Возможно, она поспешила с решением взять бразды правления в свои руки. Может, все не так страшно, как кажется. Время покажет. Но профессиональное чутье подсказывало - скучно не будет.
С этими мыслями врач решительно толкнула дверь актового зала и шагнула навстречу устремленным на нее взглядам.
* * *
Ирина медленно шла по коридору, раздумывая над тем, что только что услышала. Что же должно было произойти, если такой влиятельный человек, как Вельская, добровольно взял клинику под свой контроль? Лещук не раз видела, чем заканчивались аферы с документами и чеками, но обычно провинившегося снимали с должности после проверки, а на его место до поры до времени приходил новый умник, мнящий себя святошей. И поэтому Ирина понимала: есть что-то, о чем им не сказали, иначе зачем Оксане принимать подобное решение? Разве что если сложившаяся ситуация могла напрямую повлиять на Киев.
- Ира! - чей-то голос заставил ее оглянуться. Ее догонял Ярослав.
- Что, Славик? - поддела она его.
- Ну я же просил! - поморщился анестезиолог.
- Я тоже просила не называть меня Ирой на работе! - прошипела Лещук.
- Понял, исправлюсь. - Ярик пошел на попятную.
- Сам не исправишься, Наташа поможет. - Усмехнулась Ирина, глядя на доктора Олди, которая что-то горячо доказывала Максиму. Хотя какая Олди? Домбровская. Правда, если к Рите Агаларовой привыкли быстро, то Наталья Андреевна решительно не вязалась с новой фамилией.
- Мне у нее еще учиться и учиться. - Шутливо вздохнул Ярик и тут же посерьезнел. - Я хотел спросить. Ты слышала, что сказала Оксана Павловна. У тебя контракт заканчивается в следующем месяце. Что думаешь делать?
Они пошли по коридору. Ирина задумалась. Если раньше она с уверенностью сказала бы, что вернется в областную, то сейчас не все было так просто.
- Не знаю. - Наконец произнесла женщина. - Скорее всего, мне придется задержаться. Иначе у вас тут вообще некому работать будет.
- Значит, меня ты уже в расчет не берешь?
- Ярик. - Ирина остановилась и повернулась к коллеге. - Ты анестезиолог, а не хирург. - И она шутливо постучала ручкой по его лбу.
Ярослав засмеялся и поспешил за Наташей, которая ревниво хмыкнув, рванула в сторону ординаторской. Ирина, покачав головой, проводила их взглядом.
- Ирина Васильевна, вам письма! Заберите! - крикнула Тамара Михайловна, одновременно пытаясь пить чай, искать карточку и ответить на звонок телефона. Лещук с осуждением покачала головой. Она считала, что лучше делать одно дело, но качественно, чем десять, но абы как. Внезапно Тамара ойкнула и выронила трубку:
- Здравствуйте! - расплылась она в улыбке, глядя на кого-то позади Ирины. Та обернулась и замерла.
- Здравствуйте. - Кивнул Дмитрий Саксонов. Но глаза его были прикованы только к одному человеку.
- Что ты здесь делаешь? - наконец "отмерла" Лещук и, нервно поправив волосы, отошла от Тамары, которая застыла в предвкушении сцены.
- Ты же не отвечаешь на звонки. - Тихо сказал Дмитрий. - Я волновался.
- Не стоило. Со мной все в порядке. - Ирина глубоко вздохнула, стараясь не выдать охвативших ее чувств. Это было и раскаяние, и обида, и досада, и еще что-то...
- А мне кажется, нет. - Дмитрий Эдуардович схватил ее за локоть и развернул к себе. - Что происходит?
- Ничего. - Ирина выдернула локоть и отвернулась. Надо же, они оказались в излюбленном месте коллег - возле кофейного автомата. Заколдованное это место, что ли?!
- Врать ты никогда не умела. - Констатировал Саксонов, хмурясь. Он чувствовал, что Ирина отдалилась от него. Но ведь все было так хорошо! Что случилось за эти полтора месяца? Почему стоящая перед ним женщина кажется такой далекой и чужой?
- А я не вру. Ничего не происходит, Дим. Ни-че-го! - по слогам произнесла Ирина и в ее голосе послышалась горечь.
- Я сейчас должен зайти к главврачу, но потом мы обязательно поговорим! - горячо произнес Дмитрий Эдуардович и тут же понял, что совершил ошибку. Глаза Ирины потухли.
- Так бы сразу и сказал, что приехал по работе. А то - "волноваааался"! - передразнила она его и, обойдя мужчину, направилась к ординаторской.
- Ира! - он кинулся было за ней, но Ирина Васильевна лишь махнула рукой. Саксонов в растерянности остановился посреди коридора. Надо же было ему ляпнуть про главврача! Но в душе у него забрезжила надежда, ведь к главврачу он приехал не просто так. И Дмитрий Эдуардович надеялся, что причина его приезда заставит Иру сменить гнев на милость.
И Саксонов решительно двинулся к кабинету главврача, готовясь принять решение, от которого зависела его карьера и его жизнь.
* * *
Рустам мрачно смотрел в окно. Хотя день был солнечным и ярким, мужчине казалось, что все вокруг серое и унылое. В голову лезли разные мысли, и среди них настойчивым звоночком пробивалась одна - о предложении Красовского. И тут же появлялась другая. Почему Рита не сказала ему о том, что ей предлагали эту должность?
Рита словно почувствовала его настроение. Она неслышно подошла и встала рядом. Рустам напрягся.
- О чем думаешь? - тихо спросила Рита.
- Почему ты мне не сказала о том, что тебе предлагали место в областной? - прямо спросил Рустам. Рита вздрогнула. Откуда он узнал?!
- Сразу я и сама не знала, как реагировать... - Медленно произнесла она. - А потом, когда отказалась, то просто забыла тебе сказать...
- Забыла. - Горько повторил Рустам. - Что ж, а я теперь тебе прямо говорю. Мне скрывать нечего. Эту должность предложили мне.
Рите показалось, что она ослышалась.
- Кто? - неверяще переспросила она.
- Красовский.
Нет, не так она себе представляла помощь Кирилла Евгеньевича! Рита замерла, не решаясь задать следующий вопрос. Но Рустам ответил, не дожидаясь его:
- Я думаю, я готов его принять.
Рита отшатнулась, словно от удара.
- Ты готов уехать? - одними губами произнесла она. А в сердце прокрался неприятный холод. И она точно помнила, когда почувствовала его впервые. Когда носила под сердцем Аню.
- Меня здесь ничего не держит. - Почти не задумываясь, бросил Рустам и тут же пожалел о своих словах, увидев лицо Риты. Он кинулся к ней, но она отстранилась, глядя на него так, словно впервые видела.
- Тебя ничего не держит? - Рите все еще казалось, что она ослышалась. - Тебя ничего не держит?! - почти кричала она.
- Рита! - Рустам попытался было обнять ее, но Рита отпрянула от него, как от огня.
- Значит, ты снова бросаешь меня, нас? - она машинально положила руку на еще такой незаметный живот. - Ты снова убегаешь?!
- Не говори так! - побледнел Рустам. - Ты же знаешь, что это не так!
- А как? Рустам, как?! - Рита почувствовала, что по щекам потекли слезы, а горло сдавил ком.
- Это временно, и потом, возможно, мы сможем все вместе переехать... - Но Рустам и сам чувствовал, как неубедительны его слова.
- Знаешь, я понимаю - новая работа, перспективы... - Горько улыбнулась Рита сквозь слезы. - Все это так. Но... То, что тебя ничего не держит... Что ж, я тебя не держу.
Ее слова были словно пощечина. Рустам замер. А Рита продолжила:
- Это то, чего я всегда боялась. Что ты снова оставишь меня. Но на этот раз ты хотя бы предупредил.
- Рита! - простонал Рустам, готовый чуть ли не на коленях просить прощения за неосторожно сказанные слова. Но взгляд Риты не давал ему этого сделать. Она словно смотрела куда-то внутрь себя, и то, что она там видела, отражалось болью в ее глазах.
Рита встала.
- Рита, ты не поняла! Я... - Рустам бросился было к ней, но Рита остановила его.
- Я все поняла. - Тихо сказала она. - А сейчас просто оставь меня.
И она вышла. Рустам остался стоять посреди ординаторской, где его застали Ярик с Наташей.
- Что-то случилось? - Наташа моментально почувствовала неладное.
- Ничего. Просто я идиот. - Рустам отвернулся и отошел к своему столу.
- Самокритично. - Протянул Ярик и тут же получил удар локтем в бок и осуждающий взгляд Наташи. Он виновато на нее глянул и перевел взгляд на Рустама, а тот, казалось, даже не заметил слов Ярика. В его ушах все еще звучала собственная фраза: "Меня здесь ничего не держит". Что на него нашло?! Рустам словно очнулся. Только не поздно ли? Но этого он и сам не знал...
========== Часть 7 ==========
- Я не понимаю, как это могло произойти! - Зоя упала на диван в ординаторской, приложив руку к груди. Сердце билось, как сумасшедшее. Максим подал ей стакан с водой, а Рита мягко обняла за плечи, в то же время с тревогой глядя на коллег.
- Неужели все настолько плохо? - спросила она, недоверчиво покачав головой.
- Куда уж хуже. - Вздохнул Ярослав. Он уже успел разузнать обо всем от заведующего инфекционным отделением. Именно там сейчас находились с отравлением Леша, Мила и еще 8 пациентов и посетителей больницы. И объединяло их одно - больничный буфет.
- Но что случилось? - недоуменно спросил Рустам. - Никто никогда не жаловался, у Лолиты вроде бы все свежее всегда. Да и так быстро проявились симптомы...
- Да вот какое дело... - Ярик потер лоб. - Там не просто отравление. Савченко подозревает "химию".
- Ты хочешь сказать, что Лолита подсыпала яд в пирожки? - нервно хохотнул Максим.
- Бред! - бросила Наташа, хмурясь. Они с Лолитой не стали подругами после памятного для обеих случая. Но все же Наташа привязалась к безалаберной девушке и сейчас не допускала даже мысли о том, что подобное могло произойти по вине буфетчицы.
- Бред. - Согласился Рустам, садясь рядом с Ритой, но та моментально вскочила.
- Я попробую что-то узнать. - Скороговоркой бросила она и выскочила из ординаторской. Коллеги с недоумением посмотрели ей вслед.
- Что узнать? - спросил Ярик, пожимая плечами. - Я был там пять минут назад.
Никто не ответил, и лишь Рустам знал, что на самом деле заставило Риту убежать. Он тяжело вздохнул и подал Зое пачку салфеток.
А Рита мчалась по коридору и молилась, чтобы только Рустам не стал ее догонять. Она не хотела его видеть. Слова мужа жгли сердце. Неужели все, что они так долго строили заново, в который раз превратилось в руины?! А ведь ей казалось, что теперь у них все будет по-другому... Обиды прошлого захлестнули Риту с головой. Она, ничего не видя, бежала по коридору, пока не врезалась в кого-то.
- Извините, - бросила Рита, не поднимая глаз на того, кто оказался у нее на пути.
- Рита? - Владимир Петрович с тревогой смотрел на дочь. - Что-то случилось?
- Ничего. - Уклончиво ответила Рита. Она не готова сейчас была обсуждать все, что творилось у нее внутри.
- Значит, не хочешь говорить. - Вздохнул Началов и внезапно его охватило раздражение. - Или, может, я не достоин знать?
- Что? О чем ты? - Рита забыла о Рустаме и с удивлением посмотрела на отца. Она редко видела его таким и еще реже он сердился на нее. А сейчас Владимир Петрович смотрел на нее холодно и строго.
- О чем? - его голос прозвучал устало и отчужденно. - Я о том, что когда тебе понадобилась помощь, ты пришла не ко мне. И узнаю я об этом случайно... А может, и нет. - Началов вздохнул и, заметив непонимающий взгляд Риты, пояснил: - Я встретил Кирилла. Он мне все рассказал.
- Что "все"? - нервно переспросила Рита.
- Что ты пришла к нему за помощью. Рита. - Владимир Петрович заставил Риту посмотреть на него. - Неужели я заслужил меньше доверия, чем Красовский? Что я сделал не так?
Рита молча смотрела на отца. Ком в горле мешал ей ответить. А он ждал ответа. Не дождавшись, Владимир Петрович отвернулся и побрел по коридору. И Рита заметила, что всегда стройный и уверенный в себе, сейчас ее отец ссутулился и его шаги казались тяжелыми и уставшими. Ей захотелось броситься за ним, убедить его, что он дорог ей и если она чего-то ему не рассказала, то лишь потому, что не хотела его расстраивать. Но момент был упущен. Началов скрылся за поворотом. И Рита почувствовала, что еще один дорогой человек ушел из ее жизни. И на этот раз виновата была она сама.
* * *
Разговор с руководством затянулся. Учитывая сложившуюся в больнице ситуацию, все предыдущие договоренности чуть не пошли крахом. Но все решилось, и теперь Дмитрий Эдуардович спешил сообщить новости тем, с кем ему теперь предстояло работать наравне, а не на правах гостя.
Но Саксонов застал коллег в мрачном настроении. Его взгляд сразу выделил нового врача, который околачивался возле Ирины. Та едва удостоила Дмитрия взглядом и, казалось, с интересом слушала, что втирал ей незнакомец. Но Саксонова было не обмануть. Слишком хорошо он знал своего Рыжика.
Наспех поздоровавшись с коллегами, Дмитрий Эдуардович неспешно подошел к столу Лещук.
- До свидания! - кивнул он Наташе и Ярославу и повернулся к новичку. - А с вами, мне, пожалуй, для начала нужно познакомиться? - и он смерил врача чуть насмешливым взглядом.
- Станислав Анатольевич Лозинский. - Нехотя представился мужчина. - Анестезиолог. - Он вяло пожал протянутую руку, но Саксонов не спешил ее отпускать.
- Саксонов Дмитрий Эдуардович. - Отрекомендовался нейрохирург.
- Дмитрий Эдуардович? Уж не тот ли, что мозги вправляет? - съехидничал Лозинский, вспомнив слова Максима, но его глаза скользнули по крепким плечам и сильным рукам нейрохирурга.
- Хотите проверить? - вкрадчиво поинтересовался Саксонов, крепче сжав руку анестезиолога. Тот поморщился.
- Вы еще подеритесь тут! - рассердилась Ирина Васильевна. Сейчас стоящие перед ней врачи напоминали двух петухов, готовых вот-вот броситься друг на друга. - Цирк! - бросила она и, подхватив сумку, быстрым шагом покинула ординаторскую. И безошибочно определила, чьи шаги тут же раздались за ее спиной.
- Что? - рявкнула она, резко повернувшись. Саксонов оторопел. Нет, он, конечно, знал о взрывном темпераменте Ирины, но не настолько же...
- Ничего... Я просто хотел сообщить тебе одну новость. - Он улыбнулся, но лицо женщины не смягчилось ни на йоту.
- Сообщай. Только быстрее, я не собираюсь ночевать в больнице, выслушивая твои новости.
- Да что с тобой? - Дмитрий не выдержал. Любимую женщину словно подменили и разъяренная фурия, стоящая перед ним, ничем не напоминала его любимого Рыжика с мягкой, слегка рассеянной улыбкой и бархатным голосом.
- Что со мной? - Ирина прищурилась. - А ты сам не понимаешь?
- Не понимаю.
- Дима, посмотри на нас. - Она рассеянно махнула рукой. - Ведь тогда было то же самое. Мы многое друг другу пообещали. А в результате все обещания так и остались обещаниями. Мы оба выбрали карьеру. И расстояние.
- Но сейчас все иначе! - перебил было ее Саксонов, но она жестом остановила его и продолжила:
- Сейчас все точно так же. Помнишь, я сказала, что можно попробовать начать заново? Но я не имела в виду повторить все... - Ее голос дрогнул. - А сейчас история повторяется. Мы снова в разных городах. А мне этого мало, пойми! Я эгоистка, собственница, и пусть! Но я хочу, чтобы мой любимый мужчина был рядом! - она замолчала и подождала, пока мимо пройдут медсестры.
- Но я рядом. Ты же знаешь... - Попытался оправдаться Саксонов, но наткнулся на презрительный взгляд и замолчал.
- Рядом - значит, вместе. А не голос в телефонной трубке. - Ирина вздохнула. - Когда ты ушел, я думала, что сойду с ума. И я не хочу, чтобы это повторилось.
- Ты ничего не знаешь!
- Ты тоже. - Отрезала она.
- Так расскажи! - Дмитрий шагнул было к ней, но Ирина отстранилась.
- А смысл? Ты был самым близким для меня человеком. А оказалось, что я ошибалась. И кажется, ошиблась снова. Если бы не Ярослав, я не знаю, что со мной было бы.
- Ярослав... - Эхом повторил Саксонов. - Ира, ты его любишь? - наконец он задал вопрос, который тревожил его с того самого момента, как три месяца назад он впервые перешагнул порог этой больницы.
- Кого? - Лещук вздрогнула.
- Ярослава.
- С чего ты взял? - нервно спросила она. Сердце неприятно кольнуло. Каким бы замечательным ни был Ярик, но с ним у Ирины были связаны не самые лучшие воспоминания. И сейчас Дмитрий задел их, пробудив старую боль.
- Я прав? - Саксонов напряженно смотрел ей в глаза, пытаясь прочесть ответ.
- Ты бредишь. - Резко ответила Лещук и повернулась, чтобы уйти, но Дмитрий резко притянул ее к себе.
- Ира, я все эти годы не переставал думать о тебе, и сейчас, когда наконец мы снова вместе, ты просто так позволишь всему рухнуть? Я приехал сюда ради тебя, для тебя я согласился на должность нейрохирурга в этой больнице! И я знаю, что ты продлила контракт! Да, теперь у вас будет нейрохирург! - в сердцах бросил он, заметив немой вопрос в глазах Ирины. - Мы с главврачом еще месяц назад все решили!
- Вот как... Так,может, ты и к махинациям его причастен? - задумчиво протянула Лещук и рывком высвободилась из рук врача.
- Что?! - задохнулся Саксонов. Но продолжить ему не дали.
- Ирина Васильевна, вас проводить? - Лозинский как из-под земли выскочил.
- Да, Станислав Анатольевич, буду благодарна. - Лещук бросила взгляд на растерянного Дмитрия и удалилась под руку с анестезиологом. Саксонов проводил их взглядом и со злостью ударил кулаком стену. Костяшки пальцев заныли. Но боль не отрезвила нейрохирурга. Возможно, потому, что боль внутри была сильнее.
* * *