412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Isabel_Villiers » Не замерзай! (СИ) » Текст книги (страница 11)
Не замерзай! (СИ)
  • Текст добавлен: 26 июня 2025, 16:19

Текст книги "Не замерзай! (СИ)"


Автор книги: Isabel_Villiers



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

– Дима, – прошептала Илона, – а что это было? Ну, перед тем, как тебе стало жарко?

Он чуть отстранился, чтобы посмотреть на нее. Сперва его лицо казалось серьезным, будто он тщательно обдумывал ее вопрос, а потом на губах заиграла загадочная улыбка.

– Мой дух в этот раз не забирал, а давал. Он не хотел, чтобы я умер, – прошептал он.

Звук открываемой двери заставил его резко отпрянуть от Илоны и обернуться.

– Мам! – в палату влетела Кристина, а следом за ней вошел ее отец.

Девочка, словно не замечая присутствия Димы, бросилась к Илоне и крепко обняла.

– Кристина… – прошептала Илона, прижимая дочь к себе.

Как она боялась никогда ее больше не увидеть! Как переживала за нее, за них обеих. И сейчас, сжимая ее в объятиях, Илона думала лишь о том, что у нее нет никого ближе и роднее ее девочки. Какое это счастье, что они снова вместе, и эти ужасные события не смогли разлучить их.

– Мам, я так испугалась, когда мне позвонили и сказали, что ты в больнице. Мы с папой сразу поехали! – проговорила Кристина, поднимая на мать огромные голубые глаза, влажные от слез. – Как ты себя чувствуешь? Что, блин, случилось?!

– Прости, что напугала тебя, – Илона погладила дочь по щеке, вглядываясь в милые черты. – Со мной все в порядке. Правда…

Только сейчас Илона заметила и неровно завязанный хвост, и пуговицы на розовой кофте, застегнутые через одну. Такое у всегда аккуратной Кристины случалось крайне редко. Переживала сильно, торопилась… Милая, дорогая Кристина!

– Иди сюда, – Илона вновь крепко обняла дочь, вдыхая ее нежный запах.

– Надеюсь, ты мне все расскажешь! – Кристина, отстранившись, надула губы и обернулась туда, где стоял Дима, но его в палате уже не было.

– Расскажу, – пообещала Илона и посмотрела на Женю. – Можно ей пока побыть у тебя?

– Разумеется, – он кивнул. – Мы же договорились, что она со мной до конца недели. А ты это… Выздоравливай поскорее! Как же тебя угораздило?

Илона слабо улыбнулась. В его серых глазах читалось искреннее беспокойство и тревога. Все же не чужие люди, несмотря на развод. У них общая дочь, которую он очень любит и прекрасно совмещает это с новой семьей. Да если бы не Женька, что было бы тогда с Кристиной во время всех ее злоключений в заброшенной больнице? Правильно, что они сохранили дружеские отношения с бывшим мужем, и он продолжает заботиться об их ребенке. И, наверное, обязательно продолжил бы, если бы она погибла.

– Да она моталась с Димой Масленниковым по заброшкам. Вот и угодила в историю! – в голосе Кристины слышалась обида. – Честно говоря, мам, я думала, что он давным-давно уехал из Старославля, а он, оказывается, все это время был здесь! Как так?

– Я потом тебе все объясню, – Илона устало вздохнула и откинулась на подушку – эти разговоры с утра отняли у нее очень много сил.

– Ладно, мам, – девочка поднялась. – Хочешь, я посижу с тобой еще? Или мы пойдем?

– Видишь, мама очень устала, – Женя положил руку девочке на плечо. – Пусть отдохнет, а мы приедем к ней вечером.

– Жень, можно тебя попросить принести мне какой-нибудь телефон, а то мой пропал, – попросила Илона. – Не могу быть совсем без связи.

– Да, конечно, – ответил он, после чего вывел Кристину и закрыл дверь.

Оставшись одна, Илона погрузилась в глубокий сон и проспала весь день до самого вечера. Принесли ужин. Хотелось домой и как можно скорее забыть про весь этот кошмар.

– Скажите, а Масленников еще в больнице? – решила поинтересоваться Илона у медсестры, которая расставляла тарелки на столике.

– Нет, он уехал, – ответила та. – Вам нужно немного поесть. Сможете сами или вам помочь?

«Уехал? Куда? Ничего не сказал… Не зашел попрощаться. Теперь-то точно навсегда!» – с грустью подумала Илона, поднося к губам стакан с водой.

***

22 декабря, четверг

– Маам, у меня к тебе важный разговор! – заявила Кристина, входя в комнату к Илоне.

– Да? Как интересно! Слушаю! – Полянская закрыла на компьютере документ и развернулась к дочери.

После событий в заброшенной больнице прошел ровно месяц. Вернувшись домой, Илона решила, что чувствует себя достаточно хорошо, чтобы приступить к работе. Николай Петрович Крылов тоже быстро шел на поправку. Вскоре он уже вернулся к должности заведующего кафедрой и принял активное участие в подготовке к конференции, никого при этом не посвящая в подробности своей личной жизни, а также в то, что сталось с его женой. Наверняка, уже бывшей. Впрочем, если захочет – расскажет. А нет – значит, так правильнее.

К счастью, после нескольких допросов подозрения с них были сняты, а вот Андрей Вильнет и его помощник Валера все еще находились под следствием. Полиции удалось найти достаточно доказательств его чудовищных экспериментов над пожилыми людьми, и теперь их ждет суд. Илона надеялась, что их накажут по справедливости. Таким поступкам нет оправдания!

Конечно, история доктора Вильнета всех потрясла, но из-за него никто не собирался отменять научно-практическую конференцию, назначенную на начало декабря. Просто решили пригласить другого специального гостя – Мохова Сергея Викторовича, ученого-танатолога из Москвы, чьи работы с таким интересом исследовала Илона. Для нее это было отличной возможностью познакомиться с ученым лично, пообщаться на близкие им обоим темы, но… Помимо этого, деловая встреча на конференции к удивлению обоих закончилась походом в ресторан.

Сергей Мохов оказался не только весьма приятным собеседником, но и привлекательным молодым мужчиной. Будучи польщенным интересом Илоны к его книгам, он и сам задавал ей многочисленные вопросы о работе, слушал внимательно ее рассуждения, восхищался общностью интересов, при этом смотрел на нее долго, пристально, чуть склонив голову набок, делал ненавязчивые, изящные комплименты, не скрывая своей симпатии и желания продолжить знакомство.

– У меня сейчас появилась идея совместного научного проекта, – произнес Мохов. – Как вы смотрите на то, чтобы углубиться в тему исследования вопросов смерти, сосредоточившись на уходовых практиках и паллиативном наблюдении за умирающими людьми? Учитывая то, что вам самой пришлось пережить… Я приглашаю вас в Москву, в Институт этнологии и антропологии РАН, где я являюсь научным сотрудником. Что скажете, Илона Сергеевна?

– Можно просто Илона… – девушка улыбнулась. – Я подумаю над вашим предложением, Сергей Викторович.

– Можно просто Сергей, – он улыбнулся в ответ, осторожно коснувшись ее ладони, лежавшей на столе.

Полянская, безусловно, была рада последующему общению, и кто знает, во что бы это могло вылиться в дальнейшем. Все же Сергей Мохов, несмотря на громкое имя в научной сфере, был более реалистичен и понятен, нежели человек из другого социального слоя, коим являлся блогер Масленников. Слава, популярность, деньги, модные тусовки, закрытый элитный круг общения – от всего этого она была очень далека. Однако он продолжал занимать все ее мысли.

Все время после отъезда из Старославля Дима оставался на связи. Несмотря на сильную занятость, он находил время на звонки и переписку, которая последние несколько дней сводилась к одному:

– Илона, ты приедешь в Москву на Новый год?

Она отвечала, что приедет, но не одна, а с Кристиной, которая, кстати, восприняла новость о дружбе мамы с московским блогером довольно остро. Но вскоре, к великой радости обеих, у Кристины появился новый краш – как модно было говорить в их молодежных кругах, – мальчик из параллельного класса по имени Захар. Илона уже успела с ним познакомиться, он оказался неглупым, хотя и немного дерзким, но в целом довольно приятным в общении, – не самый худший вариант для дружбы с ее дочерью. Он вел свой ютуб-канал, где выкладывал юмористические видео с пародиями, и, похоже, Кристину это увлекло не меньше, чем когда-то Дима Масленников.

– Мама, я бы хотела, чтобы мы вместе с Захаром и его родителями встретили Новый год в Москве. Если ты не против, конечно, – Кристина присела на кровать и умоляюще посмотрела на мать.

– Хм… – Илона задумчиво потерла кончик носа. – А они тоже едут?

– Да! – заявила Кристина. – Прикинь, как было бы здорово!

– Хорошая идея, – согласилась Илона. – У тебя есть номер телефона его мамы? Я могу позвонить ей и все обсудить.

– Да, сейчас скину тебе в сообщении, – девочка вытащила телефон и что-то быстро там написала. – Готово! Ее зовут Наталья Александровна.

– Отлично, позвоню ей сегодня вечером, – пообещала Илона. – Что-нибудь еще? Просто я хотела бы немного поработать перед ужином.

– Мам… А ты все еще общаешься с Димой? – осторожно спросила Кристина.

– Да. И он каждый день передает тебе привет! – ответила Илона с улыбкой.

– Спасибо. Но мам, зачем тебе это? Он тебя чуть не угробил в своих заброшках! Извини, не понимаю… – вздохнула Кристина. – Если честно, я бы ни за что его сюда не пригласила, если бы знала, чем все это для тебя обернется.

– К счастью, все закончилось хорошо, – произнесла Илона, избегая подробностей и посвящения дочери в глубину своих истинных мыслей и чувств.

– И чем он мог мне нравиться? – рассуждала девочка. – Нет, всё! Больше никаких блогеров-экстремалов! Слушай, мам, а ты в Москве будешь с ним встречаться?

– Пока не знаю, но если да, то обещаю – больше никаких заброшек.

Недовольно фыркнув, Кристина вышла из комнаты, а Илона вновь открыла документ, над которым работала. Это была очередная статья по танатологии на тему смерти от переохлаждения среди старшего поколения в конце XIX века. По завершении она отправит ее Сергею Мохову для обсуждения.

***

31 декабря, суббота

Новогодняя Москва встретила их множеством ярких разноцветных огней. Весь город, а особенно центр, сверкал и переливался в свете многочисленных гирлянд и украшений, темнело рано, но даже обычные уличные фонари и фары нескончаемого потока автомобилей на широких улицах создавали нужную праздничную атмосферу.

Илона вплоть до момента выхода из поезда переживала, волновалась: а как их примет столица? Приветливо заключит их в свои объятия или придавит исполинскими размерами? Однако уже на вокзале, среди спешащих по перрону и толкающихся чемоданами пассажиров Илона почувствовала себя в Москве вполне уверенно.

«Не может быть, – думала она, торопливо шагая вслед за родителями Захара к метро, – я совсем иначе представляла себе свои ощущения в Москве».

– Заселимся и поедем в центр! – распорядился Игорь, отец Захара. – В конце концов, мы же здесь не для того, чтобы тухнуть в гостинице.

Они приехали за два дня до Нового года, чтобы перед праздником успеть вдоволь нагуляться и как следует осмотреться. К счастью, работали все музеи, и им довелось посетить Третьяковскую галерею, которая даже у молодежи вызвала неожиданный восторг.

– А эта картина была у нас в учебнике русского! Мы по ней писали сочинение! – воскликнула Кристина, замерев перед огромными богатырями Васнецова.

– И эта! – позже вторил ей Захар, увидев другое знакомое произведение. – Мне за него влепили «пару»!

Илона медленно перемещалась от одной картины к другой, рассматривая, изучая и до конца не веря тому, что она действительно находится здесь и сейчас.

«А ведь все это мы могли пережить намного раньше, если бы я не откладывала в долгий ящик наши поездки. Все же Москва – не Греция!» – думала она.

Вечером 31 декабря было решено вновь отправиться в центр, погулять по красиво украшенным улицам, среди уютно светящихся витрин кофеен и магазинов, среди лотков и палаток с новогодними сувенирами, ароматной свежей выпечкой и согревающими напитками, которые были бы так кстати в зимнюю стужу.

Илона шла вдоль пешеходной улицы, озираясь по сторонам, при этом стараясь не упускать из виду Кристину, и представляла себя частью этого нового мира. Какой же он огромный, этот столичный мегаполис, не то, что их скромный провинциальный Старославль! И какая она сама ничтожно маленькая в нем! Просто песчинка среди высоток, проспектов, пробок, огней. А кто все эти люди с румяными от мороза лицами – такие же гости города, как она, или местные жители, решившие выбраться из своих спальных районов ради праздника? Но кем бы они ни были, они весело улыбались, сыпали направо и налево новогодними поздравлениями, и Илона будто бы ощущала себя членом этой веселой и шумной огромной компании.

А Кристина была на седьмом небе от счастья! Сбылась ее мечта. Она в Москве, с мамой, лучшим другом и его родителями, через несколько часов раздастся бой курантов, и они встретят Новый год все вместе за красиво накрытым столом в ресторане их отеля, где соберется множество других таких же счастливых людей! Но до этого они должны вдоволь накататься на коньках на Красной площади, сделать тысячу удачных селфи на фоне столичных достопримечательностей и поделиться ими с друзьями в соцсетях, чтобы завидовали.

Илона сама себе завидовала и даже немного гордилась тем, что, наконец, собралась, и при том испытывала бесконечную радость за дочь: глаза ее ребенка просто светились от восторга при виде всей этой праздничной красоты. Что еще нужно? Она улыбалась, наблюдая за тем, как Кристина с Захаром носятся от одной яркой декорации к другой, фотографируя друг друга на мобильный.

В кармане звякнул телефон, оповещая о долгожданной весточке.

«Илона, где ты сейчас находишься?» – смс-сообщение от Димы.

«Мы гуляем в центре», – написала она.

Интересно, а где он сейчас? 31 декабря… Скорее всего, готовится к встрече Нового года в компании своих лучших друзей. Наверняка, они затеяли нечто грандиозное, веселое и запоминающееся вроде шумной вечеринки с самыми крутыми звездами. Или же, наоборот, выехали за город, на дачу, чтобы отметить праздник среди высоких елей, укрытых снежными покрывалами. Он знал, что она приехала в Москву позавчера, но молчал, и она уже почти потеряла надежду. Хотя и успокаивала себя: «Занят, готовится к Новому году, на съемках и т.д.».

Но вот он написал именно сейчас, когда до боя курантов оставались считанные часы.

«Где именно? Я подъеду».

Илона оглянулась по сторонам, ища название улицы. Кажется, они недалеко от Красной площади. Или от Театральной… Или между ними? Она пока очень неуверенно ориентировалась и больше полагалась на Игоря и Наталью, которые знали Москву довольно неплохо. Потому, решив, что так будет вернее, девушка открыла в телефоне карту и скинула Диме координаты.

Ее охватило волнение. Это будет их с Димой первая встреча после событий в Старославле. И она, признаться, очень скучала по нему, все думала: удастся ли им еще когда-нибудь увидеться? И нужно ли это ему? Он рассказывал о своей бурной, насыщенной событиями жизни, о постоянных съемках бесконечных новогодних шоу и развлекательных программ на телевизионных каналах, куда его приглашали для участия, про собственные youtube-проекты – «Among us» и лайфхаки. Из его историй она узнавала, как живут его друзья – Никита и Даник, а также другие участники «Лиги». Он делился планами, которые казались Илоне чем-то из области фантастики, но она с неподдельным любопытством слушала и читала про них, тайно представляя себя участницей всех этих грядущих событий. При этом он всегда спрашивал у нее: «Как дела? Как прошел твой день?» И она отвечала… Рассказывала про скучную работу в университете, про студентов, про лекции, не будучи при этом уверенной, что ему это действительно интересно. Но радовалась, что он все же задает такие вопросы.

Отыскав свое изображение в витрине магазина, Илона критично оглядела себя с ног до головы и осталась довольна.

– Мама, а мы пойдем на каток на Красную площадь? – спросила Кристина, подлетая к Илоне. – Ну, пожалуйста! Я очень хочу!

– Прямо сейчас? Эм… – Илона замялась. – А я думала, мы еще немного погуляем по этой улочке. Как она называется? – спросила она у Натальи.

– Столешников переулок, – ответила та, зябко потирая ладони. – Я бы, честно говоря, тоже немного подвигалась! Мороз крепчает!

– Да, мам, мы уже все перефоткали и хотим на каток! – гнула свое девочка.

– Мы или ты? – усмехнулась Илона, посмотрев на стоявшего рядом Захара.

– Мы! – уверенно заявил он. – Слушайте, а в центре совсем нет снега!

– Это невидимый московский снег, – смеясь, ответила Кристина. – Он от тепла улыбок исчезает, а потом появляется, если кому-то становится грустно! Как призрак!

– Какая интересная теория! Невидимый снег! – заметил Игорь и обратился к Илоне: – Если у тебя есть какие-то дела, мы можем взять детей на каток, а ты присоединишься к нам позже.

– Да, конечно! Это же совсем близко! – подтвердила Наталья.

– Если вам будет удобно, – согласилась она. – Я бы хотела купить сувениры родителям. Потом приду к вам. Надеюсь, не заблужусь.

Кристина хихикнула, взяла Захара за руку и побежала вперед. Следом за ними двинулись родители, о чем-то весело переговариваясь.

Оглянувшись по сторонам, Илона решила, что было бы неплохо зайти в какую-нибудь теплую кафешку. Стоять на улице зимой не очень приятно, к тому же она совершенно не выносила холод.

Холод… Она никогда не задумывалась о том, насколько разрушительным и беспощадным он может быть. Низкая температура парализует тело и разум, заставляя медленно умирать. Впрочем, тоска, одиночество порождают холодную пустоту в душе, которая не менее губительна. Но Илона не была одна. Ее окружали такие родные и близкие люди, с которыми и в мороз было тепло и уютно.

Зябко поежившись, она накинула на голову капюшон и уже сделала шаг в направлении кофейни, как вдруг чьи-то руки обхватили ее сзади, а знакомый голос прошептал над ухом:

– Надо было назначить свидание в более теплом месте, но раз уж мы здесь…

Илона поспешно развернулась и встретилась с его улыбающимся взглядом. Слегка запыхавшийся, румяный, без шапки и в распахнутой куртке, перед ней стоял Дима. Ничуть не смущаясь прохожих и не боясь быть узнанным, он обнимал ее за талию и смотрел в глаза.

– Дима, тебе точно не холодно?

«Кажется, однажды я это уже спрашивала!» – подумала Илона, радостно глядя на молодого человека.

– Я только что из метро, а там, как всегда, духота, – ответил он. – На машине ехать не решился по пробкам, боялся опоздать, – он нежно коснулся ее щеки теплыми пальцами. – Какие у тебя планы?

– Все ждут меня на катке на Красной площади, – ответила Илона. – А потом мы идем в ресторан встречать Новый год.

– Классно! А можно с вами? – непринужденно спросил он.

Илона переживала, что вот сейчас он сорвется и убежит по своим делам или, на худой конец, предложит ей поехать с ним на тусовку. Но он внимательно смотрел на нее, ожидая ответа, и, казалось, никуда не торопился.

– Если твои друзья не будут против моей компании, то я бы с удовольствием к вам присоединился, – заявил он.

Улыбнувшись, Илона согласно кивнула.

– Но я надеюсь, что ближайшие десять минут будут принадлежать только нам? – шепотом спросил он, склоняясь к ее замерзшим губам, чтобы оставить на них горячий поцелуй.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю