сообщить о нарушении
Текущая страница: 50 (всего у книги 56 страниц)
Максим затормозил возле магазина. Он открылся сравнительно недавно и позиционировал себя как лучший в городе магазин товаров для детей. Вот и настало время проверить. Но, оказавшись внутри, Красовский растерялся. Он мог с закрытыми глазами зашить разрез, лигировать сосуд, вырезать ненужную "запчасть" на операционном столе, но сейчас он почувствовал себя абсолютно беспомощным. Словно почувствовав его состояние, к нему приблизилась улыбающаяся девушка-консультант.
- Я могу вам помочь? - спросила она.
- Д-да... Пожалуйста... - Пробормотал Максим, оглядываясь вокруг и теряясь при виде разноцветных коробок, игрушек и крошечных одёжек.
- Вам на какой возраст?
- Мне для новорождённого... У коллеги сын родился... И я вот... - Взялся путано объяснять Максим. Девушка понимающе улыбнулась.
- У нас есть наборы для новорожденных. Посмотрите? - предложила она.
- Посмотрю.
Через десять минут голова Максима гудела от названий фирм, характеристик тканей и прочей торговой мишуры. Он ткнул пальцем в большую коробку. Такую же подарили Оксане, когда у них Володька родился. И она говорила, что это лучшее, что может быть. Значит, берём.
- Заверните, пожалуйста. - Внезапно Максим услышал знакомый голос. Обернувшись, он с удивлением увидел отца. Кирилл Евгеньевич протягивал продавцу огромного мягкого тигра.
- Папа? - с недоверием спросил Максим, отказываясь верить собственным глазам.
Кирилл Евгеньевич вздрогнул и оглянулся. Увидев сына, он слегка изменился в лице, но уже через мгновение овладел собой.
- Не ожидал тебя здесь увидеть. - Спокойно произнёс он.
- Учитывая, что у меня есть сын, не думаю, что это так уж неожиданно. - Возразил Максим.
- Мне кажется, он уже вырос из этого. - Красовский-старший кивнул на коробку в руках Максима.
- У Риты родился сын. Выбираю подарок. - Коротко ответил Максим. - А вот что ты здесь делаешь?
Продавец подал Кириллу Евгеньевичу тигра. Тот покрутил игрушку в руках и протянул сыну.
- Передай Оксане, раз уж так получилось. Видимо, сегодня мне не придётся ехать в службу доставки. - Максиму показалось, или отец специально отводил взгляд.
- Оксане? - переспросил он и внезапно всё понял. - Так это ты тот таинственный даритель?!
- Я. - Не стал отпираться Кирилл.
- Но... Почему? - Максим вложил в это "почему" все невысказанные вопросы. И отец понял его.
- За последние годы мы слишком отдалились. И оба наломали дров. Я боялся, что ни ты, ни Оксана не захотите принимать от меня подарки. А ведь это всё же мой внук...
- Пап... - Только и смог сказать Максим.
- Я понимаю, что ты не можешь меня простить. Слишком много всего было. Я виноват перед тобой и перед Оксаной... - Начал было Кирилл Евгеньевич, но Максим перебил его:
- Я простил тебя, когда ты закрыл собой Риту. Тот "ты", которого я ненавидел, никогда бы этого не сделал.
- Ты ненавидел меня? - прямо спросил Кирилл.
- Да. - Не стал скрывать Максим.
- А сейчас? - Кирилл Евгеньевич почувствовал, что ответ сына значит для него больше, чем все должности, оклады, титулы.
- Ты мой отец. Всегда им был и будешь. И я думаю, тебе стоит самому отдать Оксане подарок. Она будет рада. - Максим почувствовал в груди странное, почти забытое ощущение. Словно он снова стал маленьким...
- Ты думаешь? - неуверенно спросил Красовский, и впервые за долгие годы в глазах такого грозного чиновника, врача и просто человека, имя которого произносилось чуть ли не шепотом, Максим увидел растерянность.
- Я уверен. - Твёрдо ответил он.
Они посмотрели в глаза друг другу, словно видели друг друга впервые. И в какой-то степени так и было. Максим отвык видеть в отце отца, а Кирилл вспомнил, что все эти годы только то и делал, что пытался сломать сына, сделать из него свою копию. Они не сказали друг другу ни слова, но оба почувствовали: этот разговор, который они оба пытались начать уже не раз за этот год, наконец состоится.
- Что же... - Первым спохватился Кирилл Евгеньевич. - Тогда я пойду.
- Я тоже. Ведь я с работы сбежал. - Слегка усмехнулся Максим.
- Я тоже.
Они оба несмело улыбнулись, и Максим крепко пожал протянутую руку отца. Кирилл проводил его задумчивым взглядом и посмотрел на тигра, которого всё ещё держал в руках. Глянув на часы, он заторопился к машине.
Через несколько минут машина Кирилла Евгеньевича затормозила возле подъезда.
- Я скоро буду. - Бросил Красовский водителю и вышел из машины. И тут же столкнулся с Анной, в руках которой была толстая папка.
- Кирилл? - она удивленно смотрела на него. - Что ты здесь делаешь? Ведь рабочий день в самом разгаре... Это я тут всё по выставкам мотаюсь...
- Я ненадолго. - Коротко ответил Красовский. - Хотел передать Оксане подарок.
- Она будет рада. - Повторила Анна слова Максима и улыбнулась. - Идём. Я рада, что ты наконец сам его вручишь.
- Что ты имеешь в виду? - Кирилл остановился. Анна повернулась к нему и со вздохом пояснила:
- Я знала, что это ты присылал все те подарки.
- Откуда? - поразился Кирилл Евгеньевич.
- Я слишком хорошо тебя знаю. - Улыбнулась женщина. - Но молчала. Ждала, пока ты сам признаешься.
- Я встретил Максима в магазине, когда покупал этого зверя. - Красовский покрутил в руках тигра.
- Он хочет начать всё сначала... - Вздохнула Анна, и речь шла явно не о тигре.
- А ты? - осторожно спросил Кирилл. - Ты хочешь?
Анна Сергеевна ответила ему долгим взглядом.
- Знаешь, я так долго пыталась найти любовь, счастье... - Медленно произнесла она. - Но не нашла. Ни с тобой, ни с кем-либо. Максим был смыслом моей жизни, но ты лишил меня и этого. Тогда я начала рисовать. В рисунки я вкладывала всё... Вот... - Она открыла папку, и перед глазами Кирилла оказались десятки листов, на которых были они с Максимом. - Для меня вы были рядом хотя бы на бумаге. И если Максим вернулся ко мне, то ты - нет. И я боюсь, ничего уже не вернуть. Слишком много пройдено боли и обид. Ничего уже не начать сначала. Не в нашем случае. Поздно об этом думать. Но мы можем остаться друзьями. Ты для меня близкий человек, и я была бы рада, если бы ты был рядом.
- А разве "быть рядом" не означает "начать сначала"? - тихо спросил Кирилл. Анна не ответила и, захлопнув папку, направилась к подъезду быстрым шагом. Ни сказав друг другу ни слова, они поднялись по лестнице. Оксана открыла дверь.
- А у нас гости. - Анна Сергеевна посторонилась, пропуская Кирилла. - С подарком. - Произнесла она с намёком.
Оксана непонимающе посмотрела на неё, потом на Красовского, и внезапно в её глазах сверкнула догадка.
- Мы всегда рады гостям! - улыбнулась она. - Но ведь это не гость. Это дедушка.
И двери квартиры Максима широко распахнулись перед Кириллом, словно приглашая его в дом. В дом, где ему были рады.
========== Часть 56 ==========
- Мы вас заждались, Ирина Васильевна. - Сергей Дмитриевич хмуро посмотрел на Ирину. Она почувствовала неясную тревогу. Главврач никогда не позволял себе такого тона. Они всегда уважительно относились друг к другу, несмотря на периодически возникающие разногласия. В научной среде, да и в больнице рассчитывать на дружеское отношение нечего. А потому всегда лучше держать нейтралитет. И они с Дзюбой всегда следовали этому правилу.
Но сейчас главврач смотрел на Ирину с плохо скрываемым раздражением и... угрозой?
- Извините, у меня был пациент. - Спокойно ответила она, хотя сердце пропустило пару ударов.
- Из-за одного пациента вы заставили ждать весь коллектив. - Дзюба назидательно постучал пальцем по столу.
- Странно слышать такое от врача. - Парировала Ирина, опускаясь на стул.
- Может, хватит обсуждать опоздание Ирины Васильевны? Вы же нас не для этого собрали? - Максимова нервно протёрла очки.
- В какой-то степени для этого. - Главврач откинулся на спинку кресла и обвёл коллег взглядом, в котором читалось явное превосходство. Он словно смаковал каждое слово, которое собирался сказать. - Как вам известно, сегодня у Ирины Васильевны последний рабочий день в нашем дружном коллективе. Но, думаю, многих волнует вопрос, почему Ирина Васильевна так торопится нас покинуть. Мне кажется, дай вам волю, вы бы сразу сбежали, без отработки. - Сергей Дмитриевич подозрительно прищурился.
Ирина лишь слегка пожала плечами, украдкой окинув взглядом коллег. Ей пока было не совсем понятно, к чему ведёт Дзюба. Но на лицах коллег она не смогла ничего прочитать. Орновицкий лениво черкал что-то в блокноте, периодически подсовывая его Асе. Максимова раз за разом протирала и без того чистые очки. Ткаченко, Новиков и Мельничук, казалось, соображали на троих. Остальных, видимо, волновало только одно: поскорее сбежать отсюда, доработать день и спокойно уйти домой. И лишь Лубь не сводил с Ирины пристального взгляда.
- Хорошо. - Не дождавшись ответа от Ирины, продолжил главврач. - Раз так, я вынужден сам ознакомить коллег с нововыявленными обстоятельствами. А там уже будем коллективно принимать решение, отпускать вас или нет.
Сергей Дмитриевич открыл лежащую перед ним папку. Достав пару листов, он ещё раз взглянул на Ирину. Ей показалось, или в его взгляде читалось презрение?
- Как мне стало известно, в последнее время за вами были замечены некоторые действия, которые у нас лично вызвали много вопросов. - Дзюба сделал паузу, словно ожидая вопросов, но ответом ему были лишь недоумевающие взгляды коллег. Главврач раздражённо вздохнул и выложил: - Например, вы брали деньги с пациентов, выписывая и поставляя им запрещённые препараты...
Его перебило появление в кабинете двух мужчин. Ира вздрогнула, узнав Александра Владимировича. Второго мужчину она не знала, но он держался слишком уверенно, чтобы быть просто посетителем. Зато, судя по изменившемуся враз лицу Дзюбы, он слишком хорошо знал, кто перед ним.
- Я прошу прощения за опоздание. - Негромко произнёс Александр Владимирович. - Мы с коллегой слегка подзадержались. Ирина Васильевна, познакомьтесь, это Андрей Петрович, ваш адвокат.
- Адвокат? - Ира перестала понимать, что происходит. - Но я...
Александр Владимирович жестом заставил её замолчать и обратился к главврачу.
- Простите, мы вас перебили. Продолжайте.
И мужчины сели по обеим сторонам от Ирины, словно закрывая её от чего-то. Только от чего?! Ирина вопросительно посмотрела на Александра Владимировича. Она уже поняла, что он работает в высших силовых структурах. Видимо, он не особо распространялся о своей должности. Уже то, с какой опаской и уважением с ним общался Дима, говорило о многом. Но что такой человек делает здесь? И зачем ей адвокат?!
- Да... Я как раз начал говорить... Рассказывать коллегам... - Дзюба запнулся. Его позиции резко пошатнулись. Но отступать было поздно. - Я говорю, что Лещук И. В. выписывала пациентке Колчак препараты, которые находятся в закрытом доступе, и брала за это деньги. Кроме того, не так давно на карточку Ирины Васильевны была переведена большая сумма денег. После этого в её кабинете были обнаружены ампулы, по всей видимости, выкраденные у нашего коллеги Лозинского С. А... - Главврач замолчал. Известие о гибели Лозинского прокатилось по больнице, подобно цунами. А то, что с ним в тот момент была Анна Каревская, лишь добавило жару в огонь сплетен.
- Погодите... - Ирина неверяще покачала головой. - Вы хотите сказать, что я брала взятки и воровала лекарства?!
- В двух словах - да. - Кивнул главврач, снова чувствуя себя на коне. Смятение Лещук придало ему уверенности. - У нас есть доказательства.
Он достал карту Колчак. Но, пролистнув страницы, Дзюба оторопел. Страница с предписаниями и якобы написанной суммой была вырвана.
- Позвольте. - Александр Владимирович повелительно протянул руку. Помедлив, главврач отдал ему карточку. Мужчина принялся внимательно её изучать. Поддев ногтем стык, он огорчённо поцокал языком, заметив следы вырванной страницы.
- Сергей Дмитриевич, вы уверены? - Наталья Юрьевна бросила быстрый взгляд на Ирину. - Пациентка Колчак сейчас переведена ко мне и я не думаю, что...
- А я думаю, что Ирина Васильевна специально передала вам проблемную пациентку. Вспомните. Вы же сами не раз говорили, что она вас подставить хочет. Так чем не подстава? - Победоносно посмотрел на Максимову главврач. Та побледнела.
- Да, я говорила... - Голос пожилого хирурга прозвучал ровно. - Но я готова сейчас, при всех, взять свои слова обратно.
- В таком случае, Наталья Юрьевна, у меня есть все основания обвинить вас в пособничестве. Гонорар как, пополам делили? - Презрительно бросил главврач.
- Сергей Дмитриевич, вы забываетесь. - Орновицкий с угрозой взглянул на Дзюбу. - Держите себя в руках, иначе я буду вынужден обвинить вас в нарушении профессиональной этики и превышении служебных полномочий.
- А вы, Глеб Александрович, я смотрю, осмелели? - уже вовсю несло главврача.
- Осмелел. - С вызовом ответил врач. - Я не собираюсь терпеть подобное поведение. А вас попрошу взглянуть. - Орновицкий подал Александру Владимировичу свой мобильный. - Это фото карточки до того, как её... выпотрошили.
Мужчина благодарно кивнул Глебу и всмотрелся в экран, сравнивая увиденное с карточкой, которую держал в руках.
- О каких ампулах речь? - голос Ирины сел и ей пришлось откашляться. - Я не совсем понимаю...
- Об ампулах, обнаруженных в вашем кабинете в пятницу. - Торжествующе произнёс главврач.
- Но... - Ирина попыталась было возразить, и в тот же момент заговорил Александр Владимирович. Он говорил тихо, но каждое его слово было прекрасно слышно всем присутствующим:
- Я услышал вас, Сергей Дмитриевич. А теперь предлагаю послушать меня и моего коллегу. Саму Ирину Васильевну спрашивать не вижу смысла, так как она, судя по всему, до сих пор находится в неведении. Хорошо сработано, ничего не скажешь.
Он передал карточку и телефон Андрею Петровичу и сложил руки в замок, не сводя глаз с главврача.
- Итак, по порядку. - Негромко произнёс Александр Владимирович. - Думаю, не стоит быть экспертом, чтобы понять, что записи в карточке, о которых вы говорите, и предыдущие записи по данной пациентке были сделаны разными людьми. Экспертиза это подтвердит. И в ваших интересах поспособствовать работе экспертов и найти недостающую страницу. Пациентке Колчак ничего не грозит. Мы настояли на полном независимом медицинском обследовании, в ходе которого выяснилось, что здоровью данной пациентки могут позавидовать даже космонавты. Обнаружены некоторые отклонения в пределах нормы, но препаратов, которые пациентке назначала Ирина Васильевна, вполне достаточно для поддержания нормального функционирования организма. Поэтому обвинить Ирину Васильевну в игнорировании пациентки мы не можем. Равно как и в назначении сторонних препаратов.
Александр Владимирович достал из портфеля и подтолкнул в сторону главврача лист бумаги.
- Что это? - недоверчиво спросил Дзюба.
- Показания Каревской А. С. - Спокойно ответил Александр. По кабинету пронёсся вздох удивления. Мужчина объяснил: - Я не настаивал на допросе, это было сделано по её просьбе. Так как её состояние пока тяжёлое, мы не можем принять во внимание её слова безоговорочно, потому мы ещё вернёмся к этому немного позже, когда Анна Сергеевна будет готова к беседе. Но уже сейчас мне интересно было бы узнать, почему Анна Сергеевна Каревская утверждает, что её заставили сделать эту запись в карточке пациентки Колчак.
В кабинете повисла тишина, нарушаемая лишь громким сопением Лубя. Выждав с минуту, Александр Владимирович продолжил:
- Касательно денег. Пару недель назад в центральное отделение банка обратилась клиентка Лещук И. В. с заявлением, что на её счёт ошибочно поступила n-нная сумма денег. Между поступлением денег на счёт и зафиксированным заявлением прошло 24 минуты. В своём заявлении Лещук И.В. настоятельно просит поскорее разобраться с ошибкой и вернуть деньги владельцу. Сумма была снята с её счёта и переведена на контроль банка. Внимание, вопрос: если эти деньги действительно предназначались И. В. Лещук, как вы утверждаете, то с чего тогда такое рвение и настойчивость в желании их вернуть? Кроме того, как мне известно, месяц назад был заблокирован зарплатный счёт Ирины Васильевны. Вы получали зарплату в этом месяце? - внезапно Александр Владимирович обратился к Ирине. Она лишь покачала головой.
- Прекрасно. Об этом я бы пообщался с вашей бухгалтерией и с вами лично, ведь распоряжение о блокировке счёта исходило от вашего имени. - Александр Владимирович деланно небрежно крутил в руках ручку. - А дальше ещё интересней. Ампулы. Я опущу временно тот момент, что обыск в кабинете не может проводиться в отсутствие владельца кабинета. Но об этом мы поговорим потом. Нам известно, что чуть более недели назад Ирина Васильевна уже зафиксировала возврат двух ампул идентичного препарата. Которые пропали несколько часов назад из хранилища. Потом вы обнаружили ампулы в её кабинете. И на следующий день при фиксации ДТП этот препарат был обнаружен в машине Лозинского С.А., не раз замеченного в махинациях с наркотическими препаратами, а так же несколько недель назад совершившего опосредованное нападение на И.В.Лещук, являясь, по сути, заказчиком этого нападения. Да, кстати. Насколько я понял, Ирина Васильевна об обыске узнала только сегодня? - Александр взглянул на Ирину. Она слабо кивнула. Происходящее казалось ей каким-то кошмарным сном.