Текст книги "Проклятие фемиксиры (СИ)"
Автор книги: Леди без Имени
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)
– Хорошо, но тогда пообещай мне, что ты не будешь делать глупостей, а будешь во всем слушаться Солона.
– Правда? Ты согласен? – не веря его словам, переспросила Фрея.
– А ты?
Девушка кивнула, присаживаясь на скамью.
52
Фрея с детства не любила долгие прощания и, вообще, любые публичные сцены. Отпечаток наложила наигранная церемониальность проводов короля в его очередной поход.
В этот вечер ей меньше всего хотелось присутствовать на этом мероприятии.
Император будто почувствовав это, сам зашёл в ее комнату, не требуя, чтобы она спустилась вниз.
– Фрея, я очень полагаюсь на твоё благоразумие, чтобы по возвращению меня не ожидали неприятные сюрпризы, – сказал он с оттенком строгости в голосе.
Фрея стояла напротив, потупив взгляд и нервно перебирая складки на своём платье.
– Можно было бы не повторять, я поняла вас с первого раза.
– Я рад. Постараюсь поскорее разобраться со всеми делами и заняться наконец устройством твоего будущего.
И вновь эти слова, без особой на то причины, вызвали лёгкую грусть в душе девушки.
Звучало слишком холодно, будто бы речь шла не о ее судьбе, а о каком-то мелком политическом вопросе. Хотелось услышать совсем другие слова или хотя бы во взгляде что-то заметить, что именно, она и сама не могла понять. Это злило ещё больше, потому что реального повода в чём-то упрекнуть дракона не находилось и приходилось досадовать на саму себя.
– Счастливого пути, Эргон! – официально и вежливо ответила она.
С балкона главной башни открывался прекрасный вид на Эденем, в небе над которым летело пять драконов. С каждой минутой они все больше походили на птиц, а вскоре и вовсе исчезли за горизонтом.
В эту ночь у Фреи никак не получалось заснуть, даже ритмичное мурчание Ибы не помогало. Так и не сумев провалиться в сон, она решила пройтись. Ноги сами потащили ее в сторону опустевших покоев императора. Даже под угрозой смерти, Фрея не призналась бы самой себе, зачем ей понадобилось туда идти.
В покоях было тихо, кровать прибрана и укрыта атласным покрывалом.
Лунный свет пробивался в окно, освещая комнату голубоватым свечением. Фрея всегда считала Луну верным спутником человеческого одиночества. Ей казалось, что ее лучи можно заметить, если только никого нет рядом.
Она легла на заправленную постель и протянула руки вверх, будто пытаясь поймать одну из ускользающих полосок света.
«Главное не уснуть, а то действительно все решат, что я не в себе», – подумала она, чувствуя, как накатывает усталость.
53
– Солон, что вы думаете о них? Мне показалось, что среди этих людей нет ни одного, кто смог бы стать могущественным королем, способным основать и укрепить новую династию. От них так и веет сребролюбием и малодушием.
В светлых глазах советника читалась глубокая печаль.
– Да, к сожалению должен согласиться с вами, дитя.
Солон и Фрея покинули зал общих собраний Астиона, в котором в очередной раз за последние две недели прошла яростная схватка вассалов.
– Простите мне мое любопытство, но я давно намеревался спросить вас об этом, – в голосе советника послышалась нерешительность, – Вас осматривал придворный лекарь?
– Я выгляжу не здоровой? – улыбнулась в ответ девушка.
– Нет, что вы, просто я слышал, что вы не способны воспроизвести наследника. Не обижайтесь на меня за столь дерзкий вопрос.
– Кто вам такое сказал? – лицо Фреи потемнело, словно солнце, скрывающееся за грозовой тучей, в глазах заискрилось голубое пламя.
– Так это правда?
– Это он? Император вам это сказал? – стиснув зубы, спросила принцесса.
В ответ советник промолчал, но по выражению его лица и так все было ясно.
Девушка развернулась и быстрым шагом направилась в сад. Весь мир на миг потерял свои краски, мысли в ее голове с ожесточением цеплялись друг за друга, смыкаясь в одном тяжелом и неприятном выводе. Все естество старалось вытолкнуть их из головы, но бороться с фактами было невозможно.
Фрея обессилено упала на траву. Ее изящные тонкие пальцы впились в землю с такой силой, что обломились ногти.
Все это время ее гнусно использовали с одной простой целью, убрать ненужный испорченный элемент с шахматной доски, на которой великий император разыгрывал свою блестящую партию.
Осознание ужалило как ядовитая змея, пуская яд ненависти и сомнений в кровь.
Как можно было быть такой наивной и слепой? Первый раз он использовал ее, чтобы попасть в проклятый замок, а сейчас хочет сделать своей женой, чтобы маленькая глупышка всегда была на виду.
– Никогда, дракон!
Астион жил своей привычной размеренной жизнью. Каменные стены беспечно грелись на солнце, им было абсолютно не важно, кто будет править в королевстве. Они хранили память о многих великих правителях, и любые потрясения для них означали не более чем дуновение ветра, гуляющего по их трещинам.
Фрея устало присела, прислонившись лицом к холодной стене библиотеки. На полу образовалась целая гора из разбросанных книг. «Нет ни слова про магию, как будто ее и не существует вовсе, в детских сказках и то больше сказано. Людям нравится отрицать очевидные вещи. Но драконы были более чем реальные», – подумала раздосадованная девушка.
Дверь приоткрылась, и в проходе показалось женское лицо, сплошь покрытое веснушками. Молодая женщина в чепце принесла поднос с чаем. Фрея пристально уставилась на служанку.
– Как тебя зовут?
Рыжая с испугом и недоверием посмотрела на принцессу.
– Бетти, – тихо сказала она, опуская глаза в пол.
– Не бойся, Бетти, присоединяйся ко мне, – дружелюбно произнесла Фрея, разливая чай.
Бетти нерешительно опустилась в кресло, принимая из рук принцессы невесомый фарфоровый сосуд.
– Откуда ты, Бетти?
– Госпожа, я из деревни, неподалёку от столицы, – простодушным голосом ответила женщина.
– Не могла бы ты рассказать мне какое-нибудь предание из ваших мест?
– Я много знаю, какое вы бы хотели услышать?
– А какие самые интересные?
– У нас ходит легенда, что в лесах до сих пор живут древние ведуньи. Они сухие, как кора мертвого дерева, и злые, как сам дьявол, на весь людской род, и ещё кровь невинную пьют, – нервно сглотнув, начала свой рассказ Бетти.
– Поэтому дети никогда не ходят в лес одни. Проклятые старухи губят любого, кто осмелится забраться в самую чащу.
Женщина ещё долго и воодушевлено рассказывала, но Фрея уже не слушала, она погрузилась в свои думы, лишь изредка кивая в сторону рассказчицы.
– Спасибо, Бетти, мне было очень приятно с тобой поговорить, – сказала Фрея, одаривая служанку дружеской улыбкой.
54
Советник сидел в своём любимом потертом кресле, возраст которого скорее всего превышал его собственный, и внимательно вчитывался в записку от императора.
Его уединение нарушил маленький ураган, который залетел в приемную, забыв предварительно постучать.
⁃ У меня есть к вам разговор.
⁃ Я догадался, принцесса, надеюсь оказаться полезным, – с лёгким порицанием за бестактное появление, но все же дружелюбно ответил советник.
⁃ Я хочу занять трон Эденема, – произнесла она, буквально впиваясь взглядом в побледневшего старика.
⁃ Фрея, но император не давал на это разрешение, это грозит нам новой войной.
⁃ Он не посмеет, Солон! И почему вы забыли, чьей семье присягали и кому должны хранить верность?
⁃ Вы очень достойная наследница, Фрея, но боюсь моих сил не хватит, чтобы возвести вас на престол, – ответил он, сжимая в руках перо.
⁃ Мне не нужны ваши силы, Солон, я хочу знать, где мне найти людей, которые владеют познаниями о древней энергии? Я слышала, у нас есть такие в Темном лесу.
⁃ Дитя, они действительно есть, но то, о чем гласят легенды, далеко от реальности.
⁃ Я фемиксира, Солон, слышали о таких?
Глаза пожилого старца округлились, он смотрел на девушку, как будто увидел ее впервые.
– Этого не может быть!
– Но это есть, Солон! Мне нужно найти людей, которые смогут дать мне ответы обо мне и моей магии. – Советник потёр лоб.
⁃ Фрея, я не знаю, что именно вам сказали, но от себя могу добавить одно. Женщины, обитающие там, имеют сомнительную и тёмную репутацию. Конечно, они не ведьмы, их отправили туда много лет назад во время эпидемии чумы. Не ходите туда, дитя.
⁃ Через две недели, по замыслу Эргона, состоится последний совет вассалов. К этому времени прошу вас привести для меня наемную армию Исгорна. Это же вам точно под силу, Солон? – холодным и расчетливым тоном сказала Фрея.
Советник в нерешительности смотрел на девушку, будто бы оценивал, и в конце тихо произнёс.
– Да будет так, моя королева.
,Темным’’ этот лес называли не без оснований. Кроны деревьев так плотно переплетались меж собой, что под ними всегда царил сумрак.
В лесу стоял запах загнивших листьев и грибных спор.
Фрея подгоняла лошадь как могла, но чем глубже она забиралась в лес, тем сложнее животному становилось пробираться между густых порослей.
Иба бежала рядом, ей приходилось намного проще, чем массивному тяжелому животному.
Фрея спрыгнула на землю и взяла лошадь под уздцы.
Шаг за шагом, она подбиралась к самой чаще.
Неожиданно девушка оступилась и полетела вниз с обрыва, приземлившись, она почувствовала под собой густую массу перегноя.
Сколько не старалась она цепляться руками за корни деревьев, ее все глубже затягивало в это странное болото.
«Конец станет легендарным! О такой красивой смерти обязательно сложат народные былины», – подумала она, пытаясь как-то себя развеселить.
Камни в кольце императора загорелись, Фрея почувствовала, как в ее тело вливается сильная энергия, она выпустила ее наружу и направила в ствол дерева напротив. Он треснул и со скрипом, выдирая крону из объятьев своих собратьев, повалился рядом с ней.
Выбравшись на твёрдую почву, Фрея ещё долго не могла отдышаться.
Землянка ведуньи выглядела пугающе, вокруг торчали острые колья. Вся крыша поросла мхом, жилище срослось с этим лесом и стало его частью.
Пожилая женщина в чёрном затертом капюшоне, еле передвигая ноги, вышла навстречу девушке. Ее лицо было скрыто, виднелись лишь кончики пальцев из-под длинных рукавов.
– Давно у меня не было гостей. Раз ты сюда пришла, значит, у тебя безвыходная ситуация, – старуха сняла капюшон и невидящими бесцветными глазами глядела сквозь девушку.
Ее сухое лицо сплошь покрывали белые шрамы от язв.
– Я чувствую холод, ты не совсем человек, правда же? – ее тягучий хриплый голос обволакивал все вокруг.
– Да, но я не умею полноценно использовать свою магию, затем и пришла.
Старушка покривилась и с отвращением плюнула себе под ноги.
– Магию? Не называй это магией! Это проклятое слово унесло столько невинных душ. Есть люди с большей душевной силой, есть с меньшей, а есть такие как ты, их дух изначально другой.
– Как мои сородичи использовали свой дар?
– Твои сородичи, – в очередной раз искривив лицо, продолжила старуха, – они творили тёмные дела, они крали души и мучали их, выжимая до последней капли. Твои сородичи приносили жертвы темным силам, которых прокляли Боги. И ты хочешь, чтобы я научила тебя такому? – Она рассмеялась громким недобрым смехом.
– Мне нужна сила, чтобы защитить свой народ!
– Зло нельзя использовать во имя добра, ты в своём уме, девчонка? Хочешь силы, проси своего Бога, который отвернулся от вас, и, если он услышит тебя, значит, ты заслуживаешь его помощи. Три дня не пей и не ешь, проливай свою кровь на рассвете.
– Я чувствую, след дракона на тебе, разве он не способен защитить свою избранницу?
Фрея сжала кулак, но в ответ промолчала.
– Я принесла золото, отблагодарить вас, – тихо сказала Фрея, протягивая старухе мешочек.
– Ты видишь вокруг меня много лавок и торговцев? Отдай его моим внукам, любой из моей деревни подскажет тебе, где их найти. А теперь уходи.
Девушка побрела прочь, а старуха ещё долго смотрела ей вслед невидящим взглядом, на ее сухих губах проявилось подобие улыбки.
55
–Вы пропали на столько дней и даже не предупредили меня об этом!-
отчитал девушку советник.
Она обессилено повалилась на постель, ее лицо выглядело обезвоженным и бледным.
– Простите, мне нужен сон, я вам все объясню позже, – ответила она, прикрывая свинцовые веки.
На главной площади выстроились три тысячи воинов. Мужчины, все как на подбор крепкие и рослые, вытянулись в длинные шеренги. Их командир, смуглый человек сорока лет, имел идеальную воинскую выправку, его мужественное лицо отметили узкие полоски шрамов.
– Ваше Высочество, армия Исгорна готова служить вам верой и правдой, до последней капли крови! – прозвучал звучный голос командира.
Маленькая белокурая девушка смотрелась как голубка в стае воронов. Солон заказал для неё лёгкие доспехи и меч.
Обходя строй, девушка поочередно заглядывала в глаза своим воинам. Один из них не сдержал улыбку, когда мимо него прошёл этот грозный военачальник. Фрея остановилась и, развернувшись, вплотную подошла к солдату.
– Вам что-то показалось забавным? Расскажите, у меня отличное настроение, я тоже посмеюсь вместе с вами, – сказала она, посылая ему чарующе – невинную улыбку.
– Никак нет, Ваше Высочество! – ответил тот, вновь не сдержав ухмылку.
Девушка сделала пару шагов назад и выдернула меч из ножен, призывающим жестом указывая в сторону воина.
– Ваше Высочество, я не могу сражаться с женщиной, – на его лице проявились растерянность и замешательство, от прежней веселости не осталось и следа.
– Это приказ!
Неуверенным шагом воин покинул строй и взялся за свой меч.
Удары посыпались со всех сторон, Фрея наносила их с нечеловеческой скоростью.
Мужчина не успел опомниться, как оказался на земле, а у его горла блестело острие меча.
Вокруг воцарилась тишина.
– Для меня имеет ценность каждая капля вашей крови! Помните об этом, – властным тоном произнесла Фрея, убирая меч.
Солон не оставил вассалам и единого шанса на возражения. Армия Исгорна слишком сильна и велика, чтобы кто-то из них осмелился бросить вызов наследнице престола.
Решение было принято единогласно, на большой площади собралась внушительная толпа. Фрея волновалась, глядя на этих людей, но держалась с достоинством, величественно шествуя к трону. Солон возложил корону, она оказалась очень тяжелая и холодная, явно не созданная для маленькой женской головы. Шея сильно затекла, но она не двинулась с места, стойко перенося мучения.
56
Не смотря на глубокую ночь, Астион не спал. Воздух почти искрился от напряжения. Юная королева сидела в тронном зале, бледная как сама смерть. Как бы не старалась она унять свой страх, он вырывался наружу. В помещение зашёл командир, мужчина выглядел сосредоточенным и уставшим.
– Ваше Величество, император и стражи прибыли в Астион, они требуют поднять ворота.
Фрея встала и медленно приблизилась к мужчине, не отрываясь глядя ему в глаза.
– Видели бы вы сейчас своё лицо, вы напуганны так сильно, что я буквально осязаю ваш страх. Вы все боитесь, что я откажусь впустить его, трепещете от ужаса. Мужайтесь, господа, не позорьте свою королеву! – властным холодным тоном произнесла Фрея.
Королева поднялась на крепостную стену, она почувствовала дракона издалека, рука нервно затряслась, и девушке пришлось собрать все силы, чтобы унять дрожь и взглянуть на дракона.
Император стоял внизу, облачённый в доспехи и окружённый стражами. Сердце королевы забилось с бешеной силой, порываясь вырваться из груди. Фрея вдруг осознала, что на всем белом свете это единственный человек, заставляющий ее трепетать от страха.
– Фрея, не делай ещё больших глупостей, если ты сейчас же не откроешь эту дверь, я заставлю тебя захлебнуться в крови твоих людей, – голос императора был ледяным и властным, сомнений в том, что он это сделает, не оставалось.
– Откройте ворота, – приказала она, отметив, с каким облегчением командир принял этот приказ.
Сидя в центре стола зала советов, Фрея прислушивалась к каждому шороху. Вскоре послышались тяжелые шаги, двери распахивались одна за другой, неумолимо сокращая расстояние между ней и разъярённым правителем.
За последние недели девушка сильно исхудала, платье висело на хрупких плечиках, грозясь в любую секунду соскользнуть. Глаза казались ещё больше чем прежде, она обхватила крошечное запястье и остервенело сжимала его, оставляя красные следы.
Последняя дверь распахнулась, и в зал советов зашёл император.
Он снял шлем и уверенным шагом направился в сторону королевы, которая в этот момент находилась в состоянии полуобморока.
В его глазах, почерневших от гнева, горело дьявольское пламя, увидев которое, девушка невольно сжалась.
– Ты вообще понимаешь, что ты делаешь? Или ты действительно сошла с ума? – железным тоном спросил император.
Девушка почувствовала на себе полный презрения и недовольства взгляд Леона. Стражи замерли с непроницаемым выражением лиц.
Ее белое платье сливалось с цветом кожи, и она напоминала бестелесного призрака.
– Я задал вопрос! Ты одичала и разучилась разговаривать? Ты исчерпала до последней капли мое терпение.
– Эргон, я просто взяла то, что принадлежит мне по праву, – тихим ровным голосом произнесла Фрея.
Корона особенно сильно давила, от чего кружилась голова.
– Ты взяла то, что я запретил тебе брать, то есть украла, и тебе придётся расплатиться сполна за этот поступок.
Император поднялся со своего места и в пару шагов оказался рядом с девушкой. Он дотронулся до ледяного плеча, поднимая ее с кресла.
В зал ввели Солона и командира, пожилой мужчина держался с достоинством.
– И снова по твоей глупости погибнут люди, Фрея! – прошипел дракон на ухо девушке.
Ее глаза округлились от ужаса, она посмотрела на мужчину с мольбой и болью.
– Они не виновны, Эргон!
– Обращайся ко мне с почтением, – одернул ее император.
Командир держался за рукоятку меча, следя за реакцией королевы и ожидая ее приказа.
Леон подскочил и вынул свой меч, Фрея дёрнулась в сторону своих подданных, но император швырнул ее на место.
Леон занёс свой меч, воин отразил удар, но отлетел на несколько метров назад.
– Ваше Величество! Остановите его! – отчаянно вскрикнула она.
– Я виновата перед вами, эти люди вообще ни при чем!
– Ты же захотела власти, королева должна нести ответственность за каждый свой поступок и осознавать, что за ошибки будет платить жизнями своих подданных.
Фрея почувствовала как ее тело холодеет, все вокруг как по волшебству покрывалось слоем инея. Император с недоумением посмотрел на девушку. И в его глазах вспыхнуло пламя.
– Лучше остановись… – сказал он, с предупреждением глядя на королеву.
От перепада температуры вокруг образовалось облако пара.
– Я не специально, клянусь!
– Леон, уведи предателей в темницу, завтра продолжим, – спокойно произнёс император.
Зал опустел, он задумчиво смотрел на девушку.
– И что мне делать с тобой, глупое создание? На что ты вообще рассчитывала?
– На твоё благородство, Эргон, но я просчиталась. Казни меня, но не трогай моих людей.
– У вас проблемы с продовольствием в Эденеме? – неожиданный вопрос императора выбил ее из равновесия.
– Ты выглядишь так, словно последний раз ужинала в моем присутствии.








