сообщить о нарушении
Текущая страница: 45 (всего у книги 56 страниц)
- Правда? - в его глазах мелькнула безумная надежда.
- Конечно... - Рита перевела дыхание. - Но зачем ты сделал это? - она обвела рукой комнату. - Почему мы не могли поговорить в палате? Дома?
- Потому что там ты под влиянием всех этих людей, которые видят в тебе Маргариту Агаларову. Я хотел поговорить с тобой в другой обстановке.
- И для этого ты меня притащил сюда? Мне кажется, это не самое лучшее место для разговора... - Нервно засмеялась Рита, прижимая руку к животу. Она хотела сказать "похитил", не решилась. Она видела: Женя может сорваться в любой момент...
- Рита, выходи за меня! - горячо выдохнул Евгений, прижимая её руки к своей груди. Рита замерла.
- Женя, ты же знаешь, это невозможно... - Срывающимся голосом произнесла она. Он лишь хрипло засмеялся в ответ.
- Из-за этого? - Евгений поднял с пола обрывки бумаги, некогда бывшие свидетельством о браке. - Это лишь бумажка. Она ничего не значит.
- Для меня она значит очень много. - Тихо прошептала Рита, но Евгений услышал. В его глазах вспыхнула злость.
- Я хотел, чтобы всё было по-хорошему. - Прошипел он. - Но ты не хочешь. Значит, придётся тебя образумить.
Он шагнул к двери. Рита попыталась встать, но затекшие ноги были словно ватные.
- Женя! - отчаянно вскрикнула она. - Что ты делаешь?! Ты говоришь, что любишь меня, но ты готов оставить меня, моего ребёнка здесь?!
- Я делаю это ради твоего блага. Ради тебя. Ты ещё поблагодаришь меня. - Евгений окинул её странным взглядом. - Тебя здесь никто не услышит, слишком далеко. И у тебя есть время хорошо подумать и наконец понять, кто тебя любит, кто не пользуется тобой и не предаст тебя. Я скоро вернусь.
- Ты уже предаёшь, оставляя меня здесь! - крикнула Рита, но дверь уже закрылась. Рита почувствовала, как её прошиб холодный пот. Ей нельзя было здесь оставаться! Всё это казалось каким-то сумасшедшим, страшным сном! Это же Женя, близкий, любимый друг, который просто не мог так поступить, который всегда смотрел на неё чуть ли не с благоговением!
Рита снова попыталась встать, но её тело пронзила боль. Знакомая боль. Которую она чувствовала 11 лет назад. Малыш просился на свет... Рано, слишком рано!!! Тяжело дыша, Рита снова опустилась на пол. У неё не было сил найти место поудобнее. И всё, что она могла сделать, это молиться и верить в высшие силы и свой опыт. Она не знала молитв. Но её слова шли от самого сердца. И единственное, о чём она просила - спасти её малыша.
* * *
Врач всегда знает, куда ударить с наибольшим эффектом и наименьшими следами. Это была первая мысль, проскользнувшая в голове Иры, когда она наконец пришла в себя. Голова болела, но Ирина понимала: Лозинский не стал бы сильно ей вредить. Вряд ли он для этого её увёз... Ну, или как минимум, не так скоро...
Она бросила осторожный взгляд в окно и удивилась. Оказывается, она была без сознания всего несколько минут. За окном машины мелькали знакомые улицы. Недалеко отсюда находится их академия последипломного образования. Ира часто ездила по этой дороге, особенно когда на проспекте были пробки. Но куда они ехали сейчас?..
Ира поёжилась от холода. Впопыхах она накинула промокший от дождя пиджак. И сейчас её тело сотрясала дрожь.
- Могу согреть. - Гадко усмехнулся Лозинский, заметив, что она пришла в себя.
- Обойдусь. - Хрипло ответила Ирина. - Какого чёрта ты творишь?!
- О, как мы заговорили... - Присвистнул Станислав, закуривая.
- Ты понимаешь, что это похищение?!
- Да кто тебя похищал? - пожал плечами Лозинский. - Сама пошла, на помощь человеку, нуждающемуся в помощи. Кстати, хороший способ. Надо бы запатентировать. Я слышал, в центральной что-то такое уже было. Кого там похитили, тоже выманив ребёнком?
- Наташу. - Машинально ответила Ирина, с содроганием вспоминая те страшные часы, когда они поняли, что Наташа оказалась в руках бывшего мужа. Лозинский прав: всё произошло по тому же сценарию. Ира вспомнила, как тогда подумала, что в жизни бы не поверила человеку, который был заведомо опасным, а сейчас сама попалась в те же сети. Но, услышав о Маше, она забыла обо всём. Что же, хорошо хотя бы одно: с девочкой всё в порядке...
- Вот-вот. Наташу. Как же с вами, бабами, просто... Стоит детей припутать, и вы готовы на край света мчаться. - Хохотнул Лозинский.
- Зачем?! - выдохнула Ира. - Зачем ты это делаешь?
- Затем, что я не люблю, когда мне отказывают. Ещё ни одна женщина не ушла от меня просто так. Я всегда добиваюсь своей цели. Я же мужчина, в конце концов. - Хмыкнул Станислав.
- Ты сволочь, а не мужчина! - на язык Иры просилось куда более крепкое словцо, но она сдержалась. А Лозинский, словно не слыша её, продолжил:
- А кроме того, мне за тебя кое-что пообещали. Оказывается, ты не только мне глаза намозолила. Так что уж извини, но тебе придётся мне помочь. Я очень хочу получить повышение.
- Ты о чём? - Ирина вздрогнула.
- А ты не понимаешь? - вскинул брови Лозинский. - Тебе никто не позволит стать главврачом. И уж тем более пропихнуть кого-то из своих. Ты зажралась, с**а, - с ненавистью бросил он.
- Какой главврач?! - Ире показалось, что она ослышалась. - Ты бредишь!
- Вся больница знает о твоих шашнях с Дзюбой. И о твоих планах. Ты же Агаларова для прикрытия притащила? Вот только он повёл себя не совсем так, как тебе хотелось бы. Хорошо, что нашлись умные люди. Раскусили тебя. Осталось лишь показать твоё истинное лицо. И в областной станет одним конкурентом меньше...
Машина остановилась. Лозинский повернулся к Ирине.
- Мне выпала честь нанести последний удар. - Улыбнулся он, но Ире его улыбка больше напомнила оскал.
- Что ты собираешься сделать? - её голос сел.
- Опять же - идею мне та же Наташа подкинула. Там, говорят, её фото неприличные по больнице гуляли... Вот я тебе тоже организую такую фотосессию. Только если у неё был фотошоп, то тебе я гарантирую оригинал и массу ярких впечатлений. И кое-кто мне в этом поможет. Догадываешься, кто? - взгляд Станислава скользнул вниз, и Ира буквально почувствовала, как загорелся болью еще не заживший порез.
- Это твоих рук дело? - едва слышно спросила она.
- Нууу... Как сказать... Я тебя не резал. Но попросил кое-кого это сделать. Тем более, что этому человеку ты тоже успела навредить. Тебя не учили не лезть в чужую семью? - Лозинский наклонился к ней. Ира отшатнулась, буквально вжимаясь спиной в дверь.
Станислав расхохотался, заметив её страх.
- Сиди, а я пока ребят вызову. - Хлопнув дверцей, он вышел из машины. Ира увидела, как он достал мобильный и кого-то набрал. Она дёрнула было ручку, но дверь не поддалась. Лозинский заметил порыв Ирины и, улыбнувшись, помахал ключами. "Заперто!" - с отчаянием поняла Ирина. Станислав отошёл, разговаривая с кем-то по телефону. Взгляд Ирины лихорадочно заметался по салону. Найти бы что-то острое... Её взгляд упал на канцелярский нож. Можно попробовать... Когда-то она оказалась в подобной ситуации. Дверь машины захлопнулась и не открывалась. И тогда один старый мастер научил её трюку. Правда, он мало верил в то, что женщина сможет это проделать... Да и предупреждал, что сработает это далеко не со всеми машинами. Но сейчас не было времени на бабские сопли. Ира ощупала дверь и нашла то, что искала. Нож скользнул в щель. "Только не сломайся, только не сломайся!", - шёпотом просила Ира. Пара минут, и её пальцы скользнули внутрь, несмотря на боль от врезавшихся в кожу краёв образовавшегося проёма. Ещё пара минут - и дверь открылась с тихим щелчком. Ира с облегчением выдохнула и пообещала себе лично отвезти тому мастеру бутылку коньяка. Она бросила быстрый взгляд на Лозинского. Тот стоял к ней спиной, размахивая сигаретой и активно жестикулируя. Ира бесшумно выскользнула из машины и бросилась в укрытие теней. В этот миг она обожала спальные районы с их запутанными дворами и переходами. Убедившись, что убежала достаточно далеко, Ира буквально упала на лавочку под подъездом. Пытаясь отдышаться, она прислушивалась, не слышно ли шагов. Но вокруг была тишина. Лишь освещенные окна многоэтажек приветливо смотрели на неё, словно говоря: "Не бойся!". Ирина подняла голову. За каждым из этих окон была жизнь, тепло, свет... И были свои радости и проблемы. Она долго сидела на лавочке, всматриваясь в освещённые окна. в то время как её саму скрывала ночная тень.
Внезапно сзади мелькнул свет фар. Ира, вздрогнув, оторвалась от окон и настороженно вгляделась в темноту. Но машина проехала мимо. Выждав еще несколько минут, Ира встала и побрела в сторону улицы. Только сейчас она заметила, что сломала каблук, и теперь шла, прихрамывая. Через пару шагов она нервным движением сбросила туфли и закинула в кусты. Ноги обжёг вечерний холод асфальта. А когда-то она так любила бегать босиком...
Морщась от врезавшихся в ноги камешков и молясь, чтобы её не попалось под ноги стекло, Ирина вышла на дорогу. Ей оставалось лишь одно: тормозить машину и просить довезти до дома. Без денег, без телефона она чувствовала себя беспомощной. Она помнила наизусть номер Димы, но вокруг не было ни души, чтобы попросить телефон. Да и какой нормальный человек даст мобильный босой женщине в мокрой одежде?
Возле Иры остановилась машина. Окно опустилось и мужчина, окинув её придирчивым взглядом, выдал:
- Сколько?
- Что? - не поняла Ира.
- За сколько работаешь?
- Да как вы смеете!!! - Ирина буквально задохнулась от возмущения. Нет, она, конечно, сейчас не в лучшем виде, но не настолько же!!!
Мужик сплюнул, и машина, сорвавшись с места, уехала. За десять минут возле Иры остановилось ещё три машины, но никто не дал ей и слова сказать, все спрашивали цену. Ира почувствовала, что ещё минута - и она просто разрыдается прямо здесь, посреди дороги.
Внезапно она заметила вдалеке маршрутку. 437-ая... Она как раз мимо её дома идёт! Ира отчаянно замахала рукой. Автобус остановился. Водитель настороженно оглядел её.
- Мне до Картвелишвили! - взмолилась Ирина. Она чувствовала жгучий стыд от того, что ей приходится унижаться, упрашивать людей помочь ей добраться домой.
- Деньги есть? - хмуро спросил водитель. Ира лишь отрицательно покачала головой. Последняя надежда испарилась.
Окинув её ещё одним взглядом, водитель вздохнул.
- Садись, заяц. - Бросил он не поверившей в свою удачу Ирине. - Чего стоим, кого ждём? - прикрикнул он, и Ира быстро вскочила в автобус. Водитель лишь присвистнул, взглянув на её ноги.
Через десять минут они были на месте. Поблагодарив водителя, Ира вышла из автобуса. Её дом протянулся перед ней необъятной громадой со светящимися окнами. Где-то светилось и её окно...
Ежеминутно оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха и отблеска фар, Ира добрела до своего подъезда. Вот седьмой этаж. Вот дверь... Из последних сил она нажала на кнопку звонка. Дверь распахнулась. Ира лишь успела заметить незнакомого бритого мужчину с ноутбуком и тут же почти без чувств упала в объятия Димы, чувствуя, как он прижимает её к себе. Она была дома...
========== Часть 52 ==========
Ярик устало прикрыл глаза. Он согласился на это дежурство лишь потому, что понимал - ему не уснуть. Слова Рустама всё не выходили у него из головы. Ярослав чувствовал, что на его сердце лёг ещё один тяжёлый груз. Он и вправду виноват. Если бы он не сказал Рите про Началова, она бы никуда не пошла и всё было бы хорошо... А теперь никто не знал, где она, и в её состоянии это было смертельно опасно и для неё самой, и для ребёнка.
Ярослав снова и снова прокручивал в голове все возможные варианты. Кто? Зачем? А главное - где её искать?! Но мысли разбегались в разные стороны. Пару раз рука Ярослава тянулась к телефону. Ему так не хватало Наташи, её спокойного голоса... Она бы точно знала, что делать... Да и просто успокоила бы его. Но телефон так и остался лежать в кармане. Наташа для него теперь табу.
Мысли Ярика прервал тихий скрип двери. Он резко развернулся, ожидая увидеть Рустама, Максима... Да кого угодно, только не Тамару. Медсестра нерешительно топталась на пороге.
- Тамара Михайловна? - удивился Ярик. - Вы ещё тут? Я думал, вы уже дома давно...
- Дома... Была дома... Да сердце не на месте. - Женщина осторожно опустилась на диван. - Я за Маргариту нашу переживаю. Вот как такое могло произойти?!
- У нас могло произойти всё. - Устало ответил Ярослав. - Разве вы этого ещё не поняли?
- И не говорите... - Покачала головой медсестра. - Но неспокойно мне, ой неспокойно... Вот можете смеяться, а чувствую я: она где-то здесь.
- Вы экстрасенсом заделались? - поднял брови Ярослав.
- Вам всё шутки! - Тамара обиделась.
- Да какие тут шутки... - Махнул рукой анестезиолог.
- Вот именно! - приободрилась Тамара. - А я много читала про это и поняла, что интуиции нужно доверять.
- И что же говорит вам ваша интуиция? - Ярослава слегка насмешила уверенность медсестры.
- Что Риточка наша где-то здесь! - выпалила Тамара. - Ведь никто не видел, чтобы она из больницы выходила! А вы же знаете, у нас такого просто быть не может!
Ярик знал. В больнице все всё всегда знали. И поэтому таинственное исчезновение Риты было чем-то из ряда вон выходящим. Так, может, Тамара права?
- Допустим... - Медленно произнёс он. - Но где она может быть?
- Там, где никого нет. - Готов был ответ у Тамары.
- В параллельной вселенной? - хмыкнул Ярик.
- В восточном крыле. Там, где у нас складируют хлам весь. - Не оценила его шутки Тамара. Ярик моментально посерьёзнел. В словах Тамары был резон. Там действительно мало кто бывал.
- Вы проверили? - спросил он. Тамара замялась.
- Пойдёмте со мной, Ярослав Алексеевич... - Попросила она. - Я боюсь...
- Кого? - Ярослав вздохнул. - Привидений? С вашей-то тягой к высшим силам? Людей бояться надо, Тамара Михайловна. Людей.
- Так я людей и боюсь! - всплеснула руками медсестра. - Мало ли кто там... Кто-то же Маргариту нашу увёл...
- Ну, это ещё не точно... - Протянул Ярик и встал. Он понял, что Тамара не отступится. Не зря же она из дома примчалась. А кроме того, он и сам теперь не успокоился бы, пока они не проверят это крыло.
Закрыв ординаторскую, Ярик побрёл в сторону восточного крыла. Тамара семенила рядом, не замолкая ни на минуту:
- А я сразу говорила, что это порча! Вот не может просто так быть всё настолько плохо! Сами посудите: сколько за этот год всего произошло! Вот я читала в одном журнале...
- Тамара! - перебил её Ярослав. - Давайте не сейчас.
Тамара обиженно замолчала. В полной тишине они добрались до места назначения.
- И что теперь? - Ярик огляделся. Десятки дверей. Темнота. Тут же даже лампочек нет.
- Проверить... - Нерешительно предложила Тамара.
- Что? А главное - как? Я ж не завхоз, у меня ключей нет. - Ярик подёргал за ручку ближайшую дверь. Внезапно он насторожился.
- Вы тоже слышали? - испуганно прошептала Тамара. Ярик кивнул и молча двинулся по тёмному коридору, останавливаясь у каждой двери и прислушиваясь. Тамара, словно тень, следовала за ним. Оказавшись у предпоследней двери, Ярик прислушался и хотел было пройти мимо, как внезапно он услышал тот же звук.
- Рита! - крикнул он, дёргая за ручку, но дверь не поддалась. Оценив хлипкую конструкцию, Ярик отступил на пару шагов.
- Отойдите! - скомандовал он перепуганной Тамаре. Хлипкая дверь не выдержала натиска анестезиолога и вылетела. Ярослав бросился к лежащей на полу Рите.
- Ярик... - Та судорожно всхлипнула. Он осторожно отвёл с её лица влажные от пота волосы.
- Что с тобой? - быстро спросил он, но брошенный на пол взгляд дал понять, что не время расспрашивать. Ярик услышал вскрик Тамары и обернулся.
- Санитаров, быстро! - крикнул он. - И предупредите гинекологию! Пусть готовят родовую!
Тамара мигом испарилась, а Ярик прижал Риту к себе, укачивая словно ребёнка. Она сжалась в его руках, то и дело вздрагивая от накатывающей боли.
- Всё хорошо... Дыши! Слышишь? Дыши! - говорил Ярослав,не зная, слышит ли она его и чувствуя страх за эту хрупкую, но такую сильную женщину. Он дотянулся до мобильного и набрал номер Рустама.
- Возьми же трубку... - Шептал Ярик, слушая длинные гудки. - Рустам! Мы нашли Риту. И кажется, ты скоро станешь отцом...
* * *
Рустам резко распахнул дверь квартиры. Меньше всего он ожидал, что когда-либо ещё отец переступит порог его дома. Но сегодня у Рустама не было сил сопротивляться происходящему. Все его мысли занимала Рита. Он всё пытался понять, что он пропустил, где ошибся, чего не учёл... Рука Рустама машинально потянулась к телефону и тут же безвольно опустилась. Если бы Риту нашли или были какие новости, ему позвонили бы. Сейчас, оказавшись дома, Рустам внезапно почувствовал: ему надо быть в больнице. Его охватило странное беспокойство, словно ему не стоило уходить. Аня протиснулась мимо него в комнату. Отец терпеливо ждал, пока Рустам освободит проход.
- У тебя десять минут. - Нехотя бросил Рустам и, не снимая обуви, прошёл в комнату вслед за Аней.
- Так мало? - Давит проследовал за сыном.
- Нам хватит. - Цепкий взгляд Рустама пробежался по комнате. Что-то было не так... Но что?
- Не думаю. - Давит, не спрашивая разрешения, удобно расположился на диване.
- Если ты начнёшь сейчас, думаю, нам и пяти минут хватит. - Рустам сел напротив.