сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 56 страниц)
- Как мило с вашей стороны отдать мне свой титул.
От злости Наташа даже забыла про боль. Она яростно взглянула на Ирину.
- Злитесь, значит, жить будете. - Вздохнула та. - Через полчаса выезжаем. И всё же на вашем месте я бы...
- Нет. - Наташа интуитивно поняла, о чём, а точнее, о ком говорит Ирина. Она права, им нужно попрощаться. Но Наташа не могла переступить через себя. Слова Ярика всё еще звучали у неё в ушах, а значит, они могут сделать друг другу только больнее. Видимо, придётся уйти по-английски.
Ирина молча смотрела на Наташу. Что и требовалось доказать. Два упрямых осла. Одна упёрлась, другой потакает. Значит, придётся взять всё в свои руки. И Ирине больше всего хотелось, чтобы эти два идиота одумались. Чёрт с ней, с бессонной ночью, с потраченным временем...
- Я смотрела квартиры. - Наташа вяло провела расчёской по волосам. Куда делись блестящие красивые пряди? То, что сейчас было у неё на голове, иначе как соломой, не назовёшь.
- Я тоже. И нашла несколько в моём доме. Кроме того, вариант с общежитием при академии тоже не стоит отбрасывать.
- Мир тесен.
- Не мир тесен, город большой, и вопрос жилья всегда актуален. Тем более, район хороший. А уж в доме на 12 подъездов, думаю, найти квартиру не сложно.
- Я подумаю.
- У вас времени особо нет думать. И я надеюсь, вы не забыли о нашем уговоре. До конца недели вы под наблюдением врача. И никакой работы!
- Не забыла. - Огрызнулась Наташа, но скорее по привычке. Ирина права: в таком состоянии ей бы до квартиры добраться, не то что на работу.
Звонок в дверь заставил обеих вздрогнуть. "Ярослав!" - мелькнула одна и та же мысль. Ира оглянулась на Наташу и закатила глаза, увидев, как та мгновенно напряглась и побледнела. Мысленно чертыхаясь на Домбровских, Олди и прочих сопутствующих лиц, Ира открыла дверь и...
- Максим? Кириллович... - Тут же поправилась она, изумлённо глядя на небритого и растрёпанного Красовского. А тот молча отодвинул её и зашёл в квартиру. Ира ошеломлённо проводила его взглядом.
Максим направился прямиком на кухню. Наташа исподлобья глянула на него.
- Вот, проводить пришёл... - Растерянно развёл руками Максим. Он заготовил такую вдохновенную речь, но сейчас при виде Наташи, бледной, растрёпанной, с синяками под глазами, он понял, что речи не будет.
- Спасибо, не стоит. - Наташа отвернулась. Максим вздохнул и, подойдя к ней, решительно обнял.
- Да перестань ты... - Пробурчал он, почувствовав, как она затрепыхалась, пытаясь вырваться. И Наташа затихла в его руках. Ей хотелось заплакать, но слёз не было.
- Наташ, ещё же не поздно... Я отменю приказ, выписку, всё остальное... Не уезжай. - Тихо попросил Максим. - Вспомни, ведь мы уже прошли через это...
- И ты опять настучал Ярику? - Наташа отстранилась и пытливо посмотрела на Максима.
- Только не говори, что тогда ты была против. - Парировал Максим.
- Не против. - Наташа вздохнула. - Но... Сейчас всё иначе.
- Что, Наташа? Что иначе? - Максим слегка встряхнул её за плечи.
- Всё. Всё вернулось на круги своя. Как в известной песне...
- Прости, но Мэри Поппинс из тебя не очень.
Наташа хлопнула Максима тряпкой пониже поясницы. Тот взвыл:
- За что?!
- Проверка связи с мозгами. - Ехидно отозвалась Наташа.
- Так мозги-то здесь, - Максим постучал себя пальцем по лбу, - а не здесь. - И он потёр место удара.
- У тебя они блуждающие. - Наташа вздохнула. Она не должна показать Максиму, как ей больно. Пусть лучше считает, что она снова стала такой, как прежде...
- Наташ, не уезжай. - Тихо попросил Максим, заранее зная ответ. Наташка всегда сводила его с ума своими выходками. А уж в сочетании с её характером они приобретали масштабы ядерного взрыва. Ещё одногруппники всё поражались, как они умудрились сдружиться. А Максим просто сразу почувствовал привязанность к этому встрёпанному воробышку, встречавшему в штыки любое замечание. И с тех пор не раз их принимали за брата и сестру. Пока Наташа не уехала. А когда она вернулась, Максим, не раздумывая, предложил ей должность. Знал бы он, чем это всё обернётся. Хотя... Если бы и знал, поступил бы точно так же.
- Я не могу, Максим. - Наташа отвернулась, чтобы не видеть умоляющих глаз Красовского. Когда она только пришла в центральную больницу, он был единственным её другом. Если можно так сказать. Ведь, если подумать, она сама всех распугала. Своим поведением, своими словами... Она знала, что делает. Наташа всегда боялась привязываться к людям, к месту... Потому что потом, когда люди уходят, становится слишком больно. А люди всегда уходят. Поэтому Наташа взяла за правило уходить первой. И сейчас она хотела уйти, уехать... А вот временно или навсегда - покажет время...
- Ты любишь Ярика? - вопрос Максима заставил Наташу вздрогнуть.
- Да. Почему ты спрашиваешь? - растерянно спросила она.
- Если любишь, то что ты творишь? Он же не переживёт.
- Не утрируй, Макс. - Вздохнула Наташа.
- Даже не думал. Наташ, ты не видела его тогда, в коридоре... Я боялся, что он с ума сошёл. - Максим поёжился, вспомнив тот страшный день. - Ты нужна ему, а он нужен тебе! Чёрт! Какого беса я тут психолога изображаю?!
Он заметался по кухне.
- Я не просила тебя. - Ровным голосом произнесла Наташа.
- А ты никогда не просишь. Гордая ты. - Максим с болью посмотрел на неё.
- Гордая...
Они замолчали. Ирина деликатно кашлянула на пороге.
- У нас мало времени. - Сказала она, постучав пальцем по наручным часам.
- Да подождите вы! - рявкнул Максим и тут же осекся.
- Учитывая ваше состояние, я сделаю вид, что этого не слышала. - Произнесла ледяным тоном Лещук. - Наталья Андреевна, если вы едете, то нам пора выходить. А вы ещё даже толком не одеты.
Максим побрёл к двери. Уже на пороге он снова спросил, оглянувшись на Наташу:
- Почему, Наташ? Я так и не услышал ответ. Только общие фразы.
- Тебе не понять. - Сухо ответила Наташа и подтолкнула его к выходу.
- А если я узнаю, кто это сделал? - ухватился за соломинку Максим. - Ты вернёшься?
Наташа ответила ему долгим взглядом.
- Узнай. А потом поговорим. - Она захлопнула дверь перед носом Красовского. И тут же сползла по стенке, изо всех сил сдерживая рвущиеся наружу рыдания. В этом положении её обнаружила Ирина. Она тихо присела рядом.
- Ещё не поздно передумать. - Негромко сказала женщина.
- И вы туда же? - прошипела Наташа.
- Куда?
- Учить меня, как мне лучше!
- Я похожа на камикадзе? - устало спросила Ирина. - Вас учить - себе дороже. Мне своих забот хватает.
- Они у вас бывают?
- Представьте себе. - Ира отвернулась. Наташа почувствовала неладное. Лещук всегда была сдержанной и даже если у неё были проблемы, она скрывала их за остротами или командирским тоном. А сейчас в её голосе прозвучала такая безысходность, что Наташа испугалась.
- Что-то случилось? - осторожно спросила она.
- Случилось.
- Поправимо?
- Вряд ли. - Ирина быстро встала. Наташа попыталась было последовать её примеру, но тут же согнулась вдвое, зашипев от боли.
- Ну какого... - С досадой поморщилась Ирина. - Вам прыгать ещё месяц нельзя будет! И дёргаться тоже! Мне вас к кровати привязать, что ли?!
- Не надо... - Прошептала Наташа, переводя дыхание и скрываясь за дверью ванной. Хоть бы умыться... А там уж как-нибудь потихоньку и до машины добраться...
- Помочь? - услужливо спросила Ира и хмыкнула, услышав из-за двери недовольное ворчание.
Через несколько минут Наташа была готова. Подхватив лёгкую сумку, Ирина медленно пошла вниз, оставив Наташу запирать дверь и раскланиваться с соседкой. Про Валентину Ивановну Ирина была наслышана, потому приветливо кивнула старушке и оставила ту наедине с Наташей. Пять минут погоды не сделают, а соседке радость...
Выйдя наконец на улицу, Наташа дёрнулась при виде тёмной машины Иры. Пересилив себя, она подошла и, привычно оглядев салон, прежде чем садиться, осторожно расположилась рядом с Ириной.
- Результат осмотра положительный? - хмыкнула Ирина.
- Не смешно. - Огрызнулась Наташа. Она не хотела признаваться, что это ещё одна привычка из прошлого: смотреть, куда садишься. Иначе можно до пункта назначения не доехать... - Мы не опаздываем? Уже полвосьмого.
- Нет. Я предупредила, что буду позже. - Ирина не стала вдаваться в подробности разговора с заведующим. Он в штыки принял её предложение о переводе Наташи, пусть даже временно, и эти два часа опоздания тоже отнюдь не порадовали Лубя. Оставалась одна надежда - на главврача...
- Я давно хотела спросить... - Машина повернула. Наташа не особо всматривалась в пейзаж за окном, потому вопрос Ирины даже обрадовал её. Лучше уж говорить, чем вспоминать моменты, проведённые в другой машине, и эти улицы, помнящие их с Яриком вечерние поездки.
- Спрашивайте. - Разрешила Наташа.
- Почему вы называете Ярослава Яром?
- Вы читали Крапивина? - вопросом на вопрос ответила Наташа. - "Голубятня на жёлтой поляне". Одна из моих любимых книг.
- Знаю. - Кивнула Ирина. - Мне нравится "Хронометр".
- Вот. У него книги загадочные. Читаешь, и сразу вроде не совсем понятно, а потом тебя затягивает... И в "Голубятне" был персонаж... Яр. Он мне очень нравился. И мне кажется, Ярик на него похож... Глупо, конечно... - Наташа нервно засмеялась.
- Почему глупо? - Ира пожала плечами, не спуская глаз с дороги. - Мы часто связываем вещи, которые мы любим, и любимых людей чем-то общим. Только вот... Мне вы напоминаете Тика. Из той же книги. Помните, чем всё закончилось?
- Свеча зажглась... - Тихо сказала Наташа.
- Вот именно. Но Тика не было. Была надежда. И вера.
Машина остановилась. Наташа удивлённо подняла голову и вздрогнула.
- Зачем мы сюда приехали? - еле слышно спросила она.
- Подарить надежду Яру. - Ирина первой вышла из машины. Помедлив, Наташа последовала за ней. Знакомая машина, родные окна на пятом этаже... Внезапно дверь подъезда распахнулась, и на улицу выскочили Полина и Ира, за которыми спешил Ярик. Наташа посмотрела на него, и её пронзила боль. Казалось, её родной, любимый человек постарел лет на десять. Он улыбался, но в глазах его не было улыбки. Растрепавшиеся волосы, запущенная щетина. И тяжёлая походка. Что с ним произошло за эту неделю?.. Только сейчас Наташа поняла, что имел в виду Максим... И её сердце защемило.
Ярик повернулся к машине и внезапно заметил Наташу. Он застыл, не пытаясь подойти к ней или заговорить, лишь молча смотрел ей в глаза. Зато девочки повисли на Наташе с двух сторон, восторженно крича:
- Мама приехала! Мама вернулась!
- Она уезжает. - Негромко произнёс Ярик, всё так же не сводя глаз с Наташи.
- Уезжает? - Ира удивлённо оглянулась на отца и перевела взгляд на Наташу. - Куда ты уезжаешь?
- Недалеко. - Через силу улыбнулась Наташа.
- Ты едешь в больницу? - Полина заглянула Наташе в лицо.
- Да...
- Лечиться?
- Работать. - Вместо Наташи ответил Ярик. Его взгляд буквально прожигал её насквозь, и она знала всё, что он хочет её сказать.
- Работать? Ты уезжаешь? - Ира непонимающе взглянула на Наташу, потом на отца.
- Да, я уезжаю. - Тихо сказала Наташа, не глядя на девочку. - Надолго.
Полина лишь молча прижималась к Наташиному боку. Женщина машинально погладила её по голове.
- Полька, идём! - внезапно Ира дёрнула сестру за руку, отрывая её от Наташи.
- Я не хочу! - заупрямилась девочка, но Ира упорно тянула её в сторону папиной машины.
- Ира! - беспомощно вскрикнула Наташа, и девочка оглянулась. Но в её взгляде читалось лишь презрение и обида.
- Счастливого пути. - Громко сказала она и скрылась в машине.
- Чего ты ожидала? - Наташа и не заметила, как Ярик подошёл к ней. - Они ждали тебя. Плакат нарисовали. Всё спрашивали, когда же мама вернётся.
- Ярик... - Беспомощно прошептала она, глядя в его потухшие глаза.
- Ты хотела уехать? Уезжай. Но только пообещай, что вернёшься. - Ярослав осторожно погладил её по щеке.
Наташа молчала. Что она могла ему пообещать, если сама ничего не знала?! Если и самой себе она не могла объяснить свой поступок? Или могла?
Она не выдержала его взгляда и, вырвавшись из его рук, помчалась к машине, чуть не сбив по пути Ирину.
Ира молча смотрела на Ярослава. Ветер слегка трепал её волосы.
- Слав, прости. - Негромко сказала она. - Я не буду ничего объяснять. Ты сам всё поймёшь. Но я тебе обещаю - я не отниму у тебя Наташу. И сделаю всё, чтобы вернуть её тебе. Ты мне веришь?
Ярослав покачал головой. Ира вздохнула и опустила голову. Прядь рыжих волос упрямо лезла в глаза, но Ирина не обращала на это внимания. Ей нужно было что-то сказать, что-то сделать, но чуть ли не впервые в жизни слова не повиновались ей.
- Ира, не надо. Ты уже всё сделала. - Глухо сказал Ярик.
- Не всё. - Ирина беспомощно провела рукой по волосам. - Слав, я специально попросила разрешения опоздать на пару часов, чтобы успеть приехать сюда, к вам, чтобы дать вам с Наташей возможность увидеться, поговорить!
- Зря. Мы уже обо всём поговорили. И всё решили. Точнее, она решила.
- И ты так просто сдашься?! - Ирине хотелось надавать ему пощёчин. - Да просто держи её и не отпускай!
- Она на меня в суд подаст за нарушение её прав и свобод.
- Идиот.
- Спасибо за комплимент. А теперь извини, мне пора. Девочки в школу опоздают, да и мне на работу...
Ярик пошёл к машине. Ира беспомощно смотрела ему вслед. Внезапно мимо неё пронёсся вихрь. Миг - и Ярик прижимал к себе Наташу, которая вцепилась в него так, словно кто-то пытался её от него оторвать. Они замерли, забыв о времени, забыв о наблюдающих за ними девочками, Ириной и соседями... Наташа прошептала:
- Я люблю тебя, ты же знаешь...
- Знаю. Я тоже тебя люблю... - Ярик прижал её к себе ещё крепче, чтобы в следующий миг отпустить. Быстрый обмен взглядами о многом сказал им обоим. И Ирина с облегчением заметила, что в этих взглядах наконец-то появилось что-то похожее на надежду. На миг в голове мелькнула безумная мысль: она передумала! Она остаётся! Но наваждение тут же рассеялось.
Наташа медленно отступила, не отрывая взгляда от лица Ярика. На миг их пальцы соприкоснулись, и тут же Наташа развернулась и чуть ли не бегом бросилась к машине.
- Поехали! - скомандовала она Ире. Та лишь беспомощно оглянулась на Ярика, который молча ей кивнул.
Через минуту чёрная машина уже мчалась по улицам города. Ирина не смотрела в сторону Наташи. Её план почти сработал... Почти.
- Вы ведь специально это сделали? - спросила Наташа, глядя в окно, за которым мелькали дома, и вот уже знак, извещающий, что они покинули город, остался позади.
- Да. - Не стала скрывать Ира.
- Зачем?
- Надеялась, что вы передумаете.
- Не передумаю. И впредь я хотела бы сама распоряжаться своей жизнью и своими планами.
- Вас сейчас высадить или на ближайшей остановке?
- Что? - непонимающе взглянула на неё Наташа.
- Говорю: дальше своим ходом добираться будете? Зато сама... Да и как бы вы документы так быстро оформили, если бы не вмешательство Максима Кирилловича...
Наташа молча проглотила подколку. Ирина права: без неё у Наташи ничего бы не получилось. И без Максима. Но это был последний раз! Это её жизнь! И ей решать, что делать, а что нет! Наташа прикрыла глаза, вспоминая объятия Ярослава... Такие родные и такие любящие. По щеке поползла слезинка.
Ирина не стала трогать Наташу. Той и так непросто. Пусть подумает, прочувствует... Ох уж этот характер... Норов... Который так похож на неё саму. Ира узнавала в Наташе себя. И она не могла позволить Наташе совершить ту же ошибку, которую совершила сама. А значит, Наташе придётся смириться с тем, что Ирина будет вмешиваться в её жизнь, тайно или явно. А пока их ждала областная...
========== Часть 19 ==========
Дмитрий устало потёр глаза. Он почти не спал всю ночь. Хотя это была его квартира, в которой он прожил без малого десять лет, но за последнее время он так привык просыпаться рядом с Ирой, держа её в объятиях, что эта ночь показалась ему безумно долгой и одинокой. А ещё он никак не мог принять решение. Мысли спутались. Простить? Или закончить всё? Но разве ради этого он ждал её двадцать лет?!
Рука потянулась к телефону. Но что он ей скажет? Да и возьмёт ли она трубку? Он рассеянно покрутил в руках мобильный и положил его на стол. Ещё вчера он готов был к разговору, а сейчас ему не хотелось ничего делать, ничего знать...
Дмитрий сварил себе кофе. И лишь отпив глоток, он понял, что приготовил его по Ириному рецепту. Та самая "бурда", которой она начинала каждое утро. Сейчас этот горький вкус напомнил ему о ней...
- Доброе утро. - Рустам заглянул на кухню. Вчера, когда Дмитрий позвонил ему, Агаларов удивился, но не стал расспрашивать. Он знал: Саксонов сам расскажет, если захочет. Да и он хозяин этой квартиры, а значит, имеет право здесь находиться.
- Доброе. - Отозвался Дмитрий, одним глотком допив кофе.
- Я сломал шкаф.
- Ну и чёрт с ним.
- Не могу до Риты дозвониться. - Рустам сел за стол, хмуро глядя на мобильный. - Странно, она уже должна быть в пути на работу. И вечером она не звонила...
- Может, со связью что...
- Может. Если что, у Ирины Васильевны спрошу.
- У Иры? - Дмитрий вздрогнул.
- Да. Она вчера поехала за Наташей. Сегодня должны вернуться.
Дмитрий почувствовал слабое облегчение. Так вот куда она пропала! Что ж, одной проблемой меньше. А ещё Лозинский явно соврал. И об этом они ещё поговорят.