Автор книги: Рин95
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 114 страниц)
– Нет ее здесь! Я отправил её в засаду Сарена.
– Говори где, живо!
– Я не дурак, красавица. Расскажу тебе все, а ты меня – чик, – и нет Фиста.
– Если ты расскажешь, где найти кварианку, я и мой отряд уйдем отсюда, пальцем тебя не тронув, слово космопеха. Впрочем, тебе выбирать не приходится – или веришь мне на слово, или я тебя просто убиваю.
– Аллея за нижними рынками. Встреча пройдет с минуты на минуту. Возможно, ты успеешь. Я могу идти?
– Я так не думаю, – сказал Рекс. Прозвучал выстрел, Фист мешком свалился к моим ногам.
– Как говорится, как скотина жил, как скотина и подох. Царствие ему, сомневаюсь, что небесное. Кэй, что ты на меня так смотришь?
По правде говоря, странно на меня смотрел весь наш отряд, кроме Рекса.
– Рин, ты ведь ему слово дала...
– Гаррус, я сказала, что его пальцем не тронет мой отряд. А в мой отряд входят только Эш, Кэй и Рич. Ты, Найлус и Рекс мне не подчиняетесь. Пошли лучше за кварианкой.
Как мы бежали... Редкие прохожие долго провожали взглядом странную, вооруженную до зубов компанию из четырех людей, двух турианцев и крогана. Добежав до места встречи, мы поняли, что еле успели – кварианка в синем скафандре с причудливыми узорами как раз бросила гранату в одного из громил. Наш отряд с ходу расправился с остальными двумя.
– Вы в порядке? – спросила я кварианку.
– Я и сама могу о себе позаботиться, но за помощь спасибо. Кто вы?
– Капитан Айрин Шепард. Можно просто Рин и на «ты». А это моя... команда. Мы ищем доказательства того, что Сарен – предатель.
– Меня зовут Тали’Зора нар Райя. Просто Тали. Думаю, мне стоит поблагодарить вас за помощь. Я отдам вам доказательства.
Кварианка достала ОНД и переписала на него что-то со своего инструментрона. После этого протянула диск мне.
– Почему ты мне помогаешь? Отдаешь доказательства вины Сарена и ничего не требуешь взамен? – спросила я.
– Мне они не особо нужны, если честно. Я последовала за группой гетов на одну из необитаемых планет. Хотела найти какие-нибудь важные данные о них.
– Зачем?
– Видишь ли, Рин, я сейчас в Паломничестве. Это наш кварианский обычай. Суть его в том, что каждый кварианец по достижении совершеннолетия должен покинуть родной корабль и отправиться в путешествие по галактике, чтобы найти что-нибудь ценное для Флота. Чаще всего это какие-либо ресурсы. Я же решила привезти из паломничества данные о гетах, если повезет. Вместо этого, отключив одного гета и вынув модуль данных, я получила запись разговора Сарена с кем-то еще. Решив отдать его тому, кому оно действительно пригодится, я отправилась на Цитадель. Потом меня ранили на одной из промежуточных станций. А офицер СБЦ... – голос Тали дрогнул.
– Да ладно, Тали. Мудаков везде полно. Мой совет – не слушай мнение тех, на кого тебе наплевать.
– Спасибо... Рин... – неожиданно Тали покачнулась. Я еле успела подхватить девушку. Черт, Найлус же говорил, что она ранена, а я тут бла-бла-бла развожу.
– Так, нам срочно нужно на «Нормандию». Тали, ты меня вообще слышишь?
– Со мной все в порядке, правда. Не стоит беспокоиться. Я пойду, – она попыталась встать.
Я почувствовала к этой девчонке уважение и в то же время жалость. Ведь я сама так же не хотела и не хочу казаться слабой. В том, другом мире, у меня тоже не было друзей, которым можно было доверять. Нет, было, конечно, много приятелей по интересам, компаний, людей, с которыми можно было поболтать, пройтись по магазинам, выпить в конце концов, а вот друзей...
– Так, не спорь со мной. Это все равно бесполезно. Найлус, пошли с нами на всякий случай. Эш, Кэй, Рич – с диском к Удине. Рекс, ты куда?
– Мне не имеет смысла оставаться, Шепард. Я наемник. До Сарена мне дела нет. Пойду, получу кредиты за Фиста, пропью их в каком-нибудь баре на Омеге, а потом примусь за следующее задание.
– Я останусь на заседание. А потом буду дальше работать в СБЦ. А пока, наверное, тоже пойду, – Гаррус кивнул мне и отправился восвояси вслед за Рексом. Ладно, от судьбы не убежите, а пока у нас есть, чем заняться.
Найлус подхватил Тали на руки, и мы двинулись на «Нормандию».
========== Глава 21. Сарен знает, кто я. Заседание и разборки с Советом. ==========
–Тук-тук, док. Мы к вам. Можно?
Чаквас обернулась на мой голос, а когда присмотрелась и поняла, кого мы с Найлусом принесли, поперхнулась чаем.
– Док, я все объясню. Тут такое дело...
Я вкратце, за полминуты, пересказала наши злоключения. Вернувшись из астрала, док вытолкала нас с Найлусом из лазарета и занялась Тали.
– Ну, как она? – налетела я на Чаквас, едва док вышла из медблока.
– Все в порядке. Рана пустяковая, уже зажила. Небольшой жар скоро пройдет. Пусть отдохнет пока, полежит. Здесь с вашей беглянкой ничего не случится. Меня куда больше беспокоит Найлус. И ты.
– Мы-то вам чем не угодили?
– Наплевательским отношением к самим себе. Удрали из лазарета. Один с толком незажившей раной, а вторая и того лучше – после клинической смерти в результате взаимодействия с неизвестной технологией!
– Да ладно вам, док. Все со мной в норме...
Меня прервал звонок Кэя.
– Рин, дело срочное. Доказательства мы Удине доставили. Их хватит, чтобы засадить Сарена надолго и всерьез. Но разговор... Думаю, тебе стоит самой все услышать.
– Ладно, буду через десять минут. Найлус, ты со мной? – получив утвердительный кивок Спектра, я со всех ног кинулась к лифту. Найлус еле успевал за мной.
– Чего ты так врачей боишься?
– Это я еще не боюсь, – разоткровенничалась я. – Больше всего я боюсь стоматологов. Меня в кабинет к зубодеру затащить нереально.
– А чего? Как будто тебе от этого больно...
– Найлус, тебе напомнить в каком мире я живу... жила? Тебе бы один раз клыки посверлили бормашиной, посмотрела бы, как ты тогда запел.
За этим разговором мы добрались до кабинета посла.
Так, кто у нас тут... Рич, Кэй, Эш, Гаррус, Андерсон и посол. Лица у всех встревоженные. Мягко говоря.
– Что-то случилось?
– Сама послушай, – Удина активировал запись.
Зазвучал голос Сарена и, предположительно, Бенезии.
– Мы установили, какой корабль был на Иден Прайм. Это «Нормандия», фрегат Альянса. Командир корабля – капитан Андерсон. Второй капитан, а также человек, под чьим руководством шла наземная операция – Айрин Шепард, кадровый офицер N7. Личные данные засекречены.
– Их у нее нет.
– Прошу прощения?
– Она не человек. Это тварь из иного мира. Тварь, которая может, а, главное, хочет помешать нашим планам. Она знает все. Знает про канал и Жнецов, а также о том, что только она может нас остановить. И остановит, даже ценой своей жизни остановит. Кто ее перенес в этот мир, мы не знаем. Пока не знаем. Но срок нахождения ее в этом пространстве истек, а она до сих пор здесь. Значит, она теперь по своей воле в этом мире. Ее надо уничтожить любой ценой. Ясно?!
Далее запись обрывалась. Я в ступоре стояла посреди кабинета посла, не зная, что сказать.
– Шепард, – Удина протер платочком лоб пятый раз за двадцать секунд, – это...
– Да, это правда. Про то, что я из другого мира, похожего на ваш. Про то, что я знаю, что приблизительно будет дальше. Хоть я и сомневаюсь, что все будет идти так, как в компьютерной игрушке, описывающей происходящие сейчас события.
– Это... это же невозможно. Нереально! Параллельные миры, всякая хреномуть... Этого не может быть!
– Тем не менее, Рин стоит здесь, перед вами, – похоже, Андерсона реакция посла веселила ничуть не меньше, чем меня. Только он мог говорить и не смеялся, в отличие от меня, упавшей на ближайший стул и ржущей во весь голос.
– Шепард, что вы смеетесь? Как я могу объяснить это Совету?
– Когда заседание?
– Через десять минут. Пойдемте.
***
Пятнадцать минут спустя. Зал заседаний.
– Ваше доказательство неопровержимо. Насчет Сарена. Что же касается существа из параллельного мира...
– Она вам не существо, – резко перебил Найлус азари, – она человек и у нее есть имя.
– Найлус, – одернула я его, – не перебивай синенькое существо с щупальцами на голове.
Советники обалдели.
– А теперь, господа, давайте договоримся так. Во-первых, я человек. Во-вторых, меня зовут Айрин Шепард. Настоящее мое имя Екатерина. Можете обращаться ко мне Рин или Шепард. Итак?
– Шепард, как вы можете доказать, что...
Что ж, сами напросились.
– Многоуважаемый Советник, что вы хотите услышать? О том, что находится в статуе богини Атаме в одном из храмов на Тессии? Кстати, берегите это, как зеницу ока – пригодится в свое время. Ну, хватит об азари. Поговорим лучше о саларианцах и турианцах, а точнее, о вашем совместном проекте модификации генофага кроганов под командованием капитана Киррахе. Там еще присутствовали ученый Мордин Солус и его помощник и ученик Мелон, фамилию которого я не помню. Это данные, бывшие в компьютерной игре моего мира. Также я могу говорить без всякой сложности на всех ваших языках. Найлус подтвердит.
– Я думаю, что эти доказательства можно счесть... достаточно вескими, – советники переглянулись. – Вы можете объяснить, почему произошло перемещение из другого мира, сам факт существования такового?
– Могу, но очень приблизительно. Видите ли, в моем мире набирает обороты теория так называемых альтернативных миров. Допустим, в одном мире все наши народы так и не нашли протеанские записи потому, что их просто не было. В другом, что-то пошло не так с самого начала, и он был уничтожен людьми, живущими в нем. И так далее. На каждое событие данного мира произойдет сотня вариаций этого события в других мирах. Я раньше думала, а теперь точно знаю, что все наши игры, книги, фильмы сделаны не из ниоткуда, а взяты из некоего общего информационного поля Вселенной. Например, бытует мнение, что наш ученый Менделеев увидел свою периодическую систему элементов во сне. Но и сны откуда-то берутся. Что же до моего перемещения в этот мир...
Я, уложившись в пятнадцать минут, очень кратко рассказала о своем мире, моей жизни и обстоятельствах, благодаря которым я попала в этот мир.
– Эта девочка, Алика... Она обладает какой-то странной силой. Возможно, действительно есть кто-то, кто наблюдает за всеми мирами, но не может вмешаться сам и действует через обычных существ... – советник азари нахмурилась. – Мой народ... одно время развивал такую теорию. Но, поскольку она не была доказана...
– Теория была признана ошибочной, я уже догадалась. Вы забываете о главном – «если мы не видим этого, то не значит, что оно не существует».
– А ваш разговор с этой девочкой напоминает мне одно из древних испытаний моего народа – испытание на Силу, Смелость, Доброту и Ум, – встрял турианский советник.
– В игре этого не было. Расскажите.
– Похоже на то, как духи испытывают некоторых особенных представителей моего народа. По крайней мере, в древности. Она наблюдала за вашей дракой с однокурсником. Это Сила. Заплакала, а вы успокоили ее и помогли, чем могли. Это Доброта. Она намеренно показалась вам странной – назвала ваше имя, какую-то дату, которую шестилетний ребенок знать не мог, по вашим словам, а вы не убежали при второй встрече. Это Смелость. И, называя свое желание перед переносом в наш мир, вы говорили о действительно важном – верности друзей и друзьям. Это Ум.
– А точнее, его отсутствие, – хмыкнула я. – Нормальных людей учат, что при любой опасности самый верняк – смотаться, пока не поздно, а так как я козерог по гороскопу и баран непробиваемый по жизни, то и делаю все наоборот. Стоит ли удивляться, что я вляпалась в очередное приключение?
– Так что же насчет Сарена, советник? – Удина подал голос из-за моей спины.
– Нами будут приняты меры, – обтекаемо сообщил саларианец.
– Пошлите за ним флот. Он же опасен!
– Флот не может атаковать одно существо. Это нарушение Фарискейской Конвенции!
– Вы игнорируете каждую просьбу о помощи! Я устал от этого Совета и от всей этой античеловеческой...
– Есть другое решение, – произнесла азари. – Нам троим хотелось бы обсудить его возможность наедине. Мы сообщим вам о принятом решении через сутки.
– До встречи, советники, – я козырнула и вышла из зала заседаний.
Моя команда вышла вслед за мной. Андерсон пошел с Удиной – им тоже нужно было что–то обсудить.
– Народ, – обратилась я к нашей команде, – есть предложение.
– Это какое же? – наши переглянулись.
– Давайте проведаем Тали, а потом отметим нашу победу в «Сверхновой». Идет?
Нужно ли говорить, что моя идея была принята единогласно?
========== Глава 22. Тали с нами. Празднование победы. Ревность, ревность. ==========
– Шепард, я уже начинаю привыкать к тому, что ты сколотила бригаду из кого ни попадя, и теперь вся эта шайка гуляет за тобой по кораблю, как у себя дома.
– Не пугайтесь, док, но это еще не все. Рекс ушел. Ну, тот кроган, который помогал нам разобраться с Фистом. Я вот чего пришла, по поводу Тали. Как она?
– Рвется из лазарета и вообще с корабля.
– Я имею в виду...
– Все с ней нормально. Можете забирать, – усмехнулась Чаквас. – Не спейтесь окончательно на своей вечеринке.
– А откуда вы знаете?
– В твоем репертуаре – вляпаться в историю, потом найти из нее выход и надраться до чертиков от радости.
– А, ну, тогда мы за Тали и в «Сверхновую».
Кратко пересказав Тали наш разговор с Советом, я пригласила ее с нами отпраздновать. Вначале она, конечно, отказывалась, но я и не таких тихонь уламывать могу.
Все пошли собираться, договорившись встретиться через час возле «Сверхновой». Я осталась поболтать с кварианкой. Точнее, Тали сама начала наш разговор.
– Рин, а можно спросить?
– Спрашивай.
– Ты правда из...
– Да, правда. Меня сюда перенесли не совсем по моей воле. Сначала. Потом я сама не захотела уходить.
– Почему?
– У меня здесь есть дела.
– Дай угадаю – остановить Сарена и этих непонятных Жнецов и спасти галактику?
– Именно.
– А можно мне с тобой?
– А Паломничество?
– Может, я и найду что-либо в процессе. Понимаешь, ты мне просто нравишься. Своим странным благородством, умением находить общий язык со всеми. Тогда, когда вы меня спасали, я очень удивилась, увидев четырех людей, двух турианцев и крогана. Ведь, насколько я знаю, у турианцев и людей до сих пор весьма натянутые отношения после Войны Первого Контакта. Кроганы с турианцами враждовать начали более тысячи лет назад. Любая попытка примирить представителей этих рас обречена на провал. Они могут работать вместе, но по-настоящему друзьями никогда не станут.
– Не совсем все так. Но что-то в твоих словах правильно. Ладно, пока оставайся. С Андерсоном я поговорю. Ты вообще стрелять умеешь?
– На уровне обычного пехотинца. Мой конек – техника. Могу взломать любую систему, вызвать отказ оружия противника, снять щиты и тому подобное.
– Да, такой спец нам однозначно пригодится. Ладно, я пошла собираться. Встретимся возле «Сверхновой».
Дойдя до своей койки, я достала из-под нее сумку с гражданской одеждой. Прикинула просто, что идти в клуб в спортивном костюме как-то не комильфо.
– Что, решила принарядиться? – произнесла незаметно подкравшаяся Эшли.
– А то ты не затем здесь!
– Да уж, наш капитан Шепард в юбке. Хотела бы я на это посмотреть.
– Не дождешься. Я юбки ненавижу. А вот прикольненькие брючки с вышивкой и маечка в обтяжку где-то были, – найдя искомое, я побежала в душ и переодеваться.
Увидев себя в зеркале в выбранном прикиде я, окончательно расшалившись, распустила привычный «конский хвост» и заколола часть волос веселенькой заколкой. Мда, а местная армейская диета явно пошла мне на пользу. Да и два года на фигуре сказались. Никогда бы не подумала, что эта симпатичная девушка в зеркале – я. Нет, я не стала похожа на манекенщицу или фотомодель. Просто симпатичная...
– Эш, зацени прикид, – я хотела похвастаться подруге, но увидев ее...
Эшли тоже принарядилась. Ее, как и меня, было не узнать.
– Это ты, я так понимаю, для Рича стараешься, верно?
Да уж, кудряшки ей идут – это факт. Как и маечка с шелковыми брючками. Я бы ее сейчас не узнала со стороны. Нет, все-таки...
– А причем тут Рич? – спросила Эш.
– Видела я, как вы вчера в пустом шаттле целовались. И когда только снюхаться успели?
– Ах ты, шпионка несчастная!
– Я за вами не следила. Просто я сама люблю в том шаттле посидеть.
– Ага, небось с Кэем пообниматься.
– Нифига! Мы с Кайденом просто друзья, и между нами ничего нет.
– Почему же ты тогда оправдываешься?
– Я не оправдываюсь, а говорю, как есть.
– Да уж, видела я на Иден Прайм, какие вы «просто друзья».
– Это когда же?
– А когда ты после «свидания с маяком» в отключке валялась, а он... Рин, поверь мне, по «просто другу» так горько плакать не будут.
Так вот кто тогда рыдал... Я-то думала, это Эшли...
– Ну... я не знаю. Мы не встречаемся, это уж точно могу тебе сказать. Да и вообще, то, что ты видела, доказательством каких-либо отношений счесть нельзя. А вот поцелуи в пустом шаттле...