Текст книги "Призыватель нулевого ранга. Том 2 (СИ)"
Автор книги: NikL
Соавторы: Дмитрий Дубов
Жанры:
Боевое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Глава 21
Крик рвался из горла Нелли. Вот только не мог никуда вырваться.
– Иди за мной! – приказал мужчина, и девушка послушно пошла за ним.
Она не воспринимала эти команды слухом. Они проникали сразу в мозг и не задерживались в памяти. Ничто на свете не заставит девушку ни вспомнить мужчину, ни то, что он говорил. Даже, если её душу вызовут с того света.
Мужчина был хорошо одет, и создавал впечатление достаточно богатого человека. Вот только до ужаса некрасивого. Весь какой-то нескладный, с несимметричными чертами лица, и просто отвратительными в некоторых местах. Такие обычно не пользуются успехом у девушек. Только если у совсем отчаявшихся.
Но кроме мужчины и девушки тут было ещё кое-что. В метре от лица девушки висела огромная летучая мышь. Не мышь, конечно, тварь эта была больше летучей лисицы и размахом крыльев больше двух метров.
Крылан пристально смотрел в глаза девушки, не давая той даже голову повернуть. Через визуальный контакт он контролировал мозг Нелли, направляя её в нужную им с мужчиной сторону.
– Зря ты маму не послушала, – повторил мужчина с садистскими нотками в голосе. – Ну ничего, ты об этом даже пожалеть не сможешь. Сейчас мы позабавимся с тобой, а потом выпьем!
С этими словами он открутил снизу трости специальный колпачок, под которым был достаточно острый шип. А у крылана начал вытягиваться хоботок.
– Я сегодня прям в форме, – хихикал мужчина в жидкие усики, топорщащиеся над его верхней губой. – Буду трахать тебя прямо до потери пульса. В прямом смысле! Аха-ха!
Он даже дёрнулся расстегнуть ширинку, чтобы не терять время, когда девушка уляжется. Но всё-таки сдержался.
Со стороны всё выглядело крайне мирно. Даже, если бы вдруг рядом оказался случайный прохожий, он бы увидел мирно болтающую пару, выгуливающую пета одного из них. Ничего сверхъестественного.
На этом и строилась вся подготовка убийств. Никаких подозрений до и вовремя, никаких следов после. Всё чисто и тихо. Идеальное преступление.
– Ты готова? – проговорил мужчина, оглядевшись и прикинув, что они находятся в абсолютно глухом месте за гаражами. – Сейчас будет больно. Тебе.
Сверкнуло металлическое лезвие.
Где-то глубоко внутри, девушка понимала, что сейчас с ней произойдет. В её горле застрял ком. На глазах появились слезы. Но она не в силах была даже моргнуть. И беспомощность пугала больше всего.
Она хотела бы закричать. Но не могла. Вынужденная просто стоять и ждать своей участи.
Мужчина замахнулся, занося свой шип и уже дернулся чтобы ударить. Но в этот момент что-то огромное упало сверху, прямо с неба, и буквально впечатало его пета в землю, пробив небольшой слой земли.
* * *
Йонир прыгнул на огромного крылана, который собрался напиться крови беззащитной жертвы, с крыши гаражей. Я, конечно, много раз видел, как он бьётся, так как зачастую сражался с демоном бок о бок. И всё-таки меня каждый раз восхищала его манера: ни единого лишнего движения. Всё очень быстро и смертельно.
Сперва он мощнейшим прыжком, буквально взмыл в воздух, а потом, словно стремительный метеорит, просто свалился на голову этой летучей твари.
Мы оба знали, что маньяка надо брать живым. А вот крылана следовало устранить без каких-либо колебаний, чтобы не попасть под его гипноз.
Демон прибил пета к земле и буквально стоял на нём, пока крылан бешено дёргал крыльями, пытаясь вырваться из-под придавившей его к земле махины.
Летучий пет истошно запищал, буквально завыл на ультразвуке, от чего захотелось прикрыть уши руками.
И тут Йонир поднял свою массивную ногу и впечатал его ещё глубже в землю. А потом ещё и ещё раз. Пока тот не перестал дергаться.
Мужчина в костюме и с тростью ещё даже не понял, что произошло, так как всё протекало слишком стремительно. Я в этот же момент подскочил к нему сзади, схватил за шею и оттащил метра на три, после чего, не жалея силы, шваркнул его об землю.
– Не двигаться! – рявкнул я. – Падаль!
– Кхра!.. – Вырвалось из его груди. Но по глазам я видел – он ошеломлен и испуган. Но не за себя… Он приподнялся на локтях и замер, видя, как огромный демон вытаскивает его питомца из-под своих ступней и берёт огромными лапищами. – Адо-о-льф! – Хрипло прокричал он, вытянув в сторону пета одну руку.
Крылан пытался извернуться. Более того, он с новой силой принялся бить крыльями, чтобы высвободиться. А главное, он пытался установить визуальный контроль с демоном. Вот только глаза у Йонира были закрыты. Не все, остались те, что были на ложном лице, расположенном у него на лбу. Но я не думал, что они как-то связаны с мозгом. Я ещё очень плохо разбирался в физиологии демонов.
Но в какой-то момент я заметил, что крылан практически вырвался. Одно его крыло уже освободилось и изо всех сил било воздух.
– Адольф! – снова закричал мужчина. – Улетай! Или модифицируйся!
И крылан вдруг начал расти. Прожилки на его теле и крыльях увеличились, словно напор крови в его организме стал сильнее. Но главное, что увеличились и заострились его зубы.
Я вытащил меч и приготовился на случай, если Йониру потребуется моя помощь.
В этот момент демон просто перехватился поудобнее и оторвал пету сначала одно, а потом и другое крыло.
Пет отчаянно завыл, задрав голову к небесам. А в этот момент и его хозяин, схватившись за голову, заорал вместе с ним, словно испытывал точно такую же боль.
Девушка продолжала лежать на траве, никак не реагируя на происходящее. Но это и к лучшему.
Крылан за моей спиной всё-таки извернулся, несмотря на брызжущие кровью обрывки крыльев и то ли укусил, то ли попытался загипнотизировать демона, не знаю. Я услышал только:
– Да чтоб тебя черти драли!
После чего последовал характерный хруст, с которым сворачивается шея.
Всё это я лишь слышал. Мой взгляд был прикован к маньяку, который корчился так, словно бы начинающий актер театра, который переигрывает. Только вот в один момент, когда мучения крылана закончились, вместе с этим и маньяк неожиданно резко притих.
Я продолжал стоять на телом насильника, готовый к любой его выходке. Но тот не двигался. Совсем.
Чуть склонившись, я мечом подцепил его трость и откинул подальше.
– Эй! – произнес я, нагибаясь к маньяку. – Вставай! Всё кончено.
Но он меня не послушал. Положив руку ему на шею, я понял, что сейчас он не послушал бы и своего гипнотического друга. Маньяк был мёртв.
Я вытащил телефон и вызвал следователей.
* * *
Мы собрались всё в той же прозекторской, и насколько я мог понимать, всё той же компанией, что и до этого. Тело маньяка лежало перед нами на столе. Куски его крылана – на соседнем.
– Ну рассказывай, – подмигнул мне Миллер, который, судя по его виду, был очень доволен тем, что произошло. – Я не представляю, как ты вообще смог это сделать.
Без детальных подробностей я рассказал всё то, что со мной произошло до того момента, когда я остался на вокзальной площади один.
– У меня была мысль послать Рика за кем-то из тех, кто мог претендовать на роль маньяка, – сказал я, бросив взгляд на призрак, витавший над нами. – Но затем передумал. Я решил сосредоточиться на том, что мы знаем о маньяке.
– Но мы же не знали практически ничего, – покачал головой Миллер, – он отлично затирал следы. Нам ещё предстоит узнать, как именно.
– Ну это мы узнаем от него самого, – согласился я, посмотрев на внезапно умершего маньяка. – Я же вспомнил про то, что две из трёх жертв что-то говорили про неправильный шаг. Что это могло быть? – думал я. И снова перебрал всех тех, кто вышел из поезда. Да, у меня было предположение с направлением, куда мог отправиться маньяк, но всё-таки это могло и не сработать. Всё зависело от того, насколько сильно он придерживается придуманных для себя правил.
– Придерживался? – поинтересовался Гроздин.
– Да, – кивнул я. – Но не это позволило мне найти его.
– А что же? – Миллер включился в игру.
– Трость, – ответил я, припоминая все свои умозаключения, которые я не собирался выкладывать полностью. – Когда я просто увидел мужчину с тростью, это не показалось мне странным. Но когда я снова анализировал его, то понял, что трость ему не нужна. Он не хромает, ни подволакивает ногу, хотя и немного перекошен так, словно раньше хромал и привык ходить с тростью.
Я вспомнил, как стоял и слушал. Вслушивался в уходящих людей.
– И вот я вдруг услышал неправильный шаг, – обернувшись к лежащему на столе, я указал и на трость, лежащую в его ногах. – Я повернулся и рванул в ту сторону. Через пару минут я увидел его вдалеке, но приближаться не стал, чтобы удостовериться. А он тем временем шёл, добавляя к звуку своих шагов удар тростью. Однако, когда увидел жертву, вновь взял трость подмышку. Поэтому, если она и слышала эти звуки, то не предала этому значения. Кстати, как она там?
Следователи переглянулись и усмехнулись.
– Ничего не помнит, – ответил Миллер. – Говорит, разговаривала с мамой, а потом почувствовала головокружение и всё.
– Ну и отлично, – выдохнул я с облегчением, не хватало мне ещё за огромного красного демона объясняться. – Так вот, я стал подбираться ближе, что было не очень удобно, так как этот, – я ткнул пальцем в маньяка, – постоянно оглядывался. А потом выпустил пета. Тут у меня всё и сошлось: красные глаза, отсутствие сопротивления. Одним словом, преступный умысел на лицо.
– Браво, – сказал Гроздин и похлопал в ладоши. – Это просто гениально. Хоть в отдел к себе приглашай.
– Преступный умысел на лицо, – согласился со мной Миллер. – А вот причины подобного для меня пока скрыты завесой тайны.
– Это ненадолго, – улыбнулся я. – Рик, приступай.
Призрак сделал движение, которое я уже хорошо знал, и перед нами возникла ещё одна полупрозрачная фигура. Этот, кстати, как и Старатель, был более тёмный и сморщенный, если можно так было сказать.
Первым делом душа мужчины бросила взгляд на растерзанного крылана и закрыла ладонями лицо.
– Как вас зовут? – поинтересовался Миллер, а Гроздин приготовился записывать.
– Конрад, – нехотя ответил мужчина.
– Зачем вы убивали девушек в нашем городе? – я думал, что следователь зайдёт издалека, но он решил задавать вопросы прямо в лоб, а потом я вспомнил, что душа Старателя исчезла, и Дэн просто пытается в сжатые сроки добыть, как можно больше информации. – Что вас к этому подвигло?
Как ни странно, но душа маньяка не торопилась отвечать. Смотрела больше на крылана и как будто не слышала нас вообще.
– Рик, что с ним? – спросил я у призрака.
– Слишком обтекаемый вопрос, вероятно, – ответил он. – Попробуйте как-нибудь разбить.
– Зачем убивал? – Миллер свёл вопрос к упрощённой модели.
– Мне нужна была кровь, – ответил мужчина.
– Зачем? – продолжил Дэн, поняв, что нащупал нить беседы.
– Я должен был кормить Адольфа, чтобы он рос и становился больше и разумнее, – ответил Конрад. – Он питался свежей кровью.
– Почему вы не взяли донорскую кровь? – внезапно разъярился Гроздин. – Это же так просто!
– Та кровь мёртвая, – спокойно ответил на это маньяк. – В ней нет жизненной энергии. Вы думаете, я не пробовал? Пробовал много раз. Мы вообще много времени проводили с Адольфом. Я с ним беседовал, как с другом, так как больше было не с кем.
– У вас не было друзей? – спросил Гроздин, но тут затих под взглядом Миллера, который только порадовался, что у преступника развязался язык.
– Никого не было, – покачал головой Конрад. – Ни друзей, ни девушек, ни родителей. Только Адольф. Однажды я сильно поранил палец, а он слизал кровь и впервые мне что-то ответил. Я понял, что она способствует его развитию. Стал частенько подкармливать своей кровью. А потом как-то раз потерял сознание. Обследование показало, что мой организм просто не успевает восстанавливать необходимое количество крови. Тогда мы попробовали донорскую кровь, но как я уже сказал, в ней не было жизненной энергии, и Адольф отказался её пить.
– И тогда вы придумали убивать девушек? – поинтересовался Миллер, видя, что красноречие допрашиваемого иссякло.
– Не сразу, – ответил тот. – Были большие сомнения, потому что меня могли посадить, а как же тогда Адольф? А мы же с ним стали единым целым. У нас установилась связь, которая была крепче самой жизни. Когда я ему давал свою кровь, он делился со мной какой-то частичкой себя.
Как бы бредово всё это не звучало, я понял, что он говорит правду. И, кажется, нашёл ответ ещё на один вопрос.
– Как всё-таки дошли до этой мысли? – продолжал наседать Дэн. – Рассказывайте всё, как на духу.
– Адольф, – тут Конрад всхлипнул. – Он умел гипнотизировать. Хорошо умел. Мы с ним разработали целую операцию. Я находил не очень людное место, там мы встречали девушку, я её окликал, а Адольф гипнотизировал. Она ничего не должна была помнить. Потом мы уводили её с глаз случайных прохожих, и Адольф пил кровь. А я… я утолял свои физиологические потребности. Почему бы и нет? Всегда следил, чтобы никакого генетического материала не осталось, поэтому всегда затягивал себя в специальное облегающее бельё под одеждой. Презервативы, разумеется. Но мне обычно хватало минуты-другой, а вот Адольфу требовалось минут пять, чтобы насытиться. После этого я доставал нож и делал несколько колотых ран, чтобы имитировать выпуск крови.
– А зачем вы оставляли оплавленную рану на теле жертв? – поднял бровь Миллер.
Странно, – подумал я. – Вы ещё не поняли?
– Засучите рукав… мне, – сказал Конрад.
Они выполнили его просьбу и увидели то, о чём я уже и так догадался. Множество подобных оплавленных точек.
– Адольф так кормится, – душа маньяка пожала плечами. – После еды он заплавляет отверстие.
– Но почему тогда вы не оставляли своих жертв в живых? – Гроздин был готов разорвать Конрада, и сделал бы это, если бы тот был жив. – Зачем было убивать?
– А вдруг она что-то запомнит? – снова пожал плечами тот. – Да и в последнее время Адольф стал более… прожорливым, выпивал много, они бы всё равно не выжили.
– Как вам удавалось не оставлять следов? – нахмурился Миллер.
– С места преступления меня уносил Адольф, – Конрад снова кивнул в сторону растерзанного крылана. – Мы с ним досконально изучили работу полиции перед тем, как выходить на дело.
– А почему ты умер? – спросил я, глядя в его полупрозрачные глаза.
И хоть я уже знал ответ, мне нужно было только подтверждение.
– Наши души переплелись, – ответил маньяк. – Мы стали одним целым. Моя кровь и его разум связали нас в единый организм. Частично я стал петом, а он моим хозяином. Он был сильным, гораздо сильнее меня. Он знал, что делать, он направлял меня. У меня в жизни никогда не было того, кто сказал бы мне, как жить правильно. Что сделать для того, чтобы мне было хорошо. А тут нашёлся он и смог наполнить мою жизнь смыслом.
– Вы поняли, да? – спросил я у следователей.
– Что именно? – блеснул очками Дэн.
– Пет его загипнотизировал в какой-то момент, – ответил я. – Кажется, это первый случай в истории, когда пет оказался сильнее хозяина. И хитрее, – я снова повернулся к Конраду. – Ты же специально снял кольцо, чтобы тебя сложнее было вычислить?
– Конечно, – тот кивнул. – Мы с Адольфом предполагали, что рано или поздно кто-то догадается, как убийца попадает в город, поэтому изначально принимали всевозможные меры предосторожности. Могу я узнать, что меня выдало?
– Неправильный шаг, – ответил я. – И ещё трость при отсутствии хромоты.
– Я хромал, – кивнул призрак. – Но с тех пор, как мы с Адольфом начали употреблять кровь, я стал молодеть. Мой друг рос и матерел, а я – будто бы молодел, становился более здоровым.
– М-да, – вздохнул Гроздин. – Это, конечно, невероятно. Просто за гранью!
* * *
Домой я пришёл вымотанный донельзя. Просто выжатый, как лимон. И морально, и физически. Я быстро принял душ, чтобы смыть с себя грязь всего дня, но это помогло слабо. Когда я лёг в кровать, понял, что не смогу заснуть.
Рик сидел напротив ноута, но, кажется, даже не следил, что показывают на экране.
– Что случилось? – спросил я, подходя к нему. – Тоже погано?
– Ну так, – Рик явно не собирался предаваться унынию, просто задумался. – Давай глянем, что там вообще в интернете? Я уже десяток лет там не был.
– Я даже знаю, почему, – ответил я. – Давай посмотрим что-нибудь. Мне бы тоже отвлечься.
Вот только отвлечься вышло не очень. Я зашёл в слухи города и подобное. И первое, что мне бросилось в глаза – кричащий заголовок:
«Почему маньяк Грушин всё ещё на свободе?»
И ещё:
«Сколько должно умереть детей, чтобы виновного в смертях посадили?»
– А чего это они? – вскинул призрачные брови Рик. – Тебя же оправдали, затем ты уже героем стал. А теперь-то и вообще! Может быть, это какие-то старые статьи?
Уже без особого желания я ещё посмотрел различные новостные посты и разные городские паблики. До сих пор ещё шла та волна, которую вызвали смерти в новичковском данже. Да, под многими было написано, что информация не соответствует действительности и Грушина давным-давно оправдали. Но всё это пока не могло сломить голову запущенной Старателем дезинформации.
Очернить, оказывается, гораздо легче, чем прославиться. Для этого даже ничего делать-то не нужно, лишь оказаться в ненужное время в ненужном месте.
Вишенкой на этом торте из фекалий было чьё-то предположение о том, что несколько гибелей молодых девушек в последние дни – это тоже моих рук дело. Несмотря на то, что принял душ, я всё равно чувствовал себя вымазанным в неприятной субстанции.
Хотел уже переключить на сериалы, как вдруг наткнулся на сообщение:
«Вы не правы, Грушин – герой!» и ссылка.
Уж не знаю, что меня дёрнуло по ней пройти. Но я оказался на небольшой странице, посвящённой лично мне.
У меня даже мурашки по спине пробежали.
«Макс Грушин – герой Канда» – значилось в заглавии.
А ниже шли мои конкретные действия, которым я не придавал особого внимания.
«Макс Грушин выводит на чистую воду настоящих преступников» – и фотографии со слушаний, на которых вызывали душу Старателя.
«Макс Грушин спасает людей из появившегося в черте города данжа».
– Это… шутка? – Не веря своим глазам, еле слышно прошептал я.
И снова фото с подписями, словами очевидцев. С фотографией меня, когда я тащил сразу двоих подранных призывателей.
«Макс Грушин зачищает данж».
И опять фото, причём, даже из самого данжа, где видны тысячи костей в мутной жиже.
– Они, что… восхищаются?
Я будто бы переключил реальность, поймав себя на том, что слегка улыбаюсь, глядя на это. Во мне не было гордости, или самолюбования, просто тепло на душе, что кто-то замечает то, что я делаю. Но последняя статья меня чуть током не прошила:
«Макс Грушин ловит маньяка».
Тут фото не было. Только ещё одна фраза.
«По нашим данным Максим участвует в поимке особо опасного преступника. Все подробности – позже».








