сообщить о нарушении
Текущая страница: 37 (всего у книги 56 страниц)
Тамара, сопя, как закипающий чайник, выписала мужчине талоны. И когда он ушёл, женщину словно прорвало.
- Вот, Милка, ходят тут всякие! Два талона, три талона! Нет чтоб прийти пораньше! - возмущённо сказала она подошедшей Миле. - А потом скандалят мне тут, что доктор не принимает! А когда ему принимать, если у него под кабинетом уже тридцать человек сидит?!
- На то он и доктор, чтобы принимать. - Глубокомысленно изрекла Мила, роясь в папках.
- Куда принимать? - невнимательно спросила Тамара, наблюдая за странной женщиной в костюме, который явно был ей не по размеру.
- Внутрь! - фыркнула Мила.
- Да ну тебя... - Говорова отмахнулась, не сводя глаз с пациентки.
- Что там? Кто-то знакомый? - Мила проследила за её взглядом.
- Не знаю... - Тамара Михайловна с досадой нахмурилась. Странная посетительница всё время стояла спиной, и рассмотреть её лицо всё никак не получалось.
- Вот, кофе, как просили. - Лолита бухнула на стойку чашку. - Кого высматриваем?
- Да Тамара Михайловна, кажется, призрака увидела. - Хмыкнула Мила.
- Где?! - Лолита резко развернулась и тут же заметила ту, кого буквально пожирала взглядом Тамара Михайловна.
- Всё никак не вспомню, где я её видела! - пожаловалась медсестра.
- Здесь. - Тихо сказала Лолита. - Она спрашивала про Наталью Андреевну.
Тамара тихо охнула, прикрыв рот рукой.
- И вправду! Как я могла забыть! - покачала головой она. - А ты её знаешь?
Лолита молча кивнула. Она узнала её в первый же день. Вот только никто ей не поверил.
- Кто это? - полюбопытствовала Мила. Что-то в лице Лолиты подсказало ей, что это не просто пациентка.
- Это... - Начала было Лолита, но её перебил подошедший к регистратуре Максим.
- Тамара, мне нужна карточка Маргариты Агаларовой. Её к вам случайно отнесли. - Красовский потарабанил пальцами по стойке.
- Ой, как там Маргарита Сергеевна? - Тамара прижала руки к груди.
- Вла... - Начал было Максим и осекся. Хотя многие уже знали о новом отце Риты, но в основном это были свои, близкие люди. А скажи Тамаре, так вся больница узнает...
- Что? - переспросила Тамара.
- Благополучно. - Выкрутился Максим. - Мы благополучно подобрали препарат, так что, я надеюсь, скоро Маргарита вернётся к нам.
- Вернётся?! - всплеснула руками Тамара. - И вы позволите?!
- Не позволю. Работать не позволю. Но ей об этом знать не стоит. - Подмигнул ей Красовский. Тамара улыбнулась с облегчением и захлопотала в поисках карточки.
- Это она. - Тихо сказала Лолита.
- Кто она? - не понял Максим.
- Та самая... Что принесла ту справку про Наталью Андреевну.
- Где?! - Красовский резко развернулся, но странная посетительница уже исчезла.
- Она только что была здесь! - с отчаянием огляделась Лолита.
- Вам показалось. - Махнул рукой Максим, вновь поворачиваясь к Тамаре.
- Не показалось! - заступилась за Лолиту Мила. - Она была!
Максим ещё раз нервно огляделся. Он вспомнил документы, которые получил утром. Если это правда, то Наташе грозит опасность, ещё большая, чем отъезд в Штаты...
- Хорошо. - Отрывисто произнёс он. - Если она снова появится, сообщите мне. Немедленно.
- Хорошо! - закивала Тамара, подавая ему карточку Риты. - Ну что за человек! - Пробурчала она, когда Красовский уже не мог её услышать. - Все ему доложите, сообщите... Нет чтоб сразу выслушать!
- Так должность обязывает. - Мила пожала плечами.
- Должность... У меня вон тоже должность, только я не позволяю себе такой тон! - нахохлилась Тамара.
- Да ладно... - С сомнением протянула Мила и едва увернулась от крепкой Тамариной руки. Только Лолита оставалась безучастной к перепалке медсестёр. Красовский снова не поверил. Значит, нужно поднести ему доказательства на блюдечке. С голубой каёмочкой, как истиной медицинской аристократии. А для этого нужно кое-что сделать...
- Мила, есть дело. - Прошептала Лолита, когда они отошли от регистратуры.
- Мне твой тон уже не нравится. - Насторожилась медсестра.
- Сходишь со мной в одно место? - нервно попросила Лолита.
- Куда это? В туалет, что ли? - фыркнула Мила. - А сама не можешь?
- Да ну тебя! - Лолита рассердилась и, резко развернувшись, бросилась в буфет, оставив подругу посреди коридора. И Милка туда же! Никто её, Лолиту Капотю, всерьёз не воспринимает! А сколько раз она уже доказывала им, что способна на многое, а не только кофе наливать! Значит, придётся доказывать снова. И снова в одиночку.
И Лолита сердито тёрла стаканы, уже представляя, как придёт в ту квартиру и выведет на чистую воду эту странную посетительницу. Вот только сердце её сжималось от неясной тревоги и предчувствия беды. Но даже это не могло её остановить.
* * *
- Мама! - Аня прижалась щекой к руке Риты. Девочка тихо плакала, чувствуя, как Рустам поглаживает её по голове. Хотя в гостях у Ярика Аня вела себя уверенно и смело, на самом деле её сердце разрывалось от страха за маму. И когда она наконец увидела папу, и когда мама очнулась, Аня не выдержала и все слёзы, накопившиеся за эти дни, решили вылиться наружу.
- Анют... - Тихо прошептала Рита. - Всё хорошо... Мне уже лучше.
Но она покривила душой. До "лучше" было ещё далеко. Рита чувствовала, что её тело словно чужое. Она не могла поднять руку, не могла даже улыбнуться дочери. И каждое слово давалось ей с трудом.
- Молчи... - Рустам заметил её мучения. - Тебе нельзя говорить. Ты ещё слишком слаба.
Он наклонился, чтобы поцеловать жену, и Рита почувствовала на своей щеке горячую каплю.
- Ты плачешь... - Прошептала она через силу.
- Плачу. Я боялся тебя потерять. - Тихо сказал Рустам.
- Даже после всего...?
- Даже после всего.
Он осторожно поцеловал пальцы любимой, сжимая её хрупкую руку в своей руке. От локтя тянулся тонкий провод капельницы, по которому в кровь Риты поступали спасительные вещества. Рустам знал: Рите больно. Эти препараты очень болезненны. И их введение - это настоящее мучение для пациента. Но так надо. И с каждой каплей Рите будет становиться лучше. А он ни на минуту её не оставит. Рустам сжал губы, чувствуя, что в горле встал ком. Аня прижалась к нему. Рустам обнял дочь. Тот разговор с главврачом казался далёким сном. И как могли у него возникнуть какие-либо сомнения? Как он мог даже предположить, что можно согласиться на предложение Сергея Дмитриевича?
Рита поморщилась от боли. Казалось, в руку вбивают гвозди в том месте, где стоял катетер.
- Что со мной произошло? - тихо спросила она.
- Передозировка препарата. - Коротко ответил Рустам. - Плюс стресс. Ты долго была без сознания. - Он не стал уточнять, сколько, чтобы не напугать Риту. И не стал упоминать про заключение гинеколога. Потом. Сейчас ей нельзя нервничать.
- Какого препарата?
- Баклофен.
- Что? - Рита едва заметно нахмурилась. Перед глазами всё плыло, и ей казалось, что ещё миг - и она снова потеряет сознание. Но крепкая рука Рустама словно оберегала её.
- Ты принимала его? - спросил Рустам, впрочем, заранее зная ответ.
- Нет. - Рита попыталась было отрицательно покачать головой, но у неё ничего не вышло. Единственное, чего она добилась, это приступ тошноты.
Рустам молча гладил её по волосам, пока Рита пыталась отдышаться.
- Попробуй заснуть. - Ласково произнёс он. - Мы успеем обо всём поговорить. Сейчас тебе нужно отдыхать и набираться сил. За двоих.
Рустам осторожно положил руку на живот любимой. Малыш, который в последние дни вёл себя тихо, словно понимая, что с мамой что-то не так, сейчас осторожно затрепыхался, и Рита слабо улыбнулась, чувствуя эти слабые толчки.
- Спи. Я скоро вернусь. - Рустам поцеловал Риту и вышел, уводя Аню.
В коридоре он повернулся к дочери и подхватил на руки, прижимая к себе.
- Анют, прости, что не сразу приехал. - Рустам чувствовал вину перед Аней. - С автобусом глупость произошла...
- Я понимаю, пап... - Тихо прошептала Аня, уткнувшись ему в плечо.
- Ты голодная?
- Немного.
- Давай ты сейчас пойдёшь к тете Лолите, она тебя покормит, а вечером мы с тобой сходим куда-нибудь. - Рустам опустил дочь на пол.
- А мама? - Аня подняла взгляд на отца.
- Ей нужно отдыхать. Она будет много спать. Так что мы успеем. А кроме того, она будет рада услышать, что ты покушала и отдохнула. - Рустам улыбнулся.
- Пап, скажи, а это и вправду был мой дедушка? - внезапно спросила Аня.
Рустам вздрогнул. Конечно! Как он не подумал... Аня пришла сразу после ухода Давита. Значит, они встретились.
- Что он тебе сказал? - напряженно спросил Рустам.
- Ничего. - Аня пожала плечами. - Просто поздоровался и назвал внучкой.
Внучкой... Не тот человек Давит, чтобы просто так такими словами разбрасываться. Рустам знал это наверняка. И он не верил, что Давита могли убедить лишь слова. Значит, тот снова что-то задумал...
- Аня, я прошу тебя: если ты его снова увидишь, сразу звони мне. Не разговаривай с ним и никуда не ходи, если он тебя позовёт. - Попросил Рустам, чувствуя непонятную тревогу.
- Он злой? - девочка подняла взгляд на отца.
- Да как тебе сказать... - Сквозь зубы произнёс Рустам. - Не то чтобы злой... Просто... Просто сделай, как я прошу. Хорошо?
- Хорошо. - Аня кивнула.
- Обещаешь? - Рустам внимательно посмотрел на дочь.
- Обещаю.
Рустам вернулся в палату к Рите, а Аня побежала в буфет. Сейчас, когда маме стало лучше, девочка почувствовала, что проголодалась. Надо и папе что-то взять... Он, наверное, тоже голодный...
- Привет.
Аня резко остановилась.
- Помнишь меня? - улыбнулся Александр.
- Помню. - Хмуро ответила Аня. Ещё бы не помнить...
- Вот и славно! Как мама? - Ветров чувствовал себя некомфортно. Он не привык общаться с детьми. Даже в спортивной школе он больше покрикивал на них, и то - там были мальчишки... А это девчонка. Ещё и та девчонка, которая всё выделывалась. Если бы не она, возможно, у них с Ритой был бы шанс...
- Лучше. - С вызовом ответила Аня. Она догадывалась, о чём думает Александр. - Если хотите, папа вам расскажет. Он у мамы в палате.
- Папа? - Ветров поморщился. Значит, Агаларов всё так же играет роль заботливого мужа... Ничего, недолго осталось. - Нет уж, спасибо. Я лучше узнаю у лечащего врача. А тебя можно попросить кое о чём?
- О чём? - насторожилась девочка.
- Можешь передать ей вот это? - Ветров подал девочке большой конверт. - Только это секрет. Папе не говори. Мама сама ему расскажет.
- Что это? - Аня покрутила конверт в руках.
- Это документы и билеты.
- Зачем? - недоумевающе спросила Аня.
- Мы с мамой договаривались. Это сюрприз. Подарок. За то, что мама сделала для меня. Ей нужно подписать документы, которые в конверте, как можно скорее. Ты была когда-нибудь в Италии?
- Нет... - Протянула Аня.
- Значит, побываешь. - Александр довольно улыбнулся. - Только помоги мне, хорошо? Передай это маме поскорее.
- Я передам. - Кивнула Аня и ушла, оставив Ветрова довольно улыбаться. Полдела сделано. Осталось получить подпись. Но за этим дело не станет. Документы составлены хитро, а кроме того, на английском, и на первый взгляд может показаться, что это разрешение на туристическую визу и вывоз ребенка... А между строк читать никто не будет... Комар носа не подточит. А Рита со временем поймёт, что не того она выбрала, не того...
И, весело насвистывая, Александр вышел из больницы.
========== Часть 43 ==========
Максим, словно тигр, метался по ординаторской, то и дело хватая со стола документы и снова швыряя их обратно.
- Макс, не мельтеши. - Устало попросил Рустам, потирая глаза. Казалось, в них песка насыпали, да и голова гудела после тяжёлой ночи. Пока Рита спала, Рустам позволил себе вздремнуть полчасика на диване в ординаторской, но появление Красовского разрушило все мечты Рустама об отдыхе.
- Не мельтеши? - Максим резко остановился и возмущённо посмотрел на коллегу. - У нас ЧП, а ты - "не мельтеши"?
- Если ты о Рите, то давай просто порадуемся, что всё обошлось. - Рустам закрыл глаза, втайне надеясь, что когда он их откроет, Красовский испарится.
- А что обошлось? Пока ничего не обошлось. Концентрацию мы снизили, но кто знает, каким путём препарат попал к ней в кровь.
- Воздушно-капельным. - Зевнул Рустам. Сейчас, когда панический страх за жену прошёл, на мужчину навалилась смертельная усталость и лёгкое безразличие ко всему происходящему.
- Агаларов, ты с ума сошёл? - вкрадчиво поинтересовался Максим.
- Нет. Просто устал.
Красовский лишь головой покачал, глядя на Рустама с жалостью. В его глазах явно читалось: "Больной...".
- Максим, посуди сам. Мы выяснили причину, теперь Рита под присмотром, и я уверен, что всё будет хорошо. Я лично не позволю, чтобы с ней что-то случилось. - Тихо сказал Рустам, чувствуя, как глаза закрываются сами по себе. Он обещал Ане, что они куда-нибудь сходят... Но, видимо, дочери придётся подождать. Сегодня он уже никуда не двинется. Да и Аня убежала, сказала, ей нужно к какой-то контрольной готовиться... Хотя... Какие контрольные в сентябре? Или он настолько отстал от системы образования?
- Да я понимаю. - Максим плюхнулся на диван и зашипел от боли, вытащив из-под себя ручку. - Просто... Представь, что я пережил...
- Представляю. - Рустам вздохнул. Ещё бы он не представлял...
- Коллеги, у нас плохие новости. - В ординаторскую зашёл мрачный Олег.
- Рита?! - моментально взвился на ноги Рустам.
- Нет. Началов. - Коротко ответил хирург.
- Что с ним? - отрывисто спросил Максим, чувствуя неприятный холодок внутри.
- Мы встретились с ним в парке, и после разговора я ушёл, оставив Владимира Петровича. Сам не знаю, что заставило меня вернуться. - Олег присел на край стола, растерянно крутя в руках карточку Началова. Когда он успел её забрать? Надо вернуть Пентеку в кардиологию... - Судя по всему, новый приступ. Вы же знаете его диагноз.
Рустам машинально кивнул. Конечно, знали. Не раз каждый из них настаивал на том, чтобы Владимир Петрович прошёл хороший курс лечения. И вот сейчас он должен был бы быть в санатории. Но вернулся. Из-за Риты... Из-за всего этого бардака.
- Как там дела? - спросил Олег у вернувшегося из кардиологии Ярика. Тот лишь мрачно покачал головой.
- Он справится. - Произнёс Максим, стараясь, чтобы его голос прозвучал уверенно. Но коллеги услышали проскользнувшие в тоне Красовского панические нотки.
- Справится. - Кивнул Олег, впрочем, без особой уверенности. Уже в парке показалось, что Началов - не жилец. Олег до сих пор не мог понять, какое шестое, седьмое или двадцатое чувство заставило его вернуться на ту аллею. Ведь там же людей почти не бывает!
Словно услышав его мысли, Рустам тихо сказал:
- Олег Борисович, вы для нас прямо как ангел-хранитель. Сначала Аня, теперь Владимир Петрович...
- Работа у меня такая. - Вздохнул Олег. - Но, с другой стороны, у ангелов обычно крылья, а у меня вот...
Он сокрушённо приподнял полу халата, на котором красовалась большая дыра. Видимо, зацепился, когда носилки из "скорой" вытаскивали. А санитаров вечно не дозовёшься!
- Помочь зашить? - предложил Ярик. Красовский нервно хохотнул.
- А ты умеешь? - спросил он. - Кто научил?
- Жизнь. - Ярослав отвернулся и отошёл к окну.
- Да я сам справлюсь. - Махнул рукой Олег. - Чтоб гордый холостяк да не умел дырку заштопать?
- Скажите-ка, гордый холостяк, теперь вы убедились, что у Маргариты всё же не было комы? - не удержался, чтобы не поддеть коллегу, Максим.
- Убедился. Каюсь, бес попутал. - Кивнул хирург. - Но, с другой стороны, её состояние было близко к коме. Картина характерна для многих заболеваний, а так же для ряда побочных эффектов при приёме препаратов. Я рад, что лаборатория пошла мне навстречу и сделала все анализы, которые я запросил.
- Погоди, Олег Борисович... - Нахмурился Максим. - Какие анализы?
- Я сделал запрос в лабораторию на проведение анализов на проверку наличия и определения уровня содержания лекарственных препаратов в крови. - Спокойно объяснил Олег.
- Баран... - Максим рухнул на диван, обхватив голову руками. Олег удивлённо посмотрел на него и перевёл взгляд на Рустама.
- Это он не про вас. - Устало произнёс Агаларов. Олег понимающе кивнул. Максим лишь что-то невнятно промычал, вцепившись пальцами в волосы.
- Я рад, что ошибся. Мы выведем препарат и стабилизируем состояние матери и ребёнка. - Олег Борисович потёр пальцем переносицу, на которой отпечатался след очков. - Но, думаю, понятно, что Маргарите придётся остаться в больнице до родов. Организм ослаблен и на фоне проявления отслойки плаценты на позднем сроке есть высокий риск преждевременных родов.
- Я в кардиологию. - Рустам тряхнул головой, прогоняя остатки сна. - Вдруг нужна будет помощь. Давайте по пути поговорим?
Олег кивнул и посторонился, пропуская Рустама. Когда за ними закрылась дверь, Максим наконец поднял голову.
- Позор моим сединам. - Мрачно произнёс он.
- Ты же не биоробот. Людям свойственно ошибаться. - Глухо сказал Ярослав, не поворачиваясь.
- Я так понимаю, Наташа не вернётся?
Ярик лишь покачал головой.
- Я оставил ей справку, она должна тебе позвонить. - Он внимательно следил за неторопливо ползающей по стеклу сонной мухой.
- Что ж, подождём. - Вздохнул Максим. - Но ей придётся вернуться. Хотя бы за документами. А мне нужно искать нового хирурга.
- Не нужно. Лещук возвращается к нам.
- Что? - Максиму показалось, что он ослышался. - Шутишь?
- Мне не до шуток, Максим.
- Какого лешего? Она с ума сошла? Или её уволили?