412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Амарант » Первобытная Ева. Невеста из палеолита (СИ) » Текст книги (страница 12)
Первобытная Ева. Невеста из палеолита (СИ)
  • Текст добавлен: 17 января 2026, 18:30

Текст книги "Первобытная Ева. Невеста из палеолита (СИ)"


Автор книги: Амарант



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

– Вот только стрелять не надо! Сереженька… Не узнаешь что ли?

– Эх ни кукуй себе!!! Это я что ли?

– В самую точку, бро. – Он подошел поближе и остановился. – Я это ты. «Назад в будущее-два» помнишь? Вот как-то так.

Гость в полной оторопи шагнул вперед. Протянул руку. – Ну здорово… бро.

Сергей улыбнулся, покачал головой. – Я конечно в этом не специалист, но давай всё же не будем касаться. Черт его знает, вдруг аннигилируемся? Оно надо?

– Ну да, согласен. Давай рассказывай – что за дела?

– Присядем, это не быстро. В общем так. Накосячили мы с тобой, по самое не балуй…

Он рассказывал по возможности кратко, опуская лишние подробности – только самую суть. Но рассказ все равно получился весьма… захватывающий. Двойник слушал эмоционально, то и дело хмыкая-фыркая. Услышав про историю с кредитами, восторженно похлопал в ладоши.

– Я всегда в себя верил. Я круче чем яйца!

– Угу, есть такое.

Услышав про «изменника», покачал головой. – Вот сволота какая! Одно слово – неандерталы.

Сергей закончил удивительную повесть (умолчав о своей и Марты печальной участи) совершенно логичным выводом. В том плане, что не надо ходить к стойбищу. На данный момент праматерь человечества собирает ягоды в кустах. Вот и пусть собирает, не нужно ей мешать. И тогда история пойдет своим привычным чередом. Безо всякого неандертальского трэша.

«Гость» понимающе кивнул. – Уразумел. – Затем хитро сощурился. – То есть, девчата сейчас тут?

– Угу, вон там, в траве сидят. Я попросил их подождать, а то вдруг ты пальнешь с перепугу?

– Да ладно прикалываться-то! Ты-то пальнул бы? Вот и я нет.

Он тоже хмыкнул. – Ага, а этих троглодитов ухайдакал только так.

– Это другое, понимать надо. Пошли к ним.

– Пошли. Но сначала травку тут повырываем? Это совсем не лишнее.

Быстро закончив свою важную работу, они направились к своим, держась друг от друга на почтительном расстоянии. Девушки встретили эту странную парочку молча, с широко раскрытыми глазами. Гость из будущего тоже был немножко «в шоке». Сергей предупредил его, что Мунни знает всё, а Марта о том, что она «праматерь человечества» понятия не имеет. И пусть так всё и остается.

– Здрассьте девушки! Я Сергей. Как вы уже конечно догадались.

Марта сразу ответила. – Привет. – А Мунни недоуменно подняла брови при звуках неведомого языка. – Я не понимаю.

Сергей весело рассмеялся. – А вот тут уж извини, мы все по-русски общаемся. Но я буду тебе переводить. По мере сил конечно. В общем, прошу любить и жаловать. Он классный.

– Какой я тебе Он?

– Ну а как? Оно что ли?

Призадумался, наморщив лоб. – Ну не знаю… Называй меня братом.

– Да не вопрос… братуха. Ну в общем так. План очень простой. Прокуковать тут сутки, ни во что не вмешиваться и не дать себя скушать.

– Ни за что! – Двойник обратил внимание на ружья. – Ого! Суровые штуки. С таким калибром можно хоть на слонов. Поохотимся?

– Лучше не надо. Один разок уже «поохотился».

– И то верно. Ну просто по округе побродить-то можно? Надеюсь, не раздавлю какую-нибудь ценную бабочку. Кто со мной?

Сергей покачал головой. Он хотел провести с Мартой немногие оставшиеся часы. Глянул вопросительно на Мунни. А та… сидела раскрыв рот, не отрывая от «гостя» завороженного взгляда. – Ого… Кажется Амур сегодня не промахнулся как Акела. Прямо наповал шмальнул…

– Мунни. Мой брат предлагает тебе погулять. Ты как?

Она медленно, будто сомнамбула, кивнула. – Да, это хорошо.

– Вот и давайте. – Обратился к «брату». – Далеко только не заходите. И с гиенами ну вообще не связывайся. Если что – сразу стреляй, я прибегу – с ружьем.

– Ладно, папуля, как скажешь. – Он деликатно подал девушке руку, помогая встать. – Идем, Мунни! Обещаю не разочаровать.

Та ничего не поняла, но согласно кивнула. После чего они неспешно направились в сторону реки.

Глава 38
Глаза твои… видеть

Ночное небо – одна из самых прекрасных картин, созданных природой. Трудно остаться равнодушным к темной бездне с сонмом звездочек. Безграничное темно-синее пространство, поражающее глубиной и силой цвета. Мерцают скопления звезд. Они как драгоценные камни – то разгораются на секунду, то вновь становятся тусклыми.

Звездное небо делает все вокруг сказочным, нереальным, превозносит человека над повседневностью, погружает в транс, создавая иллюзию существования вне пространства и времени. И если долго всматриваться в него, начинаешь слышать хрустальный перезвон звезд – ту самую космическую музыку…

– Красиво как…

– Ага, очень. – Сергей всматривался в ночное небо древнего мира, пытаясь определить хоть какие-нибудь созвездия, чтобы рассказать Марте. Однако увы, он в звездах не разбирался от слова совсем. Про Медведицу (она же Ковш) конечно слышал, но вот найти не получилось. Знал, что из семи звезд состоит, но вот где они? Хотел показать Венеру, но тоже не нашел.

Они лежали вдвоем на траве, неподалеку от лесной опушки. Этой ночью вся компания дружно решила не спать. Во-первых, так безопаснее. Ибо ночные хищники уж точно не дремлют. А во-вторых, у каждой из «пар» были свои, сугубо личные интересы. Сергей не хотел терять ни минуты, зная что скоро все закончится. А его «братишка» с Мунни тоже не хотели… теряться.

Гуляли долго, до темноты. Что делали, о чем говорили (не понимая друг друга) тайна, покрытая мраком. А вернулись… взявшись за руки. Мунни тут же развязала свой мешок со снедью и устроила шикарный пикник на первозданной природе. Около часа болтали о всяком-разном, а когда уже совсем стемнело, вновь разбились на две пары. Впрочем, не отделяясь слишком далеко, чтобы в случае опасности быстро прийти на помощь.

Где-то вдалеке завыло нечто непонятное и судя по голосу – малоприятное. В ответ раздалось злобное рычание, сразу в нескольких местах. Потом громкий треск, кто-то ломился сквозь деревья, то ли догоняя, то ли убегая. Тут сам черт не разберет, что творится. Над головой с недовольным клекотом пронеслось жутковатое создание, чем-то похожее на филина, но раза в три побольше размером.

Марта улыбнулась. – Как же давно я не видела всего этого. Почти уже и забывать стала.

– А вот я не забыл. Чудом ноги унес. Если б не ты, меня сейчас тут не было.

– Помню-помню. Как же я испугалась, когда ты появился!

Сергей усмехнулся. – Очень страшный?

– Самый страшный! Из твоей руки гремел гром и люди падали замертво. А потом все побежали, а я… была с другой стороны. И надо было пробежать мимо тебя. А я не смогла даже пошевелиться. А ты повернулся ко мне и сказал что-то непонятное. Подумала – вот всё, смерть моя пришла. Сейчас убьет.

– Да я ведь за тебя вступился же!

Лукаво улыбнулась. – Я этого не знала. Разве можно такое подумать? За меня никто никогда не заступался.

Сергею стало интересно. – А вот скажи. Почему ты, такая напуганная, решила помочь злодею? Напоила, накормила, лечила, а когда заснул еще и ветками прикрыла. Уже не страшно было?

Прикрыла глаза, вспоминая. – Да, уже не так страшно. Я видела, что тебе плохо, очень плохо. Ты полз к реке, истекая кровью, стонал. И я подумала… надо помочь. Ведь ты же не сделал мне ничего плохого.

– Ты бы знала только, как я рад был тебя увидеть! Думаю – только не убегай Христа ради! Если что – женюсь! – Хмыкнул весело. – Я конечно не всерьез это сказал тогда, но вот так получилось, что и всерьез. Ты когда рыбу ловила, так классно смотрелась… Ты всегда классно смотришься. В любом виде. Хоть одетая, хоть голая.

Марта хотела ответить, но в этот момент до них донеслись странные звуки. Похожие на приглушенные стоны. Они шли от лесной опушки, как раз в ту сторону ушла ночевать вторая пара. Сергей сразу все понял и с усмешкой покачал головой.

– Так и знал. Зов природы… против него не попрешь. Я бы на его месте сделал то же самое.

Марта тоже поняла и негромко хихикнула. – Ты на его месте то же самое не сделал.

– А-а… ты про это? Было дело. Я тебе весь вечер фокусы показывал, а как спать легли, вдруг слышу: – Ыхэ… Ыхэ… Что это означает?

– Это означает… женщина хочет любви. Ты был такой хороший, такой добрый… и меня влекло к тебе. А ты… повернулся спиной и уснул. Я очень переживала из-за этого. Все племя считало меня уродкой, ни один мужчина не желал коснуться. И я подумала, что ты тоже…

Сергей приподнялся на локте, вгляделся. – Вот ты глупышка-то! Да я как раз подумал, что девушка очень даже неплоха, можно и… того. Но я же раненый был! Раны только-только заживать стали. Одно резкое движение и снова все потечет. И я не смог бы дойти сюда. Вот и всё. А ты напридумывала чего-то…

Ее лицо озарилось улыбкой. – Не верю! Ты это говоришь, чтобы мне приятное сделать. Не верю!

– Вот значит как? Сейчас докажу…

Склонился к ней и принялся целовать… нежно… легкими касаниями. В щеки, в лоб, в губы… – Теперь веришь?

– Нет, – прошептала чуть слышно. – Ты такой обманщик…

– А если так?

Принялся целовать в шею, с каждым разом все более страстно. Марта закрыла глаза, дыша коротко, прерывисто. И вдруг обняла, обеими руками.

– Ы х э…

* * *

Бледный горизонт на востоке медленно розовел. С каждой минутой всё гуще становилась розовая окраска неба. Вдруг восток брызнул ярким светом, отражая в недвижимых водах первый луч. Могучее светило освободилось от пурпурных нарядов и медленно выплыло из-за кудрявой кромки леса, жгучее и ослепительное…

Вершины кустов на том берегу реки вспыхнули золотом, зелень травы, листья на деревьях стали ярче, свежее. По воде плыли кусочки тумана. Яркий веер солнечных лучей раскинулся по небосклону, позолотил края тонких, кружевных облачков. Речной рассвет сверкал множеством серебристых бликов. Водяные лилии улыбались солнечным лучам крупными слезами росы на лепестках своих чашечек. Серебристая роса повисла на нежных травинках-стебельках и вся горела, обласканная огнистыми лучами солнца…

Они сидели на береговом взгорье, любуясь картиной речного рассвета. Это и в самом деле было завораживающее зрелище. Природа как будто решила сделать им прощальный подарок… в последний раз.

Марта запрокинула голову, как будто хотела что-то увидеть… или понять в застивших небо облаках. Ее губы тронула легкая улыбка.

– Наш последний рассвет…

Он вздрогнул изумленно. – В смысле. последний? Ты о чем?

– Ты знаешь о чем…

– Ничего я не знаю! Можешь объяснить?

Качнула головой укоризненно. – Сережа… Ты много раз называл меня смышленой. А теперь… скрываешь то, что скрыть невозможно. Я обо всем догадалась, когда заплакала Мунни. Она позвала тебя не из-за дедушки. Ты спросил ее – разве могут двое жить там, где должен жить один? И она сказала что нет. Мунни очень хорошая, добрая девушка. Вот и расплакалась. А я… всё поняла. Вот так.

Она немножко помолчала и чуть слышно: – Скажи, когда это случится?

Сергей понял, что упираться уже нет смысла. – В тот самый миг, когда мой… брат отправится домой. Так сказал Унг-Джу. Прости меня, Марта, я просто не хотел расстраивать…

– Не надо извиняться. Ты… сделал то, что я сама сделала бы на твоем месте. Когда человек тебе дорог, стараешься уберечь от беды. И не нужно больше об этом. Чему быть, того не миновать. Давай просто радоваться солнцу…


* * *

– Как же я люблю эти пикники на природе!

Сергей загадочно посмотрел на «братишку» – Что-то не помню такого. Сроду на пикники не ездил.

Тот нарочито шумно вздохнул. – Мог бы и промолчать тактично. – Обратился к Мунни. – Скажи ему, что он неправ.

Та, не поняв ни слова, ответила сияющим взглядом, взяла за руку и ласково потерлась щекой о ладонь. И словно пропела песенку. – Сере-ежа…

Сергей переглянулся с Мартой. Затем покачал головой. – Она не может сказать, что я неправ. Я для нее господин.

– Ты эти барские замашки брось! Это ты там был господин, среди неандерталов. А здесь она рулит. Кто еду принес? То-то! Тебе придется по капле выдавливать из себя господина.

– Уж постараюсь как-нибудь.

«Гость из будущего» с хрустом надкусил яблоко. И подмигнул Сергею. – Давай отойдем, поговорить надо.

Удалившись от своих дам на полсотни шагов, остановились. Брат собрался что-то сказать, однако Сергей опередил его.

– Ну как у вас с Мунни? Все срослось?

Тот аж растерялся. – Ну… вот знаешь, я о таких вещах не любитель трепаться…

– Это ты мне говоришь?

– Да ай! – досадливо махнул рукой. – Все время забываю. Я к тому, что если сам себе расскажу, это вроде как не трепло. Короче. Я у нее первым был! Представь. Звезда в шоке. Я думал, в этих племенах уже с десяти лет рожают. А тут такое. Можешь что-то пояснить? Если знаешь. Я-то ее не могу спросить, она по-русски как-то не очень.

– Могу. Она тебя всю жизнь искала и ждала. Берегла себя для тебя одного.

– Прикалываешься?

– Неа. Так и есть. Шаман еще в детстве ей сказал, что она встретит человека с той стороны зеркала. Вот она его и ждала. Как тебя увидела, сразу и влюбилась по уши. Очень хорошая девушка кстати. Ты лучше скажи, что делать с ней собираешься?

Он кивнул. – Вот честно, пока без понятия. Приведу в город, куплю документы, это само собой. Квартиру можно купить, они там гроши стоят. Ты-то на своей Марте женился. Но здесь другой расклад, она тебе жизнь спасла. Тут кто угодно женится.

– Да ладно!

– Ну не кто угодно, а порядочные люди, типа тебя. Но у нас-то… всё попроще маленько. Хотя девчонка мне реально нравится. В общем, по ситуации. А теперь вот что.

Он хитро подмигнул. – Нас ведь двое будет, так? И надо это как-то разруливать. Я вот думаю, надо прийти к паспортистам и сказать, что брат-близнец нашелся, которого в детстве потеряли. Типа, цыгане выкрали прямо из роддома, двадцать пять лет жил в таборе, кое-как сбежал. Шучу конечно! Но суть примерно такая. Мы же одинаковые! Тут сразу все поверят. Надо только с юристом проконсультироваться – как лучше сделать. А кто из нас потеряшкой станет – без разницы. Можем хоть монетку кинуть. Как тебе идейка?

Сергей больше не хотел обманывать, какой смысл? И так уже все знают. Он решился.

– В общем… не будет нас двоих. Будешь только ты один.

– Не понял.

– Да все просто. В этом мире для нас с Мартой нет места. В буквальном смысле. Мы… из другого мира, который перестанет существовать, как только ты отправишься домой. И мы тоже… перестанем. Такие дела.

«Брат» потряс головой с ошарашенный видом. – Серега… ты чего? Охренел что ли? Скажи что шутишь!

– Да какие уж тут шутки… Я не говорил, не хотел грузить. А утром Марта сказала, что знает все, догадалась. Ну и… не хочу больше обманывать. – Он улыбнулся. – Тем более, самого себя…

* * *

Неподалеку от круга с вырванной травой стояли четверо. В молчании. На лицах – тревожное ожидание. Как будто ждали чего-то… не очень радостного, однако непреложного. То что уже невозможно исправить. Фатум…

Один из них глянул время на мобильнике. – Еще две минуты… – И снова застыл в невеселых раздумьях.

Вновь кинул взгляд на экран. – Четырнадцать двадцать восемь. Сейчас.

И словно по его команде, началось. Воздух как будто заискрился, кожу стало покалывать тысячей мельчайших иголок, по периметру круга занялись огненные сполохи.

Он сунул мобильник в карман. Кивнул Мунни. – Пора. – И как-то нерешительно двинулся в круг. У самой границы резко обернулся.

– Серега! Марта! Ну давайте с нами, а? Ну попробовать-то можно? Ну чего вы? Вдруг это ошибка?

Сергей покачал головой. – Это не ошибка. Иначе и быть не может.

– Да блин, даже руку пожать нельзя!

Мунни уже ждала, в центре круга, тоже вся никакая. Он переступил огненную границу, и снова обернулся.

– Прощай, Серега!

И услышал последние слова.

– Помни о нас, братишка…

Сергей взял за руки Марту. Задыхаясь от волнения, стал говорить – сумбурно, торопливо.

– Я никогда не говорил слов любви… Не верил в нее… И только с тобой я понял… что это такое. Это когда счастье… великое счастье… От того что ты рядом. Марта, любимая… Единственная навсегда… Прости за то, что так вышло! Я бы отдал жизнь… за одну лишь твою улыбку. Прощай же, любовь моя… прощай…

Огненный обруч все сильнее закручивался, вихрился. Потянуло жаром. А Марта подняла руки и обвила его шею.

– Не надо корить себя. Ты дал мне самую большую радость на свете. И не было дней счастливей тех, когда мы были вместе. Обними же меня…

Обнялись, крепко-крепко, прижавшись друг к другу. Сергей всхлипывал, по лицу текли слезы. А она… вдруг откинула голову.

– Глаза твои… видеть… Шэрэ

И в следующий миг всё исчезло… Не стало н и ч е г о

Эпилог

По улице, ведущей к городской мэрии шли двое. Парень лет двадцати шести, европейской внешности – явно турист. И весьма миловидная негритянская девушка, лет 17–18 на вид. Они держались за руки, выглядели как совершенно обычная парочка, внимания не привлекали.

Увидев фонтан по левой стороне, направились к одной из многочисленных скамеек вокруг. Присели, стали ждать. Сергей заговорил, старательно подбирая слова из списка уже изученных его подопечной. За несколько дней усиленного обучения, Мунни умудрилась запомнить их сотни под полторы. И уже неплохо понимала то, что ей пытались внушить. И даже ответить могла иногда.

– Ждать большой человек. Он делать твой документ.

Она послушно кивнула. – Хорошо.

Только что они посетили российского консула, которому Сергей рассказал диковатую историю о том, как заблудился в лесу и уже был близок к отчаянию, но его спасла вот эта самая девушка. Она всю жизнь прожила в лесу, ничего не знает о здешней жизни и даже языка местного не ведает. И он хочет вывезти ее в Россию. Далее последовал резонный вопрос:

– В качестве кого?

– В качестве жены!

Удивленный чиновник попытался отговорить соотечественника от этого шага. – Вы уверены, что это вам нужно? Как бы не пришлось потом пожалеть.

Сергей усмехнулся, вспомнив их диалог. Да разве он поймет, этот канцелярский сиделец, разве ему объяснишь такое…

Когда они шли по лесной тропе к автобусной остановке, оставив позади ошарашенного шамана с пятисоткой евро в руках, Сергей был сам не свой. Он медленно брел вперед, а в мыслях беспрерывно крутились прощальные слова:

– Помни о нас, братишка…

Он увидел, успел заметить! Как в самый последний миг, за секунду до временного скачка, два обнявшихся, едва различимых силуэта за огненным кругом… вдруг исчезли. Их просто не стало и всё…

– Помни о нас, братишка…

Не выдержал и разревелся, усевшись на траву и закрыв лицо руками. С детсадика такого за ним не водилось! А тут… проняло. Ему было плохо как никогда, просто жить не хотелось. А Мунни… она присела рядом и обняла. И вдруг ощутил, как ладошка гладит его по волосам. Один раз… другой… И голос ее ласковый, тихий… хоть и совсем непонятный. Но разве здесь нужно что-то понимать…

Ждать пришлось недолго. Уже минут через десять со стороны мэрии показался громадный толстый негр, центнера под два, не меньше. Он подошел к фонтану, огляделся и завидев сидящую на скамейке парочку, направился туда.

– Это вам надо бумаги?

– Да.

Растопырил огромную ладонь и призывно пошевелил пальцами-сосисками. Сергей вложил в эту длань деньги, и они тут же исчезли, словно и не было. Человек-гора весело ухмыльнулся, достал мобильник.

– Девушка чи-и-из…

Прозвучал щелчок и негр стал рассматривать снимок. Удовлетворенно кивнул.

– Все в порядке. Какое имя ей написать?

Сергей медленно кивнул. Да, так будет правильно.

– Марта


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю