сообщить о нарушении
Текущая страница: 47 (всего у книги 56 страниц)
Со вздохом Ира вылезла из-под одеяла. Ноги обожгло болью и холодом. Тихо зашипев от боли, она сделала несколько шагов. Терпимо... В дверях Ирина оглянулась на Диму. Он безмятежно спал, обнимая подушку, которую она ему предусмотрительно подсунула. Ира улыбнулась и ушла на кухню.
Через несколько минут она уже была на балконе, пытаясь одновременно удержать в руках чашку с кофе, сигареты, зажигалку и телефон. Ветер попытался сорвать с её плеч тёплый плед. Ира в который раз пожалела, что так и не застеклила балкон. Но сейчас об этом было поздно думать. Она перехватила почти было упавший телефон и, подкурив, набрала номер Аси. Она знала: Александра Михайловна - пташка ранняя, у неё каждое утро в пять прогулка с собакой, а значит, можно не бояться её разбудить.
- Асенька, доброе утро. - Ирина улыбнулась, услышав на заднем плане лай. Она угадала: прогулка была в самом разгаре. - Как у вас дела? Я прошу прощения, что вчера не набрала... Вы готовы к докладу? Ася. Мы же это уже обсуждали. Это ваша работа, я лишь немного вам помогла. И сегодня ваш день. Поэтому даже не вздумайте нервничать. У вас всё получится.
Ира вздохнула. Она помнила свой первый доклад, свою первую защиту... И она прекрасно понимала, что сейчас чувствовала Ася, которой предстояло выступать на всеукраинской, к тому же юбилейной конференции. Но она должна была это сделать! Ради себя и своей карьеры! Карьеры... Ирина снова вздохнула, теперь уже грустно. Она ведь тоже рвалась в бой, называя это карьерой... А в результате кем она стала? Куча званий, должностей... Но всё это лишь на бумаге. Пациенту, умирающему на операционном столе, не так уж важно, кандидат ты или доцент... Ему важно выжить. А для того, чтобы быть хорошим врачом, не обязательно быть профессором. Ире всегда хотелось быть хорошим врачом...
Задумавшись, она не слушала, что ей говорила Ася. Внезапно ухо выцепило из потока слов коллеги знакомую фамилию.
- Лозинский? - переспросила Ира. - Асенька, вы не могли бы повторить? Я не расслышала...
Она побледнела, слушая то, что рассказывала Ася. Значит, Лозинский особо и не скрывал своих намерений. Если даже Ася заметила... А Колчак... Кто мог вписать сторонние препараты? Как она могла не заметить, что с карточкой не всё ладно?! Хотя... Ирина словно чувствовала, что нужно избавляться от Колчак. Вот и получилось, что не зря...
- Хорошо, Асенька, спасибо. Увидимся на конференции. - Ирина отложила телефон и взяла ещё одну сигарету. Её мысли снова вернулись ко вчерашнему вечеру. А если бы ей не удалось сбежать? Если бы она не смогла открыть машину? Ведь это просто чудо, что ей удалось проделать это... И что хотел сказать Александр Владимирович, когда упомянул, что Лозинский в их базе?..
Ирина рассеянно набрала номер Рустама, забыв, что ещё слишком рано. Он должен был забрать документы. Ира не винила Рустама в том, что он бросил всё и помчался к Рите. На его месте она сделала бы то же самое. И в какой-то степени Ира чувствовала вину перед Агаларовым. Ведь это она притащила его сюда, оторвав от жены. Хотелось как лучше... А получилась ерунда. Одна история с Каревской чего стоит. Хотя тут всё шито белыми нитками. Анна просто хотела насолить ей. Ирина понимала: многие считают, что она пыталась всунуть Рустама на хорошую должность. Но он сам расставил все точки над "i". Для него семья оказалась важнее.
Ира поёжилась от холода, пробирающегося под плед. Телефон Рустама не отвечал. Может, спит... Она шагнула в комнату и тут же попала в объятия Димы.
- Доброе утро, моя Ледяная Королева. - Он поцеловал её, и Ира с удовольствием прижалась к его горячему телу. В этот момент ей даже очень нравилась его привычка спать без футболки.
- Ты меня с Наташей не перепутал? - пробурчала она. - Это её титул...
- Она простит.
Больше всего Ире хотелось сейчас нырнуть под одеяло, захватив с собой Диму, но она с сожалением отстранилась.
- Нам пора собираться. - Ира бросила плед на кровать.
- Ир. Не надо. - Дмитрий перехватил её руку, потянувшуюся к висящему на плечиках платью.
- Дима, я должна там быть. - Она посмотрела ему в глаза.
- Ты не поедешь. - Он слегка повысил голос.
- Поеду. - В голосе Ирины зазвучали такие знакомые Диме стальные нотки.
- Сумасшедшая. - Он покачал головой.
- Дим, просто представь, если он опять сюда явится... - Иру передёрнуло при одной мысли об этом.
- Просто представь, что можно не открывать дверь. - Дмитрий вздохнул, но аргумент Иры заставил его отступить. Он с содроганием вспомнил свои ощущения, когда понял, что Иры нет и что Лозинский может быть к этому причастен. Пусть лучше едет на конференцию... Вот только...
- Я поеду с тобой. - Теперь уже Ирина поняла, что с Димой лучше не спорить. Она покорно кивнула. Стянув с себя его футболку, она снова потянулась к платью и почувствовала сильные руки на своей талии. Дмитрий притянул её к себе.
- А может, ну её, эту конференцию? - прошептал он, целуя её шею, и его рука переместилась чуть выше, остановившись в каком-то сантиметре от груди. Ира прерывисто вздохнула, готовая полностью отдаться этим рукам, но писк будильника отрезвил обоих.
- Чёрт... - Простонал Дмитрий, когда Ира выскользнула из его рук и, схватив платье, скрылась в ванной. - Ненавижу будильники, субботы и конференции...
Он упал на кровать, раздражённо ткнув кулаком подушку. Но уже через несколько минут ему пришлось встать. Зная Иру, завтраком придётся заниматься ему... Ведь она не могла появиться на таком мероприятии неподготовленной. И, вспомнив, сколько в ванной стоит баночек, бутылочек и коробочек, Дмитрий со вздохом поплёлся на кухню.
* * *
Ася заперла дверь, слушая обиженный лай Арчи. Конечно, он же привык, что в субботу она никуда не идёт... А тут хозяйка с самого утра словно взбесилась. Один вывернутый шкаф чего стоит... Ася с тоской подумала о том, что вечером придётся всё это запихивать назад. На "раскладывать" у неё вряд ли силы останутся...
Выскочив из подъезда, Ася замерла. Глеб махнул ей рукой, опустив окно машины.
- Быстрее, пока меня не сдуло! - крикнул он. Ася, помедлив, забралась в машину и тут же почувствовала прилив благодарности к Орновицкому. Теплый салон авто или пронизывающий ветер, десять минут пешком до маршрутки и час пик? Как можно вообще сравнивать?!
- Доброе утро, - запоздало поздоровалась Ася.
- Доброе. - Глеб ловко вырулил со двора, проскочив между заполонившими стоянку машинами. - Рад, что ты сегодня без кофе.
- Ещё успею. - Хмыкнула Ася. - На конференции, если ты не забыл, будет кофе-брейк.
- Я сбегу. - Хохотнул Глеб.
- Не сбежишь. Ты же постоянно печенье воруешь. - Мстительно произнесла Ася.
- А ты весьма наблюдательна.
- Работа обязывает.
На несколько минут в машине повисла тишина. Ася молча смотрела в окно. Наконец она решилась задать волнующий её вопрос:
- Глеб... А почему ты за мной приехал? Ведь мы не договаривались...
- Я просто представил, как ты будешь добираться по такой погоде... Ты и так выглядишь не очень, а после такого ветра да дождика, - Глеб кивнул на появившиеся на стекле капли, - на конференцию бы пришла мокрая полуободранная курица.
Ася буквально задохнулась от злости.
- Так, если ты меня сейчас убьёшь, машина во что-то врежется. - Предостерегающе поднял руку Глеб, но в его глазах прыгали смешинки.
- Я тебя потом убью. - Пообещала Ася и обиженно отвернулась. И тут же почувствовала осторожное прикосновение к своей руке.
- А если серьёзно, - тихо сказал Глеб, - я просто не мог позволить, чтобы ты по такой погоде добиралась до института сама.
- Зачем ты всё это делаешь? - спросила Ася, не глядя на него. - Зачем, Глеб?! Ты же всегда меня ненавидел!
Орновицкий резко затормозил. Когда машина остановилась, он повернулся к Асе.
- Я никогда тебя не ненавидел. - Глеб заставил Асю посмотреть на него. - Хотя мне и самому казалось, что это ненависть. Я не мог видеть тебя, не мог говорить с тобой, просто потому, что ты была единственной, кто не строил мне глазки, не кокетничал... Я не привык к такому, и это меня пугало. Меня злило то, как равнодушно ты на меня смотришь, и я делал всё, лишь бы не было этого равнодушия. Я радовался, когда ты злилась на меня, обижалась... Я всё время думал о тебе, но не верил, что у меня есть шанс. Ты казалась мне недосягаемой и неприступной.
- Что изменилось? - глухо спросила Ася.
- Я просто увидел, как ты бегаешь за Агаларовым.
- Я не бегала за ним! - вскинулась Ася.
- Выглядело это именно так. - Пожал плечами Глеб. - И я не смог с этим смириться. Я решил добиться твоего внимания. Вот только ты смотрела на меня с всё тем же презрением и равнодушием, хотя порой мне казалось, что у тебя были какие-то чувства ко мне. Я готов был отступить, но решил убедиться... И тот поцелуй у тебя дома... Он дал мне надежду.
Ася вспыхнула, вспомнив тот день. Тогда она тоже поняла, что никакой Агаларов ей не нужен. И поняла то, что уже давно заметила Максимова: Рустам заменил ей Глеба.
- Я понял, что готов бороться за тебя. Что хочу быть рядом с тобой, и не только на работе. Знаешь, я готов каждый день делать тебе кофе и подставлять себя, чтобы ты его на меня выливала. - Глеб растерянно засмеялся и взъерошил волосы.
- Да не вопрос... - Машинально ответила Ася.
- Это значит "да"? - Глеб серьёзно смотрел на неё. Его рука нерешительно дотронулась до её щеки. Ася замерла.
- Ты про кофе? - её голос слегка охрип.
- Я про нас.
И прежде чем Ася успела ответить, его губы легко прикоснулись к её губам и замерли, словно спрашивая разрешения продолжать. И она ответила на его поцелуй. Её рука зарылась в его волосы, мягкие, словно шёлк. А Глеб прижимал её к себе все крепче, и всё решительней и настойчивей становился его поцелуй.
- Нам пора... - Прошептала Ася между поцелуями. - Нельзя пропустить начало...
- Нам пора... - Эхом повторил Глеб, с трудом отрываясь от её губ. Он смотрел на неё серьёзно и нежно. - Пообещай, что после конференции мы продолжим. Я запомнил, на чём мы остановились! - шутливо погрозил он. Ася улыбнулась.
- Я тоже. - Тихо ответила она. - Надеюсь, я выживу...
- Ты выживешь. И твой доклад будет самым лучшим. Я знаю. - Глеб сжал её руку. Ася с благодарностью посмотрела на него, но чем ближе было здание института хирургии и трансплантологии, тем больше она нервничала. И это не было волнение по поводу доклада. Асю терзало смутное ощущение чего-то нехорошего. И она могла лишь надеяться, что это просто стресс...
* * *
Олег окинул взглядом собравшихся людей. Стоило признать: оргкомитет поработал на славу. Повсюду висели красочные баннеры. В холле не возникло толкучки, все присутствующие спокойно регистрировались и получали пакет участника конференции. Такая же папка была и в руках Олега. Программа, ручка, блокнот с эмблемой института, стопка рекламных буклетов... Стандарт. Олег потерял интерес к содержимому и снова огляделся. Он помнил слова Началова. Выяснить намерения Лубя и Дзюбы.
Вспомнив Началова, Олег нахмурился. Состояние Владимира Петровича оставляло желать лучшего. Фактически, в данный момент они сделали всё возможное. И теперь оставалось только ждать... Хотя, существовал ещё один вариант. Посоветоваться с кем-то из коллег. Благо, тут их немало.
Внезапно взгляд Олега выхватил из толпы знакомое лицо. Лицо, которое он часто вспоминал в последнее время. Слишком часто.
- Здравствуйте, моя прекрасная спасительница Аннушка. - Шутливо откланялся он.
- Доброе утро. - Едва глянула на него Каревская. Нечего поощрять подобную фамильярность! Но её сердце сделало резкий скачок. Почему-то она никак не могла выкинуть из головы его лицо, такую светлую улыбку и тёплый взгляд.
- Знаете, я всё не мог простить себя за то, что даже не поблагодарил вас, как следует, за то, что послали в правильном направлении.
- Не боитесь, что я могу и в другом направлении послать? - Анна раздражённо вздохнула. Но что-то ей мешало просто взять и действительно послать этого провинциала. Она сразу узнала его в толпе участников конференции. И боролась между желанием подойти или же сбежать. Он её опередил. И теперь с улыбкой смотрел на неё.
- Не боюсь. Я уже где только не побывал... - Олег притворно вздохнул. - Но с другой стороны, всегда можно открыть для себя что-то новое.
Не сдержавшись, Анна фыркнула. Приободрившийся Олег продолжил:
- Я всё же хотел бы вас отблагодарить. Позвольте пригласить вас на кофе после конференции.
- На ночь кофе вредно. - Каревская насмешливо посмотрела на него. - А конференция явно затянется допоздна.
- Тогда на чай. Или на любой другой напиток, какой пожелаете. - Не сдавался Олег.
- Позволяю. - Смилостивилась Анна. Чёрт, что она творит?! Согласиться на, грубо говоря, свидание с человеком, которого она видела всего каких-то пару минут?
- Тогда осмелюсь попросить ваш номер телефона.
- Может, сразу руку, сердце и почку на продажу, чтоб оптом? - хмыкнула Каревская. Олег пропустил её колкость мимо ушей.
- Чтобы не потерять свою Золушку после этого научного бала. - Серьёзно произнёс он.
- Вы намекаете, что я замарашка?! - вскинула брови Анна.
- Что вы! Если вы помните, Золушка была самой красивой на балу.
Анна почувствовала, что краснеет. Она уже и забыла это чувство. Конечно, ей часто делали комплименты. Но Олег отличался от других. За его шутливо-благородным тоном Анна чувствовала искренность. А ещё этот тёплый взгляд... И потому, помедлив, продиктовала ему свой номер.
- Вот только вам придётся постараться, чтобы сойти за принца. - Не удержалась она.
- Рядом с вами я готов быть и конём, и тыквой. - Улыбнулся Олег.
Анна промолчала. Внезапно рядом с ними нарисовался Лозинский.
- Ты эту с**у рыжую не видела? - нервно спросил он, поминутно оглядываясь.
- Уважаемый, выбирайте выражения! - нахмурился Олег.
- Сгинь, - небрежно отмахнулся Лозинский.
- Я бы попросил... - Олег шагнул было к ему, но Анна придержала его за локоть.
- Не надо. Всё в порядке. - Сухо бросила она.
Её рука на долю секунды задержалась на его локте, но Олег заметил это. Он перевёл взгляд на Станислава, который, казалось, чего-то боялся. Внезапно Олегу показалось, что где-то он уже видел этого человека, но где? Он напряг память, вспоминая.
- Я её не видела. - Тем временем ответила Анна Лозинскому.
- Жаль. У нас остался незаконченный разговор. - Зло бросил он и внезапно замер, увидев входящих в холл Ирину и Дмитрия. Ира тоже заметила его и, вздрогнув, остановилась, что-то прошептав на ухо Диме. Нейрохирург с ненавистью глянул на Станислава. Миг - и он оказался возле анестезиолога.
- Только то, что здесь слишком много людей, не даёт мне убить тебя здесь и сейчас. - Прошипел Дмитрий в лицо Лозинскому.
- А что такое? - тот напустил на себя непроницаемый вид. - Я приехал к своей... девушке. - Он по-хозяйски положил руку на талию Анны. Та дёрнулась было, но Станислав прижал её так, что ей стало больно.
- Да ты что? А она знает, чем ты вчера занимался? - прищурился Дмитрий.
- Чем же? - вызывающе спросил Лозинский.
Дмитрий рванулся было к Лозинскому, но его остановила подоспевшая к ним Ирина.
- Дима, не надо! - предупреждающе произнесла она. - Не здесь.
- Здравствуй, Ирочка... - Приторно улыбнулся Лозинский, но в его глазах мелькнула ненависть. - Жаль, что мы уже уходим. А то я бы с удовольствием с тобой пообщался.
Он направился к выходу, потянув за собой Анну. Она попыталась было вырваться, но Лозинский держал её мёртвой хваткой.
- Не дёргайся! - прошипел он. - А то руку сломаю!
Олег проводил их озадаченным взглядом. В сердце шевельнулась неясная тревога.
- Кто это? - спросил он у Саксонова.
- Подонок. - Мрачно ответил он. - И конченая мразь.
- А разве Анна его...? - Олег замялся.
- Она такая же "его", как я - ваша. - Ирина встревоженно смотрела вслед Лозинскому. Что-то подсказывало ей, что Анна не по доброй воле пошла с ним.
- Почему ты не дала мне с ним разобраться? - Дмитрий хмуро посмотрел на Иру.
- Ты бы его убил. - Спокойно ответила та. - Согласись, это не лучшее место. А раз он пришёл сюда, значит, не особо скрывается, и мы его и потом найдём.
- Ты права. - Вынужден был согласиться с ней Дмитрий. - Идём, еще надо твою Асю найти.
Олег бросил последний взгляд на стеклянную дверь и увидел Анну в машине Лозинского. И снова в его сердце шевельнулась тревога. Внезапно он сорвался с места и помчался к выходу, расталкивая людей. Но когда он выбежал на улицу, машина уже уехала, и Олегу осталось лишь в сердцах стукнуть кулаком по стенке.
Тем временем Анна сердито смотрела на Станислава. Он чуть ли не втолкнул её в машину.
- Ты что творишь? - напустилась она на мужчину, когда он резко тронул автомобиль с места.
- Просто хочу с тобой покататься. - Пожал плечами тот.
- Какого чёрта?! - Анна зло ударила кулаком по двери, но Лозинский схватил её за локоть и больно сжал.
- Мне нужно с тобой поговорить. - Прошипел он. - Ситуация вышла из-под контроля. И если ты хочешь избавиться от рыжей, ты поедешь со мной.
Анна затихла. Машина мчалась по проспекту, поднимая тучи брызг на уже успевших образоваться лучах.