Автор книги: Рин95
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 114 страниц)
Он сидел, прижавшись спиной к стенке шаттла, и... нет, не плакал. Просто сидел, обхватив себя руками и уткнувшись лбом в подтянутые к груди колени. Весь мой страх куда-то улетучился. Блин, надо было сразу же, по приходу на «Нормандию», спрессовать этот гребаный диск и выкинуть к чертям.
– Кайден, я... я не смотрела этот диск и... тебе тоже не советую, – я присела на корточки напротив него и положила руки на плечи. Он поднял голову и посмотрел на меня все тем же страшным, отрешенным взглядом.
– А я вот смотрел. Двенадцать лет подряд. Вживую. До сих пор кошмары снятся. Ты же меня теперь психом считаешь, да? Так убегай, как собиралась. Догонять не буду, – Кэй произносил это резко, отрывисто, его голос и руки дрожали. Он снова уткнулся лбом в колени.
– Кайден, я тебя психом не считаю, правда, – я села рядом и крепко обняла его, стараясь говорить как можно убедительней.
Я не хотела и не могла видеть его в таком состоянии. Понимала, конечно, что словами тут не помочь, но все же надеялась убедить, понять... Мне просто было страшно оставить его одного, наедине с прошлым, которого он так боялся.
А он просто прижался ко мне и начал рассказывать.
О том, как Альянсом был создан «Нулевой скачок», станция, где исследовали и развивали первых биотиков. О том, как исследователи перешагнули границы дозволенного. Как возраст жертв становился все младше, а эксперименты все жестче. О том, как на «контрольной группе» десятилетних детей провели тесты на совместимость с тогда уже запрещенным L2. О том, что к тому моменту, когда все открылось, от более чем ста «подопытных» в живых осталось шесть человек. О том, как через пять-шесть лет проявились признаки поражения нервной системы, и из шести осталось только двое. О том, как он нашел отца, и тот помог ему попасть в N7 не без помощи Андерсона.
– Дальше ты знаешь. Я познакомился со всеми вами, отучился и теперь здесь, на «Нормандии». Странно, почему я тебе все это рассказал?
– Возможно, потому, что тебе надо было просто выговориться, – взгляд у него снова стал человеческим, да и руки дрожать перестали.
– Да уж, действительно. Прости, что так загрузил своими проблемами.
– Легче стало?
– Да, спасибо. Прости.
– Не за что. К тому же, у нас с тобой сейчас есть куда большая проблема.
– Это какая же?
– Цигель-цигель, ай-лю-лю. Слушание начинается через двадцать минут, а нам еще переодеться – а мне еще и умыться – и прокатиться на трех лифтах.
– Твою мать! А чего ж ты раньше молчала?
– Пошли.
Пять минут ушло на приведение себя в божеский вид, еще двенадцать – добраться до Башни Цитадели. Когда мы, запыхавшиеся и переругивающиеся, вывалились из лифта, до начала заседания оставалось три минуты.
Успели...
Неожиданно меня привлек разговор двух турианцев неподалеку.
– Сарен что-то скрывает. Дайте мне время. Задержите их.
– Задержать Совет? Не смешите меня, Вакариан. Ваше расследование окончено, – сказавший это повернулся и свалил в туман, гневно подергивая мандибулами.
Мы с Кэем приблизились к оставшемуся турианцу. В его глазах была такая детская обида, что мне захотелось его как-то подбодрить.
– Не отчаивайтесь вы так. Думаю, вину Сарена обязательно можно доказать, надо только знать, где искать.
– А где? Кстати, забыл представиться. Гаррус Вакариан. Я веду... вернее, вел дело о нападении Сарена на Иден Прайм. Но ничего не нашел.
– Никто бы не нашел. Нападение было на Иден Прайм. Что можно найти здесь, на Цитадели? Я Айрин Шепард. Это Кайден Аленко. А вон та троица, движущаяся к нам – Эшли Уильямс, Ричард Дженкинс и Найлус.
– Да, понятно в общем-то. Я пойду.
– Эй! Дождись, пока Совет нас культурно пошлет, а потом присоединяйся к нашей команде! Будем думать, как взять Сарена за жопу.
– Но СБЦ закрыла мое расследование...
– Ну, мы то не СБЦ. А Найлус – вообще Спектр.
– Я уже связался кое с кем. Обещали накопать что-нибудь через часов пять-шесть.
– Молодец, Найлус! Вот что значит почти неограниченные возможности! А ты, Гаррус, помни, что главное – никогда не отчаиваться. Даже если тебя кто-то съест, у тебя все равно будет два выхода. Правда, один очень вонючий, а второй просто противный, но все же...
Тут уже ржали все, даже Гаррус.
– Ну вот, другое дело. А то такие унылые физиономии...
– Спасибо, капитан. Я подожду вас здесь. Может быть, тоже попытаюсь что-то узнать по своим каналам.
– Молодец. Кстати, называй меня просто Рин, ладно?
– Мы ее вообще «малая» называем, – сдал меня с потрохами Кэй.
– Аленко, ты – труп, – мы с Кэем сцепились врукопашную, правда, без применения биотики.
– А... а это же... нарушение субординации, – сдавленно пискнул Гаррус.
– Добро пожаловать в дурдом, – ответил Найлус. – Тут уж ты либо свихнешься, либо приживешься.
– Но... это же неправильно... или?
– Вот именно «или», Гаррус, – я наконец-то поставила подножку Аленко и выиграла очередной бой. Правда, меня не оставляло смутное ощущение, что он мне нагло поддается, но ладно.
– Рин, нам уже идти пора, – Эшли встревожено глянула на часы.
– Погнали. Чем быстрее отвяжемся от занудных политиканов, тем быстрее сможем что-то предпринять сами.
Мы повернулись и пошли в сторону ступенек. Не сдержавшись, я повернулась к Гаррусу и послала ему воздушный поцелуй. Глядя на круглые глаза окончательно охуевшего турианца, мы, хохоча, пошли на это гребаное, никому не нужное заседание.
========== Глава 19. Заседание. Поиск доказательств. ==========
– Атака гетов – серьезный вопрос, но у нас нет прямых доказательств того, что в этом замешан Сарен.
– Я отвергаю все обвинения! Меня не было на Иден Прайм, – голограмма Сарена в мои три роста – это что-то.
– Сарен ненавидит людей. Именно поэтому он напал на Иден Прайм.
– Капитан Андерсон, какая встреча! Почему, когда люди выдвигают против меня ложные обвинения, в этом всегда замешаны вы? А это, я так понимаю, ваша протеже, некто Шепард. Человек, приложивший все усилия для того, чтобы уничтожить маяк.
– Если вас не было на Иден Прайм, как вы об этом узнали?
– Прочитал доклад Найлуса, моего ученика, который, кстати говоря, тоже участвует в вашей кампании против меня.
Далее последовала перепалка между Сареном и нами – мной, Андерсоном, Найлусом, Эш, Ричем, Кэем и Удиной. Закончилось все вполне предсказуемо.
– Ваше обвинение не было подтверждено реальными фактами. Вина Сарена не доказана. Все обвинения сняты.
– Я рад, что справедливость восторжествовала.
В зале заседаний наступила тишина.
– Рано радуешься, мурло, – громко, спокойно и с улыбкой произнесла я, глядя ему в глаза. Мне показалось или в них действительно промелькнуло что-то похожее на... страх?
– Заседание Совета закрыто, – советники что-то щелкнули на своих терминалах и отправились восвояси.
– Так, мы тоже пошли.
– Шепард, что вы задумали? – Удина настороженно окинул нашу компанию взглядом.
– Мы отправляемся искать доказательства вины Сарена. Ваша задача – уломать Совет на повторное заседание, когда мы их найдем.
– Если вы их найдете.
– Когда найдем. А найдем мы их обязательно, уж я-то знаю.
– И где же вы собрались их искать?
– Сначала пообщаюсь с Гаррусом. Может, он что-то накопал.
– А если нет?
– Посол, у меня в команде Спектр! Уж его информаторы наверняка найдут много интересного.
– Я не понял, это Найлус у вас в команде? Мне кажется, все немного наоборот...
– Самое смешное, посол, что это действительно так. Шепард – командир этой разношерстной компании. Как уж так получилось, сам не пойму. Но почему-то мне кажется, что, если эти ребята возьмутся за Сарена, ему не позавидуешь, – Андерсон, как всегда, начал за меня заступаться.
– Ладно, мы пошли. Нас Гаррус ждет, – я отдала честь и двинулась к выходу из зала заседаний.
Наша пятерка молча топала по ступеням вниз.
– Найлус, долго тебя еще ждать? – Спектр так и стоял на том же месте. Похоже, он был не совсем в адеквате из-за случившегося.
Я подошла и пощелкала пальцами у него перед носом. Ноль внимания.
– Найлус! Доброе утро, просыпаться пора. Что случилось?
– А? Прости, задумался...
– Переживаешь из-за Сарена?
– Да. То есть... Шепард, я считал его своим другом. Даже больше. Всегда старался быть похожим на него. Как он мог меня предать?
– Я понимаю. Точнее, сегодня пришлось понять...
– Та девушка? Райна, кажется...
– Да. Похожая история. Учились вместе в N7. Жили в одной комнате. После распределения попали на разные корабли. А сейчас, когда я ее встретила, начала мне говорить гадости о Кэе, Андерсоне, Эшли, тебе... Просто не знаю теперь, что мне делать.
– Напиться и забыться, – хмыкнула Эшли, слышавшая наш разговор.
– Какой напиваться? Нам еще Сарена прижучить! Ладно, детки. Сопли подобрали и пошли уже. Малая, на тебя это вообще не похоже. Из–за ерунды убиваться!
– Опять ты меня назвал «малой»? Все, Аленко, ты труп!
– Потом друг дуга поколотите, пошли уже, – Найлус взял инициативу в свои трехпалые руки. – Поговорим с Гаррусом, а потом будем смотреть по обстоятельствам.
Вакариан ждал нас возле лифтов.
– Шепард, мне удалось кое-что узнать. Взгляните на эти данные.
Он протянул мне датапад.
– Ничего в этом не понимаю, но, кажется... описание каких–то сделок. Это может нам помочь?
– Да, это запись сделок Сарена и агентов Серого Посредника. Мне удалось узнать, что некоторое время назад Посредник начал шантажировать Сарена.
– Какое время назад?
– Примерно сутки.
– Это точно связано с нападением. Иначе с чего бы это Посреднику терять такого ценного клиента?
– Клиента? О чем ты, Найлус?
– Я знаю, что Сарен не раз пользовался услугами агентов Посредника. Оплата ему вполне по карману, информация добывается быстро, ее надежность гарантируется. У Серого везде есть свои агенты, как «официальные сотрудники», так и шпионы, взломщики, воры...
– Понятно. Действительно, странно. Значит, Посредник нашел нечто достаточно интересное. Достаточное, чтобы уничтожить Сарена. Найлус, а ты знаешь каких-нибудь агентов Серого здесь, на Цитадели? Только не «шестерок», а что-нибудь... повесомей.
– Есть некто Барла Вон. Волусский адвокат. Я знаю его офис в финансовом районе.
Я окинула нашу возросшую компанию задумчивым взглядом.
– Так, надо поговорить с этим Воном. Может, он даст какую-то наводку.
– Не думаю, что агенты Посредника будут так просто делиться с тобой информацией, Рин, – Найлус скептически покачал головой.
– Пока другого варианта нет. Информацию из твоих источников нам придется ждать еще часа четыре, как минимум. Как говорят в моем мире, попытка – не пытка. Даже если Вон нас пошлет, мы ничего не потеряем. Гаррус, Найлус, со мной. Остальные могут быть свободны.
– Я тоже хочу пойти, – возмутилась Эшли.
– А смысл вваливаться к Вону такой оравой? Четыре человека, два турианца. Причем о дисциплине все имеют понятие весьма отдаленное.
– Ну... в общем-то ты права, – признала Эш поражение.
– Раз мы все решили, пошли. А вы будьте на связи на всякий случай.
Десять минут спустя наш маленький интернациональный отряд вошел в обычное офисное помещение. Сидящий за столом волус с некоторым удивлением посмотрел на меня.
– Барла Вон? – спросила я его.
– Он самый, капитан Шепард.
– Знаете, кто я такая?
– Разумеется, капитан. Знать все – моя работа. И как адвоката, и как торговца информацией. Более того, я знаю, зачем вы здесь. Также я получил указания от Серого Посредника предоставить вам необходимую информацию.
– Спасибки, конечно, но я не понимаю, с чего это Посреднику сдалось.
– Сарен пошел против Серого Посредника.
– То есть, отказался платить шантажисту? – встрял Гаррус.
– Можно и так сказать. Кроме того, перекупил агента Посредника, некого Фиста, хозяина клуба «Логово Коры».
– Я так понимаю, у Фиста есть некая информация по делу Сарена?
– Это не информация, а ее источник. Более подробно вы сможете все узнать у самого Фиста.
– Я так понимаю, Посредник заинтересован в том, чтобы мы нашли доказательства и предъявили их Совету. Почему?
– Не тупи, Гаррус. Мы просто сделаем за агентов Посредника всю грязную работу: найдем доказательства, предадим огласке. И при этом не потребуем все с того же долбаного Посредника плату за свои труды, поскольку очень хотим, чтобы Сарен отправился в места не столь отдаленные. А потом этот Посредник, будь он неладен, разошлет своим агентам милые смсочки в стиле «не будете паиньками, вас постигнет та же участь».
– Довольно странная манера изложения, капитан. Но вполне справедливая. Хочу также добавить, что Посредник нанял головореза-крогана для устранения Фиста. Некто Рекс. Вы можете найти его в Академии СБЦ.
– Что он там делает?
– Так скажем, он там не по своей воле. Ребята из Службы Безопасности решили поговорить с ним. По поводу жалоб на него персонала «Логова Коры».
– Спасибо, мистер Вон. До свидания.
Мы вышли из офиса. Я связалась с Кайденом и кратко обрисовала ситуацию.
– Похоже, Рин, ты движешься в правильном направлении. И поосторожней, ладно?
– Угу. До связи.
– Теперь к Фисту?
– Нет, Найлус. Хотелось бы сначала побеседовать с кроганом. Где тут ближайший лифт – шаттл, велосипед, верблюд – к офисам СБЦ?
И наш отряд двинулся в указанном Найлусом направлении.
========== Глава 20. Рекс. Разборка с Фистом. Тали. ==========
– Просто держитесь от «Логова Коры» подальше, Рекс.
– Попробуйте меня остановить.
– Ну, хватит, проваливайте.
Несколько щуплых офицеров СБЦ против довольно массивного крогана – зрелище еще то. Причем Рекс, а из диалога я поняла, что данный образчик крогана именно тот, кто нам нужен, держался весьма спокойно и непринужденно, как будто его не в ментовку притащили, а на чай с плюшками.
– Я так понимаю, вы Рекс? – я встала у него на пути.
– Мы знакомы, человек?
– Сейчас познакомимся. Вас наняли прикончить Фиста, а мне нужна от него кое-какая информация. Если будем работать вместе, каждый получит то, что ему нужно с наименьшей степенью риска.
– С чего ты взяла, человек, что я боюсь умереть?
– Странно, принято считать, что народ кроганов воспевает гибель в бою от сильного и достойного противника. Такого, как рахни или молотильщики. Мне почему-то кажется, что горстка тупых громил в число этих самых достойных противников не входит.
Рекс офигел. Потом подумал. Ну и, понятное дело, согласился.
Я быстро познакомила его с Найлусом и Гаррусом, и мы двинулись в сторону лифтов.
– Рин, мне тут новости по нашему делу пришли.
– Ну и? Есть что–то интересное?
– То же самое дело, только с другого конца. Сутки назад на Цитадель прибыла раненая кварианка. Утверждала, что у нее есть доказательства вины Сарена в нападении на Иден Прайм. Не добившись помощи от сотрудников СБЦ, она связалось с некой Хлоей Мишель, доктором в жилых секторах. Та, в свою очередь, вывела кварианку на Фиста, как на агента Серого Посредника.
– Но раз Фист работает на Сарена, то и кварианка в опасности, а, следовательно, и наши доказательства. В любом случае, теперь мы хотя бы знаем, какой источник информации ищем.
Связавшись с Кайденом, Эшли и Ричем, я договорилась встретиться на нижних рынках со стороны «Логова Коры». Надо сказать, Рекса мои товарищи восприняли без особого удивления. Эш, правда, буркнула что-то по теме «этого и следовало ожидать». Мысленно напомнив себе побеседовать с ней по поводу вреда ксенофобии, я дала приказ проверить оружие и выдвигаться.
– Похоже, клуб закрыт.
– Фист ждет нас.
Ну... ждет, это мягко сказано. Человек пятнадцать бандюков и кроган в нагрузку. Включив щиты и барьеры, мы пошли напролом. Надо сказать, что драться этих громил учили, но против трех офицеров N7, обученного космопеха, Спектра, офицера СБЦ и, конечно же, крогана–биотика, у них не было шансов. Перебив всех козлов в баре, мы двинулись непосредственно к апартаментам Фиста.
– Две турели, твою ж... – чертыхнулся Гаррус, добавив при этом несколько нецензурных выражений на турианском.
– Ура! – отозвалась я.
– Что ура то, Рин? – от турелей нас отделяла довольно прочная стена, но даже она дрожала под выстрелами ракет.
– Да так, Гаррус. Обожаю все ломать с детства. Рекс, готов?
– Эй, погоди, вы вдвоем, без нас, идете? – в голосе Кайдена слышалось сомнение в моей психической полноценности.
– Ну да, по турели на каждого.
– Вы начинаете мне нравиться, Шепард, – Рекс криво усмехнулся.
– Ну, так пригласите меня на свиданку, Рекс.
– С турелями разберемся, и приглашу.
– Ладно, погнали.
Турели были, конечно, хорошими, но против нас с Рексом... Кроган свою просто сломал – сбил какую–то фигню, после чего ошметки турели разлетелись по всей площади апартаментов, чудом никого не задев. Я свою просто загрузила хорошим деформирующим полем, после чего та составила компанию своей напарнице.
Так, теперь очередь Фиста. Кстати, он бросил оружие и поднял руки, типа сдается. Ладно, поговорим.
– Подожди, не убивай меня, я сдаюсь.
– Где кварианка? – я направила на «авторитета» ствол. – Говори быстрее, у меня время не резиновое.