Текст книги "Честь - это миф? (СИ)"
Автор книги: Безликий
Жанры:
Попаданцы
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
– Незачем. Лучше найдите в продаже вещи производства дроу поблизости к нам. Приоритет – оружие и доспехи.
– А... Не легче от них избавиться? – неловко предложил помощник.
– Зачем?! – удивился лорд. – Они выполнили мою просьбу. Да, немного перестарались, теперь предстоит целая серия ненужных манёвров... Но это скорей уже наша вина. Следует тщательнее смотреть на то, какой инструмент и для чего используется. А бродягам стоит подготовить награду.
– А правильно будет для бродяг награду готовить? – осторожно спросил помощник. – Они ведь не вернутся. Скорее всего.
– Пусть будет.
Бог? Смерть? Демон?
Самир встал перед алтарем, на котором был закреплен жертвенный баран. Мужчина смотрел на него и тяжко вздохнул. Рутина, которая достала за десятки лет, раз в месяц поливать символ бога кровью животного или разумного, раз в год должен быть именно разумный. Их собрание проводило жеребьевку, выбирала жертву, и та сама себя убивала. Не кто, не смел пытаться обмануть бога Яноша, ведь тот мог прийти именно за избранной жертвой, где бы она не пряталась. Что получали жители взамен?
Их огороды всегда были щедры, леса полны, а погода радовала, болезней практически не было. Нет. Могли случиться и засухи, и паразиты, кто-то остаться без урожая, а охотник заплутать перед своим домом. Поднимался шум и в большинстве случаев, люди находили виноватых, приносили в жертву, и снова наставало благоденствие. Бог Яноша тщательно и внимательно следил, и оберегал свое небольшое стадо. А люди? Люди боялись. Боялись потерять несколько лёгкую жизнь. Боялись хорошего будущего. Боялись выпадения жребия на них. Боялись... Боялись... Боялись...
Самир вонзил нож в сердце, пропел строки древней молитвы и кровь впиталась в камень. Мужчина обернулся, и запел громче. Ему вторили десятки голосов. Люди боялись, но за всю его жизнь в этой деревни от рождения и до сороковой зимы, покинули их лишь две семьи. Остальные оставались ради столь близкого, столь хрупкого, столь жуткого богатства и спокойствия.
Ритуал подошёл к концу. Последний этап, это беседа, когда все должны общаться. Обмениваться новостями, какими-то своими задумками и прочим. Пока Самир с парой помощников, быстро подготовит жертву к приготовлению, пожарит и выдаст каждому по кусочку.
Его дед рассказывал, раньше ели сырое мясо, но потом, кто-то из жрецов по смелее, смог получить разрешение на приготовления жертв и отказа от поедания людей. С тех пор, даже в случае приношение в жертву разумного, всегда ещё кололи и животину, которую цемориально поедали после.
Несколько десятков сел и самый северный город вдоль крепости-чудовищ, жили и можно было сказать процветали в своей несколько мрачной атмосфере глухих непроходимых лесов и именно их назначили врагами церкви, над которыми можно одержать простую победу.
Бойся гнева терпеливых
Емали Масшалите стояла в темноте и просто дышала. Количество переговоров с разумными перешло все границы. Девушка нормально не спала почти две недели.
Удалось вывести из-под удара практически всех мирных эльфов.
Удалось удержать ряд армий от маневрирования, теперь они там, где им будет удобно сражаться с орками.
Удалось найти союзников принцу Лилимониру. Вот он молодец. Пусть и поступил крайне неосмотрительно, неожиданно и глупо, зато после вёл себя примерно-предсказуемо.
Удалось придать верный оттенок произошедшему и пустить необходимые слухи.
Удалось скрыть существование Самариэля.
Удалось практически точно расставить желающих помахать железками, для наименьшего вреда окружающей природе.
Удалось полностью верно и правильно обставить нападения гоблинов, их побег и пропажу вещей и разумных.
Результаты могли радовать и вызывали лёгкую улыбку, но этого было мало, чтобы перебить усталость. Емали готова была на что угодно ради хотя бы одной ночи нормального сна. Девушка позволила себе погрузиться в воспоминания......
– Почему все так хотят воевать? – спрашивала дроу у отца.
Он изучал отчёты с границы и начинал уже прикидывать, сколько крови надо будет пролить за несколько сотен метров на берегу озера.
– Так проще, – бросил он.
– Что значит – проще?!
– Сколько времени заняла твоя учеба? Сколько сил ты потратила? Сколь трудными были переговоры с гномами из-за серебряной жилы?
Емали предпочла молчать. Эти ответы отец знал лучше неё самой, а он продолжил:
– А пойди ты путём воина?
Глава семьи поднял взгляд и повторил вопросы:
– Сколько времени заняла бы твоя учеба? Сколько сил ты бы потратила? Сколь лёгкими были бы переговоры с мёртвыми гномами из-за серебряной жилы?
Отец продолжил изучать документы. Девушка знала и эти ответы, она не любила их больше чего-либо другого на этом свете.
– Так может, нам поубивать друг друга?
– Плохая идея. Нужны гномы, без них не станет столь стремительно развиваться ремесло. Нужны эльфы, без них мы не сможем сберечь леса. Нужны люди, без них мир одичает.
Емали немного запуталась в мыслях:
– Что – люди? Почему одичает?
– Люди живут на огромных просторах в огромных количествах, никакому другому народу столько не надо. Если люди исчезнут, огромные площади станут дикими.
Емали глубоко вздохнула и уверенно проговорила:
– Я отправлюсь к границе на переговоры. Дроу не станут воевать из-за воды.
– Не ты отправишься, а вы, братья едут с тобой, – поправил отец. – Не дроу, а Масшалите, данное озеро нужно именно нам.
– Но ведь можно говорить и без оружия в руках.
– Само собой. Никто из братьев, без твоего распоряжения и рукоятки своего оружия не станет касаться...
...Емали вспомнила эти дни. Переговоры прошли ужасно. Тогда-то она и убедилась, что есть те, кто просто желает крови. Ну не совсем так страшно, хотя и такие безумцы есть. Просто есть воины, которым сражение необходимо так же, как ей – воздух. И никакие турниры, соревнования или ещё что не заменят для них бой насмерть. Потребовалось очень много лет, прежде чем Емали научилась собирать два подобных вида в армии. Потом годы оттачивания мастерства, чтоб такие армии сталкивались друг с другом с минимальным ущербом для окружающих. Именно так и рождалась сложная система противовесов, друзей и врагов, верных исполнителей и надёжных советчиков. На каждом этапе своего роста Емали училась оберегать хрупкий баланс, встречала тех, кому могла доверять... Но лишь немногих... Так рождалась легенда о Фениксе, в которой правда с вымыслом мешалась столь плотно, что Масшалите иногда сама с трудом могла разобраться, где что.
Сработал магический маячок от Мистории, Емали тяжело вздохнула, короткий отдых подошёл к концу. Она разобралась, где именно находится её служанка, послала ей магией приказ прийти в кабинет. Сама покинула свой тихий уголок и расположилась за столом. Через пять минут эльфийка поспешила зайти и начала быстрый доклад:
– Самариэль собрал вещи и планирует бежать. Использовать свиток телепорта дома побоялся, хочет уйти, обнаруженным им тайным ходом. Вот список украденного.
Мистория протянула свиток, Емали его прочла и убедилась в отсутствии оригинальных вещей, всё остальное было восполнимо. Девушка уточнила:
– Судьба служанки?
Мистория уверенно ответила:
– Я лично доставила её на родину в её земли. Мне собрать информацию о её дальнейшей судьбе?
– Нет.
Некоторое время назад в трёх неделях пути от дома Масшалите
Мистория остановила одинокую карету, которой управляла лично, и спрыгнула на землю. Выглянула вторая девушка, осмотрелась и вышла.– Я очень виновата..., – робко начала она.
Её прервали движением руки. Мистория взяла с пояса свиток и развернула, проговорила слова-активатор, пара секунд – и из земли выскочили корни и стали опутывать провинившуюся служанку, та закричала:
– Пощады...
Мистория выхватила из рукава спицу и воткнула в глаз, проводила взглядом тело, которое затаскивало под землю. Есть секреты, которые имеют право хранить лишь мертвецы...
Емали вспомнила карту подземелья и весьма уверенно выбрала вероятное место, где Самариэль использует телепорт. Девушка оценила свой внешний вид, немного магии – и вот уже она выглядит превосходно. Призвать феникса, и в путь. Короткий пролёт по теням, и девушка замирает в темноте. Несколько минут ожидания, и вот появляется Самариэль, он расправляет свиток телепортации, Емали тихонько свистнула, тот вздрогнул и начал озираться, увидел девушку и немного побледнел.
– Я... Я...
Емали подошла и выхватила из его рук свиток.
– Дай сюда. А то ещё окажешься посреди океана.
– Я... Ты не подумай...
– Да молчи уже, – отмахнулась Емали. – Не мог же ты правда подумать, что я не знала о происходящем в моём доме.
Девушка проверила координаты и немного их подкорректировала, протянула ему свиток со словами:
– То есть ты решил меня обокрасть и сбежать от сытой жизни на острова? Ради чего?
Самариэль взял свиток и угрюмо ответил:
– Я мужчина! Я не могу жить в доме, где девушка главная. Я не могу быть в этом обществе, где все лицемеры. Они будут смотреть на меня сверху вниз.
– Так у тебя есть всё! Возможность стать лучше! Стать...
Самариэль огрызнулся:
– У тебя! А не у меня!!!
Он расправил свиток и с гордостью гаркнул:
– Я сам выбираю свою судьбу!
Дроу активировал свиток и исчез в магической вспышке, Емали улыбнулась искренней женской улыбкой.
– Удачи, – обронила она.
Девушка при помощи феникса отправилась домой. Пришла в свой кабинет и уже хотела начать планировать следующее дело, как двери резко открылись, и Ашлохан с порога начал кричать:
– Самариэля обокрал сокровищницу и скрыл...
Емали спокойно проговорила:
– Мне известно. Имеется полный список украденного и точное место нахождения.
Брат смотрел не моргая, слов было не найти.
– Что?!
– Ашлохан, успокойся. Я контролирую происходящее.
Мужчина подлетел к столу, часть бумажек сдуло на пол.
– ЧТО ТЫ КОНТРОЛИРУШЬ?! – загремел он. – ТЫ ПОНИМАЕШЬ, КТО ТЫ?! ТЫ НЕ МОЖЕШЬ...
Емали строго посмотрел на брата, обрывая его речь, и очень тихо, холодно проговорила:
– Ты повысил на меня голос? В моём доме?
– Ты забываешься.
– Ты, брат, забываешься!
Девушка поднялась и посмотрела очень внимательно в глаза своего брата.
– Я несу ответственность за каждое своё слово, – отчеканила она. – Действие. Решение. Забудь о произошедшем, забудь о Самариэле и готовься к войне! Напоминаю! Твои отряды должны контролировать подземелье и не дать гномам поучаствовать в ЭТОЙ бойне!
Два Масшалите стали бороться взглядом друг с другом, Ашлохан вздохнул:
– Тебе напомнить, кто ты и что будет, если кто-то узнает?
– Знаю я, Мистория и ты. Или ещё кто?
– Я никому ещё не говорил.
Ешалим Масшалите спокойно села на место.
– Если ещё кто-либо узнает, думаю, найти виноватого будет несложно.
Девушка наклонилась и подняла с пола один из листов бумаги и спросила:
– Я могу начать работать?
Ашлохан выдохнул.
– Завтра ты доложишь отцу о своих выходках! – предупредил он.
Далёкая пещера. Огромный дракон размышлял в ней о жизни. Магическая вспышка – и перед ним появляется дроу. Парень осматривается и падает на колени в ужасе, пытаясь сделать вдох. Дракон улыбается, демонстрируя каждый свой зуб, и произносит с любопытством:
– И чем вы меня удивите, молодой дроу?








