Текст книги "Люкс Инферна (СИ)"
Автор книги: Raptor
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
Внимая лекции Игоря, Андрей почувствовал, что проникается к нему сочувствием и состраданием, несмотря на то, что тот заочно причислил его к быдлу и к удобрению.
-Послушайте. Но, может быть, как-то можно попросить, чтобы Вас перевели в ад? Если Вы этого желаете, -спросил он.
-Думаешь я не пробовал? -горько ответил Игорь. -Да тысячу раз!
-А если попробовать нагрешить?
-Ха! И это пробовал. Вот, смотри. Демонстрирую.
И он вдруг пронзительно заорал самые гнусные и неприличные проклятия в адрес Бога, Богоматери, всех ангелов вместе, и, конечно же, рая. Сдабривая свою тираду такими выражениями, что у Андрея буквально завяли уши и он испытал невероятный испанский стыд.
Грянул гром, от которого стены хрустального дворца затряслись. С потолка упал яркий луч, словно там включился прожектор. И в этом луче появился крылатый ангел в кипельно-белом одеянии.
-Игорь Владимирович! Я же вас предупреждал. Вы опять сквернословите? Да ещё и богохульствуете, -строго, но беззлобно произнёс он.
-Я грешен! Я не достоин рая, -упав на колени перед ним, взмолился Игорь. -Видишь, какой я бессовестный грешник! Низвергни же меня в ад!
-Это не входит в мою компетенцию, -равнодушно ответил ангел. -Низвергать в ад может только Господь.
-Так передай ему, что я тут наговорил про него и про его мать!
-Бог всё видит и всё слышит. Он знает, что Вы говорили о нём, и о его досточтимой матушке.
-Почему же тогда он меня не наказывает?!
-Потому, что Господь никогда не нарушает договоров. Вами оплачена аренда ещё на полторы тысячи лет вперёд. До завершения указанного срока, Вас никто не имеет права выселять и лишать райского гражданства. Пункт три, параграф один.
-Но ведь можно же как-то расторгнуть договор аренды!
-Согласно договору райской аренды, инициатором его расторжения может выступать только Бог, поскольку он есть основа основ. При расторжении договора аренды, Господь наш, далее 'Арендодатель', обязан вернуть Арендатору недоиспользованную часть арендной платы. Что Арендодатель в данный момент не считает целесообразным исполнять. А поскольку Арендодателю свойственно всепрощение, он не в обиде на своего неразумного Арендатора за его глупые и беспочвенные оскорбления. Вам всего лишь надлежит вымыть рот с мылом, и узреть нравственное кино, наставляющее на путь истинный.
-Не-ет, -простонал Игорь, и тут же забулькал, пуская пузыри.
Из его рта густо полезла пена.
-Хорошее мыло, душистое, со вкусом земляники, -напевал ангел. -Очищает всякую скверну, и вытравливает гнусные словеса.
Дождавшись, когда виновник проплюётся, освобождая рот от пены, окружённый летающими и лопающимися мыльными пузырями, добрый ангел неслышно подошёл сзади, и ласково положив руки ему на плечи, произнёс. -Расслабься.
Тело Игоря тут же обмякло, словно ватное, и он утонул в своём пушистом кресле, будто парализованный. Тогда ангел щёлкнул пальцами, и перед его лицом раскрылся телевизионный экран.
-Нет, не надо, -лепетал расслабленный Игорь. -Не хочу.
-Что же мы сегодня будем с Вами смотреть? -немного поразмышляв, ангел просиял. -Придумал! Сегодня мы с Вами посмотрим очень хороший и поучительный мультфильм, который называется 'Дети против волшебников'!
-Бля! Только не это! Лучше пронзите меня молнией! Лучше отправьте пылесосить ангельскую пыль! Я больше не буду! Клянусь! Не буду обижать Господа и деву Марию! Смилуйтесь! А-а-а-а! -изо всех сил пытался дёргаться хозяин дома, сбрасывая тапочки с ног.
-Милость Божия ныне же пребывает в душах всякого сущего, райскую аренду оплатившего. И ниспадает с небесех на семьи их, на имения их, на главы рабов их и всякаго скота их, -в руках ангела появился пульт, и он включил экран. -А теперь – роток на замок, и смотрим.
Игорь тут же онемел, и теперь в доме звучал только начавшийся мультик.
-А тебя, атеист Андрей, уже заждался на улице мой брат – Рафаил, -сообщил ангел, пряча пульт в складки одежды, и отступая к столбу света.
-Да-да, -как ошпаренный вскочил опомнившийся Андрей. -Уже иду!
За разговорами, он совсем потерял счёт времени.
Рафаил дожидался его у ворот поместья. Андрей боялся, что архангел будет на него сердиться, но тот продемонстрировал ангельское терпение, и совершенно спокойным тоном произнёс.
-Наконец-то. Ну что, пообщался с местным жителем?
-Ага, -кивнул естествоиспытатель. -Извини, что заставил ждать.
-Пустяки. Просто Пётр уже мне звонил. Сказал, что там всё готово к твоей отправке домой. Поэтому нам пора возвращаться, -ответил Рафаил.
-Хорошо, -Андрей поглядел вдоль улицы, и увидел, как среди чистых, клубящихся облаков, над драгоценными шпилями райских дворцов, возвышается Эйфелева башня, непонятно как здесь оказавшаяся. -А это тут откуда?
-Для красоты. Местным нравится на неё смотреть. Чувствуют себя как дома, на Земле.
Опустив взгляд, задумчивый Андрей вдруг обнаружил странного человека, которого раньше почему-то не замечал. Это был какой-то бродяга, привалившийся к одному из золотых, ажурных заборов, инкрустированному драгоценными камнями. Хоть человек и походил на простого бомжа, вид его не вызывал отвращения. Борода аккуратно расчёсана, волосы уложены в приличную причёску и даже лохмотья выглядят эстетично, как дань современной европейской моде.
-Кто он, и почему здесь лежит? -спросил Андрей у Рафаила.
-Его зовут Лазарь, -ответил тот. -Когда-то, на Земле, он вот так же валялся под забором у одного богача. А тот его не замечал. Богач был жадным до ужаса. Денежку в храм почти не заносил. И Бог решил его проучить. Забрал Лазаря в рай, а того скрягу отправил в ад. После чего начал ему отправлять рекламные ролики, в которых Лазарь сидит на коленях у самого Авраама, и балдеет. Богач взмолился – 'я тоже хочу!' На что мудрый Авраам ему ответил, мол ты при жизни жадничал, ближних не замечал, денежку не отстёгивал. Вот и страдай теперь, жмот окаянный. Говоря это, одной рукой он Лазаря придерживает, а другой так, невзначай, двигая пальчиками, показывает богачу намёк, мол, можно договориться, конечно, сам понимаешь. В общем, рекламный трюк сработал. Богач упросил в аду какого-то сговорчивого демона и тот позволил ему следующей ночью присниться сыну, который ещё умереть не успел. Во сне, отец дал сынишке вводную, чтобы половину имения немедленно отписал местному храму. Сын так и поступил. После чего, тот богач сразу же перебрался в рай, и уселся к Аврааму на второе колено. Почему нет, ели деньги уплачены?
-А Лазарь что?
-А Лазарю стало обидно, что его использовали как какой-то рекламный логотип. И богач, который всю жизнь его не замечал на Земле, теперь точно так же не замечает его в раю. Пришёл он сюда, лёг под забором, и с тех пор так и лежит. Блаженствует.
Андрей посмотрел в небесно-голубые глаза Рафаила и произнёс, -знаешь, Рафаил, ты оказался прав. Мне действительно нечего делать в раю. Здесь хорошо. Очень хорошо. Тихо, спокойно, торжественно. Но всё-таки ад мне как-то больше по нраву.
-Люкс Инферна, -догадался архангел. -Это что-то вроде стокгольмского синдрома.
-Вовсе нет. Просто мне как-то комфортнее жить со своими. С простыми людьми. Пусть даже мы все вместе сидим по уши в кипящем масле. Это не важно. Ведь мы вместе. А не каждый сам-по-себе. А когда люди вместе, то им и любые мучение переживать легко.
-Не могу сказать, что поддерживаю и одобряю твою позицию. Но она безусловно заслуживает уважения, -Рафаил положил руку ему на плечо. -Ну что? Полетели?
Андрей кивнул.
Архангел бережно подхватил его под мышки, и, размашисто взмахнув крыльями, поднял ввысь.
Выйдя из райских врат, они встретили слегка растрёпанного и взволнованного апостола Петра.
-Эта работа меня доконает, -тут же пожаловался он. -Представляете, опять там какая-то заминка. Ну что за клиент? Никак не преставится. Бог его не особенно хочет принимать, а Сатане он тем более не нужен – у него своих дураков хватает. Вот и решают теперь, кому принимать этот 'подарочек'... Ох, беда. Так что, Андрей Иванович? Домой?
-Домой, -подтвердил тот.
-Ну, тогда желаю счастливого пути. И, да. В качестве небольшой компенсации за задержу, выпитая тобой водичка, так и быть, за мой счёт.
-Благодарю. И тебя, Рафаил, тоже благодарю.
-Мазл тов, -Рафаил дружески похлопал Андрея по спине. -Живи и будь здоров!
Пётр три раза щёлкнул пальцами и свет вокруг путешественника померк, а сам он провалился в какую-то яму. Обычно люди, пережившие клиническую смерть, рассказывают, как их души летели на свет. В отличие от них, Андрей наоборот – летел в какую-то непроглядную тьму, будто бы по канализационной трубе. Его кувыркало, швыряло из стороны в сторону. Вестибулярный аппарат сходил с ума, порождая мерзкую тошноту. Наконец, его с ног до головы обдало какой-то жидкостью, после чего, он абсолютно разбитый, мокрый и потерянный, вывалился в освещённый лампами, кружащийся мирок, где и остановился в позе дрожащего эмбриона.
Рядом слышался затихающий гул какого-то мощного агрегата.
Андрея тут же подняли с пола и куда-то поволокли.
-Андрей Иванович. Как Вы себя чувствуете?
Он узнал голос профессора Гаврилова, но ответить ничего не смог, опасаясь, что его вырвет, как только он откроет рот.
Голова бешено кружилась. Потолок и пол ежесекундно менялись местами. Андрея усадили в кресло и зафиксировали на нём. Сделали пару каких-то уколов.
-Андрей Иванович. Вы нас слышите? Как Вы себя чувствуете? -повторял профессор.
-Ба-а-а, -простонал Андрей и закашлялся.
-Физраствор ставьте. Всё хорошо. Сейчас в себя придёт.
-Андрюша! Вы – мой герой! -откуда-то издали прозвенел голос Надежды.
-Что Вы там видели? -следом донёсся до слуха настойчивый вопрос Рожкина. -Времени почти не осталось. Нам нужен ответ. Что Вы там видели? Ответьте!
Андрей попытался сфокусировать на нём зрение. Рожкин показался ему большой чёрной глыбой, нависающей сверху. Своими пухленькими руками, он удерживал смартфон, направляя объективы камер на естествоиспытателя.
-Ад... -произнёс сидящий в кресле парень. -Люкс... Инферна...
-Что нас ждёт в аду?! Чего бояться людям?! Расскажите! Какие мучения нас там ожидают?! Является ли ад злом?!
-Нет, -ответил Андрей. -Не является. Зло – это наш мир. Мир живых. А ад – всего лишь его проекция. И там хорошо.
-Вы... Вы уверены? -рука со смартфоном задрожала.
-Абсолютно. В аду офигенно! И я хочу туда вернуться... Сейчас же. Отправьте меня назад.
-Вот так нежданчик, -Рожкин поспешно выключил смартфон, и стал растерянно перебирать в нём список контактов. -А ведь мы так надеялись.
-По крайней мере мы попытались, -поправив очки, ответил Гаврилов, стоявший с другой стороны кресла.
-Н-да... Ну, что ж... Значит... Война... -отойдя от Андрея, Рожкин развернулся, заслонив лампу своей широченной спиной. -Ало? Да. Да, я здесь. Да, он только что вернулся... Ох... Нет. Не сработало. Говорит, что в аду лучше. Рвётся назад. Да. Можно давать отмашку воякам. Придётся воевать. Да-а... Ну а что делать? Да, до свидания.
Отключив связь, он протяжно вздохнул, и, постояв немного на месте, быстро покинул лабораторию.
-Полагаю, что эксперимент наконец-то можно считать завершённым? -появился в поле зрения Андрея Айрат. -И удачным?
-Безусловно, -ответил профессор Гаврилов. -Этот хотя бы назад возвратился... Ну что, Андрей Иванович (он с улыбкой посмотрел на Андрея). А теперь давайте-ка, расскажите нам всё, что там видели.
-Я... Я расскажу. Если вы обещаете, что отправите меня назад, -ответил тот.
-Даю Вам честное слово! Как только мы всё узнаем, Вас тут же командируют обратно, с новой миссией.
-Хорошо... Можно водички?
-Наденька, принесите ему воды.
Попив воды, Андрей начал рассказывать. На протяжении всего повествования, в лаборатории висела звенящая тишина. За всё это время, только Гаврилов успел сделать срочный звонок кому-то. И лишь когда рассказ Андрея завершился, все присутствующие разом ожили и зашушукались друг с другом.
-Н-да, -констатировал профессор. -Дела.
-Куда его теперь? -спросил у него Айрат.
-Я уже позвонил куда надо. Они едут.
Андрей разглядывал лабораторию, в которой толпились учёные, лаборанты и священники. Все пристально и сочувственно смотрели на него.
-Ну что, Андрей Иванович? Спасибо Вам за отличную работу. Думаю, что нам теперь будет над чем поработать, -сказал профессор.
-А я? Когда меня отправят обратно в ад? -спохватился Андрей.
-Да вот, прямо сейчас и отправят. Ребята, пропустите товарищей.
Толпа расступилась, пропуская двух крепких мужчин в голубых халатах и шапочках.
-Этот? -спросил один из них у Гаврилова, указав на Андрея.
-Он, -кивнул тот.
-Эй, куда? Куда вы меня хотите? -начал было сопротивляться Алигеров, но крепыши были настоящими профессионалами и у него не было никаких шансов противостоять этим дородным амбалам.
Так завершилось это уникальное путешествие в тёмные глубины ада.
*********
Консилиум подошёл к концу. Больного увели обратно в палату. В кабинете остались трое: главврач Михаил Николаевич Пайвин, и его гости: профессора Силантьев и Орлова.
-Ну-с, что скажете, коллеги? -спросил Михаил Николаевич.
-Вообще, случай довольно редкий, -признался Силантьев. -Я такого уже давно не встречал, чтобы пациент с подобным расстройством мог вот так долго вести повествование, ни разу не сбившись и не повторившись. Фантазия у него хоть куда.
-Это точно, -добавила Орлова. -Чувствую, что защита произведёт настоящий фурор. Такие случаи действительно крайне редки, и по-своему уникальны. Где Вы нашли такого пациента? Неужели и вправду в институте философии?
-Как это ни забавно, да, -рассмеялся Пайвин. -Он действительно там работал. Вот только не естествоиспытателем, а обычным завхозом. В психике отклонения наблюдались, но незначительные. На учёте у нас не стоял. А потом вдруг произошло неожиданное обострение, в результате которого вызвали нашу бригаду. И с той поры он пребывает здесь, в стационаре.
-Мы очень признательны Вам, дорогой Михаил Николаевич, за то, что сообщили нам о нём, -поблагодарил главврача Силантьев.
-Я был уверен, что вас он заинтересует, -ответил тот. -Ох, извините, ко мне тут сейчас из Минздрава должны приехать. Вынужден вас покинуть ненадолго.
-Ничего-ничего. Не смеем задерживать.
-Как Вы считаете, Леонид Дмитриевич, что могло продуцировать подобную реакцию? -размышляла Орлова, остановившись возле окна. -Ведь этот пациент не просто чётко излагает свой бред, но и абсолютно в него верит. А у каждого следствия, как мы с Вами знаем, всегда есть причина. Невольно задумываешься о некоем влиянии извне, провоцирующим подобное поведение.
-Лариса Петровна. Этот человек – сумасшедший. И этим всё сказано. Проявления психических отклонений могут быть вызваны целым набором абсолютно разрозненных факторов, -листая свой потрёпанный Молескин, ответил Силантьев. -Тем более, если Гаврилов ничего от меня не утаил, то это вполне себе ожидаемо. И парамнезия, свойственная Корсаковскому психозу, вполне могла стать последствием того, что он увидел там на самом деле.
-Это меня и беспокоит, Леонид Дмитриевич. Это меня и беспокоит.
Они завершили свой диалог и замолчали, оставшись при своих, неведомых мыслях.
В образовавшейся тишине было слышно, как на улице протяжно ревут двигатели тяжёлых военных самолётов, летящих куда-то на Запад.
КОНЕЦ
29.03.2022